АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУБЕНСКОЕ
ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
31.10.2019                                              № 79
 
Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги по
предоставлению земельных участков  из
фонда перераспределения земель
сельскохозяйственного назначения ,
находящихся в муниципальной собственности
 
 
    В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 27.07. 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Кубенского сельского поселения от 26.03.2012 № 23 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Кубенского сельского поселения», Уставом поселения,  ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги  по   предоставлению земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности  .
2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в «Официальном вестнике», приложение к районной газете «Призыв» и  размещению  на официальном сайте администрации сельского  поселения Кубенское  в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
 
Глава сельского поселения Кубенское                                                          Н.А.Стукалова 
 
 
 
 
 
 
                                Утвержден
                            постановлением администрации
                   сельского поселения Кубенское         Харовского муниципального    
района Вологодской области   
                      от 31.10.2019 года №79            
 
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков из фонда перераспределения земель 
  сельскохозяйственного назначения, находящихся
в муниципальной собственности
 
I. Общие положения
 
         1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности (далее - административный регламент), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
         Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные на территории сельского поселения Кубенское Харовского муниципального района, Вологодской области полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления.
         1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
         1) граждане Российской Федерации, достигшим совершеннолетия, проживающие на территории Российской Федерации;
         2)  юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие производство и (или) переработку сельскохозяйственной продукции
         либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
  1.3. Место нахождения уполномоченного органа – Администрации сельского поселения Кубенское Харовского муниципального района Вологодской области(далее – Уполномоченный орган, Администрация): 162271 Вологодская область, Харовский район , д.Сорожино д.34
  Почтовый адрес Уполномоченного органа:162271 Вологодская область, Харовский район , д.Сорожино д.34
    График работы Уполномоченного органа:
Понедельник
8.00-16.15 час.
Вторник
8.00-16.15 час.
Среда
8.00-16.15 час.
Четверг
8.00-16.15 час.
Пятница
8.00-16.15 час.
Суббота
Выходной
Воскресенье
Выходной
Предпраздничные дни
8.00-15.15 час
 
График приема документов:
Понедельник
8.00-16.15 час.
Вторник
8.00-16.15 час.
Среда
8.00-16.15 час.
Четверг
8.00-16.15 час.
Пятница
8.00-16.15 час.
Суббота
Выходной
Воскресенье
Выходной
Предпраздничные дни
8.00-15.15 час
 
 График личного приема специалистами Уполномоченного органа:
Понедельник
8.00-16.15 час.
Вторник
8.00-16.15 час.
Среда
8.00-16.15 час.
Четверг
8.00-16.15 час.
Пятница
8.00-16.15 час.
Суббота
Выходной
Воскресенье
Выходной
Предпраздничные дни
8.00-15.15 час
Телефон/факс: 8(81732) 4-82-21
 Адрес электронной почты:  kubadm.71@mail.ru
 Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(81732) 4-82-21 
 Адрес официального сайта Администрации сельского поселения Кубенское  Харовского муниципального района Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт): wwwкубенское35.рф
 Адрес федеральной  государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»  (далее - Единый портал) в сети  Интернет: www.gosuslugi.ru.
 Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее - Региональный портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.gov35.ru.
Сведения о месте нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы и адресах официальных сайтов в сети «Интернет» приводятся в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
 1.4. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
         посредством телефонной связи;
         посредством электронной почты;
         посредством почтовой связи;
         на информационном стенде в помещениях Администрации;
в многофункциональном центре;
         в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
         на официальном сайте Администрации, МФЦ;
         на Едином портале;
         на Региональном портале.
  1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается:
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в многофункциональном центре;
         в средствах массовой информации;
         на официальном сайте Администрации, МФЦ;
         на Едином портале;
         на Региональном портале.
 1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются распоряжением Уполномоченного органа, которое размещается на Официальном сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
 1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
         место нахождения Уполномоченного органа, МФЦ;
         должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
         график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
         адрес официального сайта Уполномоченного органа, МФЦ;
         адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
         нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
         ход предоставления муниципальной услуги;
         административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
         срок предоставления муниципальной услуги;
         порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
         основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
         досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
         иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
 1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
         Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
  1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
 Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
  Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
 При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование уполномоченного органа.
 Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
  Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
 В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
 1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
 Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается главой сельского поселения.
 1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с главой сельского поселения.
 1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления сельского поселения о его утверждении:
         в средствах массовой информации;
         на Официальном сайте;
         на Едином портале;
в многофункциональном центре;
         на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ
 
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
Наименование муниципальной услуги
 
 2.1. Предоставление земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности (далее – предоставление земельных участков).
 
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
 
                              2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
         Администрацией сельского поселения Кубенское Харовского муниципального района Вологодской области (далее – Администрация).
МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги.
 2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
 
Описание результата предоставления муниципальной услуги.
 
              2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
         1) постановление Администрации о предоставлении земельного участка;
         2) постановление Администрации об отказе в предоставлении земельного участка;
         3) письмо о возврате заявителю заявления и приложенных документов с обоснованием причин возврата.
 
Срок предоставления муниципальной услуги
 
   2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с даты поступления в Администрацию заявления о предоставлении земельного участка (далее - заявление).
         Срок выдачи (направления) заявителю решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка составляет 3 календарных дня со дня подписания главой сельского поселения постановления о предоставлении земельного участка либо мотивированного постановления об отказе в предоставлении земельного участка.
 
         Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги,
с указанием их реквизитов
 
  2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
         Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;
         Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
         Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
         Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
         законом Вологодской области от 13 декабря 2008 года № 1927-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере использования и охраны земель»;
         законом Вологодской области от 28 декабря 2018 года № 4476-ОЗ «Об особенностях предоставления в собственность гражданам земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области»;
         приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»;
         приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;
Уставом сельского поселения Кубенское Харовского муниципального района Вологодской области ;
настоящим административным регламентом.
 
         Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
 
   2.7. В целях предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
         1) заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
         Форма заявления размещается на официальном сайте на Официальном сайте, на Едином портале и Региональном портале с возможностью бесплатного копирования.
         Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
         Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
         Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
         При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
         2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, или представителя заявителя;
         3) документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения представителя юридического или физического лица заявителя).
         В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
         доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя физического лица);
         доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и печатью (при наличии), либо копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя юридического лица).
         2.8. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые к нему документы следующими способами:
  путем личного обращения в Администрацию либо  МФЦ лично либо через своих представителей;
   посредством почтовой связи;
  в форме электронного документа с использованием сети Интернет, в том числе с Регионального портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Администрации.
         2.9. Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
         При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги, заявитель вправе использовать простую электронную подпись, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приёме.
2.10. Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
         Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
         2.11. Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
         2.12. В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
         2.13. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
 
 
          Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе представить
 
         2.14. Заявитель вправе представить в Администрацию следующие документы (сведения):
         1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
         2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на испрашиваемый земельный участок.
         2.15. Документы, указанные в пункте 2.14 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
         2.16. Документы, указанные в пункте 2.14 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются Администрацией в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
         2.17. Запрещено требовать от заявителя:
         представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
         представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами   .
 
          Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
 
         2.18. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).
2.19. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, был уведомлен заявитель.
 
          Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или 
отказа в предоставлении муниципальной услуги
 
         2.20. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
         2.21. Возврат заявления заявителю осуществляется в течение 10 календарных дней с даты поступления в Администрацию заявления в следующих случаях:
         заявление не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
         отсутствие у Администрации полномочий по распоряжению земельным участком;
         к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
         При этом Администрацией должны быть указаны причины возврата заявления.
         2.22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований являются:
         1) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
         2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39(10) Земельного кодекса РФ;
         3) указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
         4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39(36) Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
         5) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута, или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
         6) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
         7) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
         8) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
         9) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
         10) указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
         11) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39(11) Земельного кодекса РФ;
         12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39(11) Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39(11) Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39(11) Земельного кодекса РФ;
         13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39(18) Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
         14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
         15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39(10) Земельного кодекса РФ;
         16) площадь земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
         17) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
         18) указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
         19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
         20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
         21) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
         22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
         23) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
         24) границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
         25) площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
         2.23. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего административного регламента.
 
          Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
 
         2.24. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
 
          Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
 
         2.25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
 
          Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
 
         2.26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
 
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
 
         2.27. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию заявления, (далее – специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления) регистрирует заявление, запрос о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
         2.28. В случае если заявитель направил запрос о предоставлении муниципальной услуги в виде электронного документа, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
         Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
 
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
 
         2.29. Центральный вход в здание, в котором расположена Администрация, в которой предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
         2.30. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
         2.31. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Администрации, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Администрации; номера кабинетов Администрации, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Администрации; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Администрация размещает в занимаемых ею помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, постановление администрации сельского поселения Кубенское Харовского муниципального района Вологодской области о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,  форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»).
         2.32. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
         Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
         Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Комитета.
         Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
         2.33. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
         Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
 
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
         2.34. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
         информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
         оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Администрации, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
         оборудование помещений Администрации местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
         соблюдение графика работы Администрации;
         оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Администрации стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
         время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
         2.35.  Показателями качества муниципальной услуги являются:
         соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
         количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Комитета документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
 
Перечень классов средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию при обращении за получением
государственной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи
 
         2.36. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
 
         3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
         1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
         2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, либо возврат заявления и прилагаемых документов;
         3) уведомление заявителя о принятом решении.
 
         3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
 
 
3.3.  Прием и регистрация заявления
 
         3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Администрацию заявления и прилагаемых к нему документов.
         3.3.2. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), в день поступления осуществляет их регистрацию, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
В случае, если заявление и прилагаемые документы представлены в Уполномоченный орган посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через МФЦ, расписка в получении таких заявления и документов направляется Уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Уполномоченным органом документов.
         3.3.3. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Регионального портала регистрация поступивших документов осуществляется ответственным исполнителем в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
         3.3.4. Глава сельского поселения в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов визирует их и передает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, на рассмотрение.
         3.3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня поступления заявления в Администрацию. В случае обращения в МФЦ - в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии, но не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
         3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
                               
3.4.   Рассмотрение заявления
 
         3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
         3.4.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронном виде ответственный исполнитель, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы. Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры,         обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
         3.4.3. Ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает предоставленные документы.
         3.4.4.  При наличии оснований предусмотренных пунктами 2.21. настоящего  административного регламента по результатам рассмотрения заявления и документов, ответственный исполнитель подготавливает письмо  за подписью главы сельского поселения  о возврате заявления с приложением документов и указанием причин возврата заявления.
         3.4.5.  Максимальный срок предоставления административной процедуры по возврату заявления заявителю составляет не более 10 дней со дня поступления заявления в Администрацию.
         3.4.6. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае если в результате проверки электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронном виде), ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней (в случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.14. настоящего административного регламента, или представил их с нарушением требований, установленных пунктом 2.18 настоящего административного регламента),       обеспечивает направление запросов в системе электронного межведомственного взаимодействия о предоставлении недостающих документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
         Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются главой сельского поселения и заверяются печатью Администрации.
         Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной главы сельского поселения.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
         3.4.7. По результатам рассмотрения заявления и документов, включая  поступившие на запросы Администрации ответы и документы из органов, участвующих в межведомственном электронном взаимодействии,  исполнитель, ответственный за рассмотрение заявления, подготавливает:
         а) постановление Администрации о предоставлении земельного участка;
         б) постановление Администрации об отказе в предоставления земельного участка;
         в) письмо Администрации о возврате документов при наличии оснований, указанных в пункте 2.21. настоящего административного регламента.
         Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 27 дней с момента получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
         3.4.8. Результатом административной процедуры является:
            а) принятие постановления о предоставлении земельного участка;
         б) принятие постановления об отказе в предоставлении земельного участка;
         в) письмо Администрации о возврате документов.
 
3.5. Направление (выдача) заявителю результатов
предоставления государственной услуги
 
         3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие постановления Администрации о предоставлении земельного участка, либо об отказе в предоставлении земельного участка, письмо Администрации о возврате документов.
         Ответственный исполнитель за предоставление муниципальной услуги обеспечивает направление (вручение) заявителю постановления Администрации о предоставления земельного участка, либо об отказе в предоставлении земельного участка, письма Администрации о возврате документов, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя).
         В случае направления постановления Администрации о предоставлении земельного участка, либо об отказе в предоставлении земельного участка, письма Администрации о возврате документов на электронную почту заявителя соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью главы сельского поселения.
При наличии в заявлении указания в предоставлении муниципальной услуги через МФЦ по месту представления заявления Уполномоченный орган обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения принятия решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (об отказе в таком присвоении или аннулировании).
         3.5.2. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Регионального портала результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью главы сельского поселения посредством личного кабинета заявителя на Региональном портале.
         3.5.3. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявитель вправе произвести оценку качества предоставления муниципальной услуги.
         3.5.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 (три) календарных дня.
         3.5.5. Результатом административной процедуры является направление:
         а) постановления Администрации о предоставлении земельного участка;
         в) постановления Администрации об отказе предоставлении земельного участка;
         б) письма Администрации о возврате заявления.
 
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
 
         4.1.   Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Администрации, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
         4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляют должностные лица, определенные распоряжением Администрации.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
         4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
         Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.
         Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
         При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются распоряжением Администрации о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.
         Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется главе сельского поселения в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
         4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
         4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Администрации к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
         4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Администрации к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
         4.7. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
         4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
 
         V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
 
         5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
         Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
         5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
         Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
         нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, нормативными правовыми актами сельского поселения Кубенское  Харовского муниципального района Вологодской области для предоставления муниципальной услуги;
         отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами сельского поселения Кубенское  Харовского муниципального района Вологодской области  для предоставления муниципальной услуги;
         отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, нормативными правовыми актами сельского поселения Кубенское  Харовского муниципального района Вологодской области ;
         затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами сельского поселения Кубенское Харовского муниципального района Вологодской области ;
         отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,  за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.23 административного регламента
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены муниципальными правовыми актами.
         5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Администрацию.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном приеме заявителя.   
         5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих – руководителю Уполномоченного органа (Главе поселения);
работника многофункционального центра - руководителю многофункционального центра;
руководителя многофункционального центра, многофункционального центра - органу местного самоуправления публично-правового образования, являющемуся учредителем многофункционального центра.
         5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
         5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Администрации.
При подаче жалобы в электронном виде,  документы, указанные в п. 5.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных  электронной подписью, вид которой  предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо могут быть направлены в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
         Жалоба поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего  муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных  служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
         По результатам рассмотрения жалобы принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. 
         5.7. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
         5.8.  На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
         5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
         5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
         а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
         б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
         В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
         5.11. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
         5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
         жалоба удовлетворяется в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципального района, нормативными правовыми актами сельского поселения;
         в удовлетворении жалобы отказывается.
         Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
         5.13. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
         5.14. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
         5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
 
 
 
                                              Приложение 1
  к административному регламенту
 
                                   В _____________________________________
                                                       (наименование Уполномоченного органа)
                                   от _____________________________________
                                       данные заявителя - физического лица
                                   ________________________________________
(Ф.И.О.),
                                   ________________________________________
                                    юридического лица (фирменное наименование)
 
 
 
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка
 
    В   соответствии   со  статьей  3917  Земельного  кодекса  Российской
Федерации   прошу   предоставить  земельный участок  в  собственность бесплатно:
1)                _______(фамилия, инициалы)__________ - гражданину Российской Федерации, достигшим совершеннолетия, проживающим на территории Российской Федерации;
2)                ______(наименование) _____________ - юридическому лицу, зарегистрированному на территории Российской Федерации, осуществляющим производство и (или) переработку сельскохозяйственной продукции.
(не нужное зачеркнуть)
 
1. Сведения о заявителе
(для юридического лица)
1.1. Полное и сокращенное наименования
 
1.2. Организационно-правовая форма
 
1.3. Местонахождение
 
1.4. ОГРН/ИНН
 
1.5. Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности
 
1.6. Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности
 
1.7. Контактный телефон
 
1.8. Почтовый адрес, адрес электронной почты
 
(для физического лица)
1.1. Фамилия, имя, отчество заявителя
 
1.2. Место жительства
 
1.3. Данные документа, удостоверяющего личность заявителя, дата рождения
 
1.4. СНИЛС
 
1.5. Контактный телефон
 
1.6. Почтовый адрес, адрес электронной почты
 
(для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя)
1.1. Фамилия, имя, отчество лица, действующего от имени физического или юридического лица
 
1.2. Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя
 
1.3. Контактный телефон, адрес электронной почты
 
2. Характеристика земельного участка
2.1. Кадастровый номер (в случае, если границы земельного участка подлежат уточнению)
 
2.2. Площадь земельного участка (кв.м)
 
2.3. Местоположение земельного участка
 
2.4. Цель использования земельного участка
 
 
         Основание предоставления земельного участка без проведения торгов: статья  3 закона Вологодской области от 28 декабря 2018 года № 4476-ОЗ «Об особенностях предоставления в собственность гражданам земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области».
 
         Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд_________________________________________________________________;
 
         Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом____________________________________________________;
 
         Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения__________________________________________________________________;
         Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории________________________________________________
         К заявлению прилагаю:
- копия  документа,  удостоверяющего  личность  заявителя,  являющегося
физическим лицом или представителем физического или юридического лица, сер.______ № _______ выдан________________________________________.
                                        (когда, кем)
-  документ,  подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения за   получением   муниципальной   услуги  представителя  физического  или юридического лица) ________________________________________________.
         Способ получения результата предоставления муниципальной услуги:
         почтовым отправлением с уведомлением;
         почтовым отправлением с уведомлением;
         лично;
         посредством личного кабинета РПГУ;
         посредством электронной почты.
 
 
Заявитель: ________________________________                ______________
                               (Ф.И.О. гражданина)                             (подпись)               
                                                         
Представитель заявителя: __________________                ______________
                 (Ф.И.О., должность             (подпись)                представителя)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                              Приложение 3 
к административному регламенту
 
Сведения о месте нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)
 
Муниципальное казённое учреждение Харовского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МКУ МФЦ ХМР)
 
Адрес: 162250, Вологодская область, Харовский р-н, г. Харовск, ул. Советская, д. 16
 
телефон/факс: 8 (81732) 2-17-07,
телефоны: 8 (81732) 2-17-00, 2-17-17, 2-17-57
 
e-mail: mfc_harovsk@mail.ru
 
сайт: http://harovsk.mfc35.ru
 
Режим работы:
Понедельник:  9:00 – 18:00, перерыв 12:30 – 13:30
Вторник:          9:00 – 18:00, перерыв 12:30 – 13:30
Среда:               9:00 – 18:00, перерыв 12:30 – 13:30
Четверг:            9:00 – 18:00, перерыв 12:30 – 13:30
Пятница:           9:00 – 18:00, перерыв 12:30 – 13:30
Суббота, воскресенье: выходной
 
                                
                      Приложение 2
  к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности