АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы
расположения земельного участка или земельных участков
на кадастровом плане территории

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее соответственно административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее – заявители).
1.3. Место нахождения администрации муниципального образования «Го-род Вытегра», структурных подразделений (далее – Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 162900, Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, проспект Советский, д. 27.
Телефон/факс: (881746)2-19-18

График работы Уполномоченного органа:
Понедельник    с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут
Вторник
с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут  
Среда
с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут  
Четверг
с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут  
Пятница
с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут  
Суббота    не рабочие дни
Воскресенье    не рабочие дни
Предпраздничные дни    с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут

График приема документов Уполномоченным органом:
Понедельник    с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут
Вторник 
с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут 
Среда 
с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут 
Четверг 
с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут 
Пятница 
с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут 
Суббота    не рабочие дни
Воскресенье    не рабочие дни
Предпраздничные дни    с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут

График личного приема руководителя Уполномоченного органа:
Понедельник    
Вторник    с 16-00 до 17-00 час.
обед с 12-00 до 13-00 час.
Среда    
Четверг    
Пятница    
Суббота    Выходной
Воскресенье    Выходной

Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги (881746) 2-19-18.
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети Интернет): www.myvitegra.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Еди-ный портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее также – Регио-нальный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления муници-пальной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа;
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
на официальном сайте Уполномоченного органа;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществ-ляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделе-ний;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных те-лефонов;
график работы Уполномоченного органа;
адрес сайта в сети «Интернет» Уполномоченного органа;
адрес электронной почты Уполномоченного органа;
           настоящий административный регламент (Постановление Администрации муниципального образования «Город Вытегра» «Об утверждении администра-тивного регламента предоставления муниципальной услуги по утверждению схе-мы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» №138 от 24.04.2020г.);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответ-ственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного само-управления».
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или элек-тронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должност-ными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходи-мые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересо-ванным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ гото-вится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Уполномоченного органа, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информи-рование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и на-именование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований офици-ально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не преры-вать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце инфор-мирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко под-вести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с зако-нодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руково-дителем Уполномоченного орган и направляется способом, позволяющим под-твердить факт и дату направления.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем пуб-ликации информационных материалов о правилах предоставления муниципаль-ной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципально-го правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети Интернет;
на Региональном портале;
на информационных стендах Уполномоченного органа.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных уча-стков на кадастровом плане территории.

2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Администрация муниципального образования «Город Вытегра».
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является решение Уполномоченного органа:
об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или зе-мельных участков на кадастровом плане территории с указанием оснований для от-каза.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномочен-ный орган.

2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги,
с указанием их реквизитов

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии c:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года
№ 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года
№ 190-ФЗ;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих прин-ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории,  подготовка которой осуществляется в форме, документа на бумажном носителе» (далее – Приказ № 762);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявле-ний об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных уча-стков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципаль-ной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земель-ного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственно-сти, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного уча-стка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заяв-ления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собст-венности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;
приказом Росреестра от 27 марта 2017 года № П/0152 «Об организации ра-бот по размещению на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» xml-схемы, используемой для формирования xml-документа - схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в форме электронного документа»;
уставом муниципального образования «Город Вытегра»;
постановлением Администрации муниципального образования «Город Вытегра» от 19.01.2018 г. № 10 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и муниципальных служащих органа местного самоуправления;
настоящим административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее также – заявление об утверждение схемы, заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. За-явление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору зая-вителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (предста-вителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенно-сти, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, от-ветственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В по-следнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заяв-ление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть кон-кретными и исчерпывающими.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет» с возможностью бесплатного копирования (скачивания);
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физи-ческим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (представление документа не требуется в случае представления заявления с ис-пользованием государственной информационной системы «Портал государствен-ных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области», а также, если за-явление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью).
2.6.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявите-ля).
2.6.4. Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих доку-ментов на земельный участок, в отношении которого подано заявление об утвер-ждении схемы, принадлежащий заявителю, в случае, если право не зарегистриро-вано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).
2.6.5. Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих доку-ментов на здание, сооружение, принадлежащие заявителю и находящиеся на об-разуемом земельном участке, в отношении которого подано заявление об утвер-ждении схемы, в случае, если право не зарегистрировано в ЕГРН.
2.6.6. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.6.7. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранно-го государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое ли-цо.
2.6.8. Схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предполагается образовать и (или) изме-нить (далее - схема расположения), подготовленная заявителем в соответствии  с требованиями, установленными Приказом № 762.
2.6.9. Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе непосредственно или направляют-ся посредством почтового отправления.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологод-ской области» либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа.
2.6.10. В случае представления копий документов, необходимых для пре-доставления муниципальной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем яв-ляется юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического ли-ца, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме элек-тронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариу-са.
2.6.11. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юри-дическим лицом. После проведения сверки подлинники документов незамедли-тельно возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением госу-дарственной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руково-дителя и печатью организации (при наличии).
2.6.12. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. По-сле проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
2.6.13. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачерк-нутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повре-ждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.14. В случае поступления в Уполномоченный орган заявления и прила-гаемых нему  документов в форме электронных документов Уполномоченный ор-ган подтверждает факт получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов путем направления заявителю уведомления, содержащего входящие регистрационный номер заявления, дату получения Уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень на-именование файлов, представленных в форме электронных документов, с указа-нием их объема (далее – уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
Заявление и прилагаемые документы, представленные с нарушением пунк-тов 2.6.1-.2.6.13 настоящего административного регламента, не рассматривается Уполномоченным органом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соот-ветствии с которыми должно быть представлено заявление.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нор-мативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и ус-луг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления му-ниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных орга-нов, органов местного самоуправления и иных организаций  и которые заявитель вправе представить

2.7.1. Заявители вправе представить в Уполномоченный орган следующие документы:
а) выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении здания, сооружения, находящегося на земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы;
б) выписку из ЕГРН о правах на земельный участок (земельные участки), в отношении которого (которых) подано заявление об утверждении схемы;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юри-дическом лице, являющемся заявителем, либо выписка из Единого государствен-ного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предприни-мателе, являющемся заявителем.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
путем личного обращения в Уполномоченный орган лично либо через своих представителей;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
посредством Регионального портала.
2.7.3. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением на бумажном носителе, в форме электронного документа  либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.7.4. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государ-ственных органах, и (или) подведомственных государственным органам органи-зациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить само-стоятельно.
2.7.5. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предос-тавлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряже-нии органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нор-мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостовер-ность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставле-нии государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об ор-ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выяв-ление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действитель-ности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме).

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или  отказа в пре-доставлении муниципальной услуги

2.9.1. В случае, если на момент поступления в Уполномоченный орган заяв-ления об утверждении Схемы на рассмотрении Уполномоченного органа нахо-дится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участ-ка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Уполномоченный орган при-нимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении Схемы и направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении Схемы приос-танавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утвер-ждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
2.9.2. Возврат заявления и прилагаемых документов заявителю осуществля-ется в течение 10 календарных дней с даты поступления в Уполномоченный орган заявления в следующих случаях:
заявление не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.1  настоящего административного регламента;
отсутствие у Уполномоченного органа полномочий по распоряжению зе-мельным участком;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 – 2.6.8 настоящего административного регламента.
При этом Уполномоченным органом должны быть указаны причины воз-врата заявления и прилагаемых документов.
2.9.3. Основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории являются:
1) несоответствие Схемы ее форме, формату или требованиям к ее подго-товке, которые установлены приказом № 762;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположе-нием земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решени-ем об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия кото-рого не истек;
3) разработка Схемы осуществлена с нарушением следующих требований к образуемым земельным участкам:
предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются та-кими градостроительными регламентами;
предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, опреде-ляются в соответствии с федеральным законодательством;
границы земельных участков не должны пересекать границы муниципаль-ных образований и (или) границы населенных пунктов;
не допускается образование земельных участков, если их образование при-водит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соот-ветствии с разрешенным использованием;
образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использова-нию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные федеральным законодательством;
не допускается образование земельного участка, границы которого пересе-кают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением зе-мельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изуче-нию недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линей-ных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных ис-кусственных водных объектов;
4) несоответствие Схемы утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания терри-тории.
Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

2.11. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении му-ниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) при получении результата не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления, в том числе в электронной форме осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных докумен-тов).

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о пре-доставлении муниципальной услуги, информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муници-пальной услуги,  размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультиме-дийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обес-печению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей ин-формацию о наименовании и режиме работы Уполномоченного органа.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборуду-ется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепят-ственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.14.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвали-дов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором пре-доставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления ус-луги, в том числе с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед вхо-дом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использо-ванием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Уполномо-ченного органа;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляет-ся муниципальная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муни-ципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспе-чения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муници-пальная услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дубли-рование необходимой для получения муниципальная услуги звуковой и зритель-ной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической ин-формации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специ-альное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Ми-нистерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги дей-ствий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставля-ется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Уполномоченного органа, предоставляющими му-ниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барь-еров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заяви-телей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальная услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Уполномоченного органа на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.14.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, обо-рудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их за-полнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересо-ванных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для пре-доставления муниципальная услуги, а также текстом настоящего административ-ного регламента.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носите-лях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются ин-формационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наимено-вания структурного подразделения Уполномоченного органа. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномо-ченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранс-портных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной ус-луги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предос-тавлении муниципальной услуги и их продолжительность.
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административ-ных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка вы-полнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предостав-ления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги доку-ментах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребова-ния должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не пре-дусмотренных настоящим административным регламентом.
2.15.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Региональном портале.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предос-тавления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных цен-трах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

2.16.1. Заявления и прилагаемые к ним документы направленные в Уполно-моченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы за-проса, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг (функ-ций) Вологодской области, направляются в виде файлов в формате XML, создан-ных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
2.16.2. Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.16.3. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержден-ных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подпи-си, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подпи-си: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий)

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и представленных документов;
возврат документов с сопроводительным письмом либо подготовка и выдача (направление) заявителю решения Уполномоченного органа об отказе в утверждении Схемы с сопроводительным письмом либо подготовка и выдача (направление) заявителю решения Уполномоченного органа об утверждении Схемы с сопроводительным письмом и приложением такой схемы.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполне-ния административной процедуры, является поступление в Уполномоченный ор-ган заявления и прилагаемых документов.
3.2.2. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию заявления в день поступления заявления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов):
осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации входящих обращений;
выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их пе-речня и даты их получения Уполномоченным органом.
3.2.3. В случае если заявление и прилагаемые документы представляются заявителем (представителем заявителя) в Уполномоченный орган лично, должно-стное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию за-явления выдает заявителю или его представителю расписку в получении докумен-тов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения Уполномоченным органом таких до-кументов.
В случае, если заявление и прилагаемые документы представлены в Упол-номоченный орган посредством почтового отправления, расписка в получении та-ких заявления и документов направляется Уполномоченным органом по указан-ному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Уполномоченным органом документов.
Получение заявления и прилагаемых документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается Уполномоченным органом путем на-правления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявле-ния и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Уполномоченным органом заявления и документов, а также пе-речень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и прилагаемых документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет зая-вителя (представителя заявителя) Регионального портала.
Сообщение о получении заявления и прилагаемых документов направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.2.4. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы на-правляются для рассмотрения должностному лицу Уполномоченного органа, от-ветственному за предоставление муниципальной услуги (далее – должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги).
3.2.5. Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган.
3.2.6. Результатом выполнения данной административной процедуры явля-ется получение должностным лицом, ответственным за предоставление муници-пальной услуги заявления и прилагаемых документов на рассмотрение.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов,
принятие решения Уполномоченного органа об отказе в утверждении либо утверждении Схемы

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполне-ния административной процедуры, является получение заявления и прилагаемых документов должностным лицом, ответственным за предоставление муниципаль-ной услуги на рассмотрение.
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в элек-тронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление муниципаль-ной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществ-ляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаи-модействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифициро-ванной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в те-чение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых доку-ментов с указанием причин их возврата за подписью руководителя Уполномочен-ного органа;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подпи-санное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с за-явлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили ос-нованием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.3.4. В случае если заявитель по своему усмотрению не представил доку-менты, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, и при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме (ес-ли в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя установлено соблюдение условий признания ее действительности), должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в те-чение 5 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов обеспечивает направление межведомственных запросов в органы государствен-ной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государствен-ным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего админи-стративного регламента.
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) в Уполномоченный орган проверяет заявление и все представлен-ные документы на наличие оснований для отказа в утверждении Схемы земельно-го участка, предусмотренных пунктом 2.9.3 настоящего административного рег-ламента, и в случае:
наличия оснований для отказа в утверждении Схемы земельного участка, указанных в пункте 2.9.3 настоящего административного регламента, готовит ре-шение об отказе в утверждении Схемы;
в случае отсутствия оснований для отказа в утверждении Схемы земельного участка, указанных в пункте 2.9.3 настоящего административного регламента, го-товит решение об утверждении Схемы.
Проект решения (постановление), указанного в пункте 3.3.5. настоящего регламента, направляется Главе администрации для подписания, удостоверения.
Срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный ор-ган.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является при-нятие правового акта Уполномоченного органа (постановления) об утверждении Схемы либо мотивированный отказ утверждении Схемы земельного участка.

3.4. Направление (вручение) заявителю решения об утверждении Схемы
либо отказа в утверждении Схемы земельного участка

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является подписанный правовой акт Уполномоченного органа (постановление) об утверждении Схемы либо отказа в утверждении Схемы земельного участка.
3.4.2. Принятое решение  направляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, Регионального портала, не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения об утверждении Схемы либо отказа в утверждении Схемы земельного участка;
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 3-м со дня принятия решения об утвержде-нии Схемы либо отказа в утверждении Схемы земельного участка посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
3.4.3. Срок исполнения административной процедуры составляет:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, Регионального портала, не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения об утверждении Схемы либо отказа в утверждении Схемы земельного участка;
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 3-м рабочим днем со дня принятия решения об утверждении Схемы либо отказа в утверждении Схемы земельного участка по-средством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является на-правление (вручение) заявителю правового акта Уполномоченного органа (поста-новления) об утверждении Схемы либо мотивированного отказа в утверждении Схемы земельного участка.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1.    Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предостав-лению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в се-бя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муници-пальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными ли-цами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляют должностные лица, оп-ределенные муниципальным правовым актом Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной ус-луги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, определенные муниципальным правовым ак-том Уполномоченного органа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодо-вых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкрет-ному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавли-ваются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отме-чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который пред-ставляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней по-сле завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам  проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возло-женных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение тре-бований Административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудо-вым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе (структурном подразделении Уполномоченного органа – при наличии), ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за пре-доставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федераль-ным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного кон-троля в Российской Федерации».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муници-пальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспа-ривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при пре-доставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муници-пальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предостав-ляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через много-функциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предостав-ляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муници-пальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих слу-чаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норма-тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципаль-ного образования «Город Вытегра» для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых преду-смотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив-ными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми ак-тами муниципального образования «Город Вытегра» для предоставления муни-ципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Вытегра»;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Феде-рации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Вытегра»;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должност-ного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в резуль-тате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение уста-новленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам пре-доставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в со-ответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федера-ции, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципаль-ными правовыми актами муниципального образования «Город Вытегра»;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги до-кументов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не ука-зывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся пре-доставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме доку-ментов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предос-тавлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее ком-плект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибоч-ного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при пер-воначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления му-ниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муници-пальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжа-лования является поступление жалобы заявителя.
5.5. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих – руководителю Уполномоченного органа (Главе администрации муниципального образования «Город Вытегра»).
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредст-вом:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспе-чивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муници-пальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использова-нием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой пре-дусмотрен законодательством Российской Федерации:
а) оформленная в соответствии с законодательством РФ доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством РФ доверенность, заве-ренная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности,
при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (без-действие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жи-тельства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте на-хождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномо-ченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципаль-ного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и дейст-вием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномо-ченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть пред-ставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, при личном приеме заявителя, подлежит регистрации органом, предоставляющим муниципальные услуги, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальные услуги, его должностных лиц и муниципальных служащих (далее – Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме, согласно приложению к Положению об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и муниципальных служащих органа местного самоуправления (далее по тексту – Положения).
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через отделения почтовой связи, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Уполномоченным органом на регистрацию жалобы, получение документов от заявителя и выдачу расписки заявителю является отдел, осуществляющий организацию делопроизводства Администрации.
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его муниципального служащего, в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы в соответствии с пунктом 2.4 Положения.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы регистрируется и рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в сроки, указанные в пункте 2.6 и в абзаце первом пункта 2.7 Положения. В этом случае орган, предоставляющий муниципальную услугу, прекращает рассмотрение жалобы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3 Положения.  
5.12. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего  муниципальную услугу, его муниципальных служащих.
5.13. Жалобы, рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальные услуги, его муниципальных служащих, создаваемой в соответствии с муниципальными правовыми актами органа, предоставляющих муниципальную услуги, (далее - Комиссия) под председательством заместителей руководителя органа, предоставляющего муниципальные услуги.
5.14. В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 3.1 Положения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо указанного органа направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает решение в форме акта органа, предоставляющего муниципальную услугу, об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлитель-ного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информа-ция о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную  услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) решение, принятое по жалобе;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе, срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, в органы прокуратуры.
5.19. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого реше-ния, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.21. Решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальные услуги, по рассмотрению жалоб могут быть обжалованы заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
Приложение 1 к административ-ному регламенту

Кому:    
От    
    
    (для юридического лица указывается
фирменное наименование, для
физического лица указываются
фамилия, имя, отчество заявителя;
для лица, действующего по
доверенности, - фамилия, имя,
отчество лица, действующего на
основании доверенности)

Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка
или земельных участков на кадастровом плане территории

Сведения о заявителе (физическое лицо)
Фамилия, имя, отчество (при нали-чии)    
Место жительства    
Данные документа, удостоверяюще-го личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем    
ИНН - для гражданина, в том числе являющемся индивидуальным пред-принимателем    
ОГРНИП - для гражданина, являю-щегося индивидуальным предприни-мателем    
Контактный телефон    
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии)    
Сведения о заявителе (юридическое лицо)
Полное и сокращенное наименование     
Местонахождение    
ИНН    
ОГРН    
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного дейст-вовать без доверенности    
Должность представителя, уполномо-ченного действовать без доверенности    
Контактные телефоны    
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии)    
Для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя
Фамилия, имя, отчество  (при нали-чии) лица, действующего от имени физического или юридического лица    
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от име-ни физического или юридического ли-ца    
Контактные телефоны    
Адрес электронной почты (при нали-чии)    
Сведения о земельном участке
Адрес земельного участка или при от-сутствии адреса - иное описание ме-стоположения земельного участка    
Площадь образуемого участка (в слу-чае образования нескольких участков – площадь каждого образуемого уча-стка)    
Цель использования образуемого зе-мельного участка, испрашиваемый вид разрешенного использования образуе-мого участка    
Кадастровый номер земельного участ-ка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения предусмотре-но образование земельного участка (при наличии)    
Перечень зданий, сооружений, объек-тов незавершенного строительства (при наличии), расположенных в гра-ницах образуемого участка    

Прошу утвердить схему расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории.

Приложения:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________

Способ выдачи документов (нужное отметить):
  лично        направление посредством почтового отправления с уведомлением

  в МФЦ**       в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных
                   услуг (функций) области*
  по электронной почте.   

* в случае если заявление подано посредством Регионального портала.
** в случае если заявлено на предоставление муниципальной услуги подано че-рез МФЦ.


«____»_______________20____г.                                ________________________
                                           (подпись)  м.п.


 
Приложение 2 к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги