Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
по утверждению схемы расположения земельного участка
или земельных участков на кадастровом плане территории

I.    Общие положения

1.1.    Цели и предмет административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее соответственно административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Череповецкого муниципального района, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления.

1.2.    Описание заявителей

Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее – заявители).

II.    Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.




2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Череповецкого муниципального района в лице Комитета имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области (далее – Уполномоченный орган).
При условии заключения соглашения о взаимодействии с муниципальным учреждением «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе» (далее – МФЦ), предоставление муниципальной услуги в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется МФЦ.
2.2.2. Сведения о местонахождении, справочные телефоны, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса электронной почты Уполномоченного органа:

Местонахождение, почтовый адрес: 162612, Вологодская область,
г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58.

Почтовый адрес: 162612, Вологодская область, г. Череповец,
ул. Первомайская, д. 58.

Телефон для информирования по вопросам, связанным
с предоставлением муниципальной услуги: 8 (8202)24-09-63.

Адрес официального сайта Череповецкого муниципального района
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.cherra.ru (далее – сайт района).

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в сети «Интернет»: https://gosuslugi35.ru (далее – Портал области).

Адрес официальной электронной почты Уполномоченного органа: kio@cherra.ru.

 

График работы:

Понедельник

08.00 – 17.15

12.30 – 13.30 – перерыв для отдыха и питания

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

08.00 – 16.00

12.30 – 13.30 – перерыв для отдыха и питания

Суббота

выходной день

Воскресенье

 

График приема документов:

Вторник

08.30 – 12.30, 13.30 – 17.00

Четверг



2.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

2.3.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
на сайте района, МФЦ.
2.3.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
2.3.3. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Уполномоченного органа, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес сайта района;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент;
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
2.3.4. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в индивидуальной и публичной форме.
2.3.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2.3.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
2.3.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте района;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - № 10).
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
отказ в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием оснований для отказа.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется                                  в соответствии c:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации (далее – Земельный кодекс);
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории,  подготовка которой осуществляется в форме, документа на бумажном носителе» (далее – Приказ № 762);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;
приказом Росреестра от 27.03.2017 № П/0152 «Об организации работ по размещению на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа».

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.7.1.1. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина), контактные телефоны, адрес электронной почты (при наличии);
2) наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо юридический адрес, почтовый адрес, фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, контактные телефоны, адрес электронной почты (при наличии);
3) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
4) площадь образуемого земельного участка (в случае образования нескольких участков – площадь каждого образуемого участка);
5) адрес земельного участка, при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка (при наличии);
7) перечень зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных в границах формируемого земельного участка;
8) цель использования формируемого земельного участка.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Уполномоченным органом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется уполномочен-ным органом заявителю посредством электронной почты
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на сайте района с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (представление документа не требуется в случае представления заявления с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области»
2.7.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
2.7.1.4. Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы, принадлежащий заявителю, в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).
2.7.1.5. Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на здание, сооружение, принадлежащие заявителю и находящиеся на образуемом земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы, в случае, если право не зарегистрировано в ЕГРН.
2.7.1.6. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.7.1.7. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.7.1.8. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка) в случае, если отсутствует проект межевания территории, в соответствии
с требованиями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые вправе предоставить заявитель:
выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, находящемся на образуемом земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы;
выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов на земельный участок, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы.
2.7.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
2.7.4. Заявитель вправе направить заявление о предоставлении муни-ципальной услуги и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием Портала области либо путем направления электронного документа в Уполномоченный орган на официальную электронную почту.
2.7.5. В случае предоставления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
2.7.7. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.7.8. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7.9. Документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.7.10. Документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
2.7.11. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов и приостановления рассмотрения при предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Основаниями для возврата заявления и документов, приложенных к заявлению, являются:
заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных п.п. 2.7.1 – 2.7.8 настоящего административного регламента, и (или) документы, прилагаемые к заявлению, содержат недостоверные сведения;
отсутствие у органа местного самоуправления полномочий по распоряжению земельным участком.
2.8.2. Основанием для приостановления в предоставлении муниципальной услуги является следующее.
На дату поступления в Уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в Уполномоченном органе находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие Схемы ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены Приказом № 762;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка Схемы осуществлена с нарушением требований к образуемым земельным участкам:
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами;
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с федеральным законодательством;
- границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
- не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
- не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием;
- образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные федеральным законодательством;
- не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов;
4) несоответствие Схемы утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.9.2. Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.



2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги

Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации заявления
о предоставлении муниципальной услуги

Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления (далее – специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления), регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.13.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа (МФЦ), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни).
2.13.2. На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на котором размещается текст настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, которые находятся в Уполномоченном органе, и предъявляются по требованию заявителя.
2.13.5. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.13.6. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов обеспечиваются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации заявления и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур:

Последовательность административных процедур:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и предоставленных документов;
принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо решения отказе утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, уведомление заявителя об этом.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления
о предоставлении муниципальной услуги

Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает:
а) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов;
б) контроль за поступлением заявлений о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов в форме электронных документов с использованием Портала области;
в) регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченном органе;
г) направление заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приложенных документов начальнику отдела по землепользованию и арендным платежам Уполномоченного органа (далее – начальнику Отдела).
Общий срок выполнения вышеперечисленных действий – не более 1 рабочего дня.
Действие, предусмотренное подпунктом «а» настоящего пункта могут осуществляться специалистом МФЦ при условии заключения соглашения о взаимодействии между Уполномоченным органом и МФЦ. Срок выполнения такого действия специалистом МФЦ с учетом срока направления по акту приема-передачи принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов в Уполномоченный орган, составляет не более 1 рабочего дня.

3.3. Рассмотрение заявления и предоставленных документов

3.3.1. Начальник Отдела определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и предоставленных документов (далее – ответственный исполнитель), накладывает соответствующую визу
на заявление и передает заявление и предоставленные документы на рассмотрение ответственному исполнителю не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и предоставленных документов.
3.3.2. В течение 7 дней со дня поступления заявления и предоставленных документов в Уполномоченный орган ответственный исполнитель подготавливает сопроводительное письмо о возврате заявления и предоставленных документов в случае, если такое заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента. При этом в сопроводительном письме указываются причины возврата заявления и предоставленных документов.
Проект сопроводительного письма согласовывается, подписывается в установленном порядке.
3.3.3. Ответственный исполнитель запрашивает документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
3.3.4. Ответственный исполнитель рассматривает заявление и предоставленные документы, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктами 2.8.2, 2.9.1 настоящего административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктами 2.8.2, 2.9.1 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в срок, не превышающий 26 дней со дня поступления заявления и  приложенных документов в Уполномоченный орган, подготавливает проект письма о приостановлении рассмотрения заявления либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с указанием причин приостановления, отказа.
Проект письма о приостановлении рассмотрения заявления либо об отказе согласовывается, подписывается в установленном порядке.
3.3.5. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 2.8.2, 2.9.1 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления и предоставленных документов в Уполномоченный орган, обеспечивает подготовку проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с сопроводительным письмом о направлении такого решения.
Подготовленный проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (с сопроводительным письмом) согласовывается и подписывается в соответствии с регламентом работы Уполномоченного органа.

3.4. Направление заявителю результатов
предоставления муниципальной услуги

3.4.1. С целью получения заявителем результата муниципальной услуги в установленный срок, ответственный исполнитель передает результат муниципальной услуги специалисту, ответственному за направление или выдачу документов заявителю способом, указанным в заявлении для получения результатов муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за направление (выдачу) результата муниципальной услуги, обеспечивает:
в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления заявления в Уполномоченный орган, направление (выдачу) сопроводительного письма о возврате, указанного в пункте 3.3.2 настоящего регламента;
в срок, не превышающий 27 дней с момента поступления заявления  в Уполномоченный орган, направление (выдачу) письма о приостановлении в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 3.3.4 настоящего административного регламента;
в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления заявления в Уполномоченный орган, направление (выдачу) письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 3.3.4 настоящего административного регламента, либо решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (с сопроводительным письмом), предусмотренного пунктом 3.3.5 настоящего административного регламента.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела по землепользованию и арендным платежам Уполномоченного органа непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащих жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Ответственный исполнитель Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением администрации района от 10 апреля 2018 года № 495 «О порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Череповецкого муниципального района, должностного лица администрации Череповецкого муниципального района, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников».
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещена на Едином портале, на Портале области.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 
Приложение 1
к административному регламенту

Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка
или земельных участков на кадастровом плане территории
Кому: ______________________________________
____________________________________________

Сведения о заявителе (физическое лицо)
Фамилия Имя Отчество (при наличии)    
Адрес регистрации    
Почтовый адрес    
Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем    
СНИЛС для гражданина    
ОГРНИП/ИНН - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем    
Контактный телефон    
Адрес электронной почты (при наличии)    
Сведения о заявителе (юридическое лицо)
Полное и сокращенное наименование организации    
ИНН    
ОГРН    
Юридический адрес    
Почтовый адрес    
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности    
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности    
Контактные телефоны    
Адрес электронной почты (при наличии)    
Сведения о доверенном лице
Фамилия, имя, отчество  (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица    
Адрес регистрации    
Почтовый адрес    
Данные документа, удостоверяющего личность    
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя    
Контактные телефоны    
Адрес электронной почты (при наличии)    
Сведения о земельном участке
Адрес земельного участка или при отсутствии адреса - иное описание местоположения земельного участка    
Площадь образуемого участка (в случае образования нескольких участков – площадь каждого образуемого участка)    
Цель использования образуемого земельного участка, испрашиваемый вид разрешенного использования образуемого участка    
Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения предусмотрено образование земельного участка (при наличии)    
Перечень зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства (при наличии), расположенных в границах образуемого участка    

Прошу Вас утвердить схему расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории.

Приложения:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________

Способ выдачи документов (нужное отметить):
  лично        направление посредством почтового отправления с уведомлением

  в МФЦ       в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных
                   услуг (функций) области

«____»_______________20____г.                                ________________________
                                           (подпись)  М.П.

 
Приложение 2
к административному регламенту

Блок-схема предоставления муниципальной услуги
по утверждению схемы расположения земельного участка
или земельных участков на кадастровом плане территории