УТВЕРЖДЕН
                                                                               постановлением 
                                                                               администрации Харовского
                                                                               муниципального  района
                                                                               от 19.03.2020 г.                 № 288                        
 
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность, на которые не разграничена, в собственность  бесплатно
 
I.                  Общие положения
 
         1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
         1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
         1.2.1. граждане, имеющие трех и более детей (гражданами, имеющими трех и более детей на дату подачи заявления о постановке отдельных категорий граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, считаются лица - один из родителей либо одинокая мать (отец), - имеющие трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), подопечных в приемной семье, в возрасте до восемнадцати лет, а также детей, в том числе усыновленных (удочеренных), старше восемнадцати лет, являющихся учащимися, студентами, курсантами, слушателями, обучающимися в образовательных организациях по основным образовательным программам по очной форме (детей-инвалидов независимо от формы получения образования и формы обучения), - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста двадцати трех лет);
         1.2.2. граждане, утратившие единственное принадлежащее им на праве собственности жилое помещение, расположенное в сельском (городском) поселении муниципального района области, в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
         1.2.3. граждане, являющиеся медицинскими работниками;
         1.2.4. граждане, исключенные из реестра пострадавших граждан в связи с отказом от иных мер государственной поддержки, предусмотренных законом области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ "О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области, и о внесении изменений в отдельные законы области";
         либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Место нахождения Администрации Харовского муниципального района (далее – Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 162250 Российская Федерация, Вологодская область, Харовский район, город Харовск, площадь Октябрьская, дом 3.
 
 
         График работы Уполномоченного органа:
 
Понедельник
с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
 
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные дни
Рабочий день сокращается на 1 час – с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00
 
График приема документов:
 
Понедельник
с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
 
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные дни
Рабочий день сокращается на 1 час – с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00
 
График личного приема руководителя Уполномоченного органа:
Понедельник
с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
 
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные дни
Рабочий день сокращается на 1 час – с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00
 
Телефоны для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(81732) 2-17-23, 2-17-26.
Адрес официального сайта администрации Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети «Интернет»):                     
Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее также – Региональный портал, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
      Место нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (далее - МФЦ): информация об МФЦ указывается здесь и далее по тексту настоящего административного регламента, если предоставление услуги организовано в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
 
     Почтовый адрес МФЦ: Вологодская область, г. Харовск, ул. Советская, д.16.
Телефон/факс МФЦ: 8(81732) 2-17-07, 8(81732) 2-17-00.
 Адрес электронной почты МФЦ: mfc_harovsk@mail.ru.
 
График работы МФЦ:
 
       Понедельник
с 9.00 до 18.00
перерыв с 12.30 до 13.30
 
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные дни
Рабочий день сокращается на 1 час – с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30
 
1.4. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа;
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
на официальном сайте администрации Харовского муниципального района;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
         1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
         1.5.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
         о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
         о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
         о ходе предоставления муниципальной услуги;
         о сроках предоставления муниципальной услуги;
         о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе об образцах заявлений;
         о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Уполномоченного органа, МФЦ, адресах официального сайта Уполномоченного органа;
         о порядке получения консультаций;
         об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги;
         о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги;
         о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
         об иной информации о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
         1.5.2.Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
         Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
         1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
         Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
         В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Уполномоченного органа, МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
         В случае, если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Уполномоченного органа, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.
         При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
         Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
         1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
         Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Уполномоченного органа и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
         1.5.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:

в средствах массовой информации;

на официальном сайте в сети "Интернет";

на Региональном портале;

на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
        
II.               Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
2.1.          Наименование муниципальной услуги.
         предоставления муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность, на которые не разграничена, в собственность  бесплатно.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
администрацией Харовского муниципального района.
         МФЦ - в части консультирования, приема заявления и документов, выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
         2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3.Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение Уполномоченного органа о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.
 
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
 
         2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней после регистрации заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - заявление).
         2.4.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно направляет гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении такое решение. В случае личного обращения заявителя решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно вручаются под расписку (в случае обращения через МФЦ расписка выдается специалистом МФЦ).
 
         2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов.
 
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии c:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года
№ 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
законом Вологодской области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области»;
приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015 года № 22н «Об утверждении форм документов, используемых при реализации закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области»;
Уставом Харовского муниципального района;
         Положением о комитете по управлению имуществом администрации Харовского муниципального района;
         Настоящим регламентом.
 
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
 
         2.6.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
         а) заявление по форме, согласно приложению к настоящему административному регламенту.
         Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
         Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
         Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
         При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
         Бланк заявления размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет, а также на Едином и Региональном порталах с возможностью его бесплатного копирования (скачивания).
         б) копию паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
         в) копию вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение (в случае отсутствия документа, подтверждающего постоянное проживание на территории области).
         2.6.2. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
         а) путем личного обращения в Уполномоченный орган или в МФЦ;
         б) посредством почтовой связи;
         в) по электронной почте;
         г) посредством Регионального портала.
         2.6.3. Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
         Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
         В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
         Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
         Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
         2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить, порядок их предоставления, в том числе в электронной форме.
         2.7.1. Заявители, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, вправе по своему усмотрению представить следующие документы:
         выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся или имевшиеся земельные участки;
         документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства.
         2.7.2. Заявители, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента, вправе по своему усмотрению представить следующие документы (сведения):
         о фактах лишения родительских прав или ограничения в родительских правах, отмены усыновления (удочерения), прекращения опеки (попечительства);
         о браке (разводе) заявителя;
         о лице, на чье имя выдано удостоверение многодетной семьи на момент регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
         2.7.3. Заявители, указанные в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента, вправе по своему усмотрению представить копию решения об исключении гражданина из реестра пострадавших граждан по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России от 12 августа 2016 года N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан".
         2.7.4. Документы, указанные в пунктах 2.7.1 - 2.7.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
         а) путем личного обращения в Уполномоченный орган или в МФЦ;
         б) посредством почтовой связи;
         в) по электронной почте;
         г) посредством Регионального портала.
         2.7.5. В случае представления документов на бумажном носителе в виде копий копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
         2.7.6. В случае представления документов в электронной форме:
         заявитель вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов;
         документы (копии документов), указанные в пунктах 2.7.1 - 2.7.3 настоящего административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и (или) подписание таких документов.
         Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
         2.7.7. Запрещено требовать от заявителя:
         представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
         представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Уполномоченного органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
         представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
 
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
 
         Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме).
 
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
 
         2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
         2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, являются следующие случаи:
         1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратился гражданин, не относящийся к категориям граждан, указанных в части 1 статьи 1 закона Вологодской области от 08 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области";
         2) не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
         3) право на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с федеральными законами и законами области реализовано ранее, за исключением случаев предоставления земельных участков в соответствии с законом области от 28 декабря 2018 года N 4476-ОЗ "Об особенностях предоставления земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области";
         4) право на получение земельного участка в собственность бесплатно реализовано одним из родителей, в случае если родители, указанные в пункте 1 части 1 статьи 1 закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области", были поставлены на учет совместно.
 
2.10. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, а также порядок её оплаты, в том числе в электронной форме.
 
         Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
 
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
 
                Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
 
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
 
         Заявление регистрируется в день его приема, с указанием даты и времени регистрации.
         В случае если заявитель обратился с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме в выходной день либо в рабочий день после окончания рабочего времени Уполномоченного органа, днем поступления заявления и прилагаемых документов считается следующий рабочий день.
         В случае если заявитель обратился с запросом о предоставлении муниципальной услуги посредством почтовой связи, днем поступления заявления и прилагаемых документов считается день получения письма Уполномоченного органа.
 
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
 
         2.13.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Уполномоченного органа.
         Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
         2.13.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
         возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
         возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
         сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
         содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
         надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
         обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
         оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
         обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
         оказание сотрудниками Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
         2.13.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
         2.13.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
         В помещениях Уполномоченного органа на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации
         2.13.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
         Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
         Настоящий административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
         Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Уполномоченного органа.   Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
        
2.14. Показатели доступности качества муниципальной услуги.
 
         2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
         а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге, в том числе на Региональном портале;
         б) установление должностных лиц Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
         в) территориальная доступность Уполномоченного органа: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
         2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
         а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
         б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления у муниципальной слуги, истребовании должностными лицами Уполномоченного органа документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
         в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
         2.14.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Региональном портале.
         Предоставление муниципальной услуги осуществляется МФЦ по экстерриториальному принципу.
         Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг отсутствует.
 
2.15. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
 
         С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
 
         3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
         1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
         2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
         3) уведомление заявителя о принятом решении.
         3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов:
         3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является:
         поступление в МФЦ или Уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов;
         поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов в электронной форме посредством электронной почты либо Регионального портала.
         3.2.2. При обращении заявителя в МФЦ специалист МФЦ устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в день поступления регистрирует заявление и прилагаемые документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и направляет поступившие документы в Уполномоченный орган.
         3.2.3. При поступлении заявления и прилагаемых документов в форме электронного документа посредством электронной почты должностное лицо Уполномоченного органа ответственное за делопроизводство, изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает заявление и прилагаемые документы, и в день поступления осуществляет его регистрацию, о чем делается отметка на запросе с указанием входящего номера и даты поступления.
         3.2.4. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа посредством Регионального портала должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, изымает поступившее электронное заявление, распечатывает заявление и прилагаемые документы и в день поступления передает его специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство.
         Специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления от должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, осуществляет регистрацию заявления, о чем делается отметка на запросе с указанием входящего номера и даты поступления.
         После регистрации заявления и прилагаемых документов специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, в день регистрации запроса и прилагаемых документов передает их руководителю Уполномоченного органа, заместителю руководителя Уполномоченного органа для визирования.
         3.2.5. Руководитель Уполномоченного органа, заместитель руководителя Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему заявления и прилагаемых документов визирует указанные документы и передает их должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, на рассмотрение.
         3.2.6. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет:
         4 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган;
         5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в МФЦ.
         3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за предоставление  муниципальной услуги, на рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов с визой руководителя Уполномоченного органа, заместителя руководителя Уполномоченного органа.
        
 
                   3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
 
         3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов ответственному исполнителю.
         3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронном виде лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
         Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
         3.3.3. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
         готовит уведомление об отказе в приеме к рассмотрению отчета с указанием причин отказа за подписью руководителя Уполномоченного органа;
         направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа, по адресу электронной почты заявителя либо размещает его в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
         После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению отчета.
         3.3.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае если в результате проверки электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронном виде), лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней (в случае, если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.7.1 - 2.7.3 настоящего административного регламента) обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений:
         - из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся или имевшиеся земельные участки - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
         - о фактах лишения родительских прав или ограничения в родительских правах, отмене усыновления (удочерения), прекращения опеки (попечительства) - в орган местного самоуправления по месту проживания гражданина;
         - данные о браке (разводе) гражданина - в Управление записи актов гражданского состояния Вологодской области;
         - сведения о лице, на чье имя выдано удостоверение многодетной семьи на момент регистрации заявления о предоставлении земельного участка, - в Департамент социальной защиты населения Вологодской области;
         - копию решения об исключении гражданина из реестра пострадавших граждан - в Департамент строительства Вологодской области.
         Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем Уполномоченного органа, заместителем руководителя Уполномоченного органа, и заверяются печатью Уполномоченного органа
         Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
         Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
         3.3.5. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления и документов в электронном виде, лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 административного регламента, и в случае:
         отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 административного регламента, готовит проект постановления Уполномоченного органа о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и направляет его руководителю Уполномоченного органа на подпись;
         наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит проект постановления Уполномоченного органа об отказе в предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и направляет его руководителю Уполномоченного органа на подпись;
         3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней после регистрации заявления.
         3.3.7. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются:
         1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратился гражданин, относящийся к категориям граждан, указанных в части 1 статьи 1 закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области";
         2) представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
         3) право на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с федеральными законами и законами области ранее не реализовано;
         4) право на получение земельного участка в собственность бесплатно не реализовано одним из родителей, в случае если родители, указанные в пункте 1 части 1 статьи 1 закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области", были поставлены на учет совместно.
         3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
         - принятие постановления о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена;
         - принятие постановления об отказе в предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена.
        
 
 
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
 
         3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
         3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка (об отказе в предоставлении земельного участка) обеспечивает направление (вручение) его заявителю путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (в случае обращения через МФЦ расписка выдается специалистом МФЦ).
         В случае направления решения о предоставлении либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги на электронную почту заявителя соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя  Уполномоченного органа.
         3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней с даты принятия распоряжения о предоставлении земельного участка (об отказе в предоставлении земельного участка).
         3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю решения о предоставлении земельного участка (об отказе в предоставлении земельного участка).
 
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
 
         4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
         4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем ответственного структурного подразделения Уполномоченного органа.
         4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
         Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании актов Уполномоченного органа.
         Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
         Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя Уполномоченного органа на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги.
         Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Уполномоченного органа, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
         4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и муниципальных  служащих Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
         4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению муниципальной услуги возлагается на муниципальных служащих Уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством.
         4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра, его работников
 
         5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Уполномоченного органа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Уполномоченного органа для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Уполномоченного органа;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Уполномоченного органа;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Уполномоченного органа;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих – руководителю Уполномоченного органа (руководителю администрации Харовского муниципального района).
5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.9. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области,  муниципальными правовыми актами Уполномоченного органа, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
к административному регламенту
 
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно
 
 
 




Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
 
 
 





   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2
к административному регламенту
 
┌──────────────────────────────┐    В _____________________________________
│Заявление и прилагаемые к нему│             (уполномоченный орган)
│документы приняты             │    от ____________________________________
│                              │             (Ф.И.О., дата рождения)
│Входящий N ___________________│    _______________________________________
│"__"_________ 20__ года       │    паспорт _______________________________
│                              │                    (серия, номер)
│_____ час. _____ мин.         │    выдан _________________________________
└──────────────────────────────┘                    (когда, кем)
                                    _______________________________________
                                    _______________________________________
                                                    (СНИЛС)
                                    _______________________________________
                                           (адрес места регистрации)
                                    _______________________________________
                                             (контактный телефон)
 
                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
                о постановке на учет граждан, имеющих трех
               и более детей, в качестве лиц, имеющих право
                   на предоставление земельных участков
                         в собственность бесплатно
 
    Прошу поставить меня __________________________________________________
                                      (фамилия, имя, отчество)
на  учет  в  качестве  лица,  имеющего  право  на предоставление земельного
участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи
1  закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном
предоставлении  в  собственность  отдельным  категориям  граждан  земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на
территории Вологодской области" для:
 
┌─┐
│ │ индивидуального жилищного строительства
├─┤
│ │ ведения личного подсобного хозяйства
├─┤
│ │ для садоводства
└─┘
 
Предполагаемое местоположение земельного участка __________________________
                                                 (наименование городского
                                                 округа, сельского
___________________________________________________________________________
           (городского) поселения муниципального района области)
Одновременно сообщаю сведения о супруге: __________________________________
                                         (Ф.И.О., дата рождения, СНИЛС,
                                         паспортные данные: серия, номер,
__________________________________________________________________________.
            когда и кем выдан, регистрация по месту жительства)
Свидетельство о заключении брака серия _________ N _________________ выдано
___________________________________________________________________________
Свидетельства  о  рождении  (фамилии,  имена, отчества детей, серия, N, кем
выданы):
1) ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 
К заявлению прилагаю:
- копию паспорта, удостоверяющего личность;
- копию паспорта, удостоверяющего личность супруга (при наличии);
- копию удостоверения многодетной семьи;
-  копию  документа,  подтверждающего  постоянное  проживание гражданина на
территории  области (копию документа о регистрации по месту жительства либо
копию  вступившего  в  законную  силу  решения  суда  общей  юрисдикции  об
установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение);
- нотариально удостоверенную доверенность (в случае обращения представителя
гражданина);
-  копию  решения  о  принятии  на  учет  в  качестве  нуждающегося в жилом
помещении либо копии документов, подтверждающих основания для постановки на
такой учет <*>;
    -  копии  документов, подтверждающих постоянное проживание гражданина и
лиц,  являющихся  членами  семьи  (копии  документов о регистрации по месту
жительства  либо  копии  вступившего  в  законную  силу  решения суда общей
юрисдикции  об  установлении  соответствующего  факта, имеющего юридическое
значение), на территории области <*>;
    -  копии  документов,  подтверждающих  сведения  о  доходах гражданина,
членов его семьи <*>;
    - копии документов, подтверждающих стоимость имеющегося в собственности
у гражданина, членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению <*>;
    -  копии регистрационных документов (паспорт транспортного средства или
свидетельство   о   регистрации  транспортного  средства)  на  транспортные
средства, находящиеся в собственности граждан и членов их семей <*>;
    -  копии  документов,  подтверждающих  отнесение гражданина к категории
граждан,   имеющих   право   на  получение  жилого  помещения  по  договору
социального  найма  в соответствии с федеральным законом, указом Президента
Российской Федерации или законом области <*>;
    -  копии  документов  о  наличии  (отсутствии)  занимаемых по договорам
социального  найма  жилых  помещений у гражданина, членов его семьи за пять
лет, предшествующих подаче заявления <*>;
    - копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, находящееся
в собственности гражданина, членов его семьи <*>;
    -  заключение  межведомственной комиссии, составленное в соответствии с
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 28 января 2006 года
N  47  "Об  утверждении  Положения  о признании помещения жилым помещением,
жилого   помещения  непригодным  для  проживания  и  многоквартирного  дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" <*>;
    -   документ,   подтверждающий   наличие  у  гражданина  тяжелой  формы
хронического  заболевания,  при которой совместное проживание с ним в одной
квартире  невозможно  (для  лиц,  страдающих  тяжелыми  формами хронических
заболеваний,  при  которых невозможно совместное проживание граждан в одной
квартире) <*>.
 
Заявитель: ___________________________________________    _________________
                       (Ф.И.О. гражданина)                    (подпись)
 
"__"______________ 20__ г.
    --------------------------------
    <*>  Документы  предоставляются  в случае постановки на учет в качестве
лица,  имеющего  право на предоставление земельного участка в собственность
бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
 
┌─┐
│ │ Документы представлены не в полном объеме
└─┘
 
Перечень недостающих документов:
- копия паспорта, удостоверяющего личность;
- копия паспорта, удостоверяющего личность супруга (при наличии);
- копия удостоверения многодетной семьи;
-  копия  документа,  подтверждающего  постоянное  проживание гражданина на
территории  области (копия документа о регистрации по месту жительства либо
копия  вступившего  в  законную  силу  решения  суда  общей  юрисдикции  об
установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение);
- нотариально удостоверенная доверенность (в случае обращения представителя
гражданина);
-  копия  решения  о  принятии  на  учет  в  качестве  нуждающегося в жилом
помещении либо копии документов, подтверждающих основания для постановки на
такой учет <*>:
    -  копии  документов, подтверждающих постоянное проживание гражданина и
лиц,  являющихся  членами  семьи  (копии  документов о регистрации по месту
жительства  либо  копии  вступившего  в  законную  силу  решения суда общей
юрисдикции  об  установлении  соответствующего  факта, имеющего юридическое
значение), на территории области <*>;
    -  копии  документов,  подтверждающих  сведения  о  доходах гражданина,
членов его семьи <*>;
    - копии документов, подтверждающих стоимость имеющегося в собственности
у гражданина, членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению <*>;
    -  копии регистрационных документов (паспорт транспортного средства или
свидетельство   о   регистрации  транспортного  средства)  на  транспортные
средства, находящиеся в собственности граждан и членов их семей <*>;
    -  копии  документов,  подтверждающих  отнесение гражданина к категории
граждан,   имеющих   право   на  получение  жилого  помещения  по  договору
социального  найма  в соответствии с федеральным законом, указом Президента
Российской Федерации или законом области <*>;
    -  копии  документов  о  наличии  (отсутствии)  занимаемых по договорам
социального  найма  жилых  помещений у гражданина, членов его семьи за пять
лет, предшествующих подаче заявления <*>;
    - копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, находящееся
в собственности гражданина, членов его семьи <*>;
    -  заключение  межведомственной комиссии, составленное в соответствии с
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 28 января 2006 года
N  47  "Об  утверждении  Положения  о признании помещения жилым помещением,
жилого   помещения  непригодным  для  проживания  и  многоквартирного  дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" <*>;
    -   документ,   подтверждающий   наличие  у  гражданина  тяжелой  формы
хронического  заболевания,  при которой совместное проживание с ним в одной
квартире  невозможно  (для  лиц,  страдающих  тяжелыми  формами хронических
заболеваний,  при  которых невозможно совместное проживание граждан в одной
квартире) <*>.
 
Специалист _______________________ ___________ ____________________________
           (должность специалиста,  (подпись)     (расшифровка подписи)
           принявшего заявление)
 
Копию  заявления (и перечень недостающих документов в случае предоставления
документов не в полном объеме)
 
Получил "__"_________ 20__ года                     (заполняется в случае
___________ ___________________                     получения копии
 (подпись)  (Ф.И.О. гражданина)                     заявления лично)
Копия  заявления (и перечень недостающих документов в случае предоставления
документов не в полном объеме) направлена в адрес заявителя(ей)
"__"_________ 20__ года                             (заполняется в случае
_______________________________________________     направления копии
(должность специалиста, направившего заявление)     заявления по почте)
_________ _____________________________________
(подпись)        (Ф.И.О. специалиста)