Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН   
   постановлением администрации
Никольского муниципального района
от 06. 06.2018 года №453  
 
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности
 
I. Общие положения
 
          1.1. Административный  регламент  предоставления  муниципальной услуги  по  заключению  соглашения  о  перераспределении  земель  и  (или) земельных  участков,  находящихся  в  муниципальной  собственности,  либо государственная  собственность  на  которые  не  разграничена,  и  земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности  и  собственности  субъектов  Российской  Федерации)  (далее - административный  регламент,  муниципальная  услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
         1.2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной  территории,  в  отношении  которой  заключен  договор  о  развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
перераспределение  таких  земель  и  (или)  земельных  участков  в  целях приведения  границ  земельных  участков  в  соответствие  с  утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности  границ,  чересполосицы  при  условии,  что  площадь  земельных участков,  находящихся  в  частной  собственности,  увеличивается  в  результате этого  перераспределения  не  более  чем  до  установленных  предельных максимальных размеров земельных участков;
перераспределение  земель  и  (или)  земельных  участков,  находящихся  в государственной  или  муниципальной  собственности,  и  земельных  участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного  хозяйства,  огородничества,  садоводства,  дачного  хозяйства, индивидуального  жилищного  строительства,  при  условии,  что  площадь земельных  участков,  находящихся  в  собственности  граждан,  увеличивается  в результате  этого  перераспределения  не  более  чем  до  установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
           образования земельных  участков    для  размещения  объектов  капитального строительства,  предусмотренных  статьей 49  Земельного  кодекса  РФ,  в  том числе  в  целях  изъятия  земельных  участков  для  государственных  или муниципальных нужд.
1.3.  Предоставление  муниципальной  услуги  состоит  из  следующих этапов:
I  этап  –  принятие  Уполномоченным  органом  решения  о перераспределении  земель  и  (или)  земельных  участков,  находящихся  в муниципальной  собственности,  либо  государственная  собственность  на которые  не  разграничена,  и  земельных  участков,  находящихся  в  частной собственности  (за  исключением  федеральной  собственности  и  собственности субъектов Российской Федерации).
II  этап  –  подготовка  Уполномоченным  органом  соглашения  о перераспределении  земель  и  (или)  земельных  участков,  находящихся  в муниципальной  собственности,  либо  государственная  собственность  на которые  не  разграничена,  и  земельных  участков,  находящихся  в  частной собственности  (за  исключением  федеральной  собственности  и  собственности субъектов Российской Федерации).
1.4.  Заявителями  при  предоставлении  муниципальной  услуги  являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица либо уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления  (далее  – заявители).
1.5.  Место нахождения администрации Никольского муниципального района, её структурных подразделений (далее – Уполномоченный орган): Вологодская область, г. Никольск, ул. 25 Октября, д. 3.
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 161440, Вологодская область, г. Никольск, ул. 25 Октября, дом 3.
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник
с 08.00 час. до 17.30 часов,
перерыв на обед:
с 12:30 до 14:00
 
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходной
Воскресенье
Выходной
Предпраздничные дни
с 08.00 до 16.30 часов,
перерыв на обед:
с 12:30 до 14:00
 
График приема документов:
Понедельник
с 08.00 час. до 17.30 часов,
перерыв на обед:
с 12:30 до 14:00
 
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходной
Воскресенье
Выходной
Предпраздничные дни
с 08.00 до 16.30 часов,
перерыв на обед:
с 12:30 до 14:00
График личного приема руководителя Уполномоченного органа:
Вторник (еженедельно)
С 14.00 час. До 17.00 часов
 3-я среда месяца
с 17.30 час. до 19.30 часов,
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(81754)2-13-13.
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети «Интернет»): www.nikolskreg.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.»
Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее также – Региональный портал, Портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
Сведения о месте нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы и адресах официальных сайтов в сети «Интернет» приводятся в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.».
1.6. Информацию  о  правилах  предоставления  муниципальной  услуги заявитель может получить следующими способами: 
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты, 
посредством почтовой связи;
на  информационных  стендах  в  помещениях  Уполномоченного  органа,
МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: 
на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.7. Информация  о  правилах  предоставления  муниципальной  услуги,  а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ; 
в средствах массовой информации; 
на сайте в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;
            на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на  Портале  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций) Вологодской области.
1.8. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются постановлением Уполномоченного органа, которое размещается на официальном сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.9. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адресе сайта в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;
            адресе электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.10. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.10.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. 
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Уполномоченного органа/МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.10.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем администрации Никольского муниципального района (далее – руководителем администрации).
1.10.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления специалистов, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем администрации.
1.10.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Уполномоченного органа;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций» Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - № 10).
 
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
Наименование муниципальной услуги
 
2.1. Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации).
 
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
Уполномоченным органом - администрацией Никольского муниципального района.
МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема  и  (или)  выдачи документов на предоставление муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
 
Описание результата предоставления муниципальной услуги
 
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги на I этапе является:
постановление об утверждении схемы расположения земельного участка и направление (вручение) постановления  с приложением указанной схемы заявителю;
направление (вручение) заявителю уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
направление (вручение) заявителю постановления об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков;
письмо о возврате заявления с указанием причин возврата.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги на II этапе является:
направление (вручение) подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков заявителю для подписания;
направление (вручение) постановления об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
 
Срок предоставления муниципальной услуги
 
2.6. Срок первого этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Уполномоченный орган заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков до принятия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, направления (выдачи) уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земель и (или)  земельных участков или постановления об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.
2.7. Срок второго этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня представления заявителем в Уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемого (образуемых) в результате перераспределения, до момента направления Уполномоченным органам подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков заявителю для подписания, или постановления об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.
2.7.1. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от  25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок, предусмотренный пунктом 2.4.1 Регламента, может быть продлен, но не более чем до 45 дней со дня поступления  заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.
 
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с
указанием их реквизитов
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года
№ 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года
№ 190-ФЗ;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным  законом  от  13  июля  2015  года  №  218-ФЗ  «О государственной регистрации недвижимости»;
приказом Министерства экономического развития РФ от 14 января 2015 года  №  7  «Об  утверждении  порядка  и  способов  подачи  заявлений  об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на  кадастровом  плане  территории,  заявления  о  проведении  аукциона  по продаже  земельного  участка,  находящегося  в  государственной  или муниципальной  собственности,  или  аукциона  на  право  заключения  договора аренды  земельного  участка,  находящегося  в  государственной  или муниципальной  собственности,  заявления  о  предварительном  согласовании предоставления  земельного  участка,  находящегося  в  государственной  или муниципальной  собственности,  заявления  о  предоставлении  земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления  о  перераспределении  земель  и  (или)  земельных  участков, находящихся  в  государственной  или  муниципальной  собственности,  и земельных  участков,  находящихся  в  частной  собственности,  в  форме электронных  документов  с  использованием  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;
постановлением Правительства Вологодской области от 17 ноября 2014 года  №  1035  «Об утверждении  Порядка  определения  размера  платы за увеличение  площади  земельных  участков,  находящихся  в частной собственности,  в результате  перераспределения  таких  земельных  участков и земельных  участков,  находящихся  в собственности  Вологодской области, земель  или земельных  участков,  государственная  собственность  на которые не разграничена, на территории Вологодской области;
решением  Представительного Собрания  Никольского  муниципального  района от 20.02.2015г № 12 «Об установлении  Порядка определения  размера  платы  за увеличение площади земельных  участков, находящихся  в частной собственности, в результате  перераспределения  земельных  участков находящихся  в собственности  Никольского  муниципального  района»;
настоящим административным регламентом;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления  государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».
 
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
 
2.9. Для  предоставления  муниципальной  услуги  на  I  этапе  заявитель (заявители)  (представитель  заявителя)  представляет  (направляет)  заявление  о перераспределении  земель  и  (или)  земельных  участков,  находящихся  в муниципальной  собственности,  либо  государственная  собственность  на которые  не  разграничена,  и  земельных  участков,  находящихся  в  частной собственности  (далее  также  –  заявление  о  перераспределении  земельных участков,  заявление)  по  форме  согласно  приложению  1  к  настоящему административному регламенту.
 В заявлении указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В случае, если на земельном участке находится объект (объекты) недвижимости, принадлежащий(-ие) нескольким лицам, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги должны обратиться все правообладатели объекта недвижимости.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет» с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.10. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося (являющихся) физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (представление документа не требуется в случае  представления  заявления  с  использованием  государственной информационной  системы  «Портал  государственных  и  муниципальных  услуг (функций) Вологодской области», а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью).
2.11.  Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
2.12. Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.12.1. Копии правоустанавливающих  и (или)  правоудостоверяющих  документов на объект недвижимости, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2.12.2.  Согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, - в случае, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.
2.13. Схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
2.14. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе непосредственно или направляются почтовым отправлением.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.17. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
2.18. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.19. В  случае  поступления  в  Уполномоченный  орган  заявления  и прилагаемых  к  нему  документов  в  форме  электронных  документов Уполномоченный орган подтверждает факт получения указанного заявления и прилагаемых  к  нему  документов  путем  направления  заявителю  уведомления, содержащего  входящие  регистрационный  номер  заявления,  дату  получения Уполномоченным  органом  указанного  заявления  и  прилагаемых  к  нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных  документов,  с  указанием  их  объема  (далее  –  уведомление  о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в  заявлении  способом  не  позднее  рабочего  дня,  следующего  за  днем поступления заявления в Уполномоченный орган.
Заявление  и  прилагаемые  документы,  представленные  с  нарушением пунктов  2.9-2.18  настоящего  административного  регламента,  не рассматриваются Уполномоченным органом.
Не  позднее  пяти  рабочих  дней  со  дня  представления  такого  заявления Уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом  уведомление  с  указанием  допущенных  нарушений  требований,  в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
2.20. Для предоставления муниципальной услуги на II этапе заявитель, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, предоставляет (направляет) в Уполномоченный орган (МФЦ) кадастровую выписку земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
 и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций  и которые заявитель вправе представить
 
2.21. Заявители вправе представить в Уполномоченный орган следующие документы:
2.21.1. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом  лице  (ЕГРЮЛ),  являющемся  заявителем,  либо  выписка  из Единого  государственного  реестра  индивидуальных  предпринимателей  об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем; 
2.21.2.  выписку  из  Единого  государственного  реестра  недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект  недвижимости  в  отношении  здания,  сооружения,  находящегося  на земельном  участке,  в  отношении  которого  подано  заявление  о перераспределении;
            2.21.3.  выписку  из  ЕГРН  о  правах  на  земельный  участок,  в  отношении которого подано заявление о перераспределении;
2.21.4. кадастровый паспорт (кадастровые паспорта) земельных участков, в отношении которых подано заявление о перераспределении (представляется по  результатом  проведения  кадастровых  работ  земельного  участка  и  (или) земельных участков, образуемых в результате перераспределения).
2.22. Документы, указанные в пункте 2.21 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.23. Документы, указанные в пункте 2.21 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно. 
2.24. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.
2.24.1. Документы, указанные в пункте 2.21 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
путем личного обращения в Уполномоченный орган или в МФЦ лично либо через своих представителей;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
посредством Регионального портала.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
 
2.25. Оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля  2011  года  №  63-ФЗ  «Об  электронной  подписи»  условий  признания действительности  квалифицированной  электронной  подписи  (в  случае направления и прилагаемых документов в форме электронных документов).
 
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или  отказа в предоставлении муниципальной услуги
 
2.26. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.27. Основаниями для возврата заявления и документов, приложенных к заявлению, являются:
1) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных пунктами 2.9 – 2.18 настоящего административного регламента, и (или) документы, прилагаемые к заявлению, содержат недостоверные сведения;
2) заявление, направленное в Уполномоченный орган посредством почтового отправления, на Портале, направленное в Уполномоченный орган, МФЦ, имеет подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать его содержание, невозможность прочтения текста такого заявления;
3) отсутствие у Уполномоченного органа полномочий по распоряжению земельным участком
2.28. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги на I этапе являются:
1) заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1.2. настоящего административного регламента;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного Кодекса РФ, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен п. 3 ст. 39.36. Земельного кодекса РФ и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса РФ;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
2.29. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги на II этапе  принимается  в  случае  если  площадь  земельного  участка,  на  который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка,  указанную  в  схеме  расположения  земельного  участка  или  проекте межевания  территории,  в  соответствии  с  которыми  такой  земельный  участок был образован, более чем на десять процентов.
Решение  об  отказе  должно  быть  обоснованным  и  содержать  все основания отказа.
 
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
 
2.30. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
 
«Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги»
 
2.31. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания устанавливаются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.32.  Максимальный  срок  ожидания  в  очереди  при  подаче  заявления  о предоставлении  муниципальной  услуги  и  (или)  при  получении  результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.33. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе  в  электронной  форме  осуществляется  в  день  его  поступления  (при поступлении  в  электронном  виде  в  нерабочее  время  –  в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
 
« Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,  размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов»
 
2.35. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Уполномоченного органа.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.36. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальная услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальная услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.37. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.38. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальная услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Уполномоченного органа на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.39. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальная услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Уполномоченного органа. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
 
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
            2.40. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.41. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.41.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Региональном портале.
 
Перечень классов средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию при обращении за получением
муниципальной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи
 
2.42. С  учетом  Требований  к  средствам  электронной  подписи, утвержденных  приказом  Федеральной  службы  безопасности  Российской Федерации  от  27  декабря  2011  года  №  796,  при  обращении  за  получением муниципальной  услуги,  оказываемой  с  применением  усиленной квалифицированной  электронной  подписи,  допускаются  к  использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
 
3.1. Последовательность административных процедур:
Первый этап предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- возврат  документов  с  сопроводительным  письмом  либо  подготовка  и выдача (направление) заявителю:
а)  решения  об  утверждении  схемы  расположения  земельного  участка  с  приложением указанной схемы заявителю;
б) согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
в)  решения  об  отказе  в  заключении  соглашения  о  перераспределении земель и (или) земельных участков.
           Второй этап предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- представление в Уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения;
- направление заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков  для подписания либо постановления об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
 
 
Первый этап
 
           3.3. Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги.
  3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов (в том числе из МФЦ).
3.3.2. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию заявления в день поступления заявления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов):
осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации входящих обращений;
в случае личного обращения заявителя в Уполномоченный орган или в МФЦ выдает расписку в получении представленных документов с указанием их перечня (в случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром).
3.3.3. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются для рассмотрения должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее – должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги).
3.3.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган (в случае обращения в МФЦ в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии, но не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов).
3.3.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги заявления и прилагаемых документов на рассмотрение.
3.3.6. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 3 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о заключении соглашения о перераспределении земель  и  (или)  земельных  участков,  находящихся  в  муниципальной собственности,  либо  государственная  собственность  на  которые  не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
3.4.2.  В  случае  непредставления    заявителем  по  своему  усмотрению документов,  указанных  в  пункте  2.21.  настоящего  административного регламента,  специалист,  ответственный  за  предоставление  муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов.
3.5. Возврат документов с сопроводительным письмом либо подготовка и выдача (направление) заявителю:
а)  решения  об  утверждении  схемы  расположения  земельного  участка  с приложением указанной схемы заявителю;
б)  согласия  на  заключение  соглашения  о  перераспределении  земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
в)  решения  об  отказе  в  заключении  соглашения  о  перераспределении земель и (или) земельных участков.
3.5.2.  В  срок  не  более  чем  30  календарных  дней  со  дня  поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2)  направляет  заявителю  согласие  на  заключение  соглашения  о перераспределении  земельных  участков  в  соответствии  с  утвержденным проектом межевания территории;
          3)  принимает  решение  об  отказе  в  заключении  соглашения  о перераспределении  земельных  участков  при  наличии  оснований, предусмотренных пунктом 2.28. настоящего регламента.
Второй этап
 
3.6.  Представление  в  Уполномоченный  орган  кадастрового  паспорта земельного  участка  или  земельных  участков,  образуемых  в  результате перераспределения.
Лицо,  по  заявлению  которого  принято  решение  об  утверждении  схемы расположения  земельного  участка  или  которому  направлено  согласие  на заключение  соглашения  о  перераспределении  земельных  участков  в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение  кадастровых  работ  в  целях  государственного  кадастрового  учета земельных  участков,  которые  образуются  в  результате  перераспределения,  и обращается  с  заявлением  о  государственном  кадастровом  учете  таких земельных участков в орган кадастрового учета.
Результатом  административной  процедуры  является  представление  в Уполномоченный  орган  кадастрового  паспорта  земельного  участка  или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
            3.7.  Направление  заявителю  подписанных  экземпляров  проекта соглашения  о  перераспределении  земельных  участков  заявителю  для подписания  либо  отказа  в  заключении  соглашения  о  перераспределении земельных участков.
Основанием  для  начала  административной  процедуры  является представление  в  Уполномоченный  орган  кадастрового  паспорта  земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
В  срок  не  более  чем  30  дней  со  дня  представления  в  уполномоченный орган  кадастрового  паспорта  земельного  участка  или  земельных  участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1)               направляет  подписанные  экземпляры  проекта  соглашения  о перераспределении
земельных участков заявителю для подписания.
            Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение 30 дней со дня его получения.
2)  уполномоченный  орган  принимает  решение  об  отказе  в  заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.29 настоящего регламента.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
 
4.1.  Контроль  за  соблюдением  и  исполнением  должностными  лицами Уполномоченного  органа,  положений  настоящего  административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает  в  себя  текущий  контроль  и  контроль  полноты  и  качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.  Текущий  контроль  за  соблюдением  и  исполнением  должностными лицами  положений  настоящего  административного  регламента  и  иных правовых  актов,  устанавливающих  требования  к  предоставлению муниципальной  услуги,  а  также  за  принятием  ими  решений  осуществляют должностные  лица,  определенные  распоряжением  администрации  Никольского  муниципального района.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством  предоставления муниципальной услуги  включает  в  себя  проведение  проверок,  выявление  и  установление нарушений  прав  заявителей,  принятие  решений  об  устранении соответствующих нарушений.
Проверки  могут  быть  плановыми  (осуществляться  на  основании полугодовых  или  годовых  планов  работы  Уполномоченного  органа)  и внеплановыми.
Периодичность  проверок  –  плановые  1  раз  в  год,  внеплановые  –  по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с  предоставлением  муниципальной  услуги  (комплексные  проверки)  или отдельные  вопросы  (тематические  проверки).  Вид  проверки  и  срок  ее проведения  устанавливаются  муниципальным  правовым  актом
Уполномоченного  органа  о  проведении  проверки  с  учетом  периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.
Результаты  проведения  проверок  оформляются  в  виде  акта,  в  котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги,  несут  персональную  ответственность  за  соблюдение  порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5.  По  результатам    проведенных  проверок  в  случае  выявления нарушений  законодательства  и  настоящего  административного  регламента осуществляется  привлечение  виновных  должностных  лиц  Уполномоченного органа  к  ответственности  в  соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации.
4.6.  Ответственность  за  неисполнение,  ненадлежащее  исполнение возложенных  обязанностей  по  предоставлению  муниципальной  услуги, нарушение  требований  Административного  регламента,  предусмотренная  в соответствии  с  Трудовым  кодексом  Российской  Федерации,  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,  возлагается  на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7.  Контроль  со  стороны  граждан,  их  объединений  и  организаций  за предоставление  муниципальной  услуги  осуществляется  в  соответствии  с Федеральным  законом  от  21  июля  2014  года  №  212-ФЗ  «Об  основах общественного контроля в Российской Федерации». 
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона №210-ФЗ, или их работников
 
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона №210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Никольского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Никольского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Никольского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Никольского муниципального района;
7) отказ Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона №210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Никольского муниципального района;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона №210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9-11 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона №210-ФЗ.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган либо в МФЦ, либо учредителю МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Закона №210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа подаются Главе Никольского муниципального района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Уполномоченного органа подаются руководителю администрации муниципального района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Вологодской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона №210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя Уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Уполномоченного органа, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона №210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Специалист Уполномоченного органа либо МФЦ, либо организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона №210-ФЗ, ответственный за прием и регистрацию входящей документации (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию входящей документации) регистрирует жалобу в день ее поступления в Журнале регистрации.
При поступлении жалобы в электронном виде она регистрируется информационной системой. Датой приема указанной жалобы будет являться дата ее регистрации в информационной системе.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона №210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона №210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона №210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона №210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 календарных дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, в МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Закона №210-ФЗ, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона №210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Никольского муниципального района;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце 1 пункта 5.11 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона №210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце 1 пункта 5.11 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
 
 
 
    Приложение  № 1 к
    административному регламенту
 
Заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности
 
Кому: ______________________
___________________________
 
 
Сведения о заявителе (физическое лицо)
Фамилия Имя Отчество (при наличии)
 
Адрес регистрации
 
Почтовый адрес
 
Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем
 
СНИЛС для гражданина
 
ОГРНИП/ИНН - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем
 
Контактный телефон
 
Адрес электронной почты (при наличии)
 
Сведения о заявителе (юридическое лицо)
Полное и сокращенное наименование организации
 
ИНН
 
ОГРН
 
Юридический адрес
 
Почтовый адрес
 
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности
 
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности
 
Контактные телефоны
 
Адрес электронной почты (при наличии)
 
Сведения о доверенном лице
 
 
Адрес регистрации
 
Почтовый адрес
 
Данные документа, удостоверяющего личность
 
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя
 
Контактные телефоны
 
Адрес электронной почты (при наличии)
 
Сведения о земельном участке
Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить
 
Реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом
 
 
 
Прошу заключить соглашение о перераспределении земельных участков.
 
Приложения:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
 
Способ выдачи документов (нужное отметить):
 лично       направление посредством почтового отправления с уведом-
                              лением
 
 в МФЦ      в личном кабинете на Портале государственных и муници-
                              пальных услуг (функций) области
 
 «____»_______________20____г.                                ______________________
                                                                                                  (подпись)  м.п.
 
 
 
 
Приложение 2
к административному регламенту
 
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности
 
I этап предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги
(п. 3.3.2  административного регламента, максимальный срок – не более 3 календарных дней со дня поступления заявления)
 
 
   
 
 
 
                                                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                 
 
Приложение 2
к постановлению администрации
Никольского муниципального района
от   06.06.2018 года № 453
 
 
 
Перечень лиц, ответственных за информирование по вопросам предоставления
муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или)
 земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная
собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной
собственности и предоставление муниципальной услуги  по заключению соглашения о
перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена,
и земельных участков, находящихся в частной собственности
 
 
1.   Бревнова Н.В., председатель комитета по управлению имуществом администрации
Никольского муниципального района
2.   Попова Н.А., главный специалист комитета по управлению имуществом
администрации Никольского муниципального района