Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями), разделом 3 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Устюженского муниципального района, утверждённого постановлением администрации района от 03.02.2011 № 15 (с последующими изменениями), на основании статьи 36 Устава Устюженского муниципального района

администрация района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Государственная регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы» (прилагается)
2.Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Информационный вестник Устюженского муниципального района» и разместить на официальном сайте Устюженского муниципального района.

 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Государственная регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы» (далее – Регламент)

1. Общие положения

 1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы, (далее – муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
 1.2. Круг заявителей:
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются общественные организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или уполномоченные ими лица.
 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, строительства и экологии администрации Устюженского муниципального района (далее – уполномоченный орган): ул. Карла Маркса, д. 2, г. Устюжна, Вологодская область, Россия, 162840.
Почтовый адрес уполномоченного органа: ул. Карла Маркса, д.2, г. Устюжна, Вологодская область, Россия, 162840.
Телефон/ факс: 8(81737) 2-14-97.
 Адрес электронной почты уполномоченного органа: adminust@mail.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги 8(81737) 2-14-97.
Адрес официального сайта Устюженского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Интернет-сайт): www.ustuzna.ru.
Адрес Единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru.
 Место нахождения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым заключено соглашение о взаимодействии - МБУ «МФЦ Устюженского района» (далее - МФЦ):
Почтовый адрес МФЦ: ул. Карла Маркса, д. 2, г. Устюжна, Вологодская область, Россия, 162840.
Телефон/факс МФЦ: 8(81737) 2-10-55
 Адрес электронной почты МФЦ: ustmfc@mail.ru
График работы уполномоченного органа:
Понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв - с 13.00 до14.00 часов;
 Суббота  Воскресенье выходные дни;
 Предпраздничные дни с 8.00 до 16.00 часов, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00 часов
 1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
 Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
 лично;
 посредством телефонной, факсимильной связи;
 посредством электронной связи,
 посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, МФЦ;
 в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
 - на официальном Интернет - сайте Устюженского муниципального района;
 - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
 - на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
 информационных стендах уполномоченного органа, МФЦ;
 в средствах массовой информации;
 на официальном Интернет-сайте Устюженского муниципального района;
 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
 на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
 1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются муниципальным правовым актом администрации Устюженского муниципального района, который размещается на официальном Интернет-сайте Устюженского муниципального района и на информационном стенде уполномоченного органа.
 1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения уполномоченного органа, МФЦ;
 должностные лица и муниципальные служащие уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
 график работы уполномоченного органа, МФЦ;
 адрес Интернет-сайта Устюженского муниципального района;
адрес электронной почты уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий Регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
 формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
 основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
 досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
 1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
 Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
 При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
 1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
 в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
 на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах уполномоченного органа, МФЦ.
 Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее № 10).

 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Государственная регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
 администрация Устюженского муниципального района в лице управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, строительства и экологии администрации Устюженского муниципального района.
МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются муниципальным правовым актом администрации Устюженского муниципального района, который размещается на официальном Интернет - сайте Устюженского муниципального района, на информационном стенде уполномоченного органа.
 Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Регламентом.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги: результатом предоставления муниципальной услуги является:
 - государственная регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы и направление соответствующего уведомления заявителю;
 - отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы и направление соответствующего уведомления заявителю.
 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
7 дней со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
Федеральный закон от 10.10.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановление администрации Устюженского муниципального района от 09.07.2015 № 558 «Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации района, её должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг»;
 - настоящий Регламент.
 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме:
 2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о проведении общественной экологической экспертизы (далее – заявление) по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Регламенту.
В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.
 2) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
 2.6.2. Заявление оформляется на русском языке, заверяется подписью заявителя.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области».
 При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются допустимым видом электронной подписи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
 Документы, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить отсутствуют.
 Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
 представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
 основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.
 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
 2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
 1) общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
2) заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
4) устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего Регламента;
5) требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, не выполнены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
услуги, которые является необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
 предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
 2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги:
время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном виде:
2.13.1. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, (далее – специалист, ответственный за прием документов) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в Журнале регистрации заявлений (далее также - Журнал регистрации).
 При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в Журнале регистрации в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
2.13.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
 Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
 2.14.1. Центральный вход в здание уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
 2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Настоящий Регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования уполномоченного органа.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание уполномоченного органа, где ведется прием граждан, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования; соблюдение графика работы уполномоченного органа;
 оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим Регламентом.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи:
 к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, предоставляемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются электронные подписи класса не ниже КС 2, утвержденные Приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 796.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме (при наличии):
 не установлены.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявление и принятие решения о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы или об отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы;
3) уведомление заявителя о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы или об отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы с указанием причин отказа.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2 к Регламенту).
3.3. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления (в том числе поступившего из МФЦ) и приложенных к нему документов.
3.3.2. Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством факсимильной или почтовой связи принимается и регистрируется в день поступления специалистом, ответственным за прием документов. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
 3.3.3. При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
3.3.4. Основания для возврата заявления:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
 2) заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
3) заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
При установлении оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 3.3.4 настоящего Регламента, заявление подлежит возврату заявителю течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления с указанием причин и направляется посредством почтового отправления с уведомлением.
После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.3.5. В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами специалист, ответственный за прием документов, передает руководителю уполномоченного органа.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами руководителем уполномоченного органа.
3.4. Рассмотрение заявление и принятие решения о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы или об отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов руководителем уполномоченного органа.
Руководитель уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее – ответственный исполнитель), путем наложения соответствующей визы на заявление и передает указанные документы ответственному исполнителю.
 3.4.2. Ответственный исполнитель рассматривает заявление и приложенные к нему документы.
 3.4.3. По результатам рассмотрения заявления и документов, ответственный исполнитель устанавливает наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента:
 1) проводит государственную регистрацию заявлений о проведении общественной экологической экспертизы;
2) готовит уведомление об отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы с указанием причины отказа.
 3.4.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является государственная регистрация заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо подготовленное уведомление об отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы с указанием причины отказа.
3.5. Уведомление заявителя о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы или об отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является государственная регистрация заявления о проведении общественной экологической экспертизы или подготовленное уведомление об отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы с указанием причины отказа
 Ответственный исполнитель в срок не позднее 7 дней со дня регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы готовит письменное уведомление заявителю за подписью руководителя уполномоченного органа о принятом решении.
3.5.2. Уведомление заявителя выдается (направляется) в срок не позднее 7 дней со дня поступления заявления:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
2) путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности;
 3) через МФЦ.
3.5.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю уведомления о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы или об отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом администрации Устюженского муниципального района о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Устюженского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Устюженского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, Устюженского муниципального района;
 затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Устюженского муниципального района;
 отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
 5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих – руководителю уполномоченного органа;
руководителя уполномоченного органа – главе администрации района;
 МФЦ – в уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
 5.5. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.7. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
 В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
 б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
 в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
 г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Устюженского муниципального района, а также в иных формах;
 об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение 1 к Регламенту

В________________________________

    от________________________________

(наименование юридического лица,

_________________________________

 (юридический и фактический адрес)

  _________________________________

  тел. ______________________________

 

 

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

 

Прошу осуществить государственную регистрацию заявления о проведении общественной экологической экспертизы на объект ____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Характер предусмотренной уставом деятельности:

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы:

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Сроки проведения общественной экологической экспертизы:

_____________________________________________________________________________________________

_______________                            _______________________

          (Дата)                                                    (Подпись)                                         

_____________________________________________________________________________________________

                                                                                 (линия отреза)

Заявление

_____________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

принято

______________________________________________________________________________________________

(должность и Ф.И.О. должностного лица)

______________________________________________________________________________________________

и зарегистрировано ____________________ за № ________________________________________________.

                                              (дата регистрации)                                        (регистрационный номер)

 

Срок выдачи разрешения _____________________________________.

                                                       (максимальный срок выдачи разрешения)

                                               ___________________________

                                                  (подпись должностного лица)

 

 

 

 

Приложение 2 к Регламенту

 

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур

при предоставлении муниципальной услуги

 

Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов


Рассмотрение заявления и принятие решения о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы или об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы


Уведомление заявителя о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы или об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.