Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных  участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения 

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации), на которых расположены здания, сооружения (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Вытегорского муниципального района, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения Администрации Вытегорского муниципального района (далее – Администрация) и Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Вытегорского муниципального района (далее – Уполномоченный орган):
 Почтовый адрес: 162900, Вологодская область, г. Вытегра, пр. Ленина, д.68
 

График работы Уполномоченного органа:
Понедельник C 08-00 до 17-00 час.
Обед с 12-00 до 13-00 час.
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной
Предпраздничные дни По календарю

График приема документов: 
 Понедельник
Вторник
Среда
Четверг C 08-00 до 17-00 час.
Обед с 12-00 до 13-00 час.
Пятница
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной
Предпраздничные дни По календарю

График личного приема руководителя Уполномоченного органа:
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг C 08-00 до 17-00 час.
Обед с 12-00 до 13-00 час.
Пятница
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной
Предпраздничные дни По календарю
 
 Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(81746)2-12-22
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информацион-но-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети «Интер-нет»): www.vytegra-adm.ru
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети «Интернет»: www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в сети «Интернет»: http://gosuslugi35.ru.
Место нахождения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым заключены соглашения о взаимодействии (далее - МФЦ): Почтовый адрес МФЦ: 162900, Вологодская область, г.Вытегра, пр. Ленина, д.68
Телефон/факс МФЦ: 8(81746)2-25-75
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@vytegra-adm.ru
График работы МФЦ:
Понедельник Выходной
Вторник C 09-00 до 19-00 час.

Среда
Четверг
Пятница
Суббота С 09-00 до 14-00 час.
Воскресенье Выходной
Предпраздничные дни По календарю
 
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги зая-витель может получить следующими способами: 
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты, 
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: 
на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функ-ций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ; 
в средствах массовой информации; 
на сайте в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функ-ций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Воло-годской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование 
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информиро-вание, определяются актом Уполномоченного органа, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подраз-делений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного ор-гана, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера кон-тактных телефонов; 
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адресе сайта в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;
адресе электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответ-ствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специали-стами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется долж-ностными лицами, ответственными за информирование, при обращении зая-вителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необ-ходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
 Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, спе-циалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предло-жить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за ин-формирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую долж-ность и наименование структурного подразделения Уполномоченного орга-на. 
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указа-нием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муни-ципальной услуги, а также настоящего административного регламента и му-ниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети Интернет;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Воло-годской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - № 10).

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципаль-ной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации), на которых расположены здания, сооружения.

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
1) Администрацией Вытегорского муниципального района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Вытегорского муниципального района - в части приема документов на предоставление муниципальной услуги, рассмотрения пакета представленных документов, принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
2) МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема документов на предоставление муниципальной услуги и выдачи результатов предостав-ления муниципальной услуги. 
2.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.4. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.  

Результат предоставления муниципальной услуги.

2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является вы-дача (направление) заявителю (заявителям):
проекта договора аренды земельного участка;
проекта договора купли-продажи земельного участка;
проекта договора о передаче земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
постановление Администрации о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
 постановление Администрации  о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
 постановление Администрации об отказе в предоставлении земельного участка.

Срок предоставления муниципальной услуги
  
 2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответ-ствии c: 
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосо-ванием 12 декабря 1993 года;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года 
№ 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года 
№ 190-ФЗ; 
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государст-венном кадастре недвижимости»;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспече-нии доступа к информации о деятельности государственных органов и орга-нов местного самоуправления»; 
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
приказом Министерства экономического развития РФ от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
приказом Министерства экономического развития РФ от 14 января 2015 года № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;
Уставом Вытегорского муниципального района;
решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 16.12.2015 № 265 «О разграничении полномочий в области земельных отношений»;
положением Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Вытегорского муниципального района;
настоящим административным регламентом. 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.8. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя (заявителей) и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (ей) (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения тор-гов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса РФ оснований;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный уча-сток, если предоставление земельного участка указанному заявителю допус-кается на нескольких видах прав;
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставле-ния земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заяви-телем.
9) телефон заявителя (заявителей).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Уполномоченным органом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю по-средством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется уполномочен-ным органом заявителю посредством электронной почты.
Форма заявления о предоставлении земельного участка размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет» с возможностью бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. 
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.9. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), яв-ляющегося (являющихся) физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.10. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.11. Документы, подтверждающие право заявителя (заявителей) на приобретение земельного участка без проведения торгов:
1) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя (заявителей) на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя (заявителей) на испрашиваемый земельный участок, если право на такой зе-мельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зда-ний, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю (рекомендуемая форма – в приложении 2 к настоящему административному регламенту).
2.12. Предоставление документов, указанных в п.п. 2.9. – 2.11. настоящего административного регламента, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагае-мые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием государственной инфор-мационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа.
2.14. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявите-ля простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании дове-ренности, выданной в соответствии с законодательством Российской Феде-рации.
2.15. В случае поступления в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых нему  документов в форме электронных документов Уполномоченный орган подтверждает факт получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов путем направления заявителю уведомления, содержащего входящие регистрационный номер заявления, дату получения Уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименование файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее – уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявите-лем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
2.16. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде указанные до-кументы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.17. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
2.18. В случае представления документов физическим лицом на бу-мажном носителе копии документов представляются с предъявлением под-линников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.19. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, за-черкнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьез-ных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

2.20. Заявитель вправе представить (направить) в Уполномоченный орган (МФЦ):
2.20.1. кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
2.20.2. кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
2.20.3. кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
2.20.4. выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объ-ектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений;
2.20.5. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
2.20.6. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.21. Документы, указанные в пункте 2.20 настоящего административ-ного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего предоставлении земельного участка, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.22. Документы, указанные в пункте 2.20 настоящего административ-ного регламента  (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
2.23. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления дейст-вий, представление или осуществление которых не предусмотрено норма-тивными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распо-ряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.24. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необхо-димых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.25. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.26. Основаниями для возврата заявления и документов, приложенных к заявлению, являются:
1) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных п.п. 2.8-2.19 настоящего административного регламента, и (или) документы, прилагаемые к заявлению, содержат недостоверные сведения;
2) заявление, направленное в Уполномоченный орган посредством почтового отправления, на Портале, направленное в Уполномоченный орган, МФЦ, имеет подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать его содержание, невозможность прочтения текста такого заявления;
3) отсутствие у органа местного самоуправления полномочий по рас-поряжению земельным участком;
4) нарушение порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадаст-ровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже зе-мельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 14 января 2015 года № 7.
2.27. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка зе-мельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользо-вания, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка зе-мельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка зе-мельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за ис-ключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка зе-мельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собст-венности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооруже-ние, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка зе-мельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка зе-мельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка зе-мельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка зе-мельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка зе-мельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка зе-мельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 ста-тьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заяв-ление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предостав-лении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражда-нами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка зе-мельный участок в соответствии с утвержденными документами территори-ального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка зе-мельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соот-ветствии с государственной программой Российской Федерации, государст-венной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о пре-доставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка зе-мельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка зе-мельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предос-тавлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) отсутствие заявлений о предоставлении земельного участка на праве собственности от всех собственников здания, сооружения, находяще-гося на данном участке (в случае, если здание, сооружение принадлежит не-скольким лицам);
27) наличие определения арбитражного суда, суда общей юрисдик-ции об обеспечении иска, которым наложены обеспечительные меры в виде запрета на совершение определенных действий, касающихся предмета спора и связанных с предоставляемой муниципальной услугой.
Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все осно-вания отказа. 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.28. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муници-пальной услуги, и способы ее взимания

2.29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для зая-вителей на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги

2.30. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги

2.31. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, (далее – специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
В случае если заявитель направил запрос о предоставлении муници-пальной услуги в виде электронного документа, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления та-кого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств элек-тронной подписи или средств информационной системы головного удосто-веряющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечиваю-щей информационно-технологическое взаимодействие действующих и соз-даваемых информационных систем, используемых для предоставления му-ниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удо-стоверяющего центра.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, разме-щению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информа-ции о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению дос-тупности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов

2.32. Центральный вход в здание Уполномоченного органа (МФЦ), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, со-держащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.33. Помещения, предназначенные для предоставления муниципаль-ной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях. 
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной сис-темой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.34. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа; номера кабинетов Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муници-пальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предос-тавлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган размещает в зани-маемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. 
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»).
2.35. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. 
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информаци-онными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименова-ния Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа – при наличии)
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.36. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обес-печивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможно-стями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в со-ответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.37. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Упол-номоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки ав-тотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможно-стями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномо-ченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлеж-ностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.38. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех админист-ративных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предостав-ления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

2.39. Заявления и прилагаемые к ним документы, направленные в Уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
2.40. Заявления представляются в уполномоченный орган в виде фай-лов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предос-тавляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагае-мые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Последовательность административных процедур:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной ус-луги; 
рассмотрение заявления и представленных документов;
возврат заявителю (заявителям) документов с сопроводительным письмом, либо подготовка и выдача (направление) заявителю (заявителям) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо подготовка и выдача (направление) заявителю (заявителям) проекта договора аренды, проекта договора купли-продажи, проекта договора безвозмездного срочного пользования, решения о предоставлении земельного участка на праве собственности (бесплатно), решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (с сопроводительным письмом).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необ-ходимых для предоставления муниципальной услуги
          3.2.1.Юридическим фактом, являющимся основанием для начала вы-полнения административной процедуры, является поступление в Уполномо-ченный орган заявления и прилагаемых к нему документов.
           3.2.2.При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично должностное лицо   Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), в день поступления осуществляет их регистрацию, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
          3.2.3.При поступлении заявления и документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», регистрация поступивших документов осуществляется ответственным исполнителем в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
          3.2.4.При поступлении заявления и документов от заявителя посредством почтовой связи либо через МФЦ должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет их прием и не позднее следующего рабочего дня после приема передает заявление и приложенные к нему документы Руководителю Уполномоченного органа для визирования.
          3.2.5.Руководитель Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов визирует их и передает ответственному исполнителю на рассмотрение.
          3.2.6.Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прила-гаемых документов.
           3.2.7.Результатом выполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие ре-шения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услу-ги.
          3.3.1.Юридическим фактом, являющимся основанием для начала вы-полнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов ответственному исполнителю.
          3.3.2.В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронном виде ответственный исполнитель, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
          3.3.3.В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
1) готовит уведомление об отказе в принятии ходатайства о переводе и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин отказа за подписью Руководитель Уполномоченного органа;
2) направляет указанное уведомление в электронной форме, подпи-санное усиленной квалифицированной электронной подписью  Руководителя Уполномоченного органа  по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
         3.3.4.В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также, в случае если в результате проверки электрон-ной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительно-сти (при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронном виде), ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней (в случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.11 настоящего административного регламента, или представил их с нарушением требований, установленных пунктами 2.16 - 2.17 настоящего административного регламента), обеспечивает направление межведомствен-ных запросов для получения сведений:
- из Единого государственного реестра недвижимости о правах граж-дан на имеющиеся или имевшиеся земельные участки - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются Руководителем Уполномоченного органа.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Руководителя Уполномоченного органа.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направ-ляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
          3.3.5.В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления и документов в электронном виде, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет заявление и все представленные документы и в случае:
отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.26 административного регламента, готовит проект  договора аренды, проекта договора купли-продажи, проекта договора безвозмездного срочного пользования,  постановление Администрации о предоставлении земельного участка на праве собственности (бесплатно), постановление Администрации   о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (с сопроводительным письмом). 
наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.26 настоящего адми-нистративного регламента, готовит проект  постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Вытегорского муниципального района, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и направляет его Главе Администрации района на подпись.
           3.3.6.Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 17 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов ответственному исполнителю.
          3.3.7.Критерием принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Вытегорского муниципального района, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в рамках выполнения административной процедуры являются:
- с заявлением обратилось лицо, имеющее право на предоставление земельного участка  под объектами недвижимости;
- представлены документы, необходимые в соответствии с пунктами 2.8., 2.13 настоящего административного регламента;
- заявителем представлены документы, содержащие полные и досто-верные сведения, не выполненные карандашом и (или) не имеющие подчис-ток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправ-лений.
         3.3.8.Результатом выполнения административной процедуры является:
проект договора аренды, проект договора купли-продажи, проект  договора безвозмездного срочного пользования, постановление Администрации о предоставлении земельного участка на праве собственности (бесплатно), постановление Администрации о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
принятие постановления Администрации об отказе в  предоставлении   земельного участка, находящегося в собственности Вытегорского муници-пального района, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.  
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала вы-полнения данной административной процедуры, является   проект  договора аренды, проект  договора купли-продажи, проект  договора безвозмездного срочного пользования,  постановление Администрации о предоставлении земельного участка на праве собственности (бесплатно), постановление Администрации   о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Вытегорского муниципального района, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. 
Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подготовки соответствующего документа обеспечивает направление (вручение) заявителю проект договора аренды, проект договора купли-продажи, проект договора безвозмездного срочного пользования, постановление Администрации о предоставлении земельного участка на праве собственности (бесплатно), постановление Администрации о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, либо принятие решения об отказе в предоставлении  земельного участка, находящегося в собственности Вытегорского муниципального района, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя).
В случае направления документов на электронную почту заявителя со-ответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифициро-ванной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» результат пре-доставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в виде элек-тронного документа, подписанного усиленной квалифицированной элек-тронной подписью руководителя Уполномоченного органа посредством личного кабинета заявителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
          3.4.2.В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» заяви-тель вправе произвести оценку качества предоставления муниципальной ус-луги.
          3.4.3.Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
          3.4.4.Критерием выполнения административной процедуры является наличие проекта договора аренды, проекта договора купли-продажи, проекта договора безвозмездного срочного пользования, постановление Администрации о предоставлении земельного участка на праве собственности (бесплатно), постановление Администрации о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Вытегорского муниципального района, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. 
          3.4.5.Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю  проект  договора аренды, проект договора купли-продажи, проект  договора безвозмездного срочного пользования, постановление Администрации о предоставлении земельного участка на праве собственности (бесплатно), постановление Администрации о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, либо принятие решения об отказе в предоставлении  земельного участка, находящегося в собственности Вытегорского муниципального района, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Текущий контроль осуществляют должностные лица, определен-ные постановлением Администрации района.  
4.3. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоя-щего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требова-ния к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.5. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нару-шений законодательства и настоящего административного регламента осу-ществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение воз-ложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предос-тавлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муници-пальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования  для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор-мативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципаль-ного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муни-ципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выдан-ных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в элек-тронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих – руководителю Уполномоченного органа;    
МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.   
5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, пре-доставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предос-тавляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпри-нимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, проце-дур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Упол-номоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.8. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 
5.9. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.10. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной ус-луги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из сле-дующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области,  муниципальными правовыми актами муниципального образования, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указан-ного в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направля-ется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или престу-пления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жа-лоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
 
Приложение 1
к административному регламенту

Заявление о предоставлении земельного участка,
на котором расположены здания, сооружения

Кому: ______________________
________________________

Сведения о заявителе (физическое лицо)
Фамилия Имя Отчество (при наличии)
Адрес регистрации
Почтовый адрес
Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпри-нимателем
СНИЛС для гражданина
ОГРНИП/ИНН - для гражданина, являю-щегося индивидуальным предпринимате-лем
Контактный телефон
Адрес электронной почты (при наличии)
Сведения о заявителе (юридическое лицо)
Полное и сокращенное наименование ор-ганизации
ИНН
ОГРН
Юридический адрес
Почтовый адрес
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действо-вать без доверенности
Должность представителя, уполномочен-ного действовать без доверенности
Контактные телефоны
Адрес электронной почты (при наличии)
Сведения о доверенном лице
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени физическо-го или юридического лица
Адрес регистрации
Почтовый адрес
Данные документа, удостоверяющего личность
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя
Контактные телефоны
Адрес электронной почты (при наличии)
Сведения о земельном участке
Цель использования участка
Испрашиваемый вид права на участок
Кадастровый номер испрашиваемого уча-стка
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления участка*
Основание предоставления участка без проведения торгов**
* - заполняется в случае, если испрашиваемый участок образовывался или его границы уточнялись на основании решения о предварительном согласо-вании предоставления участка
**  - из числа оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, стать-ей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации

Прошу предоставить земельный участок, находящийся в муниципаль-ной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, на котором расположены здания, сооружения.
Приложения:
1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
4. __________________________________________________________
5. __________________________________________________________

Способ выдачи документов (нужное отметить):
  лично        направление посредством почтового отправления с уведомлением 

  в МФЦ       в личном кабинете на Портале государственных и му-ниципальных
    услуг (функций) области

«____»_______________20____г.                        ___________________
    (подпись)  М.П.
Приложение 2
к административному регламенту

СООБЩЕНИЕ ОБ ОБЪЕКТАХ НЕДВИЖИМОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ С КАДАСТРОВЫМ НОМЕРОМ _____________________________________
(должно содержать перечень всех зданий,   сооружений, расположен-ных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии) их кадастровых (инвентарных) номером и адресных ориентиров)*
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________ ________________                                                                                               
       (дата)                                                                                 м.п. 
подпись, ФИО
*- в случае обращения с заявлением собственника помещения, находя-щегося в здании, сооружении, необходимо указать информацию о доле, принадлежащего на праве собственности помещения от общей площади здания, сооружения
 
Приложение 3
к административному регламенту

Блок-схема предоставления муниципальной услуги