Утвержден
постановлением администрации
Бабаевского муниципального
района
от «04» июля 2019 года №199
(приложение)
Административный регламент
предоставления муниципальной
услуги по постановке отдельных категорий граждан на учет
в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно
I. Общие положения
1.1.
Административный регламент предоставления
муниципальной услуги по постановке отдельных категорий граждан на учет
в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно (далее -
административный регламент) устанавливает порядок и
стандарт предоставления муниципальной услуги.
Действие настоящего
административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся
в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная
собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Бабаевского муниципального района,
полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным
законодательством возложены на органы местного самоуправления.
1.2.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
1.2.1. граждане,
имеющие трех и более детей;
1.2.2. граждане,
утратившие единственное принадлежащее им на праве собственности жилое
помещение, расположенное в сельском (городском) поселении муниципального района
области, в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного
характера;
1.2.3. граждане,
являющиеся медицинскими работниками;
1.2.4.
граждане, исключенные из реестра пострадавших граждан в связи с отказом от иных
мер государственной поддержки, предусмотренных законом области от 4 октября 2017 года N
4198-ОЗ «О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении
нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства
многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области,
и о внесении изменений в отдельные законы области»;
либо их уполномоченные
представители (далее - заявители).
1.3.
Постановка на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков
в собственность бесплатно (далее - учет), граждан, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего
административного регламента, осуществляется в случае постоянного проживания
граждан на территории Вологодской области не менее одного года на дату подачи
заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление
земельных участков в собственность бесплатно.
Постановка граждан, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего
административного регламента, на учет осуществляется при наличии всех следующих
условий в случае:
1) регистрации гражданина по месту
жительства на момент чрезвычайной ситуации в жилом помещении, признанном
непригодным для проживания либо по которому установлен факт утраты;
2) отсутствия у гражданина в
собственности или на ином праве земельных участков, виды разрешенного
использования которых допускают возведение жилого дома, не предназначенного для
раздела на квартиры, расположенных в сельском (городском) поселении по месту
нахождения утраченного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения.
Постановка граждан, указанных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего
административного регламента, на учет осуществляется при наличии всех следующих
условий в случае:
1) высшего медицинского образования;
2) бессрочного трудового договора либо
трудового договора, заключенного на срок не менее пяти лет;
3) основного места работы в соответствии
с полученной квалификацией в государственных учреждениях здравоохранения
Вологодской области, осуществляющих деятельность на территории сельских
(городских) поселений муниципальных районов области.
Постановка граждан, указанных в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящего
административного регламента, на учет осуществляется в случае исключения
пострадавшего гражданина из реестра пострадавших граждан в связи с его отказом
от иных мер государственной поддержки, предусмотренных законом области от 4 октября 2017 года N
4198-ОЗ «О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении
нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства
многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области,
и о внесении изменений в отдельные законы области».
1.4.
Место нахождения комитета по управлению
имуществом администрации Бабаевского муниципального района
(далее – Уполномоченный орган):
Почтовый адрес
Уполномоченного органа: 162480, Вологодская область, Бабаевский район, г.
Бабаево, ул. Ухтомского, д. 1
График работы
Уполномоченного органа:
Понедельник
8:00-12:00,
13:00-17:00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные дни
8:00-12:00, 13:00-16:00
График
приема документов:
Понедельник
8:00-12:00,
13:00-17:00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные дни
8:00-12:00, 13:00-16:00
График
личного приема руководителя Уполномоченного органа:
Вторник
с 08:00 до 17:00, перерыв на обед с
12:00 до 13:00
Телефон для информирования по вопросам, связанным с
предоставлением муниципальной услуги: 8-(81743)-2-19-20
Адрес
официального сайта Уполномоченного
органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее –
сайт в сети «Интернет»): www.babaevo-amr.ru
Адрес
федеральной государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Единый портал)
в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной
системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской
области» (далее также – Региональный портал, Портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
1.5. Информацию о правилах
предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими
способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях
Уполномоченного органа;
в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»;
на официальном сайте Уполномоченного
органа;
на
Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на
Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.6.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий
административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении
размещается на:
информационных
стендах Уполномоченного органа;
в
средствах массовой информации;
на
сайте в сети Интернет Уполномоченного органа;
на
Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на
Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.7. Информирование по вопросам
предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами
Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа,
ответственные за информирование, определяются актом Уполномоченного органа,
который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде
Уполномоченного органа.
1.8.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по
следующим вопросам:
место
нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
должностные
лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные
предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график
работы Уполномоченного органа;
адресе
сайта в сети Интернет Уполномоченного органа;
адресе
электронной почты Уполномоченного органа;
нормативные
правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе,
настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия
нормативного правового акта);
ход
предоставления муниципальной услуги;
административные
процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок
и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания
для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный
и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и
муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление
муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления
муниципальной услуги.
иная
информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным
законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.9.
Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного
органа, ответственными за
информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону,
посредством почты или электронной почты.
Информирование
проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного
информирования.
1.9.1.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами,
ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично
или по телефону.
Специалист,
ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления
полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с
привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется
продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может
предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде,
либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через
определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка
специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за
информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и
наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное
информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля
речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать
«параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по
причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования
специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и
перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен
сделать).
1.9.2. Индивидуальное письменное информирование
осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица,
ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения
заявителя за информацией.
Ответ
на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии,
имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем
Уполномоченного органа.
1.9.3.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств
массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц,
ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с
руководителем Уполномоченного органа.
1.9.4. Публичное письменное информирование
осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах
предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного
регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети Интернет;
на Региональном портале;
на
информационных стендах Уполномоченного органа.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1.
Постановка отдельных категорий
граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных
участков, находящихся в
муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не
разграничена, в собственность
бесплатно (далее также – учет).
Наименование
органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная
услуга предоставляется:
Комитетом по управлению имуществом
администрации Бабаевского муниципального района
2.3. Не допускается требовать
от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для
получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и
организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.4. Результатом предоставления
муниципальной услуги является решение Уполномоченного органа о постановке
гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Срок
принятия Уполномоченным органом решения о постановке гражданина на учет либо об
отказе в постановке гражданина на учет составляет 20 рабочих дней после
регистрации заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на
предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
2.6. Уполномоченный
орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина
на учет направляет гражданину копию такого решения почтовым отправлением с
уведомлением о вручении. В случае личного обращения гражданина или его
представителя копия такого решения вручается под расписку.
Перечень
нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется
в соответствии c:
Гражданским кодексом Российской
Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября
2001 года
№ 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской
Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
законом Вологодской
области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в
собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской
области»;
приказом Департамента
имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015 года № 22н «Об
утверждении форм документов, используемых при реализации закона Вологодской
области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в
собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской
области»;
уставом Бабаевского муниципального
района.
Исчерпывающий
перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению
заявителем
2.8. В целях
предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет)
следующие документы:
а) заявление о постановке на учет в
качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в
собственность бесплатно (далее - заявление) по форме согласно приложениям 1-5 к
настоящему административному регламенту.
В
заявлении должны быть указаны:
1)
вид
разрешенного использования земельного участка;
2)
предполагаемое
местоположение земельного участка (наименование городского округа, сельского
(городского) поселения муниципального района области);
3)
номер
СНИЛС.
Формы
заявлений размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети
«Интернет», Едином и Региональном портале с возможностью бесплатного
копирования.
Заявление
заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется
подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление,
по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием
документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его
уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя,
отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление
составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается
использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении
вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б)
копию паспорта,
удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
в) копию вступившего в
законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении факта,
подтверждающего постоянное проживание гражданина на территории области;
г) документ, удостоверяющий
личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность - в случае
обращения представителя заявителя.
2.9.
Заявители, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного
регламента, дополнительно
представляют (направляют) следующие документы:
а) копию удостоверения
многодетной семьи;
б) документы, предусмотренные пунктами 5 - 13 части 1 статьи 3 закона области от 29 июня 2005
года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета
граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого
помещения отдельным категориям граждан» (в случае обращения заявителей с
заявлением о постановке на учет для индивидуального жилищного строительства,
имеющих основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях.
2.10. Заявители,
указанные в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего административного регламента,
дополнительно
представляют (направляют) следующие документы:
а) копию документа, подтверждающего право
собственности на жилое помещение (права на которое
не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
б) документ о пожаре,
выданный органами государственного пожарного надзора, подтверждающий утрату
(повреждение) жилого помещения, - в случае пожара.
2.11. Заявители,
указанные в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляют (направляют)
следующие документы:
а) копию документа об
образовании и (или) о квалификации;
б) копию действующего
сертификата специалиста;
в) копию трудовой
книжки, заверенную государственным учреждением здравоохранения области -
работодателем;
г) копию трудового
договора с государственным учреждением здравоохранения области, заключенного на
срок не менее пяти лет или на неопределенный срок, предусматривающего:
работу медицинского
работника в учреждении в качестве основного места работы;
осуществление работы
на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной
трудовым законодательством для данной категории работников;
осуществление
медицинским работником работы в сельском (городском) поселении муниципального
района области.
2.12. Заявление и прилагаемые документы
представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме
электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (с использованием Регионального портала
либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту
Уполномоченного органа).
2.13.
Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа,
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об
электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010
года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг».
2.14. Документ,
подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного
документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью
нотариуса.
2.15. В случае
представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов
представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники
документов возвращаются заявителю.
В
случае направления заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему
документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии документов,
указанные в пунктах 2.8 - 2.11 настоящего
административного регламента, должны быть заверены нотариально.
2.16. Документы не
должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не
оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих
однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе
представить
2.17. Заявитель вправе представить в
Уполномоченный орган следующие документы:
документ,
подтверждающий регистрацию по месту жительства;
копию решения о принятии гражданина на
учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предусмотренного законом области от 29 июня 2005 года № 1307-ОЗ
«О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным
категориям граждан» (в случае обращения указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2
настоящего административного регламента заявителей с заявлением о постановке на
учет для индивидуального жилищного строительства, состоящих на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях);
справку органа
местного самоуправления о факте утраты жилого помещения в результате пожара
либо о признании его непригодным для проживания – в случае пожара;
справку органа
местного самоуправления о факте утраты жилого помещения в результате стихийного
бедствия либо о признании его непригодным для проживания – в случае иного
стихийного бедствия;
копию
решения об исключении гражданина из реестра пострадавших граждан по основаниям,
предусмотренным подпунктом
3 пункта 12
Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя
России от 12 августа 2016 года N 560/пр «Об утверждении критериев отнесения
граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных
домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения
реестра пострадавших граждан»;
выписку
из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся
или имевшиеся земельные участки; выписку из Единого государственного
реестра недвижимости о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у
гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан за пять лет,
предшествующих подаче заявления (в отношении указанных в подпункте 1.2.1 пункта
1.2 настоящего административного регламента заявителей, обратившихся с
заявлением о постановке на учет для индивидуального жилищного строительства);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на
имеющиеся жилые помещения (в отношении указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2
настоящего административного регламента заявителей).
2.18.
Документы, указанные в пункте 2.17 настоящего административного регламента, не
могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить
вместе с заявлением.
2.19. Документы, указанные в пункте 2.17
настоящего административного регламента
(их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются уполномоченным
органом в органах государственной власти, органах местного самоуправления и
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их
копии, сведения, содержащиеся в них).
2.20.
Запрещено требовать от заявителя:
представления
документов и информации или осуществления действий, представление или
осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной
услуги;
представления
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов,
предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов
местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
2.21. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению
заявления является выявление несоблюдения установленных статьей
11 Федерального закона от 6 апреля
2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности
квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и
прилагаемых документов в форме электронных документов).
2.22.
Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации,
отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном
отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, за исключением следующих случаев:
а)
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления
муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении
муниципальной услуги;
б)
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах,
поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект
документов;
в)
истечение срока действия документов или изменение информации после
первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного
факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия)
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, его
должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра,
его работника при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной
услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа,
предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра
при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, был уведомлен заявитель.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.23. Оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.24. Основаниями для отказа в постановке гражданина на учет в качестве лиц, имеющих право на
предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо
государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно являются:
1) с заявлением
обратилось лицо, которое не имеет права на предоставление земельного участка в
собственность бесплатно;
2) не представлены
документы, указанные в пунктах 2.8-2.11 настоящего административного
регламента;
3) представлены
недостоверные сведения;
4) право на получение
земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с федеральными
законами и законами области реализовано ранее.
2.25.
Основаниями для снятия
гражданина с учета в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных
участков, находящихся в
муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не
разграничена, в собственность
бесплатно, являются следующие случаи:
1) получение
письменного заявления от гражданина о снятии с учета;
2) отсутствие
заявления гражданина о предоставлении земельного участка или письменного
сообщения об отказе гражданина получить предложенный земельный участок в
собственность бесплатно по истечении 20 рабочих дней со дня направления ему
третьего уведомления о возможности получения земельного участка в собственность
бесплатно;
3) смерти
гражданина;
4) утраты родителем
статуса многодетной семьи (за исключением случаев утраты родителем статуса
многодетной семьи по причине достижения детьми совершеннолетнего возраста).
2.26.
Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации,
отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном
отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 2.22 настоящего административного регламента.
Перечень услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.27. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее
взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами
2.28.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на
безвозмездной основе.
Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и
при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.29. Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и
(или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен
превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса
заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в
том числе в электронной форме
2.30.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию
заявления (далее – специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления)
регистрирует заявление в день его приема с указанием даты и времени регистрации
и заверяет копии документов, прилагаемых к заявлению, за исключением копий
документов, заверенных в нотариальном порядке.
Копия заявления с
отметкой о дате и времени регистрации направляется гражданину почтовым
отправлением с уведомлением о вручении Уполномоченным органом в течение пяти
рабочих дней после регистрации заявления о постановке на учет. В случае личного
обращения гражданина или его представителя копия заявления с отметкой о дате и
времени регистрации вручается под расписку.
Требования к
помещениям, в которых предоставляется
муниципальная
услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению
доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.31.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется
муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о
наименовании и режиме работы.
2.32. Помещения,
предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным
правилам и нормам.
В помещениях на
видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей
эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для
приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения,
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.33. Места
информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными
материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и мультимедийную информацию
о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия
и порядок получения информации от Уполномоченного органа; номера кабинетов
Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей,
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера
телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа; реквизиты
нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления
муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень
документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченный орган размещает в занимаемых им помещениях иную информацию,
необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги.
Настоящий
административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении,
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для
получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для
ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде
(информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»).
2.34.
Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям,
оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения
запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием
заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях -
местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты
ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками
(вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа (структурного подразделения
Уполномоченного органа – при наличии)
Таблички
на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери
таблички были видны и читаемы.
2.35. Вход в здание оборудуется в соответствии с
требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными
возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных
стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга,
предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается
соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным
требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.36.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование
заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование
территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его
структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том
числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование
помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей,
местами общего пользования;
соблюдение
графика работы Уполномоченного органа;
оборудование
мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями,
столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления
возможности оформления документов;
время,
затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.37. Показателями
качества муниципальной услуги являются:
соблюдение
сроков и последовательности выполнения всех административных процедур,
предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество
обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения
административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления
муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении
срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами
Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим
административным регламентом.
Перечень классов
средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию
при обращении за получением
государственной
услуги, оказываемой с применением
усиленной
квалифицированной электронной подписи
2.38. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных
приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря
2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги,
оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи,
допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2,
КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий)
3.1. Последовательность административных
процедур:
1) прием и регистрация
заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение
заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в
предоставлении) государственной услуги;
3) уведомление
заявителя о принятом решении.
3.2. Блок-схема предоставления
муниципальной услуги представлена в приложении 6 к настоящему административному
регламенту.
3.3.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.3.1.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в
Уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2.
При предоставлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично
специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление
муниципальной услуги (далее ответственный исполнитель), в день его поступления
осуществляет их регистрацию, о чем
делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
3.3.3
При поступлении заявления и прилагаемых документов в форме электронного
документа с использованием с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в
том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая региональный
портал в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», регистрация поступивших документов
осуществляется ответственным исполнителем в течении 1 рабочего дня со дня
поступления.
3.3.4.
При поступлении заявления и документов от заявителя посредством почтовой
связи специалист Уполномоченного органа,
ответственный за регистрацию входящей корреспонденции осуществляет их прием и
не позднее следующего рабочего дня после приема передает заявление и
приложенные к нему документы
руководителю Уполномоченного органа для визирования.
3.3.5.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей
корреспонденции выдает расписку в получении предоставленных документов с
указанием их перечня и даты их получения.
3.3.6.
Руководитель Уполномоченного органа в
течении 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов визирует
их и передает ответственному исполнителю на рассмотрение.
3.3.7.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3-х
рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
3.3.8.
Результатом исполнения административной процедуры является получение
зарегистрированного заявления и прилагаемых документов ответственным
исполнителем.
3.4. Рассмотрение
заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в
предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной
процедуры является получение ответственным исполнителем заявления и
прилагаемых документов.
3.4.2. В случае, если
документы, указанные в пункте 2.17. настоящего административного регламента
заявителем по своему усмотрению не представлены, ответственный исполнитель в
течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления обеспечивает направление
межведомственных запросов для получения следующих сведений на бумажном носителе
или в форме электронного документа:
- документ, подтверждающий регистрацию по месту
жительства;
-
из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся
или имевшиеся земельные участки - в Федеральную службу государственной
регистрации, кадастра и картографии;
- из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на
имеющиеся жилые помещения - в Федеральную службу государственной регистрации,
кадастра и картографии;
- справку органа местного самоуправления о факте утраты жилого помещения в
результате пожара либо о признании его непригодным для проживания - в случае
пожара;
- справку органа местного самоуправления о факте утраты жилого помещения в
результате стихийного бедствия либо о признании его непригодным для проживания
- в случае стихийного бедствия;
- копию решения об исключении гражданина из реестра пострадавших граждан по
основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 12 Правил ведения реестра
пострадавших граждан,
утвержденных приказом
Минстроя России от 12 августа 2016 года N 560/пр "Об утверждении критериев
отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных
домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения
реестра пострадавших граждан".
- справку органа местного самоуправления по месту жительства о постановке
гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях или сведения о
наличии оснований для постановки гражданина на такой учет;
- сведения о номере СНИЛС - в финансово-кредитное учреждение, осуществляющее
индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного
страхования.
Межведомственные
запросы на бумажном носителе подписываются руководителем Уполномоченного органа
и заверяются печатью Уполномоченного органа.
Межведомственный
запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа.
Межведомственные
запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы
межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным
почтовым отправлением.
3.4.3 Ответственный исполнитель в течении 3 рабочих
дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных
запросов – со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет
заявление и все представленные документы и в случае:
- отсутствия оснований, предусмотренных
пунктом 2.24. настоящего административного регламента готовит проект
распоряжения Уполномоченного органа о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего
право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности, а также земельного участка,
государственная собственность на который не разграничена и направляет его Руководителю Уполномоченного
органа на подпись;
- наличия оснований
для отказа, предусмотренных пунктом 2.24. настоящего административного
регламента готовит проект распоряжения Уполномоченного органа об отказе в
постановке гражданина на учет в качестве
лица, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного
участка, находящегося в муниципальной собственности, а также
земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и направляет его Руководителю Уполномоченного
органа на подпись.
3.4.4. Максимальный
срок выполнения административной процедуры составляет 17 рабочих дней со дня
поступления заявления и прилагаемых документов ответственному исполнителю.
3.4.5. Критерием
принятия решения о
постановке гражданина на учет в рамках выполнения административной процедуры
являются:
- с заявлением
обратилось лицо, имеющее право на предоставление земельного участка в
собственность бесплатно;
- представлены все необходимые документы, в соответствии с пунктами 2.8,2.17.
настоящего административного регламент;
- заявителем
представлены документы, содержащие полные и достоверные сведения.
3.4.6. Результатом
выполнения административной процедуры является:
- принятие
Уполномоченным органом распоряжения о постановке гражданина
на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в собственность
бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а
также земельного участка, государственная собственность на который не
разграничена;
- принятие Уполномоченным органом
распоряжения об отказе в постановке
гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в
собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной
собственности, а также земельного участка, государственная собственность на
который не разграничена;
3.5.
Уведомление заявителя о принятом решении.
3.5.1. Основанием для
начала административной процедуры является принятие Уполномоченным органом распоряжения о постановке (отказе в
постановке) гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на
предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в
муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная
собственность на который не разграничена;
3.5.2. Ответственный
исполнитель в течение 7 рабочих дня со дней подготовки соответствующего
документа обеспечивает направление (вручение) заявителю копию распоряжения
Уполномоченного органа о постановке гражданина на учет в качестве лица,
имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности, а также земельного участка,
государственная собственность на который не разграничена, либо копию
распоряжения Уполномоченного органа об отказе в постановке гражданина на учет в
качестве лица, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно
земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также
земельного участка, государственная собственность на который не разграничена,
путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по
почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо
путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору
заявителя).
В
случае направления копии распоряжения Уполномоченным органом о постановке
гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в
собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной
собственности, а также земельного участка, государственная собственность на
который не разграничена, либо копии решения Уполномоченного органа об отказе в
постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление
в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной
собственности, а также земельного участка, государственная собственность на
который не разграничена, на электронную почту заявителя соответствующий
документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью
руководителя Уполномоченного органа.
3.5.3. В случае предоставления
муниципальной услуги в электронной форме посредством Регионального портала в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в виде электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью Руководителя Уполномоченного
органа посредством личного кабинета заявителя на Региональном портале в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.5.4. Максимальный
срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня
принятия распоряжения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной
услуги.
3.5.5. Критерием
принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является
наличие принятого распоряжения о постановке гражданина на учет в качестве лица,
имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности, а также земельного участка,
государственная собственность на который не разграничена, либо
распоряжения об отказе в постановке
гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в
собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности,
а также земельного участка, государственная собственность на который не
разграничена.
3.5.6.
Результатом
выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю
копии распоряжения о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего
право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности, а также земельного участка,
государственная собственность на который не разграничена, либо копии
распоряжения об отказе в постановке гражданина на учет в качестве лица,
имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности, а также земельного участка,
государственная собственность на который не разграничена.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением
должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего
административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими
решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества
предоставления муниципальной услуги.
4.2.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений
настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием
ими решений осуществляется председателем
комитета по управлению имуществом администрации Бабаевского муниципального
района. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль
над полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и
установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении
соответствующих нарушений.
Проверки могут
быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов
работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок – плановые
1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут
рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги
(комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид
проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом
Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных
проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.
Результаты
проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные
недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю
Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за
предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за
соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления
нарушений законодательства и настоящего административного регламента
осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к
ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
4.6.
Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных
обязанностей по предоставлению муниципальной
услуги, нарушение требований Административного регламента, предусмотренная в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности
в Уполномоченном органе, ответственных
за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и
организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах
общественного контроля в Российской Федерации».
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных
служащих,
многофункционального центра, его работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное
(внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия),
принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений,
действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления
муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на
обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного
(внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые
(осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в
том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о
предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления
муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или
информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального
образования Бабаевский муниципальный район для предоставления муниципальной
услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов,
представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми
актами муниципального образования Бабаевский муниципальный район для
предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной
услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми
актами муниципального образования Бабаевский муниципальный район;
6) затребование с заявителя при
предоставлении муниципальной услуги
платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального
образования Бабаевский муниципальный район;
7)
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица,
многофункционального центра, работника многофункционального центра, в
исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного
срока таких исправлений;
8)
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления
муниципальной услуги;
9)
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания
приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами
муниципального образования Бабаевский муниципальный район ;
10) требование у заявителя при
предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и
(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а)
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления
муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении
муниципальной услуги;
б)
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах,
поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект
документов;
в)
истечение срока действия документов или изменение информации после
первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г)
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или
противоправного действия (бездействия) должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего,
многофункционального центра, его работника при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью
руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя
многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель.
В случаях, указанных в подпунктах
2,5,7,9,10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника
многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный
центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция
по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в
полном объеме.
5.3. Основанием для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на
бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба
на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностного
лица, муниципального служащего либо руководителя уполномоченного органа может
быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта
Уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг
(функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области,
а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба
на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работника
может быть направлена по почте, с использованием
информационно-телекоммуникационных сети «Интернет», официального сайта
многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных
услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций)
области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба,
поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в
журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа,
его должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра и
его работников не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В
досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа,
муниципальных служащих – руководителю
Уполномоченного органа (Главе муниципального образования);
5.5. Процедура
подачи жалоб, направляемых в электронной форме, порядок их рассмотрения
осуществляется в соответствии с постановлением администрации Бабаевского
муниципального района от 24.11.2017 года № 444
« Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и
действия (бездействия) органов и структурных подразделений администрации
Бабаевского муниципального района, её должностных лиц и муниципальных служащих»
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование
органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо
муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или)
работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при
наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо
наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а
также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и
действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица
Уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального
центра, его работника;
доводы,
на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа
либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный
орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра,
рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае
обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного
органа, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения
установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее
регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы
принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в
форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
области, муниципальными правовыми актами
муниципального образования Бабаевский муниципальный район, а также в иных
формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8
настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по
желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о
результатах рассмотрения жалобы.
5.10.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю,
указанном в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, дается
информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную
услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения
выявленных нарушений при оказании
муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные
неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо
совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не
подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего
Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах
принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или
по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные
полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.