УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации района
от 10.03.2020 № 260
 
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вытегорского муниципального района либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно
 
I. Общие положения
 
1.1.          Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Вытегорского муниципального района (далее – район), и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории района, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления района.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) граждане, имеющие трех и более детей;
2) граждане, утратившие единственное принадлежащее им на праве собственности жилое помещение, расположенное в сельском (городском) поселении муниципального района области, в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
3) граждане, являющиеся медицинскими работниками;
4) граждане, исключенные из реестра пострадавших граждан в связи с отказом от иных мер государственной поддержки, предусмотренных законом Вологодской области от 4 октября 2017 года № 4198-ОЗ «О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области, и о внесении изменений в отдельные законы области»;
либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Предоставление земельных участков в собственность бесплатно таким гражданам осуществляется в случае постоянного проживания граждан на территории Вологодской области не менее одного года на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
1.3. Место нахождения Администрации района и её структурных подразделений (далее – Администрация, Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Администрации: 162900, Россия, Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, проспект Ленина, дом 68.
 
График работы Администрации:
 
Понедельник
08.00-17.00 (обед с 12.00 до 13.00)
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходной
Воскресенье
Выходной
Предпраздничные дни
Продолжительность работы сокращается на один час
 
График личного приема председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации:
 
Понедельник
Нет приема
Вторник
Нет приема
Среда
Нет приема
Четверг
08.00-16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Пятница
Нет приема
Суббота
        Выходной
Воскресенье
        Выходной
Предпраздничные дни
Продолжительность работы сокращается на один час
 
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги:8(81746) 2-12-22, 2-13-10.
Адрес электронной почты: kumi@vytegra-adm.ru.
Адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети «Интернет»): www. vytegra.munrus.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее также – Региональный портал, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
Сведения о месте нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ): Почтовый адрес: 162900, Россия, Вологодская область, Вытегорский район,           г. Вытегра, проспект Ленина, дом 68.
Телефон/факс МФЦ: 8(81746) 2-25-75.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@vytegra-adm.ru.
 
График работы МФЦ:
 
Понедельник
Выходной
Вторник
09:00 – 20:00
Среда
09.00-18.00
Четверг
Пятница
Суббота
09.00-15.00
Воскресенье
Выходной
Предпраздничные дни
Продолжительность работы сокращается на один час
 
1.4. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа;
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
- на официальном сайте Уполномоченного органа;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и постановление Администрации об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа;
в средствах массовой информации;
на сайте в сети «Интернет»;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются распоряжением Уполномоченного органа, который размещается на сайте в сети «Интернет» и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа;
адресе сайта в сети «Интернет»;
адресе электронной почты Уполномоченного органа;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия постановления Администрации);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления Администрации:
в средствах массовой информации;
на сайте в сети «Интернет»;
на Региональном портале;
на информационных стендах Уполномоченного органа.
 
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
Наименование муниципальной услуги
 
2.1. Предоставление отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вытегорского муниципального района либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно (далее также соответственно – муниципальная услуга, предоставление земельных участков).
 
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
 
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
1) Администрацией района – в части рассмотрения пакета представленных документов, принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)  муниципальной услуги;
2) МФЦ - в части приема документов на предоставление  муниципальной услуги и выдачи результатов предоставления  муниципальной услуги.
2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом
 
Описание результата предоставления муниципальной услуги.
 
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление Администрации о предоставлении гражданину земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно;
постановление Администрации об отказе в предоставлении гражданину земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно.
 
Срок предоставления муниципальной услуги
 
2.5. Срок принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно либо об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно составляет 20 рабочих дней после регистрации заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. 
2.6. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно направляет гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении такое решение. В случае личного обращения гражданина или его представителя решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно вручаются под расписку.
 
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
 
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии c:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
законом Вологодской области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области» (с последующими изменениями);
приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015 года № 22н «Об утверждении форм документов, используемых при реализации закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области» (с последующими изменениями);
решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 28 февраля 2018 года № 60 «Об определении уполномоченного органа местного самоуправления Вытегорского муниципального района» (с последующими изменениями);
настоящим административным регламентом.
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
 
2.8. В целях предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
1) заявление о предоставлении предложенного земельного участка в собственность бесплатно (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Форма заявления размещается на сайте в сети «Интернет», Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Региональном портале с возможностью бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
2) копию паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий постоянное проживание гражданина на территории Вологодской области (при отсутствии указанного документа прилагается копия вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение);
4) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность) – если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.9. Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с использованием Регионального портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа).
2.10. Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.11. Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.12. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.13. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
 
2.14. Заявитель вправе представить в Уполномоченный орган следующие документы (сведения):
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся или имевшиеся земельные участки;
сведения о фактах лишения родительских прав или ограничения в родительских правах, отмены усыновления (удочерения), прекращения опеки (попечительства);
данные о браке (разводе) заявителя;
данные о лице, на чье имя выдано удостоверение многодетной семьи на момент регистрации заявления о предоставлении земельного участка;
копию решения об исключении гражданина из реестра пострадавших граждан по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России от 12 августа 2016 года № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан».
2.15. Документы, указанные в пункте 2.14 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.16. Документы, указанные в пункте 2.14 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются Уполномоченным органом в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
2.17. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
 
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
 
2.18. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).
2.19. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, был уведомлен заявитель.
 
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или  отказа в предоставлении муниципальной услуги
 
2.20. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно являются:
1) с заявлением обратилось лицо, которое не имеет права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
2) не представлены документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента;
3) право на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области реализовано ранее, за исключением случаев предоставления земельных участков в соответствии с законом Вологодской области от 28 декабря 2018 года № 4476-ОЗ «Об особенностях предоставления земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области».
2.22. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего административного регламента.
 
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами
 
2.23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
 
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
 
2.24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
 
Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
 
2.25. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления (далее – специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления) регистрирует заявление в день его приема с указанием даты и заверяет копии документов, прилагаемых к заявлению, за исключением копий документов, заверенных в нотариальном порядке.
 
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
 
2.26. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.27. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.28. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа; номера кабинетов Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, постановление Администрации об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.29. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа – при наличии)
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.30. Вход в здание Уполномоченного органа оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
 
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
 
2.31. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.32. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
 
Перечень классов средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию при обращении за получением
муниципальной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи
 
2.33. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
 
3.1. Последовательность административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
 
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
 
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, являются:
поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов;
поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов в электронной форме посредством электронной почты либо Регионального портала.
3.2.2. При обращении заявителя в МФЦ специалист МФЦ устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления регистрирует заявление и прилагаемые документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и направляет поступившие документы в Уполномоченный орган.
При поступлении заявления и прилагаемых документов в Администрацию из МФЦ должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления:
осуществляет их регистрацию;
после регистрации заявления и прилагаемых документов передает их председателю комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации района (далее – председатель комитета) для визирования.
3.2.3. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Региональный портал, официальную электронную почту Уполномоченного орган, регистрация осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в Администрацию.
После регистрации заявления и прилагаемых документов должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает их председателю комитета для визирования.
3.2.4. Председатель комитета в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления и прилагаемых документов визирует указанные документы и передает их должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, на рассмотрение.
3.2.5. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет:
1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Администрацию;
2 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в МФЦ.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов с визой председателя комитета.
 
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов,
принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) муниципальной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов ответственному исполнителю.
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронном виде ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
1) готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин отказа за подписью руководителя Администрации;
2) направляет указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Администрации, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.3.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае, если в результате проверки электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронном виде), ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней, обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений:
- из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся или имевшиеся земельные участки - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
- о фактах лишения родительских прав или ограничения в родительских правах, отмене усыновления (удочерения), прекращения опеки (попечительства) - в орган местного самоуправления по месту проживания гражданина;
- данные о браке (разводе) гражданина - в Управление записи актов гражданского состояния Вологодской области;
- сведения о лице, на чье имя выдано удостоверение многодетной семьи на момент регистрации заявления о предоставлении земельного участка, - в соответствующий филиал казенного учреждения Вологодской области «Центр социальных выплат»;
- копию решения об исключении гражданина из реестра пострадавших граждан - в Департамент строительства Вологодской области.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем Администрации и заверяются печатью Администрации.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Администрации.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
3.3.5. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления и документов в электронном виде, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет заявление и все представленные документы и в случае:
отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего административного регламента, готовит проект постановления Администрации о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории района, и направляет его руководителю Администрации на подпись;
наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего административного регламента, готовит проект постановления Администрации об отказе в предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории района, и направляет его руководителю Администрации на подпись.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней после регистрации заявления.
3.3.7. Критерием принятия решения о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории района, в рамках выполнения настоящей административной процедуры являются:
- с заявлением обратилось лицо, имеющее право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
- представлены документы, необходимые в соответствии с пунктами 2.8, 2.16 настоящего административного регламента;
- заявителем представлены документы, содержащие полные и достоверные сведения, не выполненные карандашом и (или) не имеющие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятие постановления Администрации о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории района;
- принятие постановления Администрации об отказе в предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории района.
 
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении
 
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие постановления Администрации о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории района, либо принятие постановления Администрации об отказе в предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории района.
3.4.2. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня подготовки соответствующего документа обеспечивает направление (вручение) заявителю постановления Администрации о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории района, либо постановления Администрации об отказе в предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории района, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя).
3.4.3. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Регионального портала результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Администрации посредством личного кабинета заявителя на Региональном портале.
3.4.4. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявитель вправе произвести оценку качества предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней с даты принятия постановления о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.6. Критерием выполнения административной процедуры является наличие принятого постановления Администрации о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории района, либо постановления Администрации об отказе в предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории района.
3.4.7. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является направление (вручение) заявителю постановления Администрации о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенный на территории района, либо постановления Администрации об отказе в предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности района, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории района.
 
IV. Формы контроля за исполнением
настоящего административного регламента
 
4.1.    Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется председателем комитета, руководителем Администрации.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок: плановые – 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются распоряжением Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам  проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований настоящего административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих,
МФЦ, его работников
 
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотреных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
отказ Уполномоченного органа, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев,  предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностного лица, может быть направлена по почте в адрес Администрации, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, сайта в сети «Интернет», Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, руководителя МФЦ – руководителю Администрации;
работников МФЦ – руководителю МФЦ.  
5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона  от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, его руководителя и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, МФЦ, их должностных лиц, муниципальных служащих или работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, МФЦ, их должностных лиц, муниципальных служащих или работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, МФЦ, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.8. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ, Администрацию рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Случаи оставления жалобы без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В указанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.10. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
1) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных  опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области,  муниципальными правовыми актами;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вытегорского муниципального района либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно
 
В _________________________________________
от
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
(Ф.И.О., паспортные данные, СНИЛС, регистрация по месту жительства, контактный телефон)
 
Заявление о предоставлении
предложенного земельного участка в собственность бесплатно
 
Я,                                                                                                                                                      ,
(Ф.И.О. гражданина)
 
 
 
   
 
 
  в соответствии с частью ___ статьи 8 закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области» прошу предоставить в собственность бесплатно предложенный земельный участок с кадастровым номером _________________________________________________________                                        ,
 
 
 
  площадью                           , местоположение которого:
 
                                                                                                                                                          ,
 
вид разрешенного использования:                                                                                                .
 
 
К заявлению прилагаю следующие документы:
 
- копию паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
- копию вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении факта, имеющего юридическое значение (представляется при отсутствии документа, подтверждающего постоянное проживание гражданина на территории области)
 
Заявитель:  ____________________________________________         ___________________
                                                              ( Ф.И.О. гражданина)                                                                                            (подпись)
 
 
 
   
 
 
   
 
 
  «____» _____________ 20____ г.
Приложение 2
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вытегорского муниципального района либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно
 
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности района либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно
 
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
 

Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно
 

Уведомление заявителя о принятом решении