Утвержден
Постановлением
Администрации Харовского
 Муниципального района
от  19.05.2021  г. N 510
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПОРУБОЧНОГО БИЛЕТА И (ИЛИ) РАЗРЕШЕНИЯ НА ПЕРЕСАДКУ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ
 
 
1. Общие положения
 
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, произрастающих на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности городское поселение Город Харовск (далее - муниципальная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент).
Положения настоящего административного регламента применяются при рассмотрении запросов заявителей о предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, произрастающих на земельных участках, располагающихся на территории городского поселения Город Харовск , государственная собственность на которые не разграничена.
 
1.2. Заявителями являются физические, юридические лица либо их законные (уполномоченные) представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Орган Администрации Харовского муниципального района, исполняющей согласно Устава Харовского муниципального района полномочия администрации городского поселения город Харовск, ответственный за предоставление муниципальной услуги, - Отдел городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района.
Место нахождения Уполномоченного органа:
Место нахождения администрации Харовского муниципального района, её структурного подразделения, организующего предоставление муниципальной услуги – отдела городского хозяйства администрации Харовского района (далее – Уполномоченный орган):Почтовый адрес Уполномоченного органа: 162250, г. Харовск, пл. Октябрьская, д. 3, телефон/факс: тел.(81732) 2-19-47,   факс (81732) 2-10-44
 
График работы :

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 8:00-17:00,перерыв 12:00-13:00
Суббота-выходной
Воскресенье-выходной
Предпраздничные дни 8:00-16:00, перерыв    12:00-13:00

График приема документов:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 8:00-17:00,перерыв 12:00-13:00
Суббота-выходной
Воскресенье-выходной
Предпраздничные дни 8:00-16:00, перерыв    12:00-13:00

График личного приема руководителя Администрации Харовского муниципального района: с  9:00-12:00.

Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (81732) 2-19-47

Адрес официального сайта Администрации Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» : www.haradm.ru
Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»  в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
Сведения о месте нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы и адресах официальных сайтов в сети «Интернет» приводятся в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги.
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
- лично;
- посредством телефонной связи;
- посредством электронной почты,
- посредством почтовой связи;
- на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
- в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
- на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ;
- Едином портале www.gosuslugi.ru;
- на Региональном портале https://gosuslugi35.ru.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- место нахождения отдела городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района, МФЦ;
- должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
- график работы отдела городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района, МФЦ;
- адрес сайта в сети «Интернет» Администрации Харовского муниципального района, МФЦ;
- адрес электронной почты отдела городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района, МФЦ;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- ход предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих отдела городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района (МФЦ), ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
- иная информация о деятельности отдела городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами отдела городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник отдела городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района/ МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в отдел городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения (при наличии) Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление составляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Администрации Харовского муниципального района и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Администрации Харовского муниципального района.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- на сайте в сети Интернет;
- на Региональном портале;
- на информационных стендах Администрации Харовского муниципального района, МФЦ.
 
 
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
2.1. Наименование муниципальной услуги
 
Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
 
2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
 
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района либо отделом городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района через МФЦ (в части приема документов на получение муниципальной услуги и передачи их на рассмотрение в отдел городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ).
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются приказом руководителя Администрации Харовского муниципального района, который размещается на информационном стенде Администрации Харовского муниципального района.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
 
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
 
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
- отказ в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
 
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
 
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче разрешения (далее – заявление).
 
2.5. Правовые основания для предоставления  муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Устав Харовского муниципального района Вологодской области, принятый решением Комитета Харовского районного самоуправления от 27.07.2005 № 40 (с последующими изменениями);
постановление администрации Харовского муниципального района от 16.03.2011 № 88 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Харовского муниципального района» (с последующими изменениями);
- Правилами благоустройства территории города Харовска, утвержденными решением Совета муниципального образования город Харовск от 30.06.2020 № 19.
 
 
 
2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги
 
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Устав Харовского муниципального района Вологодской области, принятый решением Комитета Харовского районного самоуправления от 27.07.2005 № 40 (с последующими изменениями).
 
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
 
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) в случае строительства новых и реконструкции существующих зданий, сооружений и коммуникаций, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией:
схема расположения и ведомость имеющихся и подпадающих под снос зеленых насаждений;
проектная документация, согласованная с владельцами земельных участков, землепользователями, владельцами сетей инженерно-технического обеспечения;
график выполнения работ;
гарантийное обязательство на вывоз и утилизацию древесины;
проект благоустройства, учитывающий посадку саженцев деревьев высотой не менее 1.5 метра, декоративных кустарников, цветников, газонов, установку малых архитектурных форм;
копии документов, подтверждающих перечисление в бюджет городского поселения город Харовск восстановительной стоимости зеленых насаждений (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 4.6.12, 4.6.15 и 4.6.16 пункта 4.6 и подпунктом 4.7.15 пункта 4.7 Правил благоустройства территории города Харовска, утвержденных   Решением Совета муниципального образования город Харовск от 30.06.2020 № 19. (далее - Правила);
документы, подтверждающие полномочия представителя (при подаче заявления через представителя).
В случаях, если при вырубке деревьев и (или) кустарников будет нанесен ущерб зеленому фонду города Вологды, проектная документация должна быть согласована со структурным подразделением Уполномоченного органа.
Заинтересованные лица вправе самостоятельно согласовать проектную документацию со структурным подразделением Уполномоченного органа.
Лица, планирующие причинить ущерб зеленому фонду, в том числе в случае замены растительности твердыми покрытиями, а именно вырубку (снос) зеленых насаждений, обязаны перечислить денежные средства на проведение компенсационного озеленения в размере восстановительной стоимости поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений на счет бюджета .
Техническую характеристику для расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений определяет специалист  Уполномоченного органа.
Техническая характеристика растения включает в себя определение породы, диаметра ствола на высоте 1.3 метра от поверхности земли, возраста, состояния растения;
2) в случае обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций:
проект (схема) с указанием охранной зоны и зоны производства работ с указанием зеленых насаждений, попадающих в зону производства работ, включая газоны и цветники, согласованный с владельцами земельных участков, землепользователями, владельцами сетей инженерно-технического обеспечения;
график выполнения работ;
гарантийное обязательство на вывоз и утилизацию древесины;
документы, подтверждающие полномочия представителя (при подаче заявления через представителя);
3) в случае восстановления нормативов освещения жилых и нежилых помещений:
информация о количестве деревьев, кустарников, подлежащих вырубке, диаметре их стволов и породном составе и схема их расположения;
график выполнения работ;
гарантийное обязательство на вывоз и утилизацию древесины;
документы, подтверждающие полномочия представителя (при подаче заявления через представителя);
4) в случае удаления аварийных деревьев:
информация о количестве деревьев, кустарников, подлежащих вырубке, диаметре их стволов и породном составе и схема их расположения;
график выполнения работ;
гарантийное обязательство на вывоз и утилизацию древесины;
документы, подтверждающие полномочия представителя (при подаче заявления через представителя).
2.6.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены следующими способами:
путем личного обращения в Уполномоченный орган или в МФЦ лично либо через своих представителей;
посредством Регионального портала.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является индивидуальный предприниматель):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.4. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.6.5. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
2.6.6. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
 
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые заявитель вправе представить
 
2.7.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти, отсутствуют.
2.7.2.  Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации поселения, иных органов местного самоуправления, государственных органов и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами».
 
 
2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
 
2.8.1. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.
 
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
 
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников:
обнаружение неполных (недостоверных) данных в предоставленных документах;
выявление возможности избежать вырубки зеленых насаждений.
 
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведений о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги
 
Услуга по подготовке проектной документации в случае строительства новых и реконструкции существующих зданий, сооружений и коммуникаций.
 
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
 
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
 
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставленной
муниципальной услуги
 
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
 
2.13. Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги
 
2.13.1. Специалист Уполномоченного органа либо МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в журнале регистрации заявлений (далее - журнал регистрации).
При поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
2.13.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 2 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
 
2.14. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга
 
2.14.1. Вход в здание Уполномоченного органа (МФЦ), в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме его работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте должны быть помещены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, должны быть оборудованы информационным стендом.
Настоящий административный регламент, постановление о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах должны быть установлены таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Доступность к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе и обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
 
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
 
2.15.1. . Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений (при наличии), местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.17.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Едином и Региональном портале.
 
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию при обращении за получением
муниципальной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи
 
2.16.1. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
 
3. Административные процедуры
 
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и принятие решения;
выдача подготовленных документов заявителю.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
 
3.3. Прием и регистрация заявления и документов
 
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента в Уполномоченный орган либо в отдел городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района из МФЦ.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления:
в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления в журнале регистрации;
в течение 1 дня со дня поступления заявления в электронном виде проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы, проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
3.3.3. После регистрации заявление направляется для рассмотрения специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.4. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
 
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения
 
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление на рассмотрение заявления и документов специалисту отдела городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. Решение о предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников принимается специалистом отдела городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района при соблюдении следующих условий:
деревья и кустарники, подлежащие сносу, являются аварийными, сухостойными, потерявшими декоративный вид;
снос обеспечит восстановление нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых древесно-кустарниковыми насаждениями;
деревья и кустарники высажены с нарушением установленных норм и правил;
деревья и кустарники попадают под снос по проектной документации, согласованной с отделом городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района.
3.4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 20 дней со дня регистрации заявления:
осуществляет проверку представленных заявителем документов;
организует обследование зеленых насаждений, указанных в заявлении, составляет акт обследования зеленых насаждений;
производит расчет ущерба (вреда) в соответствии с расценками ущерба (вреда), причиненного зеленым насаждениям, и (или) размера восстановительной стоимости;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит проект решения за подписью руководителя Администрации Харовского муниципального района об отказе в выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
подготовка порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
подготовка решения об отказе в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
 
3.5. Выдача подготовленных документов заявителю
 
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является подготовка порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников или подготовка решения об отказе в выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников. Решение о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников либо об отказе в выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников принимается руководителем Администрации Харовского муниципального района.
3.5.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения выдает лично или направляет заявителю порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников либо решение об отказе в выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача:
порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
решения об отказе в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
 
4. Порядок и формы контроля
за исполнением административного регламента
 
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник (заместитель начальника) Уполномоченного органа.
4.3. Осуществление текущего контроля
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на муниципальных служащих Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
4.7. Руководитель и (или) работники МФЦ, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении МФЦ документы или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) Администрации Харовского муниципального района,  его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, его работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Харовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Харовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Харовского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Харовского муниципального района;
7) отказ отделом городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Харовского муниципального района;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации Харовского муниципального района,  муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Администрации Харовского муниципального района,  руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, приносятся извинения за доставленные неудобства.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации Харовского муниципального района, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя  Администрации Харовского муниципального района может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  официального сайта Администрации Харовского муниципального района,  Единого портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, Единого портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его работников не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц отдела городского  хозяйства Администрации Харовского муниципального района, муниципальных служащих – руководителю Администрации Харовского муниципального района);
работника МФЦ - руководителю МФЦ;
МФЦ - учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом области.
5.5. В электронном виде жалоба в Уполномоченный орган может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https:// http://www.haradm.ru/);
б) электронной почты администрации Харовского муниципального района (priemnayakharovsk@mail.ru);
в) областной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (www.gosuslugi.gov35.ru);
г) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
д) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Должностное лицо администрации поселения, ответственное за делопроизводство, при поступлении жалобы в электронной форме:
- распечатывает жалобу на бумажный носитель;
- регистрирует жалобу не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления;
- передает зарегистрированную жалобу на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб.
Жалоба, поступившая в электронном виде, рассматривается в таком же порядке, как и жалоба, поступившая на бумажном носителе.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, его работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом области,  рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Харовского муниципального района;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
5.10.  В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю,  дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании  муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю,  даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению порубочного билета
и (или) разрешения на пересадку
деревьев и кустарников
 
 
                             
 
В администрацию Харовского
муниципального района
 
От


 
 
(для юридического лица указывается
фирменное наименование, для
физического лица указываются
фамилия, имя, отчество заявителя;
для лица, действующего по
доверенности, - фамилия, имя,
отчество лица, действующего на
основании доверенности)
ЗАЯВЛЕНИЕ
 
    Прошу  выдать порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев
и кустарников на территории ________________ для целей:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(строительства, реконструкции, аварийного ремонта надземных, подземных
коммуникаций, восстановления нормативов освещения жилых помещений, сноса
аварийных деревьев)
 
на земельном участке, расположенном _______________________________________
                                      (адрес участка производства работ)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
 
К заявлению прилагаются:
1. ____________________
2. ____________________
3. ____________________
 
"__"______________ 20__ г.                            ___________________
                                                      (подпись заявителя)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению порубочного билета
и (или) разрешения на пересадку
деревьев и кустарников
 
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
 
             ┌────────────────────────────────────────────┐
Прием и регистрация заявления и документов - 1 рабочий день
             └─────────────────────┬──────────────────────┘
                                   
             ┌────────────────────────────────────────────┐
Рассмотрение заявления и принятие решения - 20 календарных дней со дня регистрации
             └─────────────────────┬──────────────────────┘
                                   
             ┌────────────────────────────────────────────┐
 Выдача (направление) подготовленных  документов заявителю - 3 рабочих дня со дня  принятия решения
             └────────────────────────────────────────────┘