АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЮЖЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.02.2020 № 143
г. Устюжна
Об
утверждении административ-
ного
регламента по предоставле-
нию
муниципальной услуги
«По
постановке отдельных катего-
рий
граждан на учет в качестве
лиц, имеющих право на предоста-
вление земельных участков,
находящихся
в муниципальной
собственности
либо государствен-
ная
собственность на которые не
разграничена,
в собственность
бесплатно»
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 №
210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с
последующими изменениями), Порядком разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждённым постановлением
администрации района от 29.12.2016 № 901 (с
последующими изменениями), на основании статьи 35 Устава Устюженского
муниципального района
администрация
района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «По постановке отдельных категорий граждан на учет
в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо
государственная собственность на которые не разграничена, в собственность
бесплатно» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление
в информационном бюллетене «Информационный вестник Устюженского муниципального
района» и разместить на официальном сайте Устюженского муниципального района.
Руководитель
администрации Устюженского
муниципального
района Е.А. Капралов
Утвержден
постановлением администрации
Устюженского муниципального
района
от 18.02.2020 № 143
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке отдельных категорий
граждан на учет в
качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо
государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно
I. Общие положения
1.1.
Административный
регламент предоставления муниципальной услуги по
постановке отдельных категорий граждан на учет
в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального
образования Устюженский муниципальный район, либо государственная собственность
на которые не разграничена, в собственность бесплатно
(далее соответственно – Регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Действие настоящего Регламента распространяется на земельные участки,
находящиеся в муниципальной собственности Устюженского муниципального района, и
земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена,
расположенные на территории сельских поселений и межселенной территории Устюженского района.
1.2. Заявителями при
предоставлении муниципальной услуги являются:
1.2.1. Граждане, имеющие трех и более детей;
1.2.2. Граждане, утратившие единственное принадлежащее им на праве
собственности жилое помещение, расположенное в сельском (городском) поселении
муниципального района области, в результате чрезвычайной ситуации природного
или техногенного характера;
1.2.3. Граждане, являющиеся медицинскими работниками;
1.2.4. Граждане,
исключенные из реестра пострадавших граждан в связи с отказом от иных мер
государственной поддержки, предусмотренных законом области от 4 октября 2017 года №
4198-ОЗ «О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении
нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства
многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области,
и о внесении изменений в отдельные законы области».
1.3. Постановка на учет в качестве лиц, имеющих право
на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее – учет),
граждан, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего
Регламента, осуществляется в случае постоянного проживания граждан на
территории Вологодской области не менее одного года на дату подачи заявления о
постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных
участков в собственность бесплатно.
Постановка граждан, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего
Регламента, на учет осуществляется при наличии всех следующих условий в случае:
1) регистрации гражданина по месту жительства на
момент чрезвычайной ситуации в жилом помещении, признанном непригодным для
проживания либо по которому установлен факт утраты;
2) отсутствия у гражданина в собственности или на ином
праве земельных участков, виды разрешенного использования которых допускают
возведение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры,
расположенных в сельском (городском) поселении по месту нахождения утраченного
в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения.
Постановка граждан, указанных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего
Регламента, на учет осуществляется при наличии всех следующих условий в случае:
1) высшего медицинского образования;
2) бессрочного трудового договора либо трудового
договора, заключенного на срок не менее пяти лет;
3) основного места работы в соответствии с полученной
квалификацией в государственных учреждениях здравоохранения Вологодской
области, осуществляющих деятельность на территории сельских (городских)
поселений муниципальных районов области.
Постановка граждан, указанных в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящего
Регламента, на учет осуществляется в случае исключения пострадавшего гражданина
из реестра пострадавших граждан в связи с его отказом от иных мер
государственной поддержки, предусмотренных законом области от 4 октября 2017 года №
4198-ОЗ «О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении
нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства
многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области,
и о внесении изменений в отдельные законы области».
1.4. Место нахождения
Уполномоченного органа: администрация Устюженского муниципального района в лице
комитета по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального
района (далее – Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Уполномоченного органа: ул. Карла
Маркса, д. 5, г. Устюжна, Вологодская область, Россия, 162840.
Телефон/факс: 8(81737) 2-21-57.
Адрес электронной почты: komitetust@rambler.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с
предоставлением услуги: 8(81737) 2-21-57.
Адрес сайта муниципального образования «Устюженский
муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(далее сайт в сети Интернет): www.ustyzna.ru.
Адрес
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;
Адрес
Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области http://gosuslugi35.ru.
Место
нахождения многофункционального центра предоставления государственных и
муниципальных услуг, с которым заключено соглашение о взаимодействии – МКУ «МФЦ
«Устюженского района» (далее – МФЦ):
Почтовый
адрес МФЦ: Торговая пл., 9, г. Устюжна, Вологодская область, Россия, 162840.
Телефон/факс
МФЦ: 8(81737) 2-10-55.
Адрес электронной почты: ustyuzha_mfc@mail.ru.
График работы Уполномоченного органа, график приема
документов, график личного приема руководителя Уполномоченного органа:
Понедельник
с
08.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00 часов
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
выходные дни
Воскресенье
Предпраздничные дни
с 08.00 до 16.00 часов, обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00 часов
1.5. Информацию о правилах
предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими
способами:
лично;
посредством
телефонной связи;
посредством
электронной почты;
посредством почтовой
связи;
на информационных
стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в сети Интернет;
на сайте
Уполномоченного органа, МФЦ;
на
Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и
муниципальных услуг (функций) области.
1.6. Информация о правилах
предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Регламент и
муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного
органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на сайте в сети Интернет
Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале государственных и
муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и
муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.7. Информирование
по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами
Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты
Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются актом
Уполномоченного органа, который размещается на сайте в сети Интернет и на
информационном стенде Уполномоченного органа.
1.8. Информирование о правилах
предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного
органа, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные
служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную
услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа,
МФЦ;
адресе сайта в сети Интернет
Уполномоченного органа, МФЦ;
адресе электронной почты
Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам
предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий Регламент
(наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной
услуги;
административные процедуры
предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления
муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования
действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного
органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений,
принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного
органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления».
1.9. Информирование (консультирование)
осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за
информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону,
посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском
языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.9.1. Индивидуальное устное
информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за
информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за
информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и
оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других
сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется
продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может
предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде,
либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через
определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка
специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные
звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию,
имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения
Уполномоченного органа.
Устное информирование должно
проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время
разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных
разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления
звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за
информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые
необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.9.2. Индивидуальное
письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение
заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в
зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в
простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона
исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.9.3. Публичное устное информирование
осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио,
телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по
радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.9.4. Публичное
письменное информирование осуществляется путем публикации информационных
материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего
административного регламента и муниципального правового акта об его
утверждении:
в средствах
массовой информации;
на сайте в сети
Интернет;
на
Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных
услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1.
Постановка отдельных
категорий граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо
государственная собственность на которые не разграничена, в собственность
бесплатно (далее также – учет).
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга
предоставляется:
2.2.1. Администрацией Устюженского муниципального
района в лице комитета по управлению имуществом администрации Устюженского
муниципального района – в части приема,
принятия решения и выдачи документов.
МФЦ по месту жительства заявителя – в части приема и
выдачи документов на предоставление муниципальной услуги (при условии
заключения соглашения с МФЦ).
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление
муниципальной услуги, определяются муниципальным правовым актом администрации
Устюженского муниципального района, который размещается на сайте в сети
Интернет, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения
муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не
предусмотренных настоящим Регламентом.
Результат предоставления муниципальной
услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги
является решение Уполномоченного органа о постановке гражданина на учет либо об
отказе в постановке гражданина на учет.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Срок принятия Уполномоченным органом решения о
постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет
составляет 30 рабочих дней после регистрации заявления о постановке на учет в
качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в
собственность бесплатно.
2.6.
Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о
постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет
направляет гражданину копию такого решения почтовым отправлением с уведомлением
о вручении. В случае личного обращения гражданина или его представителя копия
такого решения вручается под расписку.
2.7. Перечень нормативных правовых
актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги,
с указанием их реквизитов
Предоставление муниципальной
услуги осуществляется в соответствии c:
- Федеральным законом от 27 июля
2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
-
Федеральным законом от 27 июля
2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг»;
- законом Вологодской области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О
бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан
земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, на территории Вологодской области»;
- приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015
года № 22н «Об утверждении форм документов, используемых при реализации закона
Вологодской области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном
предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории
Вологодской области»;
- законом Вологодской области от
29 июня 2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления
учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого
жилого помещения отдельным категориям граждан»;
- постановлением
администрации Устюженского муниципального района от 09.07.2015 № 558 «Об
установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие)
администрации района, её должностных лиц и муниципальных служащих, а также на
решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников
многофункционального центра при
предоставлении муниципальных услуг»;
- настоящим
Регламентом.
2.8. Исчерпывающий
перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
В
целях предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет)
следующие документы:
а) заявление о постановке на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно
(далее - заявление) по форме согласно приказу Департамента имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015 года № 22н
«Об утверждении форм документов, используемых при реализации закона Вологодской
области от 8 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность
отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, на территории Вологодской области» (далее –
Приказ).
В заявлении должны
быть указаны:
1) вид разрешенного использования земельного участка;
2) предполагаемое местоположение земельного участка (наименование сельского
поселения муниципального района области);
3) номер
СНИЛС.
Заявление заполняется
разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью
заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе
заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием
документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае
заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои
фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется
в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование
сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы
должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копию паспорта,
удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
в) документ, удостоверяющий личность представителя, и
нотариально удостоверенная доверенность - в случае обращения представителя
заявителя;
г) документ,
подтверждающий постоянное проживание гражданина на территории области (документ
о регистрации по месту жительства либо копия вступившего в законную силу
решения суда общей юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего
юридическое значение);
2.9. Заявители,
указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно
представляют (направляют) следующие документы:
а) копию удостоверения многодетной семьи;
б) документы, предусмотренные пунктами 5-13 части 1 статьи 3 закона области от 29
июня 2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления
учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого
жилого помещения отдельным категориям граждан» (в случае обращения заявителей с
заявлением о постановке на учет для индивидуального жилищного строительства,
имеющих основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях.
2.10. Заявители, указанные в
подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно
представляют (направляют) следующие документы:
а) копию документа,
подтверждающего право собственности на жилое помещение (права на которое не зарегистрированы в Едином
государственном реестре недвижимости);
б) документ о пожаре, выданный органами государственного пожарного
надзора, подтверждающий утрату (повреждение) жилого помещения, - в случае
пожара.
2.11. Заявители, указанные в
подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно представляют
(направляют) следующие документы:
а) копию документа об образовании и (или) о квалификации;
б) копию действующего сертификата специалиста;
в) копию трудовой книжки, заверенную государственным учреждением
здравоохранения области – работодателем;
г) копию трудового договора с государственным учреждением
здравоохранения области, заключенного на срок не менее пяти лет или на
неопределенный срок, предусматривающего:
работу медицинского работника в учреждении в качестве основного места
работы;
осуществление работы на условиях нормальной продолжительности рабочего
времени, установленной трудовым законодательством для данной категории
работников;
осуществление медицинским работником работы в сельском (городском)
поселении муниципального района области.
2.12. Заявители, указанные в
подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно представляют
(направляют) следующие документы:
копию документ об исключении из реестра пострадавших граждан в связи с
отказом от иных мер государственной поддержки, предусмотренных законом области
от 4 октября 2017 года № 4198-ОЗ «О мерах государственной поддержки и (или)
содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства
привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на
территории Вологодской области, и о внесении изменений в отдельные законы
области».
2.13. Заявление и
прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ)
лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме
электронного документа с использованием сети Интернет (с использованием портала
государственных и муниципальных услуг либо путем направления электронного
документа на адрес электронной почты Уполномоченного органа).
2.14. Заявление и
документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в
соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об
электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №
210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг».
2.15. Документ, подтверждающий полномочия представителя физического
лица, представленный в форме
электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной
подписью нотариуса.
2.16. В случае представления документов физическим лицом на бумажном
носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После
проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
В случае направления
заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов почтовым
отправлением с уведомлением о вручении копии документов, указанные в пунктах 2.8 - 2.12 настоящего Регламента,
должны быть заверены нотариально.
2.17. Документы не должны содержать подчисток либо приписок,
зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных
повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.18 Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и
которые заявитель вправе представить, порядок их предоставления, в том числе в
электронной форме
Заявитель
вправе представить в Уполномоченный орган следующие документы:
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
копию решения о принятии гражданина на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении, предусмотренного законом области от 29 июня 2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения
органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении
общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан»
(в случае обращения указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего
Регламента заявителей с заявлением о постановке на учет для индивидуального
жилищного строительства, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых
помещениях);
справку органа местного самоуправления о факте утраты жилого помещения
в результате стихийного бедствия либо о признании его непригодным для
проживания – в случае иного стихийного бедствия;
копию решения об
исключении гражданина из реестра пострадавших граждан по основаниям,
предусмотренным подпунктом 3 пункта 12 Правил ведения
реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России от 12
августа 2016 года № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи
денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи
права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра
пострадавших граждан»;
выписку из Единого государственного
реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся или имевшиеся земельные
участки; выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии
(отсутствии) в собственности жилых помещений у гражданина, членов его семьи и
совместно проживающих с ним граждан за пять лет, предшествующих подаче
заявления (в отношении указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего
Регламента заявителей, обратившихся с заявлением о постановке на учет для
индивидуального жилищного строительства); выписку из Единого государственного
реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся жилые помещения (в отношении
указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Регламента заявителей).
2.19. Документы,
указанные в пункте 2.18 настоящего Регламента, не могут быть затребованы у
заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.20. Документы,
указанные в пункте 2.18 настоящего Регламента
(их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются уполномоченным
органом в органах государственной власти, органах местного самоуправления и
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии,
сведения, содержащиеся в них).
2.21. Запрещено
требовать от заявителя:
представления документов и информации, отсутствие и (или)
недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением
следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся
предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о
предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и
документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее
комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после
первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально
подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия
(бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального
центра, его работника при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа,
предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра
при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, был уведомлен заявитель;
представления документов и
информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную
услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и
организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и
муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.22.
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление
несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона
от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания
действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления
заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).
2.23. Не подлежат приему заявления о постановке на
учет, в которых не указан вид разрешенного использования, предполагаемое
местоположение земельного участка, номер СНИЛС.
Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления или отказа в
предоставлении муниципальной услуги
2.24. Оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги не имеется.
2.25. Основаниями для отказа в
постановке гражданина на учет в качестве
лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо
государственная собственность на которые не разграничена, в собственность
бесплатно являются:
1) с заявлением обратилось лицо, которое не имеет права на
предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
2) не представлены документы, указанные в пунктах 2.8-2.12 настоящего
Регламента;
3) представлены недостоверные сведения;
4) право на получение земельного участка в собственность бесплатно в
соответствии с федеральными законами и законами области реализовано ранее.
2.26. Запрещено
требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и
(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в
предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 2.21 настоящего Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о
документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
2.27. Услуги, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее
взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами
2.28. Предоставление
муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставленной муниципальной услуги
2.29.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления
муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в
электронной форме
2.30. Специалист
Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления (далее –
специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления) регистрирует
заявление в день его приема с указанием даты и времени регистрации.
2.31. Заявление,
поступившее непосредственно от заявителя, посредством факсимильной или почтовой
связи принимается и регистрируется в день поступления специалистом
Уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию документов.
При поступлении
заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом,
ответственным за прием и регистрацию заявления, в Журнале регистрации в
ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
Требования к помещениям, в которых
предоставляется
муниципальная
услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению
доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.32. Центральный вход
в здание Уполномоченного органа (МФЦ), в котором предоставляется муниципальная
услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме
работы.
2.33. Помещения,
предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют
санитарным правилам и нормам.
В помещениях на
видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей
эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для
приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения,
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.34. Места
информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными
материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и мультимедийную информацию
о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия
и порядок получения информации от Уполномоченного органа; номера кабинетов
Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей,
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера
телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа; реквизиты
нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления
муниципальной услуги, настоящий Регламент; перечень документов, необходимых для
получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган размещает в
занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного
информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий Регламент,
муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги, перечень
документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма
заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в
электронном виде в сети Интернет.
2.35. Места ожидания и
приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами,
стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов,
обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей
осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях – местах
предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных
должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием
номера кабинета и наименования Уполномоченного
органа (структурного подразделения Уполномоченного органа – при наличии)
Таблички на дверях или
стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были
видны и читаемы.
2.36. Вход в здание оборудуется в соответствии с
требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными
возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных
стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга,
предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается
соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным
требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества
муниципальной услуги
2.37. Показателями
доступности муниципальной услуги являются:
информирование
заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование
территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его
структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том
числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений
Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами
общего пользования;
соблюдение графика
работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания
и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение
канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления
документов;
время, затраченное на
получение конечного результата муниципальной услуги.
2.38. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и
последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных
настоящим Регламентом;
количество
обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных
процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об
отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких
исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного
органа документов, платы, не предусмотренных настоящим Регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи,
которые
допускаются к использованию при обращении за получением
государственной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи
2.39. С учетом Требований к средствам электронной
подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации
от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении за получением муниципальной
услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной
подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной
подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий)
3.1. Последовательность административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о
предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
представлена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых
документов.
3.3.1. Основанием для начала
административной процедуры является поступление заявления в Уполномоченный
орган (в том числе поступившего через МФЦ) о постановке на учет с приложением
документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.3.2. Заявление о постановке на учет, поступившее
непосредственно от заявителя посредством факсимильной или почтовой связи,
принимается и регистрируется в день поступления ответственным за прием
документов специалистом Уполномоченного органа.
Копия заявления с отметкой о дате регистрации направляется
заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается
заявителю (или его представителю) лично под расписку в течение 5 дней после
регистрации заявления о постановке на учет Уполномоченным органом.
В случае представления указанных в пункте
2.6.1. настоящего Регламента документов не в полном объеме заявителю
одновременно с копией заявления вручается (направляется) перечень недостающих
документов.
3.3.3. В случае если заявитель направил
заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист,
ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня
поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой
подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка
осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или
средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит
в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых
для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также
осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного
удостоверяющего центра.
3.3.4. В день регистрации заявления о постановке на
учет указанное заявление с приложенными документами специалист, ответственный
за прием документов Уполномоченного органа, передает руководителю
Уполномоченного органа.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры не превышает 3
дней с момента поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры
является получение заявления с
приложенными к нему документами руководителем Уполномоченного органа.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в
предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала
административной процедуры является получение заявления о постановке на учет и
прилагаемых к нему документов руководителем Уполномоченного органа.
3.4.2. Руководитель Уполномоченного органа
не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления о постановке на
учет и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за
рассмотрение заявления (далее – ответственный исполнитель) путем наложения
соответствующей резолюции на заявление и передает указанные документы ответственному
исполнителю.
3.4.3. Ответственный исполнитель в
течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления о постановке на учет и
прилагаемых к нему документов рассматривает представленные документы,
подготавливает и направляет запрос (запросы) в системе электронного
межведомственного взаимодействия о представлении обобщенных сведений Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах
соответствующих граждан на имеющиеся или имевшиеся земельные участки.
3.4.4. По результатам рассмотрения
заявления и приложенных к нему документов, включая ответы, поступившие на
запросы в системе электронного межведомственного взаимодействия, ответственный
исполнитель подготавливает проект постановления одного из следующих решений:
а) об
отказе в постановке на учет;
б) о
постановке на учет.
Критерием принятия решения о
постановке на учет является:
- с заявлением обратилось
лицо, имеющее право на предоставление земельного участка в собственность
бесплатно;
- представлены документы,
необходимые в соответствии с пунктами 2.8-2.12 настоящего Регламента.
Критерием принятия решения об
отказе в постановке на учет является:
- с заявлением обратилось
лицо, которое не имеет право на предоставление земельного участка в
собственность бесплатно;
- не представлены документы,
указанные в пунктах 2.8-2.12 настоящего Регламента;
- представлены недостоверные
сведения;
- право на получение
земельного участка в собственность бесплатно реализовано ранее.
3.4.5. Максимальный срок
выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней после
регистрации заявления и прилагаемых документов в Уполномоченном органе.
3.4.6.
В решении о постановке на учет заявителя должен быть указан порядковый номер,
присвоенный его заявлению о постановке на учет в соответствии с датой и
временем регистрации заявления.
3.4.7.
Ответственный исполнитель в течение 7 дней с даты принятия решения о снятии с
учета обеспечивает направление
заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручение
заявителю лично под расписку или его представителю копии решения об отказе в постановке на учёт либо о постановке на
учет.
3.4.8. В случае направления
муниципального правового акта об отказе в постановке на учёт либо о постановке
на учет на электронную почту заявителя соответствующий документ должен быть
подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.9. В случае предоставления
муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала государственных и
муниципальных услуг (функций) Вологодской области результат предоставления
муниципальной услуги предоставляется заявителю в виде электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.10. Максимальный срок выполнения
административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня принятия
муниципального правового акта о снятии с учета.
3.4.11. Критерием выполнения
административной процедуры является наличие принятого муниципального правового
акта о снятии с учета.
3.4.12. Результатом
административной процедуры является вручение (направление) заявителю копии
решения:
- об отказе в постановке на учет гражданина;
- о постановке на учет гражданина.
4. Формы контроля за
исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами
Уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и
контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Контроль полноты и
качества предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель
Уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляют должностные лица, определенные
постановлением администрации Устюженского муниципального района.
4.4. Текущий контроль
осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и
качества исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых
актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок:
плановые – 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки
рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги
(комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид
проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом
администрации Устюженского муниципального района о проведении проверки с учетом
периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических
проверок – 2 раза в год.
Результаты проведения
проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и
предложения по их устранению, который представляется руководителю Уполномоченного
органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.5. Должностные лица,
ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную
ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.6. По результатам
проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего
Регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного
органа, работников МФЦ к ответственности в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственность за
неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по
предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном
органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги, работников МФЦ.
4.8. Контроль со стороны
граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года №
212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного
органа, МФЦ и организаций, указанных в части
1.1 статьи 16 Федерального закона от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг», их работников, ответственных за предоставление
муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления
муниципальной услуги
5.1. Заявитель
имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование,
оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при
предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий
(бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной
услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование
указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом
досудебного (внесудебного) обжалования являются решения (действия,
бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной
услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение
срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса,
указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной
услуги;
3) требование у заявителя документов или информации
либо осуществления действий, представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами
Устюженского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление
которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами
Устюженского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у
заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если
основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области,
муниципальными правовыми актами Устюженского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области,
муниципальными правовыми актами Устюженского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
многофункционального центра, работника многофункционального центра,
организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ
(далее – привлекаемая организация), или их работников в исправлении допущенных
ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной
услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8)
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам
предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной
услуги, если основания
приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской
области, муниципальными правовыми актами Устюженского муниципального
района;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной
услуги
документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не
указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7
Федерального закона № 210-ФЗ.
В случаях, установленных подпунктами 2, 5, 7, 9 и 10
настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) многофункционального центра, работника
многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный
центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция
по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном
объеме в порядке, определенном частью
1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в
Уполномоченный орган, МФЦ, соответствующий орган местного самоуправления
Устюженского муниципального района, являющийся учредителем МФЦ (при условии
заключения соглашения о взаимодействии), привлекаемую организацию.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном
носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена:
по почте;
с использованием сети Интернет (в том числе на адрес
электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ, привлекаемой организации;
посредством сайтов в сети Интернет (www.ustyzna.ru, ustuzhna.mfc35.ru). Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Портала государственных и
муниципальных услуг (функций) Вологодской области (http://gosuslugi35.ru)), а также может быть принята при
личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем лично либо через
представителя. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, к
жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия на осуществление
действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия
на осуществление действий от имени заявителя, предоставляется:
а) оформленная
в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для
физических лиц);
б) оформленная
в соответствии с законодательством Российской
Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная
руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для
юридических лиц);
в) копия
решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица
на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом
действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба регистрируется в журнале учета входящей
корреспонденции не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с
проставлением штампа, в котором указываются дата приема и регистрационный
номер.
5.4. В
досудебном порядке могут быть обжалованы действия
(бездействие) и решения:
должностных лиц уполномоченного
органа, муниципальных служащих – председателю
комитета по управлению имуществом администрации района;
председателя
комитета по управлению имуществом администрации района – заместителю руководителя администрации района по
экономической политике – начальнику управления экономического развития и
сельского хозяйства;
работников МФЦ – руководителю МФЦ;
МФЦ – в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о
взаимодействии с многофункциональным центром, соответствующий орган местного
самоуправления Устюженского муниципального района, являющийся учредителем МФЦ;
работников привлекаемой организации – в привлекаемую
организацию.
5.5. Жалоба, поступившая в электронном виде,
распечатывается на
бумажном носителе и регистрируется в порядке, установленном пунктом 5.3
настоящего Регламента. Рассмотрение жалобы, направленной в
электронном виде, осуществляется в порядке, аналогичном порядку рассмотрения
жалобы, направленной на бумажном носителе.
При подаче жалобы в электронном виде жалоба,
документы, прилагаемые к жалобе (при наличии) могут быть представлены в форме
электронных документов, подписанных
электронной подписью, вид которой
предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо могут быть направлены
в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа,
при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Жалоба
должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, его должностного
лица и (или) муниципального служащего, наименование МФЦ, его руководителя и
(или) работника, наименование привлекаемой организации, ее руководителя и (или)
работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии),
сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер
(номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях
(бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа
либо его муниципального служащего, работника МФЦ, МФЦ, привлекаемой
организации, ее работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с
решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица
Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, работника МФЦ, МФЦ,
привлекаемой организации, ее работника. Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. На стадии досудебного обжалования действий
(бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа,
либо муниципального служащего, работника МФЦ, МФЦ, привлекаемой организации, ее
работника, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги,
заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных
материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.8. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ,
привлекаемую организацию, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её
регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного
лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, работника МФЦ, МФЦ,
привлекаемой организации, ее работника в приёме документов у заявителя, либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения
установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня её
регистрации.
5.9. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных
выражений, угроз
жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть
текста жалобы,
фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя,
указанные в жалобе.
В
вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации
направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием
оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны
фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен
ответ.
5.10. Случаи
отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления
муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда,
арбитражного суда
по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не
подтверждены в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в
отношении того же
заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается
одно из
следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены
принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом, МФЦ,
привлекаемой организацией опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных
средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными
правовыми актами Устюженского муниципального района, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. В случае признания жалобы подлежащей
удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором пункта 5.11
настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом,
предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо
привлекаемой организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных
нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за
доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях,
которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.13. В
случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю,
указанном в абзаце третьем пункта 5.11 настоящего Регламента, даются
аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация
о порядке обжалования принятого решения.
5.14. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения
жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия
решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Регламента, в письменной форме, по
желанию заявителя – в электронной форме.
5.15. В
случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по
рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы
прокуратуры.
Приложение
к административному регламенту
Блок-схема предоставления муниципальной услуги по постановке отдельных категорий граждан на учет
в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо
государственная собственность на которые не разграничена, в собственность
бесплатно
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
(п.п.3.3.2, п.п. 3.3.3 п.3.3 Регламента)
3 дня
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие
решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
(п.п. 3.4.5 п. 3.4
Регламента)
20 дней
Уведомление заявителя о принятом решении
(п.п. 3.4.7 п. 3.4 Регламента)
7 дней