УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
Великоустюгского муниципального района
от 06.05.2015 № 715
(в редакции постановления от 01.11.2019 № 1781)



А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н Ы Й   Р Е Г Л А М Е Н Т
предоставления муниципальной услуги
по принятию граждан на учёт в качестве нуждающихся
в жилых помещениях в целях последующего предоставления им
жилых помещений по договорам социального найма
 
1. Общие положения
 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (далее – муниципальная услуга, административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
1.2.1. К заявителям на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда относятся проживающие на территории сельских поселений Великоустюгского муниципального района граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном законом Вологодской области от 29 июня 2005 года № 1306-ОЗ «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», в том числе:
а) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы;
в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
         г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма  жилого  помещения жилищного фонда  социального  использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.
1.2.2. К заявителям на предоставление жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда Вологодской области относятся иные категории граждан, определённые федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами области, проживающие на территории Великоустюгского муниципального района и признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Место нахождения администрации Великоустюгского муниципального района (далее - уполномоченный орган):
почтовый адрес уполномоченного органа: 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 103, кабинет № 48.
Телефон/факс: (81738) 2-48-75.
Адрес электронной почты: gkh@vumr.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (81738) 2-48-75.
Адрес официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет (далее - Интернет-сайт): www.vumr.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
Место нахождения муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Великоустюгского муниципального района» (далее - МФЦ):
почтовый адрес МФЦ: 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, ул. Па-вла Покровского, д. 42.
Телефон/факс МФЦ: (81738) 2-02-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@vumr.ru.
График работы МФЦ:
Понедельник
с 08:00 до 18:00
Вторник
с 08:00 до 20:00
Среда
с 08:00 до 18:00
Четверг
с 08:00 до 18:00
Пятница
с 08:00 до 18:00
Суббота
с 08:00 до 14:00
Воскресенье
выходной
  График работы уполномоченного органа:
Понедельник
с 08:00 до 17:00
обед с 12:00 до 13:00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные дни
с 08:00 до 16:00
обед с 12:00 до 13:00
 
График приёма документов:
Понедельник
с 08:00 до 17:00
обед с 12:00 до 13:00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные дни
с 08:00 до 16:00
обед с 12:00 до 13:00
 
График личного приёма руководителя уполномоченного органа устанавливается ежемесячно и размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
1) лично;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах уполномоченного органа и МФЦ;
6) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
а) на официальных сайтах уполномоченного органа и МФЦ;
б) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) места нахождения уполномоченного органа и МФЦ;
б) должностные лица и муниципальные служащие уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
в) графики работы уполномоченного органа и МФЦ;
 г) адреса сайтов в сети Интернет уполномоченного органа и МФЦ;
д) адреса электронной почты уполномоченного органа и МФЦ;
е) нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ё) ход предоставления муниципальной услуги;
ж) административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
з) срок предоставления муниципальной услуги;
и) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
й) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
л) иная информация о деятельности уполномоченного органа в соответствии   с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа    к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы,   в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определённый день и в определённое время, но не позднее трёх рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ  по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник уполномоченного органа/ МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться                   с письменным обращением в уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения уполномоченного органа.
        Устное информирование должно проводиться с учётом требований официально-делового  стиля речи. Во  время  разговора  необходимо произносить  слова  чётко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление составляется в простой, чёткой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя, подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется способом, позволяющим подтвердить факт  и дату направления.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем уполномоченного органа.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
а) в средствах массовой информации;
б) на официальном сайте в сети Интернет;
в) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
г) на информационных стендах уполномоченного органа и МФЦ.
 
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - «принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма».
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется:
а) администрацией Великоустюгского муниципального района;
б) МФЦ - в части прима и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) уведомления о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) уведомления об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен составлять более 33 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Решение о принятии заявителя на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов уполномоченным органом не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления      в указанный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае представления заявителем заявления о принятии на учёт через МФЦ срок принятия решения о принятии заявителя на учёт или об отказе в принятии на учёт исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в уполномоченный орган.
В течение 3 рабочих дней после принятия решения заявителю выдаётся (направляется) уведомление о принятом решении.
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;
Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством” государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”»;
законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;
законом Вологодской области от 05 июня 2013 года № 3077-ОЗ «О прожиточном минимуме в Вологодской области»;
законом Вологодской области от 29 июня 2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся        в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан»;
 законом Вологодской области от 29 июня 2005 года № 1306-ОЗ «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан  малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;
законом Вологодской области от 17 июля 2006 года № 1471-ОЗ «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области»;
постановлением администрации Великоустюгского муниципального района от 26 января 2015 года № 98 «Об установлении учётной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории сельских поселений Великоустюгского муниципального района»;
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет):
а) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту, подписанное заявителем, а также всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за приём документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Форма заявления размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет с возможностью бесплатного копирования (скачивания);
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в качестве его семьи, достигших совершеннолетия;
в) копию вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение при подтверждении постоянного проживания гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи, на территории муниципального образования области, в котором гражданин подаёт заявление;
г) решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами (в целях подтверждения факта наличия семейных отношений);
д) правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у гражданина, членов его семьи, в случае, если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
е) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
 2.6.2. Заявители, указанные в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1, представляют:
2.6.2.1. Документы, подтверждающие сведения о следующих доходах заявите-ля, членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчёте среднего заработка в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) стипендии, выплачиваемые обучающимся (студентам, курсантам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажёрам, слушателям), и другие денежные выплаты обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
6) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
7) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
8) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполни-тельной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы, единовременная выплата в связи с выходом на пенсию государственного гражданского служащего, выходное или единовременное пособие в случае прекращения полномочий судьи;
9) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
10) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
11) алименты, получаемые членами семьи;
12) денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
 13) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определённым в соответствии с действующим федеральным законодательством.
2.6.2.2. При наличии в собственности транспортных средств заявителем дополнительно предоставляются:
1) заключение об оценке стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи (представляется при наличии в собственности транспортных средств и при отсутствии согласия заявителя на определение стоимости транспортных средств, кроме воздушных и водных, на основании отпускной цены предприятия-изготовителя на соответствующее транспортное средство);
2) регистрационные документы (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства) на транспортные средства, находящиеся в собственности граждан и членов их семьи, в том числе:
находящиеся в эксплуатации не более 12 лет автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
2.6.3. Заявители, указанные в подпункте «г» пункта 1.2.1 настоящего административного регламента, к документам, указанным в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляют документ, подтверждающий наличие у гражданина тяжёлой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
2.6.4. Заявители, указанные в пункте 1.2.2 настоящего административного регламента, к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, дополнительно представляют документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом области.
2.6.5. В случае обращения представителя заявителя представляется документ, подтверждающий его полномочия, заверенный нотариусом.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.6. Заявление оформляется на русском языке, заверяется подписью заявителя.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в нотариальном порядке.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых в них исправлений, а также серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
 Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены следующими способами:
а) путём личного обращения в уполномоченный орган или в МФЦ лично либо через своих представителей;
б) посредством почтовой связи;
в) по электронной почте.
г) посредством Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются допустимым видом электронной подписи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявители вправе по своему усмотрению представить в уполномоченный орган (МФЦ) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных данным органах учреждениях и организациях:
1) документы, подтверждающие постоянное проживание гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи, на территории муниципального образования области, в котором гражданин подаёт заявление (документ о регистрации по месту жительства);
2) свидетельство о заключении брака (для лиц, состоящих в браке);
3) свидетельства о рождении или иные документы, удостоверяющие личность детей (для лиц, имеющих детей);
4) справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
5) документы о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
6) правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у гражданина, членов его семьи, в случае, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
         2.7.2. Заявители, указанные в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента, вправе по своему усмотрению дополнительно представить в уполномоченный орган (МФЦ) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их самостоятельно.
2.7.2.1. Документы, подтверждающие сведения о следующих доходах заявителя, членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
1) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
2) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
3) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам        в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах;
4) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
5) ежемесячная компенсационная выплата неработающим жёнам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдалённых гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
6) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
7) суммы предоставленной государственной социальной помощи.
2.7.2.2. Документы, подтверждающие стоимость имеющегося в собственности у заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению:
а) справка об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности;
б) справка о кадастровой стоимости земельных участков;
в) заключение об оценке стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи (представляется при наличии в собственности транспортных средств в случае, если заявитель давал согласие на определение стоимости транспортных средств, кроме воздушных и водных, на основании отпускной цены предприятия-изготовителя на соответствующее транспортное средство органом (должностным лицом), осуществляющим расчёт дохода, приходящегося на каждого члена семьи).
         2.7.3. Заявители, указанные в пункте 1.2.1.3 настоящего административного регламента, вправе по своему усмотрению дополнительно представить в уполномоченный орган (МФЦ) заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
2.7.4. Документы, указанные в пунктах 2.7.1 - 2.7.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
а) путём личного обращения в уполномоченный орган или в МФЦ лично либо через своих представителей;
б) посредством почтовой связи;
в) по электронной почте;
г) посредством Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.7.5. Запрещено требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приёме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьёй 11 Федерального закона от 06 апреля    2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении:
1) не представлены документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 настоящего административного регламента;
           2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия заявителя на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.3 настоящего административного  регламента, если  соответствующий  документ  не  был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право гражданина состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении;
4) не истёк срок, предусмотренный частью 1 статьи 5 закона области от 29 июня 2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан».
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые является необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган (МФЦ).
При поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется информационной системой. Датой приёма указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за приём и регистрацию заявления, в журнале регистрации в ближайший рабочий день, следующий за днём поступления указанного заявления.
          2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов  в соответствии с законодательством Российской  Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Центральный вход в здание уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы уполномоченного органа.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.14.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
а) возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников уполномоченного органа;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников уполномоченного органа;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
г) содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
д) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальная услуги с учётом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для предоставления муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
е) обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утверждёнными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года   № 386н;
ё) оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
ж) обеспечение, при необходимости, допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) оказание сотрудниками уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальная услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях уполномоченного органа на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.14.5. Места ожидания и приёма заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальная услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется приём заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения уполномоченного органа. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) оборудование территорий, прилегающих к месторасположению уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
в) оборудование помещений уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
г) соблюдение графика работы уполномоченного органа;
д) оборудование мест ожидания и мест приёма заявителей в уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
е) время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.15.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приёме, по телефону, по электронной почте, на Региональном портале.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
С учётом Требований к средствам электронной подписи, утверждённых приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря  2011 года № 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
 
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) выдача (направление) подготовленных документов заявителю.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Приём и регистрация заявления и документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.5 настоящего административного регламента.
      3.3.2. Специалист, ответственный за приём и регистрацию заявления в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов:
         1) осуществляет регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, с указанием даты и времени регистрации;
2) выдаёт расписку в получении представленных документов с указанием их перечня, даты и времени их получения органом, осуществляющим принятие на учёт, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через МФЦ расписка выдаётся МФЦ.
3.3.3. Не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявление с приложенными документами направляется для рассмотрения специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.4. Срок административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и приложенных документов (в случае обращения в МФЦ - не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов).
3.3.5. Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов специалисту органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги,      в течение 1 рабочего дней со дня регистрации заявления и документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено несоблюдение условий признания её действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
1) готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов с указанием причин их возврата за подписью руководителя уполномоченного органа;
2) направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приёме к рассмотрению первичного обращения.
3.4.2. В случае непредставления заявителем по своему усмотрению документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.3 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней, со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа):
1) в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Вологодской области - для получения копии документов (сведений из документов):
а) о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
б) правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у гражданина, членов его семьи;
в) о кадастровой стоимости земельных участков;
2) в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие полномочия по управлению государственным и (или) муниципальным жилым фондом, - для получения копий документов (сведений из документов):
а) о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
б) заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47  «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
3) в Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области, Управление федеральной службы безопасности по Вологодской области, Управление Министерства внутренних дел по Вологодской области, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской области, Военный комиссариат Вологодской области, Северо-западное управление Федеральной таможенной службы - для получения копий документов (сведений из документов) о пенсии, компенсационных выплатах (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров;
4) в Управление Судебного департамента в Вологодской области - для получения копий документов (сведений из документов) о ежемесячном пожизненном содержании судей, вышедших в отставку;
5) в Департамент труда и занятости населения Вологодской области - для получения копий документов (сведений из документов) о пособим по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплатах безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах;
6) в Военный комиссариат Вологодской области, Управление федеральной службы безопасности по Вологодской области, Управление Министерства внутренних дел по Вологодской области - для получения копий документов (сведений из документов) о ежемесячном пособии супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
7) в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области, Управление федеральной службы безопасности по Вологодской области, Управление Министерства внутренних дел по Вологодской области - для получения копий документов (сведений из документов) о ежемесячных компенсационных выплатам неработающим жёнам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдалённых гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
8) в Департамент социальной защиты населения Вологодской области, органы социальной защиты населения по месту жительства - для получения копий документов (сведений из документов) о суммах предоставленной государственной социальной помощи;
9) в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области - для получения:
а) сведений о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
б) данных об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности;
10) в территориальные органы регистрационного учёта - сведений, подтверждающих постоянное проживание гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи, на территории муниципального образования области, в котором гражданин подаёт заявление;
11) в территориальные органы записи актов гражданского состояния:
а) сведений о заключении брака (для лиц, состоящих в браке);
б) сведений (свидетельств) о рождении или иных сведений, подтверждающих личность детей, их родство с заявителем (для лиц, имеющих детей).
3.4.3. В случае непредставления заявителем заключения об оценке стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, и при наличии отметки о согласии на оценку стоимости транспортного средства органом (должностным лицом), осуществляющим расчёт дохода, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает определение стоимости транспортных средств (при наличии), кроме воздушных и водных, на основании отпускной цены предприятия-изготовителя на соответствующее транспортное средство.
3.4.4. В течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) осуществляет расчёт дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя;
2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося  в жилом помещении;
3) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит проект решения о принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.4.5. Проект решения направляется руководителю уполномоченного органа на подпись не позднее 2 рабочих дней после подготовки проекта соответствующего решения. Руководитель уполномоченного органа подписывает проект решения в течение 2 рабочих дней со дня получения.
3.4.6. Срок административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
3.4.7. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное решение о принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении либо отказ в принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося  в жилом помещении.
           3.5. Выдача (направление) подготовленных документов заявителю
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является подписанное решение о принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении либо отказ в принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, неё позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения выдаёт или направляет заявителю уведомление о принятом решении.
В случае предоставления гражданином заявления через МФЦ указанное уведомление направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Документы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта административного регламента, направляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
3.5.3. Срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения:
1) о принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) об отказе в принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.5.4. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются:
1) наличие подписанного решения о принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) наличие подписанного отказа в принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении.
 
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
     4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Общий контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляет руководитель администрации Великоустюгского муниципального района.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляют должностные лица, определённые муниципальным правовым актом уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, определённые муниципальным правовым актом уполномоченного органа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок её проведения устанавливаются муниципальным правовым актом уполномоченного органа о проведении проверки с учётом периодичности комплексных проверок не менее одного раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
        4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
        4.5. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований настоящего административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
его должностных лиц либо муниципальных служащих,
многофункционального центра, его работников
 
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществлённых) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществлённых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществлённые) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района Вологодской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок      в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включённых в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтверждённого факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, его работника при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чём в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 и 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если  на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объёме.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
 Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учёта жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его работников не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
а) должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих - руководителю уполномоченного органа;
б) работника МФЦ - руководителю МФЦ;
в) руководителя МФЦ - руководителю уполномоченного органа.
5.5. Процедура подачи жалоб, направляемых в электронной форме, а также порядок их рассмотрения осуществляются в соответствии с особенностями рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в администрации Великоустюгского муниципального района, установленными постановлением администрации Великоустюгского муниципального района от 26.03.2018 № 470      (с последующими изменениями).
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, его работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
 5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даётся информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в соответствии с порядком, определённым муниципальным правовым актом).
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделённый полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
 
 

 
Приложение № 1 к административному регламенту
 
ФОРМА
 
…………………………………………………
(наименование органа
местного самоуправления)
от гражданина (ки) ………………………. ,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего (ей) по адресу:
…………………………………………………
 
З А Я В Л Е Н И Е
о принятии на учёт в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма
 
Прошу принять меня, ………………………………………………………………. ,
паспорт: серия ……… № ……………………., выдан …………………………………….
« …… » ……………….. 20…… г., на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма.
1. Состав семьи:
супруга (супруг) …………………………………………………………………… ,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ……… № ……………………., выдан ……………………………………
« …… » ……………….. 20…… г.,  проживает по адресу: ………………………………;
 
дети:
1) ……………………………………………………………………………………... ,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность ребёнка): серия ……… № ……………………., выдан « …… » ……………. 20…… г.,  проживает по адресу:………………………………………………………………………. ;
 
2) ……………………………………………………………………………………... ,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность ребёнка): серия ……… № ……………………., выдан « …… » ……………. 20…… г.,  проживает по адресу:………………………………………………………………………. ;
3) ……………………………………………………………………………………... ,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность ребёнка): серия ……… № ……………………., выдан « …… » ……………. 20…… г.,  проживает по адресу:………………………………………………………………………. ;
 Кроме того, со мной проживают иные члены семьи: ……………………………...
……………………………………………………………………………………………….. ,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ……… № ……………………., выдан ……………………………………
« …… » ……………….. 20…… г.;

 
2. Сведения о месте жительства (пребывания) семьи на момент подачи заявления:
адрес: ……………………………………………………………………………………… ;
краткая характеристика занимаемого помещения: ……………………………………. ;
(отдельная квартира, комната,
размер общей и жилой площади)
условия проживания: …………………………………………………………………….. .
(по договору найма, поднайма и пр.)
 
3. Сведения о наличии на территории Российской Федерации жилых помещений на праве собственности одного или нескольких членов семьи или предоставленных им по договору найма (кто имеет, краткая характеристика и адрес) …………………………………………………………………………………………….. .
 
С условиями принятия на учёт, перерегистрации и снятия с учёта граждан,  нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма, ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.
 
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1) …………………………………………………………………………………….. ;
2) …………………………………………………………………………………….. ;
3) ……………………………………………………………………………………. ;

 



          Согласен (согласна) на определение стоимости транспортного средства органом (должностным лицом), осуществляющим расчёт дохода.
 
Достоверность представленных сведений подтверждаем.
 
Согласны с тем, что достоверность представленных сведений может быть проверена.
 
« …… » ……………….. 20…… г
 
Подписи заявителя и совершеннолетних членов семьи, указанных в заявлении: