АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги  по предоставлению разрешений на осуществление земляных работ
 
I. Общие положения
     1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешений на осуществление земляных работ (далее – муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее – Административный регламент).
     Муниципальная услуга предоставляется в случае осуществления земляных работ вне строительных площадок по строительству, реконструкции и ремонту инженерных коммуникаций, строительству подземных сооружений, а также благоустройству территории, установке и ремонту временных конструкций и сооружений, устранению аварий на инженерных сетях на территории сельского поселения Тороповское.
     Предоставление муниципальной услуги включает:
     выдачу разрешения на осуществление земляных работ по строительству и ремонту инженерных коммуникаций, строительству подземных сооружений, а также благоустройству, установке и ремонту временных конструкций и сооружений;
     выдачу разрешения на осуществление земляных работ при устранении аварий на подземных инженерных коммуникациях;
     выдачу разрешения на продление сроков осуществления земляных работ.
     1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
     1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
     Место нахождения: Вологодская область, Бабаевский район, д. Торопово, ул.Западная, д.1.
     Почтовый адрес администрации сельского поселения Тороповское: 162441 Вологодская область, Бабаевский район, д. Торопово, ул.Западная, д.1.
     телефон/факс: 8(81743) 55-110, 55-113
     адрес электронной почты: toropovo_sp@mail.ru
     телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги 8 (81743) 55-113;
     Адрес официального сайта администрации сельского поселения Тороповское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети «Интернет»): www. Toropovo.ru  
     адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
     адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области www.gosuslugi.ru;
     График работы администрации сельского поселения Тороповское:
 
День недели
График работы
Перерыв
Понедельник
08:00 – 16:00
12:00 – 13:00
Вторник
08:00 – 16:00
Среда
08:00 – 16:00
Четверг
08:00 – 16:00
Пятница
08:00 – 16:00
Суббота
выходные
Воскресенье
Предпраздничные дни
08:00 – 15:00
12:00 – 13:00
 
     График информирования (консультирования) по вопросам предоставления муниципальной услуги:
 
День недели
График работы
Перерыв
Понедельник
08:00 – 16:00
12:00 – 13:00
Вторник
08:00 – 16:00
Среда
08:00 – 16:00
Четверг
08:00 – 16:00
Пятница
08:00 – 16:00
Суббота
выходные
Воскресенье
Предпраздничные дни
08:00 – 15:00
12:00 – 13:00
 
     График приема документов, выдачи разрешений на осуществление земляных работ (вне строительных площадок) и продлении сроков производства работ:
День недели
График работы
Перерыв
Понедельник
08:00 – 16:00
12:00 – 13:00
Вторник
08:00 – 16:00
Среда
08:00 – 16:00
Четверг
08:00 – 16:00
Пятница
08:00 – 16:00
Суббота
выходные
Воскресенье
Предпраздничные дни
08:00 – 15:00
12:00 – 13:00
 
     График приема документов и выдачи разрешений на осуществление земляных работ при устранении аварий на подземных инженерных коммуникациях:
 
День недели
График работы
Перерыв
Понедельник
08:00 – 16:00
12:00 – 13:00
Вторник
08:00 – 16:00
Среда
08:00 – 16:00
Четверг
08:00 – 16:00
Пятница
08:00 – 16:00
Суббота
выходные
Воскресенье
Предпраздничные дни
08:00 – 15:00
12:00 – 13:00
 
     Место нахождения МБУ «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Бабаево ул. Свердлова д. № 54Б» (далее – МФЦ).
     Почтовый адрес МФЦ:162480 Вологодская обл., г. Бабаево ул. Свердлова д. №54Б
     Телефон/факс МФЦ: 8(81743) 21385;
     Адрес электронной почты МФЦ:  babaevo_mfc@rambler.ru
     Адрес официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети Интернет МФЦ): http://babaevo.mfc35.ru
     График предоставления муниципальной услуги:
 
Понедельник
 
 
с 9.00 до 18.00,
без перерыва на обед
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
выходной
Воскресенье
Предпраздничные дни
с 9.00 до 17.00
 
     1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
     Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
     лично;
     посредством телефонной, факсимильной связи;
     посредством электронной связи,
     посредством почтовой связи;
     на информационных стендах в помещениях администрации сельского поселения; МФЦ
     в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет»:
     на сайте в сети Интернет администрации сельского поселения;    
     на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
     1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещается на:
     информационных стендах администрации сельского поселения; МФЦ
   на официальном сайте в сети Интернет администрации сельского поселения, МФЦ;    
     на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
     на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
     1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации сельского поселения, МФЦ, ответственными за информирование.
     Специалисты администрации сельского поселения, ответственные за информирование, определяются распоряжением Главы сельского поселения.
     1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
     местонахождение администрации сельского поселения,  МФЦ;
     должностные лица и муниципальные служащие администрации сельского поселения, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
     график работы администрации сельского поселения, МФЦ;
     адрес сайта в сети Интернет администрации сельского поселения, МФЦ;
     адрес электронной почты администрации сельского поселения МФЦ;
     адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
     адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области
     нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий Административный регламент;
     ход предоставления муниципальной услуги;
     административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
     срок предоставления муниципальной услуги;
     порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
     основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
     досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации сельского поселения, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
     иная информация о деятельности администрации сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
     1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами администрации сельского поселения, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
     Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
     1.8.1. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами администрации сельского поселения, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
     Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
     Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
     При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), занимаемую должность и наименование администрации сельского  поселения.
     Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
     1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
     Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается Главой сельского поселения (заместителем главы администрации сельского поселения) Тороповское.
     1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с Главой сельского поселения (заместителем главы администрации сельского поселения) Тороповское.
     1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
     в средствах массовой информации;
     на сайте в сети Интернет администрации сельского поселения;
     на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
     на информационных стендах администрации сельского поселения, МФЦ.
     Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр применяется шрифт не менее № 10

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги Предоставление разрешений на осуществление земляных работ.
 2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу       2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
     Администрацией сельского поселения Тороповское  - в части приема, обработки документов, принятия решения и выдачи документов;
     МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема документов, передачи их на рассмотрение в администрацию сельского поселения Тороповское и выдачи документов.
     2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются распоряжением администрации сельского поселения Тороповское, которое размещается на информационном стенде администрации сельского поселения Тороповское.
     2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
 
2.3.   Результат предоставления муниципальной услуги
 
     Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
    1. при обращении за выдачей разрешения на осуществление земляных работ вне строительных площадок по строительству и ремонту инженерных коммуникаций, строительству подземных сооружений, а также благоустройству, установке и ремонту временных конструкций и сооружений:
     - разрешение на осуществление земляных работ  вне строительных площадок по строительству и ремонту инженерных коммуникаций, строительству подземных сооружений, а также благоустройству, установке и ремонту временных конструкций и сооружений;
     - отказ в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ;
     2. при обращении за выдачей разрешения на осуществление земляных работ при устранении аварий на подземных инженерных коммуникациях:
     - разрешение на осуществление земляных работ при устранении аварий на подземных инженерных коммуникациях;
     - отказ в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ при  устранении аварий на подземных инженерных коммуникациях;
     3. при обращении за выдачей разрешения на продление сроков осуществления земляных работ:
     - продление сроков осуществления земляных работ;
     - отказ в продлении сроков осуществления  земляных работ.
 
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
 
     2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
     2. выдача разрешения на осуществление земляных работ при устранении аварий на подземных инженерных коммуникациях либо отказ в предоставлении разрешения осуществляется в срок, не превышающий 48 часов с момента поступления заявления; 
     3. продление сроков осуществления земляных работ либо отказ в продлении сроков осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления заявления на продление.
 2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
 
     2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
     Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
     Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;
     Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями);
     Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями);
     Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»;
     Уставом сельского поселения Тороповское
 
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
 
2.6.1. Для получения разрешения на осуществление земляных работ вне строительных площадок по строительству и ремонту инженерных коммуникаций, строительству подземных сооружений, а также благоустройству, установке и ремонту временных конструкций и сооружений заявитель представляет:      1. заявление о выдаче разрешения на осуществление земляных по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
     2. документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
     3. документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
     4. утвержденную и согласованную в установленном порядке проектную документацию, заверенную в нотариальном порядке либо с предъявлением подлинника;
     5. схему организации движения транспорта, пешеходов и ограждения мест осуществления работ;
     6. календарный график производства работ;
     7. соглашение с собственником(ами) или уполномоченным им(и) лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться земляные работы (в случае осуществления работ на земельном участке многоквартирного жилого дома – протокол собрания собственников жилых помещений).
     2.6.2. Для получения разрешения на осуществление земляных работ при устранении аварий на подземных инженерных коммуникациях заявитель в течение  суток с момента начала работ или в первый рабочий день после выходных или праздничных дней представляет:
     1. заявление о выдаче разрешения на осуществление земляных работ  по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
     2. документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
     3. документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
     4. схему (либо фрагмент топографического плана) места осуществления работ, подписанную лицом, ответственным за осуществление работ;
     5. документ, подтверждающий факт аварии (уведомления об аварии на сетях инженерно-технического обеспечения, наряд-задания, протоколы определения места повреждения кабельной линии и др.).
     2.6.3. Для продления сроков осуществления земляных работ заявитель не позднее 2 рабочих дней до момента окончания действия разрешения представляет:
     1. заявление о продлении сроков осуществления земляных работ (с указанием причин продления) по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
     2. календарный график производства на невыполненные работы;
     3. документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
     4. документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
     5. документы, являющиеся обоснованием причин продления (в случае предъявления проектной документации – копия заверенная в нотариальном порядке или с предъявлением подлинника).
     2.6.4 Заявление оформляется на русском языке, заверяется подписью заявителя.
     Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законом порядке.
     Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в администрацию сельского поселения Тороповское на бумажном носителе.
     Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области».
     При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются  усиленной квалифицированной электронной подписью.
 
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
 
     2.7.1. Заявитель вправе представить в администрацию сельского поселения Тороповское следующие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении  государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
     копию порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников (в случае, если осуществление земляных работ предполагает вырубку, пересадку зеленых насаждений);
     копию муниципального правового акта о временном ограничении, прекращении движения транспортных средств на участке производства земляных работ (в случае, если требуется ограничение, прекращение движения транспортных средств);
     копию договора на строительство и ремонт инженерных коммуникаций и их эксплуатацию с владельцем автомобильных дорог (при проведении работ в пределах «красных линий»);
     копию договора об эксплуатации инженерных коммуникаций с владельцем автомобильных дорог (при проведении работ в пределах «красных линий»).
     2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1  (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их самостоятельно.
     2.7.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
 
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги  
     Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
 
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или  отказа в предоставлении муниципальной услуги  
     2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
     2.9.2. Основания для отказа в выдаче разрешения на осуществление земляных работ вне строительных площадок по строительству, реконструкции и ремонту инженерных коммуникаций, строительству подземных сооружений, а также благоустройству территории, установке и ремонту временных конструкций и сооружений, устранению аварий на инженерных сетях на территории сельского поселения Тороповское:
     заявление подано с нарушением установленных требований и (или) предоставлены документы, содержащие недостоверные сведения или сведения, которые заявитель обязан представить, предоставлены не в полном объеме;
     с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
     2.9.3. Основания для отказа в выдаче разрешения на продление срока осуществления земляных работ:
     заявление подано с нарушением установленных требований и (или) предоставлены документы, содержащие недостоверные сведения или сведения, которые заявитель обязан представить, предоставлены не в полном объеме;
     с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
     отсутствуют следующие обстоятельства для продления разрешения:
     - увеличение объема работ;
     - изменение проектного решения;
     - погодные условия, препятствующие качественному проведению работ.
 
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
 
     Для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, заявителю требуется получение следующих необходимых и обязательных услуг:
     1) подготовка и оформление проектно-сметной документации на выполняемые работы (организация и (или) граждане, оказывающие соответствующие услуги);
     2) подготовка и оформление проекта производства работ (ППР) с последующим его согласованием с контролирующими и эксплуатирующими коммуникации организациями (организация и (или) граждане, оказывающие соответствующие услуги);
     3) изготовление схемы организации уличного движения транспорта (в том числе общественного) и пешеходов на период проведения работ (организация и (или) граждане, оказывающие соответствующие услуги).
 
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги  
     Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
 
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги  
     Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
 
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги  
     Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления (специалист МФЦ – в случае обращения заявителя в МФЦ), регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в администрацию сельского поселения Тороповское.
     При поступлении заявления в электронном виде или посредством факсимильной связи в нерабочее время оно регистрируется администрацией сельского поселения Тороповское.
 
2.14.    Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
 
     2.14.1. Центральный вход в здание администрации сельского поселения Тороповское(МФЦ), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
     2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
     В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
     Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
     2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы администрации сельского поселения Тороповское, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от администрации сельского поселения Тороповское; номера кабинетов администрации сельского поселения, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса администрации сельского поселения Тороповское; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий Административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Администрация сельского поселения размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
     Настоящий Административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,  форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»).
     2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
     Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
     Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования администрации сельского поселения.
     Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
     2.14.5. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
     На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
     Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.15 Показатели доступности качества муниципальной услуги

      2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
     информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
     оборудование территорий, прилегающих к месторасположению администрации сельского поселения  (МФЦ), местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
     соблюдение графика работы администрации сельского поселения Тороповское (МФЦ);
     оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в администрации сельского поселения стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
     время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
     2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
     соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
     количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами администрации сельского поселения Тороповское (МФЦ) документов, платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
 
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию при обращении за получением
муниципальной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи
 
     С учетом требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах  
     3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
     1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
     2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и принятие решения;
     3)  уведомление заявителя о принятом решении.
     Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
 
3.2. Выдача разрешения на осуществление земляных работ по строительству и ремонту инженерных коммуникаций, строительству подземных сооружений, а также благоустройству, установке и ремонту временных конструкций и сооружений.
 
     3.2.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
     Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию сельского поселения, МФЦ  заявления и приложенных к нему документов.
     Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством  почтовой связи принимается и регистрируется в день поступления специалистом администрации сельского поселения Тороповское (МФЦ). При личном обращении заявителя в администрацию сельского поселения по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
     Специалист администрации сельского поселения Тороповское, ответственный за прием и регистрацию заявления – при обращении заявителя в администрацию сельского поселения Тороповское (специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления – при обращении заявителя в МФЦ):
     сверяет копии представленных документов с оригиналами;
     в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления;
     выдает расписку в принятии представленных документов с указанием их перечня и даты их принятия.
     После регистрации заявление и представленные документы передаются специалисту администрации сельского поселения в день их приема и регистрации по акту приема-передачи (при обращении заявителя в МФЦ).
     Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
     3.2.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, и принятие решения.
     Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
     Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет состав, рассматривает и оценивает представленные документы, указанные в пункте 2.6.1;
     в случае непредставления  заявителем по своему усмотрению документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления, обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа) для их получения (в случае, если данный запрос не был направлен работником МФЦ).
     При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, выявленных при рассмотрении документов и материалов:
     - выезжает совместно с заявителем на место проведения планируемых работ, с целью определения вида нарушаемого благоустройства;
     - готовит в 2 экземплярах проект разрешения на осуществление земляных работ по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту, направляет его на подпись уполномоченному лицу администрации сельского поселения;
     При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит в 2 экземплярах проект мотивированного отказа по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту, направляет его на подпись уполномоченному лицу администрации сельского поселения.
     Специалист администрации сельского поселения подписывает разрешение на осуществление земляных работ или отказ в выдаче разрешения на осуществление земляных работ, и передает его специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги для выдачи заявителю.
     Срок выполнения административной процедуры – 11 рабочих со дня регистрации заявления.
     Результатом выполнения данной административной процедуры является: подписанное:
     разрешение на осуществление земляных работ;
     отказ в выдаче разрешения на осуществление земляных работ.
     3.2.3. Уведомление заявителя о принятом решении.
     Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является принятое решение по заявлению.
     Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения  уведомляет заявителя о принятом решении.
     Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
 
3.3. Выдача разрешения на осуществление земляных работ при устранении аварий на подземных инженерных коммуникациях.
 
     3.3.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
     Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию сельского поселения, МФЦ заявления и приложенных к нему документов.
     Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством почтовой связи, принимается и регистрируется в день поступления специалистом администрации сельского поселения. При личном обращении заявителя в администрацию сельского поселения  по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
     Специалист администрации сельского поселения, ответственный за прием и регистрацию заявления – при обращении заявителя в администрацию сельского поселения (специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления – при обращении заявителя в МФЦ):
     сверяет копии представленных документов с оригиналами;
     в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления;
     выдает расписку в принятии представленных документов с указанием их перечня и даты их принятия.
     После регистрации заявление и представленные документы передаются специалисту администрации сельского поселения  в день их приема и регистрации по акту приема-передачи (при обращении заявителя в МФЦ).
     Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
     3.3.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, и принятие решения.
     Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
     Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет состав документов, указанных в пункте 2.6.2, представленных заявителем, готовит в 2 экземплярах проект разрешения на право осуществление земляных работ либо проект решения об отказе в предоставлении разрешения при устранении аварий на подземных инженерных коммуникациях;  направляет соответствующий проект на подпись уполномоченному лицу администрации сельского поселения.
     Специалист администрации сельского поселения в тот же день подписывает соответствующий проект и передает его специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для выдачи заявителю.
     Срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день со дня регистрации заявления.
      Результатом выполнения данной административной процедуры является подписанное разрешение на осуществление земляных работ при устранении аварий либо решение об отказе в предоставлении разрешения при устранении аварий на подземных инженерных коммуникациях.
     3.3.3. Уведомление заявителя о принятом решении.
     Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является принятое решение по заявлению.
     Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в   день его принятия  уведомляет заявителя о принятом решении.
     Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
 
3.4. Выдача разрешения на продление сроков осуществления земляных работ.
 
     3.4.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
     Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию сельского поселения, МФЦ  заявления и приложенных к нему документов.
      Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством почтовой связи, принимается и регистрируется в день поступления специалистом администрации сельского поселения. При личном обращении заявителя в администрацию сельского поселения по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
     Специалист администрации сельского поселения ответственный за прием и регистрацию заявления – при обращении заявителя в администрацию сельского поселения (специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления – при обращении заявителя в МФЦ):
     сверяет копии представленных документов с оригиналами;
     в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления;
     выдает расписку в принятии представленных документов с указанием их перечня и даты их принятия.
     После регистрации заявление и представленные документы передаются в день их приема и регистрации в администрацию сельского поселения по акту приема-передачи (при обращении заявителя в МФЦ).
     Заявление и приложенные документы передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день их приема и регистрации.
     Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
     3.4.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, и принятие решения.
     Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
     Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня проверяет состав, рассматривает и оценивает заявление и представленные документы, указанные в пункте 2.6.3, готовит проект разрешения о продлении сроков осуществления земляных работ по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту или отказа в продлении сроков осуществления земляных работ по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту и передает его уполномоченному лицу администрации сельского поселения.
     Администрация сельского поселения Тороповское подписывает разрешение на продление сроков осуществления земляных работ (отказ в продлении срока) и передает его специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги для выдачи заявителю.
     Срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих дня со дня регистрации заявления.
     Результатом выполнения данной административной процедуры является:   
     подписанное разрешение на продление сроков осуществления земляных работ;
     отказ в продлении сроков осуществления земляных работ.
     3.4.3. Уведомление заявителя о принятом решении.
     Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является принятое решение по заявлению.
     Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день его принятия уведомляет заявителя о принятом решении.
     Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
 
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента  
      4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации сельского поселения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицами администрации сельского поселения, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
     4.2. Текущий контроль осуществляют должностные лица, определенные распоряжением администрации сельского поселения Тороповское.
     4.3. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Глава сельского поселения (заместитель главы администрации сельского поселения) Тороповское.
     4.4. Осуществление текущего контроля.
     Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
     Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
     При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются распоряжением администрации сельского поселения Тороповское о проведении проверки с учетом периодичности комплексных и тематических проверок не менее 1 раза в год.
     По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется Главе сельского поселения в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
     4.5.Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
     4.6. По результатам  проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц администрации сельского поселения к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     4.7. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в администрации сельского поселения, и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
 
     5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
     Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действие, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
 Заявитель может обратиться с жалобой,  в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
        2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
         3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
         4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
         5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
          6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
          7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
           8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
           9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. 
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в администрацию поселения.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подаются руководителям этих организаций. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.     5.4. Процедуру подачи жалоб, направляемых в электронной форме, а также порядок их рассмотрения необходимо прописать в соответствии с  Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, установленными муниципальными правовыми актами.    5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не применяются. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами5.6. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их работников;4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.     5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению с учетом установленных муниципальным правовым актом особенностей рассмотрения жалоб в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.       5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
     5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
     об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией сельского поселения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области,  муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
     об отказе в удовлетворении жалобы.
     5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
     5.11. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.