УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
 
от __________ 2013 г. № _______
 
 
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия
 

Заголовок1   I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ]     

Заголовок2   Наименование государственной функции ]     

1. Административный регламент исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении лицензионного контроля, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, их должностными лицами с лицензиатами, иными органами государственной власти при исполнении государственной функции.
Заголовок2   Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию ]     

 
2. Лицензионный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований при осуществлении деятельности по хранению и уничтожению химического оружия (далее - лицензионный контроль) осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России).
Заголовок2   Перечень нормативных правовых актов, регулирующих                               исполнение государственной функции ]     

 

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; № 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167; № 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 1 (ч. I), ст. 18, ст. 39, ст. 43; № 27, ст. 2722; № 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 31 (ч. I), ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. I), ст. 5497, ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2253; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. I), ст. 3597, (ч. II), ст. 3616, ст. 3617; 2009, № 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; № 7, ст. 775; № 26, ст. 3130; № 29, ст. 3582, ст. 3618; № 52 (ч. I), ст. 6428; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4163; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2038; № 49 (ч. I), ст. 7041, ст. 7015; № 50, ст. 7335, ст. 7347; 2012, № 29, ст. 4167);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1;  № 18, ст. 1721;  № 30, ст. 3029;  № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2;  № 27, ст. 2700, 2708, 2717;  № 46, ст. 4434, 4440;  № 50, ст. 4847, 4855;  № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192, 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; № 7, ст. 901, 905; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310, 2312; № 19, ст. 2714, 2715, 2769; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298; № 30, ст. 4573, 4574, 3584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 6325, 6326, 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, 6602; № 48, ст. 6730, 6732; № 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; № 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723, 1724; № 18, ст. 2126, 2128; № 19, ст. 2278; № 24, ст. 3068, 3069, 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320; № 31, ст. 4322; № 31, ст. 4329; № 31, ст. 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6403; № 47, ст. 6404; № 47, ст. 6405; № 49, ст. 6752, 6757; N 53 (ч. 1), ст. 7577; ст. 7580; ст. 7602; ст. 7639; ст. 7640; ст. 7641; ст. 7643; 2013, № 8, ст. 717; ст. 718; ст. 719; ст. 720; № 14, ст. 1641; ст. 1642; ст. 1651; ст. 1658; ст. 1666; № 4, ст. 304);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320; ст. 4322; № 47, ст. 6402);
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716, № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 43, ст. 5971; № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196, 2012, № 31, ст. 4470);
Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 46, ст. 4538; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2009, № 30, ст. 3739);
         Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21;  2007, № 1 (1 ч.), ст. 29; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 46, ст. 5554; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4563; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4591; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2011, № 50, ст. 7359; 2012, № 24, ст. 3069; 2012, № 26, ст. 3446);
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33 (часть I), ст. 3413; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; 2006, № 44, ст. 4537; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117; 2007, № 18, ст. 2117; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261; 2009, № 29, ст. 3635; 2009, № 45, ст. 5265; 2009, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4591; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2011, № 46, ст. 6407; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7023; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7608);
         Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1
«О государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, ст. 4673;  2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2003, № 46 (ч. 2), ст. 4449; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 49, ст. 6055; 2007, № 49, ст. 6079; 2009, № 29, ст. 3617; 2010, №47, ст. 6033; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2011, № 46, ст. 6407);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2868, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 6, ст. 738, № 11, ст. 1316, № 25, ст. 3065, № 26, ст. 3197, № 33, ст. 4088; 2010, № 6, ст. 649, № 9, ст. 960, № 24, ст. 3039, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251, № 35, ст. 4574, № 35, ст. 4575, № 45, ст. 5854; 2011, № 6, ст. ст. 888, № 14, ст. 1935, № 43, ст. 6079; № 46, ст. 6523; № 47, ст. 6653; № 47, ст. 6662, 2012, № 1, ст. 192; № 37, ст. 5001; № 43, ст. 5874, 5886; 2013, № 5, ст. 392);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903; № 50 (часть 6), ст. 7070; 2012, № 52, ст. 7507);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6931; 2012, № 17, ст. 1965; № 36, ст. 4916; № 37, ст. 5002; № 39, ст. 5267);
         постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 155 «О лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 10, ст. 1243);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; 2012, № 53 (ч. 2), ст. 7958);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г.
№ 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 35, ст. 4241; 2012, № 52, ст. 7484);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации
от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 199
«О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный № 17702) и от 30 сентября 2011 г. № 532 «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22264);
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
от 5 февраля 2010 г. № 92 «О должностных лицах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2010 г., регистрационный № 17103) с изменениями, внесенными приказом Минпромторга России от 12 апреля 2011 г. № 491
«О внесении изменения в Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. № 92 «О должностных лицах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2011 г., регистрационный № 20603).
Заголовок2   Предмет лицензионного контроля ]     

         4. Объектами лицензионного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по хранению и уничтожению химического оружия (далее - лицензиат).
5. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по хранению и уничтожению химического оружия.
6. Лицензионными требованиями являются:
         1) наличие специально предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
         2) наличие у лицензиата (юридического лица) - в штате квалифицированных специалистов, заключивших с ним трудовой договор, прошедших специальную подготовку для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 2 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»;
         3) наличие у лицензиата (индивидуального предпринимателя) - профессиональной подготовки, специальной подготовки для выполнения им работ (услуг) при осуществлении лицензионной деятельности в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 2 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»;
         4) наличие системы производственного контроля, необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности за исключением работ (услуг) по мониторингу в сфере охраны окружающей среды в районах расположения объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия,
 
химико-аналитическому, токсиколого-гигиеническому, метрологическому обеспечению;
         5) наличие допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, а для юридических лиц также наличие допуска к проведению работ (оказанию услуг) с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О государственной тайне»;
         6) наличие средств противохимической защиты, включая средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, и их соответствие установленным требованиям;
7) обеспечение готовности к применению сил и средств по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении работ (оказании услуг) по хранению и уничтожению химического оружия и ликвидации их последствий в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 1997 г. № 76-ФЗ
«Об уничтожении химического оружия» (Собрание законодательства Российской Федерации, (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 18, ст. 2105; 2001, № 49, ст. 4563; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2010, № 50, ст. 6605; 2011, № 17, ст. 2314; № 45, ст. 6333; № 48, ст. 6732);
         8) наличие системы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об уничтожении химического оружия»;
       9) соблюдение технологического порядка уничтожения химического оружия, включая прием-передачу химического оружия с объекта по хранению химического оружия на объект по уничтожению химического оружия в соответствии со статьями 14 и 15 Федерального закона «Об уничтожении химического оружия» за исключением работ (услуг) по:
       - научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, при выполнении которых используются токсичные химикаты, относящиеся к химическому оружию;
       - разработке и изготовлению специализированного (нестандартизированного) оборудования и средств индивидуальной защиты;
       - мониторингу в сфере охраны окружающей среды в районах расположения объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, химико-аналитическому, токсиколого-гигиеническому, метрологическому обеспечению.
       10) обеспечение контроля и учета химического оружия при проведении работ по его хранению и уничтожению в рамках государственной системы учета и контроля особо опасных материалов за исключением работ (услуг) по:
       - разработке и изготовлению специализированного (нестандартизированного) оборудования и средств индивидуальной защиты;
       - мониторингу в сфере охраны окружающей среды в районах расположения объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, химико-аналитическому, токсиколого-гигиеническому, метрологическому обеспечению.
7. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 6 Регламента, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона
«О лицензировании отдельных видов деятельности».
Заголовок2   Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля ]     

8. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Минпромторга России вправе:
1) запрашивать и получать от лицензиата документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
2) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами,  телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами;
3) требовать письменных пояснений от лицензиата по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами Российской Федерации;
5) привлекать к административной ответственности лицензиата (его должностных лиц) в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Должностные лица Минпромторга России при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата;
3) проводить проверку на основании приказа Минпромторга России о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минпромторга России и в случае проведения выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 41 Регламента, после предъявления копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы,
относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица) с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиата;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица) ознакомить их с положениями Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
10. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Минпромторга России не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции Минпромторга России;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица);
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу лицензиату предписаний или предложений о проведении за счет лицензиата мероприятий по контролю.
11. Минпромторг России привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемого лицензиата.

Заголовок2   Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) ]     

12. Руководитель лицензиата (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Минпромторга России, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минпромторга России;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минпромторга России, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Лицензиат при проведении проверки обязан:
1) предоставить должностным лицам Минпромторга России, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому лицензиатом оборудованию;
         3) обеспечить присутствие руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица).
Заголовок2   Описание результата исполнения государственной функции ]     

14. Результатом исполнения государственной функции является:
1) составление акта проверки;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Заголовок1   II. Требования к порядку исполнения государственной функции ]     

Заголовок2   Порядок информирования об исполнении государственной функции ]     

         15. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - www.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.minpromtorg.gov.ru; http://www.минпромторг.рф (далее - сайт Минпромторга России);
- посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте.
16. Место нахождения Минпромторга России:
Российская Федерация, 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
Российская Федерация, 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7.
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
суббота-воскресенье - выходные дни.
17. Номера телефонов Минпромторга России, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции:
Справочные телефоны:
- Минпромторга России в рабочее время: (495) 539-21-87;
- структурного подразделения Минпромторга России, исполняющего государственную функцию: Департамент реализации конвенционных обязательств: (495) 632-87-55, (495) 647-73-83, (495) 632-80-97, (495) 632-85-61;
- справки по письменным обращениям граждан: (495) 647-74-04,
 (495) 539-21-66.
18. На сайте Минпромторга России размещается следующая информация:
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Минпромторга России (далее - план проверок);
- информация о результатах проверок, проведенных Минпромторгом России;
- текст Регламента с приложениями;
- нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
- график работы Минпромторга России;
- почтовой адрес Минпромторга России;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минпромторга России, исполняющих государственную функцию.
Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
- о порядке исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о местонахождении и графике работы Минпромторга России;
- об адресах сайта Минпромторга России;
- о ходе исполнения государственной функции.
19. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону.
20. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
Заголовок2   Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) ]     

21. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Заголовок2   Сроки исполнения государственной функции ]     

22. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
23. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Минпромторга России, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
25. Срок проведения проверки в отношении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению лицензиата, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 (шестьдесят) рабочих дней.
26. Срок вынесения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации - в день подписания акта проверки.
Заголовок1   III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме ]     

 
27. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение проверки:
- принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;
- осуществление мероприятий по проверке;
- подготовка акта проверки, ознакомление лицензиата с актом проверки.
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
28. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении 1 к Регламенту.
Заголовок2   Проведение проверки ]     

Заголовок2   Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке ]     

29. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:
1) наступление срока проведения проверки, предусмотренная планом проверок;
2) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выявленных должностными лицами Минпромторга России в результате проверки;
3) поступление в Минпромторг России обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
5) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Минпромторга России;
6) наличие приказа Минпромторга России, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
30. Результатом рассмотрения оснований для принятия решения является приказ о проведении проверки.
31. Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ № 141) .
32. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
33. Проверка проводится должностными лицами Минпромторга России исключительно в составе комиссии (далее - комиссия по проверке), состоящей из должностных лиц Минпромторга России, а также привлекаемых к проведению проверки представителей экспертных организаций.
34. В приказе о проведении проверки в обязательном порядке назначается председатель комиссии по проверке.
Заголовок2   Осуществление мероприятий по проверке ]     

35. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме документарных и выездных проверок.
36. Предметом проверки является соблюдение лицензиатами лицензионных требований.
37. Основанием для начала проведения плановой проверки лицензиата является план проверок, утвержденный Минпромторгом России в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
38. План проверок Минпромторга России доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте Минпромторга России.
39. Ответственным структурным подразделением Минпромторга России за проведение проверок является Департамент реализации конвенционных обязательств (далее - Департамент).
40. Основаниями для включения плановой проверки в план проверок являются:
- истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформления лицензии;
- истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
41. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Минпромторгом России предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Минпромторг России обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Минпромторгом России внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания;
5) наличие приказа Минпромторга России, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
42. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
по месту нахождения Минпромторга России (далее - документарные проверки);
по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности (далее - выездные проверки).
43. При проведении внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 41 Регламента, внеплановая проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры.
44. Минпромторг России вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 41 Регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.
45. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата установлена Приказом № 141.
Заголовок2   Проведение документарной проверки ]     

46. Основанием для начала проверки является приказ Минпромторга России о проведении документарной проверки.
47. Копия приказа направляется лицензиату не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
48. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата, проверка документов, используемых при осуществлении деятельности по хранению и уничтожению химического оружия и связанные с исполнением лицензиатом лицензионных требований и предписаний Минпромторга России. Документарная проверка проводится по месту нахождения Минпромторга России.
49. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минпромторга России, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензионных требований, в адрес лицензиата направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. Запрос также может быть направлен с помощью факсимильной связи или по электронной почте. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
50. Лицензиат обязан направить в Минпромторг России указанные в запросе документы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
51. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя лицензиата (или иного уполномоченного лица) или в форме электронных документов.
52. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минпромторга России документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, лицензиату направляется письменный запрос с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
53. Лицензиат, представляющий в Минпромторг России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Минпромторг России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
54. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении лицензиата может быть проведена выездная проверка.
Заголовок2   Проведение выездной проверки ]     

55. Основанием для начала проверки является приказ Минпромторга России о проведении выездной проверки.
56. Предметом выездной проверки лицензиата, являются  содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
57. Ответственное лицо Минпромторга России направляет заверенную печатью копию приказа о проведении выездной проверки лицензиату.
58. По прибытии на место нахождения или осуществления деятельности лицензиата члены комиссии по проверке предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу) заверенную печатью копию приказа о проведении проверки.
59. Факт получения заверенной копии приказа Минпромторга России о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица) на копии приказа Минпромторга России о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества, а также даты и времени его получения.
60. Комиссия по проверке знакомит руководителя лицензиата (иное уполномоченное лицо) с его правами и обязанностями при осуществлении проверки.
61. В ходе проведения проверки комиссия по проверке взаимодействует с руководителем лицензиата (иным уполномоченным лицом).
62. Председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребывания членов комиссии по проверке в служебных помещениях лицензиата в течение срока проверки с учетом действующего режима работы лицензиата.
63. Проведение проверок в нерабочее время лицензиата не допускается без предварительного согласования с руководителем лицензиата (иным уполномоченным лицом).
Заголовок2   Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки лицензиата ]     

64. Основанием для составления акта проверки является завершение проверки в установленный срок.
65. Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения членами комиссии по проверке по форме, установленной Приказом № 141, в 2 экземплярах.
66. Акт проверки подписывается членами комиссии по проверке. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии по проверке, в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
67. К акту проверки прилагаются объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, связанные с результатами проверки документы и их копии.
68. Председатель комиссии по проверке вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу).
69. В случае отсутствия руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица) и в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минпромторга России.
70. В случае проведения внеплановой выездной проверки, требующей согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
71. В случае отказа руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица) от получения для ознакомления акта проверки председатель комиссии по проверке делает надпись на обоих экземплярах акта проверки: «от получения для ознакомления с актом проверки отказался» с указанием должности, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица) и удостоверяет ее своей подписью и подписью всех должностных лиц Минпромторга России, входящих в состав комиссии по проверке.
72. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
73. Лицензиат ведет журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом № 141.
74. В журнале учета проверок члены комиссии по проверке осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеется) отчества и должности лиц, входящих в состав комиссии по проверке, и их подписи.
75. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью объекта проверки.
76. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
77. В случае несогласия с результатами проверки, лицензиат в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки, вправе предоставить в Минпромторг России в письменной форме возражения в отношении акта проверки и имеет право приложить к ним документы, подтверждающие их обоснованность (или заверенные копии), либо в согласованный срок передать их в Минпромторг России.
Заголовок2   Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации ]     

78. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований лицензиату вручается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений (приложение 2 к Регламенту).
79. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания после подписания и вручения акта проверки не допускаются.
80. В случае несогласия с предписанием, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки и (или) выданного предписания об устранении грубых нарушений, лицензиат вправе предоставить в Минпромторг России в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания и имеет право приложить к ним документы, подтверждающие их обоснованность (или заверенные копии), либо в согласованный срок передать их в Минпромторг России.
81. Лицензиат обязан исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Минпромторг России уведомление об исполнении предписания.
К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные руководителем лицензиата (иным уполномоченным лицом) и скрепленные печатью лицензиата) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
         82. В случае непредставления лицензиатом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания лицо, назначившее проверку:
         1) уведомляет лицензиата о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет лицензиату повторное предписание;
         2) рассматривает вопрос о приостановлении действия лицензии, о привлечении лицензиата к административной ответственности, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
         83. Решение об аннулировании или приостановлении действия лицензии доводится до сведения лицензиата в письменной форме (с соответствующим обоснованием) в течение одного дня с даты его принятия.
         84. В случае принятия решения о приостановлении действия лицензии устанавливается срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанное решение оформляется приказом Минпромторга России.
         Если в установленный срок лицензиат не устранит указанные обстоятельства, лицензия подлежит аннулированию в судебном порядке.
Вставьте текст регламента из буфера обмена