УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации МО Грязовецкое от  29.02.2016 № 60  

 

 

Административный регламент

исполнения  муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области

 

I. Общие положения

 

            1.1. Административный регламент исполнения   муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее - административный регламент) разработан с целью организации и осуществления на территории МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области  муниципального земельного контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  и  физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.

            Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур администрации МО Грязовецкое и должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля, а также порядок взаимодействия  администрации МО Грязовецкое  с государственными органами, органами прокуратуры, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

            1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией          МО Грязовецкое (далее - уполномоченный орган), а именно отделом по земельным вопросам.

            Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, включенными в перечень должностных лиц уполномоченного органа (далее - должностные лица), который утверждается решением представительного органа муниципального образования.

   1.3. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченный орган  взаимодействует с:

   - федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный надзор;

   - органами прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласования внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

   - экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального  контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;

   - Администрацией Грязовецкого муниципального района по вопросам представления ежегодного доклада об осуществлении и эффективности муниципального земельного контроля;

   - органами, специально уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора.

            1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля:

   Конституция Российской Федерации;

   Земельный кодекс Российской Федерации;

   Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

   Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

   Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

   приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

   закон Вологодской области от 12.02.2015 года № 3580-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области»;

            постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 года №1678 «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля»;

   Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Грязовецкое, утвержденным решением Совета муниципального образования Грязовецкое от  27.09.2012 №29 (с изменениями, внесенными решениями Совета муниципального образования Грязовецкое от 14.08.2014 №36, от 26.02.2015 №7, от 14.10.2015 №46);

   настоящий административный регламент.

   1.5. Предметом муниципального земельного контроля, проводимого в соответствии с настоящим административным регламентом, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами  (собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитутов) (далее - землепользователи) требований земельного законодательства  при использовании земель  на территории МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

   1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченный орган и его должностные лица  имеют право:

   - проверять соблюдение землепользователями требований земельного законодательства;

   - беспрепятственно при  предъявлении  удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать земельные участки, расположенные на территории МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области, используемые на любом виде права или без оформления прав, и обследовать их, а также проводить необходимые исследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

   - запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от землепользователей информацию и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

   - обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

   - обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.

            1.7. Уполномоченный орган и его должностные лица обязаны:

   - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

   - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы землепользователей, в отношении которых проводится проверка;

   - проводить проверку на основании распоряжения Администрации МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области   о  проведении проверки в соответствии с ее назначением;

   - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации МО Грязовецкое и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10  Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  копии документа о согласовании проведения проверки;

   - не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю,  физическому лицу или их  уполномоченным представителям,  присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

   - предоставлять руководителю, иному должностному лицу  юридического лица, индивидуальному предпринимателю,   физическому лицу или  их  уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

   - знакомить руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо или их  уполномоченных представителей с результатами проверки;

   -  учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц содержащие сведения о нарушениях земельного законодательства, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;

   -  выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, с соблюдением требований установленных  статьей 17 Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

   - выдавать физическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений с указанием сроков их устранения;

   - передавать в течение пяти рабочих дней со дня составления акта, материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях;

   - соблюдать сроки проведения проверки и уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленные  Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

   - не требовать от землепользователей  документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

   - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

   - перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей, знакомить их с положениями настоящего административного регламента;

   - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  наличии журнала.

            1.8. При осуществлении муниципального земельного контроля руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо или их уполномоченные представители,  имеют право:

   - непосредственно присутствовать при проведении проверки;

   - давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

   - получать от уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

            - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

   - в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в уполномоченный орган  в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;

   - на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельного контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;

   - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав землепользователей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

   - привлекать Уполномоченного при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

   1.9. Землепользователи, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:

   - обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих проверку, к месту проверки;

   - направить в уполномоченный орган  указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;

   - исполнить в установленный срок предписание уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

   - предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

            1.10.  Результатом муниципального земельного контроля является составление акта проверки, а при выявлении в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, также направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора.

 

           II. Требования к порядку осуществления муниципального

                 земельного контроля

 

2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципального земельного контроля.

2.1.1. Информирование о правилах осуществления муниципального земельного контроля (далее - информирование) осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за информирование.

Перечень должностных лиц, ответственных за информирование, размещается на информационном стенде уполномоченного органа.

2.1.2. Информацию о правилах осуществления муниципального земельного контроля можно получить:

- в средствах массовой информации;

- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе  на официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет-сайт): www.gradm.ru,

- на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа;

- обратившись в уполномоченный орган по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону или лично.

Информация об уполномоченном органе:

- место нахождения уполномоченного органа:  Вологодская область, г.Грязовец, ул. Ленина, д.45;

- почтовый адрес: 162000, Вологодская область, г.Грязовец, ул. Ленина, д.45;

телефон, факс: (817-55) 2-13-11;

- адрес электронной почты : adm-mogryazoveckoe@yandex.ru;

- график работы уполномоченного органа: 

 

День недели

Рабочее время

Перерыв для отдыха и питания

понедельник

 

с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.

(в предпраздничные дни с 8 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.)

 

 

с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.

 

среда

четверг

вторник

не приемные дни

пятница

суббота,

воскресенье

                                                 выходные дни

 

 

2.1.3. Информирование  осуществляется по следующим вопросам:

- о местонахождении уполномоченного органа, о номерах телефонов  должностных лиц  уполномоченного органа;

- о графике работы уполномоченного органа, адресе электронной почты уполномоченного органа;

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы отдельные дела по мероприятиям, связанным с исполнением муниципального земельного контроля, и прилагающимся к ним документам и сведениям;

- о нормативных правовых актах, на основании которых уполномоченный орган осуществляет муниципальный земельный контроль;

- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

- о месте размещения на официальном сайте, а также о печатном издании, в котором опубликованы справочные материалы по вопросам исполнения муниципального земельного контроля.

- об административных процедурах по муниципальному земельному контролю;

- о сроках осуществления муниципального земельного контроля;

- о порядке и формах контроля за исполнением полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля;

- о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц.

2.1.4. При информировании  по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица.

При предоставлении информации на запрос, поступивший в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заинтересованного лица, либо почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении.

При обращении по телефону и при личных обращениях заинтересованных лиц должностные лица, ответственные за информирование, консультируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ должностного лица, ответственного за информирование, должен содержать сведения о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.

2.1.5. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 12) без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

2.2. Порядок взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами.

         2.2.1. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченный орган взаимодействует:

- с органами прокуратуры - по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- с органом, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области от 8 декабря 2010 года № 2429 «Об административных правонарушениях в Вологодской области» составлять протоколы об административных правонарушениях, - путем направления материалов о выявленных нарушениях обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административном правонарушении;

- с правоохранительными органами - по вопросам оказания содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), - путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок, своевременного получения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

2.3. Плата за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.

2.4. Сроки проведения муниципального земельного контроля.

2.4.1. Срок проведения каждой из проверок по муниципальному земельному контролю не должен превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.4.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по муниципальному земельному контролю:

1) планирование проверок соблюдения землепользователями требований земельного законодательства;

2) издание распоряжения о проведении проверки;

3) согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры - в случае, если проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры;

4) проведение проверки и оформление ее результатов.

Блок-схемы последовательности действий при осуществлении муниципального земельного контроля приведены в приложениях №1 и №2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Административная процедура планирования проверок соблюдения землепользователями требований земельного законодательства включает в себя следующие мероприятия:

3.2.1. В срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган готовит проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 В срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Уполномоченный орган рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный Главой МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц,  индивидуальных предпринимателей и граждан.

3.2.2. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан подлежат размещению на информационном стенде в здании уполномоченного органа, а также официальному опубликованию.

3.2.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель включаются  в ежегодный план проведения плановых проверок по основаниям, которые установлены частью 8 статьи 9 Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры планирования проверок соблюдения землепользователями требований земельного законодательства является утвержденный  Главой МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области ежегодный план проведения проверок юридических лиц,  индивидуальных предпринимателей и граждан.

3.3. Издание распоряжения о проведении проверки.

Основанием для начала административной процедуры издания распоряжения о проведении проверки является:

- наступление срока начала проведения проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 3.3.1  настоящего административного регламента.

3.3.1. Основанием для издания распоряжения Главой МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской внеплановой проверки является (далее - распоряжение  о проведении проверки):

1) истечение срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований  и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей природной среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

Кроме того, основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц также является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушений требований земельного законодательства.

3.3.2. Проверка осуществляется на основании распоряжения Администрации МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области о проведении проверки.

Не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала плановой проверки, определенной ежегодным планом проверок, либо не позднее двух рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за организацию проведения проверки, готовит и направляет Главе МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области на подпись проект распоряжения  о проведении проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.3. Подписанное Главой МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области распоряжение о проведении проверки регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, в течение одного рабочего дня с момента его получения от Главы МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

Первый экземпляр распоряжения  о проведении проверки должностное лицо помещает в дело распоряжений уполномоченного органа, второй экземпляр распоряжения передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры издания распоряжения о проведении проверки является подписанное Главой МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области распоряжение о проведении проверки в отношении конкретного землепользователя.

3.3.5. Сроки исполнения административной процедуры издания распоряжения о проведении проверки в отношении землепользователя:

- распоряжение  о проведении плановой проверки издается не менее чем за 10 рабочих дней до дня начала проверки.

- распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки издается не позднее трех рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

3.4. Основанием для начала административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры  является поступление в уполномоченный  орган  информации о фактах, предусмотренных  пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также распоряжение  о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.4.1. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения уполномоченный орган  представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной  подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.4.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются сведения о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган  вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. При этом извещение органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю осуществляется уполномоченным органом посредством направления документов, которые содержат сведения, послужившие основанием их проведения, в течение двадцати четырех часов.

3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры является получение согласования органа прокуратуры проведения внеплановой проверки либо мотивированный отказ в согласовании проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.5. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов является:

- при проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - распоряжение  о проведении плановой проверки;

- при проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - распоряжение  о проведении внеплановой проверки, а также согласование проведения проверки, полученное от органа прокуратуры (в случае, если проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры).

3.5.1. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, указанным в распоряжении о проведении проверки.

Должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проведение документарной проверки, является должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное распоряжением Администрацией МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области на проведение проверки (далее - проверяющий).

3.5.2. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.5.3. О проведении плановой проверки землепользователь уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заверенной печатью уполномоченного органа копии распоряжения уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством её вручения непосредственно проверяемому лицу, его уполномоченному представителю под роспись или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной связи).

О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.5.4. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица и индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.5.5. Плановая и внеплановая проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном  статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.5.6. Предметом документарной проверки являются:

сведения, содержащиеся в документах землепользователя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении его деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа государственного  земельного надзора и уполномоченного органа.

3.5.6.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

3.5.6.2. Должностное лицо в первую очередь рассматривает документы землепользователя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, осуществленного в отношении землепользователя.

3.5.6.3. В случае если в уполномоченном органе нет  документов необходимых для проведения документарной проверки  в адрес землепользователя  направляется мотивированный запрос за подписью Главы МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

При поступлении ответа на запрос от землепользователей или их уполномоченных представителей должностное лицо уполномоченного органа устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.

В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение землепользователем обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, должностное лицо  производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, физического лица их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.5.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения землепользователя  и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.

3.5.7.1. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах в отношении проверяемого землепользователя;

- оценить соответствие деятельности землепользователя  обязательным требованиям и требованиям муниципальных правовых актов без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному земельному контролю.

3.5.7.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах землепользователя  сведения, а также соответствие используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.5.7.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей с распоряжением Администрации МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области  о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.7.4. Должностное лицо уполномоченного органа знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

3.5.8. По результатам проведенной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

По результатам проведенной проверки физического лица составляется акт проверки. 

В акте проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина  указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица уполномоченного органа;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных  представителей,  присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подпись должностного лица уполномоченного органа.

3.5.8.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении  с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица уполномоченного представителя   юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их  уполномоченных представителей,  а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, лица составившего данный документ, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их  уполномоченным представителям. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям  под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью  лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля, способом, обеспечивающим  подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа уполномоченного органа.

К акту проверки  прилагаются результаты обмера площади земельного участка, фотоматериалы, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение земельного законодательства и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае выявления по результатам проведенной проверки фактов нарушения землепользователем требований земельного законодательства уполномоченный орган направляет акт проверки, а также полученные в ходе проверки материалы и документы по компетенции в адрес специально уполномоченного органа государственного земельного надзора.

 

3.5.9. При выявлении нарушения требований, земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, копия акта проверки и иные материалы проверки направляются в орган государственного земельного надзора в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений землепользователем  обязательных требований земельного законодательства должностное лицо уполномоченного органа одновременно с актом проверки готовит, подписывает и выдает землепользователю предписание  об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

3.5.11. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю, иному должностному лицу  юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их  уполномоченным представителям под расписку.

В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица  юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их  уполномоченных представителей дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты поручения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица

3.5.12. Результатом исполнения  административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов являются:

- акт проверки;

- предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- направление материалов о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области от 24 ноября 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» составлять протоколы об административных правонарушениях в области земельных правоотношений (в случае выявления фактов нарушения обязательных требований, содержащих признаки административного правонарушения).

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля

 

4.1. Контроль за  исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, а также за принятием ими решений, осуществляется начальником управления по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района Вологодской области  и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав землепользователей.

4.2. Общий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля осуществляет Главой МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля, осуществляется Главой МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области. Текущий контроль осуществляется постоянно в отношении каждого из должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля.

4.5. Плановые и внеплановые проверки  осуществляются на основании распоряжения Администрации МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

4.6. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Главой МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы.

4.7. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается должностными лицами Администрации МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав землепользователей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) уполномоченного органа,

а также должностных лиц уполномоченного органа

 

            5.1. Защита прав землепользователей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            5.2. Землепользователь, в отношении которого проводилась проверка, вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа Главе МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области в устной или письменной форме.

            5.3. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:

            - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и адрес физического лица либо наименование и почтовый (юридический) адрес юридического лица,  по которому должны быть направлены ответ;

            - наименование уполномоченного органа либо должность, фамилию, имя и отчество должностного лица уполномоченного органа (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы землепользователя;

            - суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

            - сведения о способе информирования землепользователя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;

            - подпись физического лица, индивидуального предпринимателя,  руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, дата обращения.

            В случае необходимости в подтверждение своих доводов землепользователи прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

            5.4. По результатам рассмотрения жалобы  она может быть признана обоснованной или необоснованной.

            5.5. Если  жалоба признана обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения при осуществлении муниципального земельного контроля.

            5.6. Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме  направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

            5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава МО Грязовецкое Грязовецкого муниципального района Вологодской области незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.