Административный регламент
 предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность бесплатно либо в аренду без проведения торгов земельных участков, образованных из земельных участков, предоставленных до 09.11.2001
 
1. Общие положения
 
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность бесплатно либо в аренду без проведения торгов земельных участков, образованных из земельных участков, предоставленных до 09.11.2001 (далее - административный регламент, муниципальная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования "Город Череповец", полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления, образованные из земельного участка, предоставленного до 09.11.2001 для ведения садоводства, огородничества, или дачного хозяйства некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства огородничества или дачного хозяйства, и члену садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации такой некоммерческой организации, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица (члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций), юридические лица (некоммерческие организации, созданные до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и  садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества, созданные путем реорганизации таких некоммерческих организаций (далее - некоммерческие организации) или уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляют:
комитет по управлению имуществом города (далее – Уполномоченный орган);
муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце» (далее – МФЦ, многофункциональный центр).
Место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ, а также формы обратной связи, размещаются на странице Уполномоченного органа на официальном сайте мэрии города Череповца, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на информационных стендах в помещении Уполномоченного органа, МФЦ, где предоставляется муниципальная услуга.
Адрес официального сайта мэрии города Череповца: https://mayor.cherinfo.ru (далее – официальный сайт мэрии города).
Адрес страницы Уполномоченного органа на официальном сайте мэрии города Череповца: https://mayor.cherinfo.ru/325
Адрес официального сайта МФЦ: http://www.cherepovets.mfc35.ru (далее – официальный сайт МФЦ).
Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, Портал).
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
- лично;
- посредством телефонной связи;
- посредством электронной почты,
- посредством почтовой связи;
- на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном сайте мэрии города;
- на официальном сайте МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещается на:
- информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
- в средствах массовой информации;
- на официальных сайтах мэрии города, МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются актом Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- место нахождения Уполномоченного органа, МФЦ;
- должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
- график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
- адреса официального сайта мэрии города, МФЦ;
- адреса электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- ход предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа, МФЦ.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении за консультацией не может превышать 15 минут.
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа, МФЦ.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте мэрии города, МФЦ;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (далее – Портал);
- на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
 
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
Наименование муниципальной услуги
 
2.1. Предоставление в собственность бесплатно либо в аренду без проведения торгов земельных участков, образованных из земельных участков, предоставленных до 09.11.2001.
 
Наименование органа мэрии,
предоставляющего муниципальную услугу
 
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
Уполномоченным органом - в части приема и выдачи (направления) документов, поданных в электронной форме через Портал либо направленных на официальную электронную почту Уполномоченного органа, направленных почтовым отправлением, обработки документов, принятия решения;
МФЦ - в части приема, обработки и выдачи документов.
2.3. В предоставлении муниципальной услуги участвуют иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области;
- Федеральная налоговая служба;
- управление архитектуры и градостроительства мэрии.
2.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, которое размещается на официальном сайте мэрии города Череповца, на информационном стенде Уполномоченного органа.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
 
Результат предоставления муниципальной услуги.
 
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- распоряжение Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с сопроводительным письмом;
- проект договора аренды земельного участка;
- письмо Уполномоченного органа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
 
Срок предоставления муниципальной услуги.
 
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
 
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
 
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в описании муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города Череповца в разделе «Муниципальные услуги», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе и в электронной форме.
 
2.8. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
2.8.1. Заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно либо в аренду без проведения торгов земельных участков, образованных из земельных участков, предоставленных до 09.11.2001 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация (далее - заявление о предоставлении земельного участка), по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (при наличии);
4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
5) цель использования земельного участка;
6) реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории, либо проекта межевания территории, либо проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения.
7) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, контактные телефоны (при наличии).
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (представление документа не требуется в случае представления заявления с использованием государственной информационной системы »Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области», а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью).
2.8.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
2.8.4. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости.
2.8.5. Протокол общего собрания членов некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.
2.8.6. Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации (если такие сведения не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).
2.8.7. В случае если земельный участок, указанный в абзаце втором пункта 1.1. настоящего административного регламента, относится к имуществу общего пользования, указанный земельный участок до 1 марта 2022 года предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади таких земельных участков.
Предоставление в собственность или в аренду земельного участка общего назначения осуществляется на основании заявления о предоставлении земельного участка (по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту) собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.
К такому заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем (заявителями). Представление данной схемы не требуется при наличии:
утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, или проекта организации и застройки территории либо описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
выписки из решения общего собрания членов некоммерческой организации, созданной до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и  садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, созданному путем реорганизации такой некоммерческой организации о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
учредительных документов некоммерческой организации, созданной до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и  садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, созданному путем реорганизации такой некоммерческой организации.
К заявлению о предоставлении земельного участка также прилагаются сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный некоммерческой организации (если такие сведения не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).
2.8.8. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в МФЦ на бумажном носителе.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в Уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а также в электронной форме на официальную электронную почту Уполномоченного органа либо с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области».
Заявление в форме электронного документа, направленное с использованием государственной информационной системы «"Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области», подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление в форме электронного документа, направленное на официальную электронную почту Уполномоченного органа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде, направленных с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области», указанные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Копии документов, направленные на официальную электронную почту Уполномоченного органа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
 
2.9. Заявители вправе представить в Уполномоченный орган:
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный некоммерческой организации, созданной до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и  садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, созданному путем реорганизации такой некоммерческой организации, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
- сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
2.9.1. В отношении земельного участка общего назначения заявитель также вправе представить в Уполномоченный орган:
- утвержденные проект межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, или проект организации и застройки территории либо описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
- выписка из решения общего собрания членов некоммерческой организации о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
- учредительные документы некоммерческой организации.
2.10. Документы, указанные в пункте 2.9 административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.11. Документы, указанные в пункте 2.9 административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного взаимодействия.
2.12. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления и муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
 
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
 
2.13. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).
 
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
 
2.14. Основания для приостановления в предоставлении услуги по предоставлению земельных участков отсутствуют.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении услуги по предоставлению земельных участков являются:
2.15.1. Заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.8 административного регламента, и (или) документы, прилагаемые к заявлению, содержат недостоверные сведения.
2.15.2. Уполномоченный орган не уполномочен на распоряжение земельным участком, указанным в заявлении.
2.15.3. Земельный участок образован не из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация.
2.15.4. Наличие решения о резервировании для государственных или муниципальных нужд земельного участка либо территории, в которую входит земельный участок (в случае истребования земельного участка на праве собственности).
2.15.5. Земельный участок изъят из оборота (в случае истребования земельного участка на праве собственности).
2.15.6. Отнесение земельного участка к землям, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае истребования земельного участка на праве собственности).
2.15.7. Отсутствует решение общего собрания членов некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации.
Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
 
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
 
2.16. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
 
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
 
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
 
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
 
2.18. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
 
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
 
2.19. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.20. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного квалифицированной подписью, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 календарных дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
 
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
 
2.21. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, МФЦ. в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.22. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим текстовую информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, МФЦ, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа, МФЦ, номера кабинетов Уполномоченного органа, МФЦ, где проводятся прием и информирование заявителей; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа, МФЦ, реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган, МФЦ, размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть Интернет).
2.24. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа – при наличии), МФЦ.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.25. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для бесплатной парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
 
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
 
2.26. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителям сведений о муниципальной услуге, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационных технологий;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных и (или) государственных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.27. Иные требования, учитывающие особенности представления муниципальной услуги в электронной форме.
Для предоставления муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается:
- доступность заявителям сведений о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность заполнения заявления в электронной форме;
- возможность подачи заявления в электронном виде через Портал;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения результата предоставления муниципальной услуги.
 
Перечень классов средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию при обращении за получением
муниципальной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи
 
2.28. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.3.
Заявитель – физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за муниципальной услугой в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
 
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
 
3.1. Последовательность административных процедур при поступлении заявления в Уполномоченный орган:
- прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения по предоставлению муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю (заявителям) результата предоставления муниципальной услуги.
Порядок и сроки выполнения административных процедур, административных действий при предоставлении муниципальной услуги фиксируются в контрольном листе.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в Уполномоченный орган.
3.2.2. В случае поступления заявления и приложенных документов, принятых  через МФЦ  в соответствии с пунктом 6.3 административного регламента, специалист, ответственный за делопроизводство в Уполномоченном органе (далее - специалист, ответственный за делопроизводство) в день поступления заявления и документов в ячейку:
- забирает документы вместе с актом приема-передачи;
- осуществляет сверку документов на соответствие акту приема-передачи, после чего делает об этом отметку в акте приема-передачи;
- кладет в ячейку один экземпляр акта приема-передачи с отметками для получения специалистом МФЦ;
- доставляет документы и один экземпляр акта приема-передачи в Уполномоченный орган;
- регистрирует полученные из МФЦ по акту приема-передачи заявление и документы;
- после регистрации формирует контрольный лист, который подшивается в дело заявителя первым листом, и передает заявление руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для наложения резолюции по исполнению документа
- после наложения резолюции руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа передает документ в соответствии с указаниями по исполнению в отдел земельных ресурсов (далее - Отдел).
3.2.3. При поступлении заявления и документов на личном специалист, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления и документов:
- проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, а также документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
- при представлении оригиналов документов делает копии, проставляет на копии отметку о ее соответствии оригиналу и возвращает оригиналы заявителю;
- регистрирует представленный заявителем пакет документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах мэрии города, формирует контрольный лист, который подшивается в дело заявителя первым листом и передает начальнику Отдела.
3.2.4 При поступлении заявления и документов на официальную электронную почту Уполномоченного органа специалист, ответственный за делопроизводство, в этот же день:
- знакомится с направленными документами и заявлением;
- направляет заявителю уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов;
- распечатывает пакет документов, регистрирует заявление в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах мэрии города.
3.2.3. При поступлении заявления и документов через Портал специалист, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления и документов:
- знакомится с направленным пакетом документов на Портале;
- распечатывает пакет документов, регистрирует в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах мэрии города.
3.2.4. После регистрация заявления и документов, поступивших в электронной форме, специалист, ответственный за делопроизводство, в течение 3 дней со дня регистрации заявления и документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.2.5. После проведения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист, ответственный за делопроизводство, распечатывает документ, содержащий сведения о результате проверки, прикладывает его к поступившим от заявителя документам, формирует контрольный лист, который подшивается в дело заявителя первым листом, и передает заявление руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для наложения резолюции по исполнению документа
- после наложения резолюции руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа передает документ в соответствии с указаниями по исполнению в отдел земельных ресурсов (далее - Отдел).
3.2.6. При поступлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения специалист, ответственный за делопроизводство, в этот же день:
- вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах мэрии города;
- делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов;
- после регистрации формирует контрольный лист, который подшивается в дело заявителя первым листом, и передает заявление руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для наложения резолюции по исполнению документа
- после наложения резолюции руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа передает документ в соответствии с указаниями по исполнению в отдел земельных ресурсов (далее - Отдел)
3.2.7. Руководитель Уполномоченного органа в день поступления ему заявления и документов накладывает резолюцию по исполнению и передает документы специалисту, ответственному за делопроизводство для передачи на исполнение начальнику отдела земельных ресурсов (далее – Отдел).
Результатом административной процедуры является зарегистрированное и завизированное заявление, переданное для исполнения начальнику отдела земельных ресурсов (далее - Отдел).
Срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения по предоставлению муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления для исполнения начальнику Отдела,  который назначает исполнителя - специалиста данного отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Отдела).
3.3.2. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, специалист Отдела в течение 1 календарного дня со дня окончания указанной проверки:
- готовит уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин за подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа;
- направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.3.3. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности, ипри отсутствии информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня передачи ему в работу заявления:
- запрашивает документы (сведения), указанные в пункте 2.9  административного регламента;
- контролирует получение ответов на запросы.
3.3.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.15 административного регламента, и после получения информации, сведений, необходимых для принятия решения, в течение 2 дней со дня поступления ответов на межведомственные запросы специалист Отдела готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на согласование начальнику Отдела.
Начальник Отдела согласует проект письма в этот же день и передает его на подписание руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа в этот же день подписывает и передает его специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
3.3.5. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.15  административного регламента, и после получения информации, сведений, необходимых для принятия решения, специалист Отдела готовит и направляет на согласование начальнику Отдела:
- проект распоряжения Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с сопроводительным письмом;
- проект договора аренды земельного участка.
Начальник Отдела согласовывает и передает на подписание руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа.
Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа подписывает и передает специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
- распоряжение Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с сопроводительным письмом;
- проект договора аренды земельного участка;
- письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги,
далее – результат предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 11 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, результата предоставления муниципальной услуги для направления заявителю.
3.4.2. В случае направления результата муниципальной услуги через МФЦ специалист Отдела передает результат предоставления муниципальной услуги специалисту, ответственному за делопроизводство, для передачи в МФЦ.
Специалист, ответственный за делопроизводство, в срок до 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем подписания руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа документов, указанных в пункте 3.3.5 настоящего административного регламента:
- формирует пакет документов, являющихся результатом предоставления первого этапа муниципальной услуги, для передачи в МФЦ;
- готовит акт приема-передачи в двух экземплярах;
- упаковывает все документы в конверт и доставляет в ячейку для передачи в МФЦ.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с пунктом 6.4 административного регламента.
3.4.3. В случае получения результата муниципальной услуги лично специалист Отдела в день получения результата муниципальной услуги для выдачи информирует заявителя (представителя заявителя) о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги.
При получении лично специалист Отдела выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю при предъявлении  документа, удостоверяющего личность (в случае получения документов представителем заявителя - также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя).
В случае если заявитель (представитель заявителя) не явился для личного получения результата предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела передает результат предоставления муниципальной услуги специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги посредством почтового направления заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, в срок не превышающий не позднее пятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. В случае подачи заявления в электронной форме через Портал – Специалист Отдела меняет статус на «Исполнено» в личном кабинете ведомства ГИС «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области».
Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством личного кабинета заявителя на Портале.
3.4.5. В случае подачи заявления посредством почтового направления специалист, ответственный за делопроизводство, на следующий день после подписания руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа, направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги посредством почтового направления заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
3.4.6. В случае направления заявления на официальную электронную почту Уполномоченного органа специалист, ответственный за делопроизводство, направляет результат предоставления муниципальной услуги заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа, на указанный в заявлении адрес электронной почты заявителя.
3.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 3 календарных дня.
3.6. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (заявители) вправе обратиться в Уполномоченный орган для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении.
 
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
 
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела, руководитель структурного подразделения МФЦ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа, директор (заместитель директора) МФЦ.
Оценка качества предоставляемой муниципальной услуги включает в себя проведение следующих мероприятий: проверки, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление заключений по результатам проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению аналогичных нарушений.
Мероприятия, направленные на оценку качества предоставляемой муниципальной услуги, осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа, директора (заместителя директора) МФЦ.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
Результаты проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа, директором (заместителем директора) МФЦ.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
4.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований административного регламента возлагается на муниципального служащего Уполномоченного органа и специалистов МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
 
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников, утвержденным постановлением мэрии города от 29.05.2012 № 3030.
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
 
6.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
6.1.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель может получить следующими способами:
- лично;
- посредством телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством почтовой связи;
- на информационных стендах МФЦ;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном сайте МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале.
6.1.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ, ответственными за информирование, которые назначаются приказом директора МФЦ.
6.1.3. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- место нахождения МФЦ;
- график работы МФЦ;
- адрес официального сайта МФЦ;
- адрес электронной почты МФЦ;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- ход предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) работников МФЦ ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
6.2. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ включает следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и передача в Уполномоченный орган представленных заявителем заявления и документов;
- получение из Уполномоченного органа и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
6.3. Прием, регистрация и передача в Уполномоченный орган представленных заявителем заявления и документов.
6.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие специалисту МФЦ лично.
6.3.2. Специалист МФЦ осуществляет прием документов от заявителя через окно приема и выдачи документов. Специалист в день обращения:
- проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, а также документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- заверяет копии документов на основании представленных оригиналов. При предоставлении оригиналов документов делает копии, проставляет на копии отметку о ее соответствии оригиналу и возвращает оригиналы заявителю;
- регистрирует представленное заявителем заявление в программно-техническом комплексе АИС МФЦ;
- готовит в двух экземплярах расписку о принятии документов и один экземпляр выдает заявителю;
- формирует пакет документов для передачи специалисту, ответственному за прием и передачу документов в Уполномоченный орган, и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за прием, передачу документов в Уполномоченный орган.
6.3.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием и передачу документов в Уполномоченный орган:
- готовит принятый от заявителя пакет документов, акт приема-передачи документов в двух экземплярах для передачи на рассмотрение в Уполномоченный орган;
- передает документы через ячейку в Уполномоченный орган в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом и МФЦ при предоставлении муниципальных услуг, не позднее 16.00 часов рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ заявления и документов.
6.3.4. Результатом административной процедуры является заявление и прилагаемые документы, переданные в ячейку Уполномоченного органа.
Срок выполнения административной процедуры не более 2 календарных дней со дня поступления заявления в МФЦ.
Регистрация заявления и прилагаемых документов в Уполномоченном органе осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.2 административного регламента.
Принятие решения Уполномоченным органом осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 3.3 административного регламента.
6.4. Получение из Уполномоченного органа и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
6.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление результата предоставления муниципальной услуги в ячейку, переданного из Уполномоченного органа в соответствии с пунктом 3.4.2 административного регламента.
6.4.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и передачу документов в Уполномоченный орган, в день поступления результата предоставления муниципальной услуги в ячейку:
- забирает из ячейки результаты предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги с актом приема-передачи, выдача которых заявителю осуществляется МФЦ;
- осуществляет сверку документов, являющихся результатом предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги, на соответствие акту приема-передачи;
- подписывает акт приема-передачи и возвращает один экземпляр акта в ячейку с отметками для получения специалистом, ответственным за делопроизводство в Уполномоченном органе;
- доставляет документы, являющиеся результатом предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги, и второй экземпляр акта приема-передачи в МФЦ.
6.4.3. Специалист МФЦ в день поступления документов из Уполномоченного органа информирует заявителя или его законного представителя о подготовке результата предоставления муниципальной услуги и возможности его получения в МФЦ.
6.4.4. Результат предоставления муниципальной услуги выдается лично заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.
6.4.5. Результатом административной процедуры является выданные заявителю документы, являющиеся результатом предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не более 3 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
6.4.6. Заявитель может обратиться в МФЦ за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 60 календарных дней после уведомления о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги. По истечении указанного срока документы возвращаются в Уполномоченный орган.
6.5. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (заявители) вправе обратиться в МФЦ для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий:
- 3 рабочих дня со дня обращения заявителя об их устранении, если опечатки и ошибки допущены в письме;
-   - 10 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении, если опечатки и ошибки допущены в распоряжении Уполномоченного органа.

Приложение 1
к административному регламенту
 
                                         Председателю комитета по
                                         управлению имуществом города
 
Заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно либо в аренду без проведения торгов земельных участков, образованных из земельных участков, предоставленных до 09.11.2001 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, созданной до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члену садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, созданного путем реорганизации такой некоммерческой организации, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация
 
Сведения о заявителе (физическое лицо)
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
 
Место проживания
 
Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем
 
Контактный телефон
 
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии)
 
Сведения о заявителе (юридическое лицо)
Полное и сокращенное наименование организации
 
ИНН
 
ОГРН
 
Адрес местонахождения
 
Почтовый адрес
 
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности
 
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности
 
Контактные телефоны
 
Адрес электронной почты (при наличии)
 
Сведения о земельном участке
Кадастровый номер испрашиваемого участка
 
Адрес (местоположение) испрашиваемого земельного участка
 
Испрашиваемый вид права на земельный участок
 
Цель использования земельного участка
 
Информация об ограничениях в обороте земельного участка
 
Реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории, либо проекта межевания территории, либо проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения
 
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения
 
 
Прошу предоставить земельный участок.
Приложения:
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
5 _____________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________
7. ____________________________________________________________________
 
Способ выдачи документов (нужное отметить):
┌─┐
└─┘ через МФЦ
┌─┐
└─┘ направление посредством почтового отправления с уведомлением
┌─┐
└─┘ через личный кабинет (на Портале  государственных   и   муниципальных
    услуг (функций) Вологодской области)
┌─┐
└─┘ направление электронного документа посредством электронной почты
┌─┐
└─┘ лично
 
 
"__" _____________ 20__ г.                      _________________________

                                                    (подпись) М.П.