Приложение
                                            к постановлению комитета по управлению
                                                   муниципальным имуществом Чагодощенского
                                                                            муниципального района «05» ноября 2020г. №280

(В редакции постановлений от 16.02.2021г. №66)

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о
перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации) (далее соответственно административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1.3. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих этапов:
I этап – принятие Уполномоченным органом решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации).
II этап – подготовка Уполномоченным органом соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации).
1.4. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица (собственники земельных участков) или уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления (далее – заявители).
1.5. Место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений: Вологодская область, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3, каб. 40.
Почтовый адрес: Вологодская область, Чагодощенский район, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3.
Телефон/факс: (817-41) 2-16-92  /  (817-41) 2-12-94
Адрес электронной почты: kumichagoda@yandex.ru
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник 8.00-17.00 перерыв с 12.00 до 13.00
Вторник 8.00-17.00 перерыв с 12.00 до 13.00       
Среда 8.00-17.00 перерыв с 12.00 до 13.00       
Четверг 8.00-17.00 перерыв с 12.00 до 13.00       
Пятница 8.00-17.00 перерыв с 12.00 до 13.00       
Суббота выходной   
Воскресенье выходной       
Предпраздничные дни 8.00-16.00 перерыв с 12.00 до 13.00
График приема документов:
Понедельник 8.00-17.00 перерыв c 12.00 до 13.00
Вторник 8.00-17.00 перерыв c 12.00 до 13.00       
Среда 8.00-17.00 перерыв c 12.00 до 13.00       
Четверг 8.00-17.00 перерыв c 12.00 до 13.00       
Пятница 8.00-17.00 перерыв c 12.00 до 13.00       
Суббота выходной   
Воскресенье выходной      
Предпраздничные дни 8.00-16.00 перерыв с 12.00 до 13.00
График личного приема руководителя Уполномоченного органа:
Понедельник 8.00-17.00 перерыв с 12.00 до 13.00
Вторник 8.00-17.00 перерыв с 12.00 до 13.00       
Среда 8.00-17.00 перерыв с 12.00 до 13.00       
Четверг 8.00-17.00 перерыв с 12.00 до 13.00       
Пятница 8.00-17.00 перерыв с 12.00 до 13.00       
Суббота выходной   
Воскресенье выходной       
Предпраздничные дни 8.00-16.00 перерыв с 12.00 до 13.00
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (81741)  2-16-92
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети «Интернет»): www. chagoda.ru
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети «Интернет»: www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в сети «Интернет»: http://gosuslugi35.ru.
Сведения о месте нахождения Муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Чагодощенского муниципального района (далее - МФЦ):
Почтовый адрес МФЦ: 16400 Вологодская область, Чагодощенский район, п. Чагода, ул. Кооперативная, д. 11
Телефон/факс МФЦ: (817-41) 2-15-89
Адрес электронной почты МФЦ: mfcchagoda@mail.ru
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник c 8.00 до 17.00 без перерыва
Вторник c 8.00 до 17.00 без перерыва   
Среда c 8.00 до 17.00 без перерыва   
Четверг c 8.00 до 17.00 без перерыва   
Пятница c 8.00 до 17.00 без перерыва   
Суббота выходной
Воскресенье выходной   
Предпраздничные дни с 8.00 до 16.00 без перерыва
1.6. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1.7. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
1.8. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются актом Уполномоченного органа, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.9. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1.10. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.10.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.10.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.10.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.10.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации).

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1.  Муниципальная услуга предоставляется:
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги на I этапе является:
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги на II этапе является:
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок  I этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Уполномоченный орган заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков до принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка, направления (вручения) согласия на заключение соглашения о перераспределении и земельных участков или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.
2.4.2. Срок II этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления от заявителя в Уполномоченный орган выписки  из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН)  о правах на земельный участок (земельные участки), образуемого (образуемых) в результате перераспределения, до момента направления Уполномоченным органам подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания, или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.
2.4.3. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок, предусмотренный пунктом 2.4.1 административного регламента, может быть продлен, но не более чем до 45 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления Уполномоченный орган уведомляет заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:      
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;  
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года
№ 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
приказом Министерства экономического развития РФ от 14 января 2015 года № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»;
постановлением Правительства Вологодской области от 17 ноября 2014 года № 1035 «Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вологодской области;   
Уставом Чагодощенского муниципального района;
Решением Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 24.04.2015 г. №39 «О разграничении полномочий в сфере использования и охраны земель»;
Постановлением Главы Чагодощенского муниципального района от 27.12.2005 г. № 422 «Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Чагодощенского муниципального района»;    
настоящим административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. В целях предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет):
В заявлении о перераспределении земельных участков, указываются:
  1. фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
  2. наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  3. кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
  4. реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
  5. почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В случае, если на земельном участке находится объект (объекты) недвижимости, принадлежащий (или) нескольким лицам, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги должны обратиться все правообладатели объекта недвижимости.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет» с возможностью бесплатного копирования (скачивания).
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.6.2. Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе непосредственно или направляются посредством почтового отправления.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием Регионального портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа.
2.6.3. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.6.4. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
2.6.5. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.6. Для предоставления муниципальной услуги на II этапе заявитель, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, предоставляет (направляет) в Уполномоченный орган (МФЦ) выписку из ЕГРН о правах на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций  и которые заявитель вправе представить

2.7.1. Заявитель вправе представить в Уполномоченный орган:
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.7.3. Документы, указанные в пункте 2.7.1 административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
2.7.4. Документы, указанные в пункте 2.7.1 административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
2.7.5. Запрещено требовать от заявителя:
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме заявления и  документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

(В редакции постановлений от 16.02.2021г. №66)

2.9.1. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявления являются выявление несоблюдения установленных статьей 11 Закона № 63-ФЗ условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме).
2.9.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9.3. Основаниями для возврата заявления и документов, приложенных к заявлению, являются:
  1. заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных подпунктом «а» пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
  2. отсутствие у органа местного самоуправления полномочий по распоряжению земельным участком;
  3. к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами «в», «г», «д», «ж» пункта 2.6.1 настоящего регламента.
2.9.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги на I этапе являются:
  1. заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1.3 административного регламента;
  2. не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
  3. на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
  4. проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
  5. образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
  6. проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
  7. образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
  8. в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
  9. образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
  10. границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
  11. имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
  12. приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
  13. земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
  14. наличие поступившего в срок, указанный в пункте 4 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», уведомления Департамента лесного комплекса Вологодской области об отказе в согласовании схемы расположения.
2.9.5. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги на II этапе принимается в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами

Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) при получении результата не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления, в том числе в электронной форме осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Уполномоченного органа.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.14.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
2.14.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Уполномоченного органа на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.14.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текстом административного регламента.
Административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования Уполномоченного органа (структурного подразделения при наличии). Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.     
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.15.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, посредством телефонной связи, по электронной почте, на Региональном портале.
2.16.Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением
муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи

С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

(В редакции постановлений от 16.02.2021г. №66)

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Последовательность административных процедур:
I этап предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы заявителю;
б) согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
в) решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
II этап предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов на I этапе предоставления муниципальной услуги

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов.
3.2.2. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию заявления в день поступления заявления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов):
3.2.3. После регистрации заявление направляется для рассмотрения специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
3.2.4. Срок административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и приложенных документов.
В случае поступления заявления через МФЦ срок выполнения административной процедуры не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в МФЦ.
3.2.5. Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов специалисту органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов на I этапе предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.2. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.3.3. В случае непредставления заявителем по своему усмотрению документов, указанных в пунктах 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней, со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа):
в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Вологодской области для получения:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющимся заявителем;
выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем.
3.3.4. В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет такую схему на согласование в Департамент лесного комплекса Вологодской области.
В случае направления схемы расположения на согласование в Департамент лесного комплекса Вологодской области специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление о продлении срока рассмотрения заявления за подписью руководителя Уполномоченного органа. Руководитель Уполномоченного органа подписывает письмо и передает его специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления заявителю.
3.3.5. В случае выявления оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 2.9.3 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит письмо о возврате заявления о перераспределении земельных участков и приложенных к нему документов за подписью руководителя Уполномоченного органа, которое передает специалисту, ответственный за регистрацию корреспонденции.
Максимальный срок рассмотрения представленных документов, подготовки, согласования, подписания и регистрации письма о возврате не должен превышать более 10 календарных дней.
3.3.6. При установлении отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указанных в пункте 2.9.4 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка или проект согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в зависимости от имеющихся документов по земельным участкам.
3.3.7. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9.4 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект об отказе в заключении соглашения о перераспределения земельных участков с обязательной ссылкой на основания для отказа, обеспечивает подписание проекта решения об отказе в заключении соглашения о перераспределения земельных участков руководителем Уполномоченного органа.
3.3.8. Срок административной процедуры составляет:
3.3.9. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для возврата заявления и прилагаемых документов, установленных пунктом 2.9.3 настоящего административного регламента и отсутствие оснований для отказа в перераспределении земельных участков и заключении соглашения о перераспределении земельных участков, установленных пунктом 2.9.4 настоящего административного регламента.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4. Возврат документов с сопроводительным письмом либо подготовка и выдача (направление) заявителю принятого решения на I этапе предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является подготовленные и подписанные решение Уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельного участка в форме постановления и сопроводительное письмо либо письмо Уполномоченного органа о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо письмо Уполномоченного органа об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков (далее - результат предоставления первого этапа муниципальной услуги).
3.4.2. Специалист, ответственный за направление корреспонденции, не позднее 3 календарных дней со дня получения документов, являющихся результатом предоставления первого этапа муниципальной услуги, выдает или направляет заявителю способом, указанным в заявлении.
В случае предоставления гражданином заявления через МФЦ результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, направляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
3.4.3. Срок административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги Уполномоченным органом.
3.4.4. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является:
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю:
3.5. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов на II этапе предоставления муниципальной услуги

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельных участков, образуемого (образуемых) в результате перераспределения.
3.5.2. Прием и регистрация выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельных участков, образуемого (образуемых) в результате перераспределения, с сопроводительным письмом в Уполномоченном органе осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.2, 3.2.3 настоящего административного регламента.
3.5.3. После регистрации выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельных участков, образуемого (образуемых) в результате перераспределения, с сопроводительным письмом направляется для рассмотрения специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
3.5.4. Срок административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельных участков, образуемого (образуемых) в результате перераспределения, с сопроводительным письмом.
3.5.5. Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельных участков, образуемого (образуемых) в результате перераспределения, с сопроводительным письмом.
3.5.6. Результатом административной процедуры является передача выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельных участков, образуемого (образуемых) в результате перераспределения, с сопроводительным письмом специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.6. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов на II этапе предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги

3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельных участков, образуемого (образуемых) в результате перераспределения, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.6.2. При установлении отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указанных в пункте 2.9.5 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект соглашения о перераспределении земельных участков, обеспечивает подписание проекта соглашения о перераспределения земельных участков руководителем Уполномоченного органа
3.6.3. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9.5 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект об отказе в заключении соглашения о перераспределения земельных участков с обязательной ссылкой на основания для отказа, обеспечивает подписание проекта решения об отказе в заключении соглашения о перераспределения земельных участков руководителем Уполномоченного органа.
3.6.4. Срок административной процедуры составляет 27 календарных дней со дня поступления выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельных участков, образуемого (образуемых) в результате перераспределения, в Уполномоченный орган.
3.6.5. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в перераспределении земельных участков и заключении соглашения о перераспределении земельных участков, установленных пунктом 2.9.5 настоящего административного регламента.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.7. Выдача (направление) заявителю принятого решения на II этапе предоставления муниципальной услуги

3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанное письмо Уполномоченного органа об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков либо подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков (далее - результат предоставления второго этапа муниципальной услуги).
3.7.2. Направление заявителю результата предоставления второго этапа муниципальной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.4.2 и 3.4.3 настоящего административного регламента.
3.7.3. Подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков направляются заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать соглашение и направить (представить) 3 экземпляра соглашения обратно в Уполномоченный орган не позднее тридцати дней со дня его получения.
3.7.4. Срок административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги Уполномоченным органом.
3.7.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является:
3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю:
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1.    Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя  текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляют должностные лица, определенные муниципальным правовым актом Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, определенные муниципальным правовым актом Уполномоченного органа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 1 раз в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам  проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе (структурном подразделении при наличии), и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, его работников

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
  1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
  2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
  3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Чагодощенский муниципальный район» для предоставления муниципальной услуги;
  4. отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Чагодощенский муниципальный район»   для предоставления муниципальной услуги;
  5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования«Чагодощенский муниципальный район»;
  6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Чагодощенский муниципальный район»;
  7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
  9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Чагодощенский муниципальный район»;
  10. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра и его работников не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. Жалоба, подаваемая заявителем в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, должна быть подписана электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.
5.10.  В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании  муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в соответствии с порядком, определенным муниципальным правовым актом).
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1 к
административному  регламенту    
Кому:   
От   
   
    (для юридического лица указывается
фирменное наименование, для
физического лица указываются
фамилия, имя, отчество заявителя;
для лица, действующего по
доверенности, - фамилия, имя,
отчество лица, действующего на
основании доверенности)

Заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Сведения о заявителе (физическое лицо)
Фамилия, имя, отчество (при наличии)   
Место жительства   
Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем   
СНИЛС – для гражданина   
ИНН - для гражданина, в том числе являющемся индивидуальным предпринимателем   
ОГРНИП - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем   
Контактный телефон   
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии)   
Сведения о заявителе (юридическое лицо)
Полное и сокращенное наименование    
Местонахождение   
ИНН   
ОГРН   
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности   
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности   
Контактные телефоны   
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии)   
Для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя
Фамилия, имя, отчество  (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица   
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени физического или юридического лица   
Контактные телефоны   
Адрес электронной почты (при наличии)   
Сведения о земельном участке
Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить   
Реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом   
Цель использования земельного участка   
Прошу заключить соглашение о перераспределении земельных участков.
Приложения:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
Способ выдачи документов (нужное отметить):
  лично        направление посредством почтового отправления с уведом-
                лением
  в МФЦ       в личном кабинете на Портале государственных и муници-
                пальных услуг (функций) области*
  по электронной почте.  
* в случае если заявление подано посредством Регионального портала.
 «____»_______________20____г.                                ______________________
                                           (подпись)  м.п.
Приложение 2
к административному регламенту

Блок-схема предоставления муниципальной услуги
по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности

I этап предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги 3 календарных дня (п. 3.2.4. Административного регламента)

Рассмотрение заявления и представленных документов
14 календарных дней (п. 3.3.8. Административного регламента)
Возврат заявления и представленных документов
10 календарных дней (п. 3.3.4. Административного регламента)

Подготовка и выдача (направление) заявителю

Решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы заявителю
Согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории
Решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков

II этап предоставления муниципальной услуги
Представление в Уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения
Не более 27 календарных дней (п. 3.3.10. Административного регламента)
Направление заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания
Направление заявителю отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков