АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ»
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее – заявители) являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.2. С заявлением на предоставление муниципальной услуги вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности (далее - представитель заявителя).
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляют Управление образования Администрации Сокольского муниципального района(далее – Управление образования) и муниципальные образовательные учреждения, подведомственные Управлению образования(далее образовательные учреждения).
Адреса, телефоны для справок, адреса интернет-сайтов образовательных учреждений представлены в приложении 1  к Административному регламенту.
1.3.2. Информация об Администрации муниципального образования Сокольского муниципального района (далее – Администрация):
- адрес местонахождения: 162130, г.Сокол, ул.Советская, д.73.
- адрес официального сайта в сети «Интернет»: www.sokol-adm.ru;
- адрес электронной почты: priemnaya.adm.sokolemail.ru;
- справочные телефоны: (817-33) 2-12-84;
- факс: (817-33) 2-12-84;
- время работы: с 08.00 до 17.00 , обед с 12.30 по 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Информация о структурном подразделении Администрации, ответственном за предоставление муниципальной услуги:
- наименование Управление образования Администрации Сокольского муниципального района (далее – Управление образования);
- адрес местонахождения: 162130, г.Сокол, ул.Советская, д.73;
- адрес официального сайта в сети «Интернет»: http://u19.edu35.ru/;
- адрес электронной почты: ms-sokol1@yandex.ru;
- справочные телефоны: (817-33) 2-22-32, 2-46-05, 2-14-48;
- факс: (817-33) 2-22-32;
- время работы: с 08.00 до 17.00 , обед с 12.30 по 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.4. Адреса, телефоны для справок, адреса интернет-сайтов образовательных учреждений представлены в приложении 1  к Административному регламенту.
1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта Администрации, структурного подразделения Администрации, Единого и регионального портала;
- информационных стендов (информационных терминалов).
1.3.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица Управления образования и образовательных учреждений.
1.3.7. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.8. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.11. Письменные разъяснения даются Управлением образования и образовательными учреждениями при наличии письменного обращения. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.  
1.3.12. Руководитель Управления образования и образовательных учреждений либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.13. Письменный ответ подписывает руководитель Управления образования и образовательных учреждений или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети «Интернет» в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
1.3.14. Срок подготовки письменного ответа составляет 30 дней с момента получения обращения.
1.3.15. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем муниципальную услугу, (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих. Кроме того, заявителю может быть оказана помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.16. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. 1.3.17. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в Управлении образования, образовательных учреждениях.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением образования Администрации Сокольского муниципального района(далее – Управление образования) и муниципальными образовательными учреждениями, расположенными на территории муниципального образования – Сокольского муниципального района, подведомственными Управлению образования Администрации Сокольского муниципального района(далее – образовательные учреждения).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача (направление) заявителю документа, содержащего запрашиваемую информацию;
- выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги:
- не позднее, чем через 30 календарных дней со дня поступления в Управление образования или образовательное учреждение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. В общий срок предоставления муниципальной услуги включается исполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ осуществляются в течение 1 календарного дня со дня поступления заявления;
- подготовка информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ либо письменного отказа в предоставлении информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в форме уведомления выполняется не позднее, чем через 30 календарных дней со дня поступления в Управление образования или образовательное учреждение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, либо письменного отказа в предоставлении информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в форме уведомления осуществляется в течение 1 календарного дня со дня подготовки информации.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
2.4.3. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: - при личном обращении - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления по почте или в электронном виде - в день поступления.
2.4.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления на оказание муниципальной услуги, при получении документов по результатам оказания муниципальной услуги, на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Уставом муниципального образования;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.1.1. Для получения муниципальной услуги необходимо заявление о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление). В заявлении фиксируется согласие на обработку персональных данных заявителя.
2.6.1.2. Текст заявления должен быть написан разборчиво, без сокращений, с указанием всех требуемых сведений. В заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Физические лица в заявлении указывают фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, адрес регистрации, контактный телефон.
Юридические лица представляют заявления на официальном бланке с указанием реквизитов организации, а при отсутствии официального бланка заверяют подпись руководителя печатью юридического лица.
2.6.1.3. В случае подачи заявления уполномоченным представителем заявителя необходимо представить документы, подтверждающие полномочия представителя.
2.6.1.4. Заявитель вправе представить иные документы, необходимые для пояснения содержания запроса.
2.6.2. Документы и информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и
иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не имеется.
2.6.3. Заявление, указанное в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, может быть представлено в форме электронного документа и направлено в Управление образования, образовательное учреждение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
2.6.4. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде, а также документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Заявителю отказывается в получении муниципальной услуги, если предметом заявления является информация, которая не относится к информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
Также отказывается в части предоставления информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ при отсутствии согласия родителя (законного представителя) обучающегося на обработку своих персональных данных либо, если письменное согласие на обработку персональных данных содержит неполный перечень необходимых сведений для предоставления информации.
Также отказывается в части предоставления информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ при отсутствии у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги, ликвидации образовательного учреждения, отсутствие или аннулирование лицензии на право ведения образовательной деятельности и (или) свидетельства о государственной аккредитации образовательной организации.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя в письменном виде в форме уведомления.
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов в электронном виде является:
- отсутствие электронной подписи;
- если в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
2.8.3. Заявление остается без рассмотрения в случая предусмотренных ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. 
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при получении консультации, при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Срок регистрации полученного от заявителя запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- при личном обращении - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов в электронном виде - в день поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Здание (помещение) учреждения оборудуется информационной табличкой(вывеской) с указанием полного наименования.
2.12.2. Помещения учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно- эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное
пребывание заявителей.
2.12.3. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудуются в соответствии с противопожарными, санитарными правилами и нормами с соблюдением необходимых мер безопасности, оборудуются достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях. На рабочем месте должностного лица, осуществляющего прием заявителей, располагается табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.12.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается информация о:
режиме работы учреждения;
графике личного приема руководителями и уполномоченными должностными лицами/работниками Учреждения;
порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечне нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.7. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
В случае если здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, Учреждение должно принять меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги или обеспечить предоставление услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.8. На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.12.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к обеспечению доступности для инвалидов(включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В зданиях (помещениях) учреждений, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть обеспечены:
- условия для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- условия для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
В случае, если здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение должно принять меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги или обеспечить предоставление услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.8. На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителям сведений о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. Форму заявления заявитель может получить в электронном виде на сайте Управления образования.
2.15.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ,  В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ
3.1. Общие положения 
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления для представления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления;
- выдача (направление) заявителю информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, либо письменного отказа в предоставлении информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в форме уведомления.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 3).
3.2. Прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
а) поступление в Управление образования, образовательные учреждения заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- доставленного лично заявителем;
- направленного по почте;
- полученного в электронном виде;
3.2.2. Прием заявления для предоставления муниципальной услуги в Управлении образования, образовательных учреждениях при личном обращении заявителя (его представителя).
3.2.2.1. При приеме заявления для предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя, должностное, ответственное за прием документов и регистрацию заявления:
- устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о приеме заявления;
- оформляет в 2-х экземплярах расписку в приеме документов, один экземпляр передает заявителю, второй приобщает к заявлению.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, в день приема заявления от заявителя, передает принятое и зарегистрированное заявление руководителю Управления образования или образовательного учреждения, или лицу, его замещающему.
3.2.3. Прием заявления для предоставления муниципальной услуги, поступившего посредством почтовой связи.
3.2.3.1. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, при поступлении заявления почтовой связью:
- вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о приеме заявления;
- передает зарегистрированное заявление руководителю Управления образования или образовательного учреждения либо лицу, его замещающему для определения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения административных действий – в день поступления заявления.
3.2.4. Прием и регистрация заявления в электронном виде.
3.2.4.1. При приеме заявления для предоставления муниципальной услуги, поступившего в электронном виде, должностное лицо, ответственное за прием заявления в электронной форме:
- проверяет заявление на наличие оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.3. настоящего Административного регламента:
а) в случае наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления:
- формирует уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
- направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов или сообщение об ошибке после подписания его руководителем Управления образования, образовательного учреждения;
б) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления:
- формирует уведомление о получении заявления и направляет заявителю;
- вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о приеме заявления;
- распечатывает заявление и ставит на нем отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- передает заявление руководителю Управления образования, образовательного учреждения, либо лицу, его замещающему, для определения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения административных действий – в день поступления заявления.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры учреждением является создание записи в журнале входящей корреспонденции.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю Управления образования, образовательного учреждения либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления.
3.3.2. Руководитель Управления образования, образовательного учреждения либо лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления, рассматривает поступившие заявление, проставляет резолюцию и передает его должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2. настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о предоставлении информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (далее - информация) и готовит информацию в виде письма на бланке учреждения за подписью руководителя и регистрирует его в установленном порядке.
3.3.4. В случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2
настоящего Административного регламента должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3-х рабочих дней со дня поступления ему заявления готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью руководителя учреждения, с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и регистрирует его в установленном порядке.
3.3.5. После подписания результат предоставления муниципальной услуги направляется специалисту учреждения, ответственному за выдачу результата
предоставления муниципальной услуги, для выдачи заявителю, второй экземпляр передается в архив учреждения.
Срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является подписанный документ, подтверждающий решение о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Выдача (направление) заявителю информации, либо письменного отказа в предоставлении информации в форме уведомления
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление подписанного документа, подтверждающего решение о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги (результат муниципальной услуги), специалисту учреждения, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, при получении 2-х экземпляров письма, содержащего запрашиваемую информацию, осуществляет следующие административные действия:
1) в случае если в заявлении указано на направление результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа:
- переводит документ в электронный вид;
- подписывает документ электронной цифровой подписью руководителя;
- направляет подписанный документ заявителю (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;
- приобщает документ к материалам дела.
2) в случае если в заявлении указано на личное получение результата предоставления муниципальной услуги:
- уведомляет заявителя (его представителя) по телефону, указанному в заявлении о необходимости получения результата оказания услуги;
- в день явки заявителя (его представителя), устанавливает его личность, путем проверки документа, удостоверяющего личность (полномочия представителя);
- передает ему 1 экземпляр документа под расписку;
- 2 экземпляр документа приобщает к материалам дела.
3) при наличии в заявлении указания о направлении результата предоставления муниципальной услуги по почте:
- направляет (организует отправку) 1 экземпляра документа заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
- 2 экземпляр документа приобщает к материалам дела.
Срок выполнения административных действий – 2 рабочих дня, со дня подписания документа руководителем Управления образования, образовательного учреждения, либо лицом его замещающим.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры учреждения является внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции, в том числе по электронной почте, информации о фактической дате выдачи результата муниципальной услуги.
3.4.4. Невостребованный результат муниципальной услуги выдается заявителю не позднее 3 рабочих дней после его обращения в учреждение с заявлением о выдаче невостребованного результата муниципальной услуги.
3.4.5. Заявитель вправе отозвать свое заявление на получение муниципальной услуги в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки результата муниципальной услуги, обратившись с соответствующим заявлением в учреждение. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, принятые от заявителя, подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
3.4.6. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), содержащаяся в документе, подтверждающем результат муниципальной услуги, подлежит исправлению в случае поступления от заявителя на получение муниципальной услуги или лица, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя), заявления о такой ошибке в произвольной форме. Заявление направляется в Управление образования, образовательное учреждение по почте, электронной почте или лично. Техническая ошибка в документе, подтверждающем результат муниципальной услуги, подлежит исправлению в срок не более чем 30 календарных дней со дня регистрации вышеуказанного заявления.
Специалист  Управления образования, образовательного учреждения обязан проверить содержащуюся в заявлении информацию и устранить соответствующую ошибку путем внесения изменений в документ или принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения. Документ с внесенными исправлениями или решение об отклонении заявления выдается заявителю лично или направляется посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу. 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также принятие ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также принятие ими решений, осуществляет руководитель Управления образования.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления образования) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Проверки могут проводиться по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента. В ходе проверок:
− проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
− выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальных услуг.
4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей начальник Управления образования рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований административного регламента закрепляется в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем, исходя из прав и обязанностей органа по предоставлению муниципальной услуги.
4.3.2. Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо, ответственное за ведение общего делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные административным регламентом сроки.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель Управления образования.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления образования и образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ 
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ».
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги»;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;.
5.1.2. Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.1.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
         руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, - непосредственно руководителю органа;
должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу - руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.1.4. Жалоба может быть направлена через отделение почтовой связи, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу,  единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.1.5. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) органа, должностного лица органа либо муниципального служащего, при получении данным заявителем муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.1.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу,  должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
 5.1.7.  Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
 5.1.8. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц,  либо муниципальных служащих, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц является получение от заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.2.1. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема подлежат регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:
- зарегистрировать жалобу в журнале входящих документов;
- передать жалобу руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:
- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;
- регистрирует жалобу в журнале учета входящей корреспонденции;
- проставляет дату и время приема жалобы с точностью до минуты, фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя, общее количество документов и общее количество листов в документах;
 - проставляет на жалобе штамп органа, предоставляющего муниципальную услугу и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета входящей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу о принятии руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.3. Получив письменную жалобу заявителя, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.
5.2.4. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.6. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанного в жалобе.
В указанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. 
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены. 
5.4. По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.1. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) органа, предоставляющего муниципальную услугу, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Ответ на жалобу, поступившую в орган, предоставляющий муниципальную услугу или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.4.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4.3. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в орган, предоставляющий муниципальную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы). При этом срок рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении
рассмотрения жалобы) исчисляется со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) в органе, предоставляющем
муниципальную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на
ее рассмотрение.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Приложение №1
к Административному регламенту
 
Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресах  электронной почты  образовательных учреждений
 
Наименование бюджетного образовательного учреждения Сокольского муниципального района
Адрес
Фамилия, имя, отчество директора
Телефон/
факс
Адрес  электронной  почты
 E-mail:
Адрес  сайта  ОУ
 
http://www.
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Сокол,
Советская, 55а
Староверова Марина Александровна
ф2-27-48
sh1s@mail.ru
s19001.edu35.ru
«Основная общеобразовательная школа № 2»
г. Сокол,
Школьная, 5
Лукина Светлана Валентиновна
ф2-45-24
 
sokol-school2@yandex.ru
s19002.edu35.ru
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
г. Сокол,
Беляева, 11/2
Хвалина Светлана Анатольевна
ф3-24-32
sokolshckol-3@yandex.ru
s19003.edu35.ru
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
г. Сокол, Менделеева, 37а
Киселев Эдуард Валериевич
ф3-48-18
sokol-school5@yandex.ru
s19008.edu35.ru
«Средняя общеобразовательная школа № 9 им. В.Н.Власовой»
г. Сокол,
Советская, 39
Куфарева Татьяна Александровна
ф2-28-30
sokol-school9@yandex.ru
s19004.edu35.ru
«Основная общеобразовательная школа № 10»
г. Сокол,
Калинина, 21
Смирнов Олег Валентинович
ф3-52-32
school-10-sokol@yandex.ru
s19009.edu35.ru
«Кадниковская средняя общеобразовательная школа»
г. Кадников,
К. Маркса, 2
Гришонкова Елена Александровна
ф4-12-00
kadnikov-school@mail.ru
s19011.edu35.ru
«Архангельская основная общеобразовательная школа»
с. Архангельское, 57
Мазалёва Антонина Сергеевна
5-51-46
arhangel.sosh@mail.ru
s19006.edu35.ru
«Биряковская средняя общеобразовательная школа»
с. Биряково, Школьная, 15
Малашкина Ольга Павловна
ф4-61-19
bir.soh@yandex.ru
s19013.edu35.ru
 
«Боровецкая основная общеобразовательная школа»
д. Обросово, 66
Корсакова Ольга Григорьевна
5-41-26
schoolbor@mail.ru
s19010.edu35.ru
«Воробьёвская основная общеобразовательная школа»
д. Воробьёво, Школьная, 16
Гутов Александр Александрович
ф4-21-19
sokol-vorobyovo@mail.ru
s19012.edu35.ru
«Двиницкая основная общеобразовательная школа»
д. Чекшино, Молодёжная, 11
Герасичева Валентина Николаевна
4-31-88
dvin-school@yandex.ru
s19024.edu35.ru
«Марковская основная общеобразовательная школа»
д. Марковское, Северная, 4
Аронов Александр Александрович
5-11-28
marcovskoe@yandex.ru s19014.edu35.ru
«Рабангская основная общеобразовательная школа»
д. Литега, 11
Клубова Елена Николаевна
ф5-21-14
rabanga81@mail.ru
s19015.edu35.ru
«Чучковская основная общеобразовательная школа»
д. Горбово, 45
Пехитова Ирина Николаевна
ф4-51-43
gorbowo@mail.ru
s19019.edu35.ru
«Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(нарушение интеллекта)»
г. Сокол, Советская,106
Кулина Елена Николаевна
ф3-17-06
school2008-01@mail.ru
s19026.edu35.ru
«Дом детского творчества»
г.Сокол, ул.Школьная, д.5
Кряжева Анна Викторовна
2-34-67
sokolddt@yandex.ru
d19301.edu35.ru
 
Дошкольные образовательные учреждения
Наименование бюджетного дошкольного образовательного учреждения Сокольского муниципального района
Адрес
Фамилия, имя, отчество заведующей
Телефон/
факс
Адрес  электронной  почты
 
E-mail:
Адрес  сайта  ОУ
 http://www.
«Детский сад комбинированного вида № 5 «Березка»
г. Сокол, Советская, 44
Решетова Елена Игоревна
ф2-25-19
sokolsad5@yandex.ru
d19107.edu35.ru/
«Детский сад № 7»
г. Сокол, Кооперативная, 14а
Секушина Татьяна Александровна
3-31-71
sokolsad7@yandex.ru
d19110.edu35.ru/
«Детский сад общеразвивающего вида №10»
г. Сокол, Советская, 114а, Интернатная, 14 
Кошкина Надежда Ремировна
3-10-03
3-10-64
sokolsad10@yandex.ru
d19111.edu35.ru/
«Детский сад общеразвивающего вида №11»
г. Сокол, Шатенево, 43а
Цыбина Мария Васильевна
3-54-78
sokolsad11@yandex.ru
d19112.edu35.ru/
«Детский сад общеразвивающего вида №13»
г. Сокол, Калинина, 16 
Ганичева Елена Васильевна
3-53-92
sokolsad13@yandex.ru
d19114.edu35.ru/
«Детский сад общеразвивающего вида №15»
г. Сокол, 1-я Глушицкая, 31
Грехнева Елена Александровна
3-26-07
sokolsad15@yandex.ru
d19115.edu35.ru/
«Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Радуга»
г. Сокол, Производственная, 17
Соколова Марина Николаевна
3-43-01
sokolsad17@yandex.ru
d19116.edu35.ru/
«Детский сад для детей раннего возраста №19»
г. Сокол, 40 лет Октября, 3, Суворова, 22
Яковлева Юлия Сергеевна
2-13-03
2-18-74
sokolsad19@yandex.ru
d19117.edu35.ru/
«Детский сад общеразвивающего вида №20»
г. Сокол, Советская, 57
Корепанова Екатерина Александровна
2-34-49,
2-34-39
sokolsad20@yandex.ru
d19118.edu35.ru/
«Детский сад комбинированного вида № 21»
г. Сокол, Производственная, 7
Тришичева Марьяна Васильевна
3-40-31
sokolsad21@yandex.ru
d19119.edu35.ru/
«Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Дюймовочка»
г. Сокол, Советская, 59а
Макарова Мария Владимировна
ф2-38-87
sokolsad24@yandex.ru
d19120.edu35.ru/
«Детский сад № 27»
г. Сокол, Свердловская, 2, Добролюбова, 1а, Добролюбова, 12
Абрамова Галина Константиновна
3-18-40
3-16-90 
3-20-57
 
sokolsad27@yandex.ru
d19121.edu35.ru/
«Детский сад общеразвивающего вида № 30»
г. Сокол, Суворова, 18а, Суворова, 4, Капитана Воронина, 6
Пискунова Ольга Анатольевна
2-34-88
2-34-82
2-44-72
 
sokolsad30@yandex.ru
d19124.edu35.ru/
«Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Ромашка»
г. Сокол, Школьная, 3б  
Якуничева Наталия Юрьевна
2-21-43
sokolsad31@yandex.ru
d19125.edu35.ru/
«Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Солнышко»
г. Сокол, Череповецкая, 1а, Майская, 1
Пиликова Галина Геннадьевна
ф 3-48-07 3-39-47
sokolsad32@yandex.ru

d19126.edu35.ru/
«Детский сад общеразвивающего вида № 33 «Звездочка»
г. Сокол, Менделеева, 36а
Мелехина Татьяна Владимировна
3-37-99
sokolsad33@yandex.ru

d19127.edu35.ru/
«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Ладушки»
г. Кадников, Красноармейская, 46, ул.Парковая, 8
Ерыкалова Любовь Владимировна
4-13-80
4-13-80
kadnikovsad4@yandex.ru
 d19105.edu35.ru/
«Детский сад № 5 «Колосок»
г. Кадников, Р. Люксембург, 57а
Макарова Елена Вильевна
4-13-71
kadnikovsad5@yandex.ru
d19106.edu35.ru/ 
«Биряковский детский сад»
с. Биряково, Дорожная, 5
Крюкова Татьяна Николаевна
4-61-54
biryakovosad@yandex.ru
d19102.edu35.ru/
«Воробьевский детский сад»
д. Воробьёво, ул. Школьная, 4
Позднякова Валентина Александровна
4-21-60
vorobsad@yandex.ru
d19103.edu35.ru/ 
«Чекшинский детский сад»
д. Чекшино, ул. Молодёжная,10
Макаровская Ольга Павловна
4-31-17
cheksad@yandex.ru
d19134.edu35.ru/
«Марковский детский сад»
д. Марковское, ул. Новая, 1
Зубакина Татьяна Валентиновна
5-11-33
markovsad@yandex.ru
d19130.edu35.ru/
«Литегский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
д. Литега, 12
Лапина Ольга Александровна
5-21-38
litegasad@yandex.ru
d19129.edu35.ru/
 
График работы образовательных учреждений:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.30 до 13.30;
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Приложение №2
к Административному регламенту
 
Заявление
о предоставлении информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ
 
Прошу предоставлять информацию о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ
 
 
__________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
_________________________________________________
                (указать класс)                                                                     (фамилия, имя, отчество)
 
Я, даю согласие на обработку моих персональных данных. Согласие на обработку персональных данных дается мною в целях получения муниципальной услуги. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано в соответствии с действующим законодательством РФ.
Способ получения ответа:
_________________________________________________
                (указать способ получения ответа)                                                                  
 
«_____» __________________ 20___ г.
__________________________________                                  ___________________________
ФИО заявителя                                                                                                            подпись заявителя
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ