Приложение
к
постановлению администрации
Тотемского
муниципального района от 05.11.2020 № 866
(в ред. от 19.01.2021 № 17)
«УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Тотемского
муниципального района
от 23.12.2016 № 1120
Административный
регламент предоставления муниципальной
услуги по заключению соглашения об
установлении сервитута в отношении
земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, либо
государственная собственность на
которые не разграничена
1.
Общие положения
1.1.
Административный регламент предоставления
муниципальной услуги по заключению
соглашения об установлении сервитута
в отношении земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
либо государственная собственность на
которые не разграничена (далее
соответственно – административный
регламент, муниципальная услуга)
устанавливает порядок и стандарт
предоставления муниципальной услуги.
1.2.
Заявителями при предоставлении
муниципальной услуги являются физические
лица, в том числе индивидуальные
предприниматели и юридические лица
либо уполномоченные ими лица (за
исключением государственных органов
и их территориальных органов, органов
государственных внебюджетных фондов
и их территориальных органов, органов
местного самоуправления) (далее –
заявители).
1.3. Действие
административного регламента
распространяется на земельные участки,
находящиеся в муниципальной собственности,
и земельные участки, государственная
собственность на которые не разграничена,
расположенные на территории Тотемского
муниципального района, полномочия по
распоряжению которыми в соответствии
с федеральным законодательством
возложены на органы местного самоуправления.
Соглашение
об установлении сервитута в отношении
земельного участка, находящегося в
муниципальной собственности или
земельного участка, государственная
собственность на который не разграничена,
заключается в случаях, установленных
гражданским
законодательством, Земельным
кодексом Российской Федерации, другими
федеральными законами, и, в частности,
в следующих случаях:
1) размещение
линейных объектов, сооружений связи,
специальных информационных знаков и
защитных сооружений, не препятствующих
разрешенному использованию земельного
участка;
2) проведение
изыскательских работ;
3) ведение работ,
связанных с пользованием недрами.
1.4.
Место нахождения администрации Тотемского
муниципального района (далее –
Уполномоченный орган): ул. Володарского,
д. 4, г. Тотьма, Вологодская обл., Россия.
Почтовый
адрес Уполномоченного органа:
ул.
Володарского, д. 4, г. Тотьма, Вологодская
обл., Россия, 161300.
Телефон/факс:
8(81739) 2-13-14;
График
работы Уполномоченного органа:
Понедельник 08.30 — 17.30 перерыв 13.00 —
14.00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходные дни
Воскресенье
Предпраздничные
дни 8.30-16.30, перерыв
13.00-14.00
График
приема документов: в соответствии с
графиком работы.
График
личного приема руководителя администрации
Тотемского муниципального района: по
вторникам с 15:00 до 18:00.
Телефон
для информирования по вопросам, связанным
с предоставлением муниципальной услуги:
8(81739) 2-10-95, 2-32-36, 2-20-02.
Адрес
официального сайта Уполномоченного
органа в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» (далее – сайт в сети
«Интернет»): www.totma-region.ru.
Адрес федеральной
государственной информационной системы
«Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)» (далее
также – Единый портал) в сети Интернет:
www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной
информационной системы «Портал
государственных и муниципальных услуг
(функций) Вологодской области» (далее
также – Региональный портал) в сети
Интернет: https://gosuslugi35.ru.
Место
нахождения многофункционального центра
предоставления государственных и
муниципальных услуг, с которым заключено
соглашение о взаимодействии (далее -
МФЦ):
Почтовый
адрес МФЦ: Вологодская обл., р-н Тотемский,
д. Варницы, ул. Вологодская, д. 11.
Телефон/факс
МФЦ: 8(81739) 2-18-78, 2-26-15, 2-26-20, 2-26-29.
Адрес
электронной почты МФЦ: mfctotma@yandex.ru.
График работы МФЦ:
Понедельник 9.00-17.00,
перерыв 12.30-13.30
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходной
Воскресенье
Предпраздничные
дни 09.00-16.00, перерыв
12.30-13.30
1.5.
Способы получения информации о правилах
предоставления муниципальной услуги:
лично;
посредством
телефонной связи;
посредством
электронной почты,
посредством
почтовой связи;
на
информационных стендах в помещениях
Уполномоченного органа, МФЦ;
в
сети «Интернет»:
на
официальном сайте Уполномоченного
органа, МФЦ;
на
Едином портале;
на
Региональном портале.
1.6.
Порядок информирования о предоставлении
муниципальной услуги.
1.6.1.
Информирование о предоставлении
муниципальной услуги осуществляется
по следующим вопросам:
место нахождения
Уполномоченного органа, его структурных
подразделений (при наличии), МФЦ;
должностные лица
и муниципальные служащие Уполномоченного
органа, уполномоченные предоставлять
муниципальную услугу и номера контактных
телефонов;
график работы
Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес сайта в сети
«Интернет» Уполномоченного органа,
МФЦ;
адрес электронной
почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные
правовые акты по вопросам предоставления
муниципальной услуги, в том числе,
административный регламент (наименование,
номер, дата принятия нормативного
правового акта);
ход предоставления
муниципальной услуги;
административные
процедуры предоставления муниципальной
услуги;
срок предоставления
муниципальной услуги;
порядок и формы
контроля за предоставлением муниципальной
услуги;
основания для
отказа в предоставлении муниципальной
услуги;
досудебный и
судебный порядок обжалования действий
(бездействия) должностных лиц и
муниципальных служащих Уполномоченного
органа, ответственных за предоставление
муниципальной услуги, а также решений,
принятых в ходе предоставления
муниципальной услуги.
иная информация
о деятельности Уполномоченного органа,
в соответствии с Федеральным законом
от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении
доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов
местного самоуправления».
1.6.2. Информирование
(консультирование) осуществляется
специалистами Уполномоченного органа
(МФЦ), ответственными за информирование,
при обращении заявителей за информацией
лично, посредством телефонной и почтовой
связи, электронной почты.
Информирование
проводится на русском языке в форме:
индивидуального и публичного
информирования.
1.6.3. Индивидуальное
устное информирование осуществляется
должностными лицами, ответственными
за информирование, при обращении
заявителей за информацией лично или
посредством телефонной связи.
Специалист,
ответственный за информирование,
принимает все необходимые меры для
предоставления полного и оперативного
ответа на поставленные вопросы, в том
числе с привлечением других сотрудников.
В
случае если для подготовки ответа
требуется более продолжительное время,
специалист, ответственный за информирование,
предлагает заинтересованным лицам
перезвонить в определенный день и в
определенное время, но не позднее 3
рабочих дней со дня обращения. К
назначенному сроку должен быть подготовлен
ответ по вопросам заявителей, в случае
необходимости ответ готовится при
взаимодействии с должностными лицами
структурных подразделений органов и
организаций, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги.
В
случае если предоставление информации,
необходимой заявителю, не представляется
возможным посредством телефонной связи,
сотрудник Уполномоченного органа (МФЦ),
принявший телефонный звонок, разъясняет
заявителю право обратиться с письменным
обращением в Уполномоченный орган и
требования к оформлению обращения.
При ответе на
телефонные звонки специалист, ответственный
за информирование, должен назвать
фамилию, имя, отчество, занимаемую
должность и наименование Уполномоченного
органа (структурного подразделения при
наличии).
Устное информирование
должно проводиться с учетом требований
официально-делового стиля речи. Во время
разговора необходимо произносить слова
четко, избегать «параллельных разговоров»
с окружающими людьми и не прерывать
разговор по причине поступления звонка
на другой аппарат. В конце информирования
специалист, ответственный за информирование,
должен кратко подвести итоги и перечислить
меры, которые необходимо принять (кто
именно, когда и что должен сделать).
1.6.4.
Индивидуальное письменное информирование
осуществляется в виде письменного
ответа на обращение заинтересованного
лица в соответствии с законодательством
о порядке рассмотрения обращений
граждан.
Ответ
на заявление предоставляется в простой,
четкой форме с указанием фамилии, имени,
отчества, номера телефона исполнителя,
подписывается руководителем Уполномоченного
орган и направляется способом, позволяющим
подтвердить факт и дату направления.
1.6.5. Публичное
устное информирование осуществляется
посредством привлечения средств массовой
информации – радио, телевидения.
Выступления должностных лиц, ответственных
за информирование, по радио и телевидению
согласовываются с руководителем
Уполномоченного органа.
1.6.6. Публичное
письменное информирование осуществляется
путем публикации информационных
материалов о правилах предоставления
муниципальной услуги, а также
административного регламента и
муниципального правового акта об его
утверждении:
в средствах массовой
информации;
на сайте в сети
Интернет;
на Региональном
портале;
на информационных
стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
II.
Стандарт предоставления муниципальной
услуги
2.1.
Наименование муниципальной услуги
Заключение
соглашения об установлении сервитута
в отношении земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
либо государственная собственность на
которые не разграничена.
2.2.
Наименование органа местного
самоуправления,
предоставляющего
муниципальную услугу
2.2.1.
Муниципальная
услуга предоставляется:
Администрацией
Тотемского муниципального района.
Структурным подразделением администрации
Тотемского муниципального района,
осуществляющим деятельность по
предоставлению муниципальной услуги,
является комитет имущественных отношений
администрации района.
МФЦ
по месту жительства заявителя - в части
приема и (или) выдачи документов на
предоставление муниципальной услуги
в соответствии с заключенным соглашением.
2.3.
Результат предоставления муниципальной
услуги
Результатом
предоставления муниципальной услуги
является направление (вручение) заявителю:
уведомления
о возможности заключения соглашения
об установлении сервитута в предложенных
заявителем границах.
предложения
о заключении соглашения об установлении
сервитута в иных (отличных от предложенных
заявителем) границах с приложением
схемы границ сервитута на кадастровом
плане территории.
проекта
соглашения об установлении сервитута
в случае, если заявление предусматривает
установление сервитута в отношении
всего земельного участка или в случае
заключения соглашения об установлении
сервитута на срок до трёх лет в отношении
части земельного участка;
решения
об отказе в установлении сервитута,
с указанием оснований для отказа.
2.4.
Срок предоставления муниципальной
услуги
Срок
предоставления муниципальной услуги
составляет не более 30 календарных дней
со дня поступления заявления и прилагаемых
документов в Уполномоченный орган.
2.5.
Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
Предоставление
муниципальной услуги осуществляется
в соответствии с:
Земельным
кодексом Российской Федерации от 25
октября 2001 года
№ 136-ФЗ;
Градостроительным
кодексом Российской Федерации от 29
декабря 2004 года
№
190-ФЗ;
Федеральным
законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О
введении в действие Земельного кодекса
Российской Федерации»;
Федеральным
законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом
от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении
в действие Градостроительного кодекса
Российской Федерации»;
Федеральным
законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О
государственной регистрации недвижимости»;
Федеральным
законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О
социальной защите инвалидов в Российской
Федерации»;
Федеральным
законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об
электронной подписи» (далее – Закон №
63-ФЗ);
приказом
Министерства экономического развития
Российской Федерации от 14 января 2015
года № 7 «Об утверждении порядка и
способов подачи заявлений об утверждении
схемы расположения земельного участка
или земельных участков на кадастровом
плане территории, заявления о проведении
аукциона по продаже земельного участка,
находящегося в государственной или
муниципальной собственности, или
аукциона на право заключения договора
аренды земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной
собственности, заявления о предварительном
согласовании предоставления земельного
участка, находящегося в государственной
или муниципальной собственности,
заявления о предоставлении земельного
участка, находящегося в государственной
или муниципальной собственности, и
заявления о перераспределении земель
и (или) земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной
собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности,
в форме электронных документов с
использованием информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», а также требований к
их формату»;
постановлением
Правительства Вологодской области от
1 декабря 2014 года № 1084 «Об утверждении
Порядка определения платы по соглашению
об установлении сервитута в отношении
земельных участков, находящихся в
собственности Вологодской области и
государственная собственность на
которые не разграничена, на территории
Вологодской области»;
Уставом
Тотемского муниципального района
Вологодской области;
настоящим
административным регламентом.
2.6.
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые заявитель
должен представить самостоятельно, в
том числе в электронной форме
2.6.1.
В целях предоставления муниципальной
услуги заявитель представляет
(направляет):
а)
заявление о заключении соглашения об
установлении сервитута в отношении
земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, либо
государственная собственность на
которые не разграничена (далее также –
заявление, заявление о заключении
соглашения) по форме согласно приложению
к административному регламенту.
В
заявлении о заключении соглашения, в
том числе указываются следующие сведения:
1)
цель установления сервитута;
2)
предполагаемый срок действия сервитута.
Форма
заявления на предоставление муниципальной
услуги размещается на официальном сайте
Уполномоченного органа в сети «Интернет»
с возможностью бесплатного копирования
(скачивания).
Заявление
заполняется разборчиво, в машинописном
виде или от руки. Заявление заверяется
подписью заявителя (его уполномоченного
представителя).
Заявление
в форме электронного документа
подписывается по выбору заявителя (если
заявителем является физическое лицо):
простой
электронной подписью заявителя;
усиленной
квалифицированной электронной подписью
заявителя.
Заявление
от имени юридического лица заверяется
по выбору заявителя электронной подписью
либо усиленной квалифицированной
электронной подписью (если заявителем
является юридическое лицо):
лица,
действующего от имени юридического
лица без доверенности;
представителя
юридического лица, действующего на
основании доверенности, выданной в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Заявление,
по просьбе заявителя, может быть заполнено
специалистом, ответственным за прием
документов, с помощью компьютера или
от руки. В последнем случае заявитель
(его уполномоченный представитель)
вписывает в заявление от руки свои
фамилию, имя, отчество (полностью) и
ставит подпись.
Заявление
составляется в единственном экземпляре
– оригинале.
При
заполнении заявления не допускается
использование сокращений слов и
аббревиатур. Ответы на содержащиеся в
заявлении вопросы должны быть конкретными
и исчерпывающими;
б)
документ, удостоверяющий личность
заявителя, являющегося физическим
лицом, либо личность представителя
физического или юридического лица
(представление документа не требуется
в случае представления заявления с
использованием Регионального портала,
а также если заявление подписано
усиленной квалифицированной электронной
подписью).
в)
документ, подтверждающий полномочия
представителя заявителя (в случае
обращения за получением муниципальной
услуги представителя заявителя);
г)
схему границ сервитута на кадастровом
плане территории (если заявление о
заключении соглашения об установлении
сервитута предусматривает установление
сервитута в отношении всего земельного
участка, приложение схемы границ
сервитута на кадастровом плане территории
к указанному заявлению не требуется).
д) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.2.
Заявление и прилагаемые документы
представляются заявителем в Уполномоченный
орган (МФЦ) на бумажном носителе
непосредственно или направляются
посредством почтового отправления.
Заявитель
вправе направить заявление и прилагаемые
документы в форме электронных документов
с использованием Регионального портала
либо путем направления электронного
документа на официальную электронную
почту Уполномоченного органа.
2.6.3.
В случае представления копий документов,
необходимых для предоставления
муниципальной услуги, в электронном
виде указанные документы должны быть
подписаны усиленной электронной подписью
(если заявителем является юридическое
лицо) либо простой электронной подписью
(если заявителем является физическое
лицо).
Документ,
подтверждающий полномочия представителя
юридического лица, представленный в
форме электронного документа,
удостоверяется усиленной электронной
подписью правомочного должностного
лица организации.
Документ,
подтверждающий полномочия представителя
физического лица, в том числе индивидуального
предпринимателя, представленный в форме
электронного документа, удостоверяется
усиленной электронной подписью нотариуса.
2.6.4.
В случае представления документов
представителем юридического лица на
бумажном носителе копии документов
представляются с предъявлением
подлинников либо заверенными печатью
юридического лица (при наличии) и подписью
руководителя, иного должностного лица,
уполномоченного на это юридическим
лицом. После проведения сверки подлинники
документов незамедлительно возвращаются
заявителю.
Документ,
подтверждающий правомочие на обращение
за получением муниципальной услуги,
выданный организацией, удостоверяется
подписью руководителя и печатью
организации (при наличии).
2.6.5.
В случае представления документов
физическим лицом на бумажном носителе
копии документов представляются с
предъявлением подлинников. После
проведения сверки подлинники документов
незамедлительно возвращаются заявителю.
Документы
не должны содержать подчисток либо
приписок, зачеркнутых слов и иных не
оговоренных в них исправлений, а также
серьезных повреждений, не позволяющих
однозначно истолковать их содержание.
2.6.6.
В случае поступления в Уполномоченный
орган заявления и прилагаемых нему
документов в форме электронных документов
Уполномоченный орган подтверждает факт
получения указанного заявления и
прилагаемых к нему документов путем
направления заявителю уведомления,
содержащего входящие регистрационный
номер заявления, дату получения
Уполномоченным органом указанного
заявления и прилагаемых к нему документов,
а также перечень наименование файлов,
представленных в форме электронных
документов, с указанием их объема (далее
– уведомление о получении заявления).
Уведомление
о получении заявления направляется
указанным заявителем в заявлении
способом не позднее рабочего дня,
следующего за днем поступления заявления
в Уполномоченный орган.
Заявление
и прилагаемые документы, представленные
с нарушением пунктов 2.6.1-2.6.5 административного
регламента, не рассматриваются
Уполномоченным органом.
Не
позднее пяти рабочих дней со дня
представления такого заявления
Уполномоченный орган направляет
заявителю на указанный в заявлении
адрес электронной почты (при наличии)
заявителя или иным указанным в заявлении
способом уведомление с указанием
допущенных нарушений требований, в
соответствии с которыми должно быть
представлено заявление.
2.7.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной
услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов
местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе представить
2.7.1.
Заявитель вправе представить в
Уполномоченный орган:
выписку
из Единого государственного реестра
недвижимости (далее - ЕГРН) об основных
характеристиках и зарегистрированных
правах на объект недвижимости в отношении
здания, сооружения, находящегося на
земельном участке, в отношении которого
подано заявление об установлении
сервитута;
выписку
из ЕГРН о правах на земельный участок
(земельные участки), в отношении которого
(которых) подано заявление об установлении
сервитута;
выписку
из Единого государственного реестра
юридических лиц о юридическом лице,
являющемся заявителем, либо выписка из
Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей об
индивидуальном предпринимателе,
являющемся заявителем.
2.7.2.
Документы, указанные в пункте 2.7.1
административного регламента, не могут
быть затребованы у заявителя,
ходатайствующего о заключении соглашения
об установлении сервитута в отношении
земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, либо
государственная собственность на
которые не разграничена, при этом
заявитель вправе их представить вместе
с заявлением.
2.7.3.
Документы, указанные в пункте
2.7.1 административного
регламента, могут быть представлены
заявителем следующими способами:
путем
личного обращения в Уполномоченный
орган или в МФЦ лично либо через своих
представителей;
посредством
почтовой связи;
по
электронной почте;
посредством
Регионального портала.
2.7.4.
Документы, указанные в пункте 2.7.1
административного регламента (их копии,
сведения, содержащиеся в них), запрашиваются
в государственных органах, и (или)
подведомственных государственным
органам организациям, в распоряжении
которых находятся указанные документы,
и не могут быть затребованы у заявителя,
при этом заявитель вправе их представить
самостоятельно.
2.7.5.
Запрещено требовать от заявителя:
представления
документов и информации или осуществления
действий, представление или осуществление
которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими
отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги;
представления
документов и информации, которые
находятся в распоряжении Уполномоченного
органа, иных органов местного
самоуправления, государственных органов
и организаций в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами области
и муниципальными правовыми актами;
представления
документов и информации, отсутствие и
(или) недостоверность которых не
указывались при первоначальном отказе
в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги,
либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом
4 части 1 статьи 7 Федерального
закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных
и муниципальных услуг».
2.8.
Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Основания
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной
услуги, отсутствуют.
2.9.
Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.9.1.
Основаниями для отказа в приеме к
рассмотрению заявления являются:
выявление
несоблюдения установленных статьей
11 Закона № 63-ФЗ
условий признания действительности
квалифицированной электронной подписи
(в случае направления заявления и
прилагаемых документов в электронной
форме);
непредставление
документов, предусмотренных пунктом
2.6.1 административного регламента.
Решение
об отказе должно быть обоснованным и
содержать все основания отказа.
2.9.2.
Оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги
не имеется.
2.9.3.
Основаниями для
отказа в заключении соглашения об
установлении сервитута в отношении
земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности либо
государственная собственность на
которые не разграничена
являются:
1) заявление об
установлении сервитута направлено в
Уполномоченный орган, который не вправе
заключать соглашение об установлении
сервитута;
2) планируемое на
условиях сервитута использование
земельного участка (части участка) не
допускается в соответствии с федеральными
законами;
3) установление
сервитута приведет к невозможности
использовать земельный участок в
соответствии с его разрешенным
использованием или к существенным
затруднениям в использовании земельного
участка.
2.10.
Перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
Услуг,
которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления
муниципальной услуги, не имеется.
2.11.
Размер платы, взимаемой с заявителя при
предоставлении муниципальной услуги,
и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами,
принимаемыми в соответствии с ними
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами области, муниципальными
правовыми актами
Предоставление
муниципальной услуги осуществляется
для заявителей на безвозмездной основе.
2.12.
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги и при получении
результата предоставленной муниципальной
услуги
Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче
заявления и (или) при получении результата
не должен превышать 15 минут.
2.13.
Срок регистрации запроса заявителя
о
предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
Регистрация
заявления, в том числе в электронной
форме осуществляется в день его
поступления (при поступлении в электронном
виде в нерабочее время – в ближайший
рабочий день, следующий за днем поступления
указанных документов).
2.14.
Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга,
к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с
образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, в том числе к
обеспечению доступности для инвалидов
указанных объектов в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
2.14.1.
Центральный вход в здание Уполномоченного
органа, в котором предоставляется
муниципальная услуга, оборудуется
вывеской, содержащей информацию о
наименовании и режиме работы Уполномоченного
органа.
Вход
в здание, в котором предоставляется
муниципальная услуга, оборудуется в
соответствии с требованиями, обеспечивающими
возможность беспрепятственного входа
инвалидов в здание и выхода из него
(пандус, поручни).
2.14.2.
Гражданам, относящимся к категории
инвалидов, включая инвалидов, использующих
кресла-коляски и собак-проводников,
обеспечиваются:
возможность
самостоятельного передвижения по
зданию, в котором предоставляется
муниципальная услуга, в целях доступа
к месту предоставления услуги, в том
числе с помощью сотрудников Уполномоченного
органа;
возможность
посадки в транспортное средство и
высадки из него перед входом в здание,
где предоставляется муниципальная
услуга, в том числе с использованием
кресла-коляски и при необходимости с
помощью сотрудников Уполномоченного
органа;
сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие нарушения
функций зрения и самостоятельного
передвижения, по территории здания, в
котором предоставляется муниципальная
услуга;
содействие
инвалиду при входе в здание, в котором
предоставляется муниципальная услуга,
и выходе из него, информирование инвалида
о доступных маршрутах общественного
транспорта;
надлежащее
размещение носителей информации,
необходимой для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов
к местам предоставления муниципальная
услуги с учетом ограничения их
жизнедеятельности, в том числе дублирование
необходимой для получения муниципальная
услуги звуковой и зрительной информации,
а также надписей, знаков и иной текстовой
и графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение
допуска в здание, в котором предоставляется
муниципальная услуга, собаки-проводника
при наличии документа, подтверждающего
ее специальное обучение, выданного по
форме и в порядке, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 22 июня 2015 года
№ 386н;
оказание
помощи, необходимой для получения в
доступной для них форме информации о
правилах предоставления муниципальной
услуги, в том числе об оформлении
необходимых для получения муниципальной
услуги документов и совершении ими
других необходимых для получения
муниципальной услуги действий;
обеспечение
при необходимости допуска в здание, в
котором предоставляется муниципальная
услуга, сурдопереводчика,
тифлосурдопереводчика;
оказание
сотрудниками Уполномоченного органа,
предоставляющими муниципальную услугу,
иной необходимой инвалидам помощи в
преодолении барьеров, мешающих получению
ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.3.
На территории, прилегающей к зданию, в
котором предоставляется муниципальная
услуга, организуются места для парковки
транспортных средств, в том числе места
для парковки транспортных средств
инвалидов. Доступ заявителей к парковочным
местам является бесплатным.
2.14.4.
Помещения, предназначенные для
предоставления муниципальная услуга,
должны соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам.
В
помещениях Уполномоченного органа на
видном месте устанавливаются схемы
размещения средств пожаротушения и
путей эвакуации.
2.14.5.
Места ожидания и приема заявителей
должны быть удобными, оборудованы
столами, стульями, обеспечены бланками
заявлений, образцами их заполнения,
канцелярскими принадлежностями.
Места
информирования, предназначенные для
ознакомления заинтересованных лиц с
информационными материалами, оборудуются
информационными стендами, наглядной
информацией, перечнем документов,
необходимых для предоставления
муниципальной услуги, а также текстом
административного регламента.
Административный
регламент, муниципальный правовой акт
о его утверждении должны быть доступны
для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты,
в которых осуществляется прием заявителей,
оборудуются информационными табличками
(вывесками) с указанием номера кабинета,
наименования Уполномоченного органа
(структурного подразделения при наличии).
Таблички на дверях кабинетов или на
стенах должны быть видны посетителям.
2.15.
Показатели доступности и качества
муниципальной услуги
2.15.1.
Показателями доступности муниципальной
услуги являются:
информирование
заявителей о предоставлении муниципальной
услуги;
оборудование
территорий, прилегающих к месторасположению
Уполномоченного органа, его структурных
подразделений, местами парковки
автотранспортных средств, в том числе
для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование
помещений Уполномоченного органа
местами хранения верхней одежды
заявителей, местами общего пользования;
соблюдение
графика работы Уполномоченного органа;
оборудование
мест ожидания и мест приема заявителей
в Уполномоченном органе стульями,
столами, обеспечение канцелярскими
принадлежностями для предоставления
возможности оформления документов;
время,
затраченное на получение конечного
результата муниципальной услуги.
2.15.2.
Показателями качества муниципальной
услуги являются:
количество
взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность.
соблюдение
сроков и последовательности выполнения
всех административных процедур,
предусмотренных административным
регламентом;
количество
обоснованных жалоб заявителей о
несоблюдении порядка выполнения
административных процедур, сроков
регистрации запроса и предоставления
муниципальной услуги, об отказе в
исправлении допущенных опечаток и
ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги
документах либо о нарушении срока таких
исправлений, а также в случае затребования
должностными лицами Уполномоченного
органа документов, платы, не предусмотренных
настоящим административным регламентом.
2.15.3.
Заявителям обеспечивается возможность
получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги при личном приеме,
посредством телефонной связи, по
электронной почте, на Региональном
портале.
2.16.
Перечень классов средств электронной
подписи, которые
допускаются
к использованию при обращении за
получением
муниципальной
услуги, оказываемой с применением
усиленной
квалифицированной электронной подписи
С
учетом Требований
к средствам электронной подписи,
утвержденных приказом Федеральной
службы безопасности Российской Федерации
от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении
за получением муниципальной услуги,
оказываемой с применением усиленной
квалифицированной электронной подписи,
допускаются к использованию следующие
классы средств электронной подписи:
КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III.
Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в
том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной
форме, а также особенности выполнения
административных процедур в МФЦ
3.1.
Исчерпывающий перечень административных
процедур
3.1.1.
Последовательность административных
процедур:
прием
и регистрация заявления и прилагаемых
документов о предоставлении муниципальной
услуги;
рассмотрение
заявления и представленных документов;
подготовка
и выдача (направление) заявителю:
а)
уведомления о возможности заключения
соглашения об установлении сервитута
в предложенных заявителем границах;
б) предложения о
заключении соглашения об установлении
сервитута в иных границах (отличных от
предложенных заявителем) с приложением
схемы границ сервитута на кадастровом
плане территории;
в) проекта соглашения
об установлении сервитута в случае,
если предусматривается установление
сервитута в отношении всего земельного
участка, или в случае заключения
соглашения об установлении сервитута
на срок до трех лет в отношении части
земельного участка;
г)
решения об отказе в заключения соглашения
об установлении сервитута с указанием
оснований для отказа.
3.2.
Прием и регистрация заявления и
прилагаемых документов
3.2.1.
Юридическим фактом, являющимся основанием
для начала выполнения административной
процедуры, является поступление в
Уполномоченный орган заявления и
прилагаемых документов.
3.2.2.
Должностное лицо Уполномоченного
органа, ответственное за прием и
регистрацию заявления в день поступления
заявления (при поступлении в электронном
виде в нерабочее время – в ближайший
рабочий день, следующий за днем поступления
указанных документов):
осуществляет
регистрацию заявления и прилагаемых
документов в журнале регистрации
входящий обращений;
в
случае личного обращения заявителя в
Уполномоченный орган или в МФЦ выдает
расписку в получении представленных
документов с указанием их перечня (в
случае представления документов через
многофункциональный центр расписка
выдается многофункциональным центром).
3.2.3. После регистрации
заявление и прилагаемые к нему документы
направляются для рассмотрения должностному
лицу Уполномоченного органа, ответственному
за предоставление муниципальной услуги
(далее – должностное лицо, ответственное
за предоставление муниципальной услуги).
3.2.4.
Срок выполнения данной административной
процедуры составляет 1 рабочий день со
дня поступления заявления и прилагаемых
документов в Уполномоченный орган (в
случае обращения в МФЦ в сроки,
установленные Соглашением о взаимодействии,
но не позднее 3 рабочих дней со дня
поступления заявления и прилагаемых
документов).
3.2.5.
Результатом выполнения данной
административной процедуры является
получение должностным лицом, ответственным
за предоставление муниципальной услуги
заявления и прилагаемых документов на
рассмотрение.
3.3.
Рассмотрение заявления и представленных
документов
3.3.1. Основанием
для начала административной процедуры
является получение заявления и прилагаемых
документов должностным лицом, ответственным
за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. В случае
поступления заявления
и прилагаемых документов в электронной
форме должностное лицо, ответственное
за предоставление муниципальной услуги,
в течение 1 рабочего дня со дня регистрации
заявления и документов проводит проверку
электронной подписи, которой подписаны
заявление и прилагаемые документы.
Проверка
электронной подписи осуществляется с
использованием имеющихся средств
электронной подписи или средств
информационной системы головного
удостоверяющего центра, которая входит
в состав инфраструктуры, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие действующих и создаваемых
информационных систем, используемых
для предоставления государственной
услуги. Проверка электронной подписи
также осуществляется с использованием
средств информационной системы
аккредитованного удостоверяющего
центра.
3.3.3.
Если в случае проверки электронной
подписи установлено несоблюдение
условий признания ее действительности,
должностное лицо, ответственное за
предоставление муниципальной услуги,
в день окончания указанной проверки:
готовит
уведомление об отказе в принятии
заявления и прилагаемых документов с
указанием причин их возврата за подписью
руководителя Уполномоченного органа;
направляет
заявителю указанное уведомление в
электронной форме, подписанное усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя Уполномоченного органа,
по адресу электронной почты заявителя.
После
получения уведомления заявитель вправе
обратиться повторно с заявлением о
предоставлении услуги, устранив
нарушения, которые послужили основанием
для отказа в приеме к рассмотрению
первичного обращения.
3.3.4. В случае
поступления заявления
и прилагаемых документов на бумажном
носителе, а также в случае, если в
результате проверки электронной подписи
установлено соблюдение условий признания
ее действительности (при поступлении
заявления и прилагаемых документов в
электронном виде), должностное лицо,
ответственное за предоставление
муниципальной услуги, в срок не более
1 рабочего дня со дня регистрации
заявления и прилагаемых документов:
- в случае, если
документы, указанные в пунктах 2.7.1
настоящего административного регламента,
заявителем не представлены, должностное
лицо, ответственное за предоставление
муниципальной услуги, в течение 2 рабочих
дней со дня регистрации заявления
обеспечивает направление межведомственных
запросов (на бумажном носителе или в
форме электронного документа);
- в случае наличия
оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги, указанных в пункте
2.9.1 настоящего административного
регламента готовит проект решения об
отказе за подписью руководителя
администрации района.
3.3.5. По результатам
рассмотрения ответов на межведомственные
запросы, должностное лицо, ответственное
за предоставление муниципальной услуги:
- при наличии
оснований, указанных в пункте 2.9.1
настоящего административного регламента,
готовит проект решения об отказе в
заключении соглашения об установлении
сервитута с указанием оснований для
отказа в виде постановления администрации
района;
- при отсутствии
оснований, указанных в пункте 2.9.1
настоящего административного регламента
готовит проект уведомления о возможности
заключения соглашения, либо предложения
о заключении соглашения, либо соглашения
об установлении сервитута.
Одновременно с
проектом соответствующего решения
должностное лицо, ответственное за
предоставление муниципальной услуги,
готовит проект письма о направлении
соответствующего решения заявителю.
3.3.6. Максимальный
срок выполнения административной
процедуры составляет 25 календарных
дней со дня регистрации заявления и
прилагаемых документов.
3.3.7. Результатом
выполнения административной процедуры
является принятие подготовка проекта
соответствующего решения.
3.4.
Подготовка и выдача (направление)
заявителю результата предоставления
муниципальной услуги
3.4.1. Юридическим
фактом, являющимся основанием для начала
выполнения административной процедуры,
является подготовка проекта
соответствующего решения.
3.4.2. Должностное
лицо, ответственное за предоставление
муниципальной услуги, в течение 1 рабочего
дня со дня подготовки соответствующего
документа обеспечивает:
направление
(вручение) заявителю подписанного
руководителем администрации района
письма с уведомлением о возможности
заключения соглашения или предложением
о заключении соглашения об установлении
сервитута;
направление
(вручение) заявителю проекта соглашения
об установлении сервитута с сопроводительным
письмом;
направление
(вручение) постановления об отказе
заявителю путем направления заказного
почтового отправления с уведомлением
о вручении по почтовому адресу либо
адресу электронной почты, указанному
в заявлении, либо путем вручения указанных
документов заявителю лично под расписку
(по выбору заявителя).
В случае предоставления
запроса через многофункциональный
центр указанные документы направляются
в многофункциональный центр, если иной
способ получения не указан заявителем.
В случае предоставления
муниципальной услуги в электронной
форме посредством Регионального портала
результат предоставления муниципальной
услуги предоставляется заявителю в
виде электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной
подписью руководителя администрации
района посредством личного кабинета
заявителя.
3.4.3. Максимальный
срок выполнения административной
процедуры составляет 3 календарных дня
со дня принятия решения о предоставлении
(отказе в предоставлении) муниципальной
услуги.
3.4.4. Результатом
выполнения административной процедуры
является выдача (направление) заявителю
результата предоставления муниципальной
услуги.
IV.
Формы контроля за исполнением
административного
регламента
4.1. Контроль
за соблюдением и исполнением должностными
лицами Уполномоченного органа положений
настоящего административного регламента
и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также за принятием
ими решений включает в себя текущий
контроль и контроль полноты и качества
предоставления муниципальной услуги.
4.2.
Текущий контроль за соблюдением и
исполнением должностными лицами
положений настоящего административного
регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги,
а также за принятием ими решений
осуществляют должностные лица,
определенные распоряжением администрации
Тотемского муниципального района.
Текущий
контроль осуществляется на постоянной
основе.
4.3.
Контроль над полнотой и качеством
предоставления
муниципальной услуги
включает в себя проведение проверок,
выявление и установление нарушений
прав заявителей, принятие решений об
устранении соответствующих нарушений.
Контроль
над полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги осуществляют
должностные лица, определенные
распоряжением администрации Тотемского
муниципального района.
Проверки
могут быть плановыми (осуществляться
на основании полугодовых или годовых
планов работы Уполномоченного органа)
и внеплановыми.
Периодичность
проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые
– по конкретному обращению заявителя.
При
проведении проверки могут рассматриваться
все вопросы, связанные с предоставлением
муниципальной услуги (комплексные
проверки) или отдельные вопросы
(тематические проверки). Вид проверки
и срок ее проведения устанавливаются
муниципальным правовым актом
Уполномоченного органа о проведении
проверки с учетом периодичности
комплексных проверок не менее 1 раза в
год и тематических проверок – 1 раз в
год.
Результаты
проведения проверок оформляются в виде
акта, в котором отмечаются выявленные
недостатки и предложения по их устранению,
который представляется руководителю
Уполномоченного органа в течение 10
рабочих дней после завершения проверки.
4.4.
Должностные лица, ответственные за
предоставление муниципальной услуги,
несут персональную ответственность за
соблюдение порядка предоставления
муниципальной услуги.
4.5.
По результатам проведенных проверок
в случае выявления нарушений
законодательства и настоящего
административного регламента
осуществляется привлечение виновных
должностных лиц Уполномоченного органа
к ответственности в соответствии с
действующим законодательством Российской
Федерации.
4.6.
Ответственность за неисполнение,
ненадлежащее исполнение возложенных
обязанностей по предоставлению
муниципальной услуги, нарушение
требований административного регламента,
предусмотренная в соответствии с
Трудовым кодексом Российской
Федерации,
Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях,
возлагается
на лиц, замещающих должности в
Уполномоченном органе (структурном
подразделении), и работников МФЦ,
ответственных за предоставление
муниципальной услуги.
4.7.
Контроль со стороны граждан, их объединений
и организаций за предоставлением
муниципальной услуги осуществляется
в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах
общественного контроля в Российской
Федерации».
V.
Досудебный (внесудебный) порядок
обжалований решений и действий
(бездействия) Уполномоченного органа,
его должностных лиц либо муниципальных
служащих, МФЦ, его работников
5.1.
Заявитель имеет право на досудебное
(внесудебное) обжалование, оспаривание
решений, действий (бездействия), принятых
(осуществленных) при предоставлении
муниципальной услуги.
Обжалование
заявителями решений, действий
(бездействия), принятых (осуществленных)
в ходе предоставления муниципальной
услуги в досудебном (внесудебном)
порядке, не лишает их права на обжалование
указанных решений, действий (бездействия)
в судебном порядке.
5.2.
Предметом досудебного (внесудебного)
обжалования могут быть решения (действия,
бездействие), принятые (осуществленные)
при предоставлении муниципальной
услуги.
Заявитель
может обратиться с жалобой, в том числе
в следующих случаях:
1)
нарушение срока регистрации запроса о
предоставлении муниципальной услуги;
2)
нарушение срока предоставления
муниципальной услуги;
3)
требование у заявителя документов или
информации либо осуществления действий,
представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами области, муниципальными
правовыми актами муниципального
образования (наименование) для
предоставления муниципальной услуги;
4)
отказ заявителю в приеме документов,
представление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами области, муниципальными правовыми
актами муниципального образования
(наименование) для предоставления
муниципальной услуги;
5)
отказ в предоставлении муниципальной
услуги, если основания отказа не
предусмотрены федеральными законами
и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами области, муниципальными правовыми
актами муниципального образования
(наименование);
6)
затребование с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги платы, не
предусмотренной нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами области, муниципальными
правовыми актами муниципального
образования (наименование);
7)
отказ органа, предоставляющего
муниципальную услугу, его должностного
лица, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении
допущенных ими опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах либо
нарушение установленного срока таких
исправлений;
8)
нарушение срока или порядка выдачи
документов по результатам предоставления
муниципальной услуги;
9)
приостановление предоставления
муниципальной услуги, если основания
приостановления не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми
актами области, муниципальными правовыми
актами муниципального образования
(наименование);
10)
требование у заявителя при предоставлении
муниципальной услуги документов или
информации, отсутствие и (или)
недостоверность которых не указывались
при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги, за исключением
следующих случаев:
а)
изменение требований нормативных
правовых актов, касающихся предоставления
муниципальной услуги, после первоначальной
подачи заявления о предоставлении
муниципальной услуги;
б)
наличие ошибок в заявлении о предоставлении
муниципальной услуги и документах,
поданных заявителем после первоначального
отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной
услуги, либо в предоставлении муниципальной
услуги и не включенных в представленный
ранее комплект документов;
в)
истечение срока действия документов
или изменение информации после
первоначального отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги;
г)
выявление документально подтвержденного
факта (признаков) ошибочного или
противоправного действия (бездействия)
должностного лица Уполномоченного
органа, муниципального служащего,
работника МФЦ при первоначальном отказе
в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги,
либо в предоставлении муниципальной
услуги, о чем в письменном виде за
подписью руководителя Уполномоченного
органа, руководителя МФЦ при первоначальном
отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной
услуги, уведомляется заявитель, приносятся
извинения за доставленные неудобства.
В
случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7,
9, 10 настоящего пункта, досудебное
(внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) МФЦ,
работника МФЦ возможно в случае, если
на МФЦ, решения и действия (бездействие)
которого обжалуются, возложена функция
по предоставлению соответствующих
муниципальных услуг в полном объеме.
5.3.
Основанием для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
является поступление жалобы заявителя.
Жалоба
подается в письменной форме на бумажном
носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения
и действия (бездействие) Уполномоченного
органа, его должностного лица,
муниципального служащего либо руководителя
уполномоченного органа может быть
направлена по почте, через МФЦ, с
использованием информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», официального сайта
Уполномоченного органа, Единого портала,
Регионального портала, а также может
быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба
на решения и действия (бездействие) МФЦ,
его работника может быть направлена по
почте, с использованием
информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», официального сайта
МФЦ, Единого портала, Регионального
портала, а также может быть принята при
личном приеме заявителя.
Жалоба,
поступившая в письменной форме или в
электронном виде, подлежит регистрации
в журнале учета жалоб на решения и
действия (бездействие) Уполномоченного
органа, его должностных лиц либо
муниципальных служащих, МФЦ и его
работников не позднее следующего
рабочего дня со дня ее поступления.
5.4.
В досудебном порядке могут быть обжалованы
действия (бездействие) и решения:
должностных
лиц Уполномоченного органа, муниципальных
служащих – руководителю Уполномоченного
органа;
работника
МФЦ - руководителю МФЦ;
МФЦ
- учредителю МФЦ или должностному лицу,
уполномоченному нормативным правовым
области.
5.5.
Жалоба подлежит регистрации в день
ее поступления (при поступлении в
электронном виде в нерабочее время –
в ближайший рабочий день, следующий за
днем поступления указанных документов).
5.5.1.
В случае подачи жалобы при личном приеме
заявитель представляет документ,
удостоверяющий его личность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
5.5.2.
В случае если жалоба подается представителем
заявителя, также представляется документ,
подтверждающий полномочия на осуществление
действий от имени заявителя.
5.5.3.
В случае если заявитель обращался с
заявлением на предоставление муниципальной
услуги в МФЦ, жалоба на решения и действия
(бездействие) Уполномоченного органа,
его должностного лица либо муниципального
служащего может быть подана через МФЦ.
5.5.4.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает
ее передачу в Уполномоченный орган не
позднее следующего рабочего дня со дня
поступления жалобы. При этом срок
рассмотрения жалобы исчисляется со дня
регистрации жалобы в Уполномоченном
органе.
5.5.5.
В случае подачи жалобы на решения и
действия (бездействие) Уполномоченного
органа, должностных лиц либо муниципальных
служащих Уполномоченного органа, МФЦ,
жалоба после регистрации подлежит
рассмотрению руководителем Уполномоченного
органа и комиссией по проведению
административной реформы в администрации
Тотемского муниципального района
(далее - Комиссия). После рассмотрения
жалобы и принятия по ней решения,
секретарь Комиссии в течение одного
рабочего дня со дня принятия решения
готовит и направляет руководителю
Уполномоченного органа проект
мотивированного ответа заявителю о
результатах рассмотрения жалобы для
подписания.
5.5.6.
Решение об удовлетворении либо об отказе
в удовлетворении жалобы, поданной на
решения и действия (бездействие) работника
МФЦ, принимает руководитель МФЦ.
Руководитель МФЦ обеспечивает рассмотрение
жалобы, а также подготовку, подписание
и направление мотивированного ответа
заявителю о результатах рассмотрения
жалобы.
5.5.7.
В ответе по результатам рассмотрения
жалобы указываются:
а)
наименование Уполномоченного органа,
МФЦ, должность, фамилия, имя, отчество
(при наличии) должностного лица,
уполномоченного на рассмотрение жалоб;
б)
дата, место принятия решения, включая
сведения о лице, решение или действие
(бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя,
отчество (при наличии) или наименование
заявителя;
г) основания для
принятия решения по жалобе;
д) принятое по
жалобе решение;
е) в случае признания
жалобы подлежащей удовлетворению -
информация о действиях, осуществляемых
Уполномоченным органом, МФЦ в целях
незамедлительного устранения выявленных
нарушений при предоставлении муниципальной
услуги, а также приносятся извинения
за доставленные неудобства и указывается
информация о дальнейших действиях,
которые необходимо совершить заявителю
в целях получения муниципальной услуги;
ж)
в случае признания жалобы, не подлежащей
удовлетворению - аргументированные
разъяснения о причинах принятого
решения, а также информация о порядке
обжалования принятого по жалобе решения
5.6.
Жалоба должна содержать:
наименование
органа, предоставляющего муниципальную
услугу, его должностного лица либо
муниципального служащего, МФЦ, его
руководителя и (или) работника, решения
и действия (бездействие) которых
обжалуются;
фамилию,
имя, отчество (последнее – при наличии),
сведения о месте жительства заявителя
– физического лица, либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя
– юридического лица, а также номер
(номера) контактного телефона, адрес
(адреса) электронной почты (при наличии)
и почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю;
сведения
об обжалуемых решениях и действиях
(бездействии) Уполномоченного органа,
должностного лица Уполномоченного
органа либо муниципального служащего,
МФЦ, его работника;
доводы,
на основании которых заявитель не
согласен с решением и действием
(бездействием) Уполномоченного органа,
должностного лица Уполномоченного
органа либо муниципального служащего,
МФЦ, его работника. Заявителем могут
быть представлены документы (при
наличии), подтверждающие доводы заявителя,
либо их копии.
5.7.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный
орган, МФЦ, учредителю МФЦ рассматривается
в течение 15 рабочих дней со дня ее
регистрации, а в случае обжалования
отказа Уполномоченного органа,
должностного лица Уполномоченного
органа, МФЦ в приеме документов у
заявителя либо в исправлении допущенных
опечаток и ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких
исправлений – в течение 5 рабочих дней
со дня ее регистрации.
5.8.
По результатам рассмотрения жалобы
принимается одно из следующих решений:
жалоба
удовлетворяется, в том числе в форме
отмены принятого решения, исправления
допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной
услуги документах, возврата заявителю
денежных средств, взимание которых не
предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами области, муниципальными
правовыми актами муниципального
образования;
в
удовлетворении жалобы отказывается.
5.9.
Не позднее дня, следующего за днем
принятия решения, указанного в пункте
5.8 настоящего административного
регламента, заявителю в письменной
форме и по желанию заявителя в электронной
форме направляется мотивированный
ответ о результатах рассмотрения жалобы
способом, позволяющим подтвердить факт
и дату направления.
5.10.
В случае признания жалобы подлежащей
удовлетворению в ответе заявителю,
указанном в пункте 5.9 настоящего
административного регламента, дается
информация о действиях, осуществляемых
органом, предоставляющим муниципальную
услугу, МФЦ в целях незамедлительного
устранения выявленных нарушений при
оказании муниципальной услуги, а также
приносятся извинения за доставленные
неудобства и указывается информация о
дальнейших действиях, которые необходимо
совершить заявителю в целях получения
муниципальной услуги (в соответствии
с порядком, определенным муниципальным
правовым актом).
5.11.
В случае признания жалобы не подлежащей
удовлетворению в ответе заявителю,
указанном в пункте 5.9 настоящего
административного регламента, даются
аргументированные разъяснения о причинах
принятого решения, а также информация
о порядке обжалования принятого решения.
5.12.
В случае установления в ходе или по
результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного
правонарушения или преступления
должностное лицо, работник, наделенные
полномочиями по рассмотрению жалоб
незамедлительно направляет имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.».
Приложение
к
административному регламенту
Кому:
От
(для
юридического лица указывается
фирменное
наименование, для
физического
лица указываются
фамилия,
имя, отчество заявителя;
для
лица, действующего по
доверенности,
- фамилия, имя,
отчество
лица, действующего на
основании
доверенности)
Заявление
о заключении
соглашения об установлении сервитута
в отношении земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
либо государственная собственность на
которые не разграничена
Сведения о
заявителе (физическое лицо)
Фамилия, имя,
отчество (при наличии)
Место жительства
Данные документа,
удостоверяющего личность, - для
гражданина, в том числе являющегося
индивидуальным предпринимателем
ИНН
- для гражданина, в том числе являющемся
индивидуальным предпринимателем
ОГРНИП - для
гражданина, являющегося индивидуальным
предпринимателем
Контактный
телефон
Почтовый адрес,
адрес электронной почты (при наличии)
Сведения о
заявителе (юридическое лицо)
Полное
и сокращенное наименование
Местонахождение
ИНН
ОГРН
Фамилия, имя,
отчество представителя организации,
уполномоченного действовать без
доверенности
Должность
представителя, уполномоченного
действовать без доверенности
Контактные
телефоны
Почтовый адрес,
адрес электронной почты (при наличии)
Для лица,
действующего на основании документа,
подтверждающего полномочия действовать
от имени заявителя
Фамилия,
имя, отчество (при наличии) лица,
действующего от имени физического
или юридического лица
Данные документа,
подтверждающего полномочия лица
действовать от имени физического или
юридического лица
Контактные
телефоны
Адрес электронной
почты (при наличии)
Сведения о
земельном участке
Кадастровый
номер земельного участка или кадастровые
номера земельных участков, в отношении
которого (которых) планируется
установить сервитут
Цель установления
сервитута
Предполагаемый
срок установления сервитута
Прошу
заключить соглашение об установлении
сервитута в отношении земельного
участка, находящегося в муниципальной
собственности, либо государственная
собственность на которые не разграничена.
Приложения:
1.
_________________________________________________________
2.
_________________________________________________________
3.
_________________________________________________________
4.
_________________________________________________________
5.
_________________________________________________________
Способ
выдачи документов (нужное отметить):
лично
направление посредством почтового
отправления с уведомлением
в МФЦ**
в личном кабинете на Портале
государственных и муници-
пальных
услуг (функций) области*
по электронной
почте.
«____»_______________20____г.
___________________
(подпись) м.п.
* в случае
если заявление подано посредством
Регионального портала.
** в
случае если заявлено на предоставление
муниципальной услуги подано через МФЦ