Утвержден
                                    Приказом комитета по             управлению имуществом
 Харовского муниципального района
от 25.06.2015 г. №16
 
 
 
 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН В ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации (далее – муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма;
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних, в случае если в жилом помещении проживают несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
законные представители недееспособных (ограниченно дееспособных) совершеннолетних граждан, имеющих право пользования жилым помещением;
несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, действующие с согласия родителей (опекунов, попечителей), имеющие право пользования жилым помещением;
граждане Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях, которые подлежат приватизации на основании муниципальных правовых актов.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения Комитет по управлению имуществом Харовского муниципального района Вологодской области (далее – Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 162250, Вологодская область, Харовский район, город Харовск, пл. Октябрьская, д. 3, каб. 9.
Телефон/факс: 8 (817 32) 5-58-74/5-58-74
Адрес электронной почты: komitet_harovsk1@mail.ru 
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги 8 (817 32) 5-58-74
Адрес официального сайта Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет-сайт): www.haradm.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
 
График работы Уполномоченного органа:
 
Понедельник
с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00
 
Вторник
с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00
 
Среда
с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00
 
Четверг
с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00
 
Пятница
с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00
 
Суббота
Выходной
 
Воскресенье
выходной
 
Предпраздничные дни
Рабочий день сокращается на 1 час – с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00
 
 
Место нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (далее - МФЦ):
Почтовый адрес МФЦ: 162250, Вологодская область, Харовский район, г. Харовск, ул. Советская, д. 16
Телефон/факс МФЦ:
Адрес электронной почты МФЦ:
График работы МФЦ:
Понедельник
с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00
 
Вторник
с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00
 
Среда
с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00
 
Четверг
с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00
 
Пятница
с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00
 
Суббота
Выходной
 
Воскресенье
выходной
 
Предпраздничные дни
Рабочий день сокращается на 1 час – с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00
 
 
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на официальном сайте Харовского муниципального района, МФЦ:    
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте Харовского муниципального района, МФЦ;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, МФЦ, ответственные за информирование, определяются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа, актом МФЦ который размещается на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа, МФЦ.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес Интернет-сайтов Харовского муниципального района, МФЦ;
адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в приеме документов;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа, МФЦ.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
  1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее № 10).
 
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
 
2.1.      Наименование муниципальной услуги
 
Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации.
 
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
 
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Комитетом по управлению имуществом Харовского муниципального района Вологодской области.
МФЦ по месту жительства заявителя - в части  приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
Для предоставления муниципальной услуги по необходимости требуется обращение в государственные органы, местного самоуправления, организации: органы судебной системы, Управление Федеральной миграционной службы России, органы и организации, уполномоченные на ведение архивного фонда, организации технической инвентаризации объектов недвижимости, воинские части, организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы исполнения наказаний, органы опеки и попечительства, органы, организации, учреждения, предприятия различных форм собственности, с которыми заявителя связывают трудовые отношения, организации, осуществляющие обслуживание и управление жилыми домами всех форм собственности.
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте Харовского муниципального района, МФЦ, на информационном стенде Уполномоченного органа, МФЦ.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
 
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
 
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
направление заявителю решения (выписки из решения) о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
направление заявителю решения (выписки из решения) об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
 
 
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
 
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в двухмесячный срок со дня подачи заявления и документов заявителем.
В случае предоставления заявителем заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления в МФЦ.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
 
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
 
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ
«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Решением Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 года № 4 «Об утверждении примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
муниципальными нормативными правовыми актами.
 
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления
муниципальной услуги
 
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, подписанное всеми лицами, указанными в пункте 1.2. настоящего административного регламента и имеющими право на приватизацию данного жилого помещения;
2) документ, подтверждающий постоянную регистрацию по месту жительства с указанием основания проживания в жилом помещении, период регистрации, сведений, откуда прибыли и куда выбыли граждане, выданный не ранее 10 календарных дней до дня его предоставления;
3) согласие об отказе от своего права на передачу в собственность в порядке приватизации жилого помещения от членов семьи, не принимающих участие в приватизации, на передачу жилого помещения в порядке приватизации без их участия, удостоверенное нотариально или удостоверенное:
начальником учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом (для военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях);
 командиром (начальником) воинской части, соединения, учреждения или заведения (для военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов,  совершающих нотариальные действия, также согласия рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих);
 начальником соответствующего места лишения свободы (для лиц,  находящихся в местах лишения свободы); 
администрацией или руководителем (его заместителем) органа   социальной защиты населения (для совершеннолетних дееспособных  граждан, находящихся в соответствующих учреждениях социальной  защиты населения);
4) паспорта граждан Российской Федерации (либо иные документы, удостоверяющие личность, подтверждающие факт гражданства Российской Федерации и регистрации заявителя по месту жительства) всех совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, (для обозрения), а также их копии;
5) свидетельство (свидетельства) о рождении несовершеннолетних членов семьи (для обозрения), а также его (их) копия (копии);
6) свидетельство (свидетельства) о браке (расторжении брака) или иной документ о смене фамилии (для обозрения), а также его (их) копия (копии);
7) свидетельство (свидетельства) об усыновлении (удочерении), а также его (их) копия (копии);
8) документ, подтверждающий постоянную регистрацию по месту жительства, с указанием адреса и дат проживания с 4 июля 1991 года по настоящее время (в случае, если его совершеннолетие наступило после 4 июля 1991 года, документы представляются за период с момента исполнения гражданину 18 лет по настоящее время), периода регистрации, сведений откуда прибыли и куда выбыли граждане, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания по конкретному адресу на территории Российской Федерации;
9) документ о приобретении гражданства Российской Федерации, если гражданство Российской Федерации приобретено 4 июля 1991 года либо позднее;
10) документы о воинском учете, подтверждающие факт нахождения на воинском учете в определенном населенном пункте;
11) согласие опекунов, попечителей, родителей (усыновителей), разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
12) документ, подтверждающий постоянную регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства, с указанием основания проживания в жилом помещении, период регистрации, сведений откуда прибыл несовершеннолетний, если из приватизируемого жилого помещения снят с учета несовершеннолетний, выданный не ранее 10 календарных дней со дня его предъявления;
13) документы, подтверждающие сведения о причинах временного отсутствия, в случае если граждане являются или являлись в период с 4 июля 1991 года по настоящее время временно отсутствующими по месту постоянного проживания;
14) документ, подтверждающий постоянную регистрацию по месту жительства родителей несовершеннолетнего, если из приватизируемого жилого помещения снят с регистрационного учета несовершеннолетний, не имеющий постоянной регистрации по месту жительства;
15) определение суда общей юрисдикции о принятии искового заявления к производству в случае, если нанимателю жилого помещения или гражданину, имеющему право пользования жилым помещением, заинтересованным физическим лицом предъявлен иск о расторжении или об изменении договора найма жилого помещения и если право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
16) документы, подтверждающие право гражданина на передачу в собственность жилого помещения в порядке приватизации на основании муниципальных правовых актов. 
2.6.2. В случае обращения представителя заявителя представляется доверенность, удостоверенная в установленном законом порядке и ее копия.
2.6.3. Заявление оформляется на русском языке, заверяется подписью заявителя (заявителей).
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в нотариальном порядке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области».
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются допустимым видом электронной подписи.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
 
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
 
2.7.1. Заявители вправе по своему усмотрению представить в Уполномоченный орган (МФЦ) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти:
1) Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении здания, сооружения, находящегося на земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы;
2) документ, подтверждающий правовые основания пользования приватизируемым жилым помещением;
3) для лиц, ранее проживавших в другом муниципальном образовании Российской Федерации, справка с прежнего места жительства, подтверждающая, что с 4 июля 1991 года право на приватизацию жилого помещения не использовано.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
 
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
 
        2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
предоставление документов неуполномоченным лицом ;
несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента;
 
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или  отказа в предоставлении муниципальной услуги
 
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации:
наличие судебных актов, запрещающих (ограничивающих) временно предоставление муниципальной услуги;
представление документов не в полном объеме;
отсутствие жилых помещений в реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования;
установленный действующим законодательством Российской Федерации запрет на приватизацию;
реализация заявителем права на приватизацию жилого помещения ранее, за исключением заявителей, реализовавших указанное право до достижения ими совершеннолетия;
предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;
обращение заявителем об отзыве заявления о приватизации жилого помещения.
отсутствие согласия всех имеющих право на приватизацию жилого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
 
 
 
 
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
 
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
 
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
 
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
 
2.12. Срок и порядок  регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
 
2.12.1. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, (далее – специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления) регистрирует заявление.
При поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
2.12.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
 
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
 
2.13.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, МФЦ в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.13.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.13.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.13.5. Вход в здание Уполномоченного органа, где ведется прием граждан, обеспечивает беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих для передвижения кресла-коляски или оборудуется  кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 
 
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
 
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа, МФЦ;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе, МФЦ стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа, МФЦ документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
 
2.15. Перечень классов средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию при обращении за получением
муниципальной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи
 
К использованию при обращении за получением муниципальной услуги, предоставляемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются электронные подписи класса КС 2, утвержденные Приказом ФСБ РФ от 27 декабря 2011 года № 796.
 
 
 
 
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ
 
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и представленных документов;
рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
направление заявителю решения (выписки решения) о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
 
3.3. Прием и регистрация заявления и представленных документов
 
3.3.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган (МФЦ) в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления – при обращении заявителя в МФЦ:
сверяет копии представленных документов с оригиналами;
осуществляет проверку правильности заполнения заявления, соответствия представленных документов требованиям пункта 2.6.3. настоящего административного регламента. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8. настоящего регламента, возвращает заявителю заявление и представленные документы с указанием оснований для отказа в приеме документов и даты отказа, заверяет указанную отметку своей подписью;
в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления;
выдает расписку в принятии представленных документов с указанием их перечня и даты их принятия по форме, утвержденной приложением 3 к настоящему  административному регламенту.
После регистрации заявление и представленные документы передаются в Уполномоченный орган по акту приема-передачи.
3.3.3. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, при обращении заявителя в Уполномоченный орган:
сверяет копии предоставленных документов с оригиналами;
осуществляет проверку правильности заполнения заявления, соответствия представленных документов требованиям пункта 2.6.3. настоящего административного регламента. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8. настоящего регламента, специалист возвращает заявителю заявление и представленные документы с указанием оснований для отказа в приеме документов и даты отказа, заверяет указанную отметку своей подписью;
в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления;
в течение 3 дней со дня поступления заявления в электронном виде проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
3.3.4. В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами специалист, ответственный за прием соответствующих документов, передает руководителю Уполномоченного органа.
3.3.5. Руководитель структурного подразделения Уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее – ответственный исполнитель), путем наложения соответствующей резолюции на заявление и передает указанные документы ответственному исполнителю.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление по принятию решения о передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации.
3.3.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о приватизации жилых помещений и прилагаемые к нему документы, переданное специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
 
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации
 
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. В случае непредставления  заявителем по своему усмотрению документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа):
в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Вологодской области для получения документа (сведений из документов):
-Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении здания, сооружения, находящегося на земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы;
в орган местного самоуправления, организацию, осуществляющую полномочия по управлению муниципальным жилым фондом для получения документов (сведений из документов):
- документ, подтверждающий правовые основания пользования приватизируемым жилым помещением;
в орган местного самоуправления по прежнему месту жительства для получения:
- справки с прежнего места жительства, подтверждающей, что с 4 июля 1991 года до настоящего времени право на приватизацию жилого помещения заявителем не использовано.
3.4.4. В течение 55 календарных дней со дня регистрации заявления специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
осуществляет проверку представленных документов;
на основании решения председателя комитета по управлению имуществом Харовского муниципального района Вологодской области осуществляет подготовку проекта решения Уполномоченного органа о безвозмездной передаче (отказе в безвозмездной передаче) жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.4.5. Принятие решения Уполномоченного органа о безвозмездной передаче (отказе в безвозмездной передаче) жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации осуществляется в порядке, установленном.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является решение о безвозмездной передаче (отказе в безвозмездной передаче) жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
 
3.5. Направление заявителю принятого решения (выписки из решения) о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации
 
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является принятое решение о безвозмездной передаче (отказе в безвозмездной передаче) жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения выдает или направляет заявителю (в случае, если заявление было подано через МФЦ – направляет в МФЦ) решение (выписку из решения) о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
Специалист МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителя в МФЦ за получением результата предоставления услуги выдает ему решение (выписку из решения) о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю решения (выписки из решения) о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо об отказе в безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
 
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1.      Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, МФЦ положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа, структурного подразделения  МФЦ.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок: плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются решением Уполномоченного органа, МФЦ.
Результаты проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается руководителем Уполномоченного органа, МФЦ.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа, МФЦ в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам  проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа, МФЦ к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
 
 
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
 
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Харовского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих – руководителю Уполномоченного органа (руководителю администрации Харовского муниципального района).
5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.9. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области,  муниципальными правовыми актами Харовского муниципального района, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.