Утвержден
Приказом
Департамента труда и занятости
населения Вологодской области
от 21 мая 2018 года № 231
 
 
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ
СПОРОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента труда и занятости
населения Вологодской области
от 14.10.2019 N 520, от 02.07.2021 N 256)
 
I. Общие положения
 
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории Вологодской области (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
а) работники (их представители) и работодатели (их представители), соответствующие региональные (отраслевые) профсоюзы, их территориальные организации, региональные объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов, а также соответствующие региональные и территориальные (отраслевые) объединения работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на территории Вологодской области, либо их уполномоченные представители;
б) работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), у индивидуального предпринимателя, осуществляющих свою деятельность на территории Вологодской области, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, либо их уполномоченные представители.
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), электронной почты и (или) форме обратной связи Департамента труда и занятости населения области (далее - Департамент) размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее соответственно - Реестр, Региональный портал).
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
в сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных муниципальных услуг" (функций) (далее - Единый портал);
на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
об административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах запросов;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об иной деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, посредством телефонной и почтовой связи или электронной почты.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или посредством телефонной связи.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента, ответственный за информирование, предлагает заявителям перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамента и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заявителя в соответствии с законодательством об обращении граждан.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети "Интернет";
на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента.
 
II. Стандарт предоставления государственной услуги
 
2.1. Наименование государственной услуги
 
Уведомительная регистрация коллективных трудовых споров на территории Вологодской области.
 
2.2. Наименование органа власти области,
предоставляющего государственную услугу
 
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
(п. 2.2.2 в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 02.07.2021 N 256)
 
2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги
 
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) направление (вручение) заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора;
б) направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в регистрации коллективного трудового спора.
 
2.4. Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги, срок
выдачи (направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
 
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации запроса со всеми необходимыми документами в Департаменте.
2.4.2. Срок выдачи (направления) заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора либо уведомления об отказе в регистрации коллективного трудового спора составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о регистрации коллективного трудового спора либо об отказе в регистрации коллективного трудового спора.
 
2.5. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги,
с указанием их реквизитов
 
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на сайте Департамента в сети "Интернет", в Реестре и на Региональном портале.
 
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
порядок их представления, в том числе в электронной форме
 
2.6.1. В целях получения государственной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
а) запрос об уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории Вологодской области по форме согласно приложению 1 к административному регламенту (далее - запрос).
Запрос заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки. Запрос заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Запрос по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Запрос составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Запрос от имени физического лица подписывается физическим лицом либо его уполномоченным представителем.
Запрос от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
Запрос от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
При заполнении запроса не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в запросе вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Бланк (образец) запроса в электронной форме размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", Едином портале, Региональном портале с возможностью его бесплатного копирования (скачивания);
б) протокол (выписка из протокола) общего собрания (конференции) работников организации в целом (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя по поводу выдвижения требований к работодателю;
в) перечень требований работников организации в целом (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, соответствующих профессиональных союзов, выдвинутый (направленный) в адрес работодателя (представителя работодателя), соответствующих сторонам социального партнерства по поводу урегулирования разногласий между работниками (их представителями) и работодателем (их представителями);
г) сообщение работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя).
2.6.2. Заявитель имеет право представить запрос и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения в Департамент либо через своих представителей;
б) посредством почтовой связи;
в) по электронной почте.
Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г" пункта 2.6.1 административного регламента, могут быть представлены в копиях. Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю незамедлительно.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
 
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые заявитель вправе представить,
порядок их представления, в том числе в электронной форме
 
2.7.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
(п. 2.7.2 в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 02.07.2021 N 256)
 
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
 
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению запроса является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления запроса и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, в электронном виде).
 
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
 
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории Вологодской области отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории Вологодской области являются:
непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к оформлению документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента;
правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, административным регламентом;
коллективный трудовой спор, указанный в запросе, возник по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
существо коллективного трудового спора, указанное в запросе, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги;
выдвигаемые требования работников не являются основанием возникновения коллективного трудового спора.
2.9.3. После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги в порядке, установленном административным регламентом.
 
2.10. Размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги, а также порядок ее оплаты в электронной форме
 
Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
 
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги
 
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
 
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
 
Запрос и прилагаемые документы, в том числе в электронной форме, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в Департамент должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов (при поступлении в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
 
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания, заполнения
запроса о предоставлении государственной услуги и приема
заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой
государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
указанных объектов <1>
 
--------------------------------
<1> Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
(сноска в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 02.07.2021 N 256)
 
2.13.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.13.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.13.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом административного регламента.
Административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
 
2.14. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
(в том числе в полном объеме), по экстерриториальному
принципу, посредством запроса о предоставлении
нескольких государственных и (или) муниципальных
услуг в многофункциональных центрах
 
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.14.3 Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу отсутствует.
 
2.15. Перечень классов средств электронной подписи,
которые допускаются к использованию при обращении
за получением государственной услуги, оказываемой
с применением усиленной электронной подписи
 
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
 
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий)
 
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
 
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация запроса и прилагаемых документов;
б) рассмотрение запроса и прилагаемых документов, принятие решения об уведомительной регистрации коллективного трудового спора либо отказе в уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
в) направление (вручение) заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора либо отказе в регистрации коллективного трудового спора.
 
3.2. Прием и регистрация запроса и прилагаемых документов
 
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент запроса и прилагаемых документов.
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент запроса и прилагаемых документов:
в случае поступления запроса и прилагаемых документов на адрес электронной почты Департамента изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает запрос и прилагаемые документы;
осуществляет регистрацию запроса и прилагаемых документов путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на запросе с указанием входящего номера и даты его поступления;
после регистрации запроса и прилагаемых документов передает их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги для рассмотрения.
3.2.3. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления запроса и прилагаемых документов в Департамент.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, запроса и прилагаемых документов для рассмотрения.
 
3.3. Рассмотрение запроса и прилагаемых документов,
принятие решения об уведомительной регистрации коллективного
трудового спора либо отказе в уведомительной регистрации
коллективного трудового спора
 
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, запроса и прилагаемых документов для рассмотрения.
3.3.2. В случае поступления запроса и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса и прилагаемых документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны запрос и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя на документах, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в приеме к рассмотрению запроса с указанием причин отказа за подписью начальника Департамента;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги в соответствии с административным регламентом, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению запроса.
3.3.4. В случае поступления запроса и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении запроса и документов в электронной форме), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки, указанной в пункте 3.3.2 административного регламента, осуществляет следующие действия:
выявляет наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 административного регламента, для отказа в уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
вносит в журнал уведомительной регистрации коллективных трудовых споров (приложение 2 к административному регламенту) информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.
3.3.5. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит уведомление о регистрации коллективного трудового спора в виде письма за подписью начальника Департамента по форме согласно приложению 3 к административному регламенту и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство, а также вносит запись о предоставлении государственной услуги в журнал уведомительной регистрации коллективных трудовых споров.
3.3.6. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит мотивированное решение об отказе в регистрации коллективного трудового спора в виде письма за подписью начальника Департамента по форме согласно приложению 4 к административному регламенту и передает его вместе с документами, представленными заявителем на бумажном носителе, должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.3.7. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 4 рабочих дня со дня получения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, запроса и прилагаемых документов для рассмотрения.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
принятие решения о регистрации коллективного трудового спора,
принятие мотивированного решения об отказе в регистрации коллективного трудового спора.
 
3.4. Направление (вручение) заявителю уведомления
о регистрации коллективного трудового спора либо отказе
в регистрации коллективного трудового спора
 
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятия решения о регистрации коллективного трудового спора либо отказе в регистрации коллективного трудового спора.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подготовки уведомления о регистрации коллективного трудового спора либо об отказе в регистрации коллективного трудового спора обеспечивает направление (вручение) его заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование и получение подтверждения их вручения заявителю.
3.4.3. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня принятия решения о регистрации коллективного трудового спора либо отказе в регистрации коллективного трудового спора.
3.4.4. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются:
наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента;
соответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к оформлению документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 административного регламента;
правовой статус сторон коллективного трудового спора соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, административным регламентом;
существо коллективного трудового спора, указанное в запросе, соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги;
выдвигаемые требования работников являются основанием возникновения коллективного трудового спора.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю подписанного Департаментом уведомления о регистрации коллективного трудового спора либо об отказе в регистрации коллективного трудового спора.
 
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
 
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется отделом правовой работы и государственного контроля в сфере занятости Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, а также его
должностных лиц либо государственных служащих
 
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг" и административным регламентом.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при личном приеме;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
в сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.
5.5. Информация, предусмотренная настоящим разделом, подлежит обязательному размещению на Региональном портале.
 
 
 
 
 
Приложение 1
к Административному регламенту
 
                                  ЗАПРОС
                  о предоставлении государственной услуги
                       по уведомительной регистрации
                       коллективного трудового спора
 
    Прошу  Департамент  труда  и  занятости  населения  Вологодской области
предоставить   государственную   услугу   по   уведомительной   регистрации
коллективного трудового спора:
-   по   поводу  заключения,  изменения и выполнения коллективного договора
__________________________________________________________________________;
                         наименование организации
-  по  поводу  установления  и  изменения условий труда (включая заработную
плату);
-  по поводу заключения, изменения и выполнения соглашения, заключенного на
региональном уровне социального партнерства;
-  по  поводу отказа работодателя учесть мнение выборного представительного
органа работников при принятии локальных нормативных актов.
 
    Информация о второй стороне коллективного трудового спора:
___________________________________________________________________________
(наименование организации (филиала, представительства, обособленного
структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. и
должность руководителя, сторон социального партнерства, почтовый адрес,
контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии)
 
Этап разрешения коллективного трудового спора <*>: ________________________
 
Наименование и правовой статус заявителя: _________________________________
Почтовый  адрес  заявителя  (в  том числе по которому должен быть направлен
ответ): ___________________________________________________________________
Контактный телефон: _______________________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии): ____________________________________
 
Заявитель:
__________________  _______________  ______________________________________
    должность           подпись              фамилия, имя, отчество
                                                     "__"__________ 20__ г.
    --------------------------------
    <*>  Представители  сторон на любом этапе коллективного трудового спора
могут  обратиться  за  уведомительной  регистрацией коллективного трудового
спора.
 
 
 
 
 
Приложение 2
к Административному регламенту
 
ЖУРНАЛ
уведомительной регистрации коллективных трудовых
споров на территории Вологодской области
 
1
Регистрационный номер
 
2
Дата регистрации
 
3
Наименование и правовой статус заявителя
 
4
Фамилия, имя, отчество представителя заявителя
 
5
Почтовый адрес заявителя
 
6
Контактный телефон
 
7
Адрес электронной почты
 
8
Этап коллективного трудового спора
 
9
Дата начала коллективного трудового спора
 
10
Содержание выдвинутых требований
 
11
Сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора
 
 
 
 
 
 
Приложение 3
к Административному регламенту
 
На бланке Департамента труда и
занятости населения Вологодской
области
 
                                УВЕДОМЛЕНИЕ
                о регистрации коллективного трудового спора
 
    Департамент  труда  и занятости населения Вологодской области сообщает,
что коллективный трудовой спор ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
             (краткое описание коллективного трудового спора)
зарегистрирован _________________ 20__ г.
                  (дата регистрации)
 
Регистрационный номер ___________________________.
 
Начальник Департамента __________________________
                                подпись
 
 
 
 
 
Приложение 4
к Административному регламенту
 
На бланке Департамента труда и
занятости населения Вологодской
области
 
                                УВЕДОМЛЕНИЕ
                  об отказе в уведомительной регистрации
                       коллективного трудового спора
 
    Департаментом  труда  и  занятости  населения  области в соответствии с
административным   регламентом  предоставления  государственной  услуги  по
уведомительной  регистрации  коллективных  трудовых  споров  на  территории
Вологодской области, утвержденным приказом Департамента от ________________
года N ___, принято решение отказать ______________________________________
                                            наименование заявителя
в  предоставлении  государственной  услуги  по  уведомительной  регистрации
коллективного трудового спора в ___________________________________________
                                      наименование организации и пр.
по следующим основаниям (нужное подчеркнуть):
    - правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует
требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом
1.2 административного регламента;
    -  коллективный  трудовой  спор, указанный в заявлении о предоставлении
государственной услуги, возник по поводу заключения, изменения и выполнения
соглашений,  заключаемых  на  федеральном уровне социального партнерства, в
организациях,  финансируемых  из  федерального  бюджета, а также в случаях,
когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса
Российской  Федерации  в  целях  разрешения  коллективного  трудового спора
забастовка не может быть проведена;
    -  существо  коллективного  трудового  спора,  указанное  в заявлении о
предоставлении   государственной   услуги,   не   соответствует  содержанию
представленных   документов,   необходимых  для  получения  государственной
услуги;
    -   выдвигаемые   требования   работников,   не   являются   основанием
возникновения коллективного трудового спора;
    -    непредставление    какого-либо    из    необходимых    документов,
предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента;
    - несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к
оформлению    документов,    предусмотренным   пунктами   2.6.1   и   2.6.2
административного регламента.
    В  случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать
действия   специалиста   Департамента,   ответственного  за  предоставление
государственной    услуги,    в   порядке,   определенном   в   разделе   V
административного   регламента  предоставления  государственной  услуги  по
уведомительной  регистрации  коллективных  трудовых  споров  на  территории
Вологодской области.
 
Начальник Департамента _____________________________
                                  подпись
 
 
 

Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 21.05.2018 N 231 (ред. от 02.07.2021) "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории Вологодской области" {КонсультантПлюс}