Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда";
- отказ Департамента градостроительства Администрации города Вологды, Департамента имущественных отношения Администрации города Вологды, муниципального служащего либо должностного лица Департамента градостроительства Администрации города Вологды, Департамента имущественных отношения Администрации города Вологды, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент градостроительства Администрации города Вологды, Департамент имущественных отношения Администрации города Вологды:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Главы города Вологды и (или) руководителей Уполномоченных органов;
- жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, должностного лица Департамента градостроительства Администрации города Вологды, Департамента имущественных отношения Администрации города Вологды либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента градостроительства Администрации города Вологды, Департамента имущественных отношения Администрации города Вологды, должностного лица Департамента градостроительства Администрации города Вологды, Департамента имущественных отношения Администрации города Вологды либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента градостроительства Администрации города Вологды, Департамента имущественных отношения Администрации города Вологды, должностного лица Департамента градостроительства Администрации города Вологды, Департамента имущественных отношения Администрации города Вологды либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента градостроительства Администрации города Вологды, Департамента имущественных отношения Администрации города Вологды, должностных лиц Департамента градостроительства Администрации города Вологды, Департамента имущественных отношения Администрации города Вологды либо муниципальных служащих, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней со дня обращения.
Жалоба, поступившая в Департамент градостроительства Администрации города Вологды, Департамент имущественных отношения Администрации города Вологды, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказов Департамента градостроительства Администрации города Вологды, Департамента имущественных отношения Администрации города Вологды, должностных лиц Департамента градостроительства Администрации города Вологды, Департамента имущественных отношения Администрации города Вологды либо муниципальных служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Случаи оставления жалобы без ответа:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
- отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом градостроительства Администрации города Вологды, Департаментом имущественных отношения Администрации города Вологды опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента градостроительства Администрации города Вологды, Департамента имущественных отношения Администрации города Вологды в судебном порядке.