АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ САДОВОГО ДОМА
ЖИЛЫМ ДОМОМ И ЖИЛОГО ДОМА САДОВЫМ ДОМОМ"
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛОГДА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические (в том числе индивидуальные предприниматели) или юридические лица либо их уполномоченные представители, являющиеся собственниками садовых домов или жилых домов (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Орган Администрации города Вологды, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, - Департамент градостроительства Администрации города Вологды (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения Уполномоченного органа:
почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 2;
телефон/факс: (8172) 21-00-60.
Адрес электронной почты: dg@vologda-city.ru.
Телефоны для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (8172) 72-90-22, (8172) 72-13-71.
Официальный сайт Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-portal.ru (далее - Интернет-сайт).
График работы Уполномоченного органа: понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30, суббота - воскресенье - выходные дни, предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30.
График приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
понедельник - пятница: с 09.00 до 12.00.
График выдачи результата предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница: с 14.00 до 16.30.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на Интернет-сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru (далее - Региональный портал).
Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - МФЦ). Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Места нахождения и почтовые адреса МФЦ:
Мальцева ул., д. 52, Вологда, 160001, 8(8172) 72-33-44, 8(8172) 76-26-12;
Мира ул., д. 1, Вологда, 160000, 8(8172) 78-08-07.
Адрес электронной почты МФЦ: gkrc@mail.ru.
График работы МФЦ: понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00 (без обеда), суббота: с 09.00 до 14.00 (без обеда), выходной день - воскресенье.
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
1) на Интернет-сайте, официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
3) на Региональном портале.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и постановление Администрации города Вологды о его утверждении размещаются:
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте, официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
на Региональном портале.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за предоставление муниципальной услуги, специалистами МФЦ. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа, который размещается на Интернет-сайте и на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Уполномоченного органа, МФЦ;
специалисты Уполномоченного органа, МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, и номера контактных телефонов;
графики работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адреса Интернет-сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала;
адреса электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) и судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, МФЦ, специалистов МФЦ;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального или публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Уполномоченного органа, МФЦ, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При ответе на телефонные звонки специалист Уполномоченного органа, МФЦ, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа, МФЦ.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, в том числе радио, телевидения. Выступления специалистов Уполномоченного органа, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления Администрации города Вологды о его утверждении:
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте, официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
на Региональном портале;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее N 14) без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
1.9. Состав действий, совершение которых обеспечивается заявителю при получении муниципальной услуги в электронном виде:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения заявления;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Принятие решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования "Город Вологда".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
- Администрацией города Вологды через Уполномоченный орган;
- МФЦ в части приема (выдачи) документов и передачи их на рассмотрение в Уполномоченный орган (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги).
2.2.2. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются приказом Уполномоченного органа, который размещается на Интернет-сайте, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
- решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 календарных дней со дня подачи заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, через МФЦ срок принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом или решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Уполномоченный орган.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (с последующими изменениями);
Уставом муниципального образования "Город Вологда";
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители представляют (направляют) следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
- документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия лица, действующего от имени заявителя - юридического лица без доверенности (в случае, если с заявлением обращается лицо, выполняющее функции единоличного органа заявителя - юридического лица);
- документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
- в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), - правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом, или нотариально заверенная копия такого документа;
- заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (с последующими изменениями), выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
- в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2.6.2. Заявитель вправе представить выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа.
2.6.3. Бланк заявления, подаваемого заявителями в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещается на Интернет-сайте с возможностью бесплатного копирования.
2.6.4. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии), должны быть составлены на русском языке и заверены подписью заявителя (либо его представителя). Копии документов, прилагаемые к заявлению, заверяются специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, принимающими документы, при предъявлении оригиналов документов. После проведения сверки подлинники возвращаются заявителю (его представителю).
2.6.5. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес его места жительства написаны полностью;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в заявлении и в прилагаемых документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, нет серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- документы не исполнены карандашом.
2.7. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, муниципального служащего Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя;
- заявление не соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (с последующими изменениями);
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- отсутствует информация о заявителе (фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование, реквизиты юридического лица, почтовый адрес);
- на заявлении отсутствует подпись заявителя;
- выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не установлены.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документов, предусмотренных абзацами вторым и (или) седьмым подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- поступление в Уполномоченный орган сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
- поступление в Уполномоченный орган уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем шестым подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если Уполномоченный орган после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем шестым подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
- непредставление заявителем документа, предусмотренного абзацем восьмым подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
- размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
- использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
2.10. Порядок и размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Специалисты Уполномоченного органа, МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления, регистрируют заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в электронном журнале регистрации заявлений (далее - Журнал регистрации).
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию заявления, в Журнале регистрации в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
2.12.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение двух рабочих дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Центральный вход в здания Уполномоченного органа, МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.13.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте должны быть помещены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, должны быть оборудованы информационным стендом.
Настоящий административный регламент, постановление Администрации города Вологды о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
2.13.4. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах должны быть установлены таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.13.5. Доступность к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечням документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе и обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге;
б) определение специалистов Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
в) территориальная доступность Уполномоченного органа, МФЦ: располагаются в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
г) оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, МФЦ, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
д) доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
е) оборудование помещений Уполномоченного органа, МФЦ местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
ж) соблюдение графиков работы Уполномоченного органа, МФЦ;
з) оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе, МФЦ стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
и) время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
Показатели качества:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных жалоб граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.15. К использованию при обращении за получением муниципальной услуги, предоставляемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются электронные подписи класса КС2, утвержденные приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
3) выдача (направление) заявителю подготовленных документов.
3.2. Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием, регистрация заявления и прилагаемых документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган, в том числе через МФЦ, заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. В случае предоставления заявления и приложенных к нему документов в Уполномоченный орган на бумажном носителе при личном обращении заявителя специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги;
проверяет наличие представленных заявителем документов;
осуществляет регистрацию заявления;
заверяет копии документов (в случае, если заявителем представлены копии документов) при наличии оригиналов.
При личном обращении заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, с указанием их перечня и даты получения Уполномоченным органом.
В случае представления документов заявителем через МФЦ расписка выдается МФЦ.
При личном обращении заявитель предварительно имеет право получить консультацию специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
В течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в электронном виде специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы, проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
3.3.3. При установлении факта отсутствия документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, действующим законодательством, специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.4. В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, передает руководителю Уполномоченного органа.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является поступление заявления с приложенными к нему документами руководителю Уполномоченного органа.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом
3.4.1. Основанием для административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов руководителю Уполномоченного органа.
3.4.2. Руководитель Уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления к нему заявления и прилагаемых документов, передает их специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный специалист), путем наложения соответствующей визы на заявление.
3.4.3. В случае если заявителем не представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости для рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, ответственный специалист запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом.
3.4.4. По результатам рассмотрения заявления и документов ответственный специалист не позднее чем через 40 календарных дней со дня поступления заявления и документов в Уполномоченный орган:
- при отсутствии оснований для отказа в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом осуществляет подготовку решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (с последующими изменениями);
- при наличии оснований для отказа в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в форме письменного уведомления.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым;
- решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.4.6. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания для отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (с последующими изменениями), и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.5 Выдача (направление) заявителю подготовленных документов
3.5.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство, решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.5.2. Выдача (направление) решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
В случае выбора заявителем в заявлении способа получения лично в МФЦ решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, такое решение направляется в МФЦ не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Выдача возможна:
1) путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
2) путем вручения заявителю или его уполномоченному представителю лично;
3) путем отправления электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью (при наличии согласия заявителя на осуществление взаимодействия в электронной форме).
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами Уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицами и специалистами Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3.1. Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
4.3.2. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раз в год.
4.3.3. По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц, специалистов Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на муниципальных служащих Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
4.7. Должностное лицо и (или) работники МФЦ, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении МФЦ документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, его должностных лиц
либо муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда";
- отказ Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда";
КонсультантПлюс: примечание.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия которого (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган или МФЦ.
Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления в Уполномоченный орган или МФЦ.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Мэра города Вологды и (или) руководителя Уполномоченного органа, руководителя МФЦ. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба на решение и действия (бездействие) специалиста МФЦ подается руководителю МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается на имя Мэра города Вологды или должностного лица, уполномоченного нормативным правовым актом Вологодской области.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименования органа, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) специалистов, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, его специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, его специалиста.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней со дня обращения.
5.6. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего Уполномоченного органа, работника МФЦ, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда";
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признании жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах такого принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Уполномоченного органа в судебном порядке.





Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения о признании
садового дома жилым домом и жилого
дома садовым домом" на территории
муниципального образования "Город Вологда"

                                 В Департамент градостроительства
                                 Администрации города Вологды
                                 от _______________________________________
                                    (фамилия, имя, отчество (при наличии)
                                    заявителя)
                                 __________________________________________
                                 (полное наименование с указанием
                                 организационно-правовой формы юридического
                                 лица)
                                 __________________________________________
                                              (почтовый адрес)
                                 __________________________________________
                                 телефон: _________________________________
                                 эл. адрес/почта: _________________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
                   о признании садового дома жилым домом
                       или жилого дома садовым домом

    Прошу  рассмотреть  представленные  документы  и  признать  садовый дом
(жилой дом) с кадастровым номером _______________________, расположенный на
земельном участке с кадастровым номером ______________________, жилым домом
(садовым домом).

Способ получения результатов (нужное указать):
┌─┐
│ │ - почтовое отправление с уведомлением о вручении;
└─┘
┌─┐
│ │ - электронная почта;
└─┘
┌─┐
│ │ - получение лично в МФЦ;
└─┘
┌─┐
│ │ -  получение  лично  в  Департаменте  градостроительства  Администрации
└─┘
города Вологды.
Для рассмотрения указанного заявления представляю следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_________________________                        ____________________
        (Ф.И.О.)                                      (подпись)
Дата "__"_______________ 20__ г.

Выдана расписка в получении документов    N ____ от "__"___________ 20__ г.
Расписку получил                          "__"_____________ 20__ г.

_________________________                 _____________________
        (Ф.И.О.)                                (подпись)
Дата "__"_______________ 20__ г.





Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения о признании
садового дома жилым домом и жилого
дома садовым домом" на территории
муниципального образования "Город Вологда"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ САДОВОГО ДОМА ЖИЛЫМ
ДОМОМ И ЖИЛОГО ДОМА САДОВЫМ ДОМОМ" НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛОГДА"

         ┌──────────────────────────────────────────────────────┐
         │Прием, регистрация заявления и прилагаемых документов,│
         │необходимых для предоставления муниципальной услуги   │
         └───────────────────────────┬──────────────────────────┘
                                     v
         ┌──────────────────────────────────────────────────────┐
         │   Рассмотрение заявления и прилагаемых документов    │
         └───────────┬───────────────────────────────┬──────────┘
                     v                               v
      ┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐
      │Принятие решения о признании │ │Принятие решения об отказе в │
      │садового дома жилым домом или│ │признании садового дома жилым│
      │жилого дома садовым домом    │ │домом или жилого дома садовым│
      │                             │ │домом                        │
      └──────────────┬──────────────┘ └──────────────┬──────────────┘
                     v                               v
         ┌──────────────────────────────────────────────────────┐
         │Выдача (направление) решения о признании садового дома│
         │жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения│
         │об отказе в признании садового дома жилым домом или   │
         │жилого дома садовым домом                             │
         └──────────────────────────────────────────────────────┘