УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
поселок Чагода
от «29» апреля 2019 года № 138
(В редакции постановления №290 от 28.08.2020г., №391 от 18.11.2020г., №139 от 09.04.2021г.)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке отдельных категорий граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке отдельных категорий граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно (далее административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования поселок Чагода, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
1.2.1. граждане, имеющие трех и более детей;
1.2.2. граждане, утратившие единственное принадлежащее им на праве собственности жилое помещение, расположенное в сельском (городском) поселении муниципального района области, в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
1.2.3. граждане, являющиеся медицинскими работниками;
1.2.4. утратил силу. (В редакции постановления №139 от 09.04.2021г.)
либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Постановка на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - учет), граждан, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, осуществляется в случае постоянного проживания граждан на территории Вологодской области не менее одного года на дату подачи заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
Постановка граждан, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего административного регламента, на учет осуществляется при наличии всех следующих условий в случае:
- регистрации гражданина по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации в жилом помещении, признанном непригодным для проживания либо по которому установлен факт утраты;
- отсутствия у гражданина в собственности или на ином праве земельных участков, виды разрешенного использования которых допускают возведение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, расположенных в сельском (городском) поселении по месту нахождения утраченного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения.
Постановка граждан, указанных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего административного регламента, на учет осуществляется при наличии всех следующих условий в случае:
- высшего медицинского образования;
- бессрочного трудового договора либо трудового договора, заключенного на срок не менее пяти лет;
- основного места работы в соответствии с полученной квалификацией в государственных учреждениях здравоохранения Вологодской области, осуществляющих деятельность на территории сельских (городских) поселений муниципальных районов области.
(В редакции постановления №391 от 18.11.2020г.)
(В редакции постановления №139 от 09.04.2021г.)
1.4. Место нахождения администрации муниципального образования поселок Чагода (далее – Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 162400, Вологодская область, поселок Чагода, ул. Стекольщиков, д.7а
Телефон/факс: 8- 81741- 2 -31 -04
Адрес электронной почты: 41pChagoda@gov35.ru
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник с 8.00 час. до 12.00 час. с 13.00 час. до 17.00 час.
Вторник с 8.00 час. до 12.00 час. с 13.00 час. до 17.00 час.
Среда с 8.00 час. до 12.00 час. с 13.00 час. до 17.00 час.
Четверг с 8.00 час. до 12.00 час. с 13.00 час. до 17.00 час.
Пятница с 8.00 час. до 12.00 час. с 13.00 час. до 17.00 час.
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной
Предпраздничные дни с 8.00 час. до 12.00 час. с 13.00 час. до 16.00 час.
График приема документов: в рабочие дни с 8.00 час. до 12.00 час. с 13.00 час. до 17.00 час., в предпраздничные дни с 8.00 час. до 12.00 час. с 13.00 час. до 16.00 час.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8- 81741- 2 -31 -04
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети «Интернет»): www.mo-chagoda.ru
Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее также – Региональный портал, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
Почтовый адрес МФЦ: Вологодская область, Чагодощенский район, посёлок Чагода, улица Кооперативная, дом 11
Телефон/факс МФЦ: 8-817-41-2-15-89; 8-817-41-2-20-52
Адрес электронной почты МФЦ: mfcchagoda@mail.ru
1.5. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
- лично;
- посредством телефонной связи;
- посредством электронной почты,
- посредством почтовой связи;
- на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
- на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
- информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
- в средствах массовой информации;
- на сайте в сети «Интернет» Уполномоченного органа, МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.7. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются актом Уполномоченного органа, который размещается на сайте в сети «Интернет» и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.8. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;
- должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
- график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
- адресе сайта в сети «Интернет» Уполномоченного органа, МФЦ;
- адресе электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- ход предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
- иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.9. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.9.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.9.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.9.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.9.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте в сети «Интернет»;
- на Региональном портале;
- на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно (далее также – учет).
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
Администрацией муниципального образования поселок Чагода - в части приема и(или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги, рассмотрения пакета представленных документов, принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение Уполномоченного органа о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Срок принятия Уполномоченным органом решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет составляет 20 рабочих дней после регистрации заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
2.6. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет направляет гражданину копию такого решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае личного обращения гражданина или его представителя копия такого решения вручается под расписку.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии c:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года
№ 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
законом Вологодской области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области»;
приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015 года № 22н «Об утверждении форм документов, используемых при реализации закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области»;
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.8. В целях предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
- заявление о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - заявление) по форме согласно приложениям 1-3 к настоящему административному регламенту.
(В редакции постановления №139 от 09.04.2021г.)
В заявлении должны быть указаны:
- вид разрешенного использования земельного участка;
- предполагаемое местоположение земельного участка (наименование городского округа, сельского (городского) поселения муниципального района области);
- номер СНИЛС.
Формы заявлений размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет», Едином и Региональном портале с возможностью бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
- копию паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
- копию вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении факта, подтверждающего постоянное проживание гражданина на территории области;
- документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность - в случае обращения представителя заявителя.
2.9. Заявители, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляют (направляют) следующие документы:
- копию удостоверения многодетной семьи;
- документы, предусмотренные пунктами 5 - 13 части 1 статьи 3 закона области от 29 июня 2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан» (в случае обращения заявителей с заявлением о постановке на учет для индивидуального жилищного строительства, имеющих основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
2.10. Заявители, указанные в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляют (направляют) следующие документы:
- копию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
- документ о пожаре, выданный органами государственного пожарного надзора, подтверждающий утрату (повреждение) жилого помещения, - в случае пожара.
2.11. Заявители, указанные в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляют (направляют) следующие документы:
- копию документа об образовании и (или) о квалификации;
- копию действующего сертификата специалиста;
- копия трудовой книжки, заверенная государственным учреждением здравоохранения области - работодателем, и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 661 Трудового кодекса Российской Федерации);
(В редакции постановления №290 от 28.08.2020г.)
(В редакции постановления №139 от 09.04.2021г.)
- копию трудового договора с государственным учреждением здравоохранения области, заключенного на срок не менее пяти лет или на неопределенный срок, предусматривающего:
работу медицинского работника в учреждении в качестве основного места работы;
осуществление работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников;
осуществление медицинским работником работы в сельском (городском) поселении муниципального района области.
2.12. Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с использованием Регионального портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа).
2.13. Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.14. Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.15. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
В случае направления заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии документов, указанные в пунктах 2.8 - 2.11 настоящего административного регламента, должны быть заверены нотариально.
2.16. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.17. Заявитель вправе представить в Уполномоченный орган следующие документы:
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
- копию решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предусмотренного законом области от 29 июня 2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан» (в случае обращения указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента заявителей с заявлением о постановке на учет для индивидуального жилищного строительства, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
- справку органа местного самоуправления о факте утраты жилого помещения в результате пожара либо о признании его непригодным для проживания – в случае пожара;
- справку органа местного самоуправления о факте утраты жилого помещения в результате стихийного бедствия либо о признании его непригодным для проживания – в случае иного стихийного бедствия;
- копию решения об исключении гражданина из реестра пострадавших граждан по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России от 12 августа 2016 года N 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан»;
- Абзац шестой пункта 2.17 признан утратившим силу (В редакции постановления №139 от 09.04.2021г.)
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан за пять лет, предшествующих подаче заявления (в отношении указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента заявителей, обратившихся с заявлением о постановке на учет для индивидуального жилищного строительства);
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся жилые помещения (в отношении указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего административного регламента заявителей).
2.18. Документы, указанные в пункте 2.17 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.19. Документы, указанные в пункте 2.17 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются уполномоченным органом в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
2.20. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.21. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является:
- выявление при подаче заявления на постановку на учет нарушений требований статьи 4 закона Вологодской области от 08.04.2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области»;
- выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).
(В редакции постановления №290 от 28.08.2020г.)
2.22. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, был уведомлен заявитель.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.23. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является получение Уполномоченным органом посредством межведомственного ответа информации об отсутствии в органах государственной власти и местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган приостанавливает предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю соответствующее уведомление, в котором предлагает представить по собственной инициативе недостающие документы в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги по запросу (заявлению), поданному в электронной форме, подписывается руководителем Уполномоченного органа с использованием электронной подписи и направляется заявителю через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Вологодской области.
Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.24. Основаниями для отказа в постановке гражданина на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно являются:
- с заявлением о постановке на учет обратился гражданин, не относящийся к категориям граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента;(В редакции постановления №391 от 18.11.2020г.)
- не представлены документы, указанные в пунктах 2.8-2.11 настоящего административного регламента;
- представлены недостоверные сведения;
- право на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с федеральными законами и законами области реализовано ранее, за исключением случаев предоставления земельных участков в соответствии с законом от 28 декабря 2018 года № 4476-ОЗ "Об особенностях предоставления земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области";(В редакции постановления №391 от 18.11.2020г.)
- реализовано право на получение единовременной денежной выплаты.
- с заявлением о постановке на учет для индивидуального жилищного строительства обратился гражданин, указанный в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента, не соответствующий требованиям, установленным частью 22 статьи 1 закона Вологодской области от 08.04.2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области».(В редакции постановления №290 от 28.08.2020г.)
2.25. Основаниями для снятия гражданина с учета в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, являются следующие случаи:
- получение письменного заявления от гражданина о снятии с учета;
- отсутствие заявления гражданина о предоставлении земельного участка или письменного сообщения об отказе гражданина получить предложенный земельный участок в собственность бесплатно по истечении 20 рабочих дней со дня направления ему третьего уведомления о возможности получения земельного участка в собственность бесплатно;
- смерти гражданина;
- утраты родителем статуса многодетной семьи (за исключением случаев утраты родителем статуса многодетной семьи по причине достижения детьми совершеннолетнего возраста);
- предоставление единовременной денежной выплаты.
2.26. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.22 настоящего административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.27. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.30. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления (далее – специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления) регистрирует заявление в день его приема с указанием даты и времени регистрации и заверяет копии документов, прилагаемых к заявлению, за исключением копий документов, заверенных в нотариальном порядке.
(В редакции постановления №290 от 28.08.2020г., №391 от 19.11.2020г.)
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.31. Центральный вход в здание Уполномоченного органа (МФЦ), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.32. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.33. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа; номера кабинетов Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»).
2.34. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа – при наличии)
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.35. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.36. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
- оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
- соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.37. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением
государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.38. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Последовательность административных процедур:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе поступившее из МФЦ (в случае заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ).
(В редакции постановления №391 от 18.11.2020г.)
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов:
- в случае поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган в электронной форме изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает заявление и прилагаемые документы;
- осуществляет регистрацию заявления в день его приема с указанием даты и заверяет копии документов, прилагаемых к заявлению, за исключением копий документов, заверенных в нотариальном порядке;
- после регистрации заявления и прилагаемых документов передает их руководителю Уполномоченного органа для визирования.
При обращении заявителя в МФЦ заявление и представленные документы передаются в Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в МФЦ, в порядке, определенном соглашением о взаимодействии.
(В редакции постановления №391 от 18.11.2020г.)
3.2.3. Руководитель Уполномоченного органа в течение 2 рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов визирует их и передает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, на рассмотрение.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронном виде специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
- готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин отказа за подписью руководителя Уполномоченного органа;
- направляет указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.3.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае если в результате проверки электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронном виде), специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней (в случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.17), обеспечивает направление межведомственных запросов для получения:
- сведений о регистрации по месту жительства – в Министерство внутренних дел;
- сведений о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предусмотренного законом области от 29 июня 2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан» - в органы местного самоуправления (по месту регистрации заявителя);
- сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся или имевшиеся земельные участки - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
- сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся жилые помещения - в Федеральную службу муниципальной регистрации, кадастра и картографии;
- справки о факте утраты жилого помещения в результате пожара либо о признании его непригодным для проживания (в случае пожара) - в органы местного самоуправления (по месту нахождения имущества);
- справки администрации поселения о факте утраты жилого помещения в результате стихийного бедствия либо о признании его непригодным для проживания (в случае стихийного бедствия) - в органы местного самоуправления (по месту нахождения имущества);
- копии решения об исключении гражданина из реестра пострадавших граждан по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России от 12 августа 2016 года N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан".
Абзац восьмой пункта 3.3.4 признан утратившим силу (В редакции постановления №139 от 09.04.2021г.)
3.3.5. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления и документов в электронном виде, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет заявление и все представленные документы и в случае:
- отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.24 административного регламента, готовит проект решения Уполномоченного органа о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования поселок Чагода, либо государственной собственность на который не разграничена, и направляет его руководителю Уполномоченного органа на подпись;
- наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.24 настоящего административного регламента, готовит проект решения Уполномоченного органа об отказе в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования поселок Чагода, либо государственной собственность на который не разграничена, и направляет его руководителю Уполномоченного органа на подпись.
Руководитель Уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней с даты передачи ему проекта решения о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, либо проекта решения об отказе в постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, подписывает и передает его специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для регистрации и направления (вручения) заявителю.
(В редакции постановления №391 от 18.11.2020г.)
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
3.3.7. Критерием принятия решения о постановке гражданина на учет в рамках выполнения административной процедуры являются:
- с заявлением обратилось лицо, имеющее право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
- представлены документы, необходимые в соответствии с пунктами 2.8., 2.9., 2.10., 2.11. настоящего административного регламента;
- заявителем представлены документы, содержащие полные и достоверные сведения, не выполненные карандашом и (или) не имеющие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятие решения о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования поселок Чагода либо государственной собственность на который не разграничена.
- принятие решения об отказе в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования поселок Чагода либо государственной собственность на который не разграничена.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие решения о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования поселок Чагода либо государственной собственность на который не разграничена, либо принятие решения об отказе в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования поселок Чагода либо государственной собственность на который не разграничена.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 7 рабочих дней со дня подготовки соответствующего документа обеспечивает направление (вручение) заявителю решения Уполномоченного органа о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования поселок Чагода либо государственной собственность на который не разграничена, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя).
В случае направления Уполномоченным органом решения о постановки гражданина на учет либо решения об отказе в постановке гражданина на учет на электронную почту заявителя соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.4. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие принятого решения о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, либо решение об отказе в постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю решения о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, либо решения об отказе в постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляют должностные лица, определенные распоряжением Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, определенные муниципальным правовым актом Уполномоченного органа.
(В редакции постановления №391 от 18.11.2020г.)
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра и его работников при предоставлении муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением администрации муниципального образования поселок Чагода от 06.11.2018 года № 265 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования поселок Чагода, многофункционального центра, а также их должностных лиц или муниципальных служащих, работников при предоставлении муниципальных услуг» и настоящим административным регламентом.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействия), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ.
- Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
- Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
- Отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
- Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, а также его должностных лиц либо работников возможны в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
- Требование от заявителя внесения платы за предоставление муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
- Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений. В указанном случае подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, а также его должностных лиц либо работников возможны в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
- Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
- Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, а также его должностных лиц либо работников возможны в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
- Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя администрации может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель должен представить документ, удостоверяющий личность.
5.5. Жалоба, подаваемая заявителем в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, должна быть подписана электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалобы на решения и действия (бездействие) рассматривают:
- на решения и действия (бездействие) муниципального служащего администрации подаются руководителю администрации муниципального образования поселок Чагода;
- на решения и действия (бездействие) администрации либо руководителя администрации подаются главе муниципального образования поселок Чагода;
- на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются его руководителю;
- на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
5.7. Жалоба регистрируется администрацией, многофункциональным центром в день поступления.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию, МФЦ подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, многофункционального центра, в которые подается жалоба, либо должность и фамилию, имя и отчество (при наличии) должностного лица, муниципального служащего или работника многофункционального центра решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
(В редакции постановления №139 от 09.04.2021г.)
В _____________________________________
(уполномоченный орган)
от____________________________________________
(Ф.И.О, дата рождения)
_____________________________________________________________________
паспорт _______________________________________
(серия, номер)
выдан_________________________________________
(когда, кем)
_____________________________________________________________________
________________________________________
( СНИЛС)
_____________________________________
(адрес места регистрации)
________________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о постановке на учет граждан, имеющих трех
и более детей, в качестве лиц, имеющих право
на предоставление земельных участков
в собственность бесплатно
Прошу поставить меня _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление
земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 1
части 1 статьи 1 закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года
N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным
категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, на территории Вологодской области" для:
индивидуального жилищного строительства
ведения личного подсобного хозяйства
для садоводства
Предполагаемое местоположение земельного участка ___________________
(наименование городского округа, сельского
____________________________________________________________________
(городского) поселения муниципального района области)
Одновременно сообщаю сведения о супруге: ___________________________
(Ф.И.О., дата рождения, СНИЛС, паспортные данные: серия, номер,
___________________________________________________________________.
когда и кем выдан, регистрация по месту жительства)
Свидетельство о заключении брака серия _________ N
_________________ выдано ________________________________________________
Свидетельства о рождении (фамилии, имена, отчества детей, серия, N,
кем выданы):
1) _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
К заявлению прилагаю:
- копию паспорта, удостоверяющего личность;
- копию паспорта, удостоверяющего личность супруга (при наличии);
- копию удостоверения многодетной семьи;
- копию документа, подтверждающего постоянное проживание гражданина
на территории области (копию документа о регистрации по месту жительства
либо копию вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об
установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение);
- нотариально удостоверенную доверенность (в случае обращения
представителя гражданина);
- копию решения о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении либо копии документов, подтверждающих основания для постановки
на такой учет(*);
- копии документов, подтверждающих постоянное проживание гражданина
и лиц, являющихся членами семьи (копии документов о регистрации по месту
жительства либо копии вступившего в законную силу решения суда общей
юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего юридическое
значение), на территории области(*);
- копии документов, подтверждающих сведения о доходах гражданина,
членов его семьи(*);
- копии документов, подтверждающих стоимость имеющегося в
собственности у гражданина, членов его семьи имущества, подлежащего
налогообложению(*);
- копии регистрационных документов (паспорт транспортного средства
или свидетельство о регистрации транспортного средства) на транспортные
средства, находящиеся в собственности граждан и членов их семей(*);
- копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к категории
граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору
социального найма в соответствии с федеральным законом, указом
Президента Российской Федерации или законом области(*);
- копии документов о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам
социального найма жилых помещений у гражданина, членов его семьи за пять
лет, предшествующих подаче заявления(*);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение,
находящееся в собственности гражданина, членов его семьи(*);
- заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января
2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"(*);
- документ, подтверждающий наличие у гражданина тяжелой формы
хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в
одной квартире невозможно (для лиц, страдающих тяжелыми формами
хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание
граждан в одной квартире)(*).
Заявитель: ___________________________________ _________________
(Ф.И.О. гражданина) (подпись)
"__" ______________ 20__ г.
Документы представлены не в полном объеме
Перечень недостающих документов:
- копия паспорта, удостоверяющего личность;
- копия паспорта, удостоверяющего личность супруга (при наличии);
- копия удостоверения многодетной семьи;
- копия документа, подтверждающего постоянное проживание гражданина
на территории области (копия документа о регистрации по месту жительства
либо копия вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об
установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение);
- нотариально удостоверенная доверенность (в случае обращения
представителя гражданина);
- копия решения о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении либо копии документов, подтверждающих основания для постановки
на такой учет(*):
- копии документов, подтверждающих постоянное проживание гражданина
и лиц, являющихся членами семьи (копии документов о регистрации по месту
жительства либо копии вступившего в законную силу решения суда общей
юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего юридическое
значение), на территории области(*);
- копии документов, подтверждающих сведения о доходах гражданина,
членов его семьи(*);
- копии документов, подтверждающих стоимость имеющегося в
собственности у гражданина, членов его семьи имущества, подлежащего
налогообложению(*);
- копии регистрационных документов (паспорт транспортного средства
или свидетельство о регистрации транспортного средства) на транспортные
средства, находящиеся в собственности граждан и членов их семей(*);
- копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к категории
граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору
социального найма в соответствии с федеральным законом, указом
Президента Российской Федерации или законом области(*);
- копии документов о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам
социального найма жилых помещений у гражданина, членов его семьи за пять
лет, предшествующих подаче заявления(*);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение,
находящееся в собственности гражданина, членов его семьи(*);
- заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января
2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"(*);
- документ, подтверждающий наличие у гражданина тяжелой формы
хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в
одной квартире невозможно (для лиц, страдающих тяжелыми формами
хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание
граждан в одной квартире)(*).
Специалист ___________________________ ___________ ______________________
(должность специалиста, (подпись) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Копию заявления (и перечень недостающих документов в случае
предоставления документов не в полном объеме)
Получил "__"_________ 20__ года (заполняется в случае
___________ ___________________ получения копии
(подпись) (Ф.И.О. гражданина) заявления лично)
Копия заявления (и перечень недостающих документов в случае
предоставления документов не в полном объеме) направлена в адрес
заявителя(ей)
"__" _________ 20__ года (заполняется в случае
_______________________________________________ направления копии
(должность специалиста, направившего заявление) заявления по почте)
_________ _____________________________________
(подпись) (Ф.И.О. специалиста)
______________________________
(*) Документы предоставляются в случае постановки на учет в
качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в
собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
Приложение 2
к административному регламенту
(В редакции постановления №139 от 09.04.2021г.)
Заявление и прилагаемые к нему документы приняты
Входящий №___________________
«___»___________20 ___ года
_________ час. _________ мин.
В ___________________________________________
(уполномоченный орган)
от___________________________________________
(Ф.И.О, дата рождения)
_____________________________________________________________________
паспорт ______________________________________
(серия, номер)
выдан________________________________________
(когда, кем)
_______________________________________________________________________
________________________________________
( СНИЛС)
_____________________________________
(адрес места регистрации)
________________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о постановке на учет граждан, утративших
единственное жилое помещение в результате
чрезвычайной ситуации природного
или техногенного характера, в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельных
участков в собственность бесплатно
Прошу поставить меня _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление
земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального
жилищного строительства в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1
закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном
предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
на территории Вологодской области" для:
Предполагаемое местоположение земельного участка ___________________
(наименование городского
округа, сельского
____________________________________________________________________
(городского) поселения муниципального района области)
К заявлению прилагаю:
- копию паспорта, удостоверяющего личность;
- копию документа, подтверждающего постоянное проживание гражданина
на территории области (копию документа о регистрации по месту жительства
либо копию вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об
установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение);
- нотариально удостоверенную доверенность (в случае обращения
представителя гражданина);
- документ о пожаре, выданный органами государственного пожарного
надзора, подтверждающий утрату (повреждение) жилого имущества (в случае
пожара);
- справку органа местного самоуправления о факте утраты жилого
помещения в результате пожара либо о признании его непригодным для
проживания (в случае пожара);
- справку органа местного самоуправления о факте утраты жилого
помещения в результате стихийного бедствия либо о признании его
непригодным для проживания (в случае иного стихийного бедствия)
Заявитель: ________________________________ _____________________
(Ф.И.О. гражданина) (подпись)
"__" ______________ 20__ г.
Документы представлены не в полном объеме
Перечень недостающих документов:
- копия паспорта, удостоверяющего личность;
- копия документа, подтверждающего постоянное проживание гражданина
на территории области (копия документа о регистрации по месту жительства
либо копия вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об
установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение);
- нотариально удостоверенная доверенность (в случае обращения
представителя гражданина);
- документ о пожаре, выданный органами государственного пожарного
надзора, подтверждающий утрату (повреждение) жилого имущества (в случае
пожара);
- справка органа местного самоуправления о факте утраты жилого
помещения в результате пожара либо о признании его непригодным для
проживания (в случае пожара);
- справка органа местного самоуправления о факте утраты жилого
помещения в результате стихийного бедствия либо о признании его
непригодным для проживания (в случае иного стихийного бедствия)
Специалист ______________________ __________ _____________________
(должность специалиста, (подпись) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Копию заявления (и перечень недостающих документов в случае
предоставления документов не в полном объеме)
Получил "__" _________ 20__ года (заполняется в случае
___________ ___________________ получения копии
(подпись) (Ф.И.О. гражданина) заявления лично)
Копия заявления (и перечень недостающих документов в случае
предоставления документов не в полном объеме) направлена в адрес
заявителя(ей)
"__" _________ 20__ года (заполняется в случае
_____________________________________________ направления копии
(должность специалиста, направившего заявление) заявления по почте)
_________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О. специалиста)
Приложение 3
к административному регламенту
(В редакции постановления №139 от 09.04.2021г.)
Заявление и прилагаемые к нему документы приняты
Входящий №___________________
«___»___________20 ___ года
_________ час. _________ мин.
В ___________________________________________
(уполномоченный орган)
от___________________________________________
(Ф.И.О, дата рождения)
_____________________________________________________________________
паспорт ______________________________________
(серия, номер)
выдан________________________________________
(когда, кем)
_______________________________________________________________________
________________________________________
( СНИЛС)
_____________________________________
(адрес места регистрации)
________________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о постановке на учет граждан, являющихся медицинскими работниками,
в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков
в собственность бесплатно
Прошу поставить меня _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление
земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального
жилищного строительства в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1
закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном
предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
на территории Вологодской области" для:__________________________________
________________________________________________________________________.
Предполагаемое местоположение земельного участка ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование городского округа, сельского (городского) поселения
муниципального района области)
К заявлению прилагаю:
- копию паспорта, удостоверяющего личность;
- копию документа, подтверждающего постоянное проживание гражданина на
территории области (копию документа о регистрации по месту жительства
либо копию вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об
установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение);
- нотариально удостоверенную доверенность (в случае обращения
представителя гражданина);
- копию документа об образовании и (или) о квалификации;
- копию действующего сертификата специалиста;
- копию трудовой книжки, заверенную государственным учреждением
здравоохранения области - работодателем, и (или) сведения о трудовой
деятельности;
- копию трудового договора.
Заявитель:_____________________________________________ ________________
(Ф.И.О. гражданина) (подпись)
"__" ______________ 20___ г.
Документы представлены не в полном объеме.
Перечень недостающих документов:
- копия паспорта, удостоверяющего личность;
- копия документа, подтверждающего постоянное проживание гражданина на
территории области (копия документа о регистрации по месту жительства
либо копия вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об
установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение);
нотариально удостоверенная доверенность (в случае обращения представителя
гражданина);
- копия документа об образовании и (или) о квалификации;
- копия действующего сертификата специалиста;
- копия трудовой книжки, заверенная государственным учреждением
здравоохранения области - работодателем, и (или) сведения о трудовой
деятельности;
- копия трудового договора.
Специалист ______________________ _________________ _____________________
(должность специалиста, (подпись) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Копию заявления (и перечень недостающих документов в случае
предоставления документов не в полном объеме)
Получил "__" ____________ 20___ года (заполняется
в случае получения
_________________ __________________________ копии заявления
(подпись) (Ф.И.О. гражданина) лично)
Копия заявления (и перечень недостающих документов в случае
предоставления документов не в полном объеме) направлена в адрес
заявителя (ей)
"___" ______________ 20__ года (заполняется
________________________________________________ в случае направления
(должность специалиста, направившего копии заявления
заявление) по почте)
_________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О. специалиста)
Приложение 4
к административному регламенту
признано утратившим силу
(В редакции постановления №139 от 09.04.2021г.)