УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации района 
от 11.06.2021№ 798
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги по признанию
жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
 
1.            Общие положения
1.1.         Предмет административного регламента
 
Административный регламент по предоставлению муниципальной  услуги по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальная услуга), порядок взаимодействия между администрацией Череповецкого муниципального района (далее - администрация района) и гражданами, юридическими лицами, подавшими заявления о признании жилого помещения непригодным для проживания.
 
1.2. Круг заявителей
 
Заявителем при получении муниципальной услуги является физическое лицо (наниматель или собственник жилого помещения) или юридическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившееся в администрацию района.
 
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
 
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующим:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях администрации района;
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
на официальном сайте Череповецкого муниципального района (далее – сайт района);
в государственной информационной системе «Портале государственных и муниципальных услуг»;
в государственной информационной системе «Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области» (далее - Портал области).
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее – УСиЖКХ);
должностные лица и муниципальные служащие УСиЖКХ, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы УСиЖКХ;
адрес сайта района;
адрес электронной почты УСиЖКХ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих УСиЖКХ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности администрации района в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.3.3. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами УСиЖКХ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, посредством телефонной и почтовой связи или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или посредством телефонной связи.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее трех рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник УСиЖКХ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в УСиЖКХ и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.5. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление составляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается заместителем руководителя администрации района и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на сайте района;
на Портале области;
на информационных стендах в здании администрации района.
1.3.7. Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте, в реестре муниципальных услуг на Портале области.
 
2.                Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
2.1. Наименование муниципальной услуги
 
Признание жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
 
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
 
Муниципальную услугу предоставляет администрация района в лице управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
 
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
 
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
 
решение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
решение о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;
решение о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
 
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
 
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается администрацией района (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности) в течение 65 дней со дня регистрации заявления, а в случае признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации принимается администрацией района (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности) в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
 
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
 
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на сайте района и на Портале области.
 
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, порядок их представления, в том числе в электронной форме
 
2.6.1. Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно. 
Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель предоставляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
2.6.1.1. заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (форма заявления размещается на официальном сайте района с возможностью бесплатного копирования);
2.6.1.2. копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2.6.1.3. проект реконструкции нежилого помещения – в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
2.6.1.4. заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.6.1.5. заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
2.6.1.6. заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя;
2.6.1.7. в случае, если комиссия проводит оценку на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее – сводный перечень объектов (жилых помещений), представление документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1.1 – 2.6.1.6 настоящего пункта административного регламента, не требуется.
2.6.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя физического лица);
доверенность, подписанная правомочным должностным лицом юридического лица и удостоверенная печатью юридического лица (при наличии), либо копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя юридического лица).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.6.3. Заявление оформляется на русском языке, заверяется подписью заявителя.
Заявление подписывается заявителем лично либо его уполномоченным представителем с приложением удостоверенной надлежащим образом доверенности, подтверждающей полномочия представителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в нотариальном порядке.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в УСиЖКХ на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Портала области.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются допустимым видом электронной подписи.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены следующими способами:
путем личного обращения в УСиЖКХ лично либо через своих представителей;
посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
по электронной почте;
посредством Портала области.
 
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
 
2.7.1. Заявители вправе по своему усмотрению представить в УСиЖКХ документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных данным органам учреждениях и организациях:
а) сведения о зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости праве заявителя на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов необходимо для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем пункте, специалист УСиЖКХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.2. Заявители, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, вправе по своему усмотрению дополнительно представить в УСиЖКХ документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их самостоятельно.
Заявитель вправе направить документы в форме электронных документов с использованием Портала области.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги каждый прилагаемый к заявлению документ подписывается допустимым видом электронной подписи.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя:   
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с           пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года     № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
 
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
 
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
 
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
 
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является:
выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов);
непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1.1 – 2.6.1.6 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
 
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
 
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основанием для отказа в признании помещения непригодным для проживания является установленное межведомственной комиссией отсутствие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
2.10.3. Основанием для отказа в признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является установленное межведомственной комиссией отсутствие аварийного технического состояния его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующегося их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.
2.10.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
предоставление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
предоставление получателем недостоверных и (или) неполных сведений в документах;
в случае отказа заявителем в предоставлении доступа в жилое/нежилое помещение для проведения обследования.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводиться до заявителя в письменной форме.
 
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
 
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
 
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
 
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
 
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
 
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги
 
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день предоставления документов заявителем.
 
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
 
2.15.1. Центральный вход в здание администрации района, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы администрации района.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.15.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников администрации района;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников администрации района;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности;   
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками администрации района, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальная услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях администрации района на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.15.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальная услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения администрации района. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
 
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
 
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению УСиЖКХ, его структурных подразделений (при наличии), местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений УСиЖКХ местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы УСиЖКХ;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в администрации района стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами администрации района документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.16.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Портале области.
 
2.17. Перечень классов средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию при обращении за получением
муниципальной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
 
3.                Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
 
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
рассмотрение заявления и приложенных документов, принятие решения и оформление акта и (или) заключения либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка и выдача решения администрации района заявителю либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
Основанием для начала административной процедуры является прием от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист УСиЖКХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги;
регистрирует заявление в книге учета актов и заключений межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда, жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности – в день поступления заявления. 
Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему документов и направление их на визирование председателем межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда, жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности.
Срок исполнения административной процедуры – 2 дня со дня поступления заявления и документов.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных документов, принятие решения и оформление акта и (или) заключения либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1 Основанием для начала административной процедуры является проставление визы председателя комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания и направление завизированного заявления специалисту УСиЖКХ, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры – 3 дня, следующих за днем получения председателем комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания заявления.
3.3.2. Специалист УСиЖКХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет:
наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента. При выявлении недостающих документов запрашивает их в установленном порядке;
достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных с заявлением. При установлении фактов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.10.4 настоящего административного регламента, специалист подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры – 10 дней со дня, следующего за днем получения документов.
3.3.3. Не позднее 2 дней со дня завершения действий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего административного регламента, председатель межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда, жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности (далее – комиссия), организует заседание комиссии.
3.3.4. Комиссия рассматривает поступившее заявление с прилагающимися к нему документами и по результатам заседания принимает решение:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение), требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
3.3.5. Решение, предусмотренное в абзацах втором – седьмом пункта 3.3.4 настоящего административного регламента, принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в трех экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
Решение, предусмотренное в абзацах втором – седьмом пункта 3.3.4 настоящего административного регламента, принимается в форме заключения (далее – заключение).
При принятии решений, предусмотренных в абзацах втором – седьмом пункта 3.3.4 настоящего административного регламента, комиссия руководствуется требованиями, установленными Положением.
3.3.6. В случае обследования помещения комиссия составляет в трех экземплярах акт обследования помещения (далее – Акт).
3.3.7. Заключение и Акт оформляются секретарем комиссии (специалистом УСиЖКХ, ответственным за предоставление муниципальной услуги).
Заключение об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям оформляется по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту.
Акт обследования помещения оформляется по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему административному регламенту.
3.3.8. Комиссия осуществляет подписание заключения и Акта либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение одного дня, следующего за днем подготовки указанных документов.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1.1 – 2.6.1.6 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов Комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.3.9 настоящего административного регламента.
3.3.9. Результатом административной процедуры является подписание заключения и Акта либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней с даты регистрации заявления, а в случае рассмотрения заявления в отношении жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при это не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), – 20 календарных дней с даты регистрации заявления.
3.3.10. На основании заключения комиссии администрация района принимает решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и  издает постановление с указанием о дальнейшем использовании помещения о сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней, следующих за днем подписания документов, указанных в пункте 3.3.8 настоящего административного регламента, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждение в результате чрезвычайной ситуации, – 10 календарных дней, следующих за днем подписания документов, указанных в пункте 3.3.8 настоящего административного регламента.
3.3.11. Специалист УСиЖКХ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет (выдает) по одному экземпляру постановления администрации района, заключения, Акта (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) либо отказа в предоставлении муниципальной услуги по адресу, указанному в заявлении заявителя или лично заявителю и в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
Срок исполнения административной процедуры – 5 дней, следующих за днем издания постановления администрации района, указанного в пункте 3.3.10 настоящего административного регламента.
3.3.12. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) постановления администрации района, акта обследования помещения, и (или) заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.13. Использование дополнительной информации для принятия решения
3.3.13.1. В случае проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого помещения в соответствии с решением, принятым на основании указанного в пункте 3.3.5 настоящего административного регламента заключения, комиссия в месячный срок после уведомления собственником жилого помещения или уполномоченным им лицом об их завершении проводит осмотр жилого помещения, составляет Акт и принимает соответствующее решение, которое доводит до заинтересованных лиц.
3.3.13.2. Отдельные занимаемые инвалидами жилые помещения (комната, квартира) могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
Комиссия оформляет в 3 экземплярах заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания указанных граждан по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту и в 5-дневный срок направляет 1 экземпляр в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, второй экземпляр заявителю (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
 
4.                Формы контроля за исполнением административного регламента
 
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник УСиЖКХ непосредственно при предоставлении  муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Заявители вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
 
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу
 
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Порядком досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Череповецкого муниципального района, должностного лица администрации Череповецкого муниципального района, либо муниципального служащего, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, утвержденным постановлением администрации района от 10.04.2018 № 495.
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещена на Портале области.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги,
в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
к административному
регламенту
 
Председателю межведомственной
комиссии для оценки жилых помещений
_________________________
 
От __________________________________
      ________________________________________
                                                                                                                                Ф.И.О.
Зарегистрированного (ой) по адресу:
________________________________________
Проживающего (ей) по адресу:
 
________________________________________
 
ЗАЯВЛЕНИЕ
 
        Прошу признать жилое помещение, расположенное по адресу:  __________________________________
_____________________________________________________________________________________________.
 
________________________                                                         ________________________
                   Подпись                                                                             Расшифровка  подписи
 
____________________________                                           « ______»  _______________  201_ г.
       № контактного телефона:                                                                             Дата:                                                                                                          
                       
К заявлению прилагаю следующие документы (наличие отметить в поле значком):
 
o    копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
o    проект реконструкции нежилого помещения – в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
o    заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, – в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
o    заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения – в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
o    заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя;
o    сведения о зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости праве заявителя на жилое помещение;
o    технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений – технический план;
o    заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов необходимо для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
 
Даю согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и в документах, прилагаемых к заявлению, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Действия с персональными данными включают в себя сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение и использование.
 
Достоверность и полноту сведений подтверждаю.
 
«_______»  ________________________ 20____г.             _______________  
                                                                                                      Подпись
 
Приложение 2
к административному          регламенту
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом
и жилого дома садовым домом

 
 
 
 
 
 
(дата)
 
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная 
(кем назначена, наименование федерального органа
                                                                                                                                                                     ,
исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя 
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
 
 
и членов комиссии 
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов 
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
 
 
 
 
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица 
 
 
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов 
(приводится перечень документов)
 
 
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования,
 
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения обследования), или указывается,
 
что на основании решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)
 
 
 
 
 
 
приняла заключение о 
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения
 
об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным
 
в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания
                                                                                                                                                                     .
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
                                                                                                                                                                     .
 
Председатель межведомственной комиссии
 
 
 
(подпись)
 
(Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии:
 
 
 
(подпись)
 
(Ф.И.О.)
 
 
 
 
(подпись)
 
(Ф.И.О.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 3
к административному
регламенту
АКТ
 
обследования помещения (многоквартирного дома)

 
 
 
 
 
 
(дата)
 
(месторасположение помещения (многоквартирного дома), в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная 
(кем назначена, наименование федерального органа
                                                                                                                                                                         ,
исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя 
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии 
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов 
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
 
 
 
 
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица 
 
 
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
 
 
произвела обследование помещения (многоквартирного дома) по заявлению
(реквизиты заявителя: Ф.И.О. и адрес –
 
для физического лица, наименование организации и занимаемая должность – для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения (многоквартирного дома)
(адрес, принадлежность помещения,
                                                                                                                                                                         .
кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, несущих строительных конструкций, инженерных систем здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                                         .
 
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                                         .
 
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований 
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические значения получены)
                                                                                                                                                                         .
 
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                                         .
 
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                                         .
 
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов специализированных организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
 
 
 
(подпись)
 
(Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии:
 
 
 
(подпись)
 
(Ф.И.О.)
 
 
 
 
(подпись)
 
(Ф.И.О.)
 
 
 
 
(подпись)
 
(Ф.И.О.)
 
 
 
 
(подпись)
 
(Ф.И.О.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 4
к административному
регламенту
 
 
Блок–схема по предоставлению муниципальной услуги
по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания
 
 
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов
 

 
 
 
Рассмотрение заявления и приложенных документов, принятие решения и оформление акта и (или) заключения либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
 
 
 
Подготовка и выдача решения администрации района заявителю либо отказа в предоставлении муниципальной услуги