УТВЕРЖДЕН
постановлением 
администрации Харовского
муниципального  района
от 12.12.2019 года № 1323
 
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по  постановке отдельных категорий граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно
 
I. Общие положения
 
1.1.        Административный регламент предоставления муниципальной услуги по  постановке отдельных категорий граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Харовского муниципального района, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
1.2.1. граждане, имеющие трех и более детей;
1.2.2. граждане, утратившие единственное принадлежащее им на праве собственности жилое помещение, расположенное в сельском (городском) поселении муниципального района области, в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
1.2.3. граждане, являющиеся медицинскими работниками;
1.2.4. граждане, удостоенные званий Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, являющиеся полными кавалерами ордена Трудовой Славы;
1.2.5. граждане, исключенные из реестра пострадавших граждан в связи с отказом от иных мер государственной поддержки, предусмотренных законом области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ «О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области, и о внесении изменений в отдельные законы области»;
либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Постановка на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - учет), граждан, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, осуществляется в случае постоянного проживания граждан на территории Вологодской области не менее одного года на дату подачи заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
Постановка граждан, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего административного регламента, на учет осуществляется при наличии всех следующих условий в случае:
1) регистрации гражданина по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации в жилом помещении, признанном непригодным для проживания либо по которому установлен факт утраты;
2) отсутствия у гражданина в собственности или на ином праве земельных участков, виды разрешенного использования которых допускают возведение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, расположенных в сельском (городском) поселении по месту нахождения утраченного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения.
Постановка граждан, указанных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего административного регламента, на учет осуществляется при наличии всех следующих условий в случае:
1) высшего медицинского образования;
2) бессрочного трудового договора либо трудового договора, заключенного на срок не менее пяти лет;
3) основного места работы в соответствии с полученной квалификацией в государственных учреждениях здравоохранения Вологодской области, осуществляющих деятельность на территории сельских (городских) поселений муниципальных районов области.
Постановка граждан, указанных в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 настоящего административного регламента, на учет осуществляется в случае исключения пострадавшего гражданина из реестра пострадавших граждан в связи с его отказом от иных мер государственной поддержки, предусмотренных законом области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ «О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области, и о внесении изменений в отдельные законы области».
1.4. Место нахождения Администрации Харовского муниципального района (далее – Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 162250 Российская Федерация, Вологодская область, Харовский район, город Харовск, площадь Октябрьская, дом 3.
 
 
 
 
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник
с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
 
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные дни
Рабочий день сокращается на 1 час – с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00
 
График приема документов:
Понедельник
с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
 
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные дни
Рабочий день сокращается на 1 час – с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00
 
График личного приема руководителя Уполномоченного органа:
Понедельник
с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
 
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные дни
Рабочий день сокращается на 1 час – с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00
 
Телефоны для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(81732) 2-17-23, 2-17-26.
Адрес официального сайта Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети «Интернет»): www.haradm.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее также – Региональный портал, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа;
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
на официальном сайте Харовского муниципального района;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа;
на сайте в Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.7. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются актом Уполномоченного органа, который размещается на сайте Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.8. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа;
адресе сайта Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
адресе электронной почты Уполномоченного органа;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.9. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.9.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
 Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.9.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.9.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.9.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Харовского мниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
на Региональном портале;
на информационных стендах Уполномоченного органа.
 
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
Наименование муниципальной услуги
 
2.1. Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно (далее также – учет).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
администрацией Харовского муниципального района.
2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
 
Описание результата предоставления муниципальной услуги.
 
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение Уполномоченного органа о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.
 
Срок предоставления муниципальной услуги
 
2.5. Срок принятия Уполномоченным органом решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет составляет 20 рабочих дней после регистрации заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.  
2.6. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет направляет гражданину копию такого решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае личного обращения гражданина или его представителя копия такого решения вручается под расписку.
 
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов.
 
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии c:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года
№ 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
законом Вологодской области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области»;
приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015 года № 22н «Об утверждении форм документов, используемых при реализации закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области»;
Уставом Харовского муниципального района.
.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
 
2.8. В целях предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
а) заявление о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - заявление) по форме согласно приложениям 1-4 к настоящему административному регламенту.
В заявлении должны быть указаны:
1) вид разрешенного использования земельного участка;
2) предполагаемое местоположение земельного участка (наименование городского округа, сельского (городского) поселения муниципального района области);
3) номер СНИЛС.
Формы заявлений размещаются на официальном сайте Харовского муниципального района в информационно-телекомуникационной сети «Интернет», региональном портале с возможностью бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копию паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
в) копию вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении факта, подтверждающего постоянное проживание гражданина на территории области;
г) документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность - в случае обращения представителя заявителя.
2.9. Заявители, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляют (направляют) следующие документы:
а) копию удостоверения многодетной семьи;
б) документы, предусмотренные пунктами 5 - 13 части 1 статьи 3 закона области от 29 июня 2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан» (в случае обращения заявителей с заявлением о постановке на учет для индивидуального жилищного строительства, имеющих основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
2.10. Заявители, указанные в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляют (направляют) следующие документы:
а) копию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
б) документ о пожаре, выданный органами государственного пожарного надзора, подтверждающий утрату (повреждение) жилого помещения, - в случае пожара.
2.11. Заявители, указанные в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляют (направляют) следующие документы:
а) копию документа об образовании и (или) о квалификации;
б) копию действующего сертификата специалиста;
в) копию трудовой книжки, заверенную государственным учреждением здравоохранения области - работодателем;
г) копию трудового договора с государственным учреждением здравоохранения области, заключенного на срок не менее пяти лет или на неопределенный срок, предусматривающего:
работу медицинского работника в учреждении в качестве основного места работы;
осуществление работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников;
осуществление медицинским работником работы в сельском (городском) поселении муниципального района области.
2.12. Заявители, указанные в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляют (направляют) следующие документы:
 1) копию книжки Героя Социалистического Труда, утвержденной постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 11 июня 1980 года № 2260-X;
2) копию орденской книжки награжденного орденами Трудовой Славы трех степеней, утвержденной постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 11 июня 1980 года № 2260-X;
3) удостоверение к государственной награде СССР, выдаваемого лицу, которому было присвоено звание Героя Социалистического Труда, а также награжденным орденом СССР или медалью СССР, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»;
4) копии Грамоты о присвоении звания Героя Труда Российской Федерации, удостоверения Героя Труда Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 2013 года № 294 «Об установлении звания Героя Труда Российской Федерации»;
5) копии Указа Президента Российской Федерации или Грамоты о присвоении звания Героя Труда Российской Федерации, справки Администрации Президента Российской Федерации, справки Государственного архива Российской Федерации о присвоении звания Героя Труда Российской Федерации.
2.13. Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с использованием Регионального портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа).
2.14. Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.15.   Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица,  представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.16.   В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
В случае направления заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии документов, указанные в пунктах 2.8 - 2.12 настоящего административного регламента, должны быть заверены нотариально.
2.17. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
 
2.18. Заявитель вправе представить в Уполномоченный орган следующие документы:
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
копию решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предусмотренного законом области от 29 июня 2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан» (в случае обращения указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента заявителей с заявлением о постановке на учет для индивидуального жилищного строительства, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
справку органа местного самоуправления о факте утраты жилого помещения в результате пожара либо о признании его непригодным для проживания – в случае пожара;
справку органа местного самоуправления о факте утраты жилого помещения в результате стихийного бедствия либо о признании его непригодным для проживания – в случае иного стихийного бедствия;
копию решения об исключении гражданина из реестра пострадавших граждан по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России от 12 августа 2016 года N 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан»;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся или имевшиеся земельные участки; выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан за пять лет, предшествующих подаче заявления (в отношении указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента заявителей, обратившихся с заявлением о постановке на учет для индивидуального жилищного строительства); выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся жилые помещения (в отношении указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего административного регламента заявителей).
2.19. Документы, указанные в пункте 2.18 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.20. Документы, указанные в пункте 2.18 настоящего административного регламента  (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются уполномоченным органом в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
2.21. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
 
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
 
2.22. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).
2.23. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, был уведомлен заявитель.
 
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или  отказа в предоставлении муниципальной услуги
 
2.24. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.25. Основаниями для отказа в постановке гражданина на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно являются:
1) с заявлением обратилось лицо, которое не имеет права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
2) не представлены документы, указанные в пунктах 2.8-2.12 настоящего административного регламента;
3) представлены недостоверные сведения;
4) право на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с федеральными законами и законами области реализовано ранее.
2.26. Основаниями для снятия гражданина с учета в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, являются следующие случаи:
1) получение письменного заявления от гражданина о снятии с учета;
2) отсутствие заявления гражданина о предоставлении земельного участка или письменного сообщения об отказе гражданина получить предложенный земельный участок в собственность бесплатно по истечении 20 рабочих дней со дня направления ему третьего уведомления о возможности получения земельного участка в собственность бесплатно;
3) смерти гражданина;
4) утраты родителем статуса многодетной семьи (за исключением случаев утраты родителем статуса многодетной семьи по причине достижения детьми совершеннолетнего возраста).
2.27. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.23 настоящего административного регламента.
 
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
 
2.28. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указываются в соответствии с муниципальным правовым актом, утвердившим перечень таких услуг либо включается положение об отсутствии таких услуг.
 
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
 
2.29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
 
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
 
2.30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
 
2.31. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления (далее – специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления) регистрирует заявление в день его приема с указанием даты и времени регистрации и заверяет копии документов, прилагаемых к заявлению, за исключением копий документов, заверенных в нотариальном порядке.
Копия заявления с отметкой о дате и времени регистрации направляется гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении Уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления о постановке на учет. В случае личного обращения гражданина или его представителя копия заявления с отметкой о дате и времени регистрации вручается под расписку.
 
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
 
2.32.  У входа в кабинет Уполномоченного органа в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.33. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,  форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»).
2.35. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.36. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
 
 
 
 
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
 
2.37. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.38. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
 
Перечень классов средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию при обращении за получением
государственной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи
 
2.39. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
 
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов:
           3.1. Последовательность административных процедур:
1)  прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
     2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
               3)   уведомление заявителя о принятом решении;
4) принятие постановления о предоставлении заявителю в собственность       бесплатно земельного участка.
       3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления и приложенных к нему документов.
3.4. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется ответственным исполнителем в день поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.5. Копия заявления с отметкой о дате и времени регистрации вручается заявителю лично или направляется почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления.
В случае представления указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента документов не в полном объеме заявителю одновременно с копией заявления вручается (направляется) перечень недостающих документов.
3.6. Максимальный срок приема и регистрации заявления и приложенных к нему документов составляет 1 рабочий день.
3.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами ответственным исполнителем.
3.8. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов ответственным исполнителем.
3.9. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает представленные документы, подготавливает и направляет запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах соответствующих граждан на имеющиеся или имевшиеся земельные участки.
В отношении граждан, утративших единственное принадлежащее им на праве собственности жилое помещение, расположенное в сельском (городском) поселении муниципального района, в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, дополнительно запрашивает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах граждан на имеющиеся жилые помещения.
3.10. В случае получения сведений о наличии зарегистрированного права заявителя на земельный участок, расположенный на территории муниципального образования района, ответственный исполнитель направляет запрос  в орган местного самоуправления соответствующего муниципального района либо сельского поселения (городского) поселения района.
 3.11. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, включая ответы, поступившие из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ответственный исполнитель подготавливает проект одного из решений:
а) о включении в списки Уполномоченного органа, с указанием порядкового номера, присвоенного заявлению гражданина;
б) об отказе о включении в списки Уполномоченного органа.
Руководитель Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с даты получения проекта решения рассматривает, подписывает документ и передает ответственному исполнителю.
3.12. Основанием для отказа о включении заявителя в списки Уполномоченного органа являются случаи:
1) непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента;
2) представления заявителем недостоверных сведений;
3) реализованного ранее права на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с федеральным законодательством и законами области;
4) наличия в собственности у граждан, указанных в абзаце 3 пункта 1.2. настоящего Административного регламента,  жилого помещения, расположенного в сельском (городском) поселении по месту нахождения утраченного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения;
5) наличия в собственности или на ином праве  у граждан, указанных в абзаце 3 пункта 1.2. настоящего Административного регламента, земельных участков, виды разрешенного использования которых допускают возведение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, расположенные в сельском (городском) поселении по месту нахождения утраченного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения.
3.13. Уполномоченный орган принимает решение об исключении гражданина из списка в случаях:
1) получения письменного заявления гражданина об отказе от права на получение земельного участка в собственность бесплатно;
2) принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим законом области;
3) отсутствия письменного сообщения о согласии (отказе) гражданина получить предложенный земельный участок в собственность бесплатно по истечении 20 рабочих дней со дня направления ему Уполномоченным органом третьего уведомления о возможности получения земельного участка в собственность бесплатно;
4) лишения гражданина, указанного в абзаце 2 пункта 1.2. настоящего Административного регламента, родительских прав или ограничения в родительских правах, отмены усыновления (удочерения), прекращения опеки (попечительства).
3.14. Не являются основанием для исключения гражданина, указанного в абзаце 2 пункта 1.2. настоящего Административного регламента, из списка случаи:
1) смерти ребенка;
2) признания ребенка судом безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
3) достижения детьми совершеннолетнего возраста.
3.15. Не являются основанием для исключения гражданина, указанного в абзаце 3 пункта 1.2. настоящего Административного регламента,  из списка случаи:
1) приобретения в собственность жилого помещения, расположенного в сельском (городском) поселении по месту нахождения утраченного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, после включения такого гражданина в список;
2) приобретения в собственность или получения на ином праве земельных участков, виды разрешенного использования которых допускают возведение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, расположенных в сельском (городском) поселении по месту нахождения утраченного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, после включения такого гражданина в список.
3.16. Не является основанием для исключения гражданина, указанного в абзаце 4 пункта 1.2. настоящего Административного регламента,  из списка прекращение бессрочного трудового договора либо трудового договора, заключенного на срок не менее пяти лет, в случае, если такой гражданин проработал не менее 5 лет по указанному договору.
3.17. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.13. настоящего Административного регламента, для принятия Уполномоченным органом постановления об исключении заявителя из списков, ответственный исполнитель готовит проект решения.
Руководитель Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с даты получения проекта решения рассматривает, подписывает документ и передает ответственному исполнителю.
3.18. Заявители, не включенные в списки по основаниям, предусмотренным пунктом 3.12. настоящего Административного регламента, а также в случае  если у заявителя после исключения его из списков по основаниям, указанным в пункте 2.19. настоящего Административного регламента, вновь возникло право на бесплатное приобретение в собственность земельного участка, сохраняют право на повторное обращение с заявлением в Уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.19. Ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней с даты принятия Уполномоченным органом соответствующего решения вручает под расписку (направляет потовым отправлением с уведомлением о вручении) копию решения заявителю.
3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней с даты регистрации Уполномоченным органом заявления и приложенных документов.
3.21. Результатом выполнения административной процедуры является вручение (направление) заявителю:
- постановления о включении гражданина в списки;
- постановления об отказе о включении гражданина в списки;
- постановления об исключении гражданина из списков.
 
 Принятие решения о предоставлении заявителю в собственность бесплатно земельного участка
 
3.22. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган письменного сообщения заявителя о его согласии получить предложенный земельный участок (далее – письменное сообщение).
3.23. Ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган письменного сообщения готовит проект решения о предоставлении заявителю в собственность бесплатно земельного участка.
Руководитель Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с даты получения проекта решения рассматривает, подписывает документ и передает ответственному исполнителю.
3.24. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней с даты поступления сообщения заявителя о его согласии получить предложенный земельный участок в собственность бесплатно.
3.25. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю в собственность бесплатно земельного участка.
 
 Направление (выдача) результатов муниципальной услуги
 
3.26. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление решения ответственному исполнителю.
3.27. Ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня принятия постановления при непосредственном обращении заявителя (его представителя) в Уполномоченный орган за получением результата муниципальной услуги выдает заявителю (его представителю) решение, на втором экземпляре ставится отметка о его получении.
3.28.  В случае отсутствия истребования заявителем (его представителем) решения, оно направляется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в течение 7 рабочих дней со дня принятия  решения сопроводительным письмом, подготовленным ответственным исполнителем.
3.29. Максимальный срок направления (выдачи) результатов муниципальной услуги  составляет не более  7 рабочих дней.
3.30. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю результатов муниципальной услуги.
 
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
 
4.1.   Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляют должностные лица, определенные муниципальным правовым актом Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам  проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих,
многофункционального центра, его работников
 
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами администрации Харовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Харовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Харовского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Харовского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Харовского муниципального района;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих – руководителю Уполномоченного органа (руководителю администрации Харовского муниципального района).
5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.9. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области,  муниципальными правовыми актами Харовского муниципального района, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно
 






Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
 
 
 


   
 




Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно
 



   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Приложение 2
 к административному регламенту
 
 
Заявление и прилагаемые к нему документы приняты
 
Входящий №___________________
«___»___________20 ___ года    
 
 _________ час. _________ мин.
 
В _________________________________________
                                        (уполномоченный орган)
от_______________________________________
                                            (Ф.И.О, дата рождения)
______________________________________________________________
паспорт  _______________________________________
                                            (серия, номер)
выдан____________________________________
когда, кем
______________________________________________________________
                                                                           ________________________________________
                                                   ( СНИЛС)
___________________________________
(адрес места регистрации)
___________________________________
                                                                                                                                                   (контактный телефон)
 
ЗАЯВЛЕНИЕ
о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно
 
Прошу поставить меня ____________________________________________________________________
                                                                                             (фамилия, имя, отчество)
на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ  «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области» для:
 
         индивидуального жилищного строительства
        дачного строительства
        ведения личного подсобного хозяйства.
Предполагаемое местоположение земельного участка _______________________________________
                                                                                                                                   (наименование городского округа, сельского 
___________________________________________________________________________
                                                           (городского) поселения муниципального района области)
Одновременно сообщаю сведения о супруге*: ______________________________________________
                                                                 (Ф.И.О., дата рождения, СНИЛС, паспортные данные: серия, номер,
________________________________________________________________________________________________________________.    
когда и кем выдан, регистрация по месту жительства)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
К заявлению прилагаю:
- копию    паспорта,    удостоверяющего    личность гражданина;
- копию удостоверения многодетной семьи;
- нотариально удостоверенную доверенность (в случае обращения представителя гражданина);
- копию решения о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении*;
- копии документов, подтверждающих сведения о доходах гражданина, членов его семьи*;
- копии документов, подтверждающих стоимость имеющегося в собственности у гражданина, членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению*;
- копии регистрационных документов (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства) на транспортные средства, находящиеся в собственности граждан и членов их семьи*;
- копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом области*;
- копии документов о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления*;
-  заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»*;
- документ, подтверждающий наличие у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (для лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире)*.
 
Заявитель: ________________________________________             ___________________
(Ф.И.О. гражданина)                                                                                                                     (подпись)
«____»____________ 20__ г.
 
 
* документы предоставляются в уполномоченные органы с 1 июля 2018 года
 
 Приложение 3
  к административному регламенту
                                                             к Уведомлению
                                                             о возможности получения земельного
                                                             участка в собственность бесплатно

                                    В _____________________________________
                                    _______________________________________
                                    _______________________________________
                                     (наименование уполномоченного органа)
                                    от ____________________________________
                                    _______________________________________
                                    _______________________________________
                                    _______________________________________
                                    _______________________________________
                                    (Ф.И.О., паспортные данные, регистрация
                                    по месту жительства, контактный
                                    телефон)

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
                 о предоставлении предложенного земельного
                     участка в собственность бесплатно

Я, _______________________________________________________________________,
                             (Ф.И.О. гражданина)
в соответствии с частью ___ статьи 8 закона Вологодской области от 8 апреля
2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам,
имеющим   трех   и   более   детей,   земельных   участков,  находящихся  в
государственной   или   муниципальной   собственности  и  расположенных  на
территории   Вологодской   области"   прошу  предоставить  в  собственность
бесплатно предложенный земельный участок с кадастровым номером ____________
площадью _____________, местоположение которого: __________________________
__________________________________________________________________________,
вид разрешенного использования: __________________________________________.

    К заявлению прилагаю следующие документы:
- копия паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
-  копия  вступившего  в  законную  силу  решения  суда общей юрисдикции об
установлении  факта,  имеющего  юридическое  значение  (представляется  при
отсутствии  документа,  подтверждающего постоянное проживание гражданина на
территории области)

Заявитель: _____________________________________ __________________________
                    (Ф.И.О. гражданина)                  (подпись)

"__"__________ 20__ г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 4
 к административному регламенту
                                                            к Уведомлению
                                                            о возможности получения земельного
                                                            участка в собственность бесплатно

                                    В _____________________________________
                                    _______________________________________
                                    _______________________________________
                                     (наименование уполномоченного органа)
                                    от ____________________________________
                                    _______________________________________
                                    _______________________________________
                                    _______________________________________
                                    _______________________________________
                                    (Ф.И.О., паспортные данные, регистрация
                                    по месту жительства, контактный
                                    телефон)

                                 СООБЩЕНИЕ
              об отказе в получении предложенного земельного
                     участка в собственность бесплатно

Я, _______________________________________________________________________,
                             (Ф.И.О. гражданина)
в  соответствии  с частью 5 статьи 8 закона Вологодской области от 8 апреля
2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам,
имеющим   трех   и   более   детей,   земельных   участков,  находящихся  в
государственной   или   муниципальной   собственности  и  расположенных  на
территории  Вологодской  области"  выражаю  отказ в получении предложенного
земельного участка с кадастровым номером __________________________________
площадью __________________, местоположение которого: _____________________
___________________________________________________________________________
вид разрешенного использования: __________________________________________,
в собственность бесплатно _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Заявитель: _____________________________________ __________________________
                    (Ф.И.О. гражданина)                  (подпись)

"__"__________ 20__ г.