АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения»
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент регулирует порядок, сроки и последовательность действий при зачислении детей в общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
 
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее – заявители) являются  законные представители несовершеннолетних детей, являющиеся гражданами Российской Федерации; беженцы; иностранные граждане; лица без гражданства, выразившие желание о зачислении детей в муниципальные общеобразовательные организации, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.2.2. С заявлением на предоставление муниципальной услуги вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности (далее - представитель заявителя).
 
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляют Управление образования Администрации Сокольского муниципального района и муниципальными общеобразовательными учреждениями, подведомственными Управлению образования Администрации Сокольского муниципального района, реализующими основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее общеобразовательные учреждения).
1.3.2. Информация об Администрации Сокольского муниципального района (далее – Администрация):
- адрес местонахождения: 162130, г.Сокол, ул.Советская, д.73;
- адрес официального сайта в сети «Интернет»: http://www.sokoladm.ru/;
- адрес электронной почты: priemnaya.adm.sokolemail.ru;
- справочные телефоны: (817-33) 2-12-84;
- факс: (817-33) 2-12-84;
- время работы: с 08.00 до 17.00 , обед с 12.30 по 13.30, В предпраздничные дни время работы сокращается на один час, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Информация о структурном подразделении Администрации, ответственном за предоставление муниципальной услуги:
- Управление образования Администрации Сокольского муниципального района (далее – Управление образования);
- адрес местонахождения: 162130, г.Сокол, ул.Советская, д.73;
- адрес официального сайта в сети «Интернет»: http://u19.edu35.ru/;
- адрес электронной почты: ms-sokol1@yandex.ru;
- справочные телефоны: (817-33) 2-22-32, 2-46-05, 2-14-48;
- факс: (817-33) 2-22-32;
- время работы: с 08.00 до 17.00 , обед с 12.30 по 13.30, в предпраздничные дни время работы сокращается на один час, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.4. Информация о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченном на прием, регистрацию заявления:
- наименование МКУ СМР «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ);
- адрес: 162130, г.Сокол, ул.Советская, д.50;
- адрес официального сайта: http://mfc35.ru;
- адрес электронной почты: mfc35@mfc35.ru;
- справочные телефоны: (817-33) 2-44-10;
- факс:  (817-33) 2-44-10;
- время работы: понедельник – пятница с 10.00 до 19.00, суббота - с 09.00 до 13.00.  Без перерыва на обед, воскресенье – выходной.
1.3.5. Адреса, телефоны для справок, адреса интернет-сайтов общеобразовательных учреждений представлены в приложении 1  к Административному регламенту.
1.3.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- путем личного обращения;
- с использованием средств телефонной связи, почтовой связи, электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта Администрации,  Управления образования, МФЦ, Единого портала ГИМУ и портала ГИМУ области;
- информационных стендов в помещениях Управления образования, образовательных учреждений, МФЦ.
1.3.7. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе об очередности зачисления в общеобразовательное учреждение осуществляют должностные лица Управления образования. Информация о фактическом зачислении ребенка в образовательное учреждение  предоставляется непосредственно в общеобразовательных учреждениях по адресам и телефонам согласно приложению № 1 к настоящему регламенту.
1.3.8. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.9. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.11. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.12. Письменные разъяснения даются специалистами Управления образования и общеобразовательных учреждений при наличии письменного обращения. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.  
1.3.13. Руководитель Управления образования или общеобразовательного учреждения, либо лица, их замещающие, определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.14. Письменный ответ подписывает руководитель Управления образования или общеобразовательного учреждения,  лица, их замещающие. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом, либо с использованием сети «Интернет» в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
1.3.15. Срок подготовки письменного ответа составляет 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.16. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем муниципальную услугу, МФЦ (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих. Кроме того, заявителю может быть оказана помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.17. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании
личного заявления заявителя.
1.3.19. Заявление может быть направлено заявителем в форме электронного
документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей
общего пользования – с использованием Единого портала ГИМУ и портала ГИМУ области с последующим предоставлением в общеобразовательное учреждение оригиналов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
1.3.20. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результатах ее предоставления (в том числе мотивированный отказ) в случае направления заявителями обращений в электронном виде осуществляется в автоматизированном режиме. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде доступна для заявителей в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области (www.gosuslugi35.ru).
 
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
 
2.1. Наименование муниципальной услуги
Зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения.
 
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением образования Администрации Сокольского муниципального района и общеобразовательными учреждениями, подведомственными Управлению образования Администрации Сокольского муниципального района, реализующими основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее общеобразовательные учреждения).
 
2.2.2. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг(далее - МФЦ) в части:
- подачи заявления о зачислении в общеобразовательное учреждение через Единого портала ГИМУ и портала ГИМУ области.
 
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление в муниципальное  общеобразовательное учреждение или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
 
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общеобразовательные учреждения размещают распорядительный акт Управления образования о закреплении общеобразовательных учреждений за конкретными территориями муниципального района, издаваемый не позднее 1 февраля текущего года.
2.4.2. Общеобразовательные организации с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещают на информационном стенде, на официальном сайте в сети «Интернет» информацию:
- о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;
- наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.
2.4.3. Прием заявлений для поступающих в первые классы общеобразовательных учреждений, закрепленных за территорией, на которой проживает ребенок, начинается с 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
2.4.4. Прием заявлений для поступающих в первые классы общеобразовательных учреждений, не закрепленных за территорией, на которой проживает ребенок, начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
2.4.5. Общеобразовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
2.4.6. Решение о зачислении (отказе в зачислении) получателя муниципальной услуги в общеобразовательное учреждение принимается общеобразовательным учреждением в течение 7 рабочих дней с момента приема (получения) полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, и оформляется распорядительным актом (приказом) руководителя принимающего общеобразовательного учреждения(уполномоченного им лица).
2.4.7. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал ГИМУ и портал ГИМУ области, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления.
 
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 года № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- настоящим административным регламентом.
 
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.1.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление.
Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка, являющегося заявителем по муниципальной услуге;
- согласие родителя (законного представителя) обучающегося на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка;
- документ, подтверждающий права законного представителя ребёнка (в случае подачи заявления законным представителем (опекуном, попечителем);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий проживание ребенка на закрепленной территории муниципального образования (свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства, или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания, или выписка из домовой книги с данными о регистрации ребенка и (или) данными о правоустанавливающих документах на жилое помещение, выданных на имя ребенка и (или) его родителя (законного представителя);
документ, подтверждающий право (льготу) родителям (законным представителям) на первоочередное предоставление места в общеобразовательном учреждении в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (при наличии);
аттестат об основном общем образовании установленного образца при приеме в общеобразовательное учреждение для получения среднего общего образования.
2.6.1.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента могут быть предоставлены заявителями в копиях с одновременным предъявлением подлинников. При предоставлении копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном порядке, предъявление подлинников не требуется.
2.6.1.3. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя заявителя).
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подаются в общеобразовательные учреждения, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.1.4. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.1.5. Родители(законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. Требование представления иных документов для приема детей в общеобразовательные учреждения в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
2.6.2. Документы и информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и
иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не имеется.
2.6.3. Прием заявлений осуществляется в очной и заочной форме:
очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов на бумажном носителе при личном обращении в общеобразовательное учреждение;
заочная форма подачи документов - направление заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал ГИМУ и портал ГИМУ области (далее - Портал), МФЦ.
2.6.4. В случае подачи электронного заявления (запроса) через Портал оно должно быть заполнено согласно представленной на Портале электронной форме.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде, а также документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.6.6. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
 
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
 
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
 
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствуют необходимые для принятия решения документы, перечисленные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента или выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления истек;
- возраст ребенка не соответствует возрастной категории, в отношении которой реализуется зачисление детей в общеобразовательное учреждение;
- заявитель не является родителем, опекуном, попечителем и иным законным представителем или уполномоченным ими лицом;
- отсутствие свободных мест в общеобразовательном учреждении, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 ст.67 и ст.88 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2.8.3. Заявление остается без рассмотрения в случая предусмотренных ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9.2. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
 
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при получении консультации, при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
 
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Срок регистрации полученного от заявителя запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- при личном обращении - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов в электронном виде - в день поступления.
 
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Здание (помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационной табличкой(вывеской) с указанием полного наименования.
2.12.2. Здание (помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации должно отвечать требованиям пожарной, санитарно- эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.12.3. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудуются в соответствии с противопожарными, санитарными правилами и нормами с соблюдением необходимых мер безопасности, оборудуются достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях. На рабочем месте должностного лица, осуществляющего прием заявителей, располагается табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.12.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.12.6 Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.

На информационных стендах размещается информация о:
режиме работы учреждения;
графике личного приема руководителями и уполномоченными должностными лицами/работниками учреждения;
порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечне нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.


2.12.7. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к обеспечению доступности для инвалидов(включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В зданиях (помещениях) учреждений, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть обеспечены:
- условия для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- условия для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками Управления образования, МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
В случае, если здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение должно принять меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги или обеспечить предоставление услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.8. На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением услуги (лично,  в форме электронного документооборота через Единый портал ГИМУ и портал ГИМУ области, через МФЦ);
- степень информированности граждан о порядке предоставления услуги (доступность информации об услуге, возможность выбора способа получения информации);
- физическая доступность помещений, в которых предоставляется услуга, для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- удобство получения услуги;
- своевременность предоставления услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим регламентом.
 
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
 
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого портала ГИМУ и портала ГИМУ области, должна быть доступна заявителю через «Личный кабинет» указанного портала.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги посредством многофункциональных центров осуществляется в соответствии с положениями действующего законодательства, регулирующего сферу деятельности многофункционального центра.
2.14.3. Правила приема граждан в конкретное общеобразовательное учреждение в части, не урегулированной Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами, Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 года № 32, настоящим административным регламентом, определяются каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно.
 
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ,  В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ
 
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подача заявителем заявления;
- представление заявителем документов в общеобразовательное учреждение;
- принятие решения о зачислении ребенка в общеобразовательное  учреждение или об отказе в зачислении.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 2).
 
3.2.  Подача заявлений в общеобразовательные учреждения осуществляется следующими способами:
непосредственно при личном обращении в общеобразовательное учреждение;
в электронном виде:
- через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации» gosuslugi.ru;
- через Портал государственных и муниципальных услуг Вологодской области uslugi35.ru;
- через МКУ СМР «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: г.Сокол, ул.Советская, д.50.
 
3.2.1. Подача заявителем заявления на предоставление муниципальной услуги при личном обращении в общеобразовательное учреждение.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя в ходе личного приема заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1.2. Заявления при личном обращении, принимаются сотрудником общеобразовательного учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), только при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ. Обязанности специалиста по приему запросов закрепляются в должностной инструкции. Специалисты общеобразовательного учреждения осуществляют проверку даты подачи заявления заявителем и осуществляют информирование о возможных сроках подачи заявления для зачисления в общеобразовательные учреждения:
закрепленное за местом жительства ребенка или реализующее основную общеобразовательную программу (с 1 февраля по 30 июня текущего года);
иные  (с 1 июля по 5 сентября текущего года).
3.2.1.3. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении.
В ходе приема заявления от заявителя специалист осуществляет проверку оформления заявления в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 года № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
В случае если заявление не соответствует требованиям приказа Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 года № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», специалист возвращает его заявителю и объясняет, в чем именно заключается несоответствие. Заявитель исправляет заявление и повторно предъявляет его для проверки специалисту.
Документы, представленные родителями(законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений общеобразовательного учреждения.
Факт ознакомлении родителей(законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью заявителя.
3.2.1.4 После регистрации заявления родителя(законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в общеобразовательное учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью специалиста общеобразовательного учреждения, ответственного за прием документов, печатью общеобразовательного учреждения.
3.2.1.5. Результатом выполнения процедуры является регистрация заявления и документов в журнале приема заявлений.
Максимальный срок административной процедуры - 20 минут с момента получения заявления.
3.2.2. Подача заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации», Портал государственных и муниципальных услуг Вологодской области, МКУ СМР «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»(далее МФЦ).
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем через Портал государственных и муниципальных услуг Вологодской области заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2.2. Для подачи заявления в электронном виде родителям (законным представителям) необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области uslugi35.ru(далее – Портал). При обращении в МФЦ регистрацию на  Портале осуществляет сотрудник МФЦ.
После авторизации родитель (законный представитель) имеет возможность войти в "Личный кабинет".
Заявитель в экранной форме заявления вводит требуемую информацию к зачислению о ребенке, о родителе (законном представителе), подтверждает достоверность сообщенных сведений, дает согласие на обработку своих персональных данных и своего ребенка и отправляет заполненное электронное заявление.
3.2.2.3. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал ГИМУ и портал ГИМУ области, а также при подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала ГИМУ и портала ГИМУ области в многофункциональном центре заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления.
3.2.2.4. В срок с 1 февраля по 30 июня текущего года регистрируются заявления в первый класс только в общеобразовательных учреждениях по закрепленной территории, а также от родителей (законный представителей) детей, зачисленных в контингент отделений, реализующих основную общеобразовательную программу.
В срок с 1 июля, но не позднее 5 сентября текущего года регистрируются заявления в первый класс любого общеобразовательного учреждения, в котором есть свободные места.
3.2.2.5. Электронная регистрация заявлений формируется ежедневно в зависимости от даты и времени направленных электронных заявлений.
3.2.2.6. Если в электронной форме заявления не были заполнены обязательные поля заявления, система выдаст соответствующее предупреждение и не даст зарегистрировать заявление, пока не будут введены все требуемые данные.
При регистрации заявления в "Личный кабинет" заявителя приходит системное уведомление, в котором указываются идентификационный номер,
дата и время регистрации электронного заявления, заявлению присваивается статус «зарегистрировано».
3.2.2.7. В случае наличия мест в выбранном общеобразовательном учреждении статус заявления изменится с "зарегистрировано" на "подтверждение документов". В этом случае заявителю необходимо явиться в общеобразовательное учреждение в срок, установленный учреждением, для представления документов к зачислению, о чем заявитель будет проинформирован в зависимости от выбранного им способа оповещения (по телефону, с помощью email/sms).
3.2.2.8. В случае отсутствия мест во всех выбранных в заявлении общеобразовательных учреждениях статус заявления изменится на "отклонено", после чего ежедневно будет проверяться наличие мест в общеобразовательных учреждениях до истечения сроков зачисления (с 1 февраля по 30 июня текущего года или с 1 июля по 5 сентября текущего года).
3.2.2.9. При окончании сроков зачисления у всех заявлений, не попавших в общеобразовательное учреждение, автоматически изменится статус на "отклонено". В этом случае заявитель может обратиться в Управление образования Администрации Сокольского муниципального района для решения вопроса об устройстве ребенка в другое общеобразовательное учреждение, о чем заявитель будет проинформирован в зависимости от выбранного им способа оповещения (по телефону, с помощью email/sms).
3.2.2.10. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале приема заявлений.
Срок выполнения административной процедуры после подачи заявления в электронном виде составляет не более 5 рабочих дней с момента регистрации.
 
3.2.3. Представление заявителем документов в общеобразовательное учреждение.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.2. После изменения статуса заявления на "подтверждение документов" заявителю придет уведомление (по телефону, с помощью email/sms) о необходимости явиться в общеобразовательное учреждение для представления документов в срок, установленный учреждением.
Заявителю необходимо представить в общеобразовательное учреждение оригиналы и копии документов согласно пункта 2.6.1. настоящего административного регламента.
3.2.3.3. Специалист общеобразовательного учреждения выдает расписку в получении копий соответствующих оригиналов документов. Расписка заверяется подписью специалиста общеобразовательного учреждения, ответственного за прием документов, печатью общеобразовательного учреждения.
3.2.3.4. В случае неявки заявителя в общеобразовательное учреждение по истечении сроков зачисления статус заявления автоматически изменится на "отклонено", о чем заявитель будет проинформирован в зависимости от выбранного им способа оповещения (по телефону, с помощью email/sms). В этом случае заявитель может обратиться в Управление образования Администрации Сокольского муниципального района для решения вопроса об устройстве ребенка в другое общеобразовательное учреждение.
3.2.3.5. Результатом административной процедуры является поступление руководителю общеобразовательного учреждения документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
Срок выполнения административной процедуры устанавливается общеобразовательным учреждением.
 
3.2.4. Принятие решения о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение или об отказе в зачислении.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление заявителя в журнале приема заявлений и поступление руководителю общеобразовательного учреждения документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
3.2.4.1.  В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Прием детей в общеобразовательное учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора), если иное не установлено федеральным и региональным законодательством.
3.2.4.2. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в общеобразовательном учреждении в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами области.
3.2.4.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2.4.4. Специалист общеобразовательного учреждения проверяет полноту представленных документов и, в случае отсутствия замечаний к ним, меняет статус заявления на "зачислен".
3.2.4.5. В случае обнаружения специалистом общеобразовательного учреждения при проверке документов факта указания ложных сведений в ранее поданном заявлении на зачисление, либо возраст ребенка не соответствует возрастной категории, в отношении которой реализуется зачисление детей в общеобразовательное учреждение специалист отказывает в предоставлении услуги и меняет статус заявления на "отклонено".
3.2.4.6. Решение о зачислении (отказе в зачислении) получателя муниципальной услуги в общеобразовательном учреждении принимается учреждением в течение 7 рабочих дней с момента приема (получения) полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, и оформляется распорядительным актом (приказом) руководителя принимающего общеобразовательного учреждения (уполномоченного им лица).
3.2.4.7. В случае если заявителем представлен неполный состав документов в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента, он может их представить до истечения сроков подачи документов, установленных общеобразовательным учреждением.
3.2.4.8. Общеобразовательная организация обязана ознакомить поступающего и(или) его родителей(законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
3.2.4.9. Результатом административной процедуры является принятие решения о зачислении ребенка в общеобразовательное  учреждение или об отказе в зачислении.
Срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней с момента приема (получения) полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента.
 
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
 
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также принятие ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также принятие ими решений, осуществляет руководитель Управления образования Администрации Сокольского муниципального района.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
 
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления образования) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Проверки могут проводиться по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента. В ходе проверок:
− проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
− выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальных услуг.
4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей начальник Управления образования Администрации Сокольского муниципального района рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
 
4.3. Ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований административного регламента закрепляется в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем, исходя из прав и обязанностей органа по предоставлению муниципальной услуги.
4.3.2. Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо, ответственное за ведение общего делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные административным регламентом сроки.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.
 
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель Управления образования.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления образования и образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
 
 
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1.1 СТАТЬИ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27.07.2010 № 210-ФЗ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ», А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ
 
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования(детские сады)».
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги»;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
10)требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.1.2. Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.1.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
         руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, - непосредственно руководителю органа;
должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу - руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу;
работника МФЦ - руководителю этого МФЦ;
МФЦ - учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом области;
работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16  Федерального закона №210, -  руководителям этих организаций.
5.1.4. Жалоба может быть направлена через отделение почтовой связи, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу,  единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала ГИМУ, либо портала ГИМУ области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Управление образования не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении образования.
В случае подачи жалобы при личном приеме, через МФЦ заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.1.5. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) органа, должностного лица органа либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, либо организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, или их работников при получении данным заявителем муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.1.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника,  организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст.16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу,  должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст.16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
 5.1.7.  Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
 5.1.8. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц,  либо муниципальных служащих, многофункционального центра и их работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра и их работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
 
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц является получение от заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.2.1. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, через МФЦ подлежат регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:
- зарегистрировать жалобу в журнале входящих документов;
- передать жалобу руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:
- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;
- регистрирует жалобу в журнале учета входящей корреспонденции;
- проставляет дату и время приема жалобы с точностью до минуты, фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя, общее количество документов и общее количество листов в документах;
 - проставляет на жалобе штамп органа, предоставляющего муниципальную услугу и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета входящей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу о принятии руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.3. Получив письменную жалобу заявителя, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.
5.2.4. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.6. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанного в жалобе.
В указанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
 
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
 
5.4. По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.1. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) органа, предоставляющего муниципальную услугу, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Ответ на жалобу, поступившую в орган, предоставляющий муниципальную услугу или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.4.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются: - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения».

5.4.3. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в орган, предоставляющий муниципальную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы). При этом срок рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении
рассмотрения жалобы) исчисляется со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) в органе, предоставляющем
муниципальную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на
ее рассмотрение.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение №1
к административному регламенту
 
ПЕРЕЧЕНЬ
общеобразовательных учреждений, подведомственных
Управлению образования Администрации Сокольского муниципального района
 
Наименование бюджетного образовательного учреждения Сокольского муниципального района
Адрес
Фамилия, имя, отчество директора
Телефон/
факс
Адрес  электронной  почты
 E-mail:
Адрес  сайта  ОУ
 
http://www.
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Сокол,
Советская, 55а
Староверова Марина Александровна
ф2-27-48
sh1s@mail.ru
s19001.edu35.ru
«Основная общеобразовательная школа № 2»
г. Сокол,
Школьная, 5
Лукина Светлана Валентиновна
ф2-45-24
 
sokol-school2@yandex.ru
s19002.edu35.ru
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
г. Сокол,
Беляева, 11/2
Хвалина Светлана Анатольевна
ф3-24-32
sokolshckol-3@yandex.ru
s19003.edu35.ru
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
г. Сокол, Менделеева, 37а
Киселев Эдуард Валериевич
ф3-48-18
sokol-school5@yandex.ru
s19008.edu35.ru
«Средняя общеобразовательная школа № 9 им. В.Н.Власовой»
г. Сокол,
Советская, 39
Куфарева Татьяна Александровна
ф2-28-30
sokol-school9@yandex.ru
s19004.edu35.ru
«Основная общеобразовательная школа № 10»
г. Сокол,
Калинина, 21
Смирнов Олег Валентинович
ф3-52-32
school-10-sokol@yandex.ru
s19009.edu35.ru
«Кадниковская средняя общеобразовательная школа»
г. Кадников,
К. Маркса, 2
Зеркевич Елена Николаевна
ф4-12-00
kadnikov-school@mail.ru
s19011.edu35.ru
«Архангельская основная общеобразовательная школа»
с. Архангельское, 57
Мазалёва Антонина Сергеевна
5-51-46
arhangel.sosh@mail.ru
s19006.edu35.ru
«Биряковская средняя общеобразовательная школа»
с. Биряково, Школьная, 15
Невзорова Наталья Александровна
ф4-61-19
bir.soh@yandex.ru
s19013.edu35.ru
 
«Боровецкая основная общеобразовательная школа»
д. Обросово, 66
Корсакова Ольга Григорьевна
5-41-26
schoolbor@mail.ru
s19010.edu35.ru
«Воробьёвская основная общеобразовательная школа»
д. Воробьёво, Школьная, 16
Гутов Александр Александрович
ф4-21-19
sokol-vorobyovo@mail.ru
s19012.edu35.ru
«Двиницкая основная общеобразовательная школа»
д. Чекшино, Молодёжная, 11
Герасичева Валентина Николаевна
4-31-88
dvin-school@yandex.ru
s19024.edu35.ru
«Марковская основная общеобразовательная школа»
д. Марковское, Северная, 4
Лазурин Евгений Сергеевич
5-11-28
marcovskoe@yandex.ru
s19014.edu35.ru
«Рабангская основная общеобразовательная школа»
д. Литега, 11
Клубова Елена Николаевна
ф5-21-14
rabanga81@mail.ru
s19015.edu35.ru
«Чучковская основная общеобразовательная школа»
д. Горбово, 45
Пехитова Ирина Николаевна
ф4-51-43
gorbowo@mail.ru
s19019.edu35.ru
«Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(нарушение интеллекта)»
г. Сокол, Советская,106
Кулина Елена Николаевна
ф3-17-06
school2008-01@mail.ru
s19026.edu35.ru
 
График работы Учреждений:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.30 до 13.30;
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Приложение 2
к административному регламенту  
 
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги «Зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения»