УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Абакановского
 сельского поселения
от 27.12.2018 № 177
 
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Абакановского сельского поселения, и земельных участков, находящихся в частной собственности
 
1.      Общие положения
 
1.1.           Цели и предмет административного регламента
 
1.1.1.    Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Абакановского сельского поселения, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее соответственно – административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Абакановского сельского поселения, и земельных участков, находящихся в частной собственности, порядок взаимодействия между Администрацией Абакановского сельского поселения и заявителями.
1.1.2.    Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Абакановского сельского поселения, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
- перераспределения таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
- перераспределения таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
- перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Абакановского сельского поселения, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
- образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
1.1.3.    Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих этапов:
I этап – принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Абакановского сельского поселения, и земельных участков, находящихся в частной собственности;
II этап – подготовка соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Абакановского сельского поселения, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
 
1.2.           Описание заявителей
 
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее – заявители).
 
2.      Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
1.1.           Наименование муниципальной услуги
 
Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Абакановского сельского поселения, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
 
1.2.           Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
 
1.2.1.    Муниципальная услуга предоставляется:
1) Администрацией Абакановского сельского поселения (далее – Администрация поселения);
2) многофункциональным центром организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе (далее – МФЦ) в части приема и выдачи документов на предоставление муниципальной услуги при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ.
Адрес местонахождения Администрации поселения: Вологодская область, Череповецкий район, с.Абаканово, ул.Костромцова, д.10.
Почтовый адрес: 162682, Вологодская область, Череповецкий район, с.Абаканово, ул.Костромцова, д.10.
График работы Администрации поселения:
Понедельник
С 8-00 до 16-15
перерыв для отдыха и питания с 12-00 до 13-00
Вторник
С 8-00 до 16-15
перерыв для отдыха и питания с 12-00 до 13-00
Среда
С 8-00 до 16-15
перерыв для отдыха и питания с 12-00 до 13-00
Четверг
С 8-00 до 16-15
перерыв для отдыха и питания с 12-00 до 13-00
Пятница
С 8-00 до 16-00
перерыв для отдыха и питания с 12-00 до 13-00
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день
Предпраздничные дни
продолжительность рабочего дня уменьшается на один час
  
    График приема документов:
Понедельник-среда с 08-00 до 16-15, Пятница с 8-00 до 16-00                   
перерыв для отдыха и питания с 12-00 до 13-00;
Четверг – не приемный день.
    График личного приема главы Администрации поселения:
Понедельник с 8-00 до 12-00.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (8202) 69-57-30.
           Адрес официального сайта Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети «Интернет»): http//www.cherra.ru.
1.2.2.    Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Единый портал): https://www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Портал области): https://gosuslugi35.ru.
 
1.3.           Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1.    Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещении Администрации поселения, МФЦ;
на сайте в сети Интернет Администрации поселения, МФЦ;
на Едином портале;
на Портале области.
1.3.2.    Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах Администрации поселения, МФЦ;
на сайте в сети Интернет Администрации поселения, МФЦ;
на Едином портале;
на Портале области.
1.3.3.     Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации поселения, ответственными за информирование.
1.3.4.    Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Администрации поселения, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Администрации поселения, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Администрации поселения, МФЦ;
адрес сайта в сети Интернет Администрации поселения, МФЦ;
адрес электронной почты Администрации поселения, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации поселения, должностного лица Администрации поселения либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
иная информация о деятельности Администрации поселения, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.3.5.     Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Администрации поселения, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.3.5.1.                      Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
 Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.5.2.                      Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается Главой Абакановского сельского поселения (далее – Глава поселения).
1.3.5.3.                     Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на сайте в сети Интернет Администрации поселения, МФЦ;
на Портале области;
на информационных стендах Администрации поселения, МФЦ.
 
2.4  . Результат предоставления муниципальной услуги
 
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги на I этапе является:
решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направление (выдача) заявителю решения с приложением указанной схемы;
направление (выдача) заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
направление (выдача) заявителю решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
2.4.2. Результатом предоставления муниципальной услуги на II этапе является:
направление (выдача) подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания;
направление (выдача) решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
 
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
 
2.5.1.    Срок I этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента поступления в Администрацию поселения заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков до принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка, направления (выдачи) согласия на заключение соглашения о перераспределении и земельных участков или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.
2.5.2.    Срок II этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента представления заявителем в Администрацию поселения кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемого (образуемых) в результате перераспределения, до момента направления Администрацией поселения заявителем подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания, или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.
 
2.6.           Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
 
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии c:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации (далее – Земельный кодекс);
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;
постановлением Правительства Вологодской области от 17 ноября 2014 года № 1035 «Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вологодской области».
 
2.7.           Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
 
2.7.1.    Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.7.1.1.                     Заявление о перераспределении земельных участков по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
1)                фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2)                наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3)                кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
4)                реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
5)                почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В случае, если на земельном участке находится объект (объекты) недвижимости, принадлежащий(-ие) нескольким лицам, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги должны обратиться все правообладатели объекта недвижимости.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на сайте в сети Интернет Администрации поселения с возможностью ее бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.7.1.2.                     Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.7.1.3.                     Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
2.7.1.4.                     Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).
2.7.1.5.                     Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка) в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, подготовленная заявителем в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».
2.7.1.6.                     Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.7.1.7.                     При представлении документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
2.7.1.8.                     При представлении документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7.1.9.                     Согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.
2.7.2.    Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые вправе предоставить заявитель:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении здания, сооружения, находящегося на земельном участке, в отношении которого подано заявление о перераспределении;
выписку из ЕГРН о правах на земельный участок, в отношении которого подано заявление о перераспределении;
кадастровый паспорт (кадастровые паспорта) земельных участков, в отношении которых подано заявление о перераспределении (представляется по результатом проведения кадастровых работ земельного участка и (или) земельных участков, образуемых в результате перераспределения).
2.7.3.    Документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.7.4.    Документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
2.7.5. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 
2.8.           Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги
 
2.8.1.    Основаниями для возврата заявления и документов, приложенных к заявлению, являются:
заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных п.п. 2.7.1.1–2.7.1.7 настоящего административного регламента, и (или) документы, прилагаемые к заявлению, содержат недостоверные сведения;
отсутствие у Администрации поселения полномочий по распоряжению земельным участком.
2.8.2.    Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги на I этапе являются:
1)                заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных подпунктом 1.1.2 настоящего административного регламента;
2)                не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в   пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3)                на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса;
4)                проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящего в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Абакановского сельского поселения, и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса;
5)                образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Абакановского сельского поселения, и зарезервированных для государственных и муниципальных нужд;
6)                проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящего в частной собственности, и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Абакановского сельского поселения, и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7)                образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности Абакановского сельского поселения и в отношении которого подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8)                в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9)                образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктом 1.1.2 настоящего административного регламента;
10)            границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
11)            имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса;
12)            приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13)            земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
2.8.3.    Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги на II этапе является случай, при котором площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
 
2.9.           Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
 
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
 
2.10.       Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
 
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
 
2.11.       Срок регистрации заявления
о предоставлении муниципальной услуги
 
Специалист Администрации поселения, ответственный за прием и регистрацию заявления (далее – специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления), регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
 
 
2.12.       Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга
 
2.12.1.                       Центральный вход в здание Администрации поселения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.12.2.                       Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационном стенде размещается следующая информация: режим работы Администрации поселения, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Администрации поселения; номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Администрации поселения; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Администрация поселения размещает в занимаемом помещении иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент, постановление Администрации поселения об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде на сайте в сети «Интернет».
2.12.3.                       Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения заявлений, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.12.4.                       Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
 
2.13.      Показатели доступности и качества муниципальной услуги
 
2.13.1.                       Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Администрации поселения, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Администрации поселения местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Администрации поселения;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Администрации поселения стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.13.2.                       Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации заявления и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Администрации поселения документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
 
 
3.             Административные процедуры
 
3.1.           Последовательность административных процедур:
 
I этап предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения;
- направление (выдача) заявителю результата I этапа предоставления муниципальной услуги.
II этап предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- представление в Администрацию поселения кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения;
- подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков
- направление результата предоставления II этапа муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
 
3.2.           Административные процедуры I этапа предоставления
муниципальной услуги
 
3.2.1.    Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
о предоставлении муниципальной услуги
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает:
а) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов;
б) контроль за поступлением заявлений о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов в форме электронных документов с использованием Портала области;
в) регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги в Администрации поселения;
г) направление заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приложенных документов (далее – пакет документов) Главе Абакановского сельского поселения (далее – Глава поселения).
Общий срок выполнения вышеперечисленных действий – не более 1 рабочего дня.
Действие, предусмотренное подпунктом «а» настоящего пункта, может осуществляться специалистом МФЦ при условии заключения соглашения о взаимодействии между Администрацией поселения и МФЦ. Срок выполнения такого действия специалистом МФЦ с учетом срока направления по акту приема-передачи принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов в Администрацию поселения составляет не более 1 рабочего дня.
 
3.2.2.     Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения
3.2.2.1.                     Глава поселения определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и предоставленных документов (далее – ответственный исполнитель), накладывает соответствующую визу на заявление и передает заявление и предоставленные документы на рассмотрение ответственному исполнителю не позднее следующего рабочего дня после получения заявления и предоставленных документов.
3.2.2.2.                     В течение 7 дней со дня поступления заявления и предоставленных документов в Администрацию поселения ответственный исполнитель подготавливает сопроводительное письмо о возврате заявления и предоставленных документов в случае, если такое заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента. При этом в сопроводительном письме указываются причины возврата заявления и предоставленных документов.
Проект сопроводительного письма согласовывается, подписывается в установленном порядке.
3.2.2.3.                     Ответственный исполнитель запрашивает документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
3.2.2.4.                     Ответственный исполнитель рассматривает заявление и предоставленные документы, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в срок, не превышающий 26 дней со дня поступления заявления и приложенных документов в Администрацию поселения, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
Проект письма об отказе согласовывается, подписывается в установленном порядке.
3.2.2.5.                     При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает проект решения Администрации поселения об утверждении схемы и проект сопроводительного письма либо проект письма о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков.
Вышеперечисленные проекты документов согласовываются, подписывается в установленном порядке.
 
3.2.3.     Направление (выдача) заявителю результата I этапа предоставления муниципальной услуги
С целью получения заявителем результата муниципальной услуги в установленный срок, ответственный исполнитель передает результат муниципальной услуги специалисту, ответственному за направление или выдачу документов заявителю, способом, указанным в заявлении для получения результатов муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за направление (выдачу) результата муниципальной услуги, обеспечивает:
в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления заявления в Администрацию поселения, направление (выдачу) сопроводительного письма о возврате, указанного в пункте 3.2.2.2 настоящего административного регламента;
в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления заявления в Администрацию поселения, направление письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 3.2.2.4 настоящего административного регламента, либо документов, предусмотренных пунктом 3.2.2.5 настоящего административного регламента.
 
3.3.           Административные процедуры II этапа предоставления
муниципальной услуги
 
3.3.1.    Представление в Администрацию поселения кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего административного регламента.
3.3.2.    Подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
3.3.2.1.                     Ответственный исполнитель запрашивает документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
3.3.2.2.                     При наличии оснований, указанных в пункте 2.8.3 административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает проект письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Проект письма об отказе согласовывается, подписывается в установленном порядке.
3.3.2.3.                     При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8.3 административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект соглашения о перераспределении земельных участков в трех экземплярах.
Проект соглашения согласовывается, подписывается в установленном порядке.
 
3.3.3.     Направление заявителю результата предоставления II этапа
муниципальной услуги
 
С целью получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в установленный срок, ответственный исполнитель передает результат предоставления муниципальной услуги специалисту, ответственному за направление или выдачу документов заявителю, способом, указанным в заявлении для получения результатов муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления заявления в Администрацию поселения, направление письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 3.3.2.2 настоящего административного регламента;
в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления заявления в Администрацию поселения, направление проекта документа, указанного в пункте 3.3.2.3 настоящего административного регламента.
 
4.       Формы контроля за исполнением административного регламента
 
4.1.           Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений специалистом Администрации поселения осуществляется  Главой Абакановского сельского поселения (далее – Глава поселения).
4.2.           Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Администрации поселения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
4.3.           Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой поселения.
4.4.           Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации поселения.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.5.           По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6.           Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
 
5.                  Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации поселения, а также должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ при исполнении муниципальной услуги
 
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации Абакановского сельского поселения, должностного лица Администрации Абакановского сельского поселения, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, утвержденным постановлением Администрации Абакановского сельского поселения от 13.04.2018 № 35.
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещена на Едином портале, на Портале области.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
 
Приложение 1
к административному регламенту
 
Администрация Абакановского сельского поселения
 
Заявление
о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности Абакановского сельского поселения, и земельных участков, находящихся в частной собственности
 
Заявитель:                                физическое лицо                                   юридическое лицо
 
Прошу утвердить схему расположения земельного участка (дать согласие на перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности/заключить соглашение о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности) и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности ______________ сельского поселения.
Сведения о заявителе (физическое лицо)
Фамилия Имя Отчество (при наличии)
 
Адрес регистрации
 
Почтовый адрес
 
Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем
 
СНИЛС для гражданина
 
ОГРНИП/ИНН - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем
 
Контактный телефон
 
Адрес электронной почты (при наличии)
 
Сведения о заявителе (юридическое лицо)
Полное и сокращенное наименование организации
 
ИНН
 
ОГРН
 
Юридический адрес
 
Почтовый адрес
 
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности
 
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности
 
Контактные телефоны
 
Адрес электронной почты (при наличии)
 
Сведения о доверенном лице
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица
 
Адрес регистрации
 
Почтовый адрес
 
Данные документа, удостоверяющего личность
 
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя
 
Контактные телефоны
 
Адрес электронной почты (при наличии)
 
Сведения о земельных участках
Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить, находящихся в частной собственности
 
Адрес (местоположение) земельного участка
 
Площадь земельного участка
 
Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить, находящихся в муниципальной собственности
 
Площадь земельного участка
 
Адрес (местоположение) земельного участка
 
Реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом
 
Дополнительная информация
 
К заявлению прилагаются:
1) копии документа, подтверждающего личность заявителя
2) копии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на земельный участок – в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН;
3) схема расположения земельного участка – в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о перераспределении обращается представитель заявителя;
5) согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки – в случае, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
6)заверенный перевод на русский язык документов о государственной  регистрации юридического  лица, в соответствии  с законом  иностранного государства  в случае, если заявитель  является  иностранным юридическим лицом;
7)____________________________________________________________________________
8)____________________________________________________________________________
9)____________________________________________________________________________
Способ выдачи документов (нужное отметить):
 лично       направление посредством почтового отправления с уведомлением
 «____»_______________20____г.                                ____________________
                                                                                                    (подпись)              М.П.
Приложение 2
к административному регламенту
 
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Абакановского сельского поселения и земельных участков, находящихся в частной собственности
I этап предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги
(п. 3.3.1.1, не более 3 календарных дней)