Утвержден
постановлением администрации
Устюженского
муниципального района
от
14.12.2020 № 868
Административный регламент по
предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешений на установку и
эксплуатацию рекламных конструкций,
аннулированию таких разрешений»
1. Общие
положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной
услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций,
аннулированию таких разрешений (далее соответственно - административный
регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт
предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга
включает:
выдачу
разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
аннулирование
разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
1.2.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, в
том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица (за исключением
государственных органов и их территориальных органов, органов государственных
внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного
самоуправления), являющиеся собственниками или иными указанными в частях 5-7
статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»
законными владельцами соответствующего недвижимого имущества либо владельцами
рекламной конструкции, либо их уполномоченные представители (далее –
заявители).
Установка и
эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с
собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к
которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным
собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для
установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать
общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение
такого договора (при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном
доме) осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме.
Заключение договора на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом
имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе
торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного
самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.1.3. Порядок
информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения
Уполномоченного органа: администрации Устюженского муниципального района в лице
комитета по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального
района (далее – Уполномоченный
орган).
Почтовый адрес Уполномоченного органа: ул. Карла Маркса, д. 5,
г. Устюжна, Устюженский район, Вологодская область, Россия, 162840.
Телефон/факс: 8(81737) 2-21-57.
Адрес электронной почты уполномоченного
органа: komitetust@rambler.ru.
Телефон
для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной
услуги 8(81737) 2-21-57.
Адрес официального сайта Устюженского муниципального района в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт в сети Интернет):
www.ustyzna.ru.
Адрес Единого портала
государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных
и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Место нахождения многофункционального центра
предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым заключено
соглашение о взаимодействии – МКУ «МФЦ Устюженского
района» (далее - МФЦ):
Почтовый адрес МФЦ: Торговая пл., д. 9, г. Устюжна, Устюженский
район, Вологодская область, Россия, 162840.
Телефон/факс МФЦ: 8(81737)
2-10-55.
Адрес электронной почты
МФЦ: ustmfc@mail.ru.
График работы Уполномоченного органа, график приема
документов, график личного приема руководителя Уполномоченного органа:
Понедельник
с
08.00 до 17.00 часов,
обеденный
перерыв – с 13.00 до 14.00 часов
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
выходные
дни
Воскресенье
Предпраздничные
дни
с
08.00 до 16.00 часов,
обеденный
перерыв – с 13.00 до 14.00 часов
1.4. Способы и порядок
получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о
правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить
следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в
помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в сети Интернет:
-
на сайте в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;
-
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных
и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация
о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Регламент и
муниципальный правовой акт об его утверждении размещаются:
на
информационных стендах Уполномоченного
органа, МФЦ;
в средствах
массовой информации;
на сайте в
сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином
портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале
государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется
специалистами Уполномоченного органа,
ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные
за информирование, определяются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа, который
размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах
предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа,
его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять
муниципальную услугу, и
номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес сайта в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые
акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий
Регламент (наименование, номер, дата принятия муниципального правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной
услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий
(бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа, ответственных за
предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе
предоставления муниципальной услуги;
иная информация о
деятельности Уполномоченного органа
в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления».
1.8.
Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа
(МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за
информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование
проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного
информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется
специалистами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за
информацией лично или по телефону.
Специалист,
ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для
предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том
числе с привлечением других сотрудников.
Если
для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист,
ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за
необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность
повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени,
а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за
информирование, заявителю для разъяснения.
При
ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен
назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного
подразделения Уполномоченного органа.
Устное
информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля
речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать
«параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по
причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования
специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и
перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен
сделать).
1.8.2. Индивидуальное
письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение
заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения
заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой
форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и
подписывается руководителем Уполномоченного
органа.
1.8.3. Публичное устное
информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой
информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за
информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное
письменное информирование осуществляется путем публикации информационных
материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего
Регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах
массовой информации;
на сайте в сети Интернет;
на Портале
государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на
информационных стендах Уполномоченного
органа, МФЦ.
Тексты
информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта
не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим
шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде
брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее № 10).
2.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Выдача
разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование
таких разрешений.
Муниципальная
услуга включает:
1)
выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - 1
подуслуга;
2)
аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - 2
подуслуга.
2.2.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную
услугу:
2.2.1
Муниципальная услуга предоставляется:
администрацией
Устюженского муниципального района в лице отраслевого (функционального) органа
- комитета по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального
района.
МФЦ по месту нахождения
объекта – в части приема и выдачи
документов на предоставление муниципальной услуги.
Должностные лица,
ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются муниципальным
правовым актом администрации Устюженского муниципального района, который
размещается на сайте в сети Интернет Уполномоченного органа, на информационном
стенде Уполномоченного органа.
Не
допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе
согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с
обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим
Регламентом.
2.3. Результат
предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления
муниципальной услуги являются:
2.3.1. При
выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (подуслуга
1):
- выдача разрешения на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - выдача
разрешения);
- отказ в выдаче
разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также –
отказ в выдаче разрешения);
2.3.2. При
аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
(подуслуга 2):
аннулирование разрешения
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – аннулирование
разрешения).
2.4. Срок
предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. При
выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:
общий срок предоставления в течение 2
месяцев со дня приема от заявителя пакета документов Уполномоченным органом.
2.4.2. При
аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:
1) в течение месяца со дня направления в
Уполномоченный орган владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной
форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента
направления в Уполномоченный орган собственником или иным законным владельцем
недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция,
документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким
собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной
конструкции.
2.5.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление
муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым
кодексом Российской Федерации;
Федеральным
законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
Федеральным
законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
Федеральным
законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным
законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральным
законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным
законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Федеральным
законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации»;
постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года № 236 «О требованиях к
предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями);
решением
Земского Собрания Устюженского муниципального района от 25 мая 2011 № 381 «Об
установлении формы проведения торгов на заключение договора на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином
недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на
земельном участке, государственная собственность на который не разграничена,
определении органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение
указанных торгов» (с последующими изменениями);
постановлением
администрации Устюженского муниципального района от 31.10.2014 № 980 «Об
утверждении схем размещения рекламных конструкций» (с последующими
изменениями);
постановлением
администрации Устюженского муниципального района от 18.03.2016 № 168 «Об
установлении сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных
конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе,
находящихся в муниципальной собственности, а также на земельном участке
государственная собственность на который не разграничена»;
постановлением
администрации Устюженского муниципального района от 09 июля 2015 № 558 «Об
установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) администрации района, её должностных лиц и муниципальных
служащих, а также на решения и действия (бездействие)
многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении
муниципальных услуг» (с последующими изменениями);
настоящим административным регламентом.2.6. Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению
заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме.
2.6.1. Для выдачи разрешения заявитель представляет:
1) заявление о выдаче разрешения (приложение 1 к Регламенту).
Юридические лица представляют заявления на официальном бланке (при
его наличии), указав полное наименование организации, юридический адрес,
почтовый адрес, фамилию, имя, отчество руководителя, контактные телефоны.
Подпись руководителя или уполномоченного лица заверяется печатью юридического
лица.
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного
представителя заявителя;
3) данные о заявителе - физическом лице;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя;
5) подтверждение в письменной форме согласия собственника или
иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №
38-ФЗ «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества на
присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не
является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, за
исключением если недвижимое имущество находится в государственной или
муниципальной собственности;
6) протокол общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме, в случае, если для установки и эксплуатации рекламной
конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме;
7) проект рекламной конструкции и ее территориального размещения.
2.6.2. Для аннулирования разрешения заявитель представляет:
1) заявление об аннулировании разрешения в произвольной форме.
Юридические лица представляют заявления на официальном бланке (при
его наличии), указав полное наименование организации, юридический адрес,
почтовый адрес, фамилию, имя, отчество руководителя, контактные телефоны.
Подпись руководителя или уполномоченного лица заверяется печатью юридического
лица.
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного
представителя заявителя;
3) документ,
подтверждающий полномочия представителя.
4) документ, подтверждающий прекращение договора, заключенного
между собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной
конструкции (в случае наступления данного основания).
2.6.3. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению, должны быть
составлены на русском языке.
2.6.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и
прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган на
бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявитель вправе направить заявление и
прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)» либо государственной информационной системы «Портал государственных
и муниципальных услуг (функций) Вологодской области».
Заявление и прилагаемые документы,
направляемые в электронном виде, подписываются допустимым видом электронной
подписи.
2.6.5. Соответствующее заявление может
быть подано через МФЦ.
2.7. Исчерпывающий
перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных
организаций и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Для
выдачи разрешения заявитель вправе представить:
1) данные о государственной регистрации юридического
лица;
2) данные о государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
4) подтверждение в письменной форме согласия
собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого
имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если
заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого
имущества, в случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в
государственной или муниципальной собственности;
5) документ, подтверждающий уплату государственной
пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 Регламента
(их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных
органах, органах местного самоуправления области и (или) подведомственных
государственным органам, органам местного самоуправления организациях, в
распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы
у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их самостоятельно.
Выдача документов и сведений, относящихся к
территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной
конструкции:
1) для всех рекламных конструкций, за исключением временных
(штендеров):
а) масштабный эскизный проект рекламной конструкции на
формате A4;
б) фотографический ряд места установки рекламной
конструкции и фотомонтаж рекламной конструкции;
в) описание рекламной конструкции (способ изготовления,
крепления, применяемые материалы, наличие электрического подключения);
2) для отдельно стоящих рекламных конструкций:
а) документы, указанные в подпункте а) настоящего пункта;
б) план-схема размещения на топографической основе в
масштабе от 1:500 до 1:2000 формата A4 с нанесением инженерных коммуникаций и
всех объектов наружной рекламы в радиусе 100 м;
в) дорожная схема с указанием
предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции, а также
расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных
знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных объектов, остановок);
г) фотография предполагаемого места
размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие
близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги
находятся вблизи предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной
конструкции;
3) для временных рекламных конструкций
(штендеров):
а) эскиз рекламной конструкции с указанием
ее размеров;
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или
осуществления действий, представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи и предоставлением муниципальной услуги;
представления
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов,
предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов
местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1.
Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.
2.8.2.
Основания для возврата заявления:
1) с
заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2)
заявителем не представлены документы, указанные в
пунктах 2.6.1 и 2.6.2. настоящего Регламента.
2.9.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в
предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Решение
об отказе в выдаче разрешения оформляется в виде муниципального правового акта
администрации района, должно быть мотивировано и принято исключительно по
следующим основаниям:
1)
несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения
требованиям технического регламента, установленного частью 4 статьи 19
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2) несоответствие
установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных
конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется
схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение
требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение
внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского или сельских
поселений;
5) нарушение
требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их
охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1,
5.6, 5.7
статьи 19 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2.10. Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее
взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами.
За предоставление муниципальной услуги
заявителем уплачивается государственная пошлина за выдачу разрешения на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции в размере 5 000 (Пять
тысяч) рублей (п.п. 105 ч. 1
ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
2.11. Максимальный срок ожидания в
очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставленной муниципальной услуги:
время ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления
муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном
виде:
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной
услуги осуществляется в день его поступления в Журнале регистрации заявлений
(далее также - Журнал регистрации).
При
поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется
специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в Журнале
регистрации в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного
заявления.
2.13.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к
месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной
услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными
возможностями здоровья указанных объектов
2.13.1. Центральный вход в здание Уполномоченного
органа (МФЦ), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется
вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.13.2.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги,
соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на
видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей
эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для
приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения,
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.3. Места
информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными
материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную,
текстовую и мультимедийную информацию о правилах предоставления муниципальной
услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим
работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия и
порядок получения информации от Уполномоченного органа; номера кабинетов
Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей,
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и
информирование заявителей о порядке предоставления
муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса
Уполномоченного органа; реквизиты нормативных правовых актов, которые
регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий
Регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги. Уполномоченный орган размещает в занимаемых им помещениях иную информацию,
необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги.
Настоящий Регламент, муниципальный правовой акт об
его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также
в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.13.4. Места ожидания и приема заявителей
соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для
возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими
принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально
выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной
услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются
информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и
наименования Уполномоченного органа.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким
образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.13.5. Вход в
здание Уполномоченного органа оборудуется в соответствии с требованиями,
обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями
здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных
стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются
места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается
соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным
требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении
муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к
месторасположению Уполномоченного органа, местами парковки автотранспортных
средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами
хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в
Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими
принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата
муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги
являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения
всех административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка
выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и
предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных
опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах, либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае
затребования должностными лицами уполномоченного органа документов, платы, не
предусмотренных настоящим Регламентом.
2.15. Перечень классов
средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении
за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной
квалифицированной электронной подписи:
С учетом Требований
к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы
безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796, при обращении за
получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной
квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие
классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
3.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление
муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку рекламных
конструкций, аннулирования таких разрешений включает выполнение следующих
административных процедур:
3.1.1. Принятие решения о
выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:
1) прием, регистрация
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления
и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения
о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций;
3) выдача (направление)
заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций/ решения
об отказе в выдаче разрешения.
3.1.2. Принятие решения об
аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:
1) прием, регистрация заявления
об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
2) принятие решения об аннулировании разрешения на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
3) выдача (направление) заявителю решения об
аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
3.2. Блок-схема
последовательности административных процедур приводится в приложении 2 к
настоящему Регламенту.
3.3. Принятие решения о выдаче разрешения на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
3.3.1. В случае если заявитель представил
заявление о выдаче разрешения и необходимые документы в МФЦ, МФЦ в течение 1
рабочего дня со дня их получения передает полный пакет документов в Уполномоченный
орган.
3.3.2.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный
орган заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента
(в том числе поступивших в МФЦ).
3.3.3.
Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством факсимильной
или почтовой связи принимается и регистрируется специалистом Уполномоченного
органа, ответственным за прием и регистрацию документов. При личном обращении
заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме
заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления,
количества принятых листов.
3.3.4. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении
муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и
регистрацию заявления, в течение 3 календарных дней со дня поступления такого
заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и
прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся
средств электронной подписи или средств информационной системы головного
удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых
информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств
информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.5.
При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию
специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в
отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
3.3.6.
При установлении оснований для возврата в приеме документов, предусмотренных
пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа,
ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявление и
документы с указанием причин в течение 3 дней со дня регистрации заявления.
3.3.7.
В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами
специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию
документов, передает руководителю Уполномоченного органа.
3.3.8
Результатом выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного
заявления с приложенными к нему документами руководителем Уполномоченного
органа.
3.3.9.
Срок выполнения административной процедуры не превышает 3 дней с даты
поступления заявления и документов в Уполномоченный орган.
3.4. Рассмотрение
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и
принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции.
3.4.1. Основанием для
начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления
и прилагаемых к нему документов руководителем Уполномоченного органа.
3.4.2. Руководитель Уполномоченного
органа не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем передачи зарегистрированного
заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста,
ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее – ответственный
исполнитель), путем наложения соответствующей визы на заявление и передает
указанные документы ответственному исполнителю.
3.4.3. Если
документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, заявителем не
представлены, ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный
запрос (запросы):
1) данные о государственной регистрации юридического
лица в Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
2) данные о государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя в Федеральную налоговую службу
Российской Федерации;
3) подтверждение в письменной форме согласия
собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого
имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если
заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого
имущества, в случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в
государственной (муниципальной) собственности – в органы государственной власти
(органы местного самоуправления), уполномоченные на управление и распоряжение таким
имуществом;
4) документ, подтверждающий уплату государственной
пошлины в Казначейство России.
В целях проверки факта, является ли заявитель или
давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции
иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения
о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости,
ответственный исполнитель запрашивает в порядке межведомственного
информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти,
уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому
предполагается присоединять рекламную конструкцию.
Максимальный
срок выполнения данного административного действия составляет 5 календарных
дней.
3.4.4. В течение 1
рабочего дня со дня получения ответов по межведомственным запросам,
ответственный исполнитель готовит и передает пакет документов руководителю Уполномоченного
органа.
Руководитель Уполномоченного
органа передает пакет документов начальнику управления жилищно-коммунального
хозяйства, архитектуры, строительства и экологии администрации Устюженского
муниципального района (далее –
начальник управления).
3.4.5. В течение 2 рабочих
дней начальник управления дает заключение о соответствии установки рекламной
конструкции в заявленном месте требованиям подпунктов 1 и 4 пункта 2.9.2
настоящего Регламента и в течение 1 рабочего дня передает его руководителю Уполномоченного
органа; руководитель Уполномоченного органа передает заключение ответственному
исполнителю.
3.4.6. В случае получения
отрицательного заключения начальника управления ответственный исполнитель в
течение 1 рабочего дня со дня передачи ему заключения готовит проект решения об
отказе в выдаче разрешения, которое передается на подписание руководителю
администрации района, в порядке, установленном Регламентом администрации
района.
3.4.7. В случае получения
положительного заключения начальника управления ответственный исполнитель в
течение 2 рабочих дней со дня передачи ему заключения начальника управления проверяет
соответствие рекламной конструкции в заявленном месте требованиям подпунктов 2
и 6 пункта 2.9.2 настоящего Регламента.
3.4.8. В случае
несоответствия рекламной конструкции в заявленном месте требованиям одному из
подпунктов (обоим подпунктам) 2 и 6 пункта 2.9.2 настоящего Регламента
ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит проект решения об
отказе в выдаче разрешения, на подписание руководителю администрации района, в
порядке, установленном Регламентом администрации района.
3.4.9. В случае соответствия рекламной конструкции в
заявленном месте требованиям подпунктов 2 и 6 пункта 2.9.2 настоящего
Регламента ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит лист
согласования установки рекламной конструкции (приложение 3 к Регламенту) и
направляет копию заявления о выдаче разрешения с проектом решения о выдаче
разрешения и листом согласования в согласующие органы на согласование:
1) об отсутствии нарушений требований нормативных
актов по безопасности движения транспорта с Госавтоинспекцией Российской
Федерации;
2) об отсутствии
нарушений требований законодательства Российской Федерации об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации, их охране и использовании с Комитетом по охране объектов культурного
наследия Вологодской области.
При этом заявитель вправе самостоятельно получить от
согласующих органов такое согласование и представить его в Уполномоченный
орган.
3.4.10. Максимальный срок
согласования с согласующими органами составляет 30 календарных дней с момента
направления копии заявления о выдаче разрешения с проектом решения о выдаче
разрешения и листом согласования в согласующие органы на согласование.
3.4.11. В случае получения
отрицательного заключения от согласующих органов ответственный исполнитель в
течение 1 рабочего дня со дня получения заключения готовит проект решения об
отказе в выдаче разрешения.
3.4.12. В случае получения положительного заключения
согласующих органов ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня
его получения готовит проект решения о выдаче разрешения и передает его на
согласование руководителю Уполномоченного органа.
3.4.13. Руководитель Уполномоченного
органа передает проект решения на подписание руководителю администрации района,
в порядке, установленном Регламентом администрации района.
3.4.14. Решение о выдаче
разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции принимается в форме постановления администрации района.
3.4.15. Подписанное
руководителем администрации района решение передается руководителю
Уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней со дня подписания; руководитель
Уполномоченного органа передает подписанное решение ответственному специалисту
в день его получения.
3.4.16. Результатом выполнения данной
административной процедуры является получение ответственным специалистом
решения о выдаче/ об отказе в выдаче разрешения.
3.4.17. Срок выполнения данной административной
процедуры – не более 50 календарных дней со дня регистрации заявления и пакета
документов.
3.5. Выдача (направление) заявителю разрешения на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций/ решения об отказе в выдаче разрешения.
3.5.1. Основанием для
начала выполнения данной административной процедуры является поступление
ответственному специалисту решения о выдаче/ об отказе в выдаче разрешения.
3.5.2. На основании решения
о выдаче разрешения ответственный специалист готовит разрешение (приложение 4 к
Регламенту) в двух экземплярах; сопроводительное письмо на бланке Уполномоченного
органа в двух экземплярах.
На основании решения об
отказе выдаче разрешения ответственный специалист готовит сопроводительное
письмо на бланке Уполномоченного органа в двух экземплярах.
3.5.3. Специалист,
ответственный за делопроизводство, направляет заявителю разрешение с
сопроводительным письмом либо решение об отказе в выдаче разрешения с
сопроводительным письмом.
3.5.4. Выдача (направление)
разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций/ решения об отказе
в выдаче разрешения осуществляется:
1) путем
направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
2) путем
информирования заявителя в личном кабинете на Портале государственных и
муниципальных услуг (функций) области;
3) при личной
явке заявителя в Уполномоченный орган;
4) через МФЦ
(в случае, если заявление подано в МФЦ).
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры -
не превышает 7 дней со дня принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче)
разрешения.
3.5.6. Результатом
выполнения данной административной процедуры является направление (вручение)
заявителю или его представителю разрешения либо решения об отказе в выдаче
разрешения.
3.6. Принятие
решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций:
3.6.1. Прием, регистрация
заявления об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций.
3.6.2. В случае если заявитель представил заявление и
необходимые документы в МФЦ, МФЦ в течение 1 рабочего дня со дня их получения
передает полный пакет документов в Уполномоченный орган.
3.6.3. Основанием для
начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган
документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента (в том числе
поступивших из МФЦ).
3.6.4. Заявление,
поступившее непосредственно от заявителя, посредством факсимильной или почтовой
связи принимается и регистрируется специалистом Уполномоченного органа,
ответственным за прием и регистрацию документов. При личном обращении заявителя
в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на
копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества
принятых листов.
3.6.5. В случае если заявитель направил заявление о
предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист,
ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 календарных дней со
дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой
подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся
средств электронной подписи или средств информационной системы головного
удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых
информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств
информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.6.6.
При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию
специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в
отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
3.6.7. При установлении оснований для возврата в приеме
документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист
Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов,
возвращает заявление и документы с указанием причин в течение 3 дней со дня
регистрации заявления.
3.6.8. В день регистрации заявления указанное заявление
с приложенными документами специалист Уполномоченного органа, ответственный за
прием и регистрацию документов, передает руководителю Уполномоченного органа.
3.6.9.
Результатом выполнения административной процедуры является получение
зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами руководителем
Уполномоченного органа.
3.6.10.
Срок выполнения административной процедуры не превышает 3 дней с даты
поступления заявления и документов в Уполномоченный орган.
3.7. Принятие решения об аннулировании разрешения на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
3.7.1. Основанием для
начала выполнения административной процедуры является получение
зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов руководителем
Уполномоченного органа.
3.7.2. Руководитель
Уполномоченного органа не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем передачи
зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, определяет
специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее –
ответственный исполнитель), путем наложения соответствующей визы на заявление и
передает указанные документы ответственному исполнителю.
3.7.3. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих
дней со дня поступления к нему на рассмотрение зарегистрированного заявления и
документов и готовит проект решения об аннулировании разрешения; и передает его
на подписание руководителю администрации района в порядке, установленном
Регламентом администрации района.
Решение об аннулировании разрешения принимается в
форме постановления администрации района.
3.7.4. Подписанное
руководителем администрации района решение передается руководителю
Уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней со дня подписания; руководитель
Уполномоченного органа передает подписанное решение ответственному специалисту
в день его получения.
3.7.5. Результатом выполнения данной административной
процедуры является получение ответственным специалистом решения об
аннулировании разрешения.
3.7.6. Срок выполнения данной административной
процедуры – не более 20 календарных дней со дня регистрации заявления и пакета
документов.
3.8. Выдача (направление)
заявителю решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию
рекламных конструкций
3.8.1. Основанием для
начала выполнения данной административной процедуры является поступление
ответственному специалисту решения об аннулировании разрешения.
3.8.2. На основании
решения об аннулировании разрешения ответственный специалист готовит
сопроводительное письмо на бланке Уполномоченного органа в двух экземплярах.
3.8.3. Специалист,
ответственный за делопроизводство, направляет заявителю решение об
аннулировании разрешения с сопроводительным письмом.
3.8.4. Выдача
(направление) об аннулировании разрешения осуществляется:
1) путем
направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
2) путем
информирования заявителя в личном кабинете на Портале государственных и
муниципальных услуг (функций) области;
3) при личной
явке заявителя в Уполномоченный орган;
4) через МФЦ
(в случае, если заявление подано в МФЦ).
3.8.5. Срок выполнения административной процедуры -
не превышает 7 дней со дня принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче)
разрешения.
3.8.6. Результатом
выполнения данной административной процедуры является направление (вручение)
заявителю или его представителю решения об аннулировании разрешения.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного
органа, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также
за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением
должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляют должностные
лица, определенные постановлением администрации Устюженского муниципального
района.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль
над полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и
установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении
соответствующих нарушений.
Контроль над
полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги осуществляют должностные лица, определенные
постановлением администрации Устюженского муниципального района.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться
на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и
внеплановыми.
Периодичность
проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению
заявителя.
При
проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с
предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные
вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения
устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о
проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза
в год и тематических проверок – 1 раза в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором
отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который
представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней
после завершения проверки.4.4. Должностные лица, ответственные за
предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за
соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления
нарушений законодательства и настоящего Регламента осуществляется привлечение
виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение
возложенных обязанностей по предоставлению
муниципальной услуги, нарушение требований Регламента, предусмотренная в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц,
замещающих должности в Уполномоченном органе (работников МФЦ), ответственных за
предоставление муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его
должностных лиц либо муниципальных служащих
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа,
МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их
работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также
решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель
имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений,
действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении
муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий
(бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных
решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом
досудебного (внесудебного) обжалования являются решения (действия,
бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной
услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение
срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса,
указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной
услуги;
3) требование у заявителя документов или информации
либо осуществления действий, представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами
Устюженского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление
которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми
актами Устюженского муниципального района для предоставления муниципальной
услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если
основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области,
муниципальными правовыми актами Устюженского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области,
муниципальными правовыми актами Устюженского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
многофункционального центра, работника многофункционального центра,
организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ
(далее – привлекаемая организация), или их работников в исправлении допущенных
ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной
услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8)
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам
предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной
услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области,
муниципальными правовыми актами Устюженского муниципального района;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной
услуги
документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не
указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7
Федерального закона № 210-ФЗ.
В случаях, установленных подпунктами 2, 5, 7, 9 и 10
настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) многофункционального центра, работника
многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный
центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция
по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном
объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в
Уполномоченный орган, МФЦ, соответствующий орган местного самоуправления
Устюженского муниципального района, являющийся учредителем МФЦ (при условии заключения
соглашения о взаимодействии), привлекаемую организацию.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном
носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена:
по почте;
с использованием сети Интернет (в том числе на адрес
электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ, привлекаемой организации;
посредством сайтов в сети Интернет (www.ustyzna.ru,
ustuzhna.mfc35.ru). Единого портала государственных и муниципальных услуг
(функций) (www.gosuslugi.ru), Портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (http://gosuslugi35.ru)), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем лично либо через
представителя. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, к
жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия на осуществление
действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия
на осуществление действий от имени заявителя, предоставляется:
а) оформленная
в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для
физических лиц);
б) оформленная
в соответствии с законодательством Российской
Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная
руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических
лиц);
в) копия
решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица
на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом
действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба регистрируется в журнале учета входящей
корреспонденции не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с
проставлением штампа, в котором указываются дата приема и регистрационный
номер.
5.4. В
досудебном порядке могут быть обжалованы действия
(бездействие) и решения:
должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных
служащих – председателю комитета по управлению имуществом администрации района;
председателя
комитета по управлению имуществом администрации района – заместителю
руководителя администрации района по экономической политике – начальнику
управления экономического развития и сельского хозяйства;
работников МФЦ – руководителю МФЦ;
МФЦ – в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о
взаимодействии с многофункциональным центром, соответствующий орган местного
самоуправления Устюженского муниципального района, являющийся учредителем МФЦ;
работников привлекаемой организации – в привлекаемую
организацию.
5.5. Жалоба, поступившая в электронном виде,
распечатывается на
бумажном носителе и регистрируется в порядке, установленном пунктом 5.3
настоящего административного регламента. Рассмотрение жалобы, направленной в
электронном виде, осуществляется в порядке, аналогичном порядку рассмотрения
жалобы, направленной на бумажном носителе.
При подаче жалобы в электронном виде жалоба,
документы, прилагаемые к жалобе (при наличии) могут быть представлены в форме
электронных документов, подписанных
электронной подписью, вид которой
предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо могут быть направлены
в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа,
при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Жалоба
должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, его должностного
лица и (или) муниципального служащего, наименование МФЦ, его руководителя и
(или) работника, наименование привлекаемой организации, ее руководителя и (или)
работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии),
сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер
(номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях
(бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа
либо его муниципального служащего, работника МФЦ, МФЦ, привлекаемой
организации, ее работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с
решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица
Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, работника МФЦ, МФЦ,
привлекаемой организации, ее работника. Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. На стадии досудебного обжалования действий
(бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа,
либо муниципального служащего, работника МФЦ, МФЦ, привлекаемой организации, ее
работника, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной
услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных
материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.8. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ,
привлекаемую организацию, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её
регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного
лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, работника МФЦ, МФЦ,
привлекаемой организации, ее работника в приёме документов у заявителя, либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения
установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня её
регистрации.
5.9. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных
выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов
его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть
текста жалобы,
фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя,
указанные в жалобе.
В
вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации
направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием
оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны
фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен
ответ.
5.10. Случаи
отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления
муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда,
арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не
подтверждены в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в
отношении того же
заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается
одно из
следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены
принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом, МФЦ,
привлекаемой организацией опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных
средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными
правовыми актами Устюженского муниципального района, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. В случае признания жалобы подлежащей
удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором пункта 5.11
настоящего административного регламента, дается информация о действиях,
осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу,
многофункциональным центром либо привлекаемой организацией, в целях незамедлительного
устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также
приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о
дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения
муниципальной услуги.
5.13. В
случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю,
указанном в абзаце третьем пункта 5.11 настоящего административного регламента,
даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а
также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.14. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения
жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия
решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, в письменной
форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
5.15. В
случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по
рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы
прокуратуры
Приложение
1 к Регламенту
В
комитет по управлению имуществом
администрации
Устюженского муниципального района
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче
разрешения на установку и эксплуатацию
рекламной
конструкции
Регистрационный
№ ____________________ дата регистрации ___________________
Сведения
о заявителе (физическое лицо)
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Место жительства
Данные документа, удостоверяющего личность, -
для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем
ИНН
– для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем
ОГРНИП – для гражданина, являющегося
индивидуальным предпринимателем
Контактный телефон
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при
наличии)
Сведения
о заявителе (юридическое лицо)
Полное и сокращенное
наименование
Местонахождение
ИНН
ОГРН
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности
Должность представителя,
уполномоченного действовать без доверенности
Контактные
телефоны
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при
наличии)
Для лица, действующего на основании документа, подтверждающего
полномочия действовать от имени заявителя
Фамилия,
имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени физического или
юридического лица
Данные документа, подтверждающего
полномочия лица действовать от имени физического или юридического лица
Контактные телефоны
Адрес электронной почты (при наличии)
Сведения о месте установки рекламной
конструкции
Рекламная конструкция (тип)
Размер информационной части, кв. м (линейные
размеры)
Территориальное размещение (адрес)
Кадастровый номер объекта недвижимости
Собственник(и) недвижимого
имущества, к которому присоединяется рекламная
конструкция
Правовые основания владения местом установки
конструкции
Срок размещения
рекламной конструкции (срок
действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции)
Сведения
об уплате государственной пошлины, позволяющие идентифицировать платеж
Перечень
прилагаемых документов:
1.
2.
"__"__________
20_ г. Заявитель
________________________
М.П.(при
наличии)».
Приложение
2 к Регламенту
Блок-схема
выполнения
муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций, аннулирование таких разрешений
Принятие решения о выдаче разрешения на установку и
эксплуатацию
рекламных конструкций
Прием, регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
3 дня со дня поступления заявления и пакета
документов в Уполномоченный орган
Рассмотрение заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги и принятие решения о выдаче (отказе в
выдаче) разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
50 дней со дня регистрации заявления и документов
Выдача (направление) заявителю разрешения на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций/ решения об отказе в выдаче
разрешения
7 дней со дня принятия решения
Принятие
решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций
Прием, регистрация заявления об аннулировании
разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
3 дня со дня поступления заявления, документов в
Уполномоченный орган
Принятие решения об аннулировании разрешения на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций 20 дней со дня регистрации заявления, документов
Выдача
(направление) заявителю решения об аннулировании разрешения на установку и
эксплуатацию рекламных конструкций
7 дней со дня со
дня принятия решения
Приложение
3 к Регламенту
Лист
согласования
установки
рекламной конструкции с согласующими органами
№
п/п
Наименование
уполномоченного
органа
Решение:
«согласовано» или
«не согласовано»
Ф.И.О. представителя
уполномоченного
органа, подпись
Дата
согласования
1.
2.
3.
Приложение
4 к Регламенту
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
комитета по управлению имуществом
администрации Устюженского
муниципального района
________________
____________
(Подпись) (Ф.И.О.)
«___»
________________ 20__ г.
РАЗРЕШЕНИЕ
на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции
№ ___ от «___»
__________ 20__ г.
Владелец
рекламной конструкции: ___________________________________________
Собственник объекта
недвижимости, к которому присоединена рекламная конструкция:
______________________________________________________________
Тип рекламной
конструкции: ________________________________________________
Площадь
информационного поля: ____________________________________________
Место установки
рекламной конструкции: _____________________________________
__________________________________________________________________________
Приложение: изображение
рекламной конструкции с привязкой к ее территориальному размещению.
Срок действия
разрешения: с «__» ___________ 20__ г. по «__» ___________ 20__ г.
Разрешение
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Устюженского
муниципального района Вологодской области получил:
_____________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
«______»______________ 20__ г.