Приложение к приказу Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 27 ноября 2017 года № 282
О внесении изменений в приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 30 сентября 2016 года № 141
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ,
В УСТАВНЫХ
КАПИТАЛАХ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ,
ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОТНЕСЕННЫХ К ЧИСЛУ СУБЪЕКТОВ,
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ
ПРОГРАММЫ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖАТ УТВЕРЖДЕНИЮ
ДЕПАРТАМЕНТОМ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
И ТАРИФНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления
Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования
Вологодской области государственной услуги по утверждению инвестиционных
программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует
Вологодская область, инвестиционные программы территориальных сетевых
организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых
подлежат утверждению Департаментом топливно-энергетического комплекса и
тарифного регулирования Вологодской области (далее соответственно -
административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и
стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями на
предоставление государственной услуги являются субъекты электроэнергетики (за
исключением государственных фондов и их территориальных органов, органов
государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов
местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее -
заявители) при условии, если они не соответствуют критериям, установленным пунктом 1
критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов,
инвестиционные программы которых (включая определение источников их
финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря
2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов
электроэнергетики", если они соответствуют одному из следующих критериев:
- наличие доли Вологодской области (далее
также - область) в уставном капитале субъекта электроэнергетики составляет не
менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
- субъект электроэнергетики предусматривает
финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных
ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике,
государственное регулирование которых в соответствии с законодательством
Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного
регулирования цен (тарифов) - Департамента топливно-энергетического комплекса и
тарифного регулирования области (далее - Департамент);
- субъект электроэнергетики, в уставном
капитале которого участвует область, предусматривает в инвестиционной программе
строительство генерирующего объекта установленной мощностью 25 МВт и выше и
(или) реконструкцию (модернизацию, техническое перевооружение) генерирующего
объекта с увеличением установленной мощности на 25 МВт и выше.
1.3. Информация о месте нахождения и
графике работы Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного
регулирования области (далее - Департамент), предоставляющего государственную
услугу
Местонахождение Департамента: 160012, г.
Вологда, Советский проспект, 80Б.
Почтовый адрес Департамента: 160012, г.
Вологда, Советский проспект, 80Б, г. Вологда.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (в
предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00), обед: с 12.30 до 13.30, выходные дни:
суббота, воскресенье.
Справочные телефоны (факс): (8172)
23-01-30, добавочный 1410, факс: добавочный 1415.
Телефон Управления энергетического
комплекса Департамента для информирования по вопросам, связанным с
предоставлением государственной услуги: (8172) 23-01-33, добавочный 1434.
Телефон Управления регулирования в
электроэнергетической и газовой отраслях Департамента для информирования по
вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8202) 25-35-06,
добавочный 4554.
Адрес электронной почты Департамента:
tekvo@gov35.ru.
Адрес официального сайта Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в
сети "Интернет"): www.tekvo.gov35.ru.
Адрес федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети
"Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной
системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Вологодской области" (далее также - Региональный портал) в сети
"Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.4. Порядок информирования о
предоставлении государственной услуги
1.4.1. Информирование о
предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и
иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем
административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного
правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за
предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной
услуги;
г) о сроках
предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы,
номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной
почты Департамента;
ж) о порядке получения консультаций;
з) об административных процедурах,
осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
и) о порядке обжалования
действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента,
а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
к) о порядке и формах контроля за
предоставлением государственной услуги;
л) об иной информации о деятельности
Департамента в соответствии с Федеральным законом
от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.4.2. Информацию по вопросам,
предусмотренным пунктом 1.4.1
настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обратившись в Департамент лично, по почте,
по электронной почте, факсимильной связью, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам,
предусмотренным подпунктами
"а", "б",
"г"
- "и"
пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, можно
получить:
на официальных сайтах Департамента,
Правительства области, на Региональном портале в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях
Департамента.
1.4.3. Информирование (консультирование)
осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за
информирование.
Должностные лица Департамента,
ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который
размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде
Департамента (далее - должностные лица, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке
в форме индивидуального и публичного информирования.
1.4.4. Индивидуальное устное информирование
осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при
обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за
информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и
оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других
сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на
устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо,
ответственное за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить
в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть
подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ
готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений
органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации,
необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона,
должностное лицо Департамента, принявшее телефонный звонок, разъясняет заявителю
право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к
оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное
лицо, ответственное за информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество,
занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
1.4.5. При индивидуальном письменном
информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ
заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой,
через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения
заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня
поступления письменного запроса.
1.4.6. Публичное устное информирование
осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио,
телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по
радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.4.7. Публичное письменное информирование
осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах
предоставления государственной услуги, а также настоящего административного
регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего
пользования (в сети "Интернет"), в том числе на Портале государственных
и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Утверждение инвестиционных программ субъектов
электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует Вологодская область,
инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу
субъектов, инвестиционные программы которых подлежат утверждению Департаментом
топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области.
Наименования органа власти области, организаций,
предоставляющих
государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Запрещено требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения
государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и
организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и
оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением
Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги
является направление (вручение) заявителю:
- решения об утверждении инвестиционной
программы;
- решения об отказе в утверждении
инвестиционной программы.
Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с
учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в
предоставлении государственной услуги,
срок
приостановления предоставления государственной
услуги, срок
выдачи (направления) документов, являющихся
результатом
предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги - не более
150 календарных дней с момента поступления заявления и прилагаемых документов в
Департамент.
Срок приостановления предоставления
государственной услуги составляет 7 календарных дней.
Срок выдачи (направления) заявителю
документов, которые являются результатом предоставления государственной услуги,
составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно
регулирующих отношения, возникающие
в связи с
предоставлением государственной услуги,
с указанием их
реквизитов
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом
от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 "Об
инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее -
постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977);
приказом
Министерства энергетики Российской Федерации от 5 мая 2016 года N 380 "Об
утверждении форм раскрытия сетевой организацией информации об инвестиционной
программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений,
вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, указанной
в абзацах втором - четвертом, шестом, восьмом и десятом подпункта "ж"
пункта 11 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков
электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 21 января 2004 года N 2, Правил заполнения указанных форм и
требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов,
содержащих информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной
программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и
обосновывающих ее материалах";
приказом
Министерства энергетики Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 1357
"Об утверждении формы размещения на официальном сайте федеральной
государственной информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" решения об утверждении инвестиционной программы субъекта
электроэнергетики";
приказом
Министерства энергетики Российской Федерации от 11 августа 2011 года N 347
"Об утверждении форм раскрытия субъектами естественных монополий, чьи
инвестиционные программы утверждаются в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, информации об инвестиционных программах субъектов
естественных монополий и отчетах об их реализации";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с
нормативными правовыми актами
для
предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются
необходимыми и обязательными
для
предоставления государственной услуги,
подлежащих
представлению заявителем, порядок
их представления,
в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления государственной
услуги заявитель представляет (направляет):
а) заявление о предоставлении
государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему
административному регламенту.
Заявление должно содержать следующую
информацию:
- о соответствии субъекта электроэнергетики
критериям, указанным в пункте 1.2 раздела
1 настоящего административного регламента;
- о дате и месте размещения проекта
инвестиционной программы на Едином портале;
- наличие в проекте инвестиционной
программы инвестиционных проектов, указанных в подпункте 3.4.2 пункта 3.4
раздела 3 настоящего административного регламента.
Заявление заполняется разборчиво в
машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его
уполномоченного представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть
заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера
или от руки. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки свои
фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается
использования сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении
вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Бланк заявления размещается на официальном
сайте Департамента в сети "Интернет", на Едином портале с
возможностью его бесплатного копирования;
В качестве документа, подтверждающего
полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть
представлена доверенность, подписанная правомочным должностным лицом
организации и печатью (при наличии) либо копия решения о назначении или об
избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в
соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от
имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением
государственной услуги представителя юридического лица).
(абзац
введен приказом
Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования
Вологодской области от 28.09.2018 N 126)
б) Сетевые организации, отнесенные к числу
субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются
Департаментом, представляют:
перечень инвестиционных проектов на период
реализации инвестиционной программы, в том числе инвестиционных проектов,
предусматривающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности,
создание систем противоаварийной и режимной автоматики, систем телемеханики и
связи, а также установку устройств регулирования напряжения и компенсации
реактивной мощности (далее - перечень инвестиционных проектов);
краткое описание инвестиционной программы
по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе с указанием
необходимости и целей их реализации, вводимой мощности, вида используемого
топлива и места расположения объекта, срока ввода и вывода мощности, полной и
остаточной стоимости инвестиционных проектов, показателей энергетической
эффективности оборудования;
графики строительства объектов
электросетевого хозяйства и генерирующих объектов, включая их наименования,
планируемые сроки и объемы выполнения работ по инвестиционным проектам, а также
планируемые объемы финансирования по кварталам, составленные по форме,
утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации;
финансовый план субъекта электроэнергетики,
составленный на период реализации инвестиционной программы, с разделением по
видам деятельности с указанием источников и способов финансирования
инвестиционной программы, а также степени обеспеченности инвестиционной
программы источниками финансирования;
отчет об исполнении финансового плана
субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы (при реализации
инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах);
финансовую (бухгалтерскую) отчетность
субъекта электроэнергетики на последнюю отчетную дату, а также аудиторское
заключение;
программу по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности (при наличии таковой);
план финансирования инвестиционных проектов
на период реализации инвестиционной программы;
отчет об исполнении инвестиционной
программы за предыдущий и текущий годы с указанием введенной мощности, объемов
финансирования и их источников (при реализации инвестиционной программы в
предыдущем и текущем годах);
в) субъекты электроэнергетики, за
исключением сетевых организаций, вместе с заявлением представляют:
- финансовый план субъекта
электроэнергетики, составленный на период реализации проекта инвестиционной
программы, с разделением по видам деятельности, в том числе регулируемым
государством, начиная с первого года реализации проекта инвестиционной
программы с указанием источников и способов финансирования проекта
инвестиционной программы и отчетных показателей исполнения финансового плана
субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы;
- материалы, обосновывающие стоимость
инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы,
содержащие сводку затрат, сводный сметный расчет и пояснительную записку к
сметной документации, разработанные в составе утвержденной в соответствии с
законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по
инвестиционному проекту (далее - утвержденная проектная документация), и копия
решения об утверждении такой проектной документации, а при отсутствии
утвержденной проектной документации - сметный расчет стоимости реализации
инвестиционного проекта, составленный в ценах, сложившихся ко времени
составления такого сметного расчета, в том числе с использованием укрупненных
сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются
использованные документы и источники ценовой информации), с приложением копий
документов, использованных в качестве источников ценовой информации для
подготовки сметного расчета (за исключением укрупненных сметных нормативов);
- программу научно-исследовательских и
(или) опытно-конструкторских работ на период реализации проекта инвестиционной
программы с разбивкой по годам и описанием содержания работ (при наличии
таковой);
- паспорта инвестиционных проектов,
предусмотренных проектом инвестиционной программы.
2.8. Заявитель имеет право представить
заявление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения в Департамент
лично либо через своих представителей;
б) посредством почтовой связи;
в) в форме электронного документа с
использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с
использованием Единого портала.
2.9. При подаче запроса в форме электронного
документа заявление и документы подписываются усиленной квалифицированной
электронной подписью заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия
представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа,
удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного
должностного лица организации.
2.10. Копии документов представляются с
предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчисток
либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а
также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их
содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с
нормативными правовыми актами
для
предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются
необходимыми и обязательными
для
предоставления государственной услуги, которые
находятся в
распоряжении государственных органов,
органов местного
самоуправления и иных организаций
и которые
заявитель вправе представить, порядок
их представления,
в том числе в электронной форме
2.11. Представление документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в
предоставлении государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.12. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или
осуществления действий, представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации,
которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего
государственную услугу, иных государственных органов, органов местного
самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной
услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов,
необходимых для предоставления
государственной
услуги
2.13. Основанием для отказа в приеме
заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11
Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной
подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной
подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.7
настоящего административного регламента, в электронном виде).
Запрещено требовать от заявителя
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность
которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:
(абзац
введен приказом
Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования
Вологодской области от 28.09.2018 N 126)
а) изменение требований нормативных правовых
актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной
подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
(абзац
введен приказом
Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования
Вологодской области от 28.09.2018 N 126)
б) наличие ошибок в заявлении о
предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после
первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не
включенных в представленный ранее комплект документов;
(абзац
введен приказом
Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования
Вологодской области от 28.09.2018 N 126)
в) истечение срока действия документов или
изменение информации после первоначального отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении
государственной услуги;
(абзац
введен приказом
Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования
Вологодской области от 28.09.2018 N 126)
г) выявление документально подтвержденного
факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия)
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, его
должностного лица либо государственного гражданского служащего,
многофункционального центра, его работника при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в
предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью
руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя
многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель.
(абзац
введен приказом
Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования
Вологодской области от 28.09.2018 N 126)
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в
предоставлении государственной услуги, срок
приостановления
предоставления государственной услуги
2.14. Основанием для приостановления в предоставлении
государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов
электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует Вологодская область,
инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к
числу субъектов, инвестиционные программы которых подлежат утверждению
Департаментом, является необходимость уточнения Департаментом информации,
содержащихся в документах, прилагаемых к заявлению, в соответствии с пунктом 2.7
настоящего административного регламента, направляемых в Департамент.
Департамент с
использованием Единого портала запрашивает дополнительные материалы, указав
форму их представления и требования к ним, а субъект электроэнергетики
представляет указанные материалы, подписанные усиленной квалифицированной электронной
подписью, посредством официального сайта системы в течение 7 календарных дней
со дня направления запроса.
Утверждение инвестиционной программы
Департаментом приостанавливается:
начиная со дня,
следующего за днем направления запроса, если такой запрос направляется впервые
после поступления в Департамент заявления или уведомления, направляемого
субъектом электроэнергетики;
по истечении 7 календарных дней со дня
направления запроса и непредставления субъектом электроэнергетики указанных
дополнительных материалов, если утверждение инвестиционной программы
Департаментом не было приостановлено в соответствии с абзацем четвертым
настоящего пункта.
Утверждение инвестиционной программы
Департаментом возобновляется в день, следующий за днем получения дополнительных
материалов, указанных в абзаце втором
настоящего пункта, с продлением установленных сроков рассмотрения Департаментом
инвестиционной программы на фактическую продолжительность срока приостановки
утверждения такой инвестиционной программы.
Запрещено требовать от заявителя
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность
которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении
государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.13
настоящего административного регламента.
(абзац
введен приказом
Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования
Вологодской области от 28.09.2018 N 126)
2.15. Основаниями для
отказа в предоставлении государственной услуги по утверждению инвестиционных
программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует
Вологодская область, инвестиционные программы территориальных сетевых
организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых
подлежат утверждению Департаментом, являются:
- размещение информации на Едином портале о
проекте инвестиционной программы не в полном объеме, и (или) с нарушением
установленных требований к форматам раскрытия ее электронных документов, и
(или) не по установленной форме;
- направление с использованием Единого
портала заявления и (или) прилагаемых к нему материалов не в полном объеме, и
(или) с нарушением установленных требований к форматам их электронных
документов, и (или) не по установленной форме;
- информация о проекте инвестиционной
программы и обосновывающие ее материалы и (или) заявление и (либо) прилагаемые
к нему материалы содержат недостоверные сведения;
- период реализации проекта инвестиционной
программы, размещенного на Едином портале по адресу, указанному в заявлении, не
соответствует требованиям к периоду реализации инвестиционной программы
субъекта электроэнергетики, составляющему не менее 3 лет, который начинается с
года, следующего за текущим годом.
Департамент направляет с использованием
Единого портала или на бумажном носителе заявителю мотивированный отказ в
утверждении инвестиционной программы, а также направляет соответствующее
уведомление в филиал АО "СО ЕЭС" Вологодское РДУ и межотраслевой
совет потребителей области в случаях:
- получения от заявителя с использованием
Единого портала или на бумажном носителе запроса на отзыв (отмену) заявления;
- непоступления от заявителя уведомления о
доработанной инвестиционной программе или уведомления об итоговой
инвестиционной программе в течение 10 календарных дней со дня истечения сроков,
установленных постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977;
- Департаментом ранее в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 направлен
заявителю отказ в рассмотрении уведомления об итоговой инвестиционной программе
и соответствующего итогового проекта инвестиционной программы.
Размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы,
взимаемой за предоставление
государственной
услуги, а также порядок
ее оплаты, в том
числе в электронной форме
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется
для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении
государственной услуги и при получении
результата
предоставления такой услуги
2.17. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления
государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении
государственной услуги,
в том числе в
электронной форме
2.18. Регистрация заявления и прилагаемых документов, в том
числе в электронной форме, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня
их поступления в Департамент (при поступлении в электронном виде в нерабочее
время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных
документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная
услуга, к местам ожидания и приема
заявителей,
размещению и оформлению визуальной,
текстовой и
мультимедийной информации о порядке
предоставления
такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для
лиц с ограниченными возможностями
здоровья
указанных объектов <1>
--------------------------------
<1> Положения данного подраздела,
касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья
помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при
наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их
отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с
одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность
на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется
государственная услуга.
2.18.1. Центральный вход в здание, в котором
предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей
информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется
государственная услуга, при наличии возможности оборудуется в соответствии с
требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов и
выхода из него (пандус, поручни).
2.18.2. Гражданам, относящимся к категории
инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения
по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к
месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Департамента;
возможность посадки в транспортное средство
и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная
услуга, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с
помощью сотрудников Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие
нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания,
в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в
котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него,
информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации,
необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам
предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их
жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором
предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии
документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и
в порядке,
утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения
в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной
услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной
услуги документов, и совершении ими других необходимых для получения
государственной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в
здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика,
тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Департамента,
предоставляющими государственную услугу, иной необходимой помощи инвалидам в
преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами.
2.18.3. На территории, прилегающей к
зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места
для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных
средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.18.4. Помещения, предназначенные для
предоставления государственной услуги, должны соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте
устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.18.5. Места ожидания и приема заявителей
должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками
заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для
ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются
информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом
настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент,
нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для
ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием
заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием
номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента. Таблички
на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.19. Показателями доступности государственной услуги
являются:
а) своевременность и полнота
предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на
Региональном портале;
б) установление должностных лиц
Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность
Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части
города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
г) доступность для маломобильных групп
населения: вход в здание оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой,
которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с
ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.20. Показателями качества государственной
услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности
выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим
административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений
юридических лиц о несоблюдении порядка выполнения административных процедур,
сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами
Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным
регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи,
которые
допускаются к использованию при обращении
за получением
государственной услуги, оказываемой
с применением
усиленной квалифицированной
электронной
подписи
2.21. С учетом Требований
к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы
безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении
за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной
квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие
классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения
административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в
себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых
документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых
документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении)
государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов
электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует Вологодская область,
инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к
числу субъектов, инвестиционные программы которых подлежат утверждению
Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования
Вологодской области, направление (вручение) его заявителю.
3.1.2. Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной
услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых
документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала
административной процедуры, является поступление в Департамент заявления и
прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Должностное лицо Департамента,
ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня поступления
в Департамент заявления и прилагаемых документов:
в случае поступления заявления и
прилагаемых к нему документов на адрес электронной почты Департамента изымает
поступившее электронное сообщение, распечатывает заявление и прилагаемые к нему
документы;
осуществляет их регистрацию путем внесения
соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем
делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его
поступления;
после регистрации заявления и прилагаемых к
нему документов передает их Департаменту для визирования.
3.2.3. Начальник Департамента в течение 1
рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов рассматривает их,
визирует и передает должностному лицу, ответственному за предоставление
государственной услуги.
3.2.4. Максимальный срок выполнения данной
административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления
заявления и прилагаемых документов в Департамент.
3.2.5. Результатом выполнения
административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным
за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых документов с
визой начальника Департамента.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов,
принятие решения
о предоставлении (отказе в предоставлении)
государственной
услуги по утверждению инвестиционных
программ
субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах
которых участвует
Вологодская область, инвестиционных
программ
территориальных сетевых организаций, отнесенных
к числу
субъектов, инвестиционные программы которых подлежат
утверждению Департаментом
топливно-энергетического
комплекса и
тарифного регулирования Вологодской области,
направление
(вручение) его заявителю
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала
выполнения административной процедуры, является поступление заявления и
прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за
предоставление государственной услуги.
3.3.2. В случае поступления заявления и
прилагаемых документов в электронном виде должностное лицо, ответственное за
предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня
регистрации поступивших документов проводит проверку электронных подписей,
которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется
с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств
информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в
состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых
для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также
осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного
удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае если в рамках проверки
электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее
действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление
государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной
проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии
заявления и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин их
возврата;
передает указанное уведомление должностному
лицу, ответственному за направление корреспонденции, для вручения (направления)
заявителю.
Направление заявителю уведомления об отказе
в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению производится
должностным лицом, ответственным за направление корреспонденции, путем
направления заказного почтового отправления по почтовому адресу, указанному в
заявлении, либо путем вручения лично под расписку в течение 1 рабочего дня со
дня подготовки указанного уведомления.
После получения уведомления заявитель
вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив
нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к
рассмотрению.
3.3.4. Департамент в течение пяти рабочих
дней со дня поступления с использованием Единого портала или поступившего на
бумажном носителе заявления и прилагаемых к нему документов размещает на Едином
портале уведомление о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы,
а также направляет такое уведомление с использованием Единого портала либо
письмом заявителю.
3.3.5. В случае необходимости уточнения
инвестиционного проекта либо прилагаемой к заявлению информации Департамент
запрашивает с использованием Единого портала дополнительные материалы, указав
форму их представления и требования к ним, а субъект электроэнергетики
представляет указанные материалы, подписанные с использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи, посредством официального сайта системы в
течение 7 календарных дней со дня поступления запроса.
3.3.6. В случае
поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в
случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи
установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении
заявления и документов в электронном виде, должностное лицо Департамента не
позднее дня размещения на Едином портале уведомления о принятии к рассмотрению
проекта инвестиционной программы направляет такое уведомление, а также
сведения, содержащиеся в заявлении, и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.7
настоящего административного регламента, в согласующие организации:
- филиал АО "СО ЕЭС" Вологодское
РДУ (системный оператор) - заявление и прилагаемые к нему документы, если
проектом инвестиционной программы предусматривается:
строительство (реконструкция, модернизация,
техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электросетевого
хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и
выше;
строительство объектов по производству
электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых превышает 5
МВт, и (или) реконструкция (модернизация, техническое перевооружение) объектов
по производству электрической энергии с увеличением установленной генерирующей
мощности на 5 МВт и выше.
Филиал АО "СО ЕЭС" Вологодское
РДУ (системный оператор) рассматривает проект инвестиционной программы в
пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, - в
части оценки обеспечения устойчивого перспективного режима работы Единой
энергетической системы России, в том числе с учетом инвестиционных проектов по
строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или)
демонтажу) объектов электроэнергетики, созданию устройств (комплексов) релейной
защиты и автоматики, систем телемеханики и связи и сроков реализации таких
проектов; скоординированного ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации
генерирующих объектов и объектов электросетевого хозяйства; выполнения схемы и
программы развития Единой энергетической системы России и актуальной версии
схемы и программы развития электроэнергетики Вологодской области, утвержденной
Губернатором Вологодской области; устранения или снижения технологических
ограничений на максимально возможные перетоки электрической энергии между
зонами свободного перетока в ценовых зонах оптового рынка электрической энергии
и мощности.
Системный оператор в срок не более 30
календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов,
указанных в пункте 2.7
настоящего административного регламента, направляет в Департамент письмом
информацию о результатах рассмотрения инвестиционной программы, включая при
наличии перечень предложений по доработке представленной инвестиционной
программы.
При наличии у Департамента и системного
оператора замечаний и предложений по инвестиционной программе Департамент в
течение 5 рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений направляет их
заявителю.
Заявитель в срок не более 15 календарных
дней со дня поступления замечаний и предложений представляет в Департамент
доработанную инвестиционную программу;
- Министерство энергетики Российской
Федерации, если проектом инвестиционной программы предусматриваются
строительство и (или) реконструкция линий электропередачи и (или)
трансформаторных и иных подстанций, соответствующих критериям
отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной
(общероссийской) электрической сети, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 41;
- Межотраслевой совет потребителей области
(если заявление направлено сетевой организацией), который в срок не позднее 20
календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению проекта
инвестиционной программы сетевой организации размещает на Едином портале либо
направляет на бумажном носителе заключение по результатам рассмотрения проекта
инвестиционной программы сетевой организации, включая при необходимости
мотивированные предложения о его доработке.
3.3.7. Департамент в
течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний и (или) заключений по
результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы направляет их
заявителю с использованием Единого портала либо на бумажном носителе при
условии поступления указанных замечаний и (или) заключений.
3.3.8. Департамент не
позднее пяти рабочих дней со дня поступления уведомления о доработанной
инвестиционной программе направляет с использованием Единого портала либо на
бумажном носителе заявителю мотивированный отказ в рассмотрении такого
уведомления и доработанного проекта инвестиционной программы с указанием
замечаний, носящих исчерпывающий характер, в случаях:
- размещения информации о доработанном
проекте инвестиционной программы на Едином портале не в полном объеме или не по
установленной форме;
- представления с использованием Единого
портала прилагаемых к уведомлению о доработанной инвестиционной программе
материалов, указанных в подпунктах 3.3.7,
3.3.8
настоящего пункта, не в полном объеме и (или) не по установленной форме.
Заявитель повторно направляет в Департамент
с использованием Единого портала либо на бумажном носителе уведомление о
доработанной инвестиционной программе и прилагаемые к нему документы не позднее
дня раскрытия информации о доработанном проекте инвестиционной программы после
устранения замечаний Департамента, но не позднее 5 рабочих дней со дня
направления Департаментом таких замечаний субъекту электроэнергетики с
использованием Единого портала либо на бумажном носителе.
Департамент в течение пяти рабочих дней со
дня поступления с использованием Единого портала либо на бумажном носителе
уведомления о доработанной инвестиционной программе и прилагаемых к нему
материалов размещает на Едином портале либо направляет на бумажном носителе
уведомление о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной
программы, а также направляет такое уведомление с использованием Единого
портала либо на бумажном носителе субъекту электроэнергетики.
Департамент одновременно с размещением на
Едином портале уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта
инвестиционной программы направляет такое уведомление, а также поступившие в
Департамент материалы, прилагаемые к уведомлению о доработанной инвестиционной
программе, органам и организациям, участвующим в предоставлении государственной
услуги.
3.3.9. Департамент в течение пяти рабочих
дней со дня получения замечаний и (или) заключений на доработанный проект
инвестиционной программы указанные материалы с использованием Единого портала
субъекту электроэнергетики при условии их поступления в сроки, предусмотренные постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977.
Департамент в сроки, предусмотренные постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977, со дня
размещения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта
инвестиционной программы направляет с использованием Единого портала субъекту
электроэнергетики свои замечания к доработанному проекту инвестиционной
программы, подготовленные с учетом рассмотрения заключений по результатам
рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы.
3.3.10. При наличии
замечаний Департамента, системного оператора (далее - разногласия по проекту
инвестиционной программы) Департамент в сроки, предусмотренные постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977, со дня размещения
уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной
программы проводит согласительные совещания с участием уполномоченных
представителей субъекта электроэнергетики и системного оператора,
представившего в Департамент указанные замечания.
В протоколе согласительного совещания
отражаются принятые на согласительном совещании решения в отношении разногласий
по проекту инвестиционной программы, в том числе неурегулированные разногласия
по проекту инвестиционной программы, согласованные решения по доработке проекта
инвестиционной программы в части, касающейся учета замечаний, по которым
разногласия по проекту инвестиционной программы были урегулированы, с указанием
срока доработки, а также предложения Департамента по доработке проекта
инвестиционной программы в части, касающейся учета замечаний, по которым
разногласия по проекту инвестиционной программы остались неурегулированными.
В протоколе согласительного совещания
отражаются принятые на согласительном совещании решения Департамента по
доработке проекта изменений в инвестиционную программу (корректировки
инвестиционной программы) с указанием срока доработки.
Протоколы согласительных совещаний
составляются Департаментом и подписываются начальником Департамента (или по
указанию руководителя его заместителем), а также руководителем (или по указанию
руководителя его заместителем) соответствующего согласующего органа, указанного
в подпункте 3.3.6
настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого
протокола согласительного совещания в соответствующий орган исполнительной
власти (организацию).
Департамент направляет с использованием
Единого портала субъекту электроэнергетики протоколы согласительных совещаний
после их подписания, а в случае непоступления в Департамент подписанного
протокола согласительного совещания - по истечении пяти рабочих дней со дня его
поступления в соответствующий согласующий орган для подписания.
3.3.11. При наличии предусмотренных в подпункте 3.3.10
настоящего пункта неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной
программы Департамент направляет в Правительство области обращение о
рассмотрении неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы,
содержащее протоколы соответствующих согласительных совещаний, материалы
разногласий по проекту инвестиционной программы и информацию о месте размещения
на Едином портале проекта инвестиционной программы, после подписания протоколов
согласительных совещаний, а в случае непоступления в Департамент подписанного
протокола согласительного совещания - по истечении пяти рабочих дней со дня его
поступления в соответствующий согласующий орган для подписания.
Одновременно с направлением в Правительство
области обращения, предусмотренного настоящим подпунктом, Департамент
направляет с использованием Единого портала субъекту электроэнергетики
уведомление о наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной
программы, содержащее указание на дату направления в Правительство области
указанного обращения.
Неурегулированные разногласия по проекту
инвестиционной программы рассматриваются Правительством области в течение 20
календарных дней со дня поступления в Правительство области материалов,
указанных в настоящем подпункте.
Решение Правительства области направляется
в Департамент в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения Правительством
области неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы.
Департамент в течение пяти рабочих дней со
дня получения решения Правительства области по результатам рассмотрения
вопросов, предусмотренных настоящим подпунктом, направляет его с использованием
Единого портала.
3.3.12. Департамент в течение пяти рабочих
дней со дня получения решения согласительной комиссии направляет его с
использованием Единого портала субъекту электроэнергетики, а также размещает на
Едином портале информацию об указанном решении согласительной комиссии.
Субъект электроэнергетики размещает на
Едином портале в соответствии со стандартами раскрытия информации итоговый
проект инвестиционной программы, доработанный в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977, согласованными
решениями Департамента по доработке проекта инвестиционной программы, которые
содержатся в протоколах согласительных совещаний, в наиболее поздний из сроков,
установленных указанными протоколами согласительных совещаний, а при отсутствии
в протоколах согласительных совещаний конкретных сроков размещения субъектом
электроэнергетики итогового проекта инвестиционной программы - в срок не
позднее 15 календарных дней со дня получения с использованием Единого портала
субъектом электроэнергетики указанных протоколов согласительных совещаний.
3.3.13. В случае направления Департаментом
уведомления о наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной
программы и (или) размещения на Едином портале копии обращения межотраслевого
совета потребителей субъект электроэнергетики размещает на Едином портале в
соответствии со стандартами раскрытия информации итоговый проект инвестиционной
программы, доработанный в соответствии с согласованными решениями по доработке
проекта инвестиционной программы, которые содержатся в протоколах
согласительных совещаний, и решениями Правительства области (при условии
получения субъектом электроэнергетики таких решений до 30 сентября года, в
котором заявление было направлено в Департамент) в наиболее поздний из сроков,
установленных указанными решениями Правительства области, а при отсутствии в
решениях Правительства области конкретных сроков размещения субъектом
электроэнергетики на официальном сайте системы итогового проекта инвестиционной
программы - в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения с
использованием Единого портала субъектом электроэнергетики указанных решений
Правительства области.
Департамент утверждает инвестиционную
программу с учетом результатов осуществления контроля за реализацией инвестиционных
программ в предыдущих периодах (при реализации инвестиционных программ в
предыдущих периодах) при отсутствии замечаний и предложений к проекту
инвестиционной программы, предусмотренных постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977, в срок до 1
ноября года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы, а в
случаях, предусмотренных пунктами 58
- 61
постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977, -
в течение 15 рабочих дней после размещения субъектом электроэнергетики на
официальном сайте системы итогового проекта инвестиционной программы в
соответствии с пунктом 62
постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977.
Департамент утверждает инвестиционную
программу при наличии заключений (отчетов) по результатам проведения
технологического и ценового аудита в случаях, когда получение таких заключений
(отчетов) в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации является обязательным.
3.3.14. В случае необходимости внесения
изменений в инвестиционную программу (корректировки инвестиционной программы)
указанные изменения подлежат утверждению Департаментом. Утверждение изменений в
инвестиционную программу осуществляется в порядке и сроки, которые установлены
настоящим административным регламентом для утверждения инвестиционных программ,
за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым
настоящего подпункта.
Изменения в
инвестиционную программу (корректировка инвестиционной программы), вносимые во
исполнение федеральных законов (законов Вологодской области), решений
согласительной комиссии, предусмотренных настоящим административным
регламентом, а также изменения в инвестиционную программу (корректировка
инвестиционной программы), вносимые в случае необходимости устранения
последствий аварийной ситуации или ее предотвращения, утверждаются
Департаментом без проведения общественного обсуждения таких изменений, без проведения
технологического и ценового аудита и без согласования с согласующими органами,
указанными в подпункте 3.3.6
настоящего пункта.
3.3.15. Изменения в инвестиционную
программу (корректировка инвестиционной программы) сетевой организации
утверждаются без проведения общественного обсуждения таких изменений, а также
без согласований с согласующими органами, указанными в подпункте 3.3.6
настоящего пункта, в срок, установленный законодательством о градостроительной
деятельности.
3.3.16. Должностное
лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 дней
со дня подготовки соответствующего документа обеспечивает направление
(вручение) заявителю приказа Департамента об утверждении инвестиционной
программы либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги путем
направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по
почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо
путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору
заявителя).
В случае направления приказа об утверждении
инвестиционной программы субъекта электроэнергетики либо решения об отказе в
предоставлении государственной услуги на электронную почту заявителя
соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя органа.
3.3.17. В случае предоставления
государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала
результат предоставления государственной услуги предоставляется заявителю в
виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью руководителя органа посредством Единого портала.
3.3.18. В случае предоставления
государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала
заявитель вправе произвести оценку качества предоставления государственной
услуги.
3.3.19. Департамент направляет с
использованием Единого портала субъекту электроэнергетики мотивированный отказ
в утверждении инвестиционной программы, а также направляет соответствующее
уведомление в согласующие органы, указанные в подпункте 3.3.6,
в случае непоступления уведомления о размещении в соответствии со стандартами
раскрытия информации доработанного проекта инвестиционной программы или
итогового проекта инвестиционной программы в установленные сроки.
3.3.20. Результатом административной
процедуры является направление с использованием Единого портала заявителю
мотивированного отказа в утверждении инвестиционной программы либо уведомления
об утверждении инвестиционной программы в соответствии с формой приложений к приказу
Министерства энергетики Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 1357.
IV. Формы контроля за исполнением
административного
регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными
лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя
текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной
услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и
исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего
административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими
решений осуществляется начальником управления энергетического комплекса
Департамента.
Текущий контроль осуществляется на
постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок,
выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об
устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления
государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми
(осуществляются на основании годовых планов работы Департамента) и
внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в
соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о
нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной
услуги.
Результаты проведения проверок оформляются
в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их
устранению. Акт подписывается начальником управления энергетического комплекса
Департамента.
4.4. По результатам проведенных служебных
проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего
административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных
лиц Департамента к ответственности в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение,
ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной
услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их
объединений и организаций за предоставлением государственной услуги
осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в
Российской Федерации", законом
области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах
осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и
действий (бездействия) Департамента,
а также его
должностных лиц либо государственных
гражданских
служащих Департамента
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия
(бездействие) Департамента, а также его должностных лиц либо государственных
гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в
соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", и постановлением
Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном
(внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов
исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные
услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских
служащих при предоставлении государственных услуг", и настоящим административным
регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное
(внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия),
принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий
(бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной
услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование
указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение
информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в
течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного)
обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные)
в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том
числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления
государственной услуги;
3) требование представления заявителем
документов или информации либо осуществления действий, представление или
осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации и области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление
которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и
области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной
услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
6) требование внесения заявителем при
предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными
правовыми актами Российской Федерации и области;
7) отказ органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц либо государственных
гражданских служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение
установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи
документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления
государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами области;
10) требование у заявителя при
предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и
(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в
предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных
правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после
первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о
предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после
первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не
включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или
изменение информации после первоначального отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении
государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного
факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия)
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, его
должностного лица либо государственного гражданского служащего,
многофункционального центра, его работника при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в
предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью
руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя
многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель.
5.5. Основанием для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на
бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба на решения и действия (бездействие)
Департамента может быть направлена по почте, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального
интернет-сайта Правительства области, Единого портала либо Регионального
портала, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном
приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или
в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и
действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц либо государственных
гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.6. В досудебном порядке могут быть
обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных
гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента -
Правительству области.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование Департамента, фамилию, имя,
отчество (при наличии) должностного лица Департамента либо государственного
гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых
обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии),
сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый
адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и
действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного
гражданского служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель
не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его
должностного лица, государственного гражданского служащего. Заявителем могут
быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,
либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 15
рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента,
должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента в
приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок
или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений
жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам
рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. При удовлетворении жалобы Департамент
принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по
выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих
дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.11. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо
оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица,
а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать
какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или)
почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не
позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное
уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого
решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и
(или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем
принятия решения, указанного в пункте 5.9
настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по
желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о
результатах рассмотрения жалобы.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Форма заявления
Бланк субъекта
электроэнергетики
(территориальной сетевой организации)
Начальнику Департамента топливно - энергетического комплекса и тарифного регулирования области
Заявление
об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, в уставном капитале который участвует Вологодская область,
инвестиционной программы территориальной сетевой организации,
отнесенной к числу субъектов, инвестиционные программы которых подлежат утверждению Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.
В соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977, прошу утвердить инвестиционную программу на период регулирования субъекта электроэнергетики (территориальной сетевой организации), которая размещена (дата и место размещения проекта инвестиционной программы) на Едином портале.
__________________________________________________________________
(наименование субъекта электроэнергетики (территориальной сетевой организации)
соответствует критериям установленным пунктом 1 критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики».
Контактное лицо:
подпись ФИО
Исполнитель