УТВЕРЖДЕН

                                                                             Приказом  Начальника Управления по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района Вологодской области 

от «30» июня 2014г. № 47

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,  САДОВОДАМ, ОГОРОДНИКАМ, ДАЧНИКАМ И ИХ САДОВОДЧЕСКИМ, ОГОРОДНИЧЕСКИМ И ДАЧНЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ НА ТЕРРИТОРИИ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения, а также земельных участков находящихся в муниципальной собственности Грязовецкого района, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям устанавливает порядок  и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:

- граждане, являющиеся членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях» было создано (организовано) данное некоммерческое объединение в отношении земельных участков, предоставленных им в соответствии с проектом организации и застройки территории некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом;

- в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. При этом первоначально указанный земельный участок предоставляется в совместную собственность членов такого объединения за плату с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (п. 4 ст. 14 Федерального закона № 66-ФЗ);

- лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения (далее – заявители).

1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:

Место нахождения Управления по имущественным  и земельным отношениям Грязовецкого  муниципального района Вологодской области(далее – Уполномоченный орган):

Почтовый адрес Уполномоченного органа: ул. К.Маркса, д.58, г. Грязовец, Вологодская область, Россия, 162000

Телефон/факс:(817-55) 2-13-91

Адрес электронной почты:gruizo@.yandex.ru или gr.uizo@yandex.ru

Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (817-55) 2-14-32

Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет-сайт): www.gradm.ru

Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.

Место нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии ( далее - МФЦ):ул. Беляева, 15, г. Грязовец, Вологодская область, Россия.

Почтовый адрес МФЦ: ул. Беляева, 15, г. Грязовец, Вологодская область, Россия, 162000.

Телефон/факс МФЦ: 2-02-74 / 2-02-75

Адрес электронной почты МФЦ:grmfc@yandex.ru

 

График работы Уполномоченного органа:

 

Понедельник

08.00-12.00

13.00-17.00

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

ВЫХОДНОЙ

Воскресенье

ВЫХОДНОЙ

Предпраздничные дни

08.00-12.00

13.00-16.00

 

1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:

         Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:

         лично;

         посредством телефонной, факсимильной связи;

         посредством электронной связи,

         посредством почтовой связи;

         на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:

- на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ:    

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.

1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:

информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;

в средствах массовой информации;

на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.

1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование

Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются муниципальный правовой акт Уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  и на информационном стенде Уполномоченного органа.

1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:

Местонахождение Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;

должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;

график работы Уполномоченного органа, МФЦ;

адресах сайтов Уполномоченного органа, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

адресах электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;

нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

ход предоставления муниципальной услуги;

административных процедурах предоставления муниципальной услуги;

срок предоставления муниципальной услуги;

порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.

Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.

1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

 Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.

1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.

         1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципальный правовой акт об его утверждении:

в средствах массовой информации;

на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;

на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.

         Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - № 10).

 

 

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

 

2.1.      Наименование муниципальной услуги

 

 

         Предоставление в собственность земельных участков,  садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям на территории Грязовецкого муниципального района Вологодской области.

 

 

2.2.Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

 

 

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:

Управлением по имущественным  и земельным отношениям Грязовецкого  муниципального района Вологодской области– в части приема и регистрации заявления и приложенных к нему документов, рассмотрения заявления и документов, принятия решения о возврате заявления, решения об отказе в предоставлении земельного участка, решения о предоставлении земельного участка; решения о проведении торгов, оформления и направления заявителю договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком;

МФЦ по месту жительства заявителя - в части (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).

2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, на информационном стенде  в Уполномоченном органе.

2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

 

 

2.3.   Результат предоставления муниципальной услуги

 

 

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1) предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения, а также земельных участков находящихся в муниципальной собственности Грязовецкого района, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническими дачным некоммерческим объединениям;

2) отказ в предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения, а также земельных участков находящихся в муниципальной собственности Грязовецкого района, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническими дачным некоммерческим объединениям.

 

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

 

 

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 календарных дней с даты поступления в Уполномоченный орган заявления.

 

 

2.5.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

 

 

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;

Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;

Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ  «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Уставом  Грязовецкого муниципального района, утвержденным на референдуме 29.01.1995 года;

Положением об Управлении по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания от 28 марта 2008 года № 45.

 

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

 

 

   2.6.1. Для получения услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения, а также земельных участков находящихся в муниципальной собственности Грязовецкого района, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям заявитель представляет:

1) заявление о предоставлении в собственность земельного участка(далее – заявление) по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

3) описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

4) заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином;

5) в случае если ранее ни один из членов некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка дополнительно представляются сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, если такие сведения не содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;

2) выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;

3) учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядкекопии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.

2.6.2. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии), должны быть составлены на русском.

2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области».

Заявление и прилагаемые документы, направляемые в электронном виде, подписываются допустимым видом электронной подписи.

           2.6.4. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).

           2.6.5. Заявитель предоставляет либо оригиналы всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо  их нотариально заверенные копии, либо верность их должна быть засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения, организации, выдавших копию, либо их незаверенные копии при предъявлении оригинала документа (копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы).

 

 

2.7.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

 

 

2.7.1. Заявитель вправе представить:

1) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

 

 

2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

 

Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.

 

 

2.9.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или  отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

 

2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.

2.9.2. Основания для отказав предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд;

с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

заявителем не представлены документы, указанные в 2.6.1.-2.6.5 настоящего Административного регламента;

заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.

После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

 

2. Решение об отказе должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.

 

 

22.10. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

 

 

2.11.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги

 

Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

 

 

2.12.Порядок  регистрации запроса заявителя о предоставлении

муниципальной услуги

 

 

2.12.1. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в Журнале регистрации заявлений (далее также - Журнал регистрации).

При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в Журнале регистрации в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.

2.12.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.

Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

 

 

2.13.    Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

 

 

2.13.1. Вестибюль здания, в котором расположены помещения Управления, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.

2.13.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.

В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.

Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.

Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).

2.13.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.

Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

2.13.5. Вход в здание, в котором расположено Управление, предоставляющее муниципальную услугу, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

2.14.Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

 

Показатели доступности:

а)  своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;

б)  установление должностных лиц Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

в)  доступность для маломобильных групп населения: вход в здание оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.

Показатели качества:

а)  соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

б)  количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании должностными лицами Управления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

 

 

2.15. Перечень классов средств электронной подписи, которые

допускаются к использованию при обращении за получением

муниципальной услуги, оказываемой с применением

усиленной квалифицированной электронной подписи

 

 

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

 

 

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

 

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;

2) рассмотрение заявления и документов, принятие и направление заявителю решения о предоставлении земельного участка в собственность (об отказе в предоставлении земельного участка).

3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).

 

3.3. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления (в том числе поступившего из МФЦ) и приложенных к нему документов.

3.3.2. Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством факсимильной или почтовой связи принимается и регистрируется в день поступления специалисту, ответственному за прием документов  Уполномоченного органа. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.

3.3.3. При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.

3.3.4. В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами специалист, ответственный за прием документов  Уполномоченного органа передает руководителю Уполномоченного органа.

3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами руководителем Уполномоченного органа.

 

3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие и направление заявителю решения о предоставлении земельного участка в собственность (об отказе в предоставлении земельного участка)

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов начальнику Управления Уполномоченного органа от специалиста, ответственного за приём документов.

3.4.2. Начальник Управления Уполномоченного органа не позднее, следующего за днём передачи заявления и прилагаемых к нему документов передает заявление и прилагаемые к нему документы начальнику отделав сфере земельных отношений, который  назначает специалиста, ответственного за рассмотрение документов (далее – ответственный исполнитель) и вносит в автоматизированную информационную систему Уполномоченного органа соответствующую резолюцию с указанием фамилии и инициалов исполнителя.

3.4.3. Ответственный исполнитель рассматривает заявление и приложенные к нему документы. В случае, если документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявителем не представлены, ответственный исполнитель подготавливает и направляет запрос (запросы) в системе электронного межведомственного взаимодействия о представлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Росреестр;

2) сведений о данном некоммерческом объединении, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц в ФНС России;

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 календарных дней.

3.4.4. По результатам рассмотрения заявления и документов, включая поступившие на запросы Уполномоченного органа ответы и документы из органов, участвующих в межведомственном электронном взаимодействии, ответственный исполнитель устанавливает наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента, и обеспечивает оформление  проекта одного из следующих документов:

1) решения Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка в собственность (при отсутствии оснований, установленных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента);

2) решения Уполномоченного органа об отказе в предоставлении земельного участка (при наличии оснований, установленных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента).

Одновременно с проектом одного из решений Уполномоченного органа ответственный исполнитель оформляет проект письма о направлении соответствующего решения Уполномоченного органа заявителю.

3.4.5.Согласованный проект документа вместе  с  заявлением и комплектом документов ответственный исполнитель в день согласования проекта начальником правового (юридического) отдела (юристом) Уполномоченного органа передает специалисту, ответственному за прием документов.

Специалист, ответственный за прием документов, в день получения согласованного проекта документа передает его на подпись руководителю Уполномоченного органа.

Руководитель Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с даты получения проекта документа рассматривает, подписывает документ и передает специалисту, ответственному за прием документов.

Специалист, ответственный за прием документов  Уполномоченного органа в день получения подписанного руководителем Уполномоченного органа решения передает его специалисту структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственному за регистрацию правовых актов, а также исходящей корреспонденции Уполномоченного органа, для регистрации в установленном порядке.

Специалист, ответственный за регистрацию правовых актов, а также исходящей корреспонденции Уполномоченного органа, регистрирует указанные документы в день их получения и передает специалисту, ответственному за направление исходящей корреспонденции в целях направления указанных документов заявителю почтовым отправлением с уведомлением в день поступления таких документов указанному специалисту.

Решение Уполномоченного органа направляется одновременно с письмом о направлении соответствующего решения Уполномоченного органа заявителю почтовым отправлением с уведомлением.

Указанные документы могут быть выданы специалистом, ответственным за направление исходящей корреспонденции, заявителю лично под роспись.

Кроме того, специалист, ответственный за регистрацию правовых актов, а также исходящей корреспонденции Уполномоченного органа в день регистрации таких документов передает один экземпляр документа ответственному исполнителю.

3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 14 календарных дней с даты поступления заявления.

3.4.7.  Результатом  административной процедуры является:

1) направление (выдача) заявителю решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

2) направление (выдача) заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка.

 

 

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

 

4.1.      Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.

4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.

По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.

4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.

4.5. По результатам  проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органак ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.».

 

 

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

 

 

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления муниципальной услуги, муниципальными правовыми актами муниципального образования;

отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления муниципальной услуги, муниципальными правовыми актами муниципального образования;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования;

затребование с заявителя при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования;

отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.   

5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих – руководителю Уполномоченного органа в соответствии с муниципальным правовым актом;

МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.  

5.5. Жалоба должна содержать:

наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.

5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица (Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:

а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;

б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

об отказе в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

 

 

 

 


 

Приложение 1

к Административному регламенту

 

                                                  В Управление по имущественным и земельных отношений

                                                  Грязовецкого муниципального района   Вологодской области

                                                  от _______________________________

                                                   (в заявлении от имени гражданина указывается его

                                                   Ф.И.О.,  паспортные  данные,  регистрация  по  месту

                                                   проживания, адрес для отправки корреспонденции,

                                                   контактный телефон;

                                                   в заявлении от имени юридического лица указывается 

                                                   его полное наименование в  соответствии с

                                                   учредительными документами, юридический и

                                                   почтовый адрес, контактный телефон, Ф.И.О.

                                                   руководителя, ИНН)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении в собственность садоводу, огороднику, дачнику земельного участка

 

 

1. Фамилия, имя, отчество заявителя:__________________________________________

2. Фамилия, имя, отчество представителя физического лица (в случае подачи настоящего заявления представителем заявителя):_______________________________

3. Паспортные данные заявителя:  ___________________________________________________________________
4. Адрес регистрации по месту жительства (пребывания) с указанием почтового индекса, а также адрес фактического места жительства заявителя:____________________________________________________________

5. Контактные телефоны:____________________________________________________
6. Прошу предоставить в собственность земельный участок:

Адресные ориентиры земельного участка


Площадь земельного участка, кв.м


7. Сведения о земельном участке, предоставленном______________________________(наименование садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан), в границах которого расположен земельный участок, предоставленный мне в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом:

Вид права, на котором земельный участок предоставлен некоммерческому объединению граждан


Реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок,
предоставленный некоммерческому объединению граждан


 

Заявитель:________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество подпись
«___» ______________ ________ года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

                                                  В Управление по имущественным и земельных отношений

                                                  Грязовецкого муниципального района   Вологодской области

                                                  от _______________________________

                                                   (в заявлении от имени гражданина указывается его

                                                   Ф.И.О.,  паспортные  данные,  регистрация  по  месту

                                                   проживания, адрес для отправки корреспонденции,

                                                   контактный телефон;

                                                   в заявлении от имени юридического лица указывается 

                                                   его полное наименование в  соответствии с

                                                   учредительными документами, юридический и

                                                   почтовый адрес, контактный телефон, Ф.И.О.

                                                   руководителя, ИНН)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении в собственность садоводческому,

огородническому, дачному некоммерческому объединению граждан относящегося к имуществу общего пользования земельного участка


1. Полное наименование юридического лица:_________________________________________

2. Фамилия, имя, отчество, должность руководителя юридического лица:________________________________________________________________3. Фамилия, имя, отчество представителя юридического лица, подписавшего настоящее заявление:___________________________________________________________

4. Наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия лица (руководителя или представителя), подписавшего настоящее заявление:_______________________________

5. Идентификационный номер налогоплательщика:
6. Адрес места нахождения юридического лица (с указанием почтового индекса):___________________________________________________________________________________________
7. Контактные телефоны:__________________________________________________________

8. Прошу предоставить в собственность относящийся к имуществу общего пользования земельный участок:

Адресные ориентиры земельного участка


Площадь земельного участка, кв.м


Кадастровый номер земельного участка


Вид права, на котором земельный участок предоставлен некоммерческому объединению
граждан


Реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок,
предоставленный некоммерческому объединению граждан



Заявитель:
фамилия, имя, отчество, подпись
«___» ______________ ________ года

 

 

 

 


 

 

 

Приложение 2 к Административному регламенту

 

 

БЛОК-СХЕМА

 

 

 

прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов

 

 

 

рассмотрение заявления и документов, принятие и направление заявителю решения о предоставлении земельного участка в собственность (об отказе в предоставлении земельного участка)