Приказ Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 01.04.2022 N 23-О
"Об утверждении административного регламента государственной услуги по выдаче заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению"
Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Дата сохранения: 10.06.2022
 
 
КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПРИКАЗ
от 1 апреля 2022 г. N 23-О
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
НА АКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОМУ ОСВОЕНИЮ
 
 
 
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принят 27.07.2010, а не 27.06.2010.
 
В соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 5 декабря 2016 года N 1099 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению.
2. Консультанту Комитета по охране объектов культурного наследия Тиховой С.В. в течение трех дней со дня подписания настоящего приказа обеспечить:
направление приказа в прокуратуру области и Управление Минюста России по Вологодской области,
размещение приказа на портале правовой информации: www.pravo.gov.ru, а также на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
 
Председатель Комитета
Е.Н.КУКУШКИНА
 
 
 
 
 
Приложение
к Приказу
Комитета по охране объектов
культурного наследия области
от 1 апреля 2022 г. N 23-О
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
НА АКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОМУ ОСВОЕНИЮ
 
I. Общие положения
 
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет), электронной почты и (или) формы обратной связи Комитета по охране объектов культурного наследия области (далее - Комитет) размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет, в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее соответственно - Реестр, Региональный портал).
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Комитета;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Комитета;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Комитета, адресах официального сайта Комитета в сети "Интернет" и электронной почты Комитета;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Комитета, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об иной информации о деятельности Комитета в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Комитета, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалисты Комитета, ответственные за информирование, определяются актом Комитета, который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Комитета.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Комитета, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Комитета, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Комитет и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается председателем Комитета и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с председателем Комитета и направляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети "Интернет";
на Едином портале;
на Региональном портале;
на информационных стендах Комитета.
 
II. Стандарт предоставления государственной услуги
 
2.1. Наименование государственной услуги
 
Выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению.
 
2.2. Наименование органа власти области,
предоставляющего государственную услугу
 
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Комитетом.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
 
2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги
 
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление (вручение) заявителю:
2.3.1. Заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению.
2.3.2. Уведомления об отказе в выдаче заключения.
 
2.4. Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги,
срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги
 
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления и прилагаемых документов.
2.4.2. Срок выдачи (направления) заявителю заключения либо решения об отказе в выдаче заключения, составляет 3 рабочих дня с даты принятия такого решения.
 
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно
регулирующие отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги
 
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", в Реестре, и на Региональном портале.
 
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
порядок их представления, в том числе в электронной форме
 
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет):
- Заявление по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале, заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки.
Заявление не должно содержать сокращений слов и аббревиатур, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в нем исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание.
Заявление от имени физического лица подписывается физическим лицом либо его уполномоченным представителем.
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица и заверяется печатью (при наличии).
Заявление от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено должностным лицом Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель от руки вписывает в запрос свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Бланк заявления размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет, а также на Едином и Региональном порталах с возможностью его бесплатного копирования (скачивания).
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя).
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, могут быть представлены:
доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя);
доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и заверенная печатью (при наличии), либо решение о назначении или об избрании, приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица), либо их заверенные в установленном законом порядке копии.
- Акт государственной историко-культурной экспертизы земель, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" либо документации, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащей результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью эксперта со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (далее - соответствующий Акт ГИКЭ).
2.6.2. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые к нему документы следующими способами:
путем личного обращения в Комитет;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
посредством Единого портала.
2.6.3. В случае предоставления документов на бумажном носителе копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенными в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Заявление и документы (копии документов) в электронной форме, прилагаемые к заявлению подписываются допустимым видом электронной подписи в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной либо усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
 
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций, и которые заявитель вправе представить,
порядок их представления, в том числе в электронной форме
 
2.7.1. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не имеется.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
 
2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
 
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
 
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
 
2.9.1. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в электронной форме).
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.3. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче заключения является не предоставление документов, перечисленных в п. 2.6.1 административного регламента.
2.9.4. После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги в порядке, установленном административным регламентом.
 
2.10. Размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги, а также порядок ее оплаты в электронной форме
 
Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
 
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной
услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
 
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
 
2.12. Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной
услуги, в том числе в электронной форме
 
Заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе в электронной форме, регистрируются в день их поступления в Комитет должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов (при поступлении в электронной форме в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
Днем получения заявления и документов является день их регистрации в Комитете.
 
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания, заполнения
запроса о предоставлении государственной услуги и приема
заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой
государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
указанных объектов <1>
 
--------------------------------
<1> Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
 
2.13.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Комитета.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии возможности, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни, иные обеспечивающие меры).
2.13.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
Самостоятельное передвижение по зданию, при наличии возможности его обеспечения в полном объеме, до места предоставления услуги, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Комитета;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Комитета;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Комитета, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Комитета на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.13.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
 
2.14. Показатели доступности
и качества государственной услуги
 
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Комитета: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Комитета документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.14.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, посредством Единого портала.
2.14.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу, отсутствует.
 
2.15. Перечень классов средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию при обращении за получением
государственной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи
 
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
 
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий)
 
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
 
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения, направление (вручение) его заявителю.
 
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
 
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Комитет заявления.
3.2.2. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет должностное лицо, ответственное за делопроизводство:
а) в день поступления указанных документов:
в случае поступления заявления на адрес электронной почты Комитета или посредством Единого портала изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает заявление и прилагаемые к нему документы (при поступлении в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов);
осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления;
после регистрации заявления и прилагаемых к нему документов передает их председателю Комитета для визирования;
б) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Комитет:
направляет заявителю указанным в заявлении способом уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
3.2.3. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов визирует их и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Комитет.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов с визой председателя Комитета.
 
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов,
принятие решения о выдаче заключения либо об отказе
в выдаче заключения, направление (вручение) его заявителю
 
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых документов с визой председателя Комитета.
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной неквалифицированной либо усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Проверка простой электронной подписи осуществляется с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
3.3.3. Если в случае проверки электронной подписи на документах, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа за подписью председателя Комитета;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления.
3.3.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае, если в результате проверки электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении заявления и документов в электронной форме), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений (документов), предусмотренных пунктами 2.6.1 настоящего административного регламента (далее - сведения (документы), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги), проверяет заявление и все представленные документы на наличие основания для принятия решения об отказе в выдаче заключения, предусмотренного пунктом 2.9.3 настоящего административного регламента.
3.3.5. В случае отсутствия основания для принятия решения об отказе в выдаче заключения, предусмотренного пунктом 2.9.3 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления в соответствии с пунктом 29 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 (далее - Положение о ГИКЭ) размещает на официальном сайте Комитета в сети Интернет для общественного обсуждения соответствующий Акт ГИКЭ и приложение к нему.
3.3.6. Должностное лицо Комитета в соответствии с пунктом 30 Положения о ГИКЭ рассматривает предложения, поступившие в электронной или письменной форме в течение 7 рабочих дней со дня размещения Акта ГИКЭ и приложения к нему на официальном сайте Комитета в сети Интернет. Датой поступления предложений считается дата регистрации обращения в Комитете.
3.3.7. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги на официальном сайте Комитета в сети Интернет размещает сводку предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения экспертизы, в течение 1 рабочего дня со дня окончания общественного обсуждения.
3.3.8. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в течение 1 рабочего дней после окончания срока размещения для общественного обсуждения готовит заключение на Акт ГИКЭ и направляет на согласование в установленном порядке.
3.3.9. Председатель Комитета в течение 1 рабочих дней после получения заключения подписывает и передает заключение должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления его заявителю.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обеспечивает направление (вручение) заявителю заключения в течение 1 рабочего дней со дня его подписания способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
 
 
 
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным источником публикации.
 
3.3.6. В случае наличия основания для принятия решения об отказе в выдаче заключения, предусмотренного пунктом 2.9.3 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений (документов), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, готовит мотивированное решение об отказе в выдаче заключения в двух экземплярах в виде письма за подписью председателя Комитета и передает его председателю Комитета на подпись.
Председатель Комитета в день получения подписывает и передает решение об отказе в выдаче заключения вместе с заявлением и прилагаемыми документами должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления его заявителю.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обеспечивает направление (вручение) заявителю мотивированное решение об отказе в выдаче заключения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Комитет.
3.3.8. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является соответствие акта государственной историко-культурной экспертизы Положению о ГИКЭ.
3.3.9. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление (вручение) заявителю заключения либо мотивированного отказа в выдаче заключения.
 
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
 
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем председателя Комитета.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом председателя Комитета на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Комитета, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Комитета к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Комитета в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Комитета, его должностных
лиц либо государственных гражданских служащих Комитета
 
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг", и настоящим административным регламентом.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета - председателю Комитета;
председателя Комитета, Комитета - Правительству области.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при личном приеме;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Комитета;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Комитета;
на Едином портале;
на Региональном портале.
5.5. Информация, предусмотренная настоящим разделом, подлежит обязательному размещению на Региональном портале.
 
 
 
 
 
Приложение 1
к Административному регламенту
 
 
Для юридических лиц - официальный бланк организации
 
Председателю Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области Е.Н. Кукушкиной
 
(для физических лиц - Ф.И.О. заявителя,
 
(паспортные данные, место регистрации
 
(проживания), контактный телефон)
 
ЗАЯВЛЕНИЕ
 
Прошу предоставить государственную услугу по выдаче заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению.
 
Приложение: соответствующий Акт ГИКЭ со всеми прилагаемыми документами и материалами по проектируемому объекту/земельному участку с кадастровым номером (указывается полное титульное наименование проектируемого объекта/кадастровый номер земельного участка), расположенного на территории (указывается территориальное расположение земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению) на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).
 
Способ получения уведомления о получении заявления
лично
 
по почте
(указать адрес)
 
по электронной почте
 
Способ получения решения по результатам рассмотрения заявления
лично
 
по почте
 
по электронной почте
 
Подпись
 
Расшифровка подписи (фамилия, имя, отчество (при наличии);
для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя, - данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя
 
 
 
 
 
 
Приложение 2
к Административному регламенту
 
ФОРМА
результата предоставления государственной услуги
 
(оформляется на официальном бланке
Комитета по охране объектов культурного наследия)
 
 
Кому (фамилия, имя, отчество
физического лица, индивидуального
предпринимателя или наименование
юридического лица)
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на акт государственной историко-культурной экспертизы
земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению
 
Рассмотрев представленный акт государственной историко-культурной экспертизы (указывается полное титульное наименование акта), расположенного на территории (указывается территориальное расположение земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению), составленный экспертом по проведению государственной историко-культурной экспертизы (указывается фамилия инициалы эксперта) (далее - Акт ГИКЭ), сообщаем.
Комитет по охране объектов культурного наследия согласен/не согласен с заключением Акта ГИКЭ.
В случае согласия указываются следующие сведения.
В ходе общественного обсуждения замечаний и предложений не поступало.
По результатам рассмотрения акта государственной историко-культурной экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов принято решение о согласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы.
Дополнительная информация (при наличии).
В случае несогласия указываются следующие сведения.
Причины несогласия:
1) несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;
2) истечение 3-летнего срока со дня оформления заключения экспертизы;
3) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 (далее - Положение);
4) нарушение установленного порядка проведения экспертизы;
5) представление для проведения экспертизы документов, указанных в пункте 16 Положения, содержащих недостоверные сведения.
Дополнительная информация (при наличии).
 
Председатель Комитета
(подпись)
Ф.И.О.
 
 
 
 
 
Приложение 3
к Административному регламенту
 
(оформляется на официальном бланке
Комитета по охране объектов культурного наследия)
 
 
Кому (фамилия, имя, отчество
физического лица, индивидуального
предпринимателя или наименование
юридического лица
 
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги
 
Комитет по охране объектов культурного наследия принял решение об отказе в предоставлении Государственной услуги о выдаче заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению (указывается полное титульное наименование Акта), расположенного на территории (указывается территориальное расположение земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению), составленный экспертом по проведению государственной историко-культурной экспертиз (указывается фамилия инициалы эксперта) на основании:
Причины отказа:
1) не представлены документы, перечисленные в пункте 2.6.1 административного регламента;
2) наличие неполной и (или) недостоверной информации в представленных Заявителем заявлении и документах;
3) представленные электронные образы документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
4) несоблюдение условий действительности электронной подписи (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
Дополнительная информация.
 
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении государственной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
 
Должность и Ф.И.О. сотрудника, принявшего решение
 
Сведения об электронной подписи