АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
21.11.2019                                                                                                         № 1850
 
г. Великий Устюг
 
 
Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги
по выдаче уведомления о соответствии (несоответствии)
построенных или реконструированных объектов
индивидуального жилищного строительства или садового дома
требованиям законодательства о градостроительной деятельности
 
 
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных услуг», постановлением администрации Великоустюгского муниципального района от 07.11.2018 № 1799 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Великоустюгского муниципального района, проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов», руководствуясь статьёй 33 Устава Великоустюгского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
1. Утвердить прилагаемый регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
 
 
Руководитель администрации
Великоустюгского муниципального района                                     С.В. Котов
Приложение
 
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
Великоустюгского муниципального района
от 21.11.2019 № 1850
 
 
А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н Ы Й  Р Е Г Л А М Е Н Т
предоставления муниципальной услуги
по выдаче уведомления о соответствии (несоответствии)
построенных или реконструированных объектов
индивидуального жилищного строительства или садового дома
требованиям законодательства о градостроительной деятельности
 
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, являющиеся застройщиками (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители (далее также - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Место нахождения администрации Великоустюгского муниципального района (далее - уполномоченный орган, администрация района):
почтовый адрес уполномоченного органа: 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 103, кабинет № 43.
Телефон: (81738) 2-41-94;
адрес электронной почты: grad@vumr.ru;
телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (81738) 2-41-94;
адрес официального сайта уполномоченного органа в информационно-теле-коммуникационной сети общего пользования Интернет (далее - Интернет-сайт): www.vumr.ru;
адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал)         в сети Интернет: www.gosuslugi.ru;
адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
 График работы уполномоченного органа:
Понедельник
с 08:00 до 17:00,
обед с 12:00 до 13:00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные дни
с 08:00 до 16:00,
обед с 12:00 до 13:00
 График приёма документов:
Понедельник
с 08:00 до 17:00,
обед с 12:00 до 13:00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные дни
с 08:00 до 16:00,
обед с 12:00 до 13:00
 
График личного приёма руководителя уполномоченного органа устанавливается ежемесячно и размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) лично;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационном стенде в помещениях уполномоченного органа;
6) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
а) на официальном сайте уполномоченного органа;
б) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) место нахождения уполномоченного органа;
б) должностные лица и муниципальные служащие уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера их контактных телефонов;
в) график работы уполномоченного органа;
г) адрес сайта уполномоченного органа в сети Интернет;
д) адрес электронной почты уполномоченного органа;
           е) нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); ё) ход предоставления муниципальной услуги;
ж) административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
з) срок предоставления муниципальной услуги;
и) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
й) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
л) иная информация о деятельности уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.6. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определённый день и в определённое время, но не позднее трёх рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ  по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник уполномоченного органа, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения уполномоченного органа.
          Устное информирование должно проводиться с учётом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова чётко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление составляется в простой, чёткой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем уполномоченного органа.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
а) в средствах массовой информации;
б) на официальном сайте в сети Интернет;
в) на Региональном портале;
г) на информационном стенде уполномоченного органа.
 
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 2.1. Наименование муниципальной услуги - «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности».
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Великоустюгского муниципального района.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) направление (вручение) заявителю уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
б) направление (вручение) заявителю уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление, уведомление об окончании строительства) в уполномоченный орган.
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома»;
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
1) уведомление по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр).
Уведомление должно содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
г) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
д) сведения о виде разрешённого использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
е) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
ё) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
ж) сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
 з) сведения об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;
и) способ направления застройщику уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Уведомление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки.
Уведомление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица и заверяется печатью (при наличии).
Уведомление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за приём документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в уведомление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении уведомления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Бланк уведомления размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет с возможностью бесплатного копирования (скачивания);
2) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического лица);
доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и заверенная печатью (при наличии), либо копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица);
4) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
5) заключённое между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
2.6.2. Уведомление и прилагаемые документы могут быть представлены следующими способами:
а) путём личного обращения в уполномоченный орган лично либо через своих представителей;
б) посредством почтовой связи;
           в) по электронной почте; г) посредством Регионального портала.
2.6.3. Уведомление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от  06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.6.4. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
2.6.5. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых в них исправлений, а также серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
 б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приёме к рассмотрению уведомления являются выявление несоблюдения установленных статьёй 11 Федерального закона от 06.04. 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления уведомления и прилагаемых документов в электронной форме).
2.8.2. В случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных пунктами 1 - 3 части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), уполномоченный орган в течение трёх рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает заявителю уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается не направленным.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа  в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9.2. Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:
1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельным параметрам  разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным вышеуказанным кодексом, другими федеральными законами;
2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) вид разрешённого использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешённого использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введён в эксплуатацию.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Подготовка плана объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
2.11. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) при получении результата не должен превышать 15 минут.
 2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация уведомления, в том числе в электронной форме осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время -  в ближайший рабочий день, следующий за днём поступления указанных документов).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Центральный вход в здание уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию  о наименовании и режиме работы уполномоченного органа.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.14.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
а) возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги,  в том числе с помощью сотрудников уполномоченного органа;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников уполномоченного органа;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
г) содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
д) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальная услуги с учётом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для предоставления муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
е) обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утверждёнными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н;
           ё) оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для её получения документов и совершении ими других необходимых действий; ж) обеспечение, при необходимости, допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) оказание сотрудниками уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях уполномоченного органа на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.14.5. Места ожидания и приёма заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальная услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется приём заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения уполномоченного органа. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) оборудование территорий, прилегающих к месторасположению здания, в которых исполняется муниципальная услуга, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
в) оборудование помещений уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
г) соблюдение графика работы уполномоченного органа;
д) оборудование мест ожидания и мест приёма заявителей в уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
е) время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
 2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок        в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо       о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.15.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приёме, по телефону, по электронной почте, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
С учётом Требований к средствам электронной подписи, утверждённых приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
 
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий)
 
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация уведомления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение уведомления и прилагаемых документов, принятие решения;
3) направление (вручение) заявителю уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.
3.3. Приём и регистрация уведомления и прилагаемых документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в уполномоченный орган уведомления и прилагаемых документов (далее - документы).
          3.3.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за приём и регистрацию заявления, в день поступления уведомления (при поступлении в электронном  виде  в  нерабочее  время - в  ближайший  рабочий день, следующий за днём поступления указанных документов):
1) осуществляет регистрацию документов в журнале регистрации входящих обращений;
2) в случае личного обращения заявителя в уполномоченный орган выдаёт расписку в получении представленных документов с указанием их перечня.
3.3.3. После регистрации документы направляются для рассмотрения должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.3.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления документов в уполномоченный орган.
3.3.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение ответственным исполнителем документов на рассмотрение.
3.4. Рассмотрение уведомления и представленных документов, принятие решения
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является поступление документов ответственному исполнителю.
3.4.2. В случае поступления документов в электронном виде ответственный исполнитель в течение трёх рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит проверку:
1) электронной подписи, которой подписано уведомление о планируемом строительстве и прилагаемые документы;
2) представленных документов на предмет наличия оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.3. В случае если в рамках проверки установлены основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента, документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения. В этом случае ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня окончания указанной проверки готовит уведомление об отказе в приёме документов к рассмотрению с указанием причин их возврата и направляет его заявителю заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в уведомлении, либо путём вручения лично под расписку в течение трёх рабочих дней со дня подготовки уведомления об отказе в принятии документов к рассмотрению.
После получения уведомления об отказе в принятии документов к рассмотрению заявитель вправе обратиться повторно с документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.4.4. В случае поступления уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания её действительности при поступлении уведомления об окончании строительства и документов в электронном виде, ответственный исполнитель в течение 4 рабочих дней со дня регистрации уведомления об окончании строительства:
        1) осуществляет проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства  параметров построенных  или  реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
2) проверяет путём осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) проверяет соответствие вида разрешённого использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешённого использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
        4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны  с  особыми  условиями использования территории, принятым  в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введён в эксплуатацию.
3.4.5. По результатам проведённых проверок ответственное лицо готовит проект соответствующего уведомления в двух экземплярах по форме согласно приложениям № 2 и № 3 к настоящему административному регламенту (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр) и передаёт его первому заместителю руководителя уполномоченного органа для подписания.
3.4.6. Первый заместитель руководителя уполномоченного органа по результатам рассмотрения документов в течение 1 рабочего дня со дня получения документов подписывает уведомление о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
3.4.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней со дня поступления документов ответственному исполнителю для рассмотрения.
3.4.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является подписание уведомления о соответствии либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности и передача указанных документов специалисту, ответственному за делопроизводство.
3.5. Направление (вручение) заявителю уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление специалисту, ответственному за делопроизводство, двух экземпляров подписанного уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
3.5.2. Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности осуществляется специалистом уполномоченного органа, ответственного за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня получения. Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности может осуществляться:
1) путём направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
2) путём вручения заявителю лично или его законному представителю по доверенности.
          Заявителю направляется один экземпляр уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства  или  садового  дома  требованиям законодательства о градостроительной деятельности, ещё один экземпляр уведомления хранится в системе делопроизводства уполномоченного органа.
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня со дня получения специалистом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, документов.
3.5.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
 
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
 
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляют должностные лица, определённые муниципальным правовым актом уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, определённые муниципальным правовым актом уполномоченного органа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок её проведения устанавливаются муниципальным правовым актом уполномоченного органа о проведении проверки с учётом периодичности комплексных проверок не менее одного раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
         4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка её предоставления.
         4.5. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется при-влечение виновных должностных лиц уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований настоящего административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
его должностных лиц либо муниципальных служащих
 
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществлённых) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществлённых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществлённые) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района Вологодской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включённых в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтверждённого факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чём в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель.
 5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-теле-коммуникационной сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учёта жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих - руководителю уполномоченного органа.
5.5. Процедура подачи жалоб, направляемых в электронной форме, а также порядок их рассмотрения осуществляются в соответствии с особенностями рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в администрации Великоустюгского муниципального района, установленными постановлением администрации Великоустюгского муниципального района от 26.03.2018 № 470      (с последующими изменениями).
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган или МФЦ, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
           5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даётся информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в соответствии с порядком, определённым муниципальным правовым актом).
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделённый полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
 
 

  Приложение № 1
к административному регламенту
 
ФОРМА
 У в е д о м л е н и еоб окончании строительства или реконструкции объектаиндивидуального жилищного строительства или садового дома  
В администрацию Великоустюгского муниципального района
 
1. Сведения о застройщике
1.1
Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо:
 
1.1.1
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
 
1.1.2
Место жительства
 
1.1.3
Реквизиты документа, удостоверяющего личность
 
1.2
Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо:
 
1.2.1
Наименование
 
1.2.2
Место нахождения
 
1.2.3
Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо
 
1.2.4
Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо
 
 
2. Сведения о земельном участке
2.1
Кадастровый номер земельного участка (при наличии)
 
2.2
Адрес или описание местоположения земельного участка
 
2.3
Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы)
 
2.4
Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии)
 
2.5
Сведения о виде разрешённого использования земельного участка
 
 
3. Сведения об объекте капитального строительства
3.1
Сведения о виде разрешённого использования объекта капитального строительства (объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)
 
3.2
Цель подачи уведомления (строительство или реконструкция)
 
3.3
Сведения о параметрах:
 
3.3.1
Количество надземных этажей
 
3.3.2
Высота
 
  3.3.3
Сведения об отступах от границ земельного участка
 
3.3.4
Площадь застройки
 
 
4. Схематичное изображение построенного или реконструированного
объекта капитального строительства на земельном участке
 



 
Рисунок или схема
     
 
 
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи: .............................. .
 
Уведомление о соответствии либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности прошу направить следующим способом: .............................................................................................
(путём направления на почтовый адрес и (или) адрес
электронной почты или нарочным в уполномоченном на выдачу
разрешений на строительство федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органе местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр)
 
Настоящим уведомлением подтверждаю, что  ..............................................................
(объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)
не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости, а также оплату государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав …………………………………………………………………………. .
(реквизиты платёжного документа)  Настоящим уведомлением я ...............................................................................................
(фамилия, имя и отчество (при наличии))
даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком является физическое лицо).
 
..............................................                   ...........................        ....................................
(должность, в случае если                                            (подпись)                    (расшифровка подписи)
застройщиком является
юридическое лицо)
 
М.П. (при наличии)
 
 
К настоящему уведомлению прилагаются: ......................................................................
(документы предусмотренные частью 16 статьи 55
Градостроительного кодекса Российской Федерации)
 
 


 
Приложение № 2
к административному регламенту
 
ФОРМА
 
Администрация Великоустюгского муниципального района
 
 
Кому: .....................................................................
Почтовый адрес: ..................................................
Адрес электронной почты (при наличии): ........
 
 
 
Уведомление
о соответствии построенных или реконструированных
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
требованиям законодательства о градостроительной деятельности
 
 
« ......... » ......................... 20.... г.                                                                              № ............
 
По результатам рассмотрения уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление), направленного « ....... » ........................ 20..... г. (дата направления уведомления), зарегистрированного « ...... » ................... 20....  г. № ..... (дата и номер регистрации уведомления),
уведомляем о соответствии ……………………………………………………………..
(построенного или реконструированного)
………………………………………………………………... , указанного в уведомлении
(объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома)
 
и расположенного на земельном участке …………………............................................... ,
(кадастровый номер земельного участка (при наличии),
адрес или описание местоположения земельного участка)
требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
 
 
Первый заместитель руководитель администрации
Великоустюгского муниципального района                                (инициалы и фамилия)
 
М.П.
 
 
 
Приложение № 3
к административному регламенту
 
ФОРМА
 
Администрация Великоустюгского муниципального района
 
 
Кому: .....................................................................
Почтовый адрес: ..................................................
Адрес электронной почты (при наличии): ........
 
 
 
Уведомление
о несоответствии построенных или реконструированных
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
требованиям законодательства о градостроительной деятельности
 
 
« ......... » ......................... 20.... г.                                                                              № ............
 
По результатам рассмотрения уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление), направленного « ....... » ........................ 20..... г. (дата направления уведомления), зарегистрированного « ...... » ................... 20....  г. № ..... (дата и номер регистрации уведомления),
уведомляем о несоответствии …………………………………………………………….
(построенного или реконструированного)
………………………………………………………………... , указанного в уведомлении
(объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома)
 
и расположенного на земельном участке …………………............................................... ,
(кадастровый номер земельного участка (при наличии),
адрес или описание местоположения земельного участка)
требованиям законодательства о градостроительной деятельности по следующим основаниям:
1. …………………………………………………… (сведения о несоответствии параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2018, № 32, 5135) предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами).
           2. ………………………………………………… (сведения о несоответствии внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или сведения о том, что застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2018, № 32, ст. 5133, 5135), в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения).  
3. …………………………………………………… (сведения о несоответствии вида разрешённого использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства виду разрешённого использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве).
 
4. ………………………………………………… (сведения о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома  в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введён в эксплуатацию).
 
 
Первый заместитель руководитель администрации
Великоустюгского муниципального района                                (инициалы и фамилия)
 
М.П.
 

 
Приложение № 4 к административному регламенту
 
 
Б л о к - с х е м а
предоставления муниципальной услуги






Приём и регистрация
уведомления и прилагаемых документов
(пункт 3.3 административного регламента -
1 рабочий день со дня поступления документов
в уполномоченный орган)




Рассмотрение уведомления
и прилагаемых документов,
принятие решения
(пункт 3.4 административного регламента -
6 рабочих дней со дня поступления документов)





Направление (вручение) заявителю
уведомления о соответствии (несоответствии)
построенных или реконструированных
объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома требованиям законодательства
о градостроительной деятельности
(пункт 3.5 административного регламента -
не более 1 рабочего дня со дня получения документов
специалистом уполномоченного органа,
ответственным за делопроизводство)