ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПРИКАЗ
от 17 сентября 2020 г. N 230
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ОБЛАСТИ ОТ 5 НОЯБРЯ 2015 ГОДА N 483
 
Приказываю:
1. Внести в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 5 ноября 2015 года N 483 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности или объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области" следующие изменения:
1.1. пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод, которые используются для целей питьевого (питьевого и хозяйственно-бытового) водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.";
1.2. административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности или объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
 
Начальник Департамента
Д.А.БАННИКОВ
 
 
 
 
 
Приложение
к Приказу
Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды области
от 17 сентября 2020 г. N 230
 
"Утвержден
Приказом
Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды области
от 5 ноября 2015 г. N 483
(приложение)
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОДЗЕМНЫХ
ВОД, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПИТЬЕВОГО (ПИТЬЕВОГО
И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО) ВОДОСНАБЖЕНИЯ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ОБЪЕМ ДОБЫЧИ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ НЕ БОЛЕЕ 500
КУБИЧЕСКИХ МЕТРОВ В СУТКИ, НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 
I. Общие положения

 
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод, которые используются для целей питьевого (питьевого и хозяйственно-бытового) водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, Департамент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, имеющие лицензии на пользование участками недр местного значения, если иное не установлено федеральными законами (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет), электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее соответственно - Реестр, Региональный портал).
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента, МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента.
Ответ направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента по выбору заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети "Интернет";
на Едином портале;
на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента.
 
II. Стандарт предоставления государственной услуги
 
2.1. Наименование государственной услуги
 
Согласование технических проектов разработки месторождений подземных вод, которые используются для целей питьевого (питьевого и хозяйственно-бытового) водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом.
 
2.2. Наименование органа власти области,
предоставляющего государственную услугу
 
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
 
2.3. Описание результата
предоставления государственной услуги
 
Результатом предоставления государственной услуги является:
- согласование технических проектов разработки месторождений подземных вод;
- отказ в согласовании технических проектов разработки месторождений подземных вод.
 
2.4. Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги,
срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги
 
Срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления и прилагаемых документов составляет не более 40 календарных дней.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения комиссией по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод (далее - комиссия).
 
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно
регулирующие отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги
 
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в Реестре и на Региональном портале.
 
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
порядок их представления, в том числе в электронной форме
 
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2) технический проект разработки месторождений подземных вод (2 экземпляра на бумажном носителе и 2 экземпляра в электронном виде) (далее - проектная документация).
Требования к структуре и содержанию проектной документации содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя).
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, может быть представлена:
доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя);
доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и с печатью (при наличии), либо копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица).
2.6.2. Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Заявление от имени физического лица подписывается физическим лицом либо его уполномоченным представителем.
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Бланк (образец) заявления в электронной форме размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", Едином портале, Региональном портале с возможностью его бесплатного копирования.
2.6.3. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения в Департамент;
б) посредством почтовой связи.
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
 
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые заявитель вправе представить,
порядок их представления, в том числе в электронной форме
 
2.7.1. Заявитель вправе по своему усмотрению представить следующие документы:
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
- копия предыдущего решения комиссии или уполномоченного органа (если рассмотрение проектной документации проводится повторно);
- копия протокола государственной экспертизы запасов (за исключением запасов углеводородного сырья) - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены следующими способами:
а) путем личного обращения в Департамент;
б) посредством почтовой связи.
2.7.3. В случае представления документа на бумажном носителе копия документа представляются с предъявлением подлинника либо заверенная в установленном порядке. После проведения сверки подлинник документа незамедлительно возвращаются заявителю.
В случае представления документа на иностранном языке он должен быть переведен заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документ не должен содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание.
2.7.4. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
 
2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
 
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
 
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
 
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги подано с нарушением установленных настоящим административным регламентом требований;
2) к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
3) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Вологодской области;
4) несоответствие данных, указанных в проектной документации, протоколу государственной экспертизы запасов подземных вод;
5) несоответствие проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным приложением 2 к настоящему административному регламенту.
 
2.10. Размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги, а также порядок ее оплаты в электронной форме
 
2.10.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
 
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной
услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
 
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
 
2.12. Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной
услуги, в том числе в электронной форме
 
Заявление и прилагаемые к нему документы, регистрируются в течение 1 календарного дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
 
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания, заполнения
запроса о предоставлении государственной услуги и приема
заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
каждой государственной услуги, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для лиц с ограниченными возможностями
здоровья указанных объектов <1>
 


<1> Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
 
2.13.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.13.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.13.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
 
2.14. Показатели доступности
и качества государственной услуги
 
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в центральной части города в зоне доступности к остановкам общественного транспорта.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.14.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте.
2.14.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу отсутствует.
 
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий)

 
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
 
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проверка соответствия заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- рассмотрение проектной документации комиссией по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод;
- уведомление заявителя о принятом решении.
 
3.2. Прием и регистрация заявления
и прилагаемых к нему документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
 
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления осуществляет их регистрацию в журнале входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления в Департамент.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и прилагаемых документов направляет поступившее заявление и прилагаемые документы начальнику Департамента для визирования.
3.2.4. Начальник Департамента в течение 1 календарного дня со дня поступления к нему указанных документов визирует их и передает начальнику отдела геологии и использования недр на рассмотрение.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
3.2.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме и регистрации заявления и прилагаемых документов.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение начальником отдела геологии и использования недр Департамента на рассмотрение зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
 
3.3. Проверка соответствия заявления и прилагаемых
к нему документов, принятие решения о предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги
 
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение начальником отдела геологии и использования недр Департамента зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Начальник отдела геологии в течение 1 календарного дня с даты поступления к нему зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов передает их ответственному исполнителю на рассмотрение.
3.3.3. В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает направление межведомственных запросов в форме электронного документа для получения сведений, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или лица, его замещающего.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. При поступлении заявления и прилагаемых документов ответственный исполнитель в течение 4 календарных дней с даты поступления в отдел геологии и использования недр, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 настоящего административного регламента, и в случае:
наличия оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 настоящего административного регламента, готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись начальнику Департамента или лицу, его замещающему;
отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель передает заявление и прилагаемые документы на рассмотрение комиссии.
3.3.5. После подписи начальником Департамента (лицом, его замещающим) должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в течение 1 календарного дня обеспечивает направление (вручение) заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя, указанному в заявлении, в соответствии с приложением 1). Вместе с письмом заявителю возвращаются представленные им документы.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в отдел геологии и использования недр.
3.3.7. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления и прилагаемых к нему документов подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 настоящего административного регламента.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего;
- направление заявления и прилагаемых документов на рассмотрение комиссии.
 
3.4. Рассмотрение проектной документации комиссией
по рассмотрению и согласованию технических проектов
разработки месторождений подземных вод
 
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение комиссии.
3.4.2. С целью согласования (отказа в согласовании) проектной документации создается Комиссия, утверждаемая приказом Департамента.
3.4.3. По результатам рассмотрения проектной документации комиссия принимает решение о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации.
3.4.4. Принятые комиссией решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, являются обязательными для организаций, осуществляющих недропользование на территории Вологодской области, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности и оформляются протоколом.
Заявление с прилагаемыми к нему документами после принятия решения комиссии заявителю не возвращается и хранится в архиве фонда геологической информации Вологодской области с приложением одного экземпляра протокола заседания комиссии.
3.4.5. Подготовка, согласование и утверждение изменений (дополнений), вносимых в проектную документацию, осуществляются в порядке, установленном для подготовки, согласования и утверждения проектной документации.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является протокол о согласовании (отказе в согласовании) проектной документации.
Протокол о согласовании (отказе в согласовании) проектной документации подписывается секретарем комиссии, членами комиссии, утверждается ее председателем или лицом, его замещающим, скрепляется печатью Департамента.
В протоколе об отказе в согласовании проектной документации приводится обоснование отказа и выдаются рекомендации по доработке проектной документации.
3.4.7. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является соответствие (несоответствие) технического проекта разработки месторождения требованиям действующего законодательства и условиям пользования недрами в рамках действующей лицензии.
3.4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов комиссии.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятие решения об отказе согласования технического проекта разработки месторождения;
- принятие решения о согласовании технического проекта разработки месторождения.
 
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
 
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие решения о согласовании технического проекта разработки месторождения либо отказе в таком согласовании.
3.5.2. Ответственный исполнитель в срок не более 5 календарных дней со дня принятия решения о согласовании или в отказе в согласовании обеспечивает направление (вручение) заявителю протокола согласования (отказа в согласовании) путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя, указанному в заявление, в соответствии с приложением 1). Второй экземпляр протокола согласования (отказа в согласовании) остается на хранении в фонде геологической информации Вологодской области.
3.5.3. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней со дня принятия решения о согласовании технического проекта разработки месторождения либо отказе в таком согласовании.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю протокола комиссии по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод о согласовании (отказе в согласовании) технического проекта разработки месторождения.
 
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

 
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела геологии и использования недр Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц
либо государственных гражданских служащих Департамента

 
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг", и настоящим административным регламентом.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при личном приеме;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.
5.5. Информация, предусмотренная настоящим разделом, подлежит обязательному размещению на Региональном портале.
 
 
 
 
 
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по согласованию технических проектов
разработки месторождений подземных вод,
которые используются для целей питьевого
(питьевого и хозяйственно-бытового)
водоснабжения или технического водоснабжения
и объем добычи которых составляет не более
500 кубических метров в сутки, на территории
Вологодской области Департаментом природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Вологодской области
 
На бланке предприятия,
организации
Начальнику Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
 
ЗАЯВЛЕНИЕ
на согласование проектно-технической документации
 
 
на участке недр,
(наименование проектируемых работ)
 
расположенном
 
 
(местонахождение участка недр)
1. Данные о заявителе:
 
полное наименование, организационно-правовая форма, ОГРН, ИНН
 
местонахождение (почтовый индекс и адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)
2. Прошу согласовать проектную документацию
 
наименование проекта
 
3. Реквизиты лицензии на пользование недрами
 
4. Перечень прилагаемых документов:
1.
 
2.
 
3.
 
4.
 
5.
 
 
(указать весь перечень прилагаемых документов)
 
Уведомления о принятом решении желаю получить:
 
 
(лично, почтой)
Дата
Подпись
Печать (при ее наличии - для юридических лиц)
 
 
 
 
 
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по согласованию технических проектов
разработки месторождений подземных вод,
которые используются для целей питьевого
(питьевого и хозяйственно-бытового)
водоснабжения или технического водоснабжения
и объем добычи которых составляет не более
500 кубических метров в сутки, на территории
Вологодской области Департаментом природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Вологодской области
 
ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
 
Требования к структуре
 
Проектная документация предоставляется на рассмотрение в 2 экземплярах на бумажном носителе и 2 экземплярах в электронном виде:
- текстовая часть, состоящая из следующих разделов:
1. Введение
1.1. Общие сведения о районе расположения месторождения (участка):
1.1.1. Природно-климатические условия.
1.1.2. Сведения о геолого-гидрогеологической изученности.
1.2. Характеристика недропользователя и основных водопотребителей.
1.3. Сведения об основных условиях пользования предоставленным участком недр.
1.4. Сведения о действующем проекте (при наличии) или подготовленном проекте на разработку месторождения (участка) подземных вод.
2. Геологическое строение и гидрогеологические условия месторождения (участка) подземных вод
2.1. Краткая характеристика целевых водоносных горизонтов (комплексов).
2.2. Характеристика водовмещающих пород.
2.3. Запасы подземных вод месторождения (участка).
2.4. Качество подземных вод.
2.5. Проектная схема водозаборного сооружения, принятая при подсчете запасов подземных вод.
2.6. Технология предварительной водоподготовки (в случае применения).
3. Текущее состояние действующего водозабора и режим его эксплуатации (при наличии) или технические решения по проектируемому водозабору
3.1. Конструкция скважин.
3.1.1. Оборудование водоприемной части эксплуатационных скважин.
3.1.2. Оборудование водоприемной части наблюдательных скважин.
3.2. Техническое состояние скважин:
3.2.1. Сведения о ликвидированных скважинах.
3.2.2. Сведения о законсервированных скважинах.
3.3. Водоподъемное оборудование.
3.4. Контрольно-измерительная аппаратура для измерения расходов и уровней.
3.5. Расчет нормативного водопотребления и водоотведения.
3.6. Фактические показатели по добыче подземных вод.
3.7. Оценка соответствия фактических показателей добычи подземных вод условиям лицензионного соглашения.
3.8. Санитарное состояние площади водозабора и зоны (или зон) санитарной охраны строгого режима.
4. Сведения о переоценке запасов месторождения (участка).
5. Заключение о соответствии качества подземных вод установленным гигиеническим нормативам и зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
6. Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации водозабора, ремонте скважин и оборудования.
7. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности при пользовании недрами:
7.1. Оценка состояния окружающей среды.
7.2. Виды и источники воздействия на окружающую среду и оценка последствий их воздействия.
7.3. Мероприятия по охране атмосферного воздуха.
7.4. Мероприятия по охране водных объектов.
7.5. Мероприятия по охране недр. Обоснование нормативов потерь.
7.6. Мероприятия по охране земельных ресурсов, растительного и животного мира.
8. Программа производственного экологического контроля (мониторинга).
9. Сроки и условия выполнения работ по консервации и (или) ликвидации скважин, а также рекультивации земель.
10. Заключение;
- табличные, текстовые и графические приложения.
 
Требования к оформлению проектной документации
 
1. Проектная документация на разработку месторождений подземных вод должна содержать все данные, позволяющие производить анализ проектных решений без личного участия авторов.
2. Объемы и детальность проработки отдельных разделов определяются авторами проектного документа в зависимости от сложности строения месторождений, рассматриваемых вариантов разработки, стадии проектирования.
3. Изменения (дополнения) к проектной документации на разработку месторождений (участков) подземных вод должны содержать только те разделы, которые подвергаются переработке в процессе разработки изменений. В изменении (дополнении, корректировке) к проектной документации допускается делать ссылки на неизмененные разделы технического проекта либо помещать их в кратком изложении.
4. Проектная документация на добычу подземных вод для собственных производственных и технологических нужд при осуществлении пользователями недр разведки и добычи иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии для геологического изучения, разведки и добычи иных видов полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов согласовывается в составе проектной документации на разработку соответствующего вида полезного ископаемого или в виде самостоятельного проекта.
5. Титульный лист проектной документации содержит следующие сведения:
- наименование пользователя недр;
- наименование организации - исполнителя проектной документации;
- грифы согласования и утверждения;
- наименование проектной документации;
- название месторождения (участка);
- место и год составления проектной документации.
6. Если проектная документация состоит из двух и более частей (томов), то каждая часть (том) должна иметь свой титульный лист, соответствующий титульному листу первой части (тома) и содержащий сведения, относящиеся к данной части (тому).
7. Страницы текста проектной документации и включенные в нее таблицы должны соответствовать формату листа A4. Для таблиц допускается формат A3.
8. Проектная документация должна быть выполнена любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1.8 мм (кегль - не менее 12).
9. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки проектной документации, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики). Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
10. Страницы проектной документации следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист проектной документации включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
11. Таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.
12. Название таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
13. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела.
14. Сведения об использованных источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте проектной документации и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.
15. Приложение к проектной документации оформляют как продолжение проектного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельной части (тома).
16. Приложения должны иметь сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь содержание.
17. Исходные данные по запасам подземных вод, их характеристики, результаты расчетов технологических показателей разработки приводятся в соответствии с требованиями, установленными Положением о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 N 879 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 45, ст. 5352).
18. Графические материалы исполняются в соответствии с установленными требованиями.