УТВЕРЖДЕН
приказом Минстроя России
от «____» ___________г. № _______
 
 
 
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)
 
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.           Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) (далее – государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России), порядок взаимодействия между структурными подразделениями, их должностными лицами, а также взаимодействия Минстроя России с заявителями, органами государственной власти Российской Федерации.
 
Круг заявителей
2.           Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
                 - юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельных участках или на земельных участках иных правообладателей (которым при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.           Местонахождение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России): 127994, г. Москва ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, строение 1.
График (режим) работы Минстроя России:
понедельник, вторник, среда, четверг – с 9 часов 00 минут
до 18 часов 00 минут;
пятница – с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут.
Единый справочный телефон: +7 (495) 734-85-80.
Телефон структурного подразделения ответственного за предоставление государственной услуги: +7 (495) 734-85-80, добавочный 51629.
Адрес официального сайта Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет): www.minstroyrf.ru.
Адрес электронной почты: minstroy@minstroyrf.ru
4.           Информация о порядке предоставления государственной услуги,
в том числе разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, срокам предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал государственных услуг), на официальном сайте Минстроя России в сети Интернет, или предоставляется федеральными государственными гражданскими служащими Минстроя России (далее – сотрудники) в помещениях приема и выдачи документов при личном обращении заявителей, по телефонам справочных служб, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.           На официальном сайте Минстроя России в сети Интернет размещаются:
1) в отношении Минстроя России ‑ почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) работы;
2) Административный регламент с приложениями;
3) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
4) формы заявлений и образцы их заполнения;
5) порядок и способы подачи заявления;
6) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
8) порядок и способы получения разъяснений по порядку получения государственной услуги;
9) порядок информирования о ходе рассмотрения заявления
и о результатах предоставления государственной услуги;
10) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
6.           В ответе на устные обращения (по телефону) сотрудник информирует заявителя о своих фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии), должности, отвечает на интересующие его вопросы.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его
на другого сотрудника или сообщить заявителю телефонный номер
по которому можно получить необходимую информацию.
7.           Справочные службы должны обеспечивать возможность получения заявителем информации о государственной услуге посредством телефонной связи в течение всей продолжительности рабочего дня, установленного
в Минстрое России.
8.           Опубликование (размещение, распространение) информации
о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9.           Государственная услуга по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).
 
Наименование федерального органа исполнительной власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
10.      Государственная услуга предоставляется Минстроем России.
11.      Государственная услуга непосредственно предоставляется государственными гражданскими служащими Департамента государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности Минстроя России (далее – сотрудники).
12.      Сотрудники Минстроя России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых
для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
13.      Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) решение о выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
14.      Процедура предоставления государственной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
1)    разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
Срок предоставления государственной услуги.
15.      Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) проводится Минстроем России в срок 10 дней с момента регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16.       Предоставление государственной услуги осуществляется
в соответствии с:
а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении
в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
г) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября
2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию»;
д) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
е) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;
ж) постановлением Правительства Российской Федерации
от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб
на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;
з) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 120 «Об утверждении Инструкции
о порядке заполнения формы разрешения на строительство».
и) постановлением Правительства Российской Федерации
от 1 марта 2013 г. № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления.
 
17.      Государственная услуга предоставляется при поступлении
от заявителя в Минстрой России заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
18.      Необходимыми для предоставления государственной услуги документами являются:
1) заявление на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) оригиналы или заверенные надлежащим образом копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) разрешение на строительство:
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
12) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»;
19.      Заявление на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заполняется от руки или с использованием электронных печатающих устройств согласно образцу заполнения, представленного в приложении № 1 настоящему Административному регламенту.
20.      Заявление должно быть удостоверено подписью и печатью заявителя.
21.      Минстрой России не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22.               Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги: отсутствуют
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
23.      Необходимой и обязательной государственной услугой для предоставления государственной услуги является государственная услуга по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) предоставляемая Минстроем России.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
24.      Минстрой России принимает решение об отказе
в предоставлении государственной услуги, если:
1)           отсутствует какой-либо из документов, указанных в пункте 18 Административного регламента;
2)           отсутствие права у заявителя на получение разрешения 
на ввод объекта в эксплуатацию;
3)                несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4)                несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
5)                несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
6)                невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
 
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25.      Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
и при получении результата предоставления таких услуг
26.       Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления
и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
27.      Максимальное время ожидания при подаче заявления
по предварительной записи не должно превышать 15 минут со времени,
на которое была осуществлена запись.
28.      Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
29.      Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок и порядок регистрации заявления
30.  Заявление регистрируется Минстроем России, в день его поступления в Минстрой России.
31.      Заявление, представленное посредством почтового отправления, регистрируются в установленном порядке в Минстрое России в день его поступления от организации почтовой связи.
Если заявление, представленное посредством почтового отправления, поступило от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут
до окончания рабочего дня либо получено в выходной день, оно регистрируется в срок не позднее 12.00 следующего (ближайшего) рабочего дня.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
32.      К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
1) сроки предоставления государственной услуги;
2) жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги;
3) обжалование в судебном порядке действий по предоставлению государственной услуги;
4) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
5) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
33.      Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как:
1) отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
2) доступность государственной услуги в многофункциональном центре определяется как количество заявлений, принятых через многофункциональные центры, от общего количества заявлений.
34.      Показатель жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги определяется как отношение количества жалоб граждан и организаций в Минстрой России по вопросам предоставления государственной услуги к общему количеству поступивших заявлений, за отчетный период.
35.      Показатель качества в части обжалования в судебном порядке действий (бездействия) по предоставлению государственной услуги определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий (бездействия) Минстроя России, к общему количеству совершенных действий по предоставлению государственной услуги за отчетный период.
36.      Удовлетворенность граждан и организаций качеством
и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
37.      Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга, информация о котором публикуется в средствах массовой информации, в том числе
на официальном сайте Минстроя России в сети Интернет.
 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
38.      Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги;
3) формирование и направление межведомственного запроса
(при необходимости);
4) выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.
39.      Блок-схема предоставления государственной услуги приведена
в приложении № 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении
40.      Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Минстрой России с заявлением и прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, указанными в пункте 18 Административного регламента (далее – прилагаемые необходимые документы).
41.      В заявлении указываются сведения в соответствии с приложением             № 1 к Административному регламенту.
42.      В ходе приема документов от заявителя сотрудник, ответственный за прием документов, проверяет представленное заявление и прилагаемые необходимые документы на предмет:
оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
наличия прилагаемых необходимых документов, указанных в заявлении.
43.      Заявление и прилагаемые необходимые документы регистрируются в Минстрое России с присвоением номера.
44.      В качестве расписки в получении Минстроем России заявления и прилагаемых необходимых документов при представлении таких документов лично заявителю или его представителю выдается заверенная копия зарегистрированного заявления с указанием даты и времени приема с точностью до минуты. Копия заявления заверяется подписью сотрудника, ответственного за прием документов (с расшифровкой). На оригинале заявления, остающегося в Минстрое России проставляются оттиск штампа «Расписка получена», дата получения копии заявления, подпись, инициалы и фамилия заявителя или его представителя.
45.      Административная процедура по приему заявления и прилагаемых необходимых документов при личном обращении заявителя завершается выдачей (возвратом) заявителю:
1) расписки в получении документов, заверенной подписью сотрудника, осуществляющего прием документов, с указанием регистрационного номера заявления и даты и времени (с точностью до минуты) получения заявления;
2) оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если такой документ представлен представителем заявителя в подлиннике).
46.      Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является формирование комплекта документов, представленных заявителем.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении
заявления почтовым отправлением
47.      Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минстрой России почтового отправления, содержащего заявление и прилагаемые необходимые документы.
48.      Заявление и прилагаемые необходимые документы, представленные посредством почтового отправления, принимаются Минстроя России, ответственным за ведение делопроизводства (далее – сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства).
49.      В ходе приема документов сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства:
1) проверяет представленные документы на предмет:
 оформления заявления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
 наличия прилагаемых необходимых документов, указанных
в заявлении;
2) при отсутствии документа, включенного в опись вложения, составляет акт в трех экземплярах, один экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй – передает организации почтовой связи (ее представителю), третий – прилагает к расписке в получении документов, направляемой заявителю (если такой акт не составлен организацией почтовой связи);
3) прилагает конверт, в котором поступили документы, и опись вложения к поступившим документам.
50.      Заявление заполняется в соответствии с приложением                               № 1 к Административному регламенту.
51.      Заявление и прилагаемые необходимые документы регистрируются в Минстрое России с присвоением номера.
52.      Сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства, оформляет расписку в получении документов с указанием времени получения таких документов с точностью до минуты. В качестве расписки в получении заявления и прилагаемых необходимых документов оформляется копия зарегистрированного заявления, которая заверяется подписью сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства (с расшифровкой). Заверенная копия зарегистрированного заявления высылается заявителю или его представителю в течение рабочего дня, следующего за днем получения Минстроем России заявления и прилагаемых необходимых документов, по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.
53.      Административная процедура по приему заявления и прилагаемых необходимых документов при направлении заявления почтовым отправлением завершается направлением заявителю:
1) расписки в получении документов, заверенной подписью сотрудника, осуществляющего прием документов, с указанием регистрационного номера заявления и даты и времени (с точностью до минуты) получения заявления;
54.      Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является формирование комплекта документов, представленных заявителем.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов
55.      Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минстрой России с помощью сетей связи общего пользования заявления и прилагаемых необходимых документов в форме электронных документов.
56.      Требования к форматам заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются Минстроем России.
57.      Заявление и прилагаемые необходимые документы, представленные в форме электронных документов, регистрируются в Минстрое России в день их поступления.
58.      Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, заявителю направляется сообщение, в котором указываются регистрационный номер заявления, дата получения документов, представленных в форме электронных документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
59.      Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является формирование комплекта документов, представленных заявителем.
 
Рассмотрение заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
60.      Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минстрой России заявления с приложением необходимых документов.
61.      В рамках рассмотрения заявления и прилагаемых необходимых документов осуществляется проверка заявления и прилагаемых необходимых документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения о выдаче (продлении) или отказа в выдаче (продлении) разрешения на строительство.
62.      Проверка прилагаемых необходимых документов проводится сотрудником, ответственным за подготовку документов, в срок,
не превышающий десяти рабочих дней со дня приема документов Минстроем России.
63.      Сотрудник, ответственный за подготовку документов, проверяя представленные документы устанавливает:
1) наличие всех необходимых документов для принятия решения о выдаче (продлении) или отказа в выдаче (продлении) разрешения на строительство;
2) отсутствие какого-либо из документов, указанных в пункте 18 Административного регламента;
3) соответствия или несоответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
4) соответствие или несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
5) начато или не начато строительство, реконструкция объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (в случае продления разрешения на строительство).
64.      Результатом административной процедуры является формирование проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги – формирование проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, а также реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию размещается на официальном сайте Минстроя России в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: www.minstroyrf.ru.
65.      В соответствии с результатами проверки документов сотрудник, ответственный за подготовку документов, подготавливает проект соответствующего решения.
66.      Решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию принимается лицом, уполномоченным приказом Министерства (далее – уполномоченное должностное лицо.
В решении об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должны быть указаны все причины (основания), приведшие к его принятию.
67.      Сотрудник, ответственный за подготовку документов, направляет проект решения должностному лицу, уполномоченному на принятие решений
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Уполномоченное должностное лицо вправе изменить проект решения, удостоверив изменения своей подписью.
68.      Решение, принимаемое уполномоченным должностным лицом, подписывается уполномоченным должностным лицом и регистрируется в регистрационно-контрольной форме.
69.      Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
70.      Подписание уполномоченным должностным лицом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю.
 
Выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.
71.      Основанием начала выполнения административной процедуры является подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
72.      Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Министерства, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее – должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
73.      Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
74.      Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
75.      Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
76.      Минстрой России ведет реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
77.      Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется руководителями структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
78.       Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
79.       При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Минстроя России предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
 
Ответственность должностных лиц Минстроя России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
 
80.       Ответственность за ненадлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения Минстроя России - департамента по направлению деятельности и уполномоченного в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителя Министра Минстроя России.
81.       Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
82.       В случае выявления нарушений Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
83.       При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Минстроя России по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
 
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
 
84.      Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в пункте 2 Административного регламента, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
85.       Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя на Едином портале.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, сотрудников при предоставлении государственной услуги
86.      Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, сотрудников при предоставлении государственной услуги.
Предмет жалобы
87.      Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
88.      Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе
в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления государственной услуги;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
4) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
89.      Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минстроя России, его должностного лица, сотрудника;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно
с решением и действием (бездействием) Минстроя России, его должностного лица, сотрудника.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы
(при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
90.      Жалоба направляется по почте, посредством официального сайта Минстроя России в сети Интернет, Единого портала государственных услуг, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
91.      В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
92.      В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа
о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым
такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя
без доверенности.
93.      При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные
в пункте 96 Административного регламента, могут быть представлены
в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
94.      При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган
в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии,
но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
95.      Жалоба, поступившая в Минстрой России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
96.      Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
97.      По результатам рассмотрения жалобы принимается одно
из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
98.      В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии
с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
99.      Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
101. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
102. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение
по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения
о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
103. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Порядок обжалования решения по жалобе
104. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
Право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
105. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
106. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минстроя России в сети Интернет, Едином портале государственных услуг, а также предоставляется непосредственно сотрудниками Минстроя России, многофункциональных центров при личном обращении заявителей, по телефонам Ведомственного центра телефонного обслуживания, телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.