УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
Великоустюгского муниципального района
от 09.06.2020 № 766
 
 
А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н Ы Й   Р Е Г Л А М Е Н Т
предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешения на выполнение авиационных работ,
парашютных прыжков демонстрационных полётов воздушных судов,
полётов беспилотных воздушных судов
(за исключением полётов беспилотных воздушных судов
с максимальной взлётной массой менее 0,25 кг),
подъёма привязных аэростатов над территорией
Великоустюгского муниципального района, а также
посадок (взлётов) на расположенные в границах
Великоустюгского муниципального района площадки,
сведения о которых не опубликованы
в документах аэронавигационной информации
 
 
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков демонстрационных полётов воздушных судов, полётов беспилотных воздушных судов (за исключением полётов беспилотных воздушных судов с максимальной взлётной массой менее 0,25 кг), подъёма привязных аэростатов над территорией Великоустюгского муниципального района, а также посадок (взлётов) на расположенные в границах Великоустюгского муниципального района площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее – административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее – заявители).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением администрации Великоустюгского муниципального района - управлением строительства, транспорта, дорожного хозяйства и экологии (далее соответственно - уполномоченный орган, администрация района).
1.3.1. Место нахождения администрации Великоустюгского муниципального района: почтовый адрес уполномоченного органа - 162390, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 103, кабинет № 43.
 1.3.2. График работы уполномоченного органа и приёма документов:
Понедельник
08:00 – 17:00; обед с 12:00 до 13:00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходные
Воскресенье
Предпраздничные дни
08:00 – 16:00; обед с 12.00 до 13:00
График личного приёма руководителя уполномоченного органа устанавливается ежемесячно и размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (81738) 2-41-94, 2-61-66; адрес электронной почты: grad@vumr.ru.
1.3.3. Адрес официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет-сайт): www.vumr.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее также – Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) лично;
2) посредством телефонной связи;
3) посредством электронной почты,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа;
6) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
а) на официальном сайте уполномоченного органа;
б) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) место нахождения уполномоченного органа, его структурных подразделений;
2) должностные лица и муниципальные служащие уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
3) график работы уполномоченного органа;
4) адрес сайта в сети Интернет уполномоченного органа;
5) адрес электронной почты уполномоченного органа;
 6) нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
7) ход предоставления муниципальной услуги;
8) административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
9) срок предоставления муниципальной услуги;
10) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
11) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
12) досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе её предоставления;
13) иная информация о деятельности уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального или публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование (далее – специалист), принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определённый день и в определённое время, но не позднее трёх рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей; в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник уполномоченного органа, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учётом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова чётко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры,  которые  необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией, в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление составляется в простой, чёткой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя, подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем уполномоченного органа.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
1) в средствах массовой информации;
2) на официальном сайте в сети Интернет;
3) на Региональном портале;
4) на информационных стендах уполномоченного органа.
 
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков демонстрационных полётов воздушных судов, полётов беспилотных воздушных судов (за исключением полётов беспилотных воздушных судов с максимальной взлётной массой менее 0,25 кг), подъёма привязных аэростатов над территорией Великоустюгского муниципального района, а также посадок (взлётов) на расположенные в границах Великоустюгского муниципального района площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее – разрешение).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Великоустюгского муниципального района.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) решение о выдаче разрешения;
б) решение об отказе в выдаче разрешения.
 
 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения (далее – заявление) в уполномоченном органе.
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Воздушным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
4) Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
5) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»;
7) приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.01.2012    № 6 «Об утверждении Федеральных авиационных правил “Организация планирования и использования воздушного пространства Российской Федерации”»;
8) постановлением администрации Великоустюгского муниципального района от 07.11.2018 № 1799 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Великоустюгского муниципального района, проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов»;
9) настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) самостоятельно следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту.
Физические лица в заявлении указывают фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, адрес регистрации, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактные телефоны и адрес электронной почты (при наличии).
Юридические лица предоставляют заявление, указав полное наименование организации, юридический адрес, почтовый адрес, фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, контактные телефоны и адрес электронной почты (при наличии).
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
 Заявление от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Форма заявления размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет с возможностью его бесплатного копирования;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя);
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя) (предъявляется при личном обращении в уполномоченный орган);
4) копии документов, удостоверяющих личность граждан, входящих в состав авиационного персонала;
5) правоустанавливающий документ на воздушное судно либо выписку из Единого государственного реестра прав на воздушные судна и сделок с ними;
6) сертификат лётной годности (удостоверение о годности к полётам) воздушного судна;
7) сертификаты (свидетельства) членов экипажа воздушного судна с квалификационными отметками, подтверждающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении заявленных видов работ;
8) договор обязательного страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или полис (сертификат) к данному договору;
9) договор обязательного страхования ответственности эксплуатанта при авиационных работах за вред, который может быть причинён в связи с выполнением им авиационных работ;
10) проект порядка выполнения авиационных работ либо раздел руководства по производству полётов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ (в случае получения разрешения на выполнение авиационных работ);
11) проект порядка выполнения десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъёмов воздушного судна (в случае получения разрешения на выполнение парашютных прыжков);
12) проект порядка выполнения подъёмов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъёма привязных аэростатов в случае осуществления подъёмов на высоту свыше пятидесяти метров (в случае получения разрешения на выполнение подъёмов привязных аэростатов);
13) проект плана полёта воздушного судна (в случае получения разрешения на полёт беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве классов А, С и G);
14) проект лётной программы при производстве демонстрационных полётов воздушных судов, полётов беспилотных воздушных судов;
15) проект посадки (взлёта) воздушных судов на площадки, расположенные в границах Великоустюгского муниципального района, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, с указанием времени, места и количества посадок (взлётов).
 2.6.2. Заявление подаётся не менее чем за тридцать календарных дней до начала намеченной даты выполнения авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полётов беспилотных воздушных судов (за исключением полётов беспилотных воздушных судов с максимальной взлётной массой менее 0,25 кг), подъёмов привязных аэростатов над территорией Великоустюгского муниципального района, а также посадок (взлётов) на расположенные на территории Великоустюгского муниципального района площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены следующими способами:
1) путём личного обращения в уполномоченный орган лично либо через своих представителей;
2) посредством почтовой связи;
3) по электронной почте;
4) посредством Регионального портала.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо): либо простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя), либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
а) лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
б) представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.6.4. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя или иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
 2.6.5. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых в них исправлений, а также серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приёме к рассмотрению заявления являются:
1) предоставление документов ненадлежащим лицом;
2) несоответствие предоставленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
3) в заявлении и прилагаемых документах имеются неоговорённые исправления, серьёзные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их значение;
 4) истечение срока действия документов или изменение информации, изложенной в прилагаемых документах.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
а) предоставление запрашиваемой информации не входит в полномочия уполномоченного органа;
б) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.11. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) при получении результата не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления (при поступлении в форме электронного документа в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днём поступления указанного документа).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Центральный вход в здание уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы уполномоченного органа.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
          2.14.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются: а) возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников уполномоченного органа;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников уполномоченного органа;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
г) содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
д) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги с учётом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальная услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
е) обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утверждённом приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н;
ё) оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
ж) обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) оказание сотрудниками уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях уполномоченного органа на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.14.5. Места ожидания и приёма заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
          Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текстом административного регламента. Административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется приём заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения уполномоченного органа. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) оборудование территорий, прилегающих к месторасположению уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
3) оборудование помещений уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
4) соблюдение графика работы уполномоченного органа;
5) оборудование мест ожидания и мест приёма заявителей в уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
6) время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
2) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
3) количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами уполномоченного органа документов и платы, не предусмотренных административным регламентом.
2.15.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приёме, по телефону, по электронной почте, на Региональном портале.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
С учетом требований к средствам электронной подписи, утверждённых приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к  использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
 
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения;
3) регистрация и выдача (направление) заявителю подготовленных документов.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов.
3.2.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за приём и регистрацию заявления, в день поступления последнего (при поступлении в форме электронных документов в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днём поступления указанных документов):
1) осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации входящих обращений;
2) в случае личного обращения заявителя в уполномоченный орган выдаёт расписку в получении представленных документов с указанием их перечня.
3.2.3. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются для рассмотрения должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее – ответственное должностное лицо).
3.2.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в уполномоченный орган.
3.2.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение ответственным должностным лицом заявления и прилагаемых документов для рассмотрения.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение заявления и прилагаемых документов ответственным должностным лицом для рассмотрения.
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов ответственное должностное лицо в течение трёх рабочих дней со дня регистрации последних проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
        Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая  входит  в  состав  инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено несоблюдение условий признания её действительности, ответственное должностное лицо в течение одного рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
1) готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов с указанием причин их возврата за подписью руководителя уполномоченного органа;
2) направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приёме к рассмотрению первичного обращения.
3.3.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания её действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов), ответственное должностное лицо в срок не более двух рабочих дней обеспечивает направление межведомственных запросов в соответствующие органы (при необходимости)
Ответственное должностное лицо в срок не более пяти календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов, а в случае направления межведомственных запросов – со дня поступления запрашиваемых сведений (документов):
1) проверяет заявление на наличие оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 2.9.2 административного регламента;
2) в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9.2 административного регламента, готовит проект уведомления, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения;
3) в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9.2 административного регламента, осуществляет подготовку проекта разрешения.
3.3.5. Руководитель уполномоченного органа в течение одного дня со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 3.3.4 административного регламента, подписывает проект разрешения либо проект уведомления, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения.
3.3.6. Должностное лицо, ответственное за приём и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня со дня подготовки соответствующего документа обеспечивает направление (вручение) заявителю (его представителю) разрешения либо уведомления, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения.
Данные документы направляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.
           3.3.7. Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более десяти календарных дней со дня приёма заявления и прилагаемых документов. 3.3.8. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются:
1) предоставление запрашиваемой информации входит в полномочия уполномоченного органа;
2) представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения либо принятие решения (уведомления) об отказе в выдаче разрешения.
3.4. Регистрация и выдача (направление) заявителю решения и подготовленных документов
3.4.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление специалисту уполномоченного органа, ответственного за делопроизводство, двух экземпляров подписанного разрешения либо решения (уведомления) об отказе в выдаче разрешения, оформленного в виде письма уполномоченного органа.
3.4.2. Регистрация разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов, полётов беспилотных воздушных судов (за исключением полётов беспилотных воздушных судов с максимальной взлётной массой менее 0,25 кг), подъёмов привязных аэростатов над территорией муниципального района,  а также посадок (взлётов) на расположенные в границах муниципального района площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, осуществляется специалистом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, не позднее двух рабочих дней с даты подписания разрешения.
3.4.3. Выдача разрешения (уведомления об отказе в выдаче разрешения) осуществляется не позднее трёх рабочих дней с даты регистрации вышеуказанного разрешения (уведомления об отказе в выдаче разрешения) путём:
1) направления по почте в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) вручения заявителю или его уполномоченному представителю.
 
4. Формы контроля
за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляют должностные лица, определённые муниципальным правовым актом уполномоченного органа.
          Текущий контроль осуществляется на постоянной основе. 4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, определённые муниципальным правовым актом уполномоченного органа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок её проведения устанавливаются муниципальным правовым актом уполномоченного органа о проведении проверки с учётом периодичности комплексных проверок не менее одного раза в год и тематических проверок – двух раз в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной ус-луги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления последней.
4.5. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалований решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществлённых) при предоставлении муниципальной услуги.
           Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществлённых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке. 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществлённые) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
         а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении таковой;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включённых в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтверждённого факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чём в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, с использованием информационно-теле-коммуникационной сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа и муниципальных служащих руководителю администрации Великоустюгского муниципального района.
5.5. Процедура подачи жалоб, направляемых в электронной форме, а также порядок их рассмотрения осуществляются в соответствии с особенностями рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в администрации Великоустюгского муниципального района, установленным постановлением администрации Великоустюгского муниципального района от 26.03.2018 № 470 (с последующими изменениями).
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального района, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даётся информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании  муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в соответствии с порядком, определённым муниципальным правовым актом).
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
 5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, а также работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
 
 
 
Приложение № 1
к административному регламенту
 
ФОРМА
 
В администрацию Великоустюгского муниципального района
от ..................................................................................
(для юридического лица указывается полное наименование,
для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, указываются фамилия, имя, отчество заявителя; почтовый адрес,
телефон, адрес электронной почты,
для лица, действующего по доверенности, - фамилия, имя и отчество
лица, действующего на основании доверенности, контактные данные)
 
........................................................................................
(почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон)
 
 
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на выполнение
авиационных работ, парашютных прыжков,
демонстрационных полётов воздушных судов,
полётов беспилотных воздушных судов
(за исключением беспилотных воздушных судов
с максимальной взлётной массой не менее 0,25 кг),
подъёмов привязных аэростатов
над территорией Великоустюгского муниципального района,
а также посадок (взлётов) на расположенные в границах
муниципального района площадки, сведения о которых
не опубликованы в документах аэронавигационной информации
 
Прошу выдать разрешение на использование воздушного пространства над территорией Великоустюгского муниципального района для ...........................................
(вид деятельности
по использованию
воздушного пространства)
на воздушном судне:
тип: ……………………………………………………………………………………..........
государственный (регистрационный) опознавательный знак ……………………………
заводской номер (при наличии) …………………………………………………………...
Срок использования воздушного пространства Великоустюгского муниципального района:
начало …………………………………., окончание …………………………………… .
Место использования воздушного пространства (посадочные площадки, планируемые к использованию) ……………………………………………………………………………
Время использования воздушного пространства (дневное/ночное): ………………..…
Лётный экипаж (Ф.И.О., должности): ……………………………………………………
Реквизиты документа о регистрации судна: ………………………………………………
Реквизиты сертификата лётной годности: …………………………………………………
Реквизиты сертификатов членов экипажа: ……………………………………………… Разрешение (отказ в выдаче разрешения) прошу выдать лично либо направить по адресу (по электронной почте): ………………………………………………………………
 
 
Приложение: согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
 
 
Дата .............................                                            Подпись ..........................................
 
  Приложение № 2
к административному регламенту
 
 
РАЗРЕШЕНИЕ
на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков,
демонстрационных полётов воздушных судов,
полётов беспилотных воздушных судов
(за исключением беспилотных воздушных судов с максимальной
взлётной массой не менее 0,25 кг), подъёмов привязных аэростатов
над территорией Великоустюгского муниципального района,
а также посадок (взлётов) на расположенные в границах
муниципального района площадки, сведения о которых
не опубликованы в документах аэронавигационной информации
 
 
«....» ..................20.... года                                                                                         № .........
 
В соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (с последующими изменениями), администрация Великоустюгского муниципального района разрешает ................................... (наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, а также адрес местонахождения (места жительства)) выполнять авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полёты воздушных судов, полёты беспилотных воздушных судов (за исключением беспилотных воздушных судов с максимальной взлётной массой не менее 0,25 кг), подъёмы привязных аэростатов над территорией Великоустюгского муниципального района, а также посадки (взлёты) на расположенные в границах муниципального района площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (не нужное исключить), на воздушном судне:
тип: …………………………………………………………………………………………
государственный (регистрационный) опознавательный знак ……………………………
заводской номер (при наличии) ……………………………………………………………
со сроком использования воздушного пространства Великоустюгского муниципального района: начало ……………………………., окончание ……………………………  в месте использования воздушного пространства (посадочные площадки, планируемые к использованию): ……………………………………………………………………
время использования воздушного пространства (дневное/ночное) ………………..……
в составе лётного экипажа (Ф.И.О., должности): …………………………………………
 
 
.................................         ............................... .......................................
     (должность)                             (подпись)           (расшифровка подписи)
 
М.П.
 
 
Приложение № 3
к административному регламенту
 
 
Блок-схема
последовательности действий
по выдаче разрешения на выполнение авиационных работ,
 парашютных прыжков, демонстрационных полётов воздушных судов,
полётов беспилотных воздушных судов
(за исключением беспилотных воздушных судов
с максимальной взлётной массой не менее 0,25 кг),
подъёмов привязных аэростатов
над территорией Великоустюгского муниципального района,
а также посадок (взлётов) на расположенные в границах
муниципального района площадки, сведения о которых
не опубликованы в документах аэронавигационной информации




Приём и регистрация заявления и прилагаемых документов
(пункт 3.2 административного регламента – 1 рабочий день)




Рассмотрение заявления и прилагаемых документов,
принятие решения о выдаче разрешения
(отказе в выдаче разрешения)
                                                                         (пункт 3.3 административного регламента – 10 календарных дней)


Направление (вручение) заявителю разрешения
либо мотивированного отказа в выдаче разрешения
(пункт 3.4 административного регламента – 3 календарных дня)