Административный регламент

предоставления государственной услуги  по установлению квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Вологодской области, педагогическим работникам муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

 

1.     Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Вологодской области, педагогическим работникам муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Вологодской области, педагогические работники муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, изъявившие желание пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории.

За получением государственной услуги вправе обращаться педагогические работники, замещающие должности, поименованные в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - заявители), либо их уполномоченные представители.

1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента образования Вологодской области (далее также - Департамент, Уполномоченный орган).

Место нахождения Департамента: 160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114.

Почтовый адрес Департамента: ул. 160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114.

График работы Департамента:

понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00), обед - с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.

Справочные телефон/факс Департамента: 8(8172) 23-01-06 (доб. 2066, 2075).

Адреса электронной почты Департамента: EDU@gov35.ru; edu@edu35.ru.

Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: 8(8172) 23-01-06 (доб. 2066).

Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт в сети Интернет): www.depobr.gov35.ru.

Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) в сети Интернет: https://gosuslugi.ru.

Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.

Информация о месте нахождения и графике работы АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений (далее также – учреждение, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»).

Место нахождение учреждения: 160011, г. Вологда, ул. Козленская, д. 57.

Почтовый адрес учреждения: 160011, г. Вологда, ул. Козленская, д. 57.

График работы учреждения:

понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00), обед - с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.

Телефон/факс учреждения: 8(8172) 75-10-32.

Адрес электронной почты учреждения: otdel-attest@viro.edu.ru.

Телефоны для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: 8(8172) 75-78-05, 75-10-32.

Адрес официального сайта учреждения в сети Интернет: www.viro.edu.ru.

Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, почтовых и электронных адресах, графике работы многофункциональных центров (далее – МФЦ) приводятся в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:

лично;

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты,

посредством почтовой связи;

на информационных стендах в помещениях Департамента, учреждения, МФЦ;

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

на официальном сайте Департамента, учреждения;

на Едином портале;

на Региональном портале.

1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:

о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;

о ходе предоставления государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;

о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, учреждения, МФЦ, адресах официального сайта Департамента в сети «Интернет» и электронной почты Департамента, адресах официального сайта учреждения в сети «Интернет» и электронной почты учреждения;

о порядке получения консультаций;

об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;

о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;

иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, учреждения, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.

Специалисты Департамента (учреждения), ответственные за информирование, определяются актом Департамента (учреждения), который размещается на сайте в сети «Интернет» и на информационном стенде Департамента (учреждения).

Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.

1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента, учреждения, МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента, учреждения, МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента (учреждения).

1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.

1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:

в средствах массовой информации;

на официальном сайте в сети «Интернет»;

на Региональном портале;

на информационных стендах Департамента, учреждения, МФЦ.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

2.1. Установление квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Вологодской области, педагогическим работникам муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 

Наименование органа власти области, организаций

предоставляющих государственную услугу

 

2.2. Государственная услуга предоставляется:

Департаментом - в части информирования о правилах предоставления государственной услуги, приема заявлений педагогических работников о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории, осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, издания приказа об установлении квалификационной категории.

МФЦ по месту жительства заявителя - в части информирования о порядке предоставления государственной услуги, приема заявлений педагогических работников о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» - в части информирования о порядке предоставления государственной услуги, приема заявлений, поданных лично, через Региональный портал, МФЦ, направленных по почте письмом с уведомлением о вручении, с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, передачи в аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (далее - аттестационная комиссия), в том числе организационно-технического, информационно-методического обеспечения предоставления государственной услуги.

2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года № 398.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) приказ Департамента об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Вологодской области, педагогическим работникам муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, размещенный на официальном сайте Департамента  в сети Интернет;

2) отказ в установлении квалификационной категории (выписка из протокола заседания аттестационной комиссии).

 

Срок предоставления государственной услуги,

в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

2.5. Срок предоставления государственной услуги включает в себя:

рассмотрение заявления - не более 30 календарных дней со дня его поступления;

аттестация педагогического работника - не более 60 календарных дней от начала проведения аттестации и до принятия решения аттестационной комиссией.

 

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования;

настоящим административным регламентом.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме

2.7. В целях получения государственной услуги заявитель представляет (направляет) заявление по образцу согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее – заявление).

Заявление подается независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Заявление о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация проводится впервые, заявитель подает не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).

Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.

При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.

Бланк заявления размещается на официальном сайте Департамента, учреждения в сети «Интернет» с возможностью его бесплатного копирования

2.8. Заявитель имеет право представить заявление следующими способами:

а) путем обращения в Департамент, учреждение или в МФЦ лично либо через своих представителей;

б) посредством почтовой связи;

в) в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала, либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту: otdel-attest@viro.edu.ru.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, которые находятся в распоряжении

государственных органов, органов местного самоуправления

и иных организаций и которые заявитель вправе представить,

порядок их представления, в том числе в электронной форме

 

2.9. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.

2.10. Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

 

2.11. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления в электронном виде).

2.12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

лицо, подающее заявление, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 1.2 настоящего административного регламента.

 

 

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги,

срок приостановления предоставления государственной услуги

 

2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.14. Основаниями для отказа в установлении квалификационной категории являются:

обращение педагогического работника с заявлением о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории;

обращение педагогического работника с заявлением о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории при отсутствии профессионального образования;

обращение педагогического работника с заявлением о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории при отсутствии первой квалификационной категории;

обращение педагогического работника с заявлением о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории по должности, которую заявитель не занимает на момент подачи заявления;

обращение педагогического работника, которому при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию ранее чем через год со дня принятия решения аттестационной комиссией, формируемой Департаментом образования;

представление заявителем заведомо ложной или недостоверной информации.

Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии подавать заявление на проведение аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

Размер и основания взимания государственной пошлины или иной

платы, взимаемой за предоставление государственной услуги,

а также порядок ее оплаты в электронной форме

 

2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

 

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

 

2.17. Срок регистрации заявления, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента его поступления в учреждение.

Регистрация заявления, представленного лично, осуществляется в день обращения в журнале регистрации заявлений.

Регистрация заявления, поданного по почте или в электронном виде, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня его поступления в журнале регистрации заявлений.

В случае поступления заявления в электронном виде в выходной или праздничный день его регистрация осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

2.18. Заявление, поданное через МФЦ, направляется в учреждение не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема работником МФЦ.

Регистрация заявления, поданного через МФЦ, не должна превышать одного рабочего дня с момента его поступления в учреждение.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к местам ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления

такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц

с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов[1]

 

2.19. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.

Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).

Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников объекта;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.

На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.

Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.

Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).

Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.

Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).

Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;

предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

адаптация официального сайта Департамента в сети Интернет для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.20. Показателями доступности государственной услуги являются:

а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Едином портале и Региональном портале;

б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;

в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;

г) доступность для маломобильных групп населения: вход в здание оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.

2.21. Показателями качества государственной услуги являются:

а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;

б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

Перечень классов средств электронной подписи, которые

допускаются к использованию при обращении за получением

государственной услуги, оказываемой с применением

усиленной квалифицированной электронной подписи

 

2.22. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

 

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а)  прием и регистрация заявлений от педагогических работников о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории;

б) аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории и принятие решения аттестационной комиссией об установлении квалификационной категории;

в) издание приказа Уполномоченного органа об установлении педагогическим работникам квалификационной категории и размещение его на официальном сайте Уполномоченного органа.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

 

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в учреждение (в том числе поступившее из МФЦ) заявления о предоставлении государственной услуги.

3.2.2. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления осуществляет их регистрацию в журнале регистрации заявлений, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.

3.2.3. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Региональный портал, регистрация поступивших документов осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления.

3.2.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых документов проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктами 2.11, 2.12 настоящего административного регламента.

3.2.5. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов должностное лицо, ответственное за прием  и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня готовит уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин их возврата за подписью руководителя Уполномоченного органа либо иного уполномоченного лица.

Направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов производится путем направления заказного почтового отправления в течение одного рабочего дня со дня подготовки указанного уведомления.

В случае если заявление и прилагаемые документы поступили в электронной форме в день окончания проверки должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Региональном портале:

уведомление о приеме (регистрации) заявления с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации;

уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа.

После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме первичного заявления.

3.2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет заявление и приложенные документы в аттестационную комиссию для рассмотрения.

3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.

3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, на рассмотрение зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов либо мотивированный отказ в приеме заявления и прилагаемых документов.

 

3.3. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории  и принятие решения аттестационной комиссией об установлении квалификационной категории

3.3.1. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Вологодской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года №  276.

3.3.2.  Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

3.3.3. Заявитель при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, а также в случае форс-мажорных обстоятельств, имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о переносе срока проведения аттестации.

3.3.4. Заявитель имеет право отозвать заявление о проведении аттестации до момента вынесения решения аттестационной комиссией.

3.3.5. Основанием для принятия решения аттестационной комиссией об установлении квалификационной категории являются результаты аттестации.

3.3.6. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из решений:

а) установить первую (высшую) квалификационную категорию с указанием должности педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория;

б) отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории с указанием должности педагогического работника, по которой отказано в установлении квалификационной категории.

3.3.7. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его принятия.

3.3.8. Результатом административной процедуры является проведение аттестации в целях установления квалификационной категории и принятие аттестационной комиссией решения об установлении квалификационной категории либо об отказе в установлении квалификационной категории.

 

3.4. Издание приказа Департамента образования области об установлении педагогическим работникам квалификационной категории и размещение его на официальном сайте Департамента образования области

3.4.1. Основанием для издания приказа об установлении педагогическим работникам квалификационной категории (далее – приказ) является протокол аттестационной комиссии, подписанный председателем, заместителем, секретарем и членами аттестационной комиссии.

3.4.2. Ответственный специалист  Уполномоченного органа в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола готовит проект приказа.

В приказе указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника;

установленная квалификационная категория;

должность педагогического работника, по которой установлена квалификационная категория;

наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3.4.3. Приказ подписывается начальником Департамента образования области.

3.4.4. Ответственный специалист Уполномоченного органа регистрирует приказ  в книге регистрации приказов в течение одного рабочего дня с момента его подписания и обеспечивает его размещение на официальном сайте Департамента образования области.

3.4.5. Основанием для размещения приказа на официальном сайте Департамента образования области является подписанный и зарегистрированный приказ Департамента образования области об установлении квалификационной категории.

3.4.6.  Ответственный специалист Уполномоченного органа в течение 3-х рабочих дней со дня подписания и регистрации приказа размещает его на официальном сайте Департамента образования области.

3.4.7. Результатом административной процедуры является подписание, регистрация и размещение приказа на официальном сайте Департамента образования области.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником ответственного структурного подразделения Департамента.

Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.

Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.

Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента, должностных лиц учреждения в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», законом области от 7 декабря 2015 года           № 3806-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области».

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих

 

5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа/учреждения (МФЦ), должностных лиц Уполномоченного органа/учреждения (МФЦ) и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года № 1539 «О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг» и настоящим административным регламентом.

5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых  для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;

е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;

ж) отказ Уполномоченного органа/учреждения (МФЦ), должностного лица Уполномоченного органа/учреждения (МФЦ) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган/учреждение (МФЦ).

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.

Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа/учреждения (МФЦ), его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, официального интернет-сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, официального сайта Уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

должностных лиц, государственных гражданских служащих Уполномоченного  органа – начальнику Уполномоченного органа;

начальника Уполномоченного органа, Уполномоченного органа - Правительству области;

МФЦ – в Уполномоченный орган.

В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.

5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица учреждения (МФЦ) либо государственного гражданского служащего Уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений  – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы;

об отказе в удовлетворении жалобы (при наличии оснований, предусмотренных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года № 1539 «О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг»).

5.9. При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.

5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.

 

 

 



[1] Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.