Административный регламент
предоставления муниципальной
услуги по утверждению схемы
расположения земельного участка
или земельных участков
на
кадастровом плане территории
I.
Общие положения
1.1. Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по утверждению
схемы расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории (далее соответственно -
административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной
услуги являются физические и юридические лица либо уполномоченные ими лица (за
исключением государственных органов и их территориальных органов, органов
государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов
местного самоуправления) (далее – заявители).
1.3. Место нахождения администрации
сельского поселения Сидоровское, его структурных подразделений (далее –
Уполномоченный орган):
Почтовый
адрес Уполномоченного органа: 162063,
Вологодская область, Грязовецкий район, село Сидорово, улица Советская, д. 15
График
работы Уполномоченного органа:
Понедельник
с
08.00 до 17.00
перерыв
на обед: с 12.00 до 13.00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
выходной день
Воскресенье
выходной день
Предпраздничные дни
режим
работы с 8.00 до 16.00
перерыв
с 12.00 до 13.00
График приема документов: понедельник-пятница
с 8.00 до 17.00.
График личного
приема руководителя Уполномоченного органа: понедельник, среда с 9.00 до 12.00.
Телефон для
информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8
(81755) 61-2-84.
Адрес официального сайта Уполномоченного
органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(далее – сайт в
сети «Интернет»): www.admsidorovo.ru.
Адрес
федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Единый портал) в
сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной
системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской
области» (далее
также – Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
Сведения
о месте нахождения
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии
(далее - МФЦ): Бюджетное
учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг» (далее – МФЦ)
Почтовый
адрес МФЦ: 162000, Вологодская область, г. Грязовец, улица Беляева, д. 15.
Телефон/факс
МФЦ:8 (81755) 2-02-74
Адрес
электронной почты МФЦ: grmfc@yandex.ru.
График работы МФЦ:
Понедельник
с
8.00 до 19.00
перерыв
на обед: с 12.00 до 13.00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
с
8. 00 до 12.00
Воскресенье
выходной день
Предпраздничные дни
с
8.00 до 18.00
1.4. Информацию о правилах
предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством
телефонной связи;
посредством
электронной почты,
посредством
почтовой связи;
на
информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
на официальном
сайте Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином
портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Региональном портале.
1.5.
Порядок информирования о
предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информирование о предоставлении
муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа,
его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные
служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную
услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа,
МФЦ;
адрес
сайта в сети «Интернет»
Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес
электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам
предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный
регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления
муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной
услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок
обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих
Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а
также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности
Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009
года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления».
1.5.2.
Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного
органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за
информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском
языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.5.3.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами,
ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично
или по телефону.
Специалист, ответственный за
информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и
оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других
сотрудников.
В случае если
для подготовки ответа требуется более продолжительное
время, специалист, ответственный за информирование, предлагает
заинтересованным лицам перезвонить в
определенный день
и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К
назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в
случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами
структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги.
В случае если предоставление информации,
необходимой заявителю, не представляется возможным
посредством телефона, сотрудник Уполномоченного
органа/ МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право
обратиться с письменным обращением в Уполномоченный орган и требования к
оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки
специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя,
отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения
Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться
с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора
необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с
окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на
другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за
информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые
необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного
ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о
порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на
заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени,
отчества, номера телефона исполнителя, подписывается
руководителем Уполномоченного органа и направляется способом, позволяющим
подтвердить факт и дату направления.
1.5.5. Публичное
устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой
информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за
информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного
органа.
1.5.6.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации
информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а
также настоящего административного регламента и муниципального правового акта
об его утверждении:
в средствах
массовой информации;
на официальном
сайте в сети Интернет;
на Региональном портале;
на
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной
услуги
2.1.
Наименование муниципальной услуги
Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных участков на
кадастровом плане территории.
2.2.
Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего
муниципальную услугу
2.2.1.
Муниципальная
услуга предоставляется:
Администрацией сельского поселения Сидоровское Грязовецкого муниципального района
Вологодской области – в части приема,
обработки документов, принятия решения и выдачи документов;
МФЦ по месту жительства заявителя - в
части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги.
2.2.2. Должностные лица, ответственные за
предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного
органа, который размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, на
информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе
согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с
обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим
административным регламентом.
2.3. Результат
предоставления муниципальной услуги.
Результатом
предоставления муниципальной услуги является
решение Уполномоченного органа:
об утверждении схемы расположения
земельного участка или земельных участков на
кадастровом плане территории;
об
отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
с указанием оснований для отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок
предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня
поступления заявления и прилагаемых документов в
Уполномоченный орган.
2.4.2. Календарных дней со дня принятия решения об
утверждении (об отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка или
земельных участков на кадастровом плане территории.
2.5.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги, с
указанием их
реквизитов
Предоставление
муниципальной услуги осуществляется в соответствии c:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года
№ 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской
Федерации от 29 декабря 2004 года
№ 190-ФЗ;
Федеральным законом от 25 октября 2001
года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003
года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 29 декабря
2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской
Федерации»;
Федеральным
законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации
недвижимости»;
приказом
Министерства экономического развития Российской
Федерации от 27 ноября 2014 года № 762 «Об
утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или
земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения
земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при
подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на
кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы
расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане
территории, подготовка которой
осуществляется в форме, документа на бумажном носителе» (далее – Приказ № 762);
приказом
Министерства экономического развития Российской
Федерации от 14 января 2015 года № 7 «Об
утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы
расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане
территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на
право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в
государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном
согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной
или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о
перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их
формату»;
приказом
Росреестра от 27 марта 2017 года № П/0152 «Об организации работ по размещению
на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» xml-схемы,
используемой для формирования xml-документа - схемы расположения земельного
участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в форме
электронного документа»;
Уставом
муниципального образования Сидоровское Грязовецкого муниципального района
Вологодской области;
Решением Совета
муниципального образования Сидоровское Грязовецкого муниципального района от
19.12.2014 №64 «О разграничении полномочий в области регулирования земельных
отношений»;
Действующий
административный регламент.
2.6.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для
предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет)
заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории (далее также - заявление об схемы, заявление) по
форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление подписывается заявителем(лями) лично либо его(их) уполномоченным
представителем(лями).
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещаются на
официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет» с возможностью их
бесплатного копирования.
Заявление, по просьбе
заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием
документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его
уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя,
отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в
единственном экземпляре – оригинале.
При
заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и
аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными
и исчерпывающими.
2.6.2. Документ,
удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность
представителя физического или юридического лица (представление документа не требуется в случае
представления заявления с использованием государственной
информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Вологодской области»,
а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной
подписью).
2.6.3.
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения
за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
2.6.4. Копии
правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный
участок, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы,
принадлежащий заявителю, в случае, если право не зарегистрировано в Едином
государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).
2.6.5. Копии правоустанавливающих и (или)
правоудостоверяющих документов на здание, сооружение, принадлежащие заявителю и
находящиеся на образуемом земельном участке, в отношении которого подано
заявление об утверждении схемы, в случае, если право не зарегистрировано в ЕГРН.
2.6.6.
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений,
сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано
заявление об утверждении схемы, с указанием (при их наличии у заявителя) их
кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.6.7. Заверенный перевод на русский
язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии
с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является
иностранное юридическое лицо.
2.6.8. Схему расположения земельного участка или
земельных участков на кадастровом плане территории, которые предполагается
образовать и (или) изменить (далее - схема расположения), подготовленная
заявителем в соответствии с требованиями,
установленными Приказом № 762.
2.6.9.
Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный
орган (МФЦ) на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявитель
вправе направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных
документов с использованием государственной информационной системы «Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» либо путем
направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного
органа.
Заявление
в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем
является физическое лицо):
простой
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной
квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление
от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной
подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем
является юридическое лицо):
лица,
действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя
юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.10. В случае представления копий документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде
указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если
заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если
заявителем является физическое лицо).
Документ,
подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в
форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью
правомочного должностного лица организации.
Документ,
подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе
индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа,
удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.6.11. В случае представления документов представителем юридического лица
на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников
либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью
руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом.
После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документ,
подтверждающий правомочие на обращение за получением государственной услуги,
выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью
организации (при наличии).
2.6.12. В случае представления документов физическим лицом на бумажном
носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После
проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть
переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи
переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.6.13. Документы не должны содержать подчисток либо
приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также
серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.14. В случае поступления в Уполномоченный
орган заявления и прилагаемых нему документов в форме электронных документов
Уполномоченный орган подтверждает факт получения указанного заявления и
прилагаемых к нему документов путем направления заявителю уведомления,
содержащего входящие регистрационный номер заявления, дату получения
Уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а
также перечень наименование файлов, представленных в форме электронных
документов, с указанием их объема (далее – уведомление о получении заявления).
Уведомление
о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не
позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный
орган.
Заявление
и прилагаемые документы, представленные с нарушением пунктов 2.6.1-.2.6.13 настоящего административного регламента, не
рассматривается Уполномоченным органом.
Не
позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Уполномоченный
орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты
(при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с
указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно
быть представлено заявление.
2.7. Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных
организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявители вправе представить в Уполномоченный
орган следующие документы:
а) выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах
на объект недвижимости в отношении здания, сооружения, находящегося на земельном
участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы;
б) выписку из ЕГРН о правах на земельный участок (земельные участки), в
отношении которого (которых) подано заявление об утверждении схемы;
в) выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, либо выписка
из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об
индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.7.2.
Документы, указанные в пункте
2.7.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены
заявителем следующими способами:
путем личного обращения в
Уполномоченный орган или в МФЦ лично либо через своих представителей;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
посредством Регионального
портала.
2.7.3. Документы,
указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, не могут быть
затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с
заявлением на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде
заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в
форме электронного документа.
2.7.4. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной
услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении
органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов,
органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
представления
документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не
указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной
услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в
приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6
апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания
действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления
заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).
2.9. Исчерпывающий
перечень оснований для приостановления или отказа в
предоставлении муниципальной услуги
2.9.1.
В случае, если на момент поступления в Уполномоченный орган заявления об
утверждении Схемы на рассмотрении Уполномоченного органа находится
представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение
земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично
или полностью совпадает, Уполномоченный орган принимает решение о
приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении Схемы и
направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение
поданного позднее заявления об утверждении Схемы приостанавливается до принятия
решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка
либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы
расположения земельного участка.
2.9.2. Возврат
заявления и прилагаемых документов заявителю осуществляется в течение 10
календарных дней с даты поступления в Уполномоченный орган заявления в
следующих случаях:
заявление не соответствует требованиям,
предусмотренным пунктом 2.6.1 настоящего
административного регламента;
отсутствие у Уполномоченного органа полномочий по распоряжению земельным
участком;
к заявлению не
приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 – 2.6.8 настоящего
административного регламента.
При этом
Уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления и
прилагаемых документов.
2.9.3. Основаниями для
отказа в утверждении схемы расположения
земельного участка или
земельных участков на кадастровом
плане территории являются:
1)
несоответствие Схемы ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые
установлены приказом № 762;
2)
полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование
которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного
участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении
схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3)
разработка Схемы осуществлена с нарушением следующих
требований
к образуемым земельным участкам:
предельные (максимальные и минимальные)
размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством
о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты,
определяются такими градостроительными регламентами;
предельные (максимальные и минимальные)
размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется
или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются,
определяются в соответствии с федеральным законодательством;
границы земельных участков не должны
пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных
пунктов;
не допускается образование земельных
участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного
использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
не
допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если
сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения)
не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с
разрешенным использованием;
образование земельных участков не должно
приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице,
невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим
рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать
требования, установленные федеральным законодательством;
не допускается образование земельного
участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств,
лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ
по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых,
размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также
водохранилищ, иных искусственных водных объектов;
4)
несоответствие Схемы утвержденному проекту планировки территории,
землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной
территории;
5)
расположение земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, в
границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Решение
об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о
документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
Услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не
имеется.
2.11. Размер и
основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за
предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги
осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной
муниципальной услуги
Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в
том числе в электронной форме
Регистрация запроса о предоставлении
муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме осуществляется в день
его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в
ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.14. Требования
к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная
услуга, к залу
ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационными
стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, размещению и
оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в
том числе к обеспечению доступности для инвалидов
указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Центральный
вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется
муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о
наименовании и режиме работы Уполномоченного органа.
Вход в здание, в котором предоставляется
муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями,
обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и
выхода из него (пандус, поручни).
2.14.2. Гражданам,
относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих
кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного
передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях
доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников
Уполномоченного органа;
возможность посадки в транспортное
средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется
муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при
необходимости с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие
нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания,
в котором предоставляется муниципальная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание,
в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него,
информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей
информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к
местам предоставления муниципальная услуги с учетом ограничения их
жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения
муниципальная услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков
и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором
предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке,
утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для
получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления
муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения
муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для
получения муниципальной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в
здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика,
тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Уполномоченного
органа, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам
помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.3. На территории, прилегающей к
зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для
парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств
инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальная услуги, должны
соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Уполномоченного
органа на видном месте устанавливаются схемы
размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.14.5. Места ожидания и приема
заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены
бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные
для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами,
оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем
документов, необходимых для предоставления муниципальная услуги, а также
текстом настоящего административного регламента.
Настоящий
административный регламент, муниципальный правовой акт о
его утверждении
должны быть доступны для ознакомления на бумажных
носителях.
Кабинеты, в которых
осуществляется прием
заявителей, оборудуются информационными табличками
(вывесками) с указанием номера кабинета, наименования
структурного подразделения Уполномоченного органа. Таблички
на дверях кабинетов
или на стенах должны быть
видны посетителям.
2.15. Показатели
доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями
доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении
муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к
месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений,
местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными
возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного
органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного
органа;
оборудование мест ожидания и мест приема
заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими
принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного
результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями
качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с
должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
соблюдение сроков и последовательности
выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным
регламентом;
количество
обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения
административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления
муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о
нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными
лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим
административным регламентом.
2.15.3. Заявителям
обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на
Региональном портале.
2.16.
Иные
требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных
и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности
предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.16.1. Заявления и прилагаемые к ним документы направленные в Уполномоченный
орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса,
размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской
области, направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием
XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
2.16.2. Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в
формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления
предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные
документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе
доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество
предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в
форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и
распознать реквизиты документа.
2.16.3.
С учетом Требований
к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы
безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года №
796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с
применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к
использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2
и КА1.
III. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень
административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной
услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием
и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение
заявления и представленных документов;
возврат документов с
сопроводительным письмом либо подготовка и выдача (направление) заявителю
решения Уполномоченного органа об отказе в утверждении Схемы с сопроводительным
письмом либо подготовка и выдача (направление) заявителю решения Уполномоченного
органа об утверждении Схемы с
сопроводительным письмом и приложением такой схемы.
3.1.2. Блок-схема
предоставления муниципальной услуги приведена в приложении
2 к настоящему административному регламенту.
3.2.
Прием и регистрация заявления о предоставлении
муниципальной услуги.
3.2.1.
Основанием для начала административной
процедуры является поступление в Уполномоченный орган (МФЦ) заявления и
прилагаемых к нему документов.
3.2.2.
Заявление, поступившее в Уполномоченный орган, регистрируется специалистом
Уполномоченного органа, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции в
день его поступления (при поступлении заявления в электронной форме в нерабочее
время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления).
3.2.3.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей
корреспонденции, выдает расписку в получении представленных документов с
указанием их перечня и даты их получения. В случае представления документов
через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным
центром.
3.2.4. Не
позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления специалист
Уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции,
направляет заявление и прилагаемые документы Руководителю Уполномоченного
органа для определения специалиста, ответственного за предоставление
муниципальной услуги (далее ответственный исполнитель).
3.2.5.
Руководитель Уполномоченного органа не позднее дня следующего за днем передачи
заявления и прилагаемых документов определяет ответственного исполнителя путем наложения соответствующей
визы и передает заявление и прилагаемые документы ответственному исполнителю.
3.2.6. Результатом административной процедуры
является передача заявления и прилагаемых документов ответственному
исполнителю.
3.3. Рассмотрение заявления и предоставленных
документов.
3.3.1.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения
административной процедуры является, получение заявления и прилагаемых документов
должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги на
рассмотрение.
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых
документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за
предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня
регистрации заявления и документов проводит проверку усиленной
квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и
прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной
подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи
или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая
входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых
для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной
электронной подписи также осуществляется с использованием средств
информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3.Ответственный
исполнитель рассматривает заявление и
прилагаемые документы.
В случае, если
документы, указанные в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента,
заявителем не представлены, ответственный исполнитель, в течение 2 рабочих дней
со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов
(на бумажном носителе или в форме электронного документа). в соответствии с
порядком, действующим в Уполномоченном органе.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры
является принятие решения о возврате заявления и прилагаемых документов, об
утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на
кадастровом плане территории либо решения об отказе в утверждении схемы
расположения земельного участка.
3.4.
Возврат документов с сопроводительным письмом либо подготовка и выдача (направление) заявителю решения
Уполномоченного органа об отказе в утверждении Схемы с сопроводительным письмом
либо подготовка и выдача (направление) заявителю решения Уполномоченного органа
об утверждении Схемы с сопроводительным письмом и приложением такой схемы.
3.4.1. Основанием для начала административной
процедуры является принятие решения Уполномоченным органом:
- о возврате заявления и прилагаемых документов;
- об утверждении схемы расположения земельного
участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- об отказе в утверждении схемы расположения земельного
участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием
оснований для отказа.
3.4.2. В случае выявления, указанных в пункте 2.9
настоящего административного регламента оснований для возврата документов
ответственный исполнитель готовит письмо о возврате заявления и прилагаемых
документов за подписью руководителя Уполномоченного органа и регистрирует
подписанное письмо.
3.4.3. Максимальный срок рассмотрения заявления и
прилагаемых документов, подготовки, согласования и подписания письма о возврате
не должен превышать 7 календарных дней со дня
регистрации заявления.
3.4.4. В случае отсутствия оснований для отказа,
предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента,
ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта решения
Уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельного участка или
земельных участков на кадастровом плане территории.
3.4.5. В случае наличия оснований для отказа,
предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента
ответственный исполнитель готовит проект решения об отказе в утверждении схемы
расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане
территории.
3.4.6. Ответственный исполнитель готовит проект
решения Уполномоченного органа и передает на подпись руководителю
Уполномоченного органа. Руководитель Уполномоченного органа в течении 2 -
календарных дней со дня получения проекта
письма о возврате заявления и прилагаемых документов, либо проекта решения
об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на
кадастровом плане территории, либо проекта решения об отказе в утверждении
схемы рассматривает, подписывает документы и передает их ответственному исполнителю.
3.4.7. Максимальный срок подготовки, подписания и
регистрации решения Уполномоченного органа об утверждении схемы расположения
земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории,
решения об отказе в утверждении схемы составляет 27 календарных дней со дня
получения заявления и документов ответственным исполнителем.
3.4.8. Ответственный исполнитель при
непосредственном обращении заявителя (его представителя) в Уполномоченный орган
за получением результата муниципальной услуги, выдает заявителю (его представителю)
письмо о возврате, решение Уполномоченного органа об утверждении схемы, решение
об отказе в утверждении схемы. На втором экземпляре осуществляется отметка о
его получении.
3.4.9. В случае отсутствия истребования заявителем
(его представителем) вышеуказанных документов они направляются заявителю
способом, указанным в заявлении или через МФЦ (в случае, если заявление подано
через МФЦ).
3.4.10. В случае, если способ направления не указан
ответственный исполнитель направляет документы заявителю почтовым отправлением
с сопроводительным письмом.
3.4.11. Результатом исполнения административной
процедуры является выдача (направление) заявителю решения Уполномоченного
органа:
- письма о возврате заявления и прилагаемых
документов;
- об утверждении схемы расположения земельного
участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
-об отказе в утверждении схемы расположения
земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с
указанием оснований для отказа.
IV. Формы контроля
за исполнением административного
регламента
4.1. Контроль за соблюдением и
исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и
контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и
исполнением должностными лицами положений настоящего административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
осуществляют должностные лица, определенные муниципальным правовым актом
Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется на
постоянной основе.
4.3. Контроль
над полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и
установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении
соответствующих нарушений.
Проверки могут
быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов
работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность
проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению
заявителя.
При
проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением
муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические
проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным
правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом
периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических
проверок – 2 раза в год.
Результаты
проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные
недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю
Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление
муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка
предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам
проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и
настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных
должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
4.6.
Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных
обязанностей по предоставлению муниципальной
услуги, нарушение требований Административного регламента, предусмотренная в соответствии
с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается
на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе и работников
МФЦ,
ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением
муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21
июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
V. Досудебный
(внесудебный) порядок обжалований решений и действий
(бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, его
должностных лиц либо
муниципальных служащих, многофункционального
центра, его
работников
5.1.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание
решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении
муниципальной услуги.
Обжалование
заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе
предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не
лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в
судебном порядке.
5.2.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия,
бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной
услуги.
Заявитель
может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1)
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2)
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3)
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области,
муниципальными правовыми актами сельского поселения Сидоровское для
предоставления муниципальной услуги;
4)
отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами области, муниципальными правовыми актами сельского поселения Сидоровское
для предоставления муниципальной услуги;
5)
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не
предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами области, муниципальными правовыми актами сельского поселения Сидоровское;
6)
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы,
не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Сельского
поселения Сидоровское;
7)
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица,
многофункционального центра, работника многофункционального центра, в
исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких
исправлений;
8)
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления
муниципальной услуги;
9)
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания
приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами сельского
поселения Сидоровское;
10)
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или
информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при
первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением
следующих случаев:
а)
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления
муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении
муниципальной услуги;
б)
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах,
поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в)
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального
отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г)
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или
противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра,
его работника при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной
услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего
муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при
первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, уведомляется заявитель.
В
случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, досудебное
(внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального
центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на
многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого
обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных
или муниципальных услуг в полном объеме.
5.3.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является
поступление жалобы заявителя.
Жалоба
подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие)
Уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя
уполномоченного органа может быть направлена по почте, через
многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», официального сайта Уполномоченного органа, Единого портала
государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и
муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном
приеме заявителя.
Жалоба
на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работника
может быть направлена по почте, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта
многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных
услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций)
области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в
электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и
действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных
служащих, многофункционального центра и его работников не позднее следующего
рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы
действия (бездействие) и решения:
должностных
лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих –главе сельского поселения
Сидоровское;
работника
многофункционального центра - руководителю многофункционального центра;
руководителя
многофункционального центра, многофункционального центра - органу местного
самоуправления публично-правового образования, являющемуся учредителем
многофункционального центра.
Жалоба
на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих
муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные
услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных
отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах
строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии
с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть
подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона
№ 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством
Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5 Жалобы в электронной форме направляются через систему досудебного обжалования https://do.gosuslugi.ru.
5.6.
Жалоба должна содержать:
наименование
органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо
муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или)
работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию,
имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя
– физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя –
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен
ответ заявителю;
сведения
об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа,
должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего,
многофункционального центра, его работника;
доводы,
на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа
либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии.
5.7.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, многофункциональный центр,
учредителю многофункционального центра, рассматривается в течение 15 рабочих
дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного
органа, должностного лица Уполномоченного органа, многофункционального центра в
приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок
или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в
течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба
удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления
допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание
которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами сельского
поселения Сидоровское, а также в иных формах;
в
удовлетворении жалобы отказывается.
5.9.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8
настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по
желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о
результатах рассмотрения жалобы способом, позволяющим подтвердить факт и дату
получения.
5.10.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю,
указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, дается
информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную
услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения
выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся
извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших
действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной
услуги (в соответствии с порядком, определенным муниципальным правовым актом).
5.11.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю,
указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даются
аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация
о порядке обжалования принятого решения.
5.12.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков
состава административного правонарушения или преступления должностное лицо,
работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно
направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1 к
административному регламенту
Кому:
От
(для юридического лица указывается
фирменное наименование, для
физического лица указываются
фамилия, имя, отчество заявителя;
для лица, действующего по
доверенности, - фамилия, имя,
отчество лица, действующего на
основании доверенности)
Заявление об утверждении схемы
расположения земельного участка
или земельных участков на
кадастровом плане территории
Сведения
о заявителе (физическое лицо)
Фамилия, имя,
отчество (при наличии)
Место жительства
Данные документа, удостоверяющего
личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным
предпринимателем
ИНН - для гражданина, в том числе являющемся
индивидуальным предпринимателем
ОГРНИП - для гражданина, являющегося
индивидуальным предпринимателем
Контактный телефон
Почтовый адрес, адрес
электронной почты (при наличии)
Сведения
о заявителе (юридическое лицо)
Полное и сокращенное
наименование
Местонахождение
ИНН
ОГРН
Фамилия, имя, отчество представителя
организации, уполномоченного действовать без доверенности
Должность представителя, уполномоченного
действовать без доверенности
Контактные телефоны
Почтовый адрес, адрес
электронной почты (при наличии)
Для лица, действующего на основании
документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени
физического или юридического лица
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать
от имени физического или юридического лица
Контактные телефоны
Адрес электронной почты (при
наличии)
Сведения о
земельном участке
Адрес земельного участка или
при отсутствии адреса - иное описание местоположения земельного участка
Площадь образуемого участка (в
случае образования нескольких участков – площадь каждого образуемого участка)
Цель использования образуемого
земельного участка, испрашиваемый вид разрешенного использования образуемого
участка
Кадастровый номер земельного
участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии
со схемой расположения предусмотрено образование земельного участка (при
наличии)
Перечень зданий, сооружений,
объектов незавершенного строительства (при наличии), расположенных в границах
образуемого участка
Прошу
утвердить схему расположения земельного участка (земельных участков) на
кадастровом плане территории.
Приложения:
1.
_________________________________________________________________
2.
_________________________________________________________________
3.
_________________________________________________________________
4.
__________________________________________________________________
5.
__________________________________________________________________
Способ
выдачи документов (нужное отметить):
лично направление
посредством почтового отправления с уведомлением
в МФЦ** в личном
кабинете на Портале государственных и муниципальных
услуг (функций) области*
по электронной
почте.
* в случае если заявление подано посредством
Регионального портала.
** в случае если заявлено на предоставление
муниципальной услуги подано через МФЦ.
«____»_______________20____г.
________________________
(подпись) м.п.
Приложение 2
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги
Прием и регистрация
заявления и прилагаемых документов
(п.3.2 – 1
рабочий день)
Рассмотрение
заявления и прилагаемых документов
(п.3.3 – 27 календарных дней)
Подготовка
и выдача (направление)
заявителю
решения
Уполномоченного
органа об отказе
в
утверждении схемы
(п.3.4.7
– 27 календарных дней)
Подготовка
и выдача (направление) заявителю решения Уполномоченного органа об утверждении
схемы
(п.3.4.7 – 27 календарных дней)
Возврат
документов с сопроводительным письмом
(п.3.4.3 – 7 календарных дней)