Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Решения, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
- в Росавиацию по адресу: 125993, ГСП-47 г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корпус 2;
- в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: 109012, г. Москва, улица Рождественка, дом 1, строение 1.
- в судебном порядке.
Заявители могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Управления (далее - жалоба), к руководителю Управления. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно могут быть указаны:
- наименование органа, должности, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её поступления. Все поступившие жалобы подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае поступления жалоб в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней. Регистрация жалоб осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения. Регистрация жалоб осуществляется в журнале учета письменных обращений граждан либо в автоматизированной системе учета документооборота (далее - учетные формы).
В учетные формы вносятся сведения:
- учетный номер и дата регистрации;
- фамилия, имя, отчество автора обращения или наименование организации, направившей жалобу;
- почтовый адрес автора;
- тематика обращения;
- краткое содержание;
- резолюции;
- ответственный исполнитель;
- контрольный срок исполнения;
- дата и номер ответа на обращение гражданина;
- результаты рассмотрения.
Данные о сути жалоб и результатах рассмотрения, внесенные в учетные формы, должны быть конкретными и носить информативный характер. Повторные жалобы регистрируются так же, как и первичные. При этом в учетных формах проставляется отметка «Повторное» с указанием регистрационного номера предыдущей жалобы. Повторной считается жалоба, поступившая от одной и той же организации по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первой жалобы истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одной и той же организации по разным вопросам повторными не являются. Письменные жалобы, в которых не указаны наименование организации и почтовый адрес (далее - анонимные жалобы), по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в общем порядке, в учетных формах в качестве автора проставляется отметка «анонимное». Ответ на анонимное обращение не дается. Анонимные жалобы, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка. Жалобы, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членам его семьи, а также текст которых не поддается прочтению, как правило, не рассматриваются и остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем сообщается адресату, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Для приема Интернет-обращений применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для организации работы с обращениями граждан. Интернет-обращение распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется как с письменными жалобами в порядке, установленном настоящим Регламентом.
При рассмотрении жалоб принимаются следующие решения:
- о принятии жалобы к рассмотрению или оставлении ее без рассмотрения;
- о передаче жалобы для рассмотрения или учета в другие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности.
Жалобы, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Росавиации, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности, о чем в обязательном порядке уведомляются заявители. По жалобам, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов. Жалобы считаются рассмотренными, если разрешены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по устранению указанных недостатков и в установленные сроки заявителям даны ответы. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной. Если ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не может быть дан без разглашения сведений, охраняемых законодательством Российской Федерации, в том числе составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителям, направившим жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель может вновь направить обращение в Росавиацию или к соответствующему должностному лицу Росавиации. Ответы заявителям печатаются на бланках установленного образца и после регистрации направляются по почте. Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 дней после принятия решения.
Жалобы рассматриваются в следующие сроки:
- направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и требующие сообщения результатов рассмотрения жалоб в их адрес - в срок, указанный в поручении, либо в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Росавиации;
- иные жалобы - в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Росавиации;
- в тех случаях, когда требуется проведение углубленной проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения жалоб может быть продлен не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявителю сообщается в срок, указанный в поручении, либо в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Росавиации.
Контроль за исполнением решений по жалобам.
На контроль ставятся:
- жалобы, направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и требующие сообщить результаты рассмотрения жалоб в их адрес;
- жалобы, направленные иными федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и требующими сообщить результаты рассмотрения жалоб в их адрес;
- иные жалобы, подлежащие рассмотрению.
Снятие с контроля поручения по рассмотрению жалобы осуществляется:
- при представлении исполнителем копии ответа заявителю по существу жалобы;
- при представлении исполнителем письменной информации о личной встрече с заявителем и решении вопросов, изложенных в жалобе;
- при переадресации жалобы в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, когда исполнителем представляется копия письма о направлении жалобы по принадлежности и копия ответа заявителю. Отметка о снятии с контроля вносится в КДС.