УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации района
от 06.04.2012 № 810
(в редакции постановления
администрации Череповецкого
муниципального района
от 02.05.2012 № 980,от 19.07.2012 № 1787,от 22.08.2012 № 2176,от 10.09.2012 № 2328, от 18.03.2013 №586)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИМ И РАБОТАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Заголовок1  
1. Общие положения
]     

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности на территории района (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения (далее – ежемесячной денежной компенсации) и в виде ежегодной денежной компенсации на приобретение твердого топлива (далее – ежегодной денежной компенсации).

1.2. Меры социальной поддержки предоставляются гражданам, работающим в муниципальных учреждениях района и проживающим в сельской местности на территории Череповецкого муниципального района:

а) медицинским работникам, работающим в муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения;
б) специалистам в области культуры и искусства, работающим в муниципальных учреждениях культуры, образования, здравоохранения, социального обслуживания населения;
в) социальным работникам, педагогическим работникам и специалистам по социальной работе муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
г) пенсионерам из числа лиц, указанных в подпунктах а, б, в настоящего пункта, а также медицинских и фармацевтических работников муниципальных учреждений здравоохранения проработавшим в учреждениях образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства в сельской местности на территории Череповецкого муниципального района не менее 10 лет, при условии, что на момент выхода на пенсию (после 01 января 2005 года) они имели право на ежемесячную денежную выплату, установленную решениями районного Собрания представителей от 30.11.2004 № 91 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и рабочем поселке Тоншалово на территории Череповецкого муниципального района» и Муниципального Собрания района от 26.02.2006 № 259 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности на территории района»;
д) пенсионерам из числа лиц, указанных в подпунктах а, б, в, а также медицинских и фармацевтических работников муниципальных учреждений здравоохранения, при условии предоставления им льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2004 года;
1.3. Перечень должностей работников муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения, имеющих право на получение мер социальной поддержки, приводится в приложении 1 к административному регламенту.

Заголовок1  
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
]     


Наименование муниципальной услуги

2.1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности на территории района.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения администрации Череповецкого муниципального района (далее – управление), а именно специалистом управления социальной защиты населения в части приема документов для назначения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности на территории района, принятия решения о назначении либо об отказе в назначении мер социальной поддержки, расчета и выплаты мер социальной поддержки.
Кредитные организации участвуют в предоставлении муниципальной услуги, осуществляя зачисление денежных средств на лицевые счета граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Управление федеральной почтовой связи по Вологодской области и его отделения участвуют в предоставлении муниципальной услуги, осуществляя выплату сумм гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки.
В целях предоставления муниципальной услуги управление осуществляет взаимодействие:
- с муниципальными учреждениями культуры, образования, здравоохранения, социального обслуживания населения находящихся на территории Череповецкого района (с целью получения сведений об увольнении граждан, работающих в данных учреждениях);
- с управлением федеральной почтовой связи по Вологодской области и его отделениями (в целях получения сведений о невыплаченных мерах социальной поддержки гражданам);
- с органами ЗАГСа Череповецкого района (в целях получения сведений об умерших гражданах посредством списков в электронном виде и на бумажных носителях);
- с организациями, предоставляющими жилищные и коммунальные услуги (с целью получения сведений о фактических расходах на оплату за жилье и отопление);
- с администрациями муниципальных образований Череповецкого района (с целью получения справок о характеристиках видов жилья и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам, а также сведений о выбывших с постоянного места жительства с территории района и уточнения места постоянного жительства или места временного пребывания);
- с отделами управления социальной защиты населения администрации Череповецкого муниципального района (с целью получения сведений о гражданах, проживающих на территории Череповецкого района, получающих меры социальной поддержки по другим основаниям и (или) субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг)

2.3. Местонахождение и почтовый адрес управления: ул.Первомайская, д.58, каб.218, г. Череповец, 162612.
Режим работы управления в зимний период (с 01 октября по 30 апреля):
Понедельник-четверг с 08.00 до 17.15
пятница с 08.00 до 16.00
суббота, воскресенье Выходной день
Перерыв для отдыха и питания с 12.30 до 13.30.
Режим работы управления в летний период (с 01 мая по 30 сентября):
Понедельник-четверг с 08.00 до 17.15
пятница с 08.00 до 15.30
суббота, воскресенье Выходной день
Перерыв для отдыха и питания:
понедельник-четверг с 12.30 до 13.30
пятница с 12.30 до 13.00.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы управления изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
Приемные дни: понедельник, вторник, четверг с 09.00 до 17.00.
Телефоны управления:
начальник управления 8 (8202) 24-96-19
начальник отдела 8 (8202) 24-97-72
специалист 8 (8202) 24-97-72
факс 8 (8202) 24-93-28
Адрес электронной почты управления: cherreg@sobes.vologda.ru

2.4. Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются управлением в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители или их представители обращаются в управление по телефону или лично. Консультации (справки) по вопросам получения ежемесячной денежной компенсации даются специалистом, занимающимся вопросами предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности на территории района.

Консультации предоставляются по вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о правилах предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении или по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.

2.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет- http://www.cherra.ru /);
на информационном стенде в управлении социальной защиты населения администрации Череповецкого муниципального района.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.

Результат предоставления муниципальной услуги

2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителю мер социальной поддержки, путем перечисления денежных средств на банковские счета граждан или через организации федеральной почтовой связи;
- отказ заявителю в предоставлении мер социальной поддержки.

Срок предоставления муниципальной услуги

2.7. Общий срок предоставления муниципальной услуги с момента обращения за ее предоставлением в управление, до перечисления управлением денежных средств на банковский счет гражданина в кредитной организации, в отделение почтовой связи:
- для ежемесячных денежных компенсаций составляет не более 60 календарных дней;
- для ежегодных денежных компенсаций составляет до 20 декабря текущего года.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.8. Правовыми основаниями, регулирующими исполнение муниципальной услуги, являются следующие нормативные правовые акты:

- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
- решение районного Собрания представителей Череповецкого муниципального района от 29.12.2005 № 251"Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения администрации Череповецкого муниципального района";
- решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 28.06.2010 № 248 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности на территории района» (с изменениями);
- постановление администрации Череповецкого муниципального района от 22.12.2010 № 1714 «О порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района, управлением образования района»;
- постановление администрации района от 08.04.2011 № 447 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей»;
- постановление администрации Череповецкого муниципального района от 15.07.2010 № 898 «О порядке назначения и выплат мер социальной поддержки граждан, проживающих и работающих в сельской местности на территории района» (с изменениями и дополнениями);
- постановление администрации Череповецкого муниципального района от 23.12.2010 № 1737 «Об утверждении перечня должностей специалистов района, имеющих право на меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности на территории района» (с изменениями и дополнениями).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.9. Для получения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности на территории района, исчерпывающим перечнем документов необходимых для исполнения муниципальной услуги являются:

1. заявление о назначении денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Заявление заполняется по форме согласно приложению 2 к административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление о назначении денежной компенсации заполняется самостоятельно гражданином либо его законным представителем разборчиво, в машинописном виде или от руки, на русском языке. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
При заполнении заявления не допускаются использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью. Заполнение заявления карандашом не допускается.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свою фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
2. копия паспорта (1 экземпляр обязательный, предоставляется без возврата)
3. копия пенсионного удостоверения (1 экземпляр обязательный, предоставляется без возврата)
4. копия страхового свидетельства (1 экземпляр обязательный, предоставляется без возврата)
5. копия документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки по другим основаниям (ветеранское удостоверение, справка МСЭ и др.) (1 экземпляр обязательный, предоставляется без возврата)
6.для работающих граждан: справка с места работы по форме согласно приложению 3 к административному регламенту;
для пенсионеров: копия трудовой книжки
7. справка с места жительства, содержащая сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином, имеющим право на меры социальной поддержки (оригинал, обязательный, предоставляется без возврата)
Заявитель вправе не предоставлять справку с места жительства, содержащую сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином, имеющим право на меры социальной поддержки. В целях предоставления муниципальной услуги управлением направляется межведомственный запрос в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (информация).
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные нотариальными органами в установленном порядке. При предоставлении копий документов с подлинниками должностное лицо, осуществляющее прием документов, делает отметку об ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю.
Документы могут быть предоставлены представителем заявителя. В случае подачи заявления представителем дополнительно к заявлению предоставляется копия паспорта доверенного лица и копия документа, подтверждающего его полномочия.
В случае направления заявления и документов по почте, обязанность подтверждения факта отправки документов возлагается на заявителя. В этом случае копии документов, направленных по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения о назначении ежемесячной денежной компенсации считается дата получения документов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.10 Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для отказав предоставлении муниципальной услуги

2.11. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие права на предоставление муниципальной услуги;
- предоставление неполного пакета документов, предусмотренных настоящим регламентом;
- предоставление документов по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;
- выявление противоречия в сведениях, содержащихся в документах, предоставленных согласно пункту 2.9 настоящего регламента.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги и способы ее взимания

2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.13. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга

2.15. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы администрации района. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).

2.16. На территории, прилегающей к зданию администрации района, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.17. Помещения, предназначенные для исполнения муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
В помещениях администрации на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.

2.18. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, постановление об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, которые находятся в управлении, и предъявляются по требованию заявителя, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).

2.19. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.

2.20. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.21. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге, в том числе размещение на Портале государственных и муниципальных услуг (функций);

б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

2.22. Показателями качества муниципальной услуги являются:

а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;

б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании должностными лицами управления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

Иные требования

2.23. Мера социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности на территории района, назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на меры социальной поддержки. Днем обращения считается день приема управлением заявления с документами, предусмотренными пунктом 2.9. настоящего административного регламента.
Ежемесячная денежная компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
При погашении задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или заключении и (или) выполнении гражданином соглашения по ее погашению, ежемесячная денежная компенсация предоставляется за весь период, за который она не выплачивалась, но не более чем за три года, предшествующие месяцу возобновления выплаты.

2.24. Предоставление меры социальной поддержки прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:

1) для ежемесячных мер социальной поддержки:
- смерть гражданина, а так же признание его в установленном порядке умершим;
- выезд на постоянное место жительства за пределы района;
- утрата права на получение меры социальной поддержки;
2) для ежегодных мер социальной поддержки:
- смерть гражданина, а так же признание его в установленном порядке умершим;
- выезд на постоянное место жительства за пределы района;
- утрата права на получение меры социальной поддержки;
- изменение условий проживания: подключение жилого помещения, в котором проживает гражданин к центральному отоплению, отоплению от газового или электрического котла и (или) подключение дома к системе природного газоснабжения;
- переезд гражданина в другое жилое помещение;
- увольнение гражданина;
Гражданин обязан в течение 14 дней с момента наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления меры социальной поддержки (выезд на постоянное место жительства за пределы района, утрата права на получение меры социальной поддержки) письменно сообщить в управление о таких обстоятельствах.
В случае изменения гражданином места жительства в пределах района ежегодные денежные компенсации по новому месту жительства назначаются не ранее 1 числа месяца, следующего за месяцем, за который произведена выплата аналогичных компенсаций по прежнему месту жительства, если условия проживания не изменились.
В том случае, если при смене места жительства изменились условия проживания, право на ежегодные денежные компенсации определяется с учетом этого обстоятельства. Если по новому месту жительства право на ежегодную денежную компенсацию у гражданина отсутствует, не полученная по прежнему месту жительства компенсация выплачивается за все полные календарные месяцы, в течение которых гражданин проживал в доме, не имеющем центрального отопления.
Руководители муниципальных учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, культуры обязаны в течение месяца сообщать в управление об увольнении сотрудников.
Решение о прекращении предоставления денежной компенсации принимается управлением в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений от гражданина о его выезде за пределы района, утрате права на получение меры социальной поддержки, получения сведений о смерти гражданина от органов записи актов гражданского состояния.

2.25. Предоставление мер социальной поддержки приостанавливается при нахождении лица по приговору суда в местах лишения свободы. Предоставление мер социальной поддержки возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем прекращения обстоятельств, повлекших приостановление указанных мер.

2.26. При выявлении у гражданина отсутствия права на получение меры социальной поддержки управление принимает меры к возврату излишне перечисленных сумм денежной компенсации. Возврат необоснованно полученной денежной компенсации производится гражданином добровольно. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.27. Суммы денежной компенсации, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, включаются в состав наследства и наследуются на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.

2.28. Гражданам, право которых на меры социальной поддержки возникло в текущем году, ежегодные денежные компенсации за текущий год назначаются с месяца приобретения права на указанные меры социальной поддержки, если заявление с необходимыми документами, поступило в управление в текущем году.
Граждане, которым назначена ежегодная денежная компенсация, получают ее в последующие годы в беззаявительном порядке.

2.29. Управление проверяет факт отсутствия центрального отопления по месту проживания гражданина.
В случае если в доме имеется печное отопление и газовый (электрический) котел для отопления, ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива не выплачивается.

2.30. Гражданам в период их проживания в государственных или муниципальных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, здравоохранения выплата ежегодных денежных компенсаций не производится. Гражданам, поступившим в указанные учреждения (отделения) или выбывшим из них в текущем году, выплата ежегодных денежных компенсаций производится за все полные календарные месяцы, в течение которых они проживали в домах, не имеющих центрального отопления.


Заголовок1  
3. Административные процедуры
]     

3.1. Муниципальная услуга предоставляется в следующей последовательности:

1. прием и регистрация документов;
2. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3. организация выплаты денежных средств заявителям, имеющим право на меры социальной поддержки.

3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация документов

3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.

3.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административным регламента;
в) сверяет в присутствии заявителя представленные копии с оригиналами документов, ставит на копиях отметку «Копия верна», заверяет это своей подписью, ставит расшифровку подписи и дату;
г) вносит в журнал регистрации заявлений о назначении денежных компенсаций запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 30 минут на одного заявителя.

3.5. После завершения процедуры принятия заявления специалист ставит отметку о приеме документов на заявлении о предоставлении муниципальной услуги.

3.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении денежной компенсации.

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.7. Основанием для начала выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении денежной компенсации.

3.8. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

1) устанавливает соответствие представленных заявителем документов требованиям законодательства о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности на территории района;
2) в случае соответствия представленных заявителем документов требованиям специалист:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) посредством используемого программного комплекса производит расчет размера денежной компенсации;
в) выносит решение о назначении денежной компенсации в двух экземплярах и удостоверяет решение своей подписью.
3) в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям специалист принимает решение об отказе в назначении денежной компенсации.
В решении об отказе в назначении денежной компенсации указывается основание для отказа (со ссылкой на соответствующий пункт нормативного правового акта).
4) на основании представленных документов специалист формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.

3.9. Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности на территории района, предоставляются:
1) гражданам, указанным в пункте 1.2. настоящего административного регламента, не получающим меры социальной поддержки по другим основаниям, в размере:
- 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения (в коммунальных квартирах – занимаемую жилую площадь и часть (долю) в общей площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в данной коммунальной квартире, определяемой в соответствии с жилищным законодательством);
- 100 процентов платы за отопление;
- 100 процентов платы за освещение (но не более 100 кВт).
2) гражданам, указанным в пункте 1.2. настоящего административного регламента, получающим меры социальной поддержки по другим основаниям и (или) субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в размере разницы между расходами гражданина на оплату жилого помещения, отопления, освещения и суммой ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату указанных услуг, получаемой по другим основаниям и (или) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При начислении гражданам ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения, отопления, освещения учитываются получаемые денежные компенсации на эти услуги членами его семьи.
3) гражданам, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, выплачивается ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере:
а) не имеющим право на получение ежегодной денежной компенсации на приобретение твердого топлива по другим основаниям – 4000 руб.
б) имеющим право на ежегодную денежную компенсацию на приобретение твердого топлива по другим основаниям – 2000 руб.

3.10. Максимальный срок принятия решения о назначении денежной компенсации не может превышать 10 рабочих дней со дня обращения. Решение о назначении ежемесячной денежной компенсации направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. В случае отказа в назначении денежной компенсации специалист, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, уведомляет об этом гражданина с указанием основания отказа и порядка его обжалования.

3.11. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление заявителю соответствующего решения.

3.12. Специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, вносит запись о принятых решениях в журнал регистрации решений.

Организация выплаты денежных средств заявителям,
получающим муниципальную услугу

3.13. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.

3.14. Специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги:

1) с 1 по 25 число текущего месяца формирует базу данных граждан, имеющих право на получение денежной компенсации;
2) не позднее 26 числа текущего месяца передает организациям, осуществляющим расчеты оплаты за жилое помещение, отопление и освещение, списки граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации;
3) организации, осуществляющие расчеты оплаты за жилое помещение, отопление и освещение, до 3 числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлены услуги, направляют расчет начислений оплаты за жилье, отопление в управление согласно представленным спискам.
4) ежемесячно на основании данных, полученных от организаций, осуществляющих расчеты оплаты за жилое помещение, отопление и освещение, о начисленных суммах к оплате за жилое помещение, отопление и предоставленных гражданами квитанций по оплате за освещение (при наличии электрического отопления - документы об оплате за отопление) формирует реестр получателей денежной компенсации за текущий месяц (приложение 5 к административному регламенту);
5) ежемесячно в срок до 10 числа текущего месяца формируют отчет о направлении средств на реализацию денежных компенсаций отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности на территории района, и передает его в финансовое управление администрации района по форме согласно приложению 6 к административному регламенту;
6) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату денежной компенсации и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными управлением с кредитными организациями и с УФПС Вологодской области – филиалом ФГУП «Почта России»;
7) документы, подготовленные в форме бумажных списков, заверяются печатью управления, документы в форме электронных списков – электронной цифровой подписью;
8) готовит документы на перечисление денежных средств, для выплаты денежной компенсации через организации федеральной почтовой связи, кредитные организации.
9) производит перечисление денежных средств, кредитным организациям и УФПС Вологодской области – филиалом ФГУП «Почта России» и отправляет документы, подготовленные в форме бумажных списков в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации, а документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения.

3.15. Результатом выполнения данной административной процедуры является зачисление сумм денежной компенсации на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо выплата денежной компенсации заявителям через отделения федеральной почтовой связи (по выбору заявителя).

Заголовок1  
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
]     

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, выполняемых специалистом управления и принятием в ходе ее предоставления решений, осуществляется начальником отдела по выплате и назначению субсидий.

4.2. Контроль за надлежащим исполнением управлением муниципальной услуги по предоставлению мер социальной поддержки осуществляет администрация Череповецкого муниципального района (далее – администрация района).

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы администрации района).

4.4. Контроль за целевым использованием средств, выделенных для осуществления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на специалиста управления в соответствии с действующим законодательством.

Заголовок1  
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
]     

5.1. Гражданин имеет право на обжалование решений, действий и (или) бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу по обращению гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3. Гражданин может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у гражданина;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с гражданина при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы подаются на решения, действия (бездействие):
специалиста отдела по выплате и назначению субсидий за исполнение муниципальной услуги, начальника отдела по выплате и назначению субсидий, отдела по выплате и назначению субсидий – начальнику управления социальной защиты населения, в соответствии с постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 08.04.2011 № 447 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей»;
начальника управления социальной защиты населения - заместителю главы района, контролирующего деятельность управления, в соответствии с постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 08.04.2011 № 447 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей»;
заместителя главы района, контролирующего деятельность управления, – главе района в соответствии с постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 08.04.2011 № 447 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей».
Жалоба может быть направлена по почте или с использованием сети Интернет, официального сайта Череповецкого муниципального района в сети Интернет, или Единого портала, а также может быть принята при личном приеме гражданина.

5.4. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения гражданина - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заголовок1  
Приложение 1
]     

Перечень
должностей специалистов района, имеющих право на меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим
и работающим в сельской местности на территории района

1. Специалисты в области культуры и искусства, работающие в муниципальных учреждениях культуры, образования, здравоохранения, социального обслуживания населения:
1.1. Директор
1.2. Художественный руководитель
1.3. Заместитель руководителя
1.4. Заместитель директора
1.5. Руководитель студии
1.6. Руководитель мастерской
1.7. Заведующий отделом
1.8. Заведующий информационно-правовым центром
1.9. Библиограф
1.10. Главный библиограф
1.11. Библиотекарь
1.12. Главный библиотекарь
1.13. Специалист по деревообработке
1.14. Методист
1.15. Главный хормейстер
1.16. Концертмейстер
1.17. Балетмейстер-постановщик
1.18. Руководитель коллектива самодеятельного искусства
1.19. Аккомпаниатор
1.20. Звукооператор
1.21. Кинооператор
1.22. Художник-декоратор
1.23. Заведующий костюмерной
1.24. Заведующий библиотекой.
2. Социальные работники, педагогические работники и специалисты по социальной работе муниципальных учреждений социального обслуживания населения:
2.1. Директор
2.2. Заместитель директора по воспитательной части
2.3. Социальный педагог
2.4. Воспитатель
2.5. Социальный работник
2.6. Специалист по социальной работе
2.7. Заведующий отделением
2.8. Педагог-психолог
2.9. Младший воспитатель.
3. Медицинские работники, работающие в муниципальных образовательных учреждениях района, учреждениях социального обслуживания населения:
3.1. фельдшер;
3.2. медицинская сестра

Заголовок1  
Приложение 2
]     

Начальнику УСЗН
Череповецкого муниципального района
г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58

ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
Я, _________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Адрес: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________
Телефоны: раб. ____________________ дом. ___________________________
Данные паспорта
Серия Дата выдачи
Номер Дата рождения
Кем выдан
Прошу назначить мне:
1) ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг;
2) ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения;
3) ежегодную денежную компенсацию на приобретение твердого топлива;
4) ежегодную денежную компенсацию на приобретение сжиженного газа.
(ненужное зачеркнуть)
Являюсь получателем ежемесячной денежной выплаты по закону области (федеральному закону)_______________________________________
__________________________________________________________________
(указать категорию льготника)
Документ о праве на меры социальной поддержки: __________________________________________________________________
(указать наименование, номер и дату выдачи документа)
Выплату прошу производить через:
1) организацию почтовой связи ______________________________________
2) кредитную организацию ___________________________________________
(указать наименование кредитной организации)
счет № _____________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
Мне известно, что ежемесячная денежная компенсация предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашений по ее погашению.
ДАЮ СОГЛАСИЕ уполномоченному органу обрабатывать (собирать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять),использовать, распространять (в том числе передавать), обезличивать, блокировать, уничтожать) персональные данные, указанные в заявлении и представленных документах, для назначения мне мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг с момента представления настоящего заявления. Настоящее согласие действует до момента отзыва его в письменной форме.
ОБЯЗУЮСЬ в течение 14 дней с момента наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления денежных компенсаций (утрата права на получение денежной компенсации, изменение условий проживания, выезд на постоянное место жительства за пределы области, увольнение из учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и ветеринарной службы, переход на получение аналогичных выплат по другим основаниям, утрата статуса многодетной семьи), и изменения состава семьи письменно сообщить уполномоченному органу о таких обстоятельствах.




"__"__________________ 20__ г. _____________________
(подпись заявителя)
"__"__________________ 20__ г. _____________________
(дата регистрации заявления) (подпись специалиста)


Заголовок1  
Приложение 3
]     

Штамп учреждения,
выдавшего справку

СПРАВКА № _______

Выдана ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
____________________, год рождения _________________________________,
проживающему(ей) по адресу: _______________________________________,
в том, что он (она) работает (работал(а) ________________________________
________________________________________ в период с "__"___________г.
(занимаемая должность)

по "__"___________ ____ г.


Руководитель учреждения ______________________________
(подпись, расшифровка подписи)






м.п. Дата выдачи "__"_________ 20__ г.







Заголовок1  
Приложение 4
]     


к Административному регламенту

Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги прикреплена во вкладке "Процедуры"


Заголовок1  
Приложение 5
]     


РРЕЕСТР
о начисленных гражданам суммах по предоставлению ежемесячной денежной компенсации расходов
на оплату жилого помещения, отопления, освещения (ЕДК)

Наименование (банк, почтовое отделение или касса уполномоченного органа)

Наименование уполномоченного органа

Отчетный период



№ п/п

Фамилия, имя,
отчество

Адрес
Перечисление средств гражданину
Сумма
ЕДК
(в рублях)


реквизиты банковского
счета отделение
почтовой
связи касса
уполномоченного
органа
1 2 3 4 5 6 7





Начальник управления
социальной защиты населения _______________________________


Заголовок1  
Приложение 6
]     

Финансовое управление Череповецкого муниципального района
Бюджетный отдел

О Т Ч Е Т
о направлении средств на реализацию ежемесячных денежных компенсаций отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на оплату жилья, отопления, освещения

на _________________ 20___ года


Число граждан, пользующихся ежемесячной денежной компенсацией Получено средств из районного бюджета за отчетный период Фактически назначено ежемесячных компенсаций (с нарастающим итогом) Сумма средств на оплату услуг банкам и почте по доставке Направлено финансирование расходов за отчетный период (с нарастающим итогом)
1 2 3 4 5
Итого


Начальник управления
социальной защиты населения _______________________________