Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по заключению соглашения
об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена

I.    Общие положения

1.1.    Цели и предмет административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации), на которых расположены здания, сооружения (далее соответственно административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Череповецкого муниципального района, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления.
Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях:
1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
2) проведение изыскательских работ;
3) ведение работ, связанных с пользованием недрами.




1.2. Описание заявителей

Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее – заявители).

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Череповецкого муниципального района в лице Комитета имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области (далее – Уполномоченный орган).
При условии заключения соглашения о взаимодействии с муниципальным учреждением «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе» (далее – МФЦ), предоставление муниципальной услуги в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется МФЦ.
2.2.2. Сведения о местонахождении, справочные телефоны, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса электронной почты Уполномоченного органа:

Местонахождение, почтовый адрес: 162612, Вологодская область,
г. Череповец, ул.Первомайская, д.58.

Почтовый адрес: 162612, Вологодская область, г. Череповец,
ул. Первомайская, д. 58.

Телефон для информирования по вопросам, связанным
с предоставлением муниципальной услуги: 8 (8202)24-09-63.

Адрес официальной электронной почты Уполномоченного органа: kio@cherra.ru.

Адрес официального сайта Череповецкого муниципального района
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.cherra.ru (далее – сайт района).

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в сети «Интернет»: https://gosuslugi35.ru (далее – Портал области).

График работы:

Понедельник

08.00 – 17.15

12.30 – 13.30 – перерыв для отдыха и питания

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

08.00 – 16.00

12.30 – 13.30 – перерыв для отдыха и питания

Суббота

выходной день

Воскресенье

График приема документов:

Вторник

08.30 – 12.30, 13.30 – 17.00

Четверг


2.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

2.3.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
на сайте района, МФЦ.
2.3.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
2.3.3. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Уполномоченного органа, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес сайта района;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент;
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
2.3.4. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в индивидуальной и публичной форме.
2.3.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2.3.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
2.3.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на сайте района;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - № 10).

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных (отличных от предложенных заявителем) границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении всего земельного участка;
решения об отказе в установлении сервитута, с указанием оснований для отказа.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.




2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется                                     в соответствии c:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации (далее – Земельный кодекс);
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ                                   «О персональных данных»;
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ                                 «О государственной регистрации недвижимости»;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ                                   «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ                                    «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;
постановлением Правительства Вологодской области от 1 декабря 2014 года № 1084 «Об утверждении Порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в  собственности Вологодской области и государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вологодской области»;
постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 13.04.2015 № 839 «Об утверждении Порядка определения платы по соглашению об установлению сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района Вологодской области, и ставки платы по соглашению об установлению сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Череповецкого муниципального района Вологодской области».

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.7.1.1. Заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о заключении соглашения, в том числе указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предлагается установить сервитут;
4) цель установления сервитута;
5) предполагаемый срок действия сервитута.
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Уполномоченным органом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на сайте района с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического
или юридического лица (представление документа не требуется в случае представления заявления с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области)
2.7.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
2.7.1.4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.7.1.5. Схему границ сервитута на кадастровом плане территории (если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется).
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые вправе предоставить заявитель:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости, находящемся на земельном участке, в отношении которого подано заявление об установлении сервитута.
выписку из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов на земельный участок (земельные участки), в отношении которого подано заявление об установлении сервитута;
кадастровый паспорт земельных участков, в отношении которых подано заявление об установлении сервитута.
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.7.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
2.7.4. Заявитель вправе направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области», а также путем направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту.
2.7.5. В случае предоставления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.7.6. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.7.7. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7.8. Документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.7.9. Документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
2.7.10. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) заявление об установлении сервитута направлено в Уполномоченный орган, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка (части участка) не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;
4) непредставление документов, указанных в пунктах 2.7.1 настоящего административного регламента.
2.8.2. Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания

Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставленной муниципальной услуги

Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления (далее – специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления), регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).

2.12. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга

2.12.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа (МФЦ), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни).
2.12.2. На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на котором размещается текст настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, которые находятся в Уполномоченном органе, и предъявляются по требованию заявителя.
2.12.5. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.6. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов обеспечиваются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации заявления и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур:

Последовательность административных процедур:
прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и предоставленных документов;
подготовка и выдача (направление) заявителю:
а) уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
б) предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах (отличных от предложенных заявителем) с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
в) проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если предусматривается установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет;
г) решения об отказе в заключения соглашения об установлении сервитута с указанием оснований для отказа.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и предоставленных документов

Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает:
а) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов;
б) контроль за поступлением заявлений о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов в форме электронных документов с использованием Портала области;
в) регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченном органе;
г) направление заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приложенных документов начальнику отдела по землепользованию и арендным платежам Уполномоченного органа (далее – начальнику Отдела).
Общий срок выполнения вышеперечисленных действий – не более 1 рабочего дня.
Действие, предусмотренное подпунктом а) настоящего пункта могут осуществляться специалистом МФЦ при условии заключения соглашения о взаимодействии между Уполномоченным органом и МФЦ. Срок выполнения такого действия специалистом МФЦ с учетом срока направления по акту приема-передачи принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов в Уполномоченный орган, составляет не более 1 рабочего дня.

3.3. Рассмотрение заявления и предоставленных документов

3.3.1. Начальник Отдела определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и предоставленных документов (далее – ответственный исполнитель), накладывает соответствующую визу на заявление и передает заявление и предоставленные документы на рассмотрение ответственному исполнителю не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и предоставленных документов
3.3.2. Ответственный исполнитель запрашивает документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе
3.3.3. Ответственный исполнитель рассматривает поступившее заявление и предоставленные документы, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в срок, не превышающий 26 дней со дня поступления заявления и предоставленных документов в Уполномоченный орган, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
Проект письма об отказе в предоставлении земельного участка согласовывается, подписывается в установленном порядке.
3.3.4. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в срок, не превышающий 26 дней со дня поступления пакета документов в Уполномоченный орган, подготавливает проект одного из следующих документов:
уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных (отличных от предложенных заявителем) границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении всего земельного участка;
письма об отказе в установлении сервитута, с указанием оснований для отказа.
Вышеперечисленные проекты документов согласовываются, подписываются в установленном порядке.





3.4. Направление заявителю результатов
предоставления муниципальной услуги

3.4.1. С целью получения заявителем результата муниципальной услуги в установленный срок, ответственный исполнитель передает результат муниципальной услуги специалисту, ответственному за направление или выдачу документов заявителю способом, указанным в заявлении для получения результатов муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист, ответственный за направление (выдачу) результата муниципальной услуги, обеспечивает в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления заявления в Уполномоченный орган, направление (выдачу) документа, предусмотренного пунктом 3.3.5 настоящего административного регламента.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела по землепользованию и арендным платежам Уполномоченного органа непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащих жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Ответственный исполнитель Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Череповецкого муниципального района, должностного лица администрации Череповецкого муниципального района, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением администрации района от 10 апреля 2018 года № 495 «О порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Череповецкого муниципального района, должностного лица администрации Череповецкого муниципального района, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников».
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещена на Едином портале, на Портале области.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Приложение 1
к административному регламенту

Заявление
о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,
либо государственная собственность на которые  не разграничена

Кому: ______________________________________
______________________________________

Сведения о заявителе (физическое лицо)
Фамилия Имя Отчество (при наличии)   
Адрес регистрации   
Почтовый адрес   
Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем   
СНИЛС для гражданина   
ОГРНИП/ИНН - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем   
Контактный телефон   
Адрес электронной почты (при наличии)   
Сведения о заявителе (юридическое лицо)
Полное и сокращенное наименование организации   
ИНН   
ОГРН   
Юридический адрес   
Почтовый адрес   
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности   
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности   
Контактные телефоны   
Адрес электронной почты (при наличии)   
Сведения о доверенном лице
Фамилия, имя, отчество  (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица   
Адрес регистрации   
Почтовый адрес   
Данные документа, удостоверяющего личность   
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя   
Контактные телефоны   
Адрес электронной почты (при наличии)   
Сведения о земельном участке
Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, в отношении которых планируется установить сервитут   
Цель установления сервитута   
Предполагаемый срок установления сервитута   

Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Приложения:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________

Способ выдачи документов (нужное отметить):
  лично        направление посредством почтового отправления с уведомлением

  в МФЦ       в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг (функций)            
                            области


«____»_______________20____г.                                ___________________
                                           (подпись)  М.П.