Административный регламент
 предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена
 
1. Общие положения
 
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации) (далее - административный регламент, муниципальная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации), расположенные на территории муниципального образования «Город Череповец», полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления.
Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях:
1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
2) проведение изыскательских работ;
3) ведение работ, связанных с пользованием недрами.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в комитет по управлению имуществом города или муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу оказывают:
комитет по управлению имуществом города (далее – Уполномоченный орган);
муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце» (далее – МФЦ, многофункциональный центр).
Место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ, а также формы обратной связи размещены на странице Уполномоченного органа  на официальном сайте мэрии города, на официальном сайте МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на информационных стендах в помещении Уполномоченного органа, МФЦ, где предоставляется муниципальная услуга.
Адрес официального сайта мэрии города Череповца: https://mayor.cherinfo.ru (далее – официальный сайт мэрии города).
Адрес страницы Уполномоченного органа на официальном сайте мэрии города: https://mayor.cherinfo.ru/kui.
Официальный сайт МФЦ: http://cherepovets.mfc35.ru (далее – официальный сайт МФЦ).
Адрес федеральной государственной автоматизированной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: https://www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Адрес государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области): https://gosuslugi35.ru (далее – Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, Портал).
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальных сайтах мэрии города, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на официальном сайте мэрии города, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, МФЦ, ответственные за информирование, определяются приказом руководителя Уполномоченного органа, директора МФЦ.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- место нахождения Уполномоченного органа, МФЦ;
- должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
- график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
- адреса официальных сайтов мэрии города, МФЦ;
- адреса электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- ход предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа, МФЦ.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении за консультацией не может превышать 15 минут.
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа, МФЦ.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- на официальных сайтах мэрии города, МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
 
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
- Уполномоченным органом - в части приема и выдачи (направления) документов, поданных лично, через Портал, направленных почтовым отправлением, путем направления электронного документа на официальную электронную почту, обработки документов, принятия решения;
- МФЦ - в части приема, обработки и выдачи документов.
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, которое размещается на официальном сайте мэрии города, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- проект соглашения об установлении сервитута в случае, если предусматривается установление сервитута в отношении всего земельного участка или в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет (далее – соглашение об установлении сервитута) с сопроводительным письмом либо
- решение Уполномоченного органа об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута в форме письма с указанием оснований для отказа либо
- уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (далее – уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута) либо
- предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных (отличных от предложенных заявителем) границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (далее – предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
Срок выдачи (направления) заявителю результата муниципальной услуги составляет не более 3 календарных дней со дня принятия решения Уполномоченным органом.
При поступлении заявления и документов через Портал по окончании рабочего времени или в нерабочий день датой поступления считается следующий рабочий день.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в описании муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города в разделе «Муниципальные услуги», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронном виде.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена (далее - заявление, заявление о заключении соглашения об установлении сервитута) по форме согласно приложению к административному регламенту.
В заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута указываются следующие сведения:
1) цель установления сервитута;
2) предполагаемый срок действия сервитута.
Форма заявления размещается на странице Уполномоченного органа на официальном сайте мэрии города  с возможностью ее бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (представление документа не требуется в случае представления заявления с использованием Портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью).
2.6.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
2.6.4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.5. Схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется).
2.6.6. Заявление на предоставление муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган, МФЦ на бумажном носителе.
2.6.7. Заявитель также вправе направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием Портала, на официальную электронную почту, а также почтовым отправлением в Уполномоченный орган.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.8. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной квалифицированной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.9. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданный юридическим лицом, удостоверяется подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии).
В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.10. В случае поступления в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых нему документов в форме электронных документов в Уполномоченный орган подтверждает факт получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов путем направления заявителю уведомления, содержащего входящие регистрационный номер заявления, дату получения Уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Уполномоченный орган.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Заявители вправе представить следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении здания, сооружения, находящегося на земельном участке, в отношении которого подано заявление об установлении сервитута;
- выписку из ЕГРН о правах на земельный участок (земельные участки), в отношении которого подано заявление о заключении соглашения об установлении сервитута;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов):
- выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи;
- представление заявления с нарушением требований пункта 2.6.7 административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9.2. Основаниями для отказа в заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, являются:
1) заявление об установлении сервитута направлено в Уполномоченный орган, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка (части участка) не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;
4) непредставление документов, указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.5 административного регламента.
Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.13.2. В случае если заявитель направил запрос о предоставлении муниципальной услуги в виде электронного документа, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению текстовой информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим текстовую информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, МФЦ, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа, МФЦ; номера кабинетов Уполномоченного органа, МФЦ, где проводятся прием и информирование заявителей; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа, МФЦ; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченный орган, МФЦ размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть Интернет).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещен «гостевой компьютер», на котором заявителю предоставляется возможность:
- заполнения и копирования в электронной форме заявления и иных документов;
- ознакомления с нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа - при наличии), МФЦ.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание Уполномоченного органа, МФЦ оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников, пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителям сведений о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных и (или) государственных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Для предоставления муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается:
- доступность заявителям сведений о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность заполнения заявления в электронной форме;
- возможность подачи заявления в электронной форме через Портал;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
 
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
 
3.1. Последовательность административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения по предоставлению муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
Порядок и сроки выполнения административных процедур, административных действий при предоставлении муниципальной услуги фиксируются в контрольном листе.
            3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов в Уполномоченном органе.
            3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в Уполномоченный орган.
            3.2.2. При поступлении заявления и приложенных документов, принятых через МФЦ в соответствии с положениями пункта 6.3 административного регламента, специалист, ответственный за делопроизводство в Уполномоченном органе (далее - специалист, ответственный за делопроизводство), в день поступления заявления и документов в ячейку для документов, расположенную на участке документационного обеспечения МКУ «Центр комплексного обслуживания», пр. Строителей, 2, каб. 101 (далее - ячейка):
            - забирает документы вместе с актом приема-передачи;
            - осуществляет сверку документов на соответствие акту приема-передачи, после чего делает об этом отметку в акте приема-передачи;
            - кладет в ячейку один экземпляр акта приема-передачи с отметками для получения работником МФЦ;
            - доставляет документы и один экземпляр акта приема-передачи в Уполномоченный орган;
            - регистрирует полученные из МФЦ по акту приема-передачи заявление и документы;
            - после регистрации формирует контрольный лист, который подшивается в дело заявителя первым листом, и передает заявление начальнику отдела земельных ресурсов Уполномоченного органа (далее – начальник Отдела).
3.2.3. При поступлении заявления и документов на личном приеме специалист, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления и документов:
- проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, а также документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
- при представлении оригиналов документов делает копии, проставляет на копии отметку о ее соответствии оригиналу и возвращает оригиналы заявителю;
- регистрирует представленный заявителем пакет документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах мэрии города, формирует контрольный лист, который подшивается в дело заявителя первым листом и передает начальнику Отдела.
3.2.4. При поступлении заявления и документов заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении и описью вложения) специалист, ответственный за делопроизводство, в этот же день:
- вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах мэрии города;
- делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов;
- после регистрации формирует контрольный лист, который подшивается в дело заявителя первым листом, и передает заявление начальнику Отдела.
Срок выполнения административной процедуры не более 1 календарного дня со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.2.5. При поступлении заявления и документов на официальную электронную почту Уполномоченного органа специалист, ответственный за делопроизводство, в этот же день:
- знакомится с направленными документами и заявлением;
- направляет заявителю уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов;
- распечатывает пакет документов и регистрирует заявление в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах мэрии города.
3.2.6. При поступлении заявления и документов через Портал специалист, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления и документов:
- знакомится с направленным заявлением и документами на Портале;
- направляет заявителю уведомление о смене статуса заявления;
- распечатывает пакет документов, регистрирует в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах мэрии города.
3.2.7. После регистрация заявления и документов, специалист, ответственный за делопроизводство, в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления и документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы, а также проверку соответствия заявления установленным требованиям.
            Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
            3.2.8. После проведения проверок усиленной квалифицированной электронной подписи и соответствия заявления установленным требованиям, специалист, ответственный за делопроизводство, распечатывает документ, содержащий сведения о результате проверки, прикладывает его к поступившим от заявителя документам и вместе со сформированным контрольным листом передает заявление начальнику Отдела для назначения ответственного исполнителя.
            Срок выполнения административной процедуры при поступлении заявления составляет не более 3 календарных дней со дня поступления заявления в электронной форме.
            3.2.9. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление, переданное для исполнения начальнику Отдела.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления для исполнения начальнику Отдела,  который назначает исполнителя - специалиста данного отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Отдела).
3.3.2. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, специалист Отдела в течение 1 календарного дня со дня окончания указанной проверки:
- готовит уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин за подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа;
- направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.3.3. При несоответствии заявления установленным требованиям специалист Отдела не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.3.4. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности и заявление соответствует установленным требованиям и при отсутствии информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня передачи ему в работу заявления:
- запрашивает документы (сведения), указанные в пункте 2.7.1 административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия;
- контролирует получение ответов на запросы;
- производит осмотр с фотофиксацией земельного участка (при необходимости);
- направляет схему границ сервитута на кадастровом плане территории на согласование в управление архитектуры и градостроительства мэрии (срок согласования составляет 5 рабочих дней с даты получения указанным управлением схемы) (при необходимости);
- обеспечивает рассмотрение заявления на заседании земельной комиссии (при необходимости).
3.3.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.9.2 административного регламента, специалист Отдела готовит проект решения Уполномоченного органа об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута в форме письма с указанием оснований для отказа и направляет его на согласование начальнику Отдела.
Начальник Отдела согласовывает проект письма в течение 2 календарных дней и передает на подпись руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа подписывает проект письма в течение 2 календарных дней с даты передачи на подпись.
3.3.6. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9.2 административного регламента, если предусматривается установление сервитута в отношении всего земельного участка или в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет, специалист Отдела в течение 5 календарных дней готовит проект соглашения об установлении сервитута и сопроводительное письмо и направляет его на согласование начальнику Отдела.
Начальник Отдела в течение 2 календарных дней с даты передачи на согласование согласовывает проект соглашения и сопроводительное письмо и передает его в организационно-правовой отдел Уполномоченного органа на согласование.
Специалист организационно-правового отдела Уполномоченного органа, уполномоченный на согласование проектов соглашений, в течение 2 календарных дней с даты передачи на согласование согласовывает проект соглашения и сопроводительное письмо и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа подписывает проект соглашения и сопроводительное письмо в течение 2 календарных дней с даты передачи на подпись.
3.3.7. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9.2 административного регламента, и если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о части земельного участка, в отношении которой предполагается установить сервитут, специалист Отдела в течение 5 календарных дней готовит уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или проект письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, направляет проект письма, уведомление на согласование начальнику Отдела.
Начальник Отдела согласовывает проект письма, уведомление в течение 2 календарных дней и передает на подпись руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа подписывает проект письма, уведомление в течение 2 календарных дней с даты передачи на подпись.
3.3.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
- проект соглашения об установлении сервитута, в случае если предусматривается установление сервитута в отношении всего земельного участка или в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет с сопроводительным письмом;
- решение Уполномоченного органа об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута в форме письма с указанием оснований для отказа;
- уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута;
- предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 27 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.4. Выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом Отдела подписанных:
- проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если предусматривается установление сервитута в отношении всего земельного участка или в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет с сопроводительным письмом;
- решение Уполномоченного органа об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута в форме письма с указанием оснований для отказа;
- уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута;
- предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах (далее - результат предоставления муниципальной услуги).
3.4.2. В случае выдачи результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ специалист Отдела передает результат предоставления муниципальной услуги специалисту, ответственному за делопроизводство, для передачи в МФЦ.
Специалист, ответственный за делопроизводство, в срок 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем подготовки результата предоставления муниципальной услуги:
- формирует пакет документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, для передачи в МФЦ;
- готовит акт приема-передачи в двух экземплярах, упаковывает все документы в конверт и доставляет в ячейку для передачи в МФЦ.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с положениями пункта 6.5 административного регламента.
3.4.3. В случае выдачи результата предоставления муниципальной услуги лично специалист Отдела информирует заявителя (представителя заявителя) о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги.
При получении лично специалист Отдела выдает результат предоставления муниципальной услуги под расписку заявителю при предъявлении  документа, удостоверяющего личность (в случае получения документов представителем заявителя - также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя). В случае если заявитель (представитель заявителя) не явился в установленный срок для личного получения результата предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела передает результат предоставления муниципальной услуги специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги посредством почтового направления заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. В случае направления результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением специалист, ответственный за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем подписания результата предоставления муниципальной услуги руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа, направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги посредством почтового направления заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
3.4.5. В случае подачи заявления в электронной форме через Портал при подготовке результата муниципальной услуги специалист Отдела в личном кабинете на Портале меняет статус заявления.
Результат муниципальной услуги предоставляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа посредством личного кабинета заявителя на Портале.
3.4.6. Результатом административной процедуры является направленный (выданный) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
В случае поступления заявления через МФЦ результатом выполнения административной процедуры является передача результата предоставления муниципальной услуги в ячейку для выдачи заявителю в МФЦ.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня принятия решения Уполномоченным органом.
3.5. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (заявители) вправе обратиться в Уполномоченный орган для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении, если опечатки и ошибки допущены в письме.
 
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
 
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела, директор (заместитель директора) МФЦ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа, директор (заместитель директора) МФЦ.
Оценка качества предоставляемой муниципальной услуги включает в себя проведение следующих мероприятий: проверки, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление заключений по результатам проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению аналогичных нарушений.
Мероприятия, направленные на оценку качества предоставляемой муниципальной услуги, осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа, директора (заместителя директора) МФЦ.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
Результаты проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа, директором (заместителем директора) МФЦ.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
4.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований административного регламента возлагается на муниципального служащего Уполномоченного органа и специалистов МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
 
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников, утвержденным постановлением мэрии города от 29.05.2012 № 3030.
5.3. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале.
5.4. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
 
6.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
6.1.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном сайте МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале.
6.1.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ, ответственными за информирование, которые назначаются приказом директора МФЦ.
6.1.3. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения МФЦ;
график работы МФЦ;
адрес официального сайта МФЦ;
адрес электронной почты МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) работников МФЦ ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
6.2. Предоставление услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и передача в Уполномоченный орган представленных заявителем заявления и документов;
- принятие решения Уполномоченным органом;
- получение из Уполномоченного органа и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
6.3. Прием, регистрация и передача в Уполномоченный орган представленных заявителем заявления и документов.
6.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие специалисту МФЦ лично.
6.3.2. Специалист МФЦ осуществляет прием документов от заявителя через окно приема и выдачи документов. Специалист в день обращения:
- проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, а также документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- заверяет копии документов на основании представленных оригиналов. При предоставлении оригиналов документов делает копии, проставляет на копии отметку о ее соответствии оригиналу и возвращает оригиналы заявителю;
- регистрирует представленное заявителем заявление в программно-техническом комплексе АИС МФЦ;
- готовит в двух экземплярах расписку о принятии документов и один экземпляр выдает заявителю;
- формирует пакет документов для передачи специалисту, ответственному за прием и передачу документов в Уполномоченный орган, и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за прием, передачу документов в Уполномоченный орган.
6.3.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием и передачу документов в Уполномоченный орган:
- готовит принятый от заявителя пакет документов, акт приема-передачи документов в двух экземплярах для передачи на рассмотрение в Уполномоченный орган;
- передает документы через ячейку в Уполномоченный орган в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом и МФЦ при предоставлении муниципальных услуг, не позднее 16.00 часов рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ заявления и документов.
6.3.4. Результатом административной процедуры является заявление и прилагаемые документы, переданные в ячейку Уполномоченного органа.
Срок выполнения административной процедуры не более 2 календарных дней со дня поступления заявления в МФЦ.
6.3.5. Регистрация заявления и прилагаемых документов в Уполномоченном органе осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.2 административного регламента.
6.4. Принятие решения Уполномоченным органом.
Принятие решения Уполномоченным органом осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 3.3 административного регламента.
6.5. Получение из Уполномоченного органа и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
6.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление результата предоставления муниципальной услуги в ячейку, переданного из Уполномоченного органа в соответствии с пунктом 3.4.2 административного регламента.
6.5.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и передачу документов в Уполномоченный орган, в день поступления результата предоставления муниципальной услуги в ячейку:
- забирает из ячейки результаты предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги с актом приема-передачи, выдача которых заявителю осуществляется МФЦ;
- осуществляет сверку документов, являющихся результатом предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги, на соответствие акту приема-передачи;
- подписывает акт приема-передачи и возвращает один экземпляр акта в ячейку с отметками для получения специалистом, ответственным за делопроизводство в Уполномоченном органе;
- доставляет документы, являющиеся результатом предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги, и второй экземпляр акта приема-передачи в МФЦ.
6.5.3. Специалист МФЦ в день поступления документов из Уполномоченного органа информирует заявителя или его законного представителя о подготовке результата предоставления муниципальной услуги и возможности его получения в МФЦ.
6.5.4. Результат предоставления муниципальной услуги выдается лично заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.
6.5.5. Результатом административной процедуры является выданные заявителю документы, являющиеся результатом предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не более 3 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
6.5.6. Заявитель может обратиться в МФЦ за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 60 календарных дней после уведомления о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги. По истечении указанного срока документы возвращаются в Уполномоченный орган.
6.6. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (заявители) вправе обратиться в МФЦ для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении, если опечатки и ошибки допущены в письме.
 

Приложение
к административному регламенту
 
Председателю комитета по
управлению имуществом города
 
 
 
Заявление
о заключении соглашения об установлении сервитута
в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности либо государственная собственность на которые
не разграничена
 
 
Сведения о заявителе (физическое лицо)
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
 
Место жительства
 
Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем
 
ИНН - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем
 
ОГРНИП - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем
 
Контактный телефон
 
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии)
 
Сведения о заявителе (юридическое лицо)
Полное и сокращенное наименование организации
 
Местонахождение
 
ИНН
 
ОГРН
 
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности
 
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности
 
Контактные телефоны
 
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии)
 
Для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица
 
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени физического или юридического лица
 
Контактные телефоны
 
Адрес электронной почты (при наличии)
 
Сведения о земельном участке
Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, в отношении которых планируется установить сервитут
 
Цель установления сервитута
 
Предполагаемый срок установления сервитута
 
 
Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
 
    Приложения:
    1. __________________________________________________________________
    2. __________________________________________________________________
    3. __________________________________________________________________
    4. __________________________________________________________________
    5. __________________________________________________________________
 
Способ выдачи документов (нужное отметить):
 
┌─┐
└─┘ лично
┌─┐
└─┘ направление посредством почтового отправления с уведомлением
┌─┐
└─┘ в МФЦ*
┌─┐
└─┘ в личном кабинете на Портале государственных  и  муниципальных услуг
 (функций) Вологодской области
┌─┐
└─┘ направление электронного документа посредством электронной почты
 
 
 
«__» ____________ 20__ г.                          ______________________
М.П.                   (подпись)
 
 
 
 
______________________________

* В случае если заявление на предоставление муниципальной услуги подано через МФЦ.