УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации района
от 19.05.2020 № 650
 
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,
либо государственная собственность на которые не разграничена,
без проведения торгов
 
I. Общие положения
 
1.1.         Цели и предмет административного регламента
 
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности, либо государственная собственность
на которые не разграничена (за исключением федеральной собственности
и собственности субъектов Российской Федерации), без проведения торгов (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности,
и земельные участки, государственная собственность на которые
не разграничена, расположенные на территории Череповецкого муниципального района, полномочия по распоряжению которыми
в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления.
 
1.2. Описание заявителей
 
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо уполномоченные ими лица
(за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
 
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
1.1.         Наименование муниципальной услуги
 
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые
не разграничена, без проведения торгов.
 
1.2.         Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
 
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Череповецкого муниципального района в лице Комитета имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области (далее – Уполномоченный орган).
При условии заключения соглашения о взаимодействии
с муниципальным учреждением «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе» (далее – МФЦ), предоставление муниципальной услуги в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется МФЦ.
2.2.2. Сведения о местонахождении, справочный телефон, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес электронной почты Уполномоченного органа:
местонахождение, почтовый адрес: 162612, Вологодская область,
г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58,
почтовый адрес: 162612, Вологодская область, г. Череповец,
ул. Первомайская, д. 58,
телефон для информирования по вопросам, связанным
с предоставлением муниципальной услуги: 8 (8202)24-09-63,
адрес официального сайта Череповецкого муниципального района
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://cherra.ru (далее – сайт района),
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в сети «Интернет»: https://gosuslugi35.ru (далее – Портал области);
адрес официальной электронной почты Уполномоченного органа: kio@cherra.ru.
График работы:
Понедельник
08.00 – 17.15
12.30 – 13.30 – перерыв для отдыха и питания
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
08.00 – 16.00
12.30 – 13.30 – перерыв для отдыха и питания
Суббота
выходной день
Воскресенье
График приема документов:
Вторник
08.30 – 12.30, 13.30 – 17.00
Четверг
 
2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
 
2.3.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
в средствах массовой информации;
на сайте района, МФЦ.
2.3.2 Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
2.3.3. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Уполномоченного органа, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес сайта района;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент;
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа
в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
2.3.4. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными
за информирование, при обращении заявителей за информацией лично,
по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в индивидуальной
и публичной форме.
2.3.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа
на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю
для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный
за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров»
с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги
и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2.3.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется
в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа
в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме,
с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя
и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
2.3.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента
и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на сайте района, МФЦ;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования
к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - № 10).
2.4.         Результат предоставления муниципальной услуги
 
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю (заявителям):
проекта договора аренды земельного участка;
проекта договора купли-продажи земельного участка;
проекта договора о передаче земельного участка в безвозмездное пользование;
решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
решения об отказе в предоставлении земельного участка;
письма о возврате заявления и приложенных к нему документов.
 
2.5.         Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет
30 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
 
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
 
Предоставление муниципальной услуги осуществляется
в соответствии c:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации (далее – Земельный кодекс);
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ
«О персональных данных»;
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ
«Об электронной подписи»;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления
о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, или аукциона
на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, заявления
о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, и заявления
о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;
постановлением Правительства Вологодской области от 07 ноября
2014 года № 1036 «Об утверждении порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
на территории Вологодской области, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов»;
постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 02 июня 2015 года № 1186 «Об утверждении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района Вологодской области»;
постановлением администрации Череповецкого муниципального района 13 апреля 2015 года № 837 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Череповецкого муниципального района Вологодской области, предоставленные в аренду без торгов».
2.7.         Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
 
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
2.7.1.1. Заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя
(для гражданина);
2) наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6, пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящегося
в муниципальной собственности либо государственная собственность
на который не разграничена, реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае,
если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании таких решений;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи
с заявителем.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Уполномоченным органом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, размещенного на Портале области, ссылка на который направляется Уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на сайте района с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки.
В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью)
и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического
или юридического лица (представление документа не требуется в случае представления заявления с использованием Портала области).
2.7.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
2.7.1.4. Заверенный перевод на русский язык документов
о государственной регистрации юридического лица в соответствии
с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.7.1.5. Документы, подтверждающие право заявителя (заявителей)
на приобретение земельного участка без проведения торгов
и предусмотренные Перечнем, установленным приложением 2 к настоящему административному регламенту, за исключением документов, которые должны быть представлены в Уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.1.6. Подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества
в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка
в безвозмездное пользование такому товариществу.
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, которые вправе предоставить заявитель:
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту с символом «*».
2.7.3. Предоставление документов, указанных в пунктах 2.7.1.3-2.7.1.6 настоящего административного регламента, не требуется в случае,
если указанные документы направлялись в Уполномоченный орган
с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане территории, находящегося в муниципальной собственности, либо государственная собственность на который
не разграничена, заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которых принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.7.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги
и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
2.7.5. Заявитель вправе направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием Портала области, путем направления электронного документа в Уполномоченный орган на официальную электронную почту.
2.7.6. В случае предоставления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.7.7. В случае представления документов физическим лицом
на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.7.8. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7.9. Документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
2.7.10. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся
в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие
и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
 
2.8.         Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов
при предоставлении муниципальной услуги
 
Основаниями для возврата заявления и документов, приложенных
к заявлению, являются:
заявление не соответствует положениям пункта 2.7.1.1 настоящего административного регламента;
к заявлению не приложены документы, предоставляемые
в соответствии с пунктами 2.7.1.3 – 2.7.1.6 настоящего административного регламента;
отсутствие у Уполномоченного органа полномочий по предоставлению земельного участка;
нарушение порядка и способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года № 7.
 
2.9.         Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
 
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1)       с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2)       указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
3)       указанный в заявлении земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому
или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд
(если земельный участок является земельным участком общего назначения);
4)       указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
5)       на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев,
если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса,
либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление
о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями,
не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6)       на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса,
либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
7)       указанный в заявлении земельный участок является изъятым
из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
8)       указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением
о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка
для целей резервирования;
9)       указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор
о развитии застроенной территории, за исключением случаев,
если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке,
или правообладатель такого земельного участка;
10)      указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор
о развитии застроенной территории, или земельный участок образован
из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев,
если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
11)      указанный в заявлении земельный участок образован
из земельного участка, в отношении которого заключен договор
о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения,
за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор
о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица
по строительству указанных объектов;
12)      указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии
с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса;
13)      в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии,
что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса и Уполномоченным органом
не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса;
14)      в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
15)      разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении
о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
16)      испрашиваемый земельный участок полностью расположен
в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой
не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении
о предоставлении земельного участка;
17)      испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный
в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности
и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
18)      площадь земельного участка, указанного в заявлении садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса;
19)      указанный в заявлении земельный участок в соответствии
с утвержденными документами территориального планирования
и (или) документацией по планировке территории предназначен
для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
20)      указанный в заявлении земельный участок предназначен
для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
21)      предоставление земельного участка на заявленном виде права
не допускается;
22)      в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
23)      указанный в заявлении земельный участок не отнесен
к определенной категории земель;
24)      в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением
о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
25)      указанный в заявлении земельный участок изъят
для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям,
для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи
с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
26)      границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
27)      площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков,
в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем
на десять процентов;
28)      с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного
в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона
от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии
с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
2.9.2. Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
 
2.10.    Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
 
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.11.    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
 
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
 
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
 
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием
и регистрацию заявления (далее – специалист, ответственный за прием
и регистрацию заявления), регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления (при поступлении
в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
 
2.13. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа (МФЦ),
в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни).
2.13.2. На территории, прилегающей к зданию, организуются места
для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарно-гигиеническим правилам
и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения
о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается текст настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны
для ознакомления на бумажных носителях, которые находятся
в Уполномоченном органе, и предъявляются по требованию заявителя.
2.13.5. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.13.6. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях – местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета
и наименования Уполномоченного органа.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов обеспечиваются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
 
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
 
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, местами парковки автотранспортных средств,
в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей
в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации заявления
и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
 
III. Административные процедуры
 
3.1. Последовательность административных процедур
 
Последовательность административных процедур:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и предоставленных документов;
возврат заявителю (заявителям) документов с сопроводительным письмом, либо подготовка и выдача (направление) заявителю (заявителям) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги,
либо подготовка и выдача (направление) заявителю (заявителям) проекта договора аренды, проекта договора купли-продажи, проекта договора безвозмездного срочного пользования, решения о предоставлении земельного участка на праве собственности (бесплатно), решения
о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (с сопроводительным письмом).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена
в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
 
3.2. Прием и регистрация заявления и предоставленных документов
 
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений
о предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает:
а) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги
и необходимых документов;
б) контроль за поступлением заявлений о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов в форме электронных документов с использованием Портала области;
в) регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги
в Уполномоченном органе;
г) направление заявлений о предоставлении муниципальной услуги
и приложенных документов начальнику отдела по землепользованию
и арендным платежам Уполномоченного органа (далее – начальнику Отдела).
Общий срок выполнения вышеперечисленных действий – не более
1 рабочего дня.
Действие, предусмотренное подпунктом «а» настоящего пункта может осуществляться специалистом МФЦ при условии заключения соглашения
о взаимодействии между Уполномоченным органом и МФЦ. Срок выполнения такого действия специалистом МФЦ с учетом срока направления по акту приема-передачи принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов
в Уполномоченный орган, составляет не более 1 рабочего дня.
 
3.3. Рассмотрение заявления и предоставленных документов
 
3.3.1. Начальник Отдела определяет специалиста, ответственного
за рассмотрение заявления и предоставленных документов (далее – ответственный исполнитель), накладывает соответствующую визу
на заявление и передает заявление и предоставленные документы
на рассмотрение ответственному исполнителю не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и предоставленных документов.
3.3.2. В течение 7 дней со дня поступления заявления
и предоставленных документов в Уполномоченный орган ответственный исполнитель подготавливает сопроводительное письмо о возврате заявления и предоставленных документов в случае, если такое заявление
не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего административного регламента. При этом в сопроводительном письме указываются причины возврата заявления и предоставленных документов.
Проект сопроводительного письма согласовывается, подписывается
в установленном порядке.
3.3.3. Ответственный исполнитель запрашивает документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), в государственных органах
и (или) подведомственных государственным органам организациям,
в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае,
если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
3.3.4. Ответственный исполнитель рассматривает поступившее заявление и предоставленные документы, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в срок, не превышающий 26 дней со дня поступления заявления и предоставленных документов в Уполномоченный орган, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
Проект письма об отказе в предоставлении земельного участка согласовывается, подписывается в установленном порядке.
3.3.5. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель
в срок, не превышающий 26 дней со дня поступления заявления
и предоставленных документов в Уполномоченный орган, подготавливает проект одного из следующих документов:
договора аренды земельного участка;
договора купли-продажи земельного участка;
договора о передаче земельного участка в безвозмездное пользование;
решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Вышеперечисленные проекты документов согласовываются, подписываются в установленном порядке.
 
3.4. Направление заявителю результатов предоставления
муниципальной услуги
 
3.4.1. С целью получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в установленный срок, ответственный исполнитель передает результат предоставления муниципальной услуги специалисту, ответственному за направление или выдачу документов заявителю, способом, указанным в заявлении для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления
в Уполномоченный орган, направление (выдачу) сопроводительного письма, указанного в пункте 3.3.2 настоящего административного регламента;
в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления
в Уполномоченный орган, направление (выдачу) письма об отказе
в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 3.3.4 настоящего административного регламента;
в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления
в Уполномоченный орган, направление (выдачу) проекта документа, указанного в пункте 3.3.5 настоящего административного регламента.
 
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
 
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением
и исполнением положений настоящего административного регламента
и нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела по землепользованию Уполномоченного органа непосредственно
при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений
и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащих жалобы
на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Ответственный исполнитель Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем, в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Череповецкого муниципального района, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций,
осуществляющих функции по предоставлению
муниципальных услуг, или их работников
 
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением администрации района от 10 апреля 2018 года № 495 «О порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Череповецкого муниципального района, должностного лица администрации Череповецкого муниципального района, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра,
а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников».
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещена на Едином портале,
на Портале области.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги,
в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
 
 
Приложение 1
к административному регламенту
 
Комитет имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района
 
Заявление
о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов
 
Сведения о заявителе (физическое лицо)
Фамилия Имя Отчество (при наличии)
 
Адрес регистрации
 
Почтовый адрес
 
Реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем
 
Контактный телефон
 
Адрес электронной почты (при наличии)
 
Сведения о заявителе (юридическое лицо)
Полное и сокращенное наименование организации
 
ИНН
 
ОГРН
 
Юридический адрес
 
Почтовый адрес
 
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности
 
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности
 
Контактные телефоны
 
Адрес электронной почты (при наличии)
 
Сведения о доверенном лице
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица
 
Адрес регистрации
 
Почтовый адрес
 
Данные документа, удостоверяющего личность
 
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя
 
Контактные телефоны
 
Адрес электронной почты (при наличии)
 
Сведения о земельном участке
Цель использования участка
 
Испрашиваемый вид права на участок
 
Кадастровый номер испрашиваемого участка
 
Реквизиты решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, о предварительном согласовании предоставления участка*
 
Основание предоставления участка без проведения торгов**
 
* - заполняется в случае, если испрашиваемый участок образовывался или его границы уточнялись на основании  решения о предварительном согласовании предоставления участка
** - из числа оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса
 
Прошу предоставить земельный участок, находящийся
в муниципальной собственности, либо государственная собственность
на которые не разграничена, без проведения торгов.
 
Приложения:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5. _______________________________________________________________
 
Способ выдачи документов (нужное отметить):
 лично       направление посредством почтового отправления с уведомлением
                                  
 
 в МФЦ      в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных
                            услуг (функций) области
 
 
«____»_______________20____г.                                ____________________
                                                                                                 (подпись)                 М.П.
 
 
Приложение 3
к административному регламенту
 
Блок-схема предоставления муниципальной услуги