УТВЕРЖДЕНО 

Распоряжением  

Администрации Вытегорского  

муниципального района  

от 29.07.2011 г. № 124-р 

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ 

предоставления архивным отделом Управления делами  

Администрациии Вытегорского муниципального района  

муниципальной услуги  

«Обеспечение использования архивных документов»  

 

Заголовок1  
1. Общие положения  
]     

 

1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях улучшения качества и доступности муниципальной услуг по обеспечению использования архивных документов (далее – муниципальная услуга).  

1.2. Потребителями (пользователями) муниципальной услуги (далее - пользователи) являются государственные органы, органы местного самоуправления, юридические или физические лица, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения необходимой информации. 

1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: 

- Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»,  

- законом Вологодской области от 6 мая 1997 года № 160-ОЗ «Об архивном деле Вологодской области» (с последующими изменениями и дополнениями),  

- законом Вологодской области от 28 апреля 006 года № 1443-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями в сфере архивного дела ( споследующими изменениями и дополнениями),  

- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»,  

- Уставом Вытегорского муниципального района.  

 

<Введите текст заголовка>
Заголовок1  
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги  
]     

 

<Введите текст заголовка>
Заголовок2  
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге 
]     

2.1.1. Наименование муниципальной услуги – обеспечение использования архивных документов, находящихся на хранении в муниципальном архиве Вытегорского района.  

 

2.1.2. Муниципальная услуга предоставляется архивным отделом Управления делами Администрации Вытегорского муниципального района.  

2.1.2.1. Местонахождение архивного отдела Управления делами Администрации Вытегрского муниципального района – Ленина пр, д. 68, г. Вытегра, Вологодская область, телефон (факс) 2-21-16. Адрес электронной почты Администрации Вытегорского муниципального района … 

2.1.2.2. Режим работы архивного отдела – ежедневно с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 (выходные дни – суббота, воскресенье).  

 

2.1.3. Конечный результат предоставления муниципальной услуги – предоставление пользователям для работы архивных документов и научно-справочного аппарата либо отказ в предоставлении архивных документов.  

 

2.1.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками архивного отдела по телефону 2-21-16 или при личном обращении в архивный отдел.  

2.1.4.1. При ответах на телефонные звонки граждан и при обращении граждан в архивный отдел по вопросу получения муниципальной услуги сотрудники архивного отдела обязаны:  

- подробно, в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги,  

- объяснить причины возможного отказа в предоставлении муниципальной услуги, стараясь избегать конфликтных ситуаций.  

 

2.1.5. Основанием для предоставления муниципальной услуги органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому либо физическому лицу является письменное обращение. Обращение (заявление, запрос) подается на имя начальника архивного отдела и должно содержать следующие данные о заявителе:  

- для юридических лиц – наименование и местонахождение учреждения (предприятия, организации); должность, фамилия, имя, отчество лица, подавшего заявление; тематика и хронологические рамки запрашиваемых документов; личная подпись должностного лица, подавшего заявление.  

- для физических лиц – фамилия, имя, отчество гражданина; адрес проживания; тематика и хронологические рамки запрашиваемых документов; цель, с которой запрашиваются документы; личная подпись гражданина, подавшего заявление.  

Допуск к работе с архивными документами осуществляется при предъявлении пользователем документов, удостоверяющих личность, а также при условии наличия письменного разрешения организации-фондообразователя на ознакомление пользователя с документами архивного фонда данной организации.  

Выдача из архивохранилища подлинников архивных документов во временное пользование осуществляется с письменного разрешения начальника архивного отдела организациям-фондообразователям, судебным, правоохранительным и иным уполномоченным органам при наличии гарантийного письма от них, организациям – для экспонирования при наличии договора о проведении выставки.  

Выдача из архивохранилища архивных документов представителям судебных и правоохранительных органов может осуществляться без согласия организации-фондообразователя.  

Прием обращений и оформление документов для получения муниципальной услуги осуществляется по адресу, указанному в пункте 2.2.1. настоящего Административного регламента.  

 

2.1.6. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:  

- отсутствие на хранении в муниципальном архиве Вытегорского района запрашиваемых документов,  

- запрашиваемые документы содержат сведения, составляющие государственную или иную, охраняемую законодательством Российской Федерации, тайну, либо сведения о личной и семейной тайне граждан, их частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для безопасности граждан,  

- несоблюдение пользователем требований, перечисленных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента.  

 

Заголовок2  
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги 
]     

 

2.2.1. При личном обращении пользователя при наличии разрешения на получение муниципальной услуги и документа, удостоверяющего личность, сотрудники архивного отдела обязаны:  

- провести консультирование по составу и содержанию фондов архива согласно тематике исследования,  

- предоставить для ознакомления научно-справочный аппарат к фондам архива,  

- обеспечить доступ к имеющимся на хранении архивным документам.  

Для удобства пользователей место для работы с документами должно быть оборудовано письменными столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, иметь хорошее освещение. По возможности обеспечивается соблюдение тишины, чистоты и порядка. Пользователям может быть предоставлена возможность использования собственных технических средств: персональных компьютеров, фотоаппаратов, видеокамер.  

 

2.2.2. После получения разрешения на использование архивных документов в архивном отделе пользователь должен быть в пределах 30 минут проинформирован сотрудником архивного отдела по вопросу заполнения анкеты пользователя (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту), бланка заказа (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) и размещен в оборудованном для работы с документами месте.  

 

2.2.3. После заполнения бланка заказа на предоставление пользователю описей дел они должны быть выданы в течение 4 часов в количестве не более 5 описей одновременно. Описи дел, другие архивные справочники предоставляются пользователям на срок до 5 дней. Выдача описей дел, имеющихся в одном экземпляре, допускается на срок, не превышающий 1 день.  

 

2.2.4. После заполнения бланка заказа на предоставление пользователю архивных дел они должны быть выданы в течение следующего рабочего дня в количестве не более 20 единиц хранения одновременно.  

 

2.2.5. Архивные документы выдаются из архивохранилища на срок:  

- до одного месяца – пользователям в читальный зал архива,  

- до трех месяцев – фондообразователям,  

- до шести месяцев – судебным, правоохранительным и иным уполномоченным органам.  

Выдача архивных документов из архивохранилища с целью экспонирования осуществляется на срок, определенный договором о проведении выставки.  

Продление сроков выдачи архивных документов осуществляется с письменного разрешения начальника архивного отдела.  

 

2.2.6. Архивные дела и другие материалы выдаются пользователям под расписку в бланке заказа за каждую единицу хранения.  

 

2.2.7. Пользователям предоставляется право работать с архивными документами, научно-справочным аппаратом и другими материалами в течение рабочего дня архивного отдела с 8.00 до 16.30.  

 

2.2.8. Обращения (заявления, запросы) пользователей на выдачу во временное пользование либо для работы в читальном зале архива архивных документов регистрируются в журнале выдачи архивных документов во временное пользование в день поступления обращения (запроса, заявления).  

 

Заголовок2  
2.3. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги 
]     

 

2.3.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.  

 

2.3.2. Обращения могут быть направлены в архивный отдел почтовым отправлением, на адрес электронной почты Администрации Вытегорского муниципального района.  

 

2.3.3. Доступ к архивным документам может быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с распоряжением собственника или владельца архивных документов.  

 

2.3.3.1. Ограничивается доступ к архивным документам независимо от их форм собственности, содержащим сведения, составляющие государственную либо иную, охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.  

2.3.3.2. Ограничивается доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне граждан, их частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для безопасности граждан.  

 

2.3.4. Пользователь вправе запросить информацию о причине отказа в выдаче архивных документов, существующих ограничениях на выдачу архивных документов. Указанная информация должна быть предоставлена пользователю в течение трех дней с момента оформления заказа на выдачу документов.  

 

2.3.5. По заказам пользователей в зависимости от технических возможностей архивного отдела и физического состояния архивных документов могут быть изготовлены копии запрашиваемых архивных документов. В данном случае на обращении пользователя сотрудником архивного отдела проставляется отметка о том, копии каких документов были выданы пользователю.  

 

2.3.6. Архивный отдел не вправе ограничивать или определять пользователям условия использования документной информации, полученной ими при посещении архива.  

 

Заголовок1  
III. Административные процедуры  
]     

 

Заголовок2  
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении   муниципальной услуги 
]     

 

3.1.1. Доступ к архивным документам осуществляется по разрешению начальника архивного отдела. Разрешение на использование архивных документов оформляется в виде резолюции начальника архивного отдела на самом обращении.  

 

3.1.2. При личном обращении пользователя все административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги производятся непосредственно в присутствии потребителя услуги, если нет причин для отказа или отсрочки предоставления муниципальной услуги. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги об этом сразу сообщается потребителю.  

 

3.1.3. При получении обращения по почте порядок оформления разрешения на использование документов тот же, что и при личном обращении. После получения разрешения обращение находится у начальника отдела до личного посещения пользователя.  

 

Заголовок2  
3.2.Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,   осуществляемых (принятых) в ходе предоставления   муниципальной услуги  
]     

 

3.2.1. Действия (бездействие) и решения начальника архивного отдела, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы пользователями во внесудебном порядке и (или) в суде.  

 

3.2.2 Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения начальника архивного отдела определяется действующим федеральным и областным законодательством.  

 

3.2.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заголовок1  
Приложение 1   к Административному регламенту  
]     

предоставления муниципальной  

услуги «Обеспечение  

использования архивных  

документов»  

 

 

Архивный отдел 

Управления делами Администрации  

Вытегорского муниципального района  

 

 

АНКЕТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ  

АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ  

 

Фамилия ___________________________________________________________________________________  

 

Имя ________________________________ Отчество ________________________________  

 

Место работы (учебы) и должность _______________________________________________  

 

_____________________________________________________________________________  

 

Организация, направившая пользователя, ее адрес __________________________________  

 

_____________________________________________________________________________  

 

Образование _________________________________________________________________  

 

Ученая степень, звание ________________________________________________________  

 

Тема и хронологические рамки запрашиваемой документации _______________________  

 

_____________________________________________________________________________  

 

_____________________________________________________________________________  

 

Место жительства _____________________________________________________________  

 

Телефоны _____________________ (домашний) ________________________ (служебный)  

 

Серия, № документа, удостоверяющего личность __________________________________  

 

____________________________________________________________________________  

 

С правилами работы пользователей в читальных залах государственных (муниципальных) архивов Российской Федерации ознакомился (ознакомилась), обязуюсь их выполнять.  

 

Дата __________________ Подпись ________________________  

 

Заголовок1  
Приложение 2   к Административному регламенту  
]     

предоставления муниципальной  

услуги «Обеспечение  

использования архивных  

документов»  

 

 

 

Архивный отдел РАЗРЕШАЮ выдачу дел  

Управления делами Администрации Начальник архивного отдела  

Вытегорского муниципального района  

Подпись Расшифровка подписи  

дата  

 

 

ЗАКАЗ (ТРЕБОВАНИЕ)  

на выдачу документов 

________________ № ______  

 

 

_____________________________________________________________________________  

(фамилия, имя, отчество исследователя; фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, наименование организации)  

 

____________________________________________________________________________________________________________________  

(тема исследования)  

_____________________________________________________________________________ 

 

_____________________________________________________________________________  

 







Фонд 

№ 

Опись 

№ 

Ед. хр. 

№ 

Заголовок ед. хр. 

Расписка пользователя в получении 

Расписка сотрудника архива 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата _________________ Подпись _________________________