АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление  земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Грязовецкого муниципального района, на которых  расположены здания, сооружения»

 

Заголовок1  
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
]     


 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.

Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, порядок взаимодействия между государственными органами, должностными лицами, лицами, обратившимися за предоставлением муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей.

Заявителями при получении муниципальной услуги являются граждане и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо их уполномоченные представители (на основании доверенности, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления), обратившиеся в Управление по имущественным и земельным отношениям  Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) либо в муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Грязовеце» (далее – МФЦ) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).

 1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:

Место нахождения Уполномоченного органа:

Почтовый адрес Уполномоченного органа: ул. К.Маркса, 58, г. Грязовец, Вологодская область, Россия, 162000;

Телефон/факс: (817-55) 2-13-91;

Адрес электронной почты: gruizo@yandex.ru;

Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (817-55) 2-14-32;

Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет-сайт): www.gradm.ru;

Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.

 

График работы Уполномоченного органа:

 

Понедельник

08.00-12.00

13.00-17.00

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

ВЫХОДНОЙ

Воскресенье

ВЫХОДНОЙ

Предпраздничные дни

08.00-12.00

13.00-16.00

 

1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:

         Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:

         лично;

         посредством телефонной, факсимильной связи;

         посредством электронной связи,

         посредством почтовой связи;       

       на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается:

на информационных стендах Уполномоченного органа;

в средствах массовой информации;

на официальном Интернет-сайте Уполномоченного органа;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.

Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа, который размещается на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.

1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:

местонахождение Уполномоченного органа, его структурных подразделений;

должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;

график работы Уполномоченного органа;

адресах Интернет-сайтов Уполномоченного органа;

адресах электронной почты Уполномоченного органа;

нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

ход предоставления муниципальной услуги;

административных процедурах предоставления муниципальной услуги;

срок предоставления муниципальной услуги;

порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;

иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.

Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.

1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

 Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.

1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.

1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:

в средствах массовой информации;

на официальном Интернет-сайте;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

на информационных стендах Уполномоченного органа.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - № 10).

 

 

Заголовок1  
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
]     


 

2.1.Наименование муниципальной услуги

 

         Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания,  сооружения.

 

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

 

         2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:

-Уполномоченным органом в части приема, обработки документов, принятия решения и выдачи документов;

 - МФЦ -  в части приема и обработки документов.

         2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

 

 

2.3.   Результат предоставления муниципальной услуги

 

Результатом предоставления муниципальной услуги являются выдача заявителю (заявителям):

проекта договора аренды земельного участка;

проекта договора купли-продажи земельного участка;

проекта договора о передаче земельного участка в безвозмездное срочное пользование;

распоряжения о предоставлении земельного участка земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;

распоряжения о предоставлении земельного участка  в собственность бесплатно;

 письма об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа;

 письма о возврате документов.

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

 

Срок предоставления муниципальной услуги составляет:

Не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для предоставления муниципальной услуги.

В течение десяти рабочих  дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Уполномоченный орган  возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует форме и содержанию заявления или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента при этом Уполномоченный орган указывает причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

 

 Конституция Российской Федерации, принятой всемирным голосованием 12.12.1993 года;

Гражданский кодекс Российской Федерации  от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ;

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;

Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866–1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;

Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;

        Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»;

          Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области;

Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 27.11.2014 №23 «О разграничении полномочий в области регулирования земельных отношений»;

Положение об Управлении по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района, утвержденное решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28 марта 2008 года №45.  

Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 25.12.2014 №47 «Об утверждении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Грязовецкого муниципального района Вологодской области, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов

Иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Вологодской области, муниципальные правовые акты Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

 

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

 

         Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет документы:

- заявление (приложение 1 к настоящему регламенту);

-копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

- копии учредительных документов, приказ о назначении руководителя;

-документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в Уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

 

 

2.7.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

 

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка ЕГРЮЛ)- для юридических лиц,

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее выписка ЕГРИП) для индивидуальных предпринимателей,

- кадастровый паспорт (кадастровая выписка) испрашиваемого земельного участка,

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на испрашиваемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, сооружений на приобретаемом земельном участке);

При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:

а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Основания для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6, 2.7, законодательством не предусмотрены.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

·        заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением

требований, установленных п. 2.6. настоящего Регламента, и (или) документы, прилагаемые к заявлению, содержат недостоверные сведения;

· заявление, направленное в Уполномоченный орган посредством почтового отправления, на Портале, направленное в МФЦ, имеет подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать его содержание, невозможность прочтения текста такого заявления;

· отсутствие в Уполномоченном  органе документов, предусмотренных п. 2.6. Регламента;

· с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

· на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

· на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

· указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

· указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

· указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

· разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

· площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

· предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

· в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

· указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

· указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

· границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

· площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

· отсутствие заявлений о предоставлении земельного участка на праве собственности от всех собственников здания, сооружения, находящегося на данном участке (в случае, если здание, сооружение принадлежит нескольким лицам);

· нахождение земельного участка в пределах береговой полосы (в случае истребования земельного участка на праве собственности);

· нахождение на испрашиваемом заявителем (заявителями) земельном участке прудов, обводненных карьеров в границах территории общего пользования (в случае истребования земельного участка на праве собственности);

· наличие определения арбитражного суда, суда общей юрисдикции об обеспечении иска, которым наложены обеспечительные меры в виде запрета на совершение определенных действий, касающихся предмета спора и связанных с предоставляемой муниципальной услугой;

· несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных документах;

· отсутствие у органа местного самоуправления полномочий по распоряжению земельным участком;

· объект (объекты) недвижимости физически разрушен и (или) находится в состоянии, не позволяющем осуществлять его эксплуатацию в соответствии с целевым назначением участка;

·  несоответствие характеристик земельного участка (местоположение, вид разрешенного использования) характеристикам объекта недвижимости (адрес, назначение объекта), расположенного на таком земельном участке.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя в письменной форме.

 

2.10. Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

 

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги

 

Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

 

2.13. Срок и порядок  регистрации запроса заявителя о предоставлении

муниципальной услуги

 

2.13.1. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в Журнале регистрации заявлений (далее также - Журнал регистрации).

При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в Журнале регистрации в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.

2.13.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.

Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

 

 

2.14.    Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга

 

2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.

2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.

В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.

Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.

Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).

2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.

Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

2.14.5. Вход в здание Уполномоченного органа, где ведется прием граждан, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;

оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;

соблюдение графика работы Уполномоченного органа;

оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;

время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.

2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;

количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

 

 

2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые

допускаются к использованию при обращении за получением

муниципальной услуги, оказываемой с применением

усиленной квалифицированной электронной подписи

 

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

 

 

Заголовок1  
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
]     


 

3.1 Административные процедуры:

- прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;

- проверка полноты и соответствия, представленных документов, прилагаемых к заявлению;

- подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осмотр участка с фотофиксацией (при необходимости);

- подготовка проекта распоряжения или подготовка письма об отказе в предоставлении услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении заявителя.

 

3.2. Прием и регистрация документов.

3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление   в Уполномоченный орган  заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов.

Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом Уполномоченного органа  не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления по почте, либо в день его предоставления лично представителем заявителя. Датой приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является дата их регистрации в Уполномоченном органе.

Начальником Уполномоченного органа ставиться резолюция на заявлении для дальнейшего рассмотрения уполномочиваемым лицом,  который рассматривает данный вопрос, в соответствии с его  должностными инструкциями.

Критериям принятия решения при приеме и регистрации заявления  о предоставлении земельного участка является наличие заявления, и указанных сведений в нем:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов;

5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

6)  цель использования земельного участка;

7)реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Заявление подписывается заявителем лично либо его уполномоченным представителем.

Результатом выполнения административного действий о приеме и регистрации заявления является зарегистрированное заявления в журнале регистрации письменных обращений граждан  и подготовка заявления к передаче на рассмотрение специалисту  Уполномоченного органа.

Способ фиксации результата выполнения административного действия является регистрация письменного заявления.

3.2.2. Прием, первичная проверка представленных документов, регистрация и визирование заявления о предоставлении муниципальной услуги при поступлении письменного обращения заявителя в МФЦ.

Специалист МФЦ, ответственный за прием документов при приеме заявления:

- проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, а также документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;

- заверяет копии документов на основании представленных оригиналов. При предоставлении оригиналов документов делает копии, проставляет на копии отметку о ее соответствии оригиналу и возвращает оригиналы заявителю;

- регистрирует представленное заявление в программно-техническом комплексе АИС МФЦ;

- готовит в двух экземплярах расписку о принятии документов и один экземпляр выдает заявителю;

- формирует пакет документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, опись и акт приема-передачи документов и передает его в Уполномоченный орган специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявлений. 

Срок передачи заявления и документов из МФЦ в Уполномоченный орган:

- не позднее 15 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации специалистом МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- не позднее 15 часов рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ ответов на межведомственные запросы, либо днем истечения сроков получения ответов на межведомственные вопросы.

3.2.2.3. Специалист Уполномоченного органа  в день получения пакета документов из МФЦ  регистрирует заявление в соответствии с пунктом 2.13.

 

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы участвующие  в предоставлении муниципальной услуги, осмотр участка с фотофиксацией (при необходимости).

 

Основанием для начала осуществления административной процедуры является передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов должностному лицу. Ответственному за проведение проверки полноты и достоверности сведений о заявителе и предоставленных документов.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет формирование запросов  в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, о предоставлении  выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня передачи ему в работу заявления.

В запросе указывается наименование юридического или физического лица и индивидуального предпринимателя. Обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги его ОГРН и ИНН.

Запросы формируются, удостоверяются электронной цифровой подписью и направляются  по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение одного рабочего дня с момента  передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.

Специалист Уполномоченного органа, при необходимости, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня передачи ему в работу заявления производит осмотр с фотофиксацией земельного участка.

 

3.5. Проверка полноты и соответствия, представленных документов, прилагаемых к заявлению.

Основанием для начала административного действия по проведению проверки наличия документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка, является поступившее в Уполномоченный орган зарегистрированное заявление с пакетом документов.

Начальник Уполномоченного органа либо лицо, исполняющее его обязанности, назначает ответственного исполнителя для рассмотрения документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.

Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку документов на соответствие по форме и содержанию нормам действующего законодательства.

По результатам проверки Специалист Уполномоченного органа определяет основания для предоставления муниципальной услуги или для отказа в приеме документов.

Критерием принятие решения при поверке  документов, предоставленных заявителем, является отсутствие оснований для отказа в приеме документов.

Результатом проверки документов является - предоставление муниципальной услуги.

Способ фиксации результата административного действия по проверке соответствия представленных документов, прилагаемых к заявлению-  подготовка проектов: договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком,  решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

 

3.6. Подготовка и направление (выдача) документов

 

Проекты договоров и решения,  выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.

Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в Уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.

 

  3.7. Подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом  2.9 настоящего Административного регламента, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

 

3.8. Обнаружение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

 

В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявители вправе обратиться в Уполномоченный орган для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий:

- 3 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении, если опечатки и ошибки допущены в письме,  договоре аренды;

- 10 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении, если опечатки и ошибки допущены в решении о предоставлении земельного участка.

 

Заголовок1  
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
]     


 

4.1.      Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.

4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.

По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.

4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.

4.5. По результатам  проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная в соответствии с  Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

 

 

Заголовок1  
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
]     


 

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального района  для предоставления муниципальной услуги;

отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального района для предоставления муниципальной услуги;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального района;

затребование с заявителя при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального района;

отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.   

5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих – руководителю Уполномоченного органа (Главе муниципального образования);

МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.  

5.5. Жалоба должна содержать:

наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.

5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:

а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;

б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

-об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области,  муниципальными правовыми актами муниципального района, а также в иных формах;

-об отказе в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

6.1. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.

6.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к административному регламенту

                                                                                от                                      

 

Заявление о предоставлении земельного участка,

на котором расположены здания, сооружения

 

                                                                                                 

                                                                                 Начальнику Управления по

                                                                                 имущественным и земельным отношениям

                                                                                 Грязовецкого муниципального района

                                                                                 Вологодской области

 

Сведения о заявителе (физическое лицо)

Фамилия Имя Отчество

 

Адрес регистрации

 

Адрес проживания

 

Документ, удостоверяющий личность, его серия, номер, кем и когда выдан

 

Контактные телефоны

 

Адрес электронной почты (при наличии)

 

Сведения о заявителе (юридическое лицо)

Полное наименование организации

 

ИНН

 

Регистрационный номер записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ

 

Юридический адрес

 

Почтовый адрес

 

Фамилия Имя Отчество руководителя

 

Контактные телефоны

 

Адрес электронной почты (при наличии)

 

Сведения о доверенном лице

Фамилия Имя Отчество

 

Адрес регистрации

 

Адрес проживания

 

Документ, удостоверяющий личность, его серия, номер, кем и когда выдан

 

Контактные телефоны

 

Адрес электронной почты (при наличии)

 

Сведения о земельном участке

Цель использования участка

 

Испрашиваемый вид права на участок

 

Кадастровый номер испрашиваемого участка

 

Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления участка*

 

Основание предоставления участка без проведения торгов**

 

* - заполняется в случае, если испрашиваемый участок образовывался или его границы уточнялись на основании  решения о предварительном согласовании предоставления участка

**  - из числа оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации

 

Прошу Вас предоставить земельный участок.

 

          Способ выдачи документов (нужное отметить):

 лично        направление посредством почтового отправления с уведомлением

 

 «____»___________________20____г.                                        _________________________

                             подпись             м.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к административному регламенту

                                                                                от                                     

Блок-схема предоставления муниципальной услуги по предоставлению  земельных  участков, находящихся  в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения.

 

Прием, первичная проверка представленных документов, регистрация и визирование заявления о предоставлении муниципальной услуги

Подготовка и направление межведомственных запросов для получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги (при ее отсутствии), осмотр с фотофиксацией (при необходимости)

 

 

 

 

 

 


Подготовка и выдача (направление по почте) заявителю (заявителям)  письма об отказе предоставлении земельного участка

 

Подготовка и выдача (направление по почте) заявителю (заявителям)  письма о возврате документов

 

 

Подготовка и выдача направление (по почте) заявителю  (заявителям) проекта договора аренды, проекта договора купли-продажи, проекта договора безвозмездного срочного пользования, акта приема-передачи земельного участка на праве собственности (бесплатно), акта приема-передачи земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования

 

 

 

 


Подписание заявителем (заявителями) и возврат в Уполномоченный орган проекта договора аренды, проекта договора купли-продажи, проекта договора безвозмездного срочного пользования, акта приема-передачи земельного участка на праве собственности (бесплатно), акта приема-передачи земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования

Отказ заявителя (заявителей) от подписания проекта договора аренды, проекта договора купли-продажи, проекта договора безвозмездного срочного пользования, акта приема-передачи земельного участка на праве собственности (бесплатно), акта приема-передачи земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования