Административный
регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из реестра
муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Административный
регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из реестра
муниципального имущества (далее соответственно – административный регламент,
муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления
муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при
предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, в том числе
индивидуальные предприниматели и юридические лица либо уполномоченные ими лица
(за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов
государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов
местного самоуправления) (далее - заявители).
1.3. Место нахождения
администрации Маркушевского сельского поселения (далее – Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 161569, п/о
Заречье, Вологодская область, Тарногский район, д.Заречье, ул.Центральная,д.1.
График
приема документов: понедельник-пятница.
График личного приема руководителя Уполномоченного
органа: понедельник, среда.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с
предоставлением муниципальной услуги (81748) 4-41-54, 4-41-45.
График работы
Уполномоченного органа:
Понедельник
8:00 до 16:00 час.
Обед с 12:00 до 13:00 час.
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные
дни
С 8:00
до 15:00 час.
Обед с 12:00 до 13:00 час.
Адрес официального
сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (далее – сайт в сети «Интернет»): www.markush.ru.
Адрес федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)» (далее также – Единый портал) в сети «Интернет»:
www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной
системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской
области» (далее также – Региональный портал) в сети «Интернет»: https://gosuslugi35.ru.
Сведения о месте нахождения
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг (далее - МФЦ), контактных телефонах, адресах электронной почты, графике
работы и адресах официальных сайтов в сети «Интернет» приводятся в приложении 1
к настоящему административному регламенту (при наличии соглашения о
взаимодействии).
1.4. Способы получения
информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного
органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных
услуг (функций);
на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении
муниципальной услуги.
1.5.1. Информирование о предоставлении муниципальной
услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа,
МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие
Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и
номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа,
МФЦ;
адрес сайта в сети «Интернет»
Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес электронной почты Уполномоченного
органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам
предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный
регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры
предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления
муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования
действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного
органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений,
принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного
органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления».
1.5.2.
Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного
органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за
информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском
языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное
информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за
информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за
информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и
оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других
сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется более
продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает
заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время,
но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть
подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ
готовится при взаимодействии с должностными лицами Уполномоченного органа и
организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой
заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Уполномоченного
органа (МФЦ), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право
обратиться с письменным обращением в Уполномоченный орган и требования к
оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки
специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя,
отчество, занимаемую должность и наименование Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться
с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора
необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с
окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на
другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за
информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые
необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование
осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в
соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление составляется в простой, четкой
форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя,
подписывается руководителем Уполномоченного органа и направляется способом,
позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.5.5. Публичное устное информирование
осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио,
телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по
радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.5.6. Публичное
письменное информирование осуществляется путем публикации информационных
материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего
административного регламента и муниципального правового акта об его
утверждении:
в средствах массовой
информации;
на официальном сайте
в сети «Интернет»;
на Региональном
портале;
на информационных
стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
II. Стандарт предоставления
муниципальной услуги
2.1.
Наименование муниципальной услуги
Выдача выписки из реестра муниципального имущества (далее - реестр).
2.2.
Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего
муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга
предоставляется:
администрацией Маркушевского сельского поселения;
МФЦ по месту
жительства заявителя - в части приема и (или) выдачи документов на
предоставление муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о
взаимодействии с МФЦ).
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения
муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не
предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги
является направление (вручение) заявителю:
выписки из реестра, содержащей имеющуюся в реестре
информацию об объекте;
мотивированного отказа в выдаче выписки из реестра с
указанием оснований для отказа.
2.4. Срок
предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги
составляет 10 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный
орган.
2.4.2. Срок выдачи (направления) заявителю выписки
из реестра либо мотивированного отказа в выдаче выписки из реестра составляет 1
рабочий день со дня принятия решения о выдаче выписки (об отказе в выдаче
выписки).
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно
регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной
услуги, с указанием их реквизитов
Предоставление
муниципальной услуги осуществляется в
соответствии с:
- Федеральным
законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»;
- приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011
года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления
реестров муниципального имущества»;
- Положением об
управлении и распоряжении муниципальным имуществом Маркушевского сельского поселения, утвержденным решением Совета
Маркушевского сельского поселения от 01.12.2005 года № 22 (с последующими
изменениями);
- настоящим
административным регламентом.
2.6.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги
заявитель представляет (направляет):
а) заявление о выдаче выписки из реестра
муниципального имущества (далее – заявление) по форме согласно приложению 2 к
настоящему административному регламенту.
Физические лица в заявлении указывают фамилию, имя,
отчество (при наличии), почтовый адрес, адрес регистрации, адрес
местожительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактные
телефоны, адрес электронной почты (при наличии).
Юридические лица
предоставляют заявление, указав полное наименование организации, юридический
адрес, почтовый адрес, фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя,
контактные телефоны, адрес электронной почты (при наличии).
В заявлении
указываются сведения, идентифицирующие объект (наименование, адрес
(местоположение); номер, кадастровый (условный) номер; площадь и иные
характеристики в соответствии с видом имущества).
Заявление от
имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо
уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление от имени
индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем
либо уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
Заявление по
просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием
документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель
вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит
подпись.
При заполнении заявления не допускается
использование сокращений слов и аббревиатур.
Форма заявления
размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет» с
возможностью бесплатного копирования;
б) документ,
подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за
получением муниципальной услуги представителя заявителя);
в) документ,
удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) (предъявляется при
обращении в Уполномоченный орган (МФЦ).
2.6.2. Заявление и прилагаемые документы могут быть
представлены следующими способами:
путем личного обращения в Уполномоченный орган или в
МФЦ лично либо через своих представителей;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
посредством Регионального портала.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору
заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя
(представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя
простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной
подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании
доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. В случае представления копий документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде
указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если
заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если
заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица,
представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной
электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в
том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного
документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.6.4. В случае представления документов представителем юридического
лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением
подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью
руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим
лицом. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно
возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением
муниципальной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью
руководителя и печатью организации (при наличии).
2.6.5. В случае представления документов физическим лицом на бумажном
носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После
проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых
слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не
позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случае представления
документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на
русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть
нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых
слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не
позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и иных
организаций и которые заявитель вправе
представить
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе
представить, отсутствуют.
2.7.2. Запрещено
требовать от заявителя:
представления документов и
информации или осуществления действий, представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и
информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную
услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и
организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и
муниципальными правовыми актами;
представления документов и
информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при
первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010
года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг».
2.8.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа
в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных
статьей 11 Федерального закона
от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания
действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления
заявления и прилагаемых документов, указанных в 2.6.1. настоящего
административного регламента, в электронной форме).
2.9.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в
предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги не имеется.
2.9.2. Основаниями для
отказа в выдаче выписки из реестра муниципального имущества являются:
содержание запроса не
позволяет однозначно идентифицировать объект, информация о котором
запрашивается, и отсутствует возможность уточнить содержание запроса;
запрашиваемая
информация не относится к общедоступной информации;
заявителем представлен
запрос на выписку об объекте, сведения о котором отсутствуют в Реестре;
непредставление
заявителем, документов указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного
регламента.
2.10.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
Услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, не имеется.
2.11. Размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление
муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной
услуги
Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче заявления и (или) при получении результата не
должен превышать 15 минут.
2.13. Срок
регистрации запроса заявителя
о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления, в том числе в
электронной форме осуществляется в день
его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в
ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.14.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о
предоставлении муниципальной услуги, информационными стендами с образцами их
заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Центральный
вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная
услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме
работы Уполномоченного органа.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная
услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность
беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.14.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов,
включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников,
обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в
котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту
предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудников
Уполномоченного органа;
возможность посадки в транспортное средство и высадки
из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том
числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников
Уполномоченного органа;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения
функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором
предоставляется муниципальная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором
предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида
о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации,
необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам
предоставления муниципальной услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности,
в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги
звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и
на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором
предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке,
утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 июня 2015 года № 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной
для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том
числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и
совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в
котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика,
тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Уполномоченного органа,
предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в
преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором
предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки
транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств
инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Помещения, предназначенные для предоставления
муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам.
В помещениях Уполномоченного органа на видном месте
устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.14.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть
удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений,
образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления
заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными
стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, а также текстом настоящего
административного регламента.
Настоящий административный регламент, муниципальный
правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на
бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей,
оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета,
наименования Уполномоченного органа. Таблички на дверях кабинетов или на стенах
должны быть видны посетителям.
2.15.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями
доступности муниципальной услуги являются:
информирование
заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий,
прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, местами парковки
автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений
Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего
пользования;
соблюдение графика
работы Уполномоченного органа;
оборудование мест
ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами,
обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности
оформления документов;
время, затраченное на
получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями
качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
соблюдение сроков и
последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных
настоящим административным регламентом;
количество
обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения
административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления
муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о
нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными
лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим
административным регламентом.
2.15.3. Заявителям обеспечивается возможность
получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном
приеме, по телефону, по электронной почте, на Региональном портале.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи,
которые
допускаются
к использованию при обращении за получением
муниципальной
услуги, оказываемой с применением
усиленной
квалифицированной электронной подписи
С учетом Требований к средствам
электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности
Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении за получением
муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной
электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств
электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные
процедуры:
1)
прием
и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2)
рассмотрение
заявления и прилагаемых документов, направление (вручение) заявителю письма с
выпиской из реестра либо содержащего мотивированный отказ в выдаче выписки из
реестра.
3.1.2.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к
настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых
документов
3.2.1.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения
административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган заявления
и прилагаемых документов.
3.2.2.
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию
заявления в день поступления заявления (при поступлении в электронном виде в
нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления
указанных документов):
осуществляет
регистрацию заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации входящий
обращений;
в случае личного
обращения заявителя в Уполномоченный орган или в МФЦ выдает расписку в
получении представленных документов с указанием их перечня (в случае
представления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ).
3.2.3. После
регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются для
рассмотрения должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за предоставление
муниципальной услуги (далее – должностное лицо, ответственное за предоставление
муниципальной услуги).
3.2.4. Срок
выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня
поступления заявления и прилагаемых документов в
Уполномоченный орган (в случае обращения в МФЦ в сроки, установленные соглашением
о взаимодействии, но не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления и
прилагаемых документов).
3.2.5.
Результатом выполнения данной административной процедуры является получение
должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги
заявления и прилагаемых документов на рассмотрение.
3.3.
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, направление (вручение)
заявителю письма с выпиской из реестра либо содержащего мотивированный отказ в
выдаче выписки из реестра
3.3.1.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения
административной процедуры является, получение заявления и прилагаемых
документов должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной
услуги на рассмотрение.
3.3.2. В случае
поступления заявления и прилагаемых документов в электронной
форме должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в
течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проводит
проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны
заявление и прилагаемые документы.
Проверка
усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием
имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы
головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и
создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной
услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также
осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного
удостоверяющего центра.
3.3.3. Если в
случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено
несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо,
ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня
со дня окончания указанной проверки:
готовит
уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов с указанием
причин их возврата за подписью руководителя Уполномоченного органа;
направляет
заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной
квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа, по
адресу электронной почты заявителя.
После получения
уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной
услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к
рассмотрению первичного обращения.
3.3.4. В случае
поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а
также в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной
электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее
действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в
электронном виде), должностное лицо, ответственное за предоставление
муниципальной услуги, в срок не более 5 календарных дней со дня регистрации
заявления и прилагаемых документов:
проверяет заявление на
наличие оснований для отказа в выдаче выписки из реестра, предусмотренных
пунктом 2.9.2. настоящего административного регламента;
в случае наличия
оснований, указанных в пункте 2.9.2. настоящего административного регламента
готовит проект письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче выписки;
в случае
отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9.2. настоящего административного
регламента готовит выписку из реестра, содержащую имеющуюся в реестре
информацию об объекте и проект сопроводительного письма.
3.3.5.
Руководитель Уполномоченного органа в течение одного дня со дня поступления
документов, предусмотренных пунктом 3.3.4. настоящего административного
регламента, подписывает проект письма с подготовленной выпиской из реестра либо
проект письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче выписки.
3.3.6.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение
одного рабочего дня со дня подготовки соответствующего документа обеспечивает
направление (вручение) заявителю (его представителю) письма с подготовленной выпиской
из реестра, содержащую имеющуюся в реестре информацию об объекте либо письма, содержащего мотивированный отказ
в выдаче выписки.
Документы,
предусмотренные абзацем первым пункта 3.3.6. настоящего административного
регламента, направляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату
направления.
3.3.7. Срок
выполнения данной административной процедуры составляет не более 10 календарных
дней со дня приема заявления и прилагаемых документов.
3.3.8.
Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры
являются:
содержание запроса
позволяет однозначно идентифицировать объект, информация о котором
запрашивается, и отсутствует возможность уточнить содержание запроса;
запрашиваемая
информация относится к общедоступной информации;
наличие сведений об
объекте в Реестре;
представление
заявителем, документов предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего
административного регламента.
3.3.9.
Результатом выполнения административной процедуры является направление
(вручение) заявителю письма с подготовленной выпиской из реестра, содержащую
имеющуюся в реестре информацию об объекте
либо письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче выписки.
IV. Формы контроля за
исполнением
административного
регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением
должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего
административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими
решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества
предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль
за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего
административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими
решений осуществляют должностные лица, определенные распоряжением
Уполномоченного органа.
Текущий контроль
осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль
над полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и
установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении
соответствующих нарушений.
Контроль над
полнотой и качеством предоставления муниципальной
услуги осуществляют должностные лица, определенные распоряжением
Уполномоченного органа.
Проверки могут
быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов
работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок – плановые 1 раз в год,
внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все
вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные
проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее
проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа
о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1
раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.
Результаты
проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные
недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю
Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной
услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления
муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений
законодательства и настоящего административного регламента осуществляется
привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее
исполнение возложенных обязанностей по предоставлению
муниципальной услуги, нарушение требований административного регламента,
предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих
должности в Уполномоченном органе и работников МФЦ, ответственных за
предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со
стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной
услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года
№ 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих,
многофункционального центра, его работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное)
обжалование, оспаривание решений и действий (бездействия), принятых
(осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений и действий
(бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной
услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование
указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования
могут быть решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) при
предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в
следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о
предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной
услуги;
3) требование у заявителя документов или информации
либо осуществления действий, представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами области, муниципальными правовыми актами администрации Маркушевского
сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление
которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами администрации
Маркушевского сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если
основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами администрации
Маркушевского сельского поселения;
6) затребование с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги платы, не
предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами администрации
Маркушевского сельского поселения;
7) отказ органа,
предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ,
в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного
срока таких исправлений;
8) нарушение срока или
порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление
предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не
предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами области, муниципальными правовыми актами администрации Маркушевского
сельского поселения;
10) требование у заявителя при предоставлении
муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или)
недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение
требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной
услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной
услуги;
б) наличие ошибок в
заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных
заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги
и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока
действия документов или изменение информации после первоначального отказа в
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление
документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного
действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, муниципального служащего, МФЦ, его работника при первоначальном отказе
в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо
в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью
руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ
при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, уведомляется заявитель.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10
настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ,
решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по
предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе,
в электронной форме.
Жалоба на решения и действия
(бездействие) Уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального
служащего либо руководителя Уполномоченного органа может быть направлена по
почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», официального сайта Уполномоченного органа, Единого портала
государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и
муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном приеме
заявителя.
Жалоба на решения и
действия (бездействие) МФЦ, его работника может быть направлена по почте, с
использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального
сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо
Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также может
быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит
регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие)
Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и
его работников не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В
досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, руководителя
Уполномоченного органа, муниципальных служащих -
руководителю Уполномоченного органа (Главе Маркушевского сельского поселения);
работника МФЦ -
руководителю МФЦ;
руководителя МФЦ, МФЦ
- органу местного самоуправления публично-правового образования, являющемуся
учредителем МФЦ.
5.5. В электронном виде жалоба в Уполномоченный орган
может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Уполномоченного органа в сети «Интернет»
- markush.ru;
б) электронной почты Уполномоченного органа – markusha.sp@yandex.ru;
в) областной информационной системы «Портал государственных
и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (www.gosuslugi.gov35.ru);
г) федеральной государственной информационной системы «Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);
д) портала федеральной государственной информационной
системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и
муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные
услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы,
подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут
быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной
подписью,
вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом
документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за
делопроизводство, при поступлении жалобы в электронной форме:
- распечатывает жалобу на бумажный носитель;
- регистрирует жалобу не позднее следующего рабочего дня со
дня ее поступления;
- передает зарегистрированную жалобу на рассмотрение
должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб.
Жалоба, поступившая в электронном виде, рассматривается
в таком же порядке, как и жалоба,
поступившая на бумажном носителе.
5.6.
Жалоба должна содержать:
наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо
муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и
действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии),
сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер
(номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях
(бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа
либо муниципального служащего, МФЦ, его работника;
доводы, на основании
которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)
Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо
муниципального служащего, МФЦ, его работника. Заявителем могут быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их
копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ,
учредителю МФЦ, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее
регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного
лица Уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения
установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее
регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается
одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены
принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю
денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными
правовыми актами администрации Маркушевского сельского поселения, а также в
иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня,
следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего
административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию
заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах
рассмотрения жалобы способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей
удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9. настоящего
административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых
органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ в целях незамедлительного
устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также
приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о
дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения
муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей
удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9. настоящего
административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах
принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам
рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по
рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы
прокуратуры.
Приложение 1
к административному
регламенту
Сведения о месте нахождения многофункциональных
центров предоставления муниципальных услуг,
контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы и адресах
официальных сайтов в сети «Интернет»
(при наличии соглашения о
взаимодействии)
Место нахождения многофункциональных
центров предоставления муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о
взаимодействии (далее - МФЦ):
Почтовый адрес МФЦ:
161560, Вологодская область, с. Тарногский Городок, ул. Пролетарская, д. 7в.
Телефон/факс МФЦ: 8(81748)
2-19-60, 2-19-79.
Адрес электронной почты МФЦ: tarnogamfc@rambler.ru
Адрес официального
сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://tarnoga.mfc35.ru/site/
График работы МФЦ:
Понедельник
9.00-16.30
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
9.00-16.30
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день
Предпраздничные дни
9.00-15.30
Обед
Без перерыва на обед
Приложение 2
к административному регламенту
Примерная форма заявления о
выдаче выписки
из реестра муниципального
имущества
В____________________________________
_____________________________________
от ___________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О. физического
лица
(полное наименование
юридического лица)
______________________________________
_______________________________________
(адрес места жительства, адрес регистрации
(юридический адрес, почтовый адрес ЮЛ)
________________________________________
(реквизиты документа,
удостоверяющего личность ФЛ)
________________________________________
(контактный телефон,
адрес электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче выписки
из реестра муниципального имущества
Прошу выдать
выписку из реестра муниципального
имущества, об объекте со следующими характеристиками:
наименование
объекта______________________________________________
адрес
(местонахождение)__________________________________________
кадастровый (условный)
номер_______________________________________
площадь___________________________________________________________
Способ получения выписки:
лично по почте по электронной почте посредством личного кабинета РПГУ
Заявитель
_____________
______________
____________________
(дата) (подпись) (расшифровка)
Приложение 3
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги