П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
АДМИНИСТРАЦИИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 НЮКСЕНСКОЕ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
(в ред. постановления от 11.11.2020 №178)
        от   19.07.2017                                                                                            № 181
               
Об утверждении административного
регламента по  предоставлению
муниципальной услуги «По заключению
соглашения о перераспределении земель
и (или) земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности
муниципального образования Нюксенское»
         В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», администрация муниципального образования Нюксенское ПОСТАНОВЛЯЕТ:
         1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «По заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Нюксенское».
       2.Администрации муниципального образования Нюксенское при оказании муниципальной услуги руководствоваться утвержденным административным регламентом.
       3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования Нюксенское в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
      
 
Глава муниципального образования                                         О.А. Кривоногов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение к постановлению администрации муниципального образования Нюксенское от 19.07.2017
№ 181
 
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о
перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, муниципального образования Нюксенское
 
I. Общие положения
 
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности допускается в следующих случаях:
перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса РФ, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
1.3. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих этапов:
I этап – принятие администрацией  решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации).
II этап – подготовка администрацией муниципального образования Нюксенское соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации).
1.4. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица (собственники земельных участков) или уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления (далее – заявители).
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения администрации муниципального образования Нюксенское: село Нюксеница, улица Набережная, дом 23
Почтовый адрес администрации муниципального образования Нюксенское: 161380, Вологодская область, село Нюксеница, улица Набережная, дом 23
Телефон/факс: 8(81747)2-92-09/2-92-05
Адрес электронной почты: nuksasp@rambler.ru
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(81747)2-92-09
Адрес официального сайта администрации муниципального образования Нюксенское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети Интернет): http://nuksenskoe-sp.ru/
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг: http://gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru.
График работы администрации муниципального образования Нюксенское:
Понедельник
с 9.00 до 17.00
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходные дни
Воскресенье
Предпраздничные дни
Продолжительность рабочего дня уменьшается на один час
График приема заявителей и документов:
Понедельник
с 9.00 до 17.00
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00
Вторник
Среда
Четверг
Не приемный день
Пятница
с 9.00 до 17.00
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00
Суббота
Выходные дни
Воскресенье
 
1.6. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях администрации муниципального образования Нюксенское;
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
на официальном сайте администрации муниципального образования Нюксенское;
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.7. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах администрации муниципального образования Нюксенское;
в средствах массовой информации;
на сайте администрации муниципального образования Нюксенское в сети Интернет;
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.8. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации муниципального образования Нюксенское, ответственными за информирование.
Специалисты администрации муниципального образования Нюксенское, ответственные за информирование, определяются актом администрации муниципального образования Нюксенское, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде администрации муниципального образования Нюксенское.
1.9. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения администрации муниципального образования Нюксенское, его структурных подразделений;
должностные лица и муниципальные служащие администрации муниципального образования Нюксенское, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы администрации муниципального образования Нюксенское;
адресе сайта в сети Интернет администрации муниципального образования Нюксенское;
адресе электронной почты администрации муниципального образования Нюксенское;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации муниципального образования Нюксенское, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности администрации муниципального образования Нюксенское, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.10. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами администрации муниципального образования Нюксенское, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или посредством телефонной связи, электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.10.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.10.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается главой муниципального образования Нюксенское и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.10.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с главой муниципального образования Нюксенское.
1.10.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на сайте в сети Интернет;
на Региональном портале;
на информационных стендах администрации муниципального образования Нюксенское.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - № 10).
 
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
Наименование муниципальной услуги
 
2.1. Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации)
 
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
 
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
Администрацией муниципального образования Нюксенское  – в части приема, обработки документов, принятия решения и выдачи документов.
2.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются постановлением администрации муниципального образования Нюксенское, на информационном стенде администрации муниципального образования Нюксенское.
2.4. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных административным регламентом
 
Результат предоставления муниципальной услуги
 
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги на I этапе является:
письмо о возврате заявления с указанием причин возврата;
решение об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы заявителю;
согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги на II этапе является:
проект соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания;
решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
 
Срок предоставления муниципальной услуги
 
2.7. Срок I этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента поступления в администрацию муниципального образования Нюксенское заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков до принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка, направления (выдачи) согласия на заключение соглашения о перераспределении и земельных участков или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.
2.8. Срок  II этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента представления заявителем в администрацию муниципального образования Нюксенское выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельных участков, образуемого (образуемых) в результате перераспределения, до момента направления Уполномоченным органам подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания, или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.
2.9. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок, предусмотренный пунктом 2.7 административного регламента, может быть продлен, но не более чем до 45 календарных дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления Уполномоченный орган уведомляет заявителя.
 
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
 
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года
№ 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
приказом Министерства экономического развития РФ от 14 января 2015 года № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»;
постановлением Правительства Вологодской области от 17 ноября 2014 года № 1035 «Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вологодской области;
Уставом муниципального образования Нюксенское;
настоящим регламентом.
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
 
2.11. В целях предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет):
а) заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее также – заявление о перераспределении земельных участков, заявление) по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
В заявлении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В случае, если на земельном участке находится объект (объекты) недвижимости, принадлежащий(ие) нескольким лицам, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги должны обратиться все правообладатели объекта недвижимости.
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Нюксенское в сети «Интернет» с возможностью их бесплатного копирования (скачивания).
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося (являющихся) физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (представление документа не требуется в случае представления заявления с использованием Регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью).
в) Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
г) Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН.
д) Схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
е) Согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, - в случае, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц
ж) Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в администрацию муниципального образования Нюксенское на бумажном носителе непосредственно или направляются посредством почтового отправления.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием Регионального портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту администрации муниципального образования Нюксенское.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.14. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
2.15. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.16. Заявитель, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, предоставляет (направляет) в администрацию муниципального образования Нюксенское  выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения.
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
 и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций  и которые заявитель вправе представить
 
2.17. Заявители вправе представить в администрацию муниципального образования Нюксенское следующие документы:
2.17.1. выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
2.17.2.  выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
2.18. Документы, указанные в пункте 2.17 административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.19. Документы, указанные в пункте 2.17 административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
путем личного обращения в Уполномоченный орган лично либо через своих представителей;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
посредством Регионального портала
2.20. Документы, указанные в пункте 2.17 административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
2.21. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Уполномоченного органа, иных органов местного самоуправления, государственных органов и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
 
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
 
2.22. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
 
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
 
2.23. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявления являются выявление несоблюдения установленных статьей 11 Закона № 63-ФЗ условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме).
2.24. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.25. Основаниями для возврата заявления и документов, приложенных к заявлению, являются:
1) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных пунктами 2.11 - 2.15 административного регламента, и (или) документы, прилагаемые к заявлению, содержат недостоверные сведения;
2) заявление, направленное в администрацию муниципального образования Нюксенское посредством почтового отправления, на Портале, направленное в администрацию муниципального образования Нюксенское, имеет подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать его содержание, невозможность прочтения текста такого заявления;
3) отсутствие у органа местного самоуправления полномочий по распоряжению земельным участком
2.26. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги на I этапе являются:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1.2. настоящего административного регламента;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности и зарезервированного для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
14) наличие поступившего в срок, указанный в пункте 4 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», уведомления Департамента лесного комплекса Вологодской области об отказе в согласовании схемы расположения.
2.27. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги на II этапе принимается в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
 
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
 
2.28. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
 
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами
 
2.29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
 
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
 
2.30. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
 
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
 
2.31. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.32. В случае если заявитель направил запрос о предоставлении муниципальной услуги в виде электронного документа, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
 
Требования к помещениям, в которых предоставляется
 муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,  в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
 
2.33. Центральный вход в здание муниципального образования Нюксенское, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.34. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.35. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы муниципального образования Нюксенское, включая график приема заявителей;
условия и порядок получения информации от муниципального образования Нюксенское;
номера кабинетов муниципального образования Нюксенское, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
номера телефонов, почтовый и электронный адреса муниципального образования Нюксенское;
реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
форма заявления;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация муниципального образования Нюксенское размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,  форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»).
2.36. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования муниципального образования Нюксенское. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.37. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.38. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальная услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальная услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
 
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
 
2.39. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению администрации муниципального образования Нюксенское, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений администрации муниципального образования Нюксенское местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в администрации муниципального образования Нюксенское стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.40. Показателями качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами администрации муниципального образования Нюксенское документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.41. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, посредством телефонной связи, по электронной почте, на Региональном портале.
 
Перечень классов средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию при обращении за получением
муниципальной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи
 
2.42. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
 
3.1. Последовательность административных процедур:
I этап предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- возврат заявления и прилагаемых к нему документов с сопроводительным письмом либо подготовка и выдача (направление) заявителю:
а) решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы заявителю;
б) согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
в) решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
II этап предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- представление в администрацию муниципального образования Нюксенское выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельные участки, образуемых в результате перераспределения;
- направление заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания либо отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к административному регламенту.
I этап предоставления муниципальной услуги
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов.
3.3.2. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию заявления в день поступления заявления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов):
осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации входящих обращений;
в случае личного обращения заявителя в Уполномоченный орган выдает расписку в получении представленных документов с указанием их перечня.
3.3.3. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются для рассмотрения должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее – должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги).
3.3.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган.
3.3.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги заявления и прилагаемых документов на рассмотрение.
 
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
 
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является, получение заявления и прилагаемых документов должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги на рассмотрение.
3.4.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.4.3. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов с указанием причин их возврата за подписью руководителя Уполномоченного органа;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.4.4. В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.17 административного регламента, и при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме (если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя установлено соблюдение условий признания ее действительности), должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов обеспечивает направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпункте 2.17 административного регламента.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.26 административного регламента, на наличие оснований для возврата заявления и приложенных документов, предусмотренных пунктом 2.25 административного регламента и в случае:
наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.26 административного регламента, готовит проект решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с сопроводительным письмом;
отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.26 административного регламента, готовит проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы заявителю и согласие на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории с сопроводительным письмом.
3.4.6. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка и даче согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков принимается в форме постановления Уполномоченного органа.
3.4.7. Подготовленный проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка и даче согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории с сопроводительным письмом либо решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с сопроводительным письмом либо проект сопроводительного письма о возврате заявления и приложенных к нему документов направляются для подписания руководителю Уполномоченного органа.
3.4.8. Руководитель Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов, рассматривает и подписывает их.
3.4.9. Срок выполнения административной процедуры - не более 24 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган.
3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является:
- подписанное руководителем Уполномоченного органа сопроводительное письмо о возврате заявления и приложенных к нему документов;
- подписанное руководителем Уполномоченного органа решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с сопроводительным письмом;
- подписанное руководителем Уполномоченного органа решение об утверждении схемы расположения земельного участка и даче согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории с сопроводительным письмом.
 
3.5. Возврат документов с сопроводительным письмом либо подготовка и выдача (направление) заявителю принятого решения
 
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанное руководителем Уполномоченного органа сопроводительное письмо о возврате заявления и приложенных к нему документов либо подписанное решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с сопроводительным письмом либо подписанное решение об утверждении схемы расположения земельного участка и даче согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории с сопроводительным письмом.
3.5.2. Принятое решение направляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, Регионального портала, не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения Уполномоченным органом;
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения Уполномоченным органом.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является возврат документов с сопроводительным письмом либо выдача (направление) заявителю решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы, согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
 
II этап предоставления муниципальной услуги
 
3.6. Представление в Уполномоченный орган выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения.
 
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельные участки (далее - выписка из ЕГРН), образуемые в результате перераспределения.
3.6.2. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов в день поступления выписки из ЕГРН (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов) осуществляет регистрацию выписки из ЕГРН в журнале регистрации входящих документов.
3.6.3. В случае если выписка из ЕГРН представляется заявителем (представителем заявителя) в Уполномоченный орган лично, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов выдает заявителю или его представителю расписку в получении выписки из ЕГРН с указанием даты его получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения Уполномоченным органом таких документов.
В случае, если выписка из ЕГРН представлена в Уполномоченный орган посредством почтового отправления, расписка в получении выписки из ЕГРН направляется Уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Уполномоченным органом документов.
Получение выписки из ЕГРН, представляемой в форме электронного документа, подтверждается Уполномоченным органом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении выписки из ЕГРН с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Уполномоченным органом выписки из ЕГРН, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении выписки из ЕГРН направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) Регионального портала.
Сообщение о получении выписки из ЕГРН направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.6.4. После регистрации выписка из ЕГРН направляется для рассмотрения должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.6.5. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления выписки из ЕГРН в Уполномоченный орган.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения.
3.6.7. Рассмотрение выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения, и принятие решения
3.6.8. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения.
3.6.9. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня поступления выписки из ЕГРН в Уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.27 настоящего административного регламента, и в случае:
наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.27 административного регламента готовит проект решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с сопроводительным письмом;
отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.27 административного регламента, готовит проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
3.6.10. Решение Уполномоченного органа об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков принимается в форме постановления администрации муниципального образования.
3.6.11. Подготовленный проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков либо решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с сопроводительным письмом направляются для подписания руководителю Уполномоченного органа.
3.6.12. Руководитель Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов, рассматривает и подписывает их.
3.6.13. Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 24 календарных дней со дня поступления выписки из ЕГРН в Уполномоченный орган.
3.6.14. Результатом выполнения административной процедуры является:
- подписанное руководителем Уполномоченного органа решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с сопроводительным письмом;
- подписанное руководителем Уполномоченного органа соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков с сопроводительным письмом.
 
3.7. Направление (выдача) заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков заявителю для подписания либо отказа в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков
 
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанное руководителем Уполномоченного органа решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с сопроводительным письмом либо подписанное руководителем Уполномоченного органа соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков с сопроводительным письмом.
3.7.2. Принятое решение направляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, Регионального портала, не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения Уполномоченным органом;
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения Уполномоченным органом.
3.7.3. Срок исполнения административной процедуры составляет:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, Регионального портала, не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения Уполномоченным органом;
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения Уполномоченным органом.
3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков для подписания либо решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
 
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
 
4.1.   Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами муниципального образования Нюксенское, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими муниципального образования Нюксенское, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Текущий контроль осуществляют должностные лица, определенные муниципальным правовым актом муниципального образования Нюксенское.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет глава муниципального образования Нюксенское.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом муниципального образования Нюксенское о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 1 раз в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется главе муниципального образования Нюксенское в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.5. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.6. По результатам  проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц муниципального образования Нюксенское к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в МО Нюксенское, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
 
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
отказ Уполномоченного органа, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в администрацию муниципального образования Нюксенское.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя Уполномоченного органа может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации муниципального образования Нюксенское, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц муниципального образования Нюксенское, муниципальных служащих – главе муниципального образования Нюксенское.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. В электронной форме в Администрацию жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
Единого портала;
Регионального портала.
При подаче жалоб в электронном виде документы, указанные в настоящем Административном регламенте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя не требуется.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) муниципального образования Нюксенское, должностного лица муниципального образования Нюксенское либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 рабочих дней с момента обращения.
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Нюксенское, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа муниципального образования Нюксенское, должностного лица муниципального образования Нюксенское либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных муниципального образования Нюксенское опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области,  муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
5.14. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании  муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в соответствии с порядком, определенным муниципальным правовым актом).
5.15. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.16. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
 
Приложение 1 к
административному  регламенту
Заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Нюксенское
Муниципальное образование Нюксенское
Сведения о заявителе (физическое лицо)
Фамилия Имя Отчество (при наличии)
 
Адрес регистрации
 
Почтовый адрес
 
Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем
 
СНИЛС для гражданина
 
ОГРНИП/ИНН - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем
 
Контактный телефон
 
Адрес электронной почты (при наличии)
 
Сведения о заявителе (юридическое лицо)
Полное и сокращенное наименование организации
 
ИНН
 
ОГРН
 
Юридический адрес
 
Почтовый адрес
 
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности
 
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности
 
Контактные телефоны
 
Адрес электронной почты (при наличии)
 
Сведения о доверенном лице
Фамилия, имя, отчество  (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица
 
Адрес регистрации
 
Почтовый адрес
 
Данные документа, удостоверяющего личность
 
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя
 
Контактные телефоны
 
Адрес электронной почты (при наличии)
 
Сведения о земельном участке
Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить
 
Реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом
 
Цель использования земельного участка
 
Прошу заключить соглашение о перераспределении земельных участков.
 
Приложения:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
 
Способ выдачи документов (нужное отметить):
 лично    
 
 направление посредством почтового отправления с уведомлением
 
 в личном кабинете на Региональном портале
 
 «____»_______________20____г.                                ______________________
                                                                                              (подпись)  м.п.
Приложение 2 к административному регламенту
 
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги
I этап предоставления муниципальной услуги
 
Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги
 
 
 
 
 
 
                                                                                       
Рассмотрение заявления и представленных документов
(п.3.4)
 
 
Возврат заявления и представленных документов
 (п.3.5)
 
 
Подготовка и выдача (направление) заявителю
 
 
Решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы заявителю
 
Согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории
 
Решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков
 
II этап предоставления муниципальной услуги
 
Представление в администрацию муниципального образования Нюксенское выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельных участков, образуемых в результате перераспределения (п.3.6)
 
 
Направление заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания
Направление заявителю отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков