АДМИНИСТРАЦИЯ КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО 
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.02.2019 № 145            
       


Об утверждении административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги по
государственной регистрации заявлений о прове-
дении общественной экологической экспертизы.


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года  № 210-ФЗ «Об организации предоставления  государственных и муниципальных услуг» и постановлением администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района от 28.03.2011 года №158 «О порядке  разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления  Кичменгско-Городецкого муниципального района» администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный  регламент по предоставлению муниципальной услуги по государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы согласно приложению к настоящему постановлению.
         2.   Признать  утратившим  силу постановление администрации   района от 14.09.2018 года № 670 " Об утверждении административного    регламента по предоставлению муниципальной услуги по государственной   регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы".
         3.   Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Заря Севера».


Руководитель администрации
Кичменгско-Городецкого
муниципального района                                                                        С.А.Ордин      




   

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются общественные организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - заявители) либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Уполномоченный орган - Администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района.
Ответственным  за  предоставление муниципальной услуги  является  отдел  экологии  и природопользованию  администрации  района. 
        Администрация  Кичменгско-Городецкого муниципального района:
Почтовый адрес : 161400, Вологодская область, село  Кичменгский Городок, улица Центральная, дом 7
Телефон/факс: 8(81740) 2-14-46
Адрес электронной почты: kgadm@mail.ru
Отдел экологии и природопользованию администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района:
Почтовый адрес: 161400, Вологодская область, село  Кичменгский Городок, улица  Садовая, д.5
Телефон: 8(81740) 2-12-16
Адрес электронной почты: kgor.priroda@mail.ru

Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети Интернет): www.kichgorod.ru
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru.






                   График работы Уполномоченного органа:

Понедельник       Рабочие часы: 8.30 – 17.00
      Перерыв:       12.30 – 14.00
Вторник        Рабочие часы: 8.30 – 17.00
       Перерыв:        12.30 – 14.00
Среда        Рабочие часы: 8.30 – 17.00 
       Перерыв :       12.30 – 14.00    
Четверг       Рабочие часы: 8.30 - 17.00
      Перерыв :       12.30 –14.00
Пятница       Рабочие часы: 8.30 – 17.00
      Перерыв:        12.30 –14.00
Суббота       Выходной день
Воскресенье        Выходной день
Предпраздничные дни      В соответствии с ТК РФ

1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами: 
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты, 
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа;
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 
         на официальном сайте уполномоченного органа;
   на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
           на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах уполномоченного органа;
в средствах массовой информации; 
на сайте в сети Интернет уполномоченного органа;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты, ответственные за информирование, определяются распоряжением  Уполномоченного органа,  которое  размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов; 
график работы Уполномоченного органа;
адрес сайта в сети Интернет Уполномоченного органа;
адрес электронной почты Уполномоченного органа;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент ;
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа , ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
 Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа. 
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети Интернет;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа  .
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - № 10).

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Государственная регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется:
Администрацией     Кичменгско-Городецкого     муниципального  района.
Ответственным за предоставление  муниципальной услуги является отдел экологии и природопользования администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района. 

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1)государственная регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы и направление соответствующего уведомления заявителю;
2) отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы и направление соответствующего уведомления заявителю.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги:
7 календарных дней со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 10 октября 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Настоящий административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о проведении общественной экологической экспертизы (далее – заявление) по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении о проведении общественной экологической экспертизы должны быть указаны наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки на русском языке. Заявление заверяется подписью руководителя или уполномоченного на то сотрудника общественной организации (объединения), являющейся заявителем, либо представителем заявителя.
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4) устав общественной организации (объединения), являющейся заявителем.
2.6.2. Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников, либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке  лично заявителем (его представителем), либо  направляются  заявителем почтой. 
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить запрос и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту. 
При подаче запроса в форме электронного документа:
заявление подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя) либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
документы, указанные в подпунктах 2-4 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

2.7.1. Заявитель вправе представить в Уполномоченный орган  выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.7.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются распоряжением   администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района,  которое  размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, на информационном стенде  в Уполномоченном органе.
2.7.3. Не допускается требовать от заявителя:
 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной  услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной  услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения  муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9     Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении  муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении  муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу,  при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или  отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Основания для отказа:
1) общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
2) заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
4) устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям пункта 1.2. настоящего Административного регламента;
5) требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, не выполнены.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Услуги, которые является необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.11. Размер платы, взимаемой с  заявителя  при  предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных  федеральными законами, принимаемыми  в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Вологодской области, муниципальными правовыми актами.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе
 
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги

Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги

2.13.1. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в Журнале регистрации заявлений (далее также - Журнал регистрации).
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в Журнале регистрации в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательном Российской Федерации о социальной защите инвалидов 

2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях. 
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа; номера кабинетов Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий Административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. 
Настоящий Административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,  форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. 
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа .
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию при обращении за получением
муниципальной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи

С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы или  отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы;
3) уведомление заявителя о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы или  отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы с указанием причин отказа.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).

3.3. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления и приложенных к нему документов.
3.3.2. Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством почтовой связи, в электронном виде принимается и регистрируется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в день поступления. 
При поступлении заявления в электронном виде в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
 При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
3.3.3. При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
3.3.4. В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами специалист, ответственный за прием документов, передает руководителю Уполномоченного органа.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами руководителем Уполномоченного органа.
3.3.6. Срок осуществления административной процедуры – 1 рабочий день со дня поступления заявления и приложенных документов.
3.3.7. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.


3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы или  отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.4.2. В случае непредставления  заявителем по своему усмотрению документа, указанного в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня, со дня регистрации заявления обеспечивает направление соответствующего межведомственного запроса (на бумажном носителе или в форме электронного документа).
3.4.3. После получения документов ответственный исполнитель осуществляет проверку соответствия заявителя и представленных документов требованиям, указанным в пунктах 1.2, 2.6 настоящего административного регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.4.3. По результатам рассмотрения заявления и документов в течение 7 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, может быть принято одно из следующих решений:
1) о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы;
2) об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы с указанием причины отказа.

3.5. Уведомление заявителя о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы или  отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является государственная регистрация заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо решение об отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
3.5.2. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется  специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня, путем:  
выдачи (вручения) заявителю или его представителю;
путем направления по почте по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении;
прикрепление скан-образа решения в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
3.5.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является уведомление заявителя уведомления о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы или  отказе в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.


IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Текущий контроль осуществляют должностные лица, определенные распоряжением   Уполномоченного органа.
4.3. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель  администрации  Кичменгско-Городецкого муниципального района.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок – плановые - 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются  распоряжением  Уполномоченного органа.
 о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю  Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.5. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.6. По результатам  проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственность за не исполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.


V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, А ТАКЖЕ  ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или  осуществления которых не предусмотрено  нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;   
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными  правовыми  актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных  ими  опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении  муниципальной услуги  документов или информации, отсутствие  и (или) недостоверность которых не  указывались при  первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для  предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.    Жалоба  регистрируется в день поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, муниципальных служащих Уполномоченного органа– руководителю администрации района.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.7. Жалоба, поступившая  в орган, предоставляющий муниципальную услугу,  подлежит рассмотрению  в  течение  пятнадцати  рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае  обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении  допущенных опечаток и ошибок или  в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается  одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области,  муниципальными правовыми актами Кичменгско-Городецкого муниципального района;
в  удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1. В случая признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего административного регламента дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях  незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также  приносятся  извинения за  доставленные неудобства и  указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего административного регламента даются  аргументированные разъяснения  о причинах принятого решения,  а также  информации о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет в органы прокуратуры имеющиеся материалы.

.


Приложение 1
к Административному регламенту 
                                          В_________________________________
                                          От________________________________

(наименование юридического лица,
                                          
__________________________________                                          __________________________________
  (юридический и фактический адрес)
                                          __________________________________
                                                   
тел. ______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу  осуществить  государственную регистрацию  заявления  о  проведении  общественной
экологической               экспертизы               на              объект
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

Характер предусмотренной уставом деятельности:
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

Сведения   о   составе   экспертной  комиссии  общественной   экологической
экспертизы:
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

Сроки проведения общественной экологической экспертизы:
_____________________________________________________________________________________________

Интересы заявителя  во  взаимоотношениях с органом, осуществляющим государственную регистрацию заявлений о проведении общественной экспертизы, уполномочен представлять: 
_____________________________________________________________________________________________
                                                                        Фамилия, имя, отчество
_____________________________________________________________________________________________
                                                  должность, контактный телефон

действующий по доверенности (или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя)  ___________________________________________________________________________________
(реквизиты документа, должность законного или уполномоченного представителя  заявителя)
_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________       _________________________          _______________________                      
      (расшифровка подписи)                                                (подпись)                                      (дата)            
_________________________________________________________________________________________
(линия отреза)
    Заявление
_____________________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
принято
_____________________________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. должностного лица)
_____________________________________________________________________________________________
и зарегистрировано ________________________ за N ________________________.
                      (дата регистрации)          (регистрационный номер)

                                               ___________________________
                                               (подпись должностного лица)

Приложение 2 
к Административному регламенту



БЛОК-СХЕМА



прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
(п. 3.3. настоящего административного регламента,
в день поступления либо ближайший рабочий день)





рассмотрение заявления и принятие решения о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы или  отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы
(п.3.4. настоящего административного регламента,  7 календарных дней со дня поступления заявления)




уведомление заявителя о государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы или  отказе в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы
(п.3.5. настоящего административного регламента,  1 рабочий день со дня поступления заявления)
принятие решения