c0c4ccc8cdc8d1d2d0c0d2c8c2cddbc9 d0c5c3cbc0ccc5cdd2

 

Утвержден приказом начальника 

Финансового управления  

Вытегорского муниципального района  

от «01» октября 2010 г. № 86 

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ 

ИСПОЛНЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 

 

Заголовок1  
1. Общие положения 
]     

 

1.1.  Административный регламент исполнения Финансовым управлением Вытегорского муниципального района (далее - Регламент) муниципальной функции по осуществлению контроля за эффективным и целевым использованием средств бюджета Вытегорского муниципального района определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Финансового управления Вытегорского муниципального района (далее – Финансовое управление) при осуществлении последующего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Вытегорского муниципального района, соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.  

1.2.  Исполнение муниципальной функции осуществляется специалистами Финансового управления в форме муниципального финансового контроля. Перечень должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, определяется приказом начальника Финансового управления. 

1.3.Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с: 

-  Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ; 

-  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ; 

-  Решением Представительного собрания Вытегорского муниципального района от 25.08.2009г. № 280 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе»; 

-  Постановлением Главы Вытегорского муниципального района от 15.12.2003г. «Об утверждении положения о Финансовом управлении Вытегорского муниципального района» (в редакции постановления от 11.06.2010г. № 338); 

-  Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 25.12.2008 №146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля»; 

-  иными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и Вытегорского муниципального района, регламентирующими бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер. 

1.4.  Специалисты Финансового управления осуществляют финансовый контроль за использованием средств бюджета Вытегорского муниципального района путем проведения ревизий и проверок. 

Ревизия – контрольное мероприятие, представляющее собой полное обследование финансово-хозяйственной деятельности организаций или должностных лиц за определенный период времени. 

Проверка – контрольное мероприятие, охватывающее отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности организаций или должностных лиц за определенный период времени. 

Цель ревизии (проверки) – выявление нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области, Вытегорского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования средств бюджета Вытегорского муниципального района. 

Контрольные действия, предусмотренные данным Регламентом, проводятся в отношении: 

-  получателей средств бюджета Вытегорского муниципального района; 

-  получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий в части соблюдения условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Вытегорского муниципального района. 

Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются: 

-  представление руководителю проверенного органа, организации для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц; 

-  информация о ревизии (проверке), проведенной по мотивированным обращениям правоохранительных органов, обращениям органов местного самоуправления района, жалобам граждан и направления им материалов (результатов) ревизии (проверки); 

-  информация о ревизии (проверке), в ходе которой были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей правоохранительным органам и направление им материалов ревизии (проверки). 

1.5.  Исполнение муниципальной функции осуществляется на основании плана работы Финансового управления на текущий финансовый год, поручений Главы Вытегорского муниципального района, поручений начальника Финансового управления, обращений правоохранительных органов, обращений органов местного самоуправления района, жалоб граждан Российской Федерации. 

1.6.  В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Регламентом, работники Финансового управления обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. 

 

Заголовок1  
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции 
]     

 

2.1.  Информация о правилах исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в Финансовом управлении, а также по телефону, электронной почте и посредством ее размещения на официальном сайте Администрации Вытегорского муниципального района (www.vytegra-adm.ru). 

Место нахождения Финансового управления: Вологодская область, г. Вытегра, пр. Ленина, д.68. 

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 162900, Вологодская область, г. Вытегра, пр. Ленина, д. 68. 

Контактный телефон: (81746) 2-27-26. 

Факс: (81746) 2-17-66 

Адрес электронной почты: fu08@vologda.ru 

Режим работы: понедельник - пятница с 800 до 1700, суббота, воскресенье - выходные дни. Обед с 12.00 до 13.00. 

Информация о Финансовом управлении размещается на официальном сайте Администрации Вытегорского муниципального района (www.vytegra-adm.ru). 

При поступлении письменных обращений в Финансовое управление по вопросам осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и Вытегорского муниципального района ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. 

Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются муниципальными служащими (специалистами) Финансового управления при личном обращении, посредством сети Интернет, телефона или электронной почты. 

Обращения граждан рассматриваются в соответствии с порядком предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

2.2.  Общий срок исполнения муниципальной функции (срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.  

Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления специалистами Финансового управления приказа о проведении ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации. 

Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации (лицом, его замещающим). 

В случае отказа руководителя организации (лица, его замещающего) подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 

В случае отказа руководителя организации (лица, его замещающего) подписать или получить акт ревизии (проверки) и при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения начальником Финансового управления заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки). 

Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления специалистами Финансового управления, но не более чем на 30 рабочих дней. 

Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) оформляется приказом начальника Финансового управления и доводится до сведения руководителя (лица, его замещающего) проверяемой организации. 

В общий срок исполнения муниципальной функции не включается срок приостановления ревизии (проверки) предусмотренный пунктом 2.3 настоящего Регламента. 

2.3.  Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета в проверяемой организации – учета, не соответствующего требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 

Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления специалистов Финансового управления. 

Решение о приостановлении ревизии (проверки) оформляется приказом начальника Финансового управления с указанием срока приостановления ревизии (проверки). Общий срок приостановления ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней. 

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) Финансовое управление: 

-  письменно извещает руководителя организации и ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки); 

-  направляет в проверяемую организацию письменное представление о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки), с указанием срока, в течение которого должен быть восстановлен бюджетный (бухгалтерский) учет; 

-  направляет в вышестоящий орган проверяемой организации копию представления о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета направленного в проверяемую организацию. 

Письма и представления направляются в проверяемую организацию и ее вышестоящий орган заказными почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении. 

На основании приказа начальника Финансового управления, по истечении срока приостановления ревизии (проверки) специалисты Финансового управления возобновляют проведение ревизии (проверки). 

Специалисты Финансового управления обеспечивают контроль за исполнением представления о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки) и в случае выявления правонарушений, предусмотренных статьей 13.2 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях, на основании решения Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 02.07.2007г. № 500 «О реализации Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях на территории Вытегорского района», постановления Администрации Вытегорского муниципального района от 30.03.2009г. № 170 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных нарушениях» составляет протокол об административном правонарушении. 

2.4.  Специалисты Финансового управления в рамках исполнения муниципальной функции имеют право: 

-  проверять в организациях, являющихся получателями средств бюджета Вытегорского муниципального района, финансовые и бухгалтерские документы, подтверждающие законность расходования средств бюджета Вытегорского муниципального района; 

-  проверять в организациях, являющихся получателями муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций финансовые и бухгалтерские документы, подтверждающие соблюдение условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Вытегорского муниципального района; 

-  запрашивать у органов местного самоуправления района, организаций всех организационно-правовых форм данные, необходимые для осуществления функции; 

-  получать от должностных, материально-ответственных лиц проверяемой организации объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки) и заверенные руководителем организации (лицом, его замещающим) копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий; 

-  требовать от руководителей проверяемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; 

-  по согласованию с руководителями органов местного самоуправления района, организаций подведомственных им привлекать для участия в проведении ревизий (проверок) специалистов данных органов и организаций; 

-  направлять обязательные к исполнению представления по устранению выявленных нарушений руководителям проверенных органов местного самоуправления, организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством; 

-  проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка); 

-  вносить по результатам ревизий (проверок) предложения начальнику Финансового управления о применении мер принуждения предусмотренных статьей 284.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. 

2.5.  Финансовое управление в рамках исполнения муниципальной функции обязано: 

-  сообщать в вышестоящие органы проверяемых организаций о выявленных в ходе ревизий (проверок) нарушениях с предложениями о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов; 

-  в случае выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос о привлечении в соответствии с действующим законодательством к ответственности должностных лиц, виновных в этих нарушениях; 

-  при выявлении в ходе контрольных мероприятий фактов, содержащих признаки состава преступления, готовить информацию для передачи в правоохранительные органы; 

-  готовить информацию о результатах проведенных ревизий (проверок) и принятых по ним мерах для Главы Вытегорского муниципального района, заместителей Главы администрации Вытегорского муниципального района; 

-  рассматривать устные и письменные обращения граждан, принимать по ним решения и направлять заявителям ответы в установленный законодательством срок; 

-  составлять протоколы об административных правонарушениях. 

2.6.  Исполнение муниципальной функции Финансовым управлением осуществляется на безвозмездной основе. 

 

Заголовок1  
3. Административные процедуры
]     

 

 

Заголовок2  
3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции 
]     

 

3.1.1. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности: 

1. Принятие решения о проведении ревизии (проверки); 

2. Проведение ревизии (проверки); 

3. Оформление результатов ревизии (проверки), встречной проверки; 

4. Реализация материалов ревизии (проверки). 

 

Заголовок2  
3.2. Принятие решения о проведении ревизии (проверки) 
]     

 

3.2.1.  План работы Финансового управления устанавливает обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок), упорядоченный по темам ревизий (проверок) и срокам проведения ревизий (проверок). 

При формировании Плана учитываются принципы отбора ревизий (проверок), приведенные в пункте 3.2.4 настоящего Регламента. 

3.2.2.  План работы составляется специалистами Финансового управления ежегодно, утверждается начальником Финансового управления в срок до 15 декабря. 

3.2.3.  Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) в отношении одного лица за тот же проверяемый период по одним и тем же основаниям, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам). 

3.2.4.  При формировании плана учитываются следующие принципы отбора ревизий (проверок): 

-  законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок); 

-  конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок); 

-  степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми); 

-  реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат; 

-  реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам); 

-  экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) (экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) определяется по каждой ревизии (проверке) исходя из соотношения затрат на её проведение и суммы средств бюджета Вытегорского муниципального района, планируемых к проверке); 

-  наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок). 

3.2.5.  Специалисты Финансового управления несут ответственность за обоснованность и правомерность проведения ревизий (проверок), включенных в план, своевременное исполнение плана, качественное составление и своевременное представление отчета об исполнении плана. 

3.2.6.  Специалисты Финансового управления проводят внеплановые ревизии (проверки). 

3.2.7.  Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в план работы Финансового управления. 

3.2.8.  Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по следующим основаниям: 

-  Поручения Главы Вытегорского муниципального района, начальника Финансового управления; 

-  обращения правоохранительных органов; 

-  обращения органов местного самоуправления района; 

-  письменные жалобы граждан Российской Федерации и юридических лиц; 

-  проведение встречных проверок. 

3.2.9.  Ответственными за выполнение внеплановой ревизии (проверки) являются специалисты Финансового управления, определенные приказом начальника Финансового управления. 

3.2.10.  Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать сроки, установленные пунктом 2.2 настоящего Регламента. 

3.2.11.  Контроль за законностью назначения внеплановых ревизий (проверок) осуществляется в ходе подготовки приказа о проведении внеплановых ревизий (проверок). 

3.2.12.  Ревизия (проверка) назначается начальником Финансового управления или исполняющим обязанности начальника Финансового управления. 

3.2.13.  Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, руководитель (ответственное лицо) ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки). 

3.2.14.  Одновременно с оформлением приказа о проведении ревизии (проверки) начальник Финансового управления утверждает программу ревизии (проверки). 

3.2.15.  Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия, а также перечень лиц (участников ревизионной группы), ответственных за проведение контрольных действий по каждому из предусмотренных программой вопросов. 

3.2.16.  При подготовке к проведению ревизии (проверки) специалисты Финансового управления должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации. 

3.2.17.  Результатами исполнения административной процедуры являются: 

-  оформление приказа о проведении ревизии (проверки); 

-  составление программы проведения ревизии (проверки). 

 

Заголовок2  
3.3. Проведение ревизии (проверки) 
]     

 

3.3.1.  Основанием для проведения ревизии (проверки) является приказ начальника Финансового управления о проведении ревизии (проверки), наличие программы ревизии (проверки). 

3.3.2.  Специалисты Финансового управления, участвующие в проведении ревизии (проверки), обязаны: 

-  предъявить руководителю организации (лицу, его замещающему) приказ о проведении ревизии (проверки); 

-  ознакомить его с программой ревизии (проверки); 

-  представить участников ревизионной группы; 

-  решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки). 

3.3.3.  Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. 

3.3.4.  В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. 

3.3.5.  Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п. 

3.3.6.  Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом. 

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). 

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются специалистами Финансового управления таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу. 

3.3.7.  Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимают специалисты Финансового управления, исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета в проверяемой организации и срока ревизии (проверки). 

3.3.8.  В ходе ревизии (проверки) изучаются: 

-  учредительные, регистрационные, плановые, бухгалтерские, отчетные и другие документы (по форме и содержанию); 

-  полнота, своевременность и правильность отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета; 

-  фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств и ценных бумаг, достоверность расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов; 

-  постановка и состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации; 

-  состояние системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг; 

-  принятые проверяемой организацией меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих ревизий (проверок). 

3.3.9.  Специалисты Финансового управления вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные руководителем организации (лицом, его замещающим) копии документов, необходимых в соответствии с программой ревизии (проверки) для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись. 

3.3.10.  В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации. 

3.3.11.  В ходе ревизии (проверки) по решению специалистов Финансового управления могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки). 

Указанная справка составляется специалистом Финансового управления, проводившим контрольное действие, подписывается им, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации. 

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. При наличии возражений указанного должностного лица данные возражения прилагаются к справке. 

3.3.12.  Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки. 

3.3.13.  В случае, когда выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных лиц проверяемой организации. 

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки. 

3.3.14.  Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается специалистом Финансового управления, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, а также руководителем проверяемой организации (лицом, его замещающим). 

3.3.15.  Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки. 

3.3.16.  Результатами исполнения административной процедуры являются: 

-  проведение ревизии (проверки); 

-  проведение встречных проверок; 

-  составление промежуточных актов ревизии (проверки); 

-  принятие решения о приостановлении ревизии (проверки) (направление представления о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета. 

 

Заголовок2  
3.4. Оформление результатов ревизии (проверки), встречной проверки 
]     

 

3.4.1.  Основанием оформления результатов ревизии (проверки), встречной проверки является окончание контрольных мероприятий. 

3.4.2.  Результаты ревизии (проверки), оформляются актом ревизии (проверки). 

3.4.3.  Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка и является неотъемлемой частью акта ревизии (проверки) 

3.4.4.  Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки оформляется в сроки указанные в приказе о проведении ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. 

3.4.5.  Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в данной иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций. 

3.4.6.  Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей. 

3.4.7.  Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения: 

-  тема ревизии (проверки); 

-  дата и место составления акта ревизии (проверки); 

-  номер и дата приказа о проведении ревизии (проверки); 

-  основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа; 

-  фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы; 

-  проверяемый период; 

-  срок проведения ревизии (проверки) (дата начала и окончания ревизии (проверки); 

-  сведения о проверенной организации: 

•  полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района(при наличии), главных администраторов и администраторов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района; 

•  ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии); 

•  сведения об учредителях (участниках) (при наличии); 

•  лицензии на осуществление видов деятельности, наличие которых обязательно; 

•  перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде), в органах казначейства; 

•  фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; 

•  кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее; 

•  данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации (данные финансового учета, бухгалтерского учета, статистического учета и т.д.).  

3.4.8.  Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).  

3.4.9.  Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 

3.4.10.  Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей. 

3.4.11.  Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения: 

-  тема ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка; 

-  вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка; 

-  дата и место составления акта встречной проверки; 

-  номер и дата приказа о проведении встречной проверки; 

-  фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку; 

-  проверяемый период; 

-  срок проведения встречной проверки (дата начала и окончания встречной проверки); 

-  сведения о проверенной организации: 

•  полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); 

•  лицензии на осуществление видов деятельности, наличие которых обязательно; 

•  фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; 

•  данные необходимые для полной характеристики проверенной организации (данные финансового учета, бухгалтерского учета, статистического учета и т.д.). 

3.4.12.  Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка. 

3.4.13.  При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения. 

3.4.14.  Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. 

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки. 

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации. 

3.4.15.  В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение. 

3.4.16.  В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются: 

-  выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; 

-  указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации; 

-  морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации. 

3.4.17.  Акт ревизии (проверки) составляется: 

-  в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Финансового управления; 

-  в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Финансового управления - при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению соответствующего органа. 

3.4.18.  Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается специалистами Финансового управления и руководителем организации (лицом, его замещающим), в отношении которой проведена ревизия (проверка). 

3.4.19.  В случае если в ходе ревизии (проверки) специалистами Финансового управления не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки). 

3.4.20.  Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Финансового управления; один экземпляр для проверенной организации. 

3.4.21.  Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации (лицом, его замещающего), в отношении которой проведена ревизия (проверка). 

3.4.22.  Специалисты Финансового управления устанавливают по согласованию с руководителем организации (лицом, его замещающим) срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта. 

3.4.23.  При наличии у руководителя организации (лица, его замещающего) разногласий по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет в Финансовое управление письменные разногласия. Письменные разногласия по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки). 

3.4.24.  Специалисты Финансового управления в срок не более 30 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривают обоснованность этих разногласий и дают по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается начальником Финансового управления. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки. 

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под роспись. 

3.4.25.  О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Финансовом управлении. Такая запись должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, должность, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи. 

3.4.26.  В случае отказа руководителя организации (лица, его замещающего) подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки, специалистами Финансового управления в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки. 

3.4.27.  Результатами исполнения административной процедуры являются: 

-  составление актов встречных проверок и надлежаще оформленных приложений к ним; 

-  составление акта ревизии (проверки) и надлежаще оформленных приложений к нему; 

-  подписание актов ревизии (проверок); 

-  подготовка и направление заказным почтовым отправлением письменного заключения на разногласия к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки. 

 

Заголовок2  
3.5. Реализация материалов ревизии (проверки) 
]     

 

3.5.1.  Основанием для реализации материалов ревизии (проверки) является наличие составленного и подписанного руководителем (лицом, его замещающим) проверяемой организации акта ревизии (проверки) или наличие составленного акта ревизии (проверки), имеющего записи об отказе руководителя проверяемой организации от подписания и (или) получения акта. 

3.5.2.  Под реализацией материалов ревизии (проверки) понимаются итоговые действия работников Финансового управления: 

- представление руководителю проверенного органа, организации для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц; 

- информация о ревизии (проверке), проведенной по мотивированным обращениям правоохранительных органов, обращениям органов местного самоуправления района, жалобам граждан и направления им материалов (результатов) ревизии (проверки); 

- информация о ревизии (проверке), в ходе которой были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей правоохранительным органам и направление им материалов ревизии (проверки). 

3.5.3.  Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). 

3.5.4.  Материалы каждой ревизии (проверки) формируются, руководителем ревизионной группы, проводившей ревизию (проверку), в отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела. 

3.5.5.  Материалы ревизии (проверки) представляются начальнику Финансового управления в срок не позднее 3 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки). На последней странице акта ревизии (проверки) начальником Финансового управления делается отметка: "Материалы ревизии (проверки) приняты", с указанием даты и им подписывается. 

3.5.6.  Начальник Финансового управления по представленным материалам ревизии (проверки) в срок не более 10 рабочих дней с момента получения материалов ревизии (проверки) определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки); специалисты Финансового управления направляют в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные к исполнению представления по устранению выявленных нарушений. 

3.5.7.  Информация о результатах ревизии (проверки), проведенной по мотивированным обращениям органов местного самоуправления района, направляется этим органам, за подписью начальника Финансового управления. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии (проверки). 

Информация о результатах ревизии (проверки), проведенной по мотивированным обращениям органов местного самоуправления района, подготавливается специалистами Финансового управления в срок не более 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки). 

В информации о результатах ревизии (проверки), проведенной по мотивированным обращениям органов местного самоуправления в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. 

3.5.8.  Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным обращениям правоохранительных органов, направляются в данные правоохранительные органы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под роспись. При этом в делах Финансового управления должны быть оставлены копии: акта ревизии (проверки), объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией (проверкой) нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.  

В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизии (проверки), проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей и т.д., являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для привлечения должностных лиц проверенной организации к административной и (или) уголовной ответственности. 

3.5.9.  В представлениях, направляемых в проверенные организации, их вышестоящие органы указывается: 

-  наименование юридического лица, которому выносится представление; 

-  перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение; 

-  способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства; 

-  сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства; 

-  срок извещения о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства. 

3.5.10.  Представление в вышестоящую организацию по отношению к проверенной организации направляется в случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства могут быть приняты данной организацией. 

3.5.11.  Специалисты Финансового управления обеспечивают контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки) и при необходимости в случае выявления правонарушений, предусмотренных статьями 13.1, 13.2 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях, на основании решения Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 02.07.2007г. № 500 «О реализации Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях на территории Вытегорского района», постановления Администрации Вытегорского муниципального района от 30.03.2009г. № 170 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных нарушениях» составляют протоколы об административных правонарушениях. 

3.5.12.  В случае выявления правонарушений, предусмотренных статьями 15.4, 15.5, 15.6 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств бюджета Вытегорского муниципального района, на основании решения Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 22.04.2010г. № 377, приказа начальника Финансового управления Вытегорского муниципального района от 29.04.2010г. № 23 «Об определении должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14, 15.15, 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» специалистами Финансового управления составляют протоколы об административных правонарушениях. 

3.5.13.  Составление протоколов об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях. 

3.5.14.  Форма протокола об административном правонарушении подлежащего использованию специалистами Финансового управления при составлении протоколов утверждена приказом начальника Финансового управления Вытегорского муниципального района от 11.08.2010 № 69 «Об утверждении форм процессуальных документов». 

3.5.15.  Результатами исполнения административной процедуры являются: 

-  направление в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные к исполнению представления по устранению выявленных нарушений; 

-  направление информации о результатах ревизии (проверки) проведенной по мотивированным обращениям правоохранительных органов, органов местного самоуправления района данным органам вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба; 

-  передача материалов ревизии (проверки) правоохранительным органам; 

-  составление протоколов об административных правонарушениях. 

 

Заголовок1  
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции 
]     

 

4.1.  Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя контроль за порядком проведения ревизий (проверок), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 

4.2.  Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений специалистами осуществляется начальником Финансового управления. 

4.3.  По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений положений данного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законом Российской Федерации от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации», при этом должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 

-  факт неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Финансового управления возложенных на него должностных обязанностей; 

-  вина муниципального служащего; 

-  причины и условия, способствовавшие неисполнению или ненадлежащему исполнению специалистом Финансового управления возложенных на него должностных обязанностей; 

-  характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Финансового управления возложенных на него должностных обязанностей. 

4.4.  Специалисты Финансового управления, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, качества и объективности контроля. Ответственность специалистов Финансового управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 

 

Заголовок1  
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции 
]     

 

5.1.  Действия (бездействия) должностных лиц Финансового управления могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке. 

5.2.  При обращении в письменной форме, срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения. 

5.3.  В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении ревизии (проверки), направлении Финансовым управлением запроса в соответствующие органы для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения обращения. 

5.4.  В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование органа, в которое направляется письменное обращение, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата. 

Дополнительно в обращении могут быть указаны: 

-  решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются; 

-  суть обжалуемого действия (бездействия); 

-  обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; 

-  иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить. 

В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 

5.5.  По результатам рассмотрения жалобы Финансовым управлением принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы. 

5.6.  Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу. 

5.7.  Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение (наименование организации направившей обращение) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 

5.8.  Финансовое управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 

5.9.  Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес поддаются прочтению. 

5.10.  Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Финансового управления, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Финансовое управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется направивший обращение. 

5.11.  Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 

5.12.  Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обратившийся вправе вновь направить обращение в Финансовое управление. 

5.13.  Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Финансового управления, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону или по электронной почте Финансового управления. 

5.14.  Сообщение должно содержать следующую информацию: 

-  фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения); 

-  наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта ревизии (проверки); 

-  суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); 

-  сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. 

5.15.  Решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, а также действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке. 

Для обращения в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета, 12.05.1993, №89) устанавливаются следующие сроки: 

-  три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; 

-  один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. 

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом. 

Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.