АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Установление соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по установлению соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по установлению соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица или уполномоченные ими лица – правообладатели земельных участков (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в уполномоченный на предоставление муниципальной услуги орган (далее – Уполномоченный орган) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга может предоставляться через многофункциональный центр (далее – МФЦ) в части приема, обработки, выдачи документов.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения Администрации муниципального образования Комьянское (далее – Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Уполномоченного органа:162018 Вологодская область, Грязовецкий район, д.Хорошево, ул.Сосновая, дом 1.
Телефон/факс: 8(81755)43243,43230
Адрес электронной почты: grmokom35@yandex.ru
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги 8(81755)43230
График работы Уполномоченного органа:


Понедельник- пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье- выходной


Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее –сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»): http://rostilovo.ru
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций):www.gosuslugi.ru
Место нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (далее - МФЦ):
Бюджетное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
Место нахождения МФЦ: Вологодская обл., г. Грязовец, ул. Беляева, 15
Почтовый адрес МФЦ: 162000, Вологодская обл., г. Грязовец, ул. Беляева, 15
Телефон/факс: (81755) 2-02-75
Адрес электронной почты: grmfc@yandex.ru
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (81755) 2-02-75
График работы МФЦ:


Понедельник
с 8.00 до 19.00
без перерыва
Вторник
Среда
с 8.00 до 20.00
без перерыва
Четверг
с 8.00 до 19.00
без перерыва
Пятница
Суббота
с 9.00 до 12.00
без перерыва
Воскресенье
выходной день
Предпраздничные дни
на 1 час короче



1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа;
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте Уполномоченного органа.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа, который размещается на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа;
адресах Интернет-сайтов Уполномоченного органа;
адресах электронной почты Уполномоченного органа;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
на информационных стендах Уполномоченного органа.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - № 10).




II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


2.1. Наименование муниципальной услуги


Установление соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков.


2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу


2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
-Уполномоченным органом в части приема, обработки документов, принятия решения и выдачи документов;
- МФЦ - в части приема и обработки документов.
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.


2.3. Результат предоставления муниципальной услуги


2.3.1. В случае, если с заявление об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором, обращается землепользователь, землевладелец, арендатор участка, результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1.1. Выдача (направление) заявителю письма об установлении
соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором, и кадастровой выписки на земельный участок.
2.3.1.2. Выдача (направление) заявителю письма об отказе в установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором, с обоснованием причин отказа.
2.3.2. В случае, если с заявление об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором, обращается собственник участка, результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.2.1.Выдача (направление) заявителю распоряжения Уполномоченного органа об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором, с сопроводительным письмом.
2.3.2.2. Выдача (направление) заявителю письма об отказе в установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором, с обоснованием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги


Срок предоставления муниципальной услуги составляет 25 рабочих дней.
Рассмотрение заявлений об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором осуществляется в порядке их поступления.


2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги


Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.04.93 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»;
Устав муниципального образования Комьянское Грязовецкого муниципального района Вологодской области;
Решение Совета муниципального образования Комьянское Грязовецкого муниципального района от 24.12.2014 №63 «О разграничении полномочий в области регулирования земельных отношений;
Иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Вологодской области, муниципальные правовые акты Грязовецкого муниципального района Вологодской области.


2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
         В целях получения муниципальной услуги по установлению соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором, заявитель представляет (направляет):
         2.6.1. Заявление (приложение 1 к Регламенту).
         В заявлении указываются: местоположение (адрес) земельного участка, кадастровый номер участка, установленный вид разрешенного использования участка, информация об объекте недвижимости (при наличии такого объекта на земельном участке).
         Физические лица в заявлении указывают фамилию, имя, отчество, ИНН, адрес регистрации, адрес проживания, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактные телефоны, адрес электронной почты (при наличии).
         Юридические лица предоставляют заявления, указав полное наименование организации, ИНН, ОГРН, юридический адрес, почтовый адрес, фамилию, имя, отчество руководителя, контактные телефоны, адрес электронной почты (при наличии).
         Юридические лица в случае реорганизации, внесения изменений в уставные документы, смены руководителя уведомляют Уполномоченный орган об этих изменениях.
         В случае, если земельный участок предоставлен нескольким лицам либо на участке находится объект (объекты) недвижимости, принадлежащий нескольким лицам, с заявлением об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка  и видом разрешенного использования, установленным Классификатором, должны обратиться все правообладатели участка и объекта недвижимости (если таковой имеется на земельном участке).
        Заявление подписывается заявителем лично либо его уполномоченным представителем.
       2.6.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
      2.6.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.


Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Уполномоченный орган, следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
-выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
- выписку из ЕГРН о правах на земельный участок;
- выписку из ЕГРН о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке (при их наличии);
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости на земельный участок ;
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости на объекты недвижимости;
- разрешение на строительство;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Документы, указанные в пунктах 2.7.1., 2.7.2., 2.7.2.1., 2.7.3., 2.7.3.1., 2.7.4, 2.7.5., 2.7.6. Регламента не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором.
В случае, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно, то они запрашиваются Уполномоченным органом, МФЦ в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в распоряжении которых находятся.
        2.7.7. Прием заявления осуществляется в очной и заочной форме:
очная форма подачи документов – подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме на бумажном носителе в Уполномоченный орган, МФЦ;
заочная форма подачи документов – направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов посредством почтового отправления, курьером, в Уполномоченный орган, МФЦ.
       Заявление может быть направлено в Уполномоченный орган через портал государственных и муниципальных услуг (далее – Портал).
       Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименование юридического лица – без сокращения, с указанием места его нахождения.
       При очной форме подачи заявления копии документов заверяются специалистом, осуществляющим прием заявлений, при предъявлении оригиналов документов заявителем.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов мэрии, государственных органов и организаций.
 
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
 
         -Отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя (при очной форме подачи заявления);
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя (при очной форме подачи заявления).
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при заочной форме подачи заявления, не имеется.
 
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
 
   Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором, являются:
 
Решение об отказе доводится до заявителя в письменной форме.
 
2.10. Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
 
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
 
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
 
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
 
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
 
2.13. Срок и порядок  регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
 
2.13.1. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в Журнале регистрации заявлений (далее также - Журнал регистрации).
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в Журнале регистрации в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
2.14.       Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
 
2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Настоящий Регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание Уполномоченного органа, где ведется прием граждан, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
 
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
-информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
-оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
-соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
-оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
-время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
-соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
-количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим Регламентом.
 
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ
 
3.1. Разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором, является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
При рассмотрении заявления об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором, последовательность административных процедур различается в зависимости от вида права на земельный участок, указанный в заявлении:
- право собственности (собственник);
- право аренды (арендатор), постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное пользование (землепользователь), пожизненное наследуемое владение (землевладелец).
 
3.2. Последовательность административных процедур при поступлении от собственника земельного участка заявления об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка представленных документов, регистрация и визирование заявления о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в приеме заявления;
- проверка полноты и соответствия, представленных документов, прилагаемых к заявлению;
- подготовка и направление межведомственных запросов для получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги (при ее отсутствии);
- подготовка и выдача (направление) заявителю распоряжения Уполномоченного органа об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором, с сопроводительным письмом либо подготовка и выдача (направление) заявителю письма об отказе в принятии решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к Регламенту.
          3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление   в Уполномоченный орган  заявления об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором и прилагаемых к нему документов.
Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом Уполномоченного органа  не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления по почте, либо в день его предоставления лично представителем заявителя. Датой приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является дата их регистрации в Уполномоченном органе.
Руководителем Уполномоченного органа ставится резолюция на заявлении для дальнейшего рассмотрения уполномочиваемым лицом,  который рассматривает данный вопрос, в соответствии с его  должностными инструкциями.
Результатом выполнения административного действия о приеме и регистрации заявления является зарегистрированное заявления в журнале регистрации письменных обращений граждан  и подготовка заявления к передаче на рассмотрение специалисту  Уполномоченного органа.
Способ фиксации результата выполнения административного действия является регистрация письменного заявления.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы участвующие  в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала осуществления административной процедуры является передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за проведение проверки полноты и достоверности сведений о заявителе и предоставленных документов.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет формирование запросов  в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, о предоставлении  выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня передачи ему в работу заявления.
В запросе указывается наименование юридического или физического лица и индивидуального предпринимателя. Обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги его ОГРН и ИНН.
Запросы формируются, удостоверяются электронной цифровой подписью и направляются  по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение одного рабочего дня с момента  передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
 
3.4. Проверка полноты и соответствия, представленных документов, прилагаемых к заявлению
Основанием для начала административного действия по проведению проверки наличия документов, прилагаемых к заявлению, является поступившее в Уполномоченный орган зарегистрированное заявление с пакетом документов.
Руководитель Уполномоченного органа либо лицо, исполняющее его обязанности, назначает ответственного исполнителя для рассмотрения документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку документов на соответствие по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
По результатам проверки Специалист Уполномоченного органа определяет основания для предоставления муниципальной услуги или для отказа в приеме документов.
Критерием принятия решения при поверке  документов, предоставленных заявителем, является отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
Результатом проверки документов является - предоставление муниципальной услуги.
        Способ фиксации результата административного действия по проверке соответствия представленных документов, прилагаемых к заявлению об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка на бумажном носителе и занесение его в базу данных в порядке делопроизводства, либо передача пакета документов для осуществления дальнейших административных процедур.
3.5. Подготовка и направление (выдача) документов
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов и положительного результата по итогам экспертизы.
 Подготовка проекта решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором осуществляется специалистом  Уполномоченного органа.
Согласование проекта решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором осуществляется руководителем Уполномоченного органа.
 При необходимости доработки проекта решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором в связи с наличием замечаний согласующего лица. 
Согласованный проект решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором подписывается руководителем Уполномоченного органа.
После подписания решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором регистрируется в Реестре решений специалистом Уполномоченного органа.
 В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Регламента, муниципальный служащий передает решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором в МФЦ для вручения (выдачи) заявителю результата муниципальной услуги  или  направляет почтовым отправлением заявителю результат муниципальной услуги, в соответствии с заявлением.
Специалист Уполномоченного органа направляет заверенную в установленном порядке  копию решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Вологодской области.
Внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости осуществляется в порядке и в срок, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - в течение 10 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.
После получения Уполномоченным органом кадастрового паспорта (кадастровой выписки) на земельный участок ответственный специалист  готовит сопроводительное письмо, направляет на согласование руководителю Уполномоченного органа:
- ответственный специалист Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня подписания сопроводительного письма регистрирует его и передает специалисту Отдела;
- специалист Отдела в течении 3 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма выдает заявителю лично либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением решение и копию кадастрового паспорта (кадастровой выписки) на земельный участок сопроводительным письмом.
В случае если заявитель в заявлении указал способ выдачи документов – «лично», и после уведомления не явился для получения документов, то специалист Отдела в течение 5 рабочих дней с даты регистрации сопроводительного письма направляет по почте заказным письмом с уведомлением решение и копию кадастрового паспорта (кадастровой выписки) на земельный участок сопроводительным письмом.
 Критерием административной процедуры является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
Результатом административной процедуры является вручение (выдача) решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным Классификатором.  
  3.6. Подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии решения об разрешении на использование земель или земельных участков при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом  2.9 настоящего Регламента, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
 
3.7. Обнаружение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявители вправе обратиться в Уполномоченный орган для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий:
- 3 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении, если опечатки и ошибки допущены в письме;
- 10 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении, если опечатки и ошибки допущены в решении об использовании земельного участка или земельных участков, без предоставления.
 
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
 
4.1.         Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам  проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная в соответствии с  Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
 


           5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования Вохтожское и ее должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги (далее – администрация муниципального образования), осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.2. Жалоба подается на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования,  ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее – жалоба).
5.3.В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих –главе муниципального образования;
МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.  
 
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица либо муниципального служащего администрации муниципального образования и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования,  ее должностного лица либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования, ее должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подается в администрацию муниципального образования в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией муниципального образования, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта администрации муниципального образования.
Жалоба, поступившая в электронном виде, подлежит регистрации в порядке, установленном п.  5.5.  главы 5 настоящего регламента.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы   могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо могут быть направлены в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию муниципального образования, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление муниципальной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр), жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
При поступлении жалобы, в том числе на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. Жалоба рассматривается главой муниципального образования, предоставляющим муниципальную услугу (далее – должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб).
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно, не позднее одного рабочего дня, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования, их руководителей, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте в государственной информационной системе области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, по электронной почте или при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии с многофункциональными центрами в части осуществления многофункциональными центрами приема и передачи жалоб, выдачи заявителям ответов по результатам рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.20. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящими Особенностями подачи и рассмотрения жалоб в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.22. Документы и материалы по жалобам, рассмотренным должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб, хранятся в органах, предоставляющих муниципальные услуги.
5.23. В соответствии  с частью 2 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» юридические  лица и  индивидуальные предприниматели, являющиеся  субъектами  градостроительных  отношений, включенные в исчерпывающие  перечни процедур в сферах строительства вправе обжаловать  решение и (или) действие (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги в данной сфере в антимонопольный  орган.
5.24.   В соответствии с  пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О Федеральной государственной информационной системе, обеспечивающий процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» реализована возможность приема жалоб на решения и действия (бездействие)  органов  исполнительной государственной власти и их должностных лиц, совершенные  при предоставлении услуг посредством информационной системы (https://do.gosuslugi.ru)».